Обслуживание системы смазки двигателя автомобиля. Обслуживание двигателя автомобиля


Обслуживание двигателя автомобиля. Женщине за рулем

Обслуживание двигателя автомобиля

Двигатель – один из основных агрегатов автомобиля. Он преобразует тепловую энергию, которая образуется при сгорании топлива, в механическую, в результате чего вращается коленчатый вал, который, в свою очередь, приводит в движение автомобиль. Чтобы двигатель работал как можно дольше и лучше, необходимо следить за качеством масла и заботиться о чистоте воздушных фильтров, которые защищают головки цилиндров от пыли.

Уход за системой смазки сводится к замене масла и промывке системы. Как правило, масло в двигателе меняют после пробега первых 5 и 15 тысяч км, а затем через каждые 8—10°тысяч км пробега. При эксплуатации автомобиля в сельской местности, в районах с очень холодным климатом, по плохим дорогам масло меняют чаще. В любом случае масло нужно менять как минимум раз в год, независимо от пробега, потому что, попав в двигатель, масло начинает ухудшать свои качества: окисляется, осмоляется, загрязняется и в конце концов утрачивает свои качества, даже если автомобиль за это время не прошел ни километра. Залитое в двигатель масло на второй-третий день работы двигателя начинает темнеть, что свидетельствует о его хороших моющих качествах. Забеспокоиться вы должны тогда, когда, растерев масло между пальцами, ощутите присутствие мелких крупинок.

Замену масла производят на двигателе, разогретом до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости около 80 °C). Для сбора отработанного масла подставляют сосуд, затем открывают пробку заливного патрубка, выворачивают сливную пробку из поддона картера (пробка находится в самой нижней точке картера), полностью сливают масло (для этого понадобится минут десять), затем заворачивают сливную пробку и устанавливают новую прокладку.

Раз в 2–3 года, если на корпусе подшипников распределительного вала появляются липкие смолистые отложения, систему смазки промывают. Для промывки можно применять масло ВНИИНП-ФД. Остановив двигатель и слив отработанное масло, не снимая масляного фильтра, заливают масло до отметки MIN на указателе уровня масла. Затем запускают двигатель и дают поработать на этом масле около десяти минут на малых оборотах холостого хода, после чего промывочное масло полностью сливают, снимают грязный масляный фильтр, ставят новый и заливают масло, подходящее для сезона (масло должно соответствовать температуре и климату). В большие морозы нельзя ездить на масле, пригодном только для лета. В дни первых заморозков некоторые автомобилистки, увидев, что загорелась лампа аварийного давления масла, и услышав из двигателя шум, прибавляют обороты, надеясь таким образом прогреть двигатель, однако в результате они только повреждают его, так как двигатель не прогреешь, если масло на морозе утратило текучесть. Чтобы не менять масло слишком часто, лучше заливать всесезонные виды. Нормальное количество масла в двигателе – чуть ниже верхней риски щупа. Превышение уровня верхней риски так же вредно, как и опускание уровня ниже допустимого: занижение уровня масла приводит к недостаточному разбрызгиванию масла коленчатым валом, завышение – к выдавливанию масла через сальники и выгоранию его в цилиндрах.

Расход масла менее 2,5 % от расхода топлива считается нормальным, а потому постепенное снижение уровня масла в двигателе беспокоить не должно вас. Кроме того, длительное движение на высоких скоростях также неизбежно приводит к перерасходу масла. Особое беспокойство должно вызывать не понижение, а повышение уровня масла. Это означает, что где-то нарушилась герметичность прокладки системы охлаждения или мембраны бензонасоса.

Эту неисправность можно определить двумя способами:

1. понюхать щуп – запах бензина будет свидетельствовать о необходимости ремонтировать бензонасос. Если запаха нет, то 2–3 раза в день доставайте щуп и проверяйте цвет масла. Если масло начало светлеть – нужен ремонт. Одним из признаков нарушения системы охлаждения может служить пробулькивание газов при заведенном двигателе и снятой пробке радиатора;

2. внести кончик щупа с маслом в пламя спички или зажигалки. Чистое, качественное масло не горит, а масло с примесью бензина сразу ярко вспыхивает. Если при внесении масла в пламя появляются треск и яркие искры, значит, в масло попадает вода или иные посторонние примеси.

