Ремонт ВАЗ своими руками на примере Лада Приора. Обслуживание двигателя приора


Ремонт ВАЗ своими руками на примере Лада Приора

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ

Priora заслужила свое уважение у любителей отечественного автопрома.Одна из последних моделей ВАЗ, во многом превосходит ранее выпускаемые аналоги. Современные модели, выпускаемые отечественным производителем, имеют более высокие технические характеристики и отличаются большей комфортабельностью. В Лада Priora, устранены многие ошибки, свойственные классическим моделям ВАЗ. Сегодня автомобилестроение постоянно развивается и российский производитель старается идти в ногу со временем. Lada Priora во многом соответствует европейским стандартам качества производства авто. В то же время популярность рассматриваемого автомобиля среди жителей нашей страны объясняется относительно простым и понятным устройством. Так же, как и ранее выпускаемые модели ВАЗ, Лада Priora проста и неприхотлива в обслуживании. Запчасти на современный ВАЗ, отличаются своей дешевизной и взаимозаменяемостью.Большинство владельцев отечественных машин, привыкли ремонтировать и проводить сервис автомобилей своими руками. Возможность самостоятельного обслуживания, несомненно, одно из наиболее ярких преимуществ наших автомобилей. Конечно, по сравнению с более ранними моделями, эксплуатация ВАЗ Lada Priora требует гораздо меньше внимания в ходе жизни. Но, как и любая другая машина, современный ВАЗ имеет свои слабые стороны.Как показывает статистика, отраженная в руководстве по ремонту, владельцы Лада Priora нередко сталкиваются с одними и теми же неисправностями, как например масло в свечных колодцах. Таким образом, автомобильные эксперты выявили уязвимые места современного ВАЗ. Зная, на что стоит обращать внимание в ходе эксплуатации транспортного средства, можно значительно продлить срок службы важнейших систем и узлов авто.Каждый элемент системы транспортного средства имеет определённый срок службы. Без вмешательств в устройство, автомобиль успешно функционирует определенный период. Как известно, важнейшая совокупность любого автомобиля – двигательная система. Любой двигатель имеет свой ресурс. Ресурс двигательной системы, в свою очередь, зависит от грамотного и регулярного обслуживания. Мотор Priora имеет достаточно долгий срок эксплуатации и даже без вмешательства автолюбителя прослужит продолжительный период.

Оптика

Для того чтобы продлить срок эксплуатации двигательной системы и период жизни автомобиля в целом необходимо своевременно обращать внимание на уровень и состояния рабочих смесей. Рабочие составы играют важную роль в правильном и долгосрочном функционировании важнейших узлов транспортного средства. В ходе эксплуатации автомобиля, рабочие жидкости предотвращают большую нагрузку на двигатель, тем самым увеличивая перевод его эксплуатации. При долгосрочном использовании автомобиля, рабочие смеси постепенно утрачивают свои свойства. Использование отработанных составов приводит к преждевременному износу рабочих компонентов системы. Среди важнейших жидкостей в системе транспортного средства можно отметить: моторное масло, тормозную жидкость, охлаждающую жидкость.Периодичность замены указанных составов определяется заводом изготовителем. При этом необходимо понимать, что частота замены моторного масла и охлаждающей жидкости во многом зависит от интенсивности и условий эксплуатации авто. Соответственно, если автомобиль часто используется в сложных климатических условиях, частота замена рабочих составов возрастает.Помимо рабочей жидкости, на ресурс двигательной системы, также влияет состояние расходных элементов, среди которых: резиновые уплотнители, фиксаторы, патрубки и т.д. Расходники необходимо заменять на новые по мере износа. Таким образом, можно снизить нагрузку на рабочие элементы важнейших систем авто.Двигательную систему, установленную на Лада Приора принято считать новым поколением моторов, которыми комплектуются отечественные машины. Существенным отличием первой Приоры от ранее выпускаемых моделей при эксплуатации ВАЗ стало новое устройство двигательной системы. Первая Priora, оснащалась парой клапанов на каждый цилиндр, которая не требуеся регулировка зажигания. Последующие модели Priora, имели двигательную систему, оснащенную четырьмя клапанами на цилиндр. В зависимости от особенностей устройства двигательной системы, различаются условия использования и обслуживания авто.

