CUMMINS двигатель isf 2,8 руководство по техническому обслуживанию. Обслуживание двигателя камминз


Регламент технического обслуживания двигателей Cummins ISF 2.8

 ВНИМАНИЕ   

Двигатели, оснащенные системой очистки отработавших газов, должны работать на дизельном топливе с низким содержанием серы, которое не должно превышать 50 частей на миллион. Несоблюдение этого требования может очень быстро серьезно повредить двигатель и систему очистки отработавших газов. Данное повреждение может привести двигатель в неработоспособное состояние и скажется на условиях предоставления гарантии на двигатель. См. Бюллетень по обслуживанию Cummins 3379001.

Для удобства ниже приведены номера разделов, содержащих конкретные указания по выполнению регламентных работ.

Выполняйте техническое обслуживание, руководствуясь интервалом, по которому срок техобслуживания наступает раньше. В каждый интервал технического обслуживания согласно графику выполняйте все предшествующие регламентные работы, обусловленные плановым техническим обслуживанием.

ПРИМЕЧАНИЕ: Периодичность слива масла представлена в таблице 1.

-Ежедневные процедуры технического обслуживания1

  • Впускной воздуховод - проверить
  • Уровень охлаждающей жидкости - проверить
  • Трубка сапуна картера - проверить
  • Приводные ремни - проверить
  • Вентилятор системы охлаждения - проверить
  • Водоотделитель для топлива - слить отстой
  • Уровень масла - проверить
-Процедуры технического обслуживания через каждые 10 000 км [6000 миль], 250 часов или 3 месяца эксплуатации2,3
  • Система охлаждения - проверить
  • Крышка радиатора - проверить
  • Привод гидравлического насоса - проверить
  • Генератор - проверить
  • Компрессора кондиционера - проверить
  • Сопротивление воздушного фильтра - проверить
  • Охладитель наддувочного воздуха - проверить
  • Воздушный компрессор - проверить
-Процедуры технического обслуживания через каждые 20 000 км [12 500 миль], 500 часов или 6 месяцев эксплуатации1,2
  • Масло и масляные фильтры - заменить
  • Топливный фильтр (патронного типа) - заменить
-Процедуры технического обслуживания через каждые 40 000 км (25 000 миль), 1000 часов или 1 год эксплуатации
  • Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения - проверить
  • Ступица вентилятора с ременным приводом - проверить
  • Нагнетательный воздухопровод компрессора - проверить
-Процедуры технического обслуживания через каждые 80 000 км [50 000 миль], 2000 часов или 2 года эксплуатации1
  • Система охлаждения - промыть
  • Шланги радиатора - проверить
  • Шкив коленчатого вала - проверить
-Процедуры технического обслуживания через каждые 160 000 км [100 000 миль], 2000 часов или 2 года эксплуатации1
  • Клапанный механизм - отрегулировать
  1. Оператор должен использовать всесезонный антифриз, предназначенный для тяжелых условий эксплуатации, соответствующий по химическому составу требованиям CES 14603.
  2. Интервал замены масла и масляного фильтра должен корректироваться в зависимости от сорта используемого масла. См. "Интервалы замены масла" в данном разделе.
  3. Выполняйте рекомендованные изготовителем процедуры для стартера, генератора, аккумуляторных батарей, компонентов электрооборудования, моторного тормоза, охладителя наддувочного воздуха, радиатора, воздушного компрессора, воздушного фильтра, компрессора кондиционера и муфты вентилятора.

mahovyk.com.ua

CUMMINS двигатель isf 2,8 руководство по техническому обслуживанию

CUMMINSДВИГАТЕЛЬ

ISF2.8ISF2.8s3129T, ISF2.8s4129Р,ISF2.8s4R129,ISF2.8CM2220 AN/E/ECF2/F101/IANРуководство по ремонтуи техническому обслуживаниюСЕРИЯ ПРОФЕССИОНАЛКниги издательства Легион-Автодата серии "Профессионал" рекомендованык использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов,автоэлектриков и чиптюнеров - АДАКТ.

Модификации этих двигателейустанавливались на модели:ГАЗ Соболь / Баргузин, ГАЗель Бизнес / NEXT,Foton Tunland, Foton BJ 1039 Aumark, Foton BJ 6549и на другие автомобили и спецтехнику

МоскваЛегион-Автодата2015

УДК 629.314.6ББК 39.335.52К18CUMMINS двигатель ISF2.8. Серия "Профессионал".Каталог расходных запасных частей. Характерные неисправности.Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.- М.: Легион-Автодата, 2015.- 210 с.: ил. ISBN 978-5-88850-620-2

(код 4870)

Руководство по ремонту CUMMINS ISF2.8 ЕВРО-3 (Common Rail, турбонаддув), ЕВРО-4 (Common Rail, турбонаддув, система рециркуляции отработавших газов EGR), ЕВРО-4 (Common Rail, турбонаддув, системаSCR), ЕВРО-5 (Common Rail, турбонаддув, система рециркуляции отработавших газов EGR, сажевыйфильтр), ЕВРО-5 (Common Rail, турбонаддув, сажевый фильтр и система SCR), устанавливавшегося на автомобили:•••••••

ГАЗ Соболь / Баргузин;ГАЗель Бизнес;ГАЗель NEXT / NEXT автобус;Foton Tunland;Foton BJ 1039 Aumark;Foton BJ 6549;а также на другие автомобили и спецтехнику китайского производства.

Руководство содержит подробные сведения по техническому обслуживанию двигателя, ремонту и регулировке механизмов двигателя, систем смазки и охлаждения, топливной системы (модификации Евро-3, Евро-4, Евро-5), системы турбонаддува, систем снижения токсичности (EGR и SCR) и системы электрооборудования двигателя.Приведены инструкции по диагностике электронных систем управления дизельными двигателямидля различных модификаций двигателей и автомобилей. Подробно описаны 268 кодов неисправностей,условия их возникновения и возможные причины. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналовна выводах блоков управления для различных модификаций двигателей - PinData.Приведены 22 электросхемы систем управления двигателем, зарядки и запуска для некоторых моделей.Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталейи пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожныеномера расходных запчастей, необходимых для технического обслуживания и ремонта. Представленныехарактерные неисправности двигателя ISF2.8 и способы их устранения помогут Вам при эксплуатацииавтомобиля.Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства"Легион-Автодата" серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциациейдиагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.На сайте www.autodata.ru, в разделе "Форум", вы можете обсудить профессиональные вопросы по диагностике различных систем автомобилей.