При желании можно добавить в масло разного рода присадки, снижающие износ, восстанавливающие детали и снижающие трение, обычно представляющие собой очень мелкий порошок, который в процессе работы двигателя как бы втирается в сопряженные детали. Утверждают, что частицы присадок столь малы, что они способны проникать сквозь фильтрующий элемент масляного фильтра и находятся в моторном масле постоянно и непрерывно, помогая двигателю восстанавливаться. Однако большинство специалистов сходятся во мнении, что использование присадок в новых двигателях не только бесполезно, но и может сильно повредить не успевшим притереться деталям. Залитые в двигатель присадки, попав в картер, осаждаются на дне и не приносят никакой пользы, если масло при этом не находится в непрерывном движении. Поэтому, добавив присадку, автомобиль нужно тут же завести и проехать около 200 км, только тогда присадка будет успешно разнесена по двигателю и попадет в работающие узлы.

Лучше всего приобретать пусть более дорогие, но заведомо качественные масла и узлы автомобиля. Если вы не уверены, что самостоятельно справитесь с процессом замены масла, лучше обратиться к специалисту или на СТО. Вместе с маслом надо заменить масляный фильтр.

После установки нового масляного фильтра двигатель пару минут должен поработать на минимальных оборотах холостого хода, так как при замене фильтра система смазки некоторое время, пока не заполнится маслом корпус фильтра, остается сухой, а сухое трение сказывается на деталях автомобиля крайне вредно.

Воздушные фильтры следует периодически внимательно осматривать, следить за их чистотой и при необходимости менять. Ездить на автомобиле без соблюдения этих предосторожностей нельзя, иначе испортится двигатель. При установке воздушного фильтра для снижения шума впуска крышка должна располагаться так, чтобы стрелки на приемном патрубке корпуса и на самой крышке были направлены навстречу друг другу.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

hobby.wikireading.ru

Обслуживание системы смазки двигателя автомобиля

С того момента, как мы приобретаем автомобиль и используем его по назначению, цифры на одометре все увеличиваются.  Ответственный водитель всегда следит за пробегом, чтобы не пропустить очередное техническое обслуживание систем и узлов автомобиля.

Сегодня речь о периодическом обслуживании системы смазки двигателя автомобиля.

 

 

Обслуживание системы смазки двигателя автомобиля

 

Выполняется обслуживание системы после каждых 30-40 тысяч километров пробега и обязательно – один раз в три года.

Необходимая составляющая обслуживания – промывка системы и замена масла. Порядок выполнения этой процедуры таков:

 

1. Двигатель заглушают и сливают отработанное масло, не снимая фильтра.  После этого необходимо замыть промывочное масло либо специальный препарат для промывки двигателя.  Промывочное масло заливают в том же объеме, что и рабочее масло.

 

2. Двигатель запускают и дают поработать 10-15 минут.  Сливают промывочное масло.

 

3. Обычно при замене моторного масла меняют и масляный фильтр.  Для того, чтобы снять фильтр, используют зубчатый ремень, но в некоторых случаях достаточно плотных рукавиц. Новый фильтр устанавливается вручную.  Фланец фильтра рекомендуется промыть бензином.

 

4. Теперь можно залить в картер новое масло.  Очень важно использовать только масло, рекомендуемое автопроизводителем.  В противном случае могут возникать неполадки в работе системы.

 

 Важно регулярно проверять уровень давления масла и вовремя принимать меры в случае отклонений.

Исправно работающая система смазки уменьшает расход топлива, продляет жизнь двигателя и в конечном счете обеспечивает вашу безопасность.