Советы по эксплуатации транспортного средства.

Соблюдение определенных правил, позволяет добиться более долгого срока эксплуатации двигательной системы вне зависимости от особенностей её устройства за счет новой конструкции маслосъемных колпачков. Строго соблюдая правила эксплуатации, владелец транспортного средства продлевает срок службы автомобиля без проведения капитального ремонта. Таким образом можно сказать, что своевременное обслуживание является одним из наиболее действенных методов экономии для каждого автолюбителя.По словам производителя, Priora является одним из представителей нового поколения отечественных автомобилей. При этом необходимо учитывать, что среднее качество сборки российских машин во многом уступает иностранным аналогам.Поэтому даже новая Priora требует проведения некоторых операций для оптимизации работы важнейших систем. Приобретённый автомобиль, следует подвергнуть первичному техническому обслуживанию перед началом эксплуатации.Первичное техническое обслуживание Лада Приора заключается в диагностике всех соединений. В случае обнаружения недостаточной фиксации, следует восстановить герметичность всех креплений.В большинстве случаев, автомобиль сошедший с конвейера ВАЗ, имеет недостаточное натяжение навесного оборудования и плохую герметичность проводников двигательной системы.Отдельное внимание стоит уделить системе питания, совокупности охлаждения и газораспределительному механизму. После проведения первичного технического обслуживания можно приступать к эксплуатации транспортного средства. При прохождении первой 1000 км пробега, необходимо своевременное обращать свое внимание на состояние обслуженных узлов.

Как уже было сказано, на ресурс мотора сильно влияет качество рабочей жидкости. Моторное масло недостаточного качества, имеет слабые защитные свойства и плохо предотвращает трение рабочих элементов ДВС. В связи с этим использование моторного масла низкого качества неизбежно приводит к преждевременному износу элементов двигателя, а зимой и к выходу из строя стартера ВАЗ.Приора оснащается инжекторной системой питания, поэтому необходимо уделить должное внимание качеству используемой топливной смеси. Бензин, содержащий в себе большое количество примесей, приводит к преждевременному износу форсунок и ДМРВ. Помимо этого, использование низкокачественного бензина приводит к неравномерной функции двигательной системы, что так же неблагоприятно сказывается на ресурсе мотора. Вне зависимости от качества используемой топливной смеси, для увеличения ресурса ДВС рекомендуется своевременно промывать топливную систему.На удивление многих владельцев транспортных средств, большое влияние на ресурс движка имеет манера управления машиной. Агрессивная манера вождения приводит к повышенному износу цилиндро-поршневой группы. Таким образом, при спокойной и размеренной езде владелец транспортного средства удаляет себя от проведения капитального ремонта.

Частые проблемы ВАЗ

Рассмотрим наиболее уязвимые места двигательной системы автомобилей ВАЗ на примере Лада Приора.В ходе эксплуатации транспортного средства Лада Priora, владельцами автомобиля были выявлены уязвимые места ДВС. Обладатели Лада Приора, отметили недостаточную надёжность жидкостного насоса. В ходе эксплуатации современного ВАЗ, нередко нарушается функция помпы. Как известно, неисправность жидкостного насоса может привести к серьезным последствиям и может повлечь за собой немалые денежные затраты на ремонт автомобиля. Поэтому рекомендуется своевременно обращать внимание на показания температурного анализатора. Поломка помпы, неизбежно приводит к увеличению нагрузки на двигательную систему. Перегрев мотора является сложной поломкой, гораздо проще вовремя заметить неисправность помпы.Также обладатели Лада Приора во время попытки осуществить ремонт ваз своими руками нередко отмечают нарушение герметичности радиатора в месте соединения. В случае если в областях спайки появляются следы рабочей жидкости, необходимо оперативно приступить к восстановлению герметичности элемента.Ещё одним слабым местом Лада Приора является ролик привода ГРМ. Выявить неисправность ролика, можно заметив нехарактерное звуковое сопровождение при работе движка. В большинстве случаев, при появлении гула следует заменить ролик. Если вы столкнулись с неисправностью ролика привода газораспределительного механизма в пути, следует обильно смазать элемент до проведения технического обслуживания.Так же, распространённая неисправность с которой сталкиваются владельцы приоры – утечка масла из-под крышки клапана. В случае возникновения течи, необходимо заменить уплотнитель крышки. Печка ВАЗ так же зачастую становится причиной расстройства водителя зимой при низкой температуре воздуха.

