Лада 2106 Студенческий тюнинг))) › Бортжурнал › Последствия обрыва клапана. Обрыв клапана двигателя


Лада 2106 Студенческий тюнинг))) › Бортжурнал › Последствия обрыва клапана

В предыдущей записи я говорил что у меня оборвало 8ой клапан…конечно, так как оборвало на маленьких оборотах я надеялся отделаться заменой клапана…по итогу всё оказалось намного печальнее…оторвавшейся тарелкой 8ого клапана в поршне пробило дырку, погнуло шатун, погнуло 7ой клапан, лопнули направляющие 7ого и 8ого клапанов, немного покоцалась головка… больше всего переживали за головку…боялись что придётся менять сёдла…в итоге обошлись заменой направляек, сёдла оказались целыми…немного шарошками подправили сёдла, привили камеру в более или менее нормальный вид…клапана притёрлись очень хорошо…конечный результат ремонта ГБЦ меня устроил полностью…поршень естественно тоже поменяли на новый, пришлось правда купить комплект, ну да ладно, это не так страшно…делали максимально качественно, но не забывали и о бюджете, так как он был сильно ограничен…фото последствий прилагаю…

Мотор собрали и завели, всё работает, единственное что осталось сделать это настроить нормально карб…

Причина обрыва до сих пор под вопросом, либо кллапан такой, либо что то попало в камеру…самое интересное что в камере сгорания есть раковины сделанные осколками которые уже успели покрыться нагаром, значит они были и до обрыва…а это наводит на мысль а всё таки постороннем предмете в камере…остальные раковины нагаром не покрыты…на карбе все гайки на месте…в любом случае в моторе мы эти осколки не нашли, значит они уже в выпуске…и волноваться не стоит))

Хотелось бы сказать спасибо Сумину Лёхе за то, что он делал мой мотор…пацанам Максу и Игорю Ганиным за предоставленный тёплый гараж…и Сане Лукъянову за работу таксистом)))))без этих людей моя машина бы сейчас не ездила))))

Нравится 7 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Вдребезги! ч. 2. — Автокадабра

Это продолжение и подведение итогов экспертизы ( Автоэкспертиза: Вдребезги!)

В этот раз правильный анализ никто не дал. Золотого ключа не будет!

Однако некоторые сделали правильные выводы и описали логику события. Хочу отметить SaltLake, за довольно профессиональный ответ. Экспертиза по его логике вполне могла быть основанием для выигрыша в суде. А так же Turbocat за несколько точных выводов.

Смотрим правильный ответ?

Причиной поломки стала усталостная трещина шестого клапана:

Соответственно причиной поломки явился производственный дефект. Восстановительный ремонт двигателя экономически не целесообразен в связи с повреждением корпусных деталей.

Подробный анализ

Все выявленные повреждения локализованы в зоне шестого цилиндра. Исследование блока цилиндров, головки, и поршней не выявило следов перегрева двигателя:

Исследование шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, подшипников распределительных валов, а также поверхности трения юбки поршня не выявило следов масляного голодания двигателя: Отсутствие следов перегрева и масляного голодания, а также общее состояние деталей двигателя, свидетельствует о соблюдении правил эксплуатации двигателя и его надлежащем использовании.

Первичным дефектом явился обрыв тарелки выпускного клапана шестого цилиндра.

Оторвавшаяся тарелка клапана повредила зеркало цилиндра, поверхность камеры сгорания, свечу зажигания, оставив на их поверхностях многочисленные контактные следы, а также полностью разрушила поршень шестого цилиндра.

После разрушения поршня шатун пробил корпус картера двигателя и корпус алюминиевого поддона, при этом сам так же был частично разрушен.

Причиной обрыва тарелки клапана может быть либо контакт её с поршнем, вследствие нарушения фаз газораспределения, либо рассухаривание клапана, либо дефект самого клапана.

Если причиной контакта является нарушение фаз газораспределения, то следы контакта будут обязательно заметны и на других поршнях. Проведённое исследование двигателя не выявило следов контакта на днище поршней:

Во время разборки двигателя эксперт проверял правильность установки цепи привода распределительных валов. Из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод, что причиной обрыва клапана не является контакт клапана с днищем поршня.