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

avtomobileru.net

Обслуживание двигателей автомобилей

Эксплуатация личного транспорта приводит к ослаблению резьбовых соединений в моторе и других важных системах, нарушению герметичности и увеличению зазоров между деталями, сопряжёнными друг с другом. Вследствие этого утрачивается первоначальная мощность, снижаются показатели компрессии, появляется перерасход топлива, поэтому многих водителей интересует, где обслуживание двигателя можно произвести быстро и качественно. Рекомендуем вам выбирать техцентр, опираясь на отзывы о техническом обслуживании двигателя на конкретной станции техобслуживания.

Основными признаками необходимости техобслуживания двигателя автомобиля являются:

  • неустойчивая работа;
  • перерасход топлива;
  • нехарактерные звуки;
  • низкое давление масла;
  • потеря прежней производительности;
  • вибрация;
  • перегрев;
  • невозможность запустить мотор.

Типичные работы при ТО двигателя

В проведении техобслуживания важна его периодичность и качество выполняемых работ. При замене масла в дизеле или моторе другого типа требуется полностью слить использованную смазку, а затем наполнить ёмкость маслом подходящей марки. Своевременная смена смазки гарантирует бесперебойность в работе мотора и безопасность передвижения. Тщательная чистка и промывка двигателя обеспечивает длительный срок службы его запчастям, предотвращает их преждевременное изнашивание.

Обычно проблемы возникают в топливной, смазочной или охлаждающей системе. Оценить исправность их работы и изношенность запчастей позволяет изучение расхода масла и давления в узле смазки на холостом ходу, изменения компрессии в двигателе при включении, разрежения во впускном трубопроводе, утечки газа из цилиндров и объёма их поступления в картер.

Отправляйтесь на срочное или плановое ТО только в те мастерские, где техническое обслуживание двигателя автомобиля смогут произвести профессионалы, которые имеют представление об особенностях мотора вашей машины. Кроме того, после обслуживания в обязательном порядке должна осуществляться настройка двигателя.

mv-avto.ru

Обслуживание бензиновых двигателей

Плановое техобслуживание машин с бензиновыми двигателями выступает гарантией надёжности и безопасности личного транспортного средства. Оно должно вестись в соответствии с руководством автопроизводителя по эксплуатации. В процессе техобслуживания производится осмотр, профилактический ремонт и периодическая замена расходных запчастей и материалов в системе зажигания, а также смазочной, охлаждающей, воздушной и топливной системах.

Техобслуживание системы смазки в обязательном порядке включает замену моторного масла. Его периодичность зависит от интенсивности эксплуатации машины, стиля вождения и условий движения. ТО смазочной системы осуществляется непосредственно после покупки автомобиля, чтобы произвести замену обкаточного заводского масла обычным. Также рекомендуется заменить масло при покупке подержанной машины. При смене смазки в двигателе с более 100 тыс. км пробега следует дополнительно промыть узел специальным промывочным маслом. Одновременно с заменой масла обычно проводится замена масляного фильтра и профилактический ремонт масляного насоса.

При техническом обслуживании бензинового двигателя автомобиля в системе охлаждения замеряется уровень хладагента, проверяется наличие в нём примесей, а также оценивается состояние шлангов, термостата и радиатора. При необходимости они чистятся или заменяются. ТО системы зажигания начинается с проверки свечей зажигания, если они покрыты нагаром, работают неравномерно или некоторые из них пришли в негодность, необходимо заменить целиком весь комплект. В противном случае в моторное масло начнёт поступать несгоревший бензин, что приведёт к критическому разжижению смазочного материала и неполадкам в системе.

Техобслуживание системы питания всегда начинается со снятия воздушного фильтра в моторном отсеке. Загрязнённый фильтр приводит к преждевременному изнашиванию мотора, поэтому его следует заменить. При ТО топливной системы вставляется новый топливный фильтр, оценивается состояние бензонасосов и шлангов, проверяется целостность и плотность наконечников топливных трубок, форсунок и стыков.

mv-avto.ru

Устранение неполадок, обслуживание и ремонт двигателя автомобиля

Одной из важных процедур, позволяющих определить проблемы двигателя и вовремя установить диагноз, является проверка компрессии. О том, как проводить эту операцию можно узнать из данной статьи.