Обслуживание двигателя Лада Приора.

При соблюдении условий использования, частота ремонта двигательной системы соответствует указанной производителем. По словам завода изготовителя Лада Приора, двигатель машины необходимо обслуживать каждые 15.000 км. При покупке нового транспортного средства, первое техническое обслуживание рекомендуется производить после прохождения 3000 км пробега. В ходе обслуживания необходимо проверить герметичный всех соединений, а также выполнить замену масла и фильтрующего элемента.После прохождения пробега в 30.000 км, необходимо подробно диагностировать совокупность зажигания и при необходимости заменить свечи. На этом же этапе обслуживания, необходимо осуществить замену фильтрующих элементов системы питания. Тут же, необходимо проверить состояние ролика газораспределительного механизма. При необходимости, также осуществляется натяжка привода ГРМ. Состояние свечных колодцев рекомендуется просматривать раз в 15 тысяч километров.

После прохождения пробега в 60.000 км необходимо выполнить замену привода генератора и свечей зажигания. В ходе эксплуатации Priora, необходимо своевременно обращать свое внимание на состояние датчиков системы авто. Как известно, формирование оптимальной топливовоздушной смеси и корректная работа двигательной системы во многом определяется исправностью датчиков. Соблюдение правил использования и своевременная диагностика Лада Приора, позволят увеличить ресурс двигателя и отсрочить проведение масштабного ремонта. Своевременная замена расходных элементов и рабочих жидкостей позволит избежать непредвиденных затрат на ремонт транспортного средства. Удачи в эксплуатации и обслуживании!

Похожие статьи

carmend.ru

Типичные неисправности Лада Приора. Особенности ремонта и обслуживания. Рекомендации специалистов

Здравствуйте! Я работаю в сервисном центре вот уже седьмой год, с 2005 года.  Итак Лада Приора, рассмотрим двигатель. Мое мнение вообще о Приоре, как об автомобиле: Этот авто сырой еще, инженерами до конца не продуман, есть ряд таких моментов. Если говорить по двигателю, то он в целом надежный, хороший, но есть конечно болезни. Это опорный подшипник ремня ГРМ и водяная помпа.  Запас ремня ГРМ в целом большой — 120 000 км, но опорные подшипники и помпы могут выйти из строя гораздо раньше, что может привести к обрыву ремня. А следствие загиб клапанов — ремонт двигателя, замена клапанов. Хотя двигатели с ВАЗ 2112 с внешне похожи на приоровские, но внутри они разные. На новом моторе уже стоят другие поршня, облегченные шатуны и совсем другой коленвал.

Трансмиссия. По не практически вопросов нет, она как была на ВАЗ 2110, такой и осталась. Может быть какие-то изменения есть, но они, скажем так, незначительные, и проблем никаких нету.

Подвеска. Очень частые обращения по опорным подшипникам передних стоек. Они так уже идут большие, как на некоторых иномарках с пластмассовым корпусом и железными прокладками. Эти подшипники видимо из-за недостаточной герметизации имеют свойство подклинивать. То есть туда попадает грязь и это происходит. Определить эту проблему можно покрутить рулем до упора, и будут слышны такие щелчки. Так же на Приоре слабые передние ступицы. Если попасть в хорошую яму, то ступица имеет свойство деформироваться. И потом начинает появляться вибрация при торможении, но потребуется диагностика, так как проблема может быть связана с дисками.