Также и причиной разрушения клапана не может быть рассухаривание, поскольку во время исследования двигателя было зафиксировано, что стержень клапана вместе с засухаренной тарелкой пружины остался во втулке головки, даже после извлечения стержня из втулки на нем осталась засухаренная клапанная тарелка:

Исследование повреждённого клапана позволило установить, что его стержень сломан в двух местах. Условно обозначим изломы №1 и №2 слева направо: По характеру излома №1 можно однозначно сказать, что он возник в результате локального изгиба стержня клапана под действием изгибающих сил: По характеру излома №2 можно однозначно сказать, что он возник в результате действия растягивающих сил, направленных вдоль оси стержня клапана:

Анализируя повреждения, эксперт пришёл к выводу о том, что первичным повреждением клапана является излом №2, возникший в результате действия растягивающих сил, направленных вдоль оси его стержня.

Данные растягивающие силы вызваны действием клапанной пружины и являются нормальными для стержня клапана.

Излом №1, возникший в результате локального изгиба стержня клапана под действием изгибающих сил, является вторичным, поскольку образовался после падения части клапана в цилиндр.

Исследование первичного излома стержня клапана позволило выявить на нём две зоны: центральную зону серого цвета – зону чистого излома и периферийную зону цвета блестящего метала – пришливованную зону:

Наличие ярко выраженных двух зон свидетельствует об усталостном характере разрушения стержня клапана. Кольцевая трещина, возникшая на поверхности стержня клапана, постепенно развивалась по направлению к его центру, тем самым уменьшая его сечение. Разрушение произошло, когда напряжение от растягивающей силы превысило максимально допустимое значение. Исследование стержня клапана при помощи микроскопа подтвердило наличие усталостных трещин: Обнаружение на стержне повреждённого клапана усталостной трещины позволило предположить наличие подобных дефектов на других клапанах. Для исследования был взят другой выпускной клапан шестого цилиндра. Исследование данного клапана позволило обнаружить на его стержне, в аналогичном месте, усталостную трещину: Таким образом, разрушение клапана вызвано наличием кольцевых усталостных трещин на его стержне. Образование трещин вызвано нарушением технологического процесса производства клапана и, поэтому, данный дефект носит производственный характер.

Сожаления

Жаль, что я не разместил в предыдущем посте хорошие фото, спасибо за совет neosashe. Впредь фото будет получше, если позволяет экспертное заключение.

Размышления

Экспертиза оказалась не по зубам автокадабровцам, но в том есть и моя вина: всё-таки фото могли быть лучше. Кроме того, экспертиза действительно была сложной, что видно из опроса: 50% из почти что 200 человек, честно признались, что "не въехали в тему".

Спасибо всем за ответы. До следующей экспертизы!

— видео о наших услугах, для попавших в аварию или пострадавших от страховых компаний.

autokadabra.ru

INGENEROFF › Блог › "Почему гнет клапана при обрыве ГРМ?" где то увидел, копирнул, кому то может пригодится

Почему гнет клапана при обрыве ГРМ?

Известно, что работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (не зависимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а это означает – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.

Причины обрыва ремня ГРМ:

изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).клинит коленвал.клинит помпа (самое распространенное явление).клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).откручивается натягивающий ролик или клинят ролики.обрыв ремня ГРМ гнет клапана при обрыве ГРМ

Современные двигатели, к сожалению, на фоне большей, в сравнении с их предшественниками, мощности имеют намного меньшую живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб.

Как узнать гнет ли клапана?

В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни цифры, приведенныеы таблицах. Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, не известно, насколько она является достоверной.

При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень в ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Если и тут все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.

Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, необходимо наблюдать за состоянием роликов и помпы.

www.drive2.ru

Проблемы с двигателем при эксплуатации тракторов МТЗ

Существует целый ряд так называемых показательных поломок, происходящих с дизелем трактора по вине оператора: проблемы с клапанами, критический износ поршневых колец, протекание масла и охлаждающей жидкости из-под головки блока цилиндра.

Проблемы с клапанами

Обрыв клапана. Основной причиной этого является неправильное регулирование механизма газораспределения: обрыв происходит в случае, если не выдержаны тепловые зазоры между клапаном механизма газораспределения и толкателем клапана. Согласно инструкции, изложенной в сервисной книжке, прилагаемой к каждому трактору, контроль тепловых зазоров необходимо провести после 30 часов обкатки трактора во время перетяжки головки блока цилиндров. Эту процедуру следует осуществить при помощи специальных ключей и измерителей (щупов) самостоятельно или в сервисном центре.