© ЗАО "Легион-Автодата" 2015E-mail: Legion@autodata.ruhttp://www.autodata.ru

Лицензия ИД №00419 от 10.11.99.Подписано в печать 19.03.2015.

Замечания, советы из опыта эксплуатации и ремонта автомобилей, рекомендации и отзывы о наших книгах Вы можете направить в адрес по электронной почте: notes@autodata.ru.Готовы рассмотреть предложения по размещению рекламыв наших изданиях.Издание находится под охраной авторского права. Ни одна часть даннойпубликации не разрешается для воспроизведения, переноса на другиеносители информации и хранения в любой форме, в том числе электронной, механической, на лентах или фотокопиях.

6

Двигатель ISF2.8 CM2220 EC - вид сзади. 1 - крышкакорпуса звездочки верхнего распределительного вала, 2 - выпускной патрубок турбокомпрессора, 3 - картер маховика, 4 - маховик.

Двигатель ISF2.8 CM2220 EC - вид справа. 1 - клапансистемы рециркуляции отработавших газов, 2 - возвратный трубопровод охлаждающей жидкости клапанасистемы рециркуляции отработавших газов, 3 - охладитель системы рециркуляции отработавших газов,4 - передний подъемный кронштейн двигателя, 5 - генератор, 6 - гидравлический насос, 7 - компрессор кондиционера, 8 - поддон картера двигателя, 9 - магистраль подачи масла в турбокомпрессор, 10 - перепускной клапан турбокомпрессора, 11 - магистраль сливамасла из турбокомпрессора, 12 - турбокомпрессор,13 - выпускной коллектор, 14 - магистраль подачи охлаждающей жидкости клапана системы рециркуляцииотработавших газов.

Двигатель ISF2.8 CM2220 EC - вид сверху. 1 - генератор, 2 - магистраль слива охлаждающей жидкости изохладителя системы рециркуляции отработавших газов, 3 - магистраль подачи охлаждающей жидкости вохладитель системы рециркуляции отработавших газов, 4 - крышку клапанного механизма, 5 - форсунка,6 - топливопровод высокого давления, подающий топливо к форсункам, 7 - редукционный клапан топливной системы, 8 - патрубок системы рециркуляции отработавших газов, 9 - аккумулятор топлива, 10 - подогреватель впускного воздуха, 11 - привод дроссельной заслонки двигателя, 12 - датчик давления ваккумуляторе топлива, 13 - сапун, 14 - маслозаливнаятрубка.

Двигатели ISF2.8 CM2220, ISF2.8 CM2220 AN и ISF2.8CM2220 IAN - вид спереди. 1 - маслозаливная трубка,2 - вакуумный насос, 3 - перепускной патрубок термостата, 4 - насос системы охлаждения, 5 - маслоохладитель, 6 - шкив коленчатого вала, 7 - крышка переднихраспределительных шестерен, 8 - датчик положенияколенчатого вала, 9 - регулятор давления масла,10 - компрессор системы кондиционирования, 11 - шкиввентилятора системы охлаждения, 12 - гидравлическийнасос, 13 - корпус термостата, 14 - генератор.

8

Характерные неисправности, возникающие приэксплуатации двигателей CUMMINS ISF2.8Двигатели Cummins зарекомендовали себя как легкие, надежные, экономичные, тяговитые и простые в ремонте.Несмотря на то, что производитель предпринимает всевозможные меры по контролю качества производимых имдвигателей, у каждой модели существуют узлы или детали, проблемы с которыми могут быть выявлены только впроцессе эксплуатации. Как правило, подобные неисправности вызваны низким качеством используемых материалов, производственным браком, конструктивными просчетами, а также неотлаженным или недобросовестным процессом сборки автомобиля. Также, существует целый перечень неисправностей, возникновение которых связано спренебрежением автовладельцем особенностями эксплуатации и технического обслуживания автомобиля иликакой-либо из его систем.Ниже рассмотрены наиболее распространенные проблемы и вероятные неисправности, с которыми можно столкнуться в период эксплуатации транспортного средства,оснащенного данным двигателем. При необходимости,описание неисправности содержит методы устранения неполадки и рекомендации по предотвращению ее повторного возникновения. Также, в главе есть информация опроведении некоторых официальных сервисных компаний.Стоит иметь ввиду, что та или иная неисправность не обязатльно возникнет именно на вашем автомобиле и, наоборот, слишком частые поломки одного и того же узла или детали вашего двигателя могут не являться характерной неисправностью данной модели, а могут быть следствием использования неоригинальных или некачественных автозапчастей, а также обслуживания автомобиля специалистами,не обладающими достаточной квалификацией или опытомремонта и диагностики автомобилей.

Форсунки BOSCHЗачастую владельцы жалуются на проблемы с топливнойсистемой. Первые признаки: двигатель плохо заводитсяили не заводится вообще, неравномерный холостой ход,двигатель "троит", снижена тяга, дымный выхлоп, стук вдвигателе, повышенный уровень моторного масла(топливо в моторном масле), высокий расход топлива.Одной из причин этого являются неисправные форсунки.Как правило, к неисправности форсунок приводят следующие причины:• заправка некачественным топливом,• установка некачественного топливного фильтра илиигнорирование сроков замены фильтра,• несвоевременный слив конденсата из водоотделителя фильтра,• бензин в дизельном топливе.При установке поддельного топливного фильтра низкогокачества происходит его разрушение, материал фильтрующего элемента забивает форсунку и она выходит изстроя (страдает также ТНВД!). Если посторонние включения видны на сетке форсунки, то необходимо промыть всютопливную систему до фильтра. При необходимости промойте топливный бак.При установке неоригинального топливного фильтра снизкой фильтрующей способностью не происходит полного очищения топлива, что со временем приводит к абразивному износу деталей ТНВД и форсунок. Надо заметить,что аккумуляторные топливные системы более требовательны к чистоте топлива чем традиционные топливныесистемы с механическими форсунками и ТНВД (это надоучитывать при модернизации топливной системы добавлением дополнительного топливного фильтра от другихпроизводителей).