Еще, есть на Ладе Приоре так сказать, заводская проблема. Зачастую встречается, что над правой защитой колеса стоит бочек гидроусилителя руля. Этот бочок прикручен к кузову, и видимо иногда недостаточно прикручен, опускается вниз и начинает стучать о защиту.  Так что, если вы услышали странный стук, то сначала проверьте это место, не стучит ли бочок о защиту колеса. В остальном вроде бы все нормально, шаровые опоры выхаживают свои 100 тысяч километров, при нормальной эксплуатации естественно. Рулевые наконечники также служат достаточно долго. По рулевым рейкам были вопросы, раньше они имели свойство издавать неприятный звук при вращении руля. Рейку немного отпускали и звук пропадал.  Задняя подвеска очень  простая и проблем с ней нет. Выхаживает свой срок без вопросов. Конечно изнашиваются амортизаторы и пружины, но это уже когда пробег до 180-200 тысяч. Но по задней подвеске есть такой нюанс: если на задних ступицах нету колпачков, то в ступичные подшипники попадает вода, пыль, грязь и они быстро выходят из строя. Еще, был как-то момент, что ступицы зажаты нормально, но имели поперечный люфт. Гула это не создавало — однако люфи присутствовал. По гарантии это не меняли, так как считалось это в пределах нормы.

Задние тормоза остались те же, практически не доставляют никаких забот. Главное, что туда не попадал песок и грязь, иначе будет деформация барабанов и тормозных колодок, после чего требуется замена.

Еще есть вопрос по печке. Проблема с микро моторедукторами, которые переключают заслонки, сами моторедукторы выходят из строя, либо клинят заслонки и редукторы не могут их передвигать.

Устойчивость кузова к коррозии. В основном, коррозия начинает возникать на капоте Приоры и на крышке багажника, где крепятся декоративные накладки. Если подвести итог, то по сути, главные минусы — это кузов, опорные подшипники и печка. Если говорить о ремонте, то достаточно все нормально, без особых усилий меняются детали, из них мало что ржавеет, только что при достаточно большом пробеге начинают ржаветь болты задних амортизаторов, и возникают сложности с их демонтированием. Так же достаточно долгой и трудозатратной будет замена салонного фильтра. Инженеры не додумались до того, что салонный фильтр должен меняться легко.

zarulemvaz.ru

Регламент ТО и сервисная книжка Лада Приора » Lada Online

Наименование работы Пробег автомобиля ВАЗ 2170, 2171 или 2172 3 15 30 45 60 75 90 105

Двигатель

Убедитесь в отсутствии посторонних шумов и стуков двигателя + + + + + - + +
Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке - + + + + - + +
Проверьте герметичность системы охлаждения + + + + + + + +
Проверьте герметичность системы питания (топливной) + + + + + + + +
Подтяните крепления подушек двигателя - - - - - + - +
Проверьте состояние ремня ГРМ и совпадение меток - - - - - - - +
Замените ремень ГРМ (8 кл, 16 кл) - - - + - - - -
Замените масляный фильтр, масло в двигателе и проверьте уровень масла (инструкция) + + + + + + + +
Замените охлаждающую жидкость* - - - - - + - -
Замените воздушный фильтр двигателя - - + - + - + -
Замените свечи зажигания (какие выбрать) - - + - + - + -
Замените топливный фильтр - - + - + - + -
Замените датчик концентрации кислорода - - - - - + - -
Проверьте токсичность отработавших газов + + + + + + + +
Убедитесь в отсутствии ошибок в электронной системы управления двигателем (ЭСУД) + + + + + + + +