В противном случае последствия обрыва клапана могут быть плачевными. Если тракторист услышит, когда клапан оборвется (от этого изменится звук работы дизеля), и тотчас остановит трактор, это еще полбеды. Если же машина своевременно остановлена не будет, разобьются поршень, гильза, головка блока цилиндров, выйдут из строя другие механизмы. Как результат — необходимо снимать дизель с трактора, разбирать его и производить замену гильзо-поршневой группы, клапанного механизма, механизма газораспределения — фактически делать капитальный ремонт двигателя. Естественно, проведение подобной процедуры требует времени и значительных материальных вложений.

«Рассухаривание» клапана (выпадение вкладышей тарелки клапана) также напрямую зависит от соблюдения правил эксплуатации трактора. Причина «рассухаривания» — ослабление пружины, удерживающей вкладыши тарелки клапана в заданном положении. Изготовленные на заводе пружины обладают определенными физико-механическими свойствами, позволяющими им надлежащим образом выполнять свои функции. Однако в процессе эксплуатации эти свойства (в частности сила сжатия-разжатия) могут изменяться. Одна из причин подобного явления — физическое «старение» пружины вследствие продолжительной эксплуатации. Но зачастую пружина выходит из строя значительно раньше своего физического «старения» — из-за постоянного перегрева дизеля. Учитывая то, что пружины каленые, постоянное нарушение температурного режима эксплуатации дизеля очень быстро приводит к потере ими упругости и «рассухариванию» клапана. Вкладыши тарелки клапана просто выпадают. А следствия «рассухаривания» те же, что и при обрыве клапана.

У операторов, своевременно производящих техническое обслуживание трактора, в частности регулировку тепловых зазоров, значительно больше шансов заметить угрозу и предупредить фатальные последствия данной поломки. Типичный симптом критического ослабления пружины — невозможность точной регулировки величины тепловых зазоров. Кроме того, невозможность отрегулировать величину тепловых зазоров может свидетельствовать об износе головки клапана или штанги.

Разрушение направляющей втулки клапана. Тут основной причиной является опять же перегрев дизеля. В таком случае клапан просто «прикипает» ко втулке, и как следствие втулка трескается или выходит из гнезда в головке. После этого через втулку идет прорыв газов, в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость, масло. Постепенно из строя выходит весь механизм дизеля.

Чтобы избежать данной проблемы, необходимо постоянно следить за температурным режимом работы двигателя.

Проблемы с головкой блока цилиндров

Основные проблемы, возникающие с данным элементом двигателя, — это протекание масла из головки блока цилиндров и протекание охлаждающей жидкости из-под головки блока цилиндров. Обе неполадки являются типичным следствием непроведения обязательного технического обслуживания трактора после его начальной обкатки. Одним из основных этапов этого обслуживания является перетяжка головки блока цилиндров. Если головку не перетягивать своевременно, происходит или прорыв газов, или она просто прогорает, и из блока вытекает охлаждающая жидкость, а из системы смазки — масло.

Своевременно и по инструкции сделанная перетяжка предупредит возникновение данных проблем.

Проблемы с гильзо-поршневой группой

К критическому износу поршневых колец приводит ряд причин. Во-первых, это неправильная обкатка трактора. Механизмы новой машины в начале работы должны пройти «притирку», от которой зависит вся дальнейшая работа трактора.

Обкатка проходит в несколько этапов. Первый этап — обкатка дизеля на холостом ходу на протяжении 15 мин. (5 мин. на минимальных оборотах холостого хода и 10 мин. с постепенным повышением оборотов вплоть до максимальных). Практика, к сожалению, показывает, что этот этап обкатки игнорируют практически все пользователи.

Второй этап — основная обкатка на протяжении 30 часов. Специфика дизельных двигателей такова, что основную обкатку нельзя проводить на холостом ходу, условно говоря, поставив трактор посреди двора и запустив двигатель. Выполнение этого требования очень важно для дальнейшей работы техники. Трактор во время обкатки обязательно должен работать при средней нагрузке: транспортировка, посев, культивация, кошение сена — работы, при которых нагрузка на двигатель составляет до 50% номинальной мощности.

Наиболее восприимчива к обкатке гильзо-поршневая группа: поршневыми кольцами в гильзе «нагоняется зеркало» — притирается стенка гильзы. Если обкатка проводится неправильно, «зеркало» не «нагоняется», и при перегреве двигателя лопаются кольца, неправильно идет их притирка. Таким образом, неправильная обкатка — «гарантия» того, что поршневые кольца выйдут из строя раньше установленного срока.