Оригинальный фильтрующий элемент (без упаковки).

Оригинальный фильтрующий элемент (вместе с кольцевым уплотнением).Помните, что после замены форсунки на новую, ее уникальный идентификационный код необходимо вписать впамять электронного блока управления с помощью сканера. Зачастую владельцы и даже некоторые ремонтникиигнорируют данную процедуру, при этом водитель неощущает каких-либо отклонений в работе двигателя. Нотак происходит не всегда. Если механические параметрыфорсунки сильно отличаются от средних, то, введя корректирующий код в блок управления, можно программноскорректировать работу форсунки. Если этого не сделать,то электронный блок управления будет работать с такойфорсункой по среднему топливному плану, не учитывая ееособенностей, в результате чего могут возникнуть проблемы в работе, вплоть до прогара поршня.

Неисправные форсунки можно отремонтировать в специализированной мастерской, при этом после ремонта выдолжны получить новые корректирующие коды и прописать их в памяти блока управления двигателем. Корректирующий код для форсунки выдает стенд, если код не выдается, то ремонт выполнен неудовлетворительно.Примечание: форсунки должны устанавливаться в теместа откуда они были сняты.Если у вас вышло из строя несколько форсунок, необходимо выяснить причину неисправности прежде чем устанавливать новые. Если причина в грязной топливной сис-

Электронная система управления двигателем Cummins ISFПредупреждающий индикатор (ДВС) предупреждает обобнаружении неисправности и сигнализирует о началевысвечивания кодов во время проведения бортовой диагностики. Включение лампы оповещает о неисправностидвигателя, при этом транспортное средство остается врабочем состоянии (ситуация не является аварийной).Необходимо провести обслуживание транспортного средства для устранения отказа.Индикатор останова (STOP) сигнализирует о неисправности одной из основных систем. Во время выполнениябортовой диагностики мигание этой лампы соответствуеткодам неисправностей, выявленных с помощью ЭБУ.Включение лампы предупреждает о возникновении серьезной неисправности. В этом случае двигатель автобусадолжен быть выключен как можно скорее, насколько этопозволяют требования безопасности.Индикатор техобслуживания (КЛЮЧ) служит для оповещения о необходимости техобслуживания и для предупреждения водителя о том, что состояние жидкостей вдвигателе находится вне допустимых пределов.Индикатор ожидания запуска (START) предупреждает водителя, что для обеспечения надлежащего запуска необходимо применение средств холодного запуска двигателя.Примечание: некоторые модели транспортных средствоснащаются выключателем проверки, который позволяет считывать коды неисправностей с помощью индикаторов, используя ботовую систему диагностики.

13

чик определяет положение коленчатого вала, и преобразует эти данные в сигналы (импульсы прямоугольнойформы). На основе этих сигналов электронный блокуправления двигателем определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя и корректирует момент началаоткрытия форсунки, а также продолжительность ее открытого состояния и угол опережения впрыска топлива.

Диагностика

Наряду с основным диагностическим комплексом INSITEфирмы Cummins, диагностирование системы управлениядвигателем Cummins возможно следующими приборами:Сканматик 2Согласно таблицы применяемости, по информации на03.2015 г., возможности Сканматик 2 версии 2.19.0 в работе с блоком управления двигателем Cummins CM2220 (ISF2.8/3.8) а/м ГАЗ таковы: считывание и стирание диагностических кодов неисправностей, считывание текущихданных, управление исполнительными механизмами, считывание паспорта блока управления, конфигурация, прописывание кодов форсунок.Согласно таблицы применяемости, возможности Сканматик 2 версии 2.19.0 в работе с блоком управления двигателем Cummins CM2220 (ISF 2.8/3.8) а/м ПАЗ таковы: считывание и стирание диагностических кодов неисправностей, считывание текущих данных, управление исполнительными механизмами, считывание паспорта блокауправления, прописывание кодов форсунок, регулировкаоборотов холостого хода ±50 об/мин.Текущую таблицу применяемости Сканматик 2 можно найти здесь:http://www.scanmatik.ru/ru/scanmatiktwo/Приобрести прибор можно в магазине издательства ЛегионАвтодата:http://autodata.ru/catalog/diagnosticheskie_pribory/multimarochnyy_skaner_skanmatik_2_usb_bt/ScanDocСогласно таблицы применяемости, по информации на03.2015 г., возможности ScanDoc в работе с блокомуправления двигателем Cummins CM2220 (ISF 2.8/3.8) а/мГАЗ таковы: считывание и стирание диагностических кодов неисправностей, считывание паспорта блока управления, прописывание кодов форсунок, регулировка оборотовхолостого хода ±50 об/мин.Текущую таблицу применяемости ScanDoc можно найти здесь:http://quantexlab.com/rus/coverage.phpПриобрести прибор можно в магазине издательства ЛегионАвтодата:http://autodata.ru/catalog/diagnosticheskie_pribory/multimarochnyy_programmnyy_skaner_scandoc_compact/http://autodata.ru/catalog/diagnosticheskie_pribory/multimarochnyy_skaner_scandoc_polnyy_variant/

Датчик положения коленчатого валаОбщая информацияДатчик положения коленчатого вала установлен в районешкива коленчатого вала. Принцип действия датчика положения коленчатого вала основан на эффекте Холла. Дат-