Если автолюбитель задался целью поменять цепь ГРМ, эта статья поможет ему. Узнайте о причинах поломки, а также способах замены своими руками.

Если автолюбитель засомневался, нужна ли замена подушки мотора, статья поможет разобраться в вопросе. Узнайте, как это сделать самостоятельно.

Если автолюбитель решил поменять масляный насос, то эта статья для него. Узнайте о причинах его поломки и способах самостоятельной замены.

Автолюбителям, решившим расточить коленвал своего авто, статья придется кстати. Читайте о порядке проведения работы и рекомендации по выбору станка.

Если есть необходимость заменить прокладку крышки головки блока на автомобиле, статья подскажет, как это сделать автолюбителю самостоятельно.

Если автолюбитель решил поменять термостат своего авто, данная статья поможет ему. Читайте, почему термостат выходит из строя, как заменить его самостоятельно.

Автолюбители, решившие, что двигателю их авто нужна расточка, полезную информацию почерпнут из данной статьи. Читайте, как ее сделать самостоятельно.

Данная статья рассказывает все о расточке двигателя автомобиля. Читайте, как провести ее самостоятельно, какой станок подойдет для проведения работы.

daciaclubmd.ru

Принцип работы и устройство двигателя автомобиля. Техническое обслуживание двигателя автомобиля :: ashanet.ru

Большинство водителей понятия не имеют, каким является устройство двигателя автомобиля. А знать это необходимо, ведь не зря при обучении во многих автошколах ученикам рассказывают принцип работы ДВС. Иметь представление о работе двигателя должен каждый водитель, ведь эти знания могут пригодиться в дороге.

Конечно, существуют разные типы и марки двигателей автомобилей, работа которых отличается между собой в мелочах (системы впрыскивания топлива, расположение цилиндров и т. д.). Однако основной принцип для всех типов ДВС остается неизменным.

Устройство ДВС всегда уместно рассматривать на примере работы одного цилиндра. Хотя чаще всего легковые автомобили имеют 4, 6, 8 цилиндров. В любом случае, главная деталь мотора – это цилиндр. В нем располагается поршень, который может двигаться вверх-вниз. При этом существуют 2 границы его передвижения – верхняя и нижняя. Профессионалы их называют ВМТ и НМТ (верхняя и нижняя мертвые точки).

Сам поршень соединен с шатуном, а шатун – с коленчатым валом. При движении поршня вверх-вниз шатун передает нагрузку на коленчатый вал, и тот вращается. Нагрузки от вала передаются на колеса, в результате чего автомобиль начинает движение.

Но главная задача – заставить работать поршень, ведь именно он является главной движущей силой этого сложного механизма. Делается это с помощью бензина, дизельного топлива или газа. Капля топлива, воспламеняющаяся в камере сгорания, отбрасывает поршень с большой силой вниз, тем самым приводя его в движение. Затем поршень по инерции возвращается в верхнюю границу, где снова происходит взрыв бензина и такой цикл повторяется постоянно, пока водитель не заглушит мотор.

Так выглядит устройство двигателя автомобиля. Однако это лишь теория. Давайте рассмотрим более детально циклы работы мотора.

Четырехтактный цикл

Практически все двигатели работают по 4-тактному циклу:

  1. Впуск топлива.
  2. Сжатие топлива.
  3. Сгорание.
  4. Вывод отработанных газов за пределы камеры сгорания.

Схема

Ниже на рисунке показана типичная схема устройства двигателя автомобиля (одного цилиндра).

На этой схеме четко показаны основные элементы:

A – Распределительный вал.

B – Крышка клапанов.

C – Выпускной клапан, через который отводятся газы из камеры сгорания.

D – Выхлопное отверстие.

E – Головка цилиндра.

F – Полость для охлаждающей жидкости. Чаще всего там находится антифриз, который охлаждает нагревающийся корпус мотора.

G – Блок мотора.

H – Маслосборник.

I – Поддон, куда стекает все масло.