Трансмиссия

Убедитесь в отсутствии посторонних шумов и стуков в коробке передач (КПП), сцеплении и приводах передних колес + + + + + + + +
Проверьте приводы управления КПП и четкость переключения передач + + + + + + + +
Проверьте уровень масла в КПП - + + + + - + +
Проверьте герметичность КПП + - + - + - + -
Проверьте состояние приводов колес и состояние реактивной тяги - + + + + + + +
Подтяните подушки трансмиссии + +   + + + + +
Замените масло в коробке передач* - - - - - + - -

Ходовая часть

Проверьте состояние элементов передней и задней подвесок, состояние резинометаллических шарниров и чехлов элементов подвесок - + + + + + + +
Подтяните крепления передней и задней подвесок + + + + + + + +
Проверьте и отрегулируйте сход-развал передних колес + - + - + - + -
Сделайте балансировку колес и переставьте их по рекомендуемой схеме - - + - + - + -

Рулевое управление

Проверьте надежность крепления рулевой колонки + + + + + + + +
Проверьте состояние шарниров рулевых тяг; их защитных колпачков и состояние чехлов рулевой рейки - + + + + + + +
Проверьте исправность ЭУР (электромеханического усилителя руля) + + + + + + + +
Проверьте люфт рулевой рейки - + + + + + + +

Тормозная система

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, а также исправность контрольной лампы в панели приборов о недостатке жидкости - + + - + + - +
Проверьте герметичность соединений гидравлического привода тормозов, а также состояние шлангов и трубок + + + + + + + +
Проверьте состояние передних тормозных колодок - + + + + + + +
Проверьте состояние чехлов и смазки направляющих пальцев тормозных механизмов передних колес + + + + + + + +
Проверьте состояние задних тормозных колодок - - + - + - + -
Проверьте герметичность рабочих тормозных цилиндров + - + - + - + -
Проверьте регулировку ручника + - + - + - + -
Замените тормозную жидкость** - - - + - - + -
Проверьте работоспособность вакуумного усилителя тормозов - - - + - - + -
Проверьте работоспособность регулятора давления тормозных сил задних колес - - + - + - + -
Проверьте эффективность торможения передних и задних колес + + + + + + + +

Электрооборудование

Проверьте отсутствие следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов + + + + + + + +
Проверьте работоспособность электрооборудования: генератора, освещения салона, световой и звуковой сигнализации, печки, контрольных приборов, очистителей стекол и фар, обогрева заднего стекла и передних сидений, омывателей, корректора света фар, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал + + + + + + + +
Проверьте состояние и натяжение ремня привода генератора - + + + + + + +
Замените ремень привода генератора - - - - + - - -
Зачистите и смажьте клеммы и зажимы аккумулятора - - + - + - + -
Проверьте заряд аккумулятора - + + + + + + +
Зачистите контактные кольца генератора, проверьте износ и прилегание щеток - - - - + - - -
Зачистите коллектор стартера, очистите и смажьте детали привода стартера, проверьте износ и прилегание щеток - - - + - - + -
Проверьте границы световых пучков фар + - - + - - + -

Кузов

Проверьте кузов на наличие сколов, трещин, коррозии - + + + + + + +
Проверьте работоспособность замков дверей, капота, крышки багажника, а также механизмов сидений и ремней безопасности + + + + + + + +
Замените воздушный фильтр салона - + + + + + + +
Прочистите дренажные отверстия дверей и порогов - + + + + + + +
Смажьте трущиеся участки ограничителей открывания дверей, шарниры и пружины крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей и крышки багажника - - + - + - + -

xn--80aal0a.xn--80asehdb

Приора ремонт автомобиля своими руками

Как и все отечественные авто, Lada Priora имеет свои недостатки. За время выпуска модели сформировался список наиболее частых поломок и слабых мест этой машины. Для Лады Приора ремонт запчастей двигателя и электрооборудования — распространённые явления. Также возникают проблемы со стойками подвески и пластиком салона.

При серьёзных поломках, которые выходят за рамки вашей компетентности, нужно проходить диагностику на станции технического обслуживания. Но если вы уверены, что в состоянии выявить определённую, не слишком серьёзную поломку, можно справиться и своими силами. Ремонт Приоры своими силами поможет выполнить руководство по эксплуатации и ремонту ВАЗ 2170.