ДиагностикаДатчик имеет три провода: питание, массу и сигнальныйпровод. Питание датчика стабилизировано, составляетпримерно 5 В и осуществляется блоком управления двигателем (контакт В13). Контакт массы также соединен сблоком управления (контакт В14). Сигнал датчика поступает на контакт В38 блока управления и представляет собой прямоугольные импульсы с низким уровнем примерно0 В и высоким уровнем примерно 5 В.Основные неисправности датчика лежат в трех областях:1) Неисправность собственно датчика. Неисправностьдатчиков на эффекте Холла проявляется в основномпосле прогрева двигателя - от нагревания дает сбойвстроенная в датчик электроника. Возникают пропускиимпульсов.2) Неисправность проводки. Проявляет себя в виде полного или частичного отсутствия сигнала датчика. Диагностируется проверкой напряжения на контактах датчика при включенном зажигании и одетых разъемах. Атакже прозвонкой проводки от датчика до блока управления при снятых разъемах.3) Неисправность ротора датчика (задающего колеса).Следует отметить, что ремонт зубьев ротора в случае ихповреждения недопустим - ротор должен быть заменен.Сварка меняет магнитные свойства материала и вероятны сбои сигнала датчика при прохождении мимо отремонтированного зуба.Отсутствие движения стрелки тахометра в случае безуспешных попыток запуска двигателя может служить индикатором возможной неисправности датчика положения коленчатого вала.

31

Каталог запасных частейНиже приведены каталожные номера оригинальных запасных частей, наиболее востребованных при техническом обслуживании и ремонте автомобиля. Некоторые номера могут отличаться, в зависимости от страны поставки, года выпускаи модификации Вашего двигателя. Рекомендуется подбирать запасные части по номеру двигателя или VIN.

Масляный фильтр

Номер КаталожныйНазвание деталидеталиномер15283164Масляный фильтр

Натяжитель ремня привода навесныхагрегатов

Номер КаталожныйНазвание деталидеталиномер25262500Натяжитель ремня привода

Ремень привода навесных агрегатов

Впускной коллектор

Номер КаталожныйНазвание деталидеталиномер13944465Ремень привода навесных агрегатов25309066Промежуточный ролик35254599Промежуточный ролик

Блок цилиндров

Номер КаталожныйНазвание деталидеталиномер24983654ПрокладкаНагревательный элемент системы75285962облегчения запуска

Генератор

Номер КаталожныйНазвание деталидеталиномер15318121Генератор

Номер КаталожныйНазвание деталидеталиномер25261256Блок цилиндров44891353БолтКрышка вкладыша коренного под54993098шипника

36

Двигатель ISF2.8 - механическая частьЗазоры в приводе клапановПроверка и регулировкаПримечание: проверка и регулировка осуществляютсяна холодном двигателе.1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел"Головка блока цилиндров).2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ тактасжатия (см. раздел "Головка блока цилиндров).3. Проверьте зазор в приводе клапанов, показанных нарисунке (1 ВП, 1 ВЫП, 2 ВП, 3 ВЫП).

3. Очистите двигатель паром.

При правильно отрегулированном зазоре щуп с небольшим сопротивлением проходит между мостом коромысели гнездом коромысла.Номинальный зазор:впускной клапан............................................0,25 ± 0,05 ммвыпускной клапан .........................................0,51 ± 0,05 ммЕсли зазор отливается от номинального, отверните контргайку и отрегулируйте его регулировочным винтом.Затяните контргайку и еще раз проверьте зазор.Момент затяжки..........................................................10 Н⋅м

4. Отсоедините топливопроводы подачи и отвода топлива.Установите заглушки.

5. Прикрепите ярлыки с указанием назначения и расположения на все шланги, трубки и разъемы.

4. Поверните коленчатый вал на 360°.5. Измерьте зазоры в приводе оставшихся клапанов(2 ВЫП, 3 ВП, 4 ВЫП и 4 ВП). При необходимости отрегулируйте зазоры.6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Двигатель с сбореСнятие1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, затем отсоедините провод от положительной клеммы и снимите аккумуляторную батарею.2. Слейте охлаждающую жидкость (см. главу "Техническоеобслуживание").

Система впрыска топлива

85

3. Снимите сливной трубопровод форсунок.Примечание: нанесите метки в места установки всехдержателей и прокладок сливных топливопроводов так,чтобы при сборке установить их в места откуда онибыли сняты.Отсоедините сливные топливопроводы от форсунок, следя за тем, чтобы не ослабить зажимы с пружинным фиксатором.

ПроверкаПроверьте сопротивление на выводах форсунки.Номинальное сопротивление .....................0,215 - 0,295 ОмУстановка1. Запишите корректирующий код форсунки и номер ееместа установки.Корректирующий код форсунки представляется собой семизначный буквенно-цифровой код, нанесенный на верхнюю часть форсунки.

4. Снимите форсунки.Примечание: если топливная трубка и форсунка будутиспользоваться повторно, нанесите на них метку с номером цилиндра, к которому они относятся, чтобы установить их в те места, откуда они были сняты.а) Выверните болт держателя форсунки.Чтобы снизить опасность повреждения корпуса уплотнения крышки головки блока цилиндров продолжайтеповорачивать болт против часовой стрелки, когда резьба болта начнет проходить через корпус уплотнениякрышки.б) Снимите держатель форсунки.

2. Нанесите противозадирный состав (№3824879) на теместа форсунки, которые соприкасаются с головкой блокацилиндров.

в) Для снятия слегка строньте форсунку с места и снимите осторожно раскачивая в разные стороны.Примечание: не вращайте форсунку при снятии!Если форсуна снимается с трудом, воспользуйтесь специальным приспособлением (№4919661). Осторожновставьте приспособление в выемку крышки коромыслаклапана. Убедитесь, что две опоры приспособлениярасполагаются под буртиком форсунки. С помощьюинерционного съемника приложите к корпусу плавноевертикальное усилие.Не используйте приспособления с магнитной муфтой,магнитной тягой или электрическим разъемом.г) Наденьте защитную крышку на сопло форсунки.