Вторая причина, приводящая к критическому износу поршневых колец — попадание в двигатель пыли. Чтобы такого не произошло, нужно следить за тем, чтобы пыль не попадала в воздушный коллектор. Элементы воздушного фильтра постоянно должны быть чистыми, в поддоне корпуса фильтра должно находиться масло, а система подачи воздуха к камере сгорания должна быть герметичной (иначе в случае подсоса воздуха будет всасываться и пыль). Подсос воздуха очень легко диагностируется: если при работающем дизеле снять моноциклон и перекрыть (можно даже ладонью) доступ воздуха к фильтру, двигатель должен заглохнуть через 5–10 сек. — это признак герметичной системы. Если двигатель не глохнет, а со скрипом продолжает работать, это свидетельствует о подсосе воздуха. Герметичность системы необходимо проверять максимум через каждые 10 смен работы, иначе дизель утратит мощность, начнется чрезмерный расход масла из системы смазки, мотор будет дымить. В результате ему потребуется капремонт.

И, наконец, третья причина критического износа поршневых колец — несоблюдение температурного режима работы двигателя. Работа, как при слишком низких, так и при слишком высоких температурах отрицательно влияет на срок службы поршневых колец.

Кстати, несоблюдение температурного режима работы двигателя может привести и к обрыву шатуна.

Проблемы с датчиком давления масла

Течь датчика аварийного давления масла может возникнуть из-за нарушения параметров установки датчика. На заводе монтаж датчиков производится с точным соблюдением всех технических тонкостей. В то же время некоторые владельцы новых тракторов проявляют излишнее рвение и, не глядя в инструкцию, начинают на свое усмотрение перетягивать различные детали. Чрезмерное усилие при перетягивании приводит к растрескиванию второпластовых элементов датчика и, соответственно, к течи масла. При этом датчик перестает выполнять свою основную функцию, более того, масло через него попадает за пределы масляной системы, оседает на двигателе, смешивается с пылью и приводит к перегреву двигателя за счет парникового эффекта. Вывод? Не стоит регулировать какие-либо элементы трактора наобум!

rus-teh.narod.ru

Отчего гнуться клапана при обрывах ГРМ?

С технической стороны, процесс работы механизма клапанов состоит в том, что при поднятии поршнями крайних точек закрываются оба клапана, поскольку там создалась необходимая компрессия. Когда случается обрывание ремня, то они не успеют вовремя закрываться до появления поршней. В это время соприкасаются оба этих элемента, вызывает загибание клапанов. В моторах старого образца во избежание таких проблем делали особую проточку под клапана. Новые двигатели также оснащены выемками, но их предназначение в том, чтобы избегать деформирования клапанной системы при работе мотора. Когда обрывается ремень, то это не поможет, хотя и не для всех моторов.

Когда происходит обрыв ремня ГРМ, то в тот же миг моментально останавливается работа распредвалов за счет пружин возвратного типа, тормозящих кулачки. Коленвал при этом по инерции вращается (при этом неважно, включены ли передачи или нет, каков показатель оборотов – работа маховика не останавливается). Поршни не прекращают работу, что вынуждает их наносить удары по открытым клапанам. В редких случаях, клапана могут повредить и поршни.

К чему может привести обрыв ремня ГРМ?

Конечно, в некоторых моторах есть технологические особенности, которые не дадут клапанам гнуться ни при каких обстоятельствах, если порвался ремень прямо во время движения, но это возможно далеко не во всех случаях. Чтобы не допускать таких серьёзных последствий, нужно просто следить за состоянием ремня ГРМ, вовремя менять его согласно нормативным предписаниям. При осмотре можно сразу определить, насколько изношен ремень ГРМ. Любые трещины, заусенцы, потертости – возможные факторы его быстрого износа. При наличии таких дефектов ремень может порваться в любой момент. Естественно, предосторожность нут лишней не будет.

Причины обрыва ремня ГРМ:

  • износился ремень вследствие его плохого качества, на шестернях валов появились заостренные кромки, попадает масло из сальников, исчерпан ресурс ремня, несвоевременная замена
  • заклинило коленвал
  • заклинило помпу (частая причина)
  • клинит несколько или один распредвал (он может прийти в негодность)
  • открутился ролик натяжения, заклинивают ролики

В современных двигателях, несмотря на их большую мощность, более капризная система в плане живучести. Когда причина кроется в клапанах, то это происходит, из-за небольших расстояний от них до поршней. Иначе говоря, в случае прихода клапана, когда клапан открыт, то его тут же загибает.