Вернуться к оглавлению

Проблемы с двигателем

Когда водитель проходит техническое обслуживание Приоры, работники СТО нередко обнаруживают неисправности в системах двигателя. Самые распространенные причины поломки мотора следующие.

  1. Проблемы с ремнем газораспределительного механизма (ГРМ).
  2. Поломка деталей бензонасоса.
  3. Отказ датчика положения коленвала.

Признаки: падение мощности, устойчивости двигателя. Руководство по ремонту прописывает, как заменить ремень ГРМ, отремонтировать бензонасос, заменить датчик положения коленвала. Ремонт автомобиля выполняется при выключенном зажигании.

Сначала нужно снять правый защитный щиток мотора, отжать фиксатор, на котором держится колодка жгута проводов системы управления движком. Затем следует отсоединить датчик положения коленвала от этой колодки. Демонтаж датчика производится при помощи ключа на 10. Отвинчиваем болт крепления.

Проверить нужно не только сам датчик, но и всю его цепь. Зажигание не включаем, коленвал — неподвижен. Один щуп мультиметра подсоединяем к выводу жгута колодки, другой к массе. Вольтаж на тестере должен быть примерно 2,5 В. Повторяем процедуру с другим выводом жгута. Если напряжение в норме, нужно проверить цепь на предмет обрыва или замыкания: участок между выводом жгута 1 и выводом 34 контроллера, а также провод, что соединяет вывод 2 жгута и 15 контроллера.

Если вольтаж и цепь в порядке, возможно, вышел из строя контроллер. Тестируем сам датчик при помощи мультиметра. Нормальная эксплуатация датчика происходит при сопротивлении 550–570 Ом. А в режиме переменного тока, когда стальной стержень подносится к торцу датчика, должен произойти скачок напряжения. Тогда датчик в норме. При несоответствии ни одного из условий заменяем датчик и устанавливаем обратно на крышку масляного насоса.

Уход за ремнём ГРМ предполагает его замену через 200 тыс. км пробега. Проверка рекомендуется каждые 45 000 км. Ведь обрыв ремня, «слизывание» зубьев, наличие складок, трещин, разволокнений приводит к нарушению фаз распределительного и коленчатого валов. Последствия: заклинивание поршней, клапанов, шатунов. На ремне также недопустимо наличие масла. При выявлении таких поломок заменяем ремень ГРМ. Ремонт и обслуживание ремня осуществляется согласно руководству по эксплуатации. Главное, что нужно знать: перед снятием ремня нужно выставить валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) поршня.

Чтобы проверить давление в топливной рампе, которое зависит от бензонасоса и фильтра, понадобится манометр. Вставить его нужно вместо золотника, который находится под штуцером топливной рампы. При включенном зажигании снимаем показания манометр. Значение должно быт в пределах 3,6–4 бар.

На слух проверяем исправность бензонасоса. Если насос издает непривычные звуки или давление не соответствует указанному, детали заменяются. Процесс замены описан в инструкции по эксплуатации и ремонту.

Вернуться к оглавлению

Иногда подводит электрика Приоры

По части электрооборудования зачастую возникают поломки:

  • электроусилителя руля;
  • привода дворников;
  • ламп головного освещения.

На первых этапах продаж Lada Priora возникали проблемы с новой функцией — электроусилителем руля. Это был пробный шаг для АвтоВАЗа, и логично, что сбои в работе были. Наблюдались рывки при вращении баранки, а также заклинивание и тугое движение. Электросхема, приведенная в руководстве по эксплуатации, помогает отследить цепь привода руля и выявить неисправности. Иногда проблема решалась при помощи банальной зачистки контактов и укреплении проводки. Но зачастую поломки были куда серьёзнее, решение их было под силу только работникам СТО.