Установите медную шайбу.Толщина уплотнительной шайбы форсунки............ 1,5 ммНе устанавливайте две медные шайбы!3. Удалите грязь вокруг крышки головки блока цилиндрови снимите заглушку, если устанавливалась.Уплотнение крышки головки блока цилиндров необходимослегка смазать, чтобы облегчить установку форсунок.Если форсунка исправна, установите её в место откуда онабыла извлечена.Используйте вертикальный фиксатор в качестве направляющей для аккуратной установки форсунки в головкублока цилиндров через крышку головки блока цилиндрови выравнивания фитинга топливопровода с аккумулятором топлива.Неплотная затяжка топливной трубки высокого давленияпри ее подсоединении к форсунке облегчит точную установку форсунки.4. Установите держатель форсунки и заверните болт егокрепления.Примечание: резьбу болтов можно очищать толькотканью, не смазывайте ее.Момент затяжки:1 этап ........................................................................ 15 Н⋅м2 этап ..................................................... довернуть на 90°

Система зарядки

Схема 8. Система электронного управления двигателем (ГАЗель NEXT c 2013 г. ISF2.8s4129Р Евро-4).

187

209

СодержаниеСокращения и условные обозначения .....3 Система впрыска топлива ...................... 81Технические характеристикидвигателей................................................... 3Идентификация .................................................. 3

Общие инструкции по ремонту................ 4Характерные неисправности,возникающие при эксплуатациидвигателей CUMMINS ISF2.8 ..................... 8Электронная система управлениядвигателем Cummins ISF ........................ 12Техническое обслуживаниеи общие процедуры провероки регулировок ........................................... 19Периодичность технического обслуживания .................... 19Моторное масло и масляный фильтр................................ 19Охлаждающая жидкость..................................................... 21Удаление воды из топливного фильтра............................ 22Топливный фильтр ............................................................. 23Проверка состояния аккумуляторной батареи ................. 23Ремень привода навесных агрегатов ................................ 24Испытание двигателя ......................................................... 26Предварительные операции........................................... 26Автоматическая проверка работы цилиндров............... 26Проверка с последовательным отключениемцилиндров ........................................................................ 26Проверка давления картерных газов................................. 26

Каталог запасных частей ........................ 31Двигатель ISF2.8 - механическаячасть........................................................... 36Зазоры в приводе клапанов ............................................... 36Двигатель с сборе ............................................................... 36Распределительный механизм .......................................... 38Головка блока цилиндров .................................................. 44Передний сальник коленчатого вала................................. 51Задний сальник коленчатого вала ..................................... 51

Топливная система.............................................................. 81Проверка на наличие воздуха в системе ....................... 81Удаление воздуха ............................................................ 81Проверка засорения во впускном топливопроводе ....... 81ТНВД ................................................................................. 82Клапан управления подачей ........................................... 84Форсунки ........................................................................... 84Аккумулятор топлива ....................................................... 86Редукционный клапан ...................................................... 87Топливный фильтр........................................................... 88Система диагностики .......................................................... 88Описание .......................................................................... 88Диагностика ...................................................................... 88Проверка сигналов на выводах электронногоблока управления........................................................... 113Проверка элементов системы электронногоуправления двигателем .................................................... 138Педаль акселератора (ГАЗель Бизнес)........................ 138Датчик положения педали акселератора ..................... 138Датчик скорости транспортного средства .................... 139Датчик атмосферного давления ................................... 141Цепь канала связи SAE J1939....................................... 141Комбинация приборов (а/м ГАЗель Бизнес) .................... 143Спидометр и датчик скорости ....................................... 143Указатель уровня топлива............................................. 143Тахометр......................................................................... 143Указатель температуры охлаждающей жидкости........ 144

Система выпуска и система снижениятоксичности отработавших газов........ 145Сопротивление выпускной системы ................................ 145Система снижения токсичности отработавших газовс селективным каталитическим нейтрализатором.......... 145Дозатор жидкости системы снижения токсичностиотработавших газов ....................................................... 145Фильтр жидкости системы снижения токсичностиотработавших газов ....................................................... 147Дозирующий клапан жидкости системы снижениятоксичности..................................................................... 147Воздух в жидкости системы снижения токсичностиотработавших газов ....................................................... 152Система рециркуляции отработавших газов (EGR)........ 153Охладитель системы рециркуляцииотработавших газов ....................................................... 153Клапан системы рециркуляции отработавших газов .....154Выпускной коллектор ........................................................ 155

Двигатель - общие процедурыСистема впуска и турбонаддува.......... 156ремонта ...................................................... 53 Сопротивление впускной системы ................................... 156Головка блока цилиндров .................................................. 53Распределительный вал .................................................... 59Блок цилиндров................................................................... 60

Система охлаждения ............................... 68Диагностика системы охлаждения..................................... 68Насос охлаждающей жидкости .......................................... 69Термостат ............................................................................ 69Нагреватель охлаждающей жидкости ............................... 71Вентилятор системы охлаждения...................................... 72Муфта включения вентилятора ......................................... 73Радиатор.............................................................................. 73

Система смазки ........................................ 74Проверка давления масла ................................................. 74Масляный насос и масляный поддон ................................ 74Маслоохладитель ............................................................... 79

Система турбонаддува...................................................... 156Предварительные проверки.......................................... 156Проверка герметичности ............................................... 158Турбокомпрессор ........................................................... 158Привод перепускного клапана турбокомпрессора....... 160Впускной коллектор........................................................... 162Корпус дроссельной заслонки .......................................... 162Подогреватель впускного воздуха системыоблегчения запуска ........................................................... 163

Система запуска...................................... 165Проверки на автомобиле .................................................. 165Проверка работы замка зажигания............................... 165Проверка промежуточного реле стартера.................... 165Проверка тягового реле стартера................................. 166Проверка работы стартера............................................ 167Стартер .............................................................................. 167

210

Содержание

Система зарядки..................................... 169Меры предосторожности .................................................. 169Проверки на автомобиле.................................................. 169Генератор .......................................................................... 171

Схемы электрооборудования.............. 172Схема 1.............................................................................. 172- Комбинация приборов(ГАЗель Бизнес с 2010 г. ISF2.8s3129T Евро-3).Схема 2.............................................................................. 174- Система облегчения запуска(ГАЗель Бизнес с 2010 г. ISF2.8s3129T Евро-3).Схема 3.............................................................................. 176- Система электронного управления двигателем(ГАЗель Бизнес с 2010 г. ISF2.8s3129T Евро-3).Схема 4.............................................................................. 178- Комбинация приборов(ГАЗель Бизнес с 2012 г. ISF2.8s4129Р Евро-4).Схема 5.............................................................................. 180- Система облегчения запуска(ГАЗель Бизнес с 2012 г. ISF2.8s4129Р Евро-4).Схема 6.............................................................................. 182- Система электронного управления двигателем(ГАЗель Бизнес с 2012 г. ISF2.8s4129Р Евро-4).