J – Свеча зажигания, образующая искру для поджога топливной смеси.

K – Впускной клапан, через который в камеру сгорания попадает топливная смесь.

L – Впускное отверстие.

M – Поршень, который движется вверх-вниз.

N – Шатун, соединенный с поршнем. Это основной элемент, который передает усилие на коленчатый вал и трансформирует линейное движение (вверх-вниз) во вращательное.

O – Подшипник шатуна.

P – Коленчатый вал. Он вращается за счет движения поршня.

Также стоит выделить такой элемент, как поршневые кольца (их еще называют маслосъемными кольцами). Их нет на рисунке, однако они являются важной составляющей системы двигателя автомобиля. Данные кольца огибают поршень и создают максимальное уплотнение между стенками цилиндра и поршня. Они предотвращают попадание топлива в масляный поддон и масла в камеру сгорания. Большинство старых двигателей автомобилей ВАЗ и даже моторы европейских производителей имеют изношенные кольца, которые не создают эффективное уплотнение между поршнем и цилиндром, из-за чего масло может попадать в камеру сгорания. В такой ситуации будет наблюдаться повышенный расход бензина и "жор" масла.

Это основные элементы конструкции, которые имеют место во всех двигателях внутреннего сгорания. На самом деле элементов намного больше, но тонкостей мы касаться не будем.

Как работает двигатель?

Начнем с начального положения поршня – он находится вверху. В данный момент впускное отверстие открывается клапаном, поршень начинает движение вниз и засасывает топливную смесь в цилиндр. При этом всего лишь небольшая капля бензина поступает в емкость цилиндра. Это первый такт работы.

Во время второго такта поршень достигает самой нижней точки, при этом впускное отверстие закрывается, поршень начинает движение вверх, в результате чего топливная смесь сжимается, так как ей в закрытой камере некуда деваться. При достижении поршнем максимальной верхней точки топливная смесь сжата до максимума.

Третий этап – это поджигание сжатой топливной смеси с помощью свечи, которая испускает искру. В результате горючий состав взрывается и толкает поршень с большой силой вниз.

На заключительном этапе деталь достигает нижней границы и по инерции возвращается к верхней точке. В это время открывается выпускной клапан, отработанная смесь в виде газа выходит из камеры сгорания и через выхлопную систему попадает на улицу. После этого цикл, начиная с первого этапа, повторяется снова и продолжается в течение всего времени, пока водитель не заглушит двигатель.

В результате взрыва бензина поршень движется вниз и толкает коленчатый вал. Тот раскручивается и передает нагрузки на колеса автомобиля. Именно так и выглядит устройство двигателя автомобиля.

Отличие в бензиновых моторах

Описанный выше способ является универсальным. По такому принципу построена работа практически всех бензиновых моторов. Дизельные двигатели отличаются тем, что там нет свеч – элемента, который поджигает топливо. Детонация дизельного топлива осуществляется благодаря сильному сжатию топливной смеси. То есть на третьем цикле поршень поднимается вверх, сильно сжимает топливную смесь, и та взрывается естественным образом под действием давления.

Альтернатива ДВС

Отметим, что в последнее время на рынке появляются электрокары – автомобили с электрическими двигателями. Там принцип работы мотора совершенно другой, т. к. источником энергии является не бензин, а электричество в аккумуляторных батареях. Но пока что автомобильный рынок принадлежит автомобилям с ДВС, а электрические двигатели не могут похвастаться высокой эффективностью.

Несколько слов в заключение

Такое устройство ДВС является практически совершенным. Но с каждым годом разрабатываются новые технологии, повышающие КПД работы мотора, осуществляется улучшение характеристик бензина. При правильном техническом обслуживании двигателя автомобиля он может работать десятилетиями. Некоторые успешные моторы японских и немецких концернов "пробегают" миллион километров и приходят в негодность исключительно из-за механического устаревания деталей и пар трения. Но многие двигатели даже после миллионного пробега успешно проходят капремонт и продолжают выполнять свое прямое предназначение.

ashanet.ru