Со временем завод выработал оптимальную технологию сборки. А поэтому проблемы с усилителем возникают значительно реже. В случае ухудшения работы привода, открываем раздел «Электрооборудование» руководства по эксплуатации ВАЗ. Проверяем всю цепь привода на целостность и замыкание, а также чистим контакты.

На уже «немолодых» Приорах прослеживаются проблемы с катушкой зажигания. Также со временем возникают сбои в работе привода стеклоочистителей, перегорают лампы фар головной оптики. Ремонт этих деталей можно выполнить своими силами, следуя указаниям руководства.

Штатный аккумулятор на Приоре — не совсем удачный. Часто поступают жалобы, что батарея служит год—полтора. Нормальный срок службы — до трёх лет. Аккумулятор на Ладе стоит неразборного типа, поэтому приходится только заменять.

Вернуться к оглавлению

Неисправности в подвеске и салоне

Передняя и задняя подвеска Lada Priora оснащена гидравлическими амортизаторами. Гидравлическая жидкость стоек частенько начинает подтекать. Кроме этого, возможны и другие сбои.

ПроблемыВаши действия
Частая неисправность у Лады — нарушение герметичности гидроцилиндров амортизатора стойки.В таком случае, возможно, нужно заменять стойку. В инструкции описано, как демонтировать стойку. Нужно отсоединить её от креплений под капотом, а с другой стороны рассоединить крепления рулевого наконечника и поворотного кулачка. Вынимаем стойку из пружины специальным съёмником и заменяем новой.
Отдельная проблема: хрустит ШРУС (шарнир управления угловых скоростей).Такая неисправность случается даже на новых Приорах. Зачастую водители отмечают, что внешний обзор не помогает выявить дефект. В таком случае стоит обратиться на СТО.
Остальные проблемные «зоны» подвески Лады: ступичный подшипник, стабилизатор поперечной устойчивости.Их можно заменить своими руками. Детальная инструкция описана в разделе 7 «Ходовая часть». Смотрите подразделы «Замена деталей стабилизатора», «Замена подшипника».

Нередко после определённого пробега пластик, который применён при отделке салона, начинает дребезжать, стучать, скрипеть. Ремонт в таком случае может быть только один — шумоизоляция салона Лады. При этом используются четыре основных материала: виброизоляция, поглотитель шума, отражатель звука, подавитель скрипа.

1ladapriora.ru

ВАЗ 2170 | Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Содержание работ

Технические требования

Инструмент и способ проверки

Контрольный осмотр перед выездом

Проверить уровень:

- масла в картере двигателя;

Уровень масла должен быть между метками П и 0 стержневого указателя

Визуально

- жидкости в системе охлаждения;

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе при температуре 15-20° С должен быть не ниже метки MIN

Визуально

- жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления;

Уровень жидкости должен быть ниже верхней кромки бачка на 15-20 мм

Визуально

- жидкости в бачке главного тормозного цилиндра

Уровень жидкости должен находиться выше метки MIN на бачке

Визуально

Проверить герметичность систем питания, смазки, охлаждения. Обратить внимание на состояние шлангов топливопроводов

Подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости, не допускается. На наружной поверхности топливных шлангов трещины не допускаются

Визуально

Проверить исправность рабочей тормозной системы

1. При работающем двигателе педаль тормоза не должна доходить до пола кабины.

Зазор между полом кабины и педалью должен быть не менее 25 мм.

2. При включении зажигания:

- не должен загораться сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости;

- при нажатии на колпачок бачка главного тормозного цилиндра должен загораться сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости

Визуально

Проверить работоспособность стояночной тормозной системы

Рычаг тормоза должен перемещаться на 15-20 зубьев при приложении усилия 60 кгс

Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости довести его до нормы

Проверить на холодных шинах

Манометр

Проверить суммарный люфт рулевого колеса

Суммарный люфт по ободу рулевого колеса не должен превышать 37 мм для автобусов и 45 мм для автофургонов в каждую сторону от нейтрального положения

Линейка

Проверить действие контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителя, приборов освещения и сигнализации