Схема 7 .............................................................................. 185- Комбинация приборов(Газель NEXT c 2013 г. ISF2.8s4129Р Евро-4).Схема 8 .............................................................................. 187- Система электронного управления двигателем(ГАЗель NEXT c 2013 г. ISF2.8s4129Р Евро-4).Схема 9 .............................................................................. 189- Система электронного управления двигателем(ГАЗель NEXT автобус с 2013 г. ISF2.8s4R129 Евро-4).

Общие схемы CumminsСхема 1 .............................................................................. 191- ISF2.8CM2220 AN с SCR.Схема 2 .............................................................................. 194- ISF2.8CM2220 E без SCR.Схема 3 .............................................................................. 197- ISF2.8CM2220 ECF2.Схема 4 .............................................................................. 200- ISF2.8CM2220 F101 с EGR и DPF.Схема 5 .............................................................................. 203- ISF2.8CM2220 IAN с SCR, тип 1.Схема 6 .............................................................................. 206- ISF2.8CM2220 IAN с SCR, тип 2.

www.freedocs.xyz

Ремонт двигателей Cummins Газели, обслуживание камминз в Москве.

Автосервис по обслуживанию моторов камминз, от  диагностики, до переборки в авто мастерской. Перед началом работы, нужно провести диагностику, установить поломку и после этого запланировать обслуживание силового агрегата.

Для наших клиентов мы предлагаем полный спектр услуг:

  • Продажу запасных частей мотора cummins;
  • Диагностика камминз;
  • Деффектовка узлов и агрегатов автомобиля.

Завод-изготовитель всегда предупреждает: мотор нуждается в техническом обслуживании, что помогает избежать от необходимости производить капитальный ремонт в автосервисе. Поломка и замена может обойтись очень дорого. Если же своевременно проводить регламентные работы по обслуживанию, может помочь избежать серьезных последствий в виде полного ремонта.

Мы делаем акцент на использовании оригинальных деталей, которые соответствуют жестким стандартам качества. Любители с сомнительной квалификацией вряд ли смогут подобрать нужную деталь и правильно определить причину поломки. Гарантийные обязательства нашего сервиса распространяются и на эту услугу. Поэтому за качество работы переживать не стоит.

Как правильно ремонтируется двигатель?

Нередко ТНВД и форсунки нет необходимости разбирать. Если просто выполнить необходимые регулировки, это позволит сэкономить время и деньги. Чтобы это стало возможным, на нашем универсальном автосервисе установлены специальные стенды.

Особенно важно обращать внимание на форсунки. Если в ее работе наблюдаются сбои, возникают неприятные последствия:

  • Повышенная дымность.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Неправильный момент впрыска.

Что касается ТНВД, то он далеко не всегда становится главной причиной неисправностей мотора. Стоит проверить, нет ли сбоев в электронике автомобиля, что и делают наши специалисты в обязательном порядке.

И всё же топливный насос высокого давления иногда нуждается в ремонте или регулировке. Вот некоторые ситуации:

  1. Со стороны ТНВД явно заметен шум, а в электромагнитном клапане находится стружка. Также машина не глохнет, когда зажигание выключено.
  2. С корпуса ТНВД течет топливо. В подкапотном пространстве может случиться возгорание.
  3. Из-за повреждения плунжерной пары топливо от ТНВД к форсункам не подается.

Почему задача по ремонту упростилась?

В современных автомобилях используют ТНВД с электронным управлением. Подача топлива в цилиндры точно рассчитана по времени и дозировке. Соответственно, в новых моделях возникает меньше проблем. Например, моторы cummins работают тише, меньше «едят» топлива и не столь токсичны, как раньше.

Наши специалисты учитывают все эти факторы, чтобы помочь Вам избежать лишних расходов. Поскольку мы делаем ставку на универсальность, то решаем любые задачи, связанные с ремонтом силового агрегата cummins. Предлагаем убедиться в качестве выполняемой услуги со стороны наших мастеров.

Особенности двигателя cammins и рекомендации.

Двигатели cummins это одни из высококачественных, экономичных и эффективных силовых агрегатов, которые на сегодняшний день считаются одним из лидеров отрасли.

 Моторы с двумя четырехцилиндровыми дизелями, объем которых составляет 2,8 и 3,8 литров и 120,150 л.с, разработаны именно для газелей Next и Валдай.

Рекомендации от производителя двигателей cummins.

Необходимо регулярно проходить диагностику основных узлов, вовремя производить замену масла, регулярно проверять электронику, тщательно следить и производить замену топливных фильтров. Выполнять регулировку мотора только техническому паспорту. Это гарантия того что он не будет ломаться и требовать обслуживания. Если агрегат вышел из рабочего состояния и требует переборки до того как ремонтировать мотор, необходимо пройти электронную диагностику, данный двигатель оснащен электронной системой которая точно даст понять какая деталь вышла из строя.

remontgaz.ru

Техническое обслуживание масляной системы двигателя Cummins ISF 2.8

___________________________________________________________________________

Техническое обслуживание масляной системы двигателя Cummins ISF 2.8

Сервисное отверстие для измерения давления масла расположено с задней стороны головки масляного фильтра.

Для слива масла из дизеля Камминз 2.8 Газель:

- Прогрейте двигатель до 60°C.

- Выключите двигатель.

- Снимите сливную пробку.

- Немедленно слейте масло для полного удаления из двигателя масла и загрязняющих веществ, находящихся в нем во взвешенном состоянии.

- Если масло сливается при выполнении регулярного обслуживания, замените масляный фильтр.

Заполнение системы охлаждения двигателя Газель Камминз 2.8

Очистите резьбу и контактную поверхность сливной пробки и проверьте её состояние. При необходимости используйте новое уплотнительное кольцо.