Как понять гнет ли клапана?

В данном случае не будет пользы от визуального осмотра. Когда даже есть данные автопроизводителей по типам неисправностей, то нет точного подтверждения о последствиях, а тут неуместно будет простое гадание. Единственным способом узнать, к чему привел обрыв ремня грм будет разбор двигателя с осмотром клапанно-поршневой системы на специализированном автоцентре .

Когда все проходит нормально, то можно продолжить проверочные работы, перейти на следующий поршень. По его исправному состоянию можно судить, что, обрыв ремня не станет причиной серьезных неисправностей в моторе.

DAEWOO
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Ланос 1.5 гнет Ланос, Sens 1.3 не гнет
Ланос 1.6 гнет Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет
Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) гнет
гнет
Nubira 1,6л. DOHC
CHEVROLET
Двигатель Гнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. гнет
Aveo 1.4 F14D3 16кл. гнет
Aveo 1.6 гнет
Aveo 1.4 F14S3 гнет
Lacetti 1,6л. и 1,4л. гнет
Captiva LT 2,4 л. гнет
HYUNDAI
Двигатель Гнет
Getz 1.3 12кл гнет
Getz 1.4 16кл гнет
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v гнет
Н 200, D4BF гнет
Elantra, G4FC гнет
Sonata, 2.4л гнет
 KIA
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Spectra 1.6 гнет D4EA не гнет
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. гнет
Magentis(Маджестик) G4JP 2л. гнет
Serato, Spektra 1.6 16v гнет
Seed (Сид) 1.4 16кл. гнет
OPEL
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
X14NV гнет 13S не гнет
Х14NZ гнет 13N/NB не гнет
C14NZ гнет 16SH не гнет
X14XE гнет C16NZ не гнет
X14SZ гнет 16SV не гнет
C14SE гнет X16SZ не гнет
X16NE гнет X16SZR не гнет
X16XE гнет 18E не гнет
X16XEL гнет C18NZ не гнет
C16SE гнет 18SEH не гнет
Z16XER гнет 20SEH не гнет
C18XE гнет C20NE не гнет
C18XEL гнет X20SE не гнет
C18XER гнет Кадет 1,3 1,6  1,8  2,0 л. 8кл. не гнет
C20XE гнет 1.6 если 8-ми кл. не гнет
C20LET гнет
X20XEV гнет
Z20LEL гнет
Z20LER гнет
Z20LEH гнет
X22XE гнет
C25XE гнет
X25X гнет
Y26SE гнет
X30XE гнет
Y32SE гнет
Корса 1.2 8v гнет
Кадет 1,4 л гнет
все 1.4, 1.6 16V гнет
 RENAULT
Двигатель Гнет
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol гнет (в большинстве случаев)
K7J 1.4 8кл гнет
K4J 1.4 16 кл. гнет
F8Q 622 1.9D гнет
1.6 16V K4M гнет
2.0 F3R гнет
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл. гнет
Master g9u720 2,8 (диз.) гнет
FORD
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Zetek 1.8л Гнет Zetek 2.0 л Не гнет
Focus II 1.6 л. 16v Гнет Sierra 2.0 OHC 8 кл. Не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16кл. Гнет и гидрокомпенасаторы заклинивают
ВАЗ
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
2111 1.5 16кл. гнет 2111 1.5 8кл. не гнет
2103 гнет 21083 1.5 не гнет
2106 гнет 21093, 2111, 1.5 не гнет
21091 1.1 гнет 21124, 1.6 не гнет
20124 1.5 16v гнет 2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. не гнет
2112, 16 клапанов, 1.5 гнёт (при стоковых поршнях) 11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта) не гнет
21126, 1.6 гнет 2114 1.5, 1.6 8 кл. не гнет
21128, 1.8 гнет 21124 1.6 16 кл. не гнет
Лада Калина Спорт 1.6 72кВт гнет
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) гнет
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл гнет
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. гнет
Нива 1,7л. гнет
MAZDA
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Е 2200 2,5л. диз. гнет 323f 1,5 л. Z5 не гнет
626 GD FE3N 16V гнет Xedos 6, 2,0л., V6 не гнет
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE не гнет
F2 не гнет
FS не гнет
FP не гнет
KL не гнет
KJ не гнет
ZL не гнет

Действующие акции

sto01.ru

На каких двигателях гнёт клапаны? — DRIVE2

При покупке авто, один из вопросов который меня интересовал — гнёт ли на данном двигателе клапаны? Оказалось гнёт. :-( Думаю данным вопросом задавались многие. Нашел на профильном сайте информацию по данному вопросу по разным маркам и двигателям.Таблицу тут не вставишь, отредактировал как мог, но думаю разобраться можно. Может кому пригодится.