Установите сливную пробку в поддон картера двигателя.

Залейте чистое масло в поддон картера двигателя до нижнего уровня.

Выждите не менее 5 минут перед измерением уровня масла с помощью щупа, чтобы оно успело стечь в поддон.

Выведите двигатель Газель Cummins ISF 2.8 на холостые обороты и убедитесь в отсутствии утечек через сливную пробку и через уплотнение фильтра (если тот был заменен).

Индикация давления масла в двигателе должна появиться на измерительном приборе в течение 15 секунд после запуска.

Если прибор не покажет давление масла в течение 15 секунд, немедленно заглушите двигатель для предотвращения выхода его из строя.

Проверьте соответствие норме уровня масла в поддоне.

Выключите двигатель. Подождите примерно 5 минут, пока не стечёт масло с деталей, расположенных в верхней части двигателя. Еще раз проверьте уровень масла.

При необходимости долейте масло до верхней отметки (Н) на масломерном щупе.

Замена масляного фильтра дизеля Камминз Газель 2.8 патронного типа

Удалите грязь вокруг головки масляного фильтра.

Используйте ключ для фильтров или гаечный ключ на 1/2" (под нижнюю маслозаливную горловину) для снятия фильтра.

Очистите контактную поверхность головки фильтра.

Убедитесь в том, что уплотнительное кольцо и две уплотнительные прокладки установлены на фильтр, и что они чисты.

Слегка смажьте маслом уплотнительное кольцо и только основную уплотнительную прокладку.

Убедитесь в том, что вспомогательная прокладка остается чистой и сухой. Не смазывайте ее.

Заполните фильтр чистым маслом. Установите масляный фильтр на его головку.

Затягивайте фильтр от руки до касания вспомогательной прокладкой поверхности головки фильтра.

Используйте головку на 1/2 дюйма, расположив ее в нижней части фильтра, и затяните фильтр со следующим моментом: 40 n.m.

Замена масляного насоса двигателя Cummins ISF 2.8

Поместите крышку передних распределительных шестерен на плоскую поверхность передним торцом вниз.

Снимите 14 болтов крепления крышки масляного насоса на задней части крышки.

Снимите крышку. Снимите шестерни масляного насоса с передней крышки.

Очистите детали растворителем. Просушите сжатым воздухом.

Проверьте детали на отсутствие царапин, трещин и сильно изношенных шестерен.

Проверьте носок коленчатого вала на отсутствие повреждений.

При наличии повреждений шестерен или крышки передних распределительных шестерен необходимо заменить крышку передних распределительныхшестерен.

Масляный насос не подлежит обслуживанию.

Установите шестерни масляного насоса Камминз 2.8 Газель в переднюю крышку.

Внешняя героторная шестерня имеет небольшую фаску на наружной кромке, обращенной в сторону крышки передних распределительных шестерен.

Внутренняя героторная шестерня имеет выемку, которая совмещается с выступом в крышке передних распределительных шестерен.

Если обешестерни плотно прилегли к общей плоскости, значит, они были установлены правильно.

Установите крышку масляного насоса и 14 крепежных болтов.

Затяните болты в показанной последовательности на рис.5.

Возможные причины появления охлаждающей жидкости в масле:

- Утечки через расширительные пробки.

- Нарушение герметичности элемента маслоохладителя.

- Повреждение головки блока цилиндров или прокладки.

- Трещины в блоке цилиндров.

- Поры в литых деталях.

Поскольку в конструкции маслоохладителя не предусмотрены прокладки или уплотнения для разделения масла и охлаждающей жидкости, их смешивание может быть вызвано нарушением герметичности элемента маслоохладителя.

Во время работы двигателя давление в системе смазки выше, чем в системе охлаждения.

Нарушение герметичности проявится как появление масла в охлаждающей жидкости. Вместе с тем, после выключения двигателя наличие остаточного давления в системе охлаждения может привести к попаданию охлаждающей жидкости в масло.

Для проверки герметичности системы смазки двигателя Газель Cummins ISF 2,8 создайте в ней давление 140 кПа.

После этого снимите следующие детали и проверьте отсутствие утечек:

- Крышка коромысел (наличие утечек - признак появления трещин в головке блока цилиндров).

- Сливная пробка поддона картера двигателя (утечки указывают на повреждение маслоохладителя, прокладки головки, появление трещин в головке или блоке цилиндров).

- Утечки через расширительные пробки.

Наличие охлаждающей жидкости в масле может быть вызвано повреждением прокладки головки блока цилиндров или трещинами в головке или блоке цилиндров.

Снимите головку блока цилиндров и прокладку, проверьте их на отсутствие трещин или других повреждений.

Попадание охлаждающей жидкости в масло может быть также вызвано повреждением прокладки маслоохладителя или прокладки крышки передних распределительных шестерен.

 

avtodisel.ru

Сервис и обслуживание двигателей Cummins (Камминз)

Сервис Сummins

Cummins Inc. — крупнейший в мире концерн по производству дизелей. Компания обеспечивает моторами буровые, автомобили, поезда, строительную и сельскохозяйственную технику, корабли. В США более 70% машин государственных служб укомплектованы дизелями Камминз. Двигатели этой марки благодаря своей надёжности получили широкое распространение и на постсоветском пространстве.

Эти агрегаты разрабатываются с применением современных технологий, поэтому не стоит браться за ремонт самостоятельно. Только профессионалы с использованием современной техники смогут провести точную диагностику, правильный ремонт и гарантировать дальнейшую эксплуатацию. Сервис Cummins производит ремонтные работы в несколько этапов:

• диагностика;• снятие и разборка;• мойка мотора;• дефектовка и ремонтные работы;• сборка и регулировка;• обкатка мотора на стенде;• установка на автомобиль.

Диагностика. По заводским характеристикам определяются вышедшие из строя узлы.

Демонтаж. Мотор снимают и перемещают на специальный стенд для дальнейшего проведения работ.

Разборка. Полностью разбирают двигатель на составляющие.

Мойка. С применением моющих средств поверхности и детали агрегата тщательно моют.

Дефектовка. Используя специальные инструменты и технологические карты, работники сервиса проверяют все детали на трещины, задиры, износ и допуски. Составляется перечень необходимых работ.

Ремонтные работы. Мастера делают замену или ремонт пришедших в негодность деталей. Производят опрессовку, шлифовку, хонингование и расточку.

Сборка. Тщательно очищенный от следов механической обработки агрегат собирают.

Регулировка. Обязательная процедура настройки дизеля в сервисе Камминз, проводимая специалистами станции.

Обкатка. На профессиональном стенде двигатель прорабатывают, подготавливая к нагрузкам.

Установка. Собранный, отрегулированный и обкатанный мотор возвращают на автомобиль.

Нагрузки, переносимые мотором во время эксплуатации, приводят к ослаблению креплений деталей и узлов, увеличению зазоров, сбиванию регулировок, повышенному расходу жидкостей и загрязнению смазочных материалов. Посредством технического обслуживания осуществляется профилактика износа двигателя, устранение последствий нагрузок и сбережение его работоспособности. Для каждой системы дизеля требуется индивидуальное обслуживание с определённой периодичностью.

ТО подразделяется на плановое и внеплановое. Первое подразумевает заявленное заводом — производителем обслуживание по указанным срокам. Второе проводится для нейтрализации последствий превышения эксплуатационных нагрузок и нарушения порядка планового ТО. Чёткое соблюдение всех предписанных производителем операций по обслуживанию гарантирует длительное использование мотора без необходимости ремонта. Кроме того, ТО обходится намного дешевле нежели, капитальный ремонт агрегата. Преимущества работы нашего сервиса:

• новейшее оборудование для диагностики;• оригинальные запчасти Cammins;• точные инструменты Cammins;• работники и мастера станции прошли квалификацию в учебных центрах Cummins.

Мастера станции автосервиса благодаря современным технологиям и многолетнему опыту работы осуществят ремонт и техобслуживание двигателя Камминз быстро и качественно. Есть возможность проведения работ на выезде. Наш сервис импортирует детали и расходуемые материалы прямо от завода-изготовителя. Это обеспечивает дополнительную экономию средств клиента. Доверьте свою дорогостоящую технику узким специалистам сервиса Cummins!

promotorsgroup.ru

Cummins ремонт двигателя isf 2.8 в Самаре

Расчет стоимости ТО двигателей  Cummins******

 

ISF 2.8 (Газель)

ISf3,8   (ПАЗ, Валдай)

6ISBe   (КамАЗ)

Стоимость работ ТО двигателя*

1575

2100

2520

Масло моторное п/синт  AGIP Eni i-Sigma Universal 10W40  (286,50 руб/литр)

1 717

2 865

5 444

Фильтр масляный

1 115

1 055

1 170

Фильтр топливный

1 250

1 550

1 176

Фильтр-сепаратор**

1 660

от 1 800

Итого:

6722

10830

13360

 

 

 

 

Диагностика компьютерная

2000

2000

2000

Регулировка клапанов

6550

7850

2500

Ремень полуклиновой

1500

4300

1500

Прокладка клапанной крышки

1065

1600

1250

Ролик-натяжитель

2770

3850

7000

Ролик ремня

1880

1880

-

Ролик ремня

1720

2750

-

Охладитель ЕГР

12 900

12 900

Насос водяной(помпа)

5415

4900

4900

Клапан ЕГР

24 870

20 500

-

Форсунка топливная 11700 21800 20000

 

Расчет стоимости капитального ремонта двигателей  Cummins

          ISf2,8              ISf3,8              6ISBe

Стоимость капитального ремонта ДВС с расточкой/ гильзовкой блока цилиндров***

38 700

46 600

64 900

Поршень

2 360

8 600 ****

7500****

Кольца компл 1 цилиндр

1 600

Палец поршневой

450

Гильза цилиндра

1 125

Вкладыши моторкомплект стд.

3 500

4 500

8000

Прокладка ГБЦ

1 730

2 700

4 980

Прокладка впуск коллектора

240

537

100

Прокладка выпуск коллектора

500

300

300

Сальник к-вала перед

410

1 780

2250

Сальник перед. крышки

130

250

715

Сальник к-вала задний

835

950

1 500

Прокладка поддона 

1 410

800 - 1 960

3600

 

 

 

 

Итого*****:

69 595

94 017

131345

* - замена масла, масляного, топливных фильтров, компьютерная диагностика, регулировка    

клапанов

** - при наличии предусмотренного заводом-изготовителем фильтра

*** - Включает в себя: ремонт снятого с автомобиля двигателя с  гильзовкой или расточкой

блока цилиндров. Не включает в себя ремонт ГБЦ (при необходимости), и ремонт топл.

аппаратуры

**** - Поршневая группа Р1 (поршень, кольца, палец)

***** - Актуальная стоимость капитального ремонта двигателя  возможна только после разборки и полной дефектовки

****** Не является публичной офертой!

Наша компания выполняет  техническое обслуживание, капитальный ремонт двигателей Cummins серии ISF2.8 & 3.8, ISBe,ISLe  и других моделей этой фирмы. Мы также проводим диагностику двигателей Сummins, для чего используем оригинальное диагностическое оборудование. Компания «Ракита-Сервис» находится на рынке по предоставлению услуг ремонта грузовых авто не первый год, и с успехом справляется со всеми заказами. Мы можем провести качественный ремонт двигателей "Cummins"  установленных  на автомобилях Камаз, Газель, Валдай, а также на других отечественных и зарубежных грузовых автомобилях и спецтехнике. При проведении ремонта мы используем только оригинальные запасные части, поставляемые с официального склада Cummins.

Ремонт двигателя – задача сложная и ответственная. Но она по стоимости все равно предпочтительнее, чем замена его на новый. Подобная работа проводится сегодня только после квалифицированной диагностики и точного выяснения причины аномальной работы двигателя.

Специалисты нашей компании уже много лет проводят такие работы с двигателями ведущих фирм-производителей, и имеют большой опыт в этой области. Они профессионально проведут диагностику и ремонт Cummins  или любого другого грузового авто.

 

 

 

www.rakitas.ru