Почему гнет клапаны при обрыве ГРМ?

Известно, что работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения в момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (не зависимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а это означает – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапаны повреждают и сам поршень.

TOYOTA

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет1С гнет Camry V10 2.2GL не гнет2С гнет 3VZ не гнет2E гнет 1S не гнет3S-GE гнет 2S не гнет3S-GTE гнет 3S-FE не гнет3S-FSE гнет 4S-FE не гнет4A-GE гнет (на холостых не гнет) 5S-FE не гнет1G-FE VVT-i гнет 4A-FHE не гнетG-FE Beams гнет 1G-EU не гнет1JZ-FSE гнет 3A не гнет2JZ-FSE гнет 1JZ-GE не гнет1MZ-FE VVT-i гнет 2JZ-GE не гнет2MZ-FE VVT-i гнет 5A-FE не гнет3MZ-FE VVT-i гнет 4A-FE не гнет1VZ-FE гнет 4A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))2VZ-FE гнет 7A-FE3VZ-FE гнет 7A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))4VZ-FE гнет 4E-FE не гнет5VZ-FE гнет 4E-FTE не гнет1SZ-FE гнет 5E-FE не гнет2SZ-FE гнет 5E-FHE не гнет1G-FE не гнет1G-GZE не гнет1JZ-GE не гнет (на практике возможно)1JZ-GTE не гнет2JZ-GE не гнет (на практике возможно)2JZ-GTE не гнет1MZ-FE тип'95 не гнет3VZ-E не гнет

SUZUKI

Двигатель Не гнетG16A (1.6л 8 клап) не гнетG16B (1.6 л 16 кл.) не гнет

DAEWOO

Двигатель Гнет Двигатель Не гнетЛанос 1.5 гнет Ланос, Sens 1.3 не гнетЛанос 1.6 гнет Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнетМатиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнетНексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) гнетNubira 1,6л. DOHC гнет

CHEVROLET

Двигатель ГнетAveo 1.4 F14S3, 8 кл. гнетAveo 1.4 F14D3 16кл. гнетAveo 1.6 гнетAveo 1.4 F14S3 гнетLacetti 1,6л. и 1,4л. гнетCaptiva LT 2,4 л. гнет

CITROEN

Двигатель ГнетСитроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл гнетCitroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) гнетCitroen C5 2.0 136 л.с. гнетCitroen C4 1.6i 16V гнетCitroen jumper 2.8 НDI гнетCitroen Berlingo 1.4 и 1.6 гнетCitroen Xsara 1.4 TU3JP гнет

HYUNDAI

Двигатель ГнетGetz 1.3 12кл гнетGetz 1.4 16кл гнетAccent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v гнетН 200, D4BF гнетElantra, G4FC гнетSonata, 2.4л гнет

ВАЗ

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет2111 1.5 16кл. гнет 2111 1.5 8кл. не гнет2103 гнет 21083 1.5 не гнет2106 гнет 21093, 2111, 1.5 не гнет21091 1.1 гнет 21124, 1.6 не гнет20124 1.5 16v гнет 2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. не гнет2112, 16 клапанов, 1.5 гнёт (при стоковых поршнях) 11183 1.6 л 8 кл. "Стандарт" (Лада Гранта) не гнет21126, 1.6 гнет 2114 1.5, 1.6 8 кл. не гнет21128, 1.8 гнет 21124 1.6 16 кл. не гнетЛада Калина Спорт 1.6 72кВт гнет21116 16 кл. "Норма" (Лада Гранта) гнет2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл гнетЛада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. гнетНива 1,7л. гнет

RENAULT

Двигатель ГнетLogan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol гнет (в большинстве случаев)K7J 1.4 8кл гнетK4J 1.4 16 кл. гнетF8Q 622 1.9D гнет1.6 16V K4M гнет2.0 F3R гнет1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл. гнетMaster g9u720 2,8 (диз.) гнет

VOLVO

Двигатель ГнетS40 1.6 (ремень) гнет740 2.4D гнет (ломает распредвал и толкатели)

Kia

Двигатель Гнет Двигатель Не гнетSpectra 1.6 гнет D4EA не гнетRio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. гнетMagentis(Маджестик) G4JP 2л. гнетSerato, Spektra 1.6 16v гнетSeed (Сид) 1.4 16кл. гнет

Fiat

Двигатель ГнетBrava 1600 см3 16 кл. гнетTipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л гнет (в редких случаях не гнутся)Tipo и Tempra 1.7 дизель гнетDucato 8140 гнет (ломает рокера)Ducato F1A гнет

Mercedes

Двигатель Гнет271 моторо гнетW123 615,616 (бенз., дизель) гнет

Peugeot

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет307 TU5JP4 1.6 гнет 607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)

206 TU3 1.4 гнет Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)405 1,9л. бенз гнет407 PSA6FZ 1,8л. гнет

Honda

Двигатель Гнет Двигатель Не гнетAccord гнет Civic В15Z6 не гнетD15B гнет

Ford

Двигатель Гнет Двигатель Не гнетzetek 1.8 л гнет zetek 2.0 л не гнетFocus II 1.6л. 16v гнет Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнетMondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает

Geely

Двигатель Гнет Двигатель Не гнетGeely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT гнет Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнетGeely MK 1.6 4A-FE не гнетGeely FC 1.8 7A-FE не гнетGeely LC 1.3 8A-FE не гнет

Mitsubishi

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет6g73 2.5 GDI гнет (на малых оборотах не гнет) Паджеро 2 3.0 л 12 кл. не гнет4G18, 16 клапанов, 1600см2 гнетAirtrek 4G63 2.0 л турбо гнетCarisma 1.6 гнет

Nissan

Двигатель Гнет Двигатель Не гнетNissan Cefiro А32 VQ20DE гнет RB \ VG \ VE \ CA не гнетNissan Primera 2.0D 8 кл. гнетNissan Skyline RB25DET NEO гнет, а RB20E ломает рокераNissan Sunny QG18DD NEO гнет

VAG (Audi, VW, Skoda)

Двигатель Гнет Двигатель Не гнетADP 1.6 гнет 1,8 RP не гнетPolo 2005 1.4 гнет 1,8 ААМ не гнетТранспортер T4 ABL 1.9 л гнет 1,8 PF не гнетGOLF 4 1.4/16V AHW гнет 1,6 ЕZ не гнетPASSAT 1.8 л. 20V гнет 2,0 2Е не гнетPassat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана 1,8 PL не гнет1,4 ВСА гнет 1,8 АGU не гнет1,4 BUD гнет 1,8 EV не гнет2,8 ААА гнет 1,8 ABS не гнет2,0 9А гнет 2,0 JS не гнет1,9 1Z гнет1,8 KR гнет1,4 BBZ гнет1,4 ABD гнет1,4 ВСА гнет1,3 МН гнет1,3 HK гнет1,4 AKQ гнет1,6 ABU гнет1,3 NZ гнет1,6 BFQ гнет1,6 CS гнет1,6 АЕЕ гнет1,6 AKL гнет1,6 AFT гнет1.8 AWT гнет2,0 BPY гнет

Opel

Двигатель Гнет Двигатель Не гнетX14NV гнет 13S не гнетХ14NZ гнет 13N/NB не гнетC14NZ гнет 16SH не гнетX14XE гнет C16NZ не гнетX14SZ гнет 16SV не гнетC14SE гнет X16SZ не гнетX16NE гнет X16SZR не гнетX16XE гнет 18E не гнетX16XEL гнет C18NZ не гнетC16SE гнет 18SEH не гнетZ16XER гнет 20SEH не гнетC18XE гнет C20NE не гнетC18XEL гнет X20SE не гнетC18XER гнет Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. не гнетC20XE гнет 1.6 если 8-ми кл. не гнетC20LET гнетX20XEV гнетZ20LEL гнетZ20LER гнетZ20LEH гнетX22XE гнетC25XE гнетX25X гнетY26SE гнетX30XE гнетY32SE гнетКорса 1.2 8v гнетКадет 1,4 л гнетвсе 1.4, 1.6 16V гнет

Lifan

Двигатель Не гнетLF479Q3 1,3л. не гнетTritec 1,6л. не гнет4A-FE 1,6л. не гнет5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не гнет

Chery

Двигатель ГнетTiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 гнетAmulet SQR480ED гнет + ломаются коромыслаA13 1.5 гнет

Mazda

Двигатель Гнет Двигатель Не гнетЕ 2200 2,5л. диз. гнет 323f 1,5 л. Z5 не гнет626 GD FE3N 16V гнет Xedos 6, 2,0л., V6 не гнетMZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE не гнетF2 не гнетFS не гнетFP не гнетKL не гнетKJ не гнетZL не гнет

Subaru

Двигатель Гнет Двигатель Не гнетEJ25D DOHC и EJ251 гнет EJ253 2.5 SOCH не гнет (только если на холостом ходу)EJ204 гнет EJ20GN не гнетEJ20G гнет EJ20 (201) DOHC не гнетEJ20 (202) SOHC гнетEJ 18 SOHC гнетEJ 15 гнет

Причины обрыва ремня ГРМ:• изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).• клинит коленвал.• клинит помпа (самое распространенное явление).• клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).• откручивается натягивающий ролик или клинят ролики.

Современные двигатели, к сожалению, на фоне большей, в сравнении с их предшественниками, мощности имеют намного меньшую живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапаны, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб.Как узнать гнет ли клапана?В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни приведенные цифры. Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, не известно, насколько она является достоверной.При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень в ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Если и тут все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, необходимо наблюдать за состоянием роликов и помпы.Если же приобретаете подержанный автомобиль, произведите незамедлительную замену ремня ГРМ не зависимо от того, что вам рассказал продавец. И тогда такой актуальный вопрос как гнет ли клапана при обрыве Вас беспокоить не будет.

www.drive2.ru

Загиб клапана в двигателе: причины и следствия

Причина и механизм формирования проблемы

В первых автомобилях ВАЗ невозможно было представить проблему загиба клапанов. Однако ситуация принципиально изменилась после перехода на передний привод. Если раньше свою работу выполняла цепь привода ГРМ, то ремень привода и поперечный алюминиевый блок сразу привели к появлению проблем.

Прежде всего, ремень ГРМ был куда менее надёжен, чем цепь. То есть, обрыв практически в любой момент мог привести к тому, что поршень в своём движении упирается в клапан, приводя к загибу последнего. Проблема получила в профессиональной среде автомехаников определение «проблема втыка».

Впрочем, в самых первых двигателях класса Евро 2 эта проблема ещё практически не встречалась, и всё благодаря достаточно просторным моторным отсекам. Да и вообще, расстояние между поршнями и клапанами было достаточным, чтобы даже обрыв ремня не производил излишне разрушительных последствий. Однако стремление производителей к максимальной компактности двигателя и требования Евро 3 негативно сказались на работоспособности последнего. Теперь степень сжатия стала последовательно увеличиваться, что приблизило поршень в своём движении к клапану. Разбалансировка системы практически неизбежно ведёт к непосредственному контакту поршня и клапана. Коленчатый вал при обрыве ремня ГРМ продолжает крутиться, а распределительный вал постепенно останавливается. В результате движение поршня навстречу клапану приводит к удару, на который клапан реагирует загибанием разной степени интенсивности.

Как правило, «проблема встыка» приводит к загибанию клапана под «тарелкой», в наиболее уязвимом месте. В свою очередь, это приводит к обездвиженности автомобиля, даже если пострадал «всего один» клапан.

Чаще всего, проблема загиба клапанов касается одного или двух клапанов. Однако случаются ситуации, когда могут пострадать все клапаны, и тогда придётся как минимум перебирать двигатель и менять клапаны, а то и решаться на более существенные траты в виде капремонта двигателя или даже его замены. Иных способов «лечения» проблемы попросту не существует.

Профилактика загиба клапана

Однако любой проблемы можно избежать, и загиб клапана – не исключение. Первое и главное правило для тех, кто желает избежать этой проблемы – следить за состоянием ремня ГРМ. Его хорошее состояние и своевременная замена – главное правило профилактики. Причём делать это рекомендуется с несколько большей частотой, чем советует производитель, и чем больше

Также можно использовать и другой способ – использовать нештатные поршни, дно которых специальным образом обработано фрезами по форме клапана. Их можно установить как «неродные», то есть, созданные другими производителями, так и «родные», ВАЗовские. АвтоВАЗ уже несколько лет производит специальные двигатели с поршнями, защищёнными от загиба клапана именно таким образом – посредством использования обработанных особым образом поршней. Такие двигатели восьмиклапанные, и эти модификации пользуются заслуженным уважением у автолюбителей. Хотя, конечно, они не обеспечивают 100-процентной гарантии по загибу клапана, однако значительно повышают безопасность двигателя.

videovaz.ru