При работающем двигателе убедиться в исправности приборов путем последовательного включения их в работу

Визуально

Уход за автомобилем по возвращении в парк

Очистить автомобиль. При необходимости вымойте его. Произвести уборку в кабине и на платформе

Вода, ветошь

Проверить состояние шин

На них не должно быть посторонних предметов (гвоздей и пр.), а также видимого падения давления в шинах

Визуально

Проверить герметичность системы питания, смазки и охлаждающей жидкости

Подтекание не допускается

Визуально

automn.ru

слабые места и самые частые неполадки

Современная модель Лады

Автомобиль — это не только средство передвижения, а еще и сложнейший механизм. Каждое из транспортных средств имеет свои сильные и слабые стороны. Для того чтобы понять, насколько оно надежно, необходимо в первую очередь провести анализ каждого из узлов машины.

Лада Приора считается достаточно «выносливым», стабильным автомобилем, но и у нее есть свои слабые места. Владелец машины данной марки должен быть осведомлен о них для того, чтобы при необходимости можно было провести ремонт Приоры своими силами. Тем более что инструкция по устранению неполадок не из самых сложных.

Вернуться к оглавлению

Самые частые неполадки в двигателе Лады Приора

Одна из наиболее часто встречающихся неисправностей, приводящая к незапланированному ремонту и посещению автомастерских, — выход из строя опорного подшипника ремня ГРМ или устройства водяной помпы. Эти поломки достаточно легко устранимы, хотя ремонт и техническое обслуживание являются удовольствием не из дешевых. Так как отдельно опорные подшипники в продаже не встречаются, приходится приобретать полный комплект ремня ГРМ. По правилам безопасного передвижения на дорогах и эксплуатации автомобиля Лада Приора, замена ремня ГРМ проводится через каждые 120 тыс. км. Однако поломка самого подшипника и помпы, как правило, приводит к обрыву ремня, следовательно, его полная замена может потребоваться гораздо ранее срока, который предписывает инструкция по эксплуатации.

Редко, но тем не менее возможен ремонт Лада Приора, связанный с системой управления автомобиля, а также с его подвеской. В последнем случае, возможно, потребуется замена опоры стойки. Одной из причин выхода из строя подшипников стойки может являться плохая герметизация и, как следствие, попадание в узлы подшипников пыли и грязи. Выявить самостоятельно данную поломку достаточно просто — при поворачивании руля до упора автомобилисты Приора клуб могут услышать щелчки.

Слабым местом автомобиля Лада Приора являются и передние ступицы. Они достаточно легко деформируются при попадании колес автомобиля даже в неглубокие ямки.

Вернуться к оглавлению

Когда ремонт Лады Приоры возможен своими руками

Если пробег автомобиля насчитывает более 100 тыс. км, шаровые опоры могут прийти в негодность. Процесс их самостоятельной замены не требует особых навыков. Проблемы с системой подогрева могут возникнуть из-за неисправности заслонок печки или в случае, когда устройство мотора либо редуктора выходит из строя.

Замена амортизаторов и пружины подвески может понадобиться гораздо раньше заявленного гарантийного пробега в 200 тыс. км в том случае, когда эксплуатация автомобиля не соответствует требованиям отечественного производителя. Наличие колпачков на задних ступицах является необходимым условием. При их отсутствии в узел неизбежно попадут грязь, пыль, вода, что непременно приведет к поломке всего узла.

Под капотом у машины

При появлении во время движения непонятного шума в первую очередь проверьте, насколько надежно крепление бачка гидроусилителя руля. Во время заводской сборки он мог быть недостаточно прочно прикручен.

Появление коррозии на автомобиле нельзя отнести к недостаткам именно этой модели, ведь под действием погодных условий любая машина рано или поздно начинает ржаветь. Самыми слабыми являются места крепления декоративных накладок. Чтобы избежать появления коррозии, члены Приора клуб советуют периодически обрабатывать поверхности вашего транспорта специальными антикоррозийными присадками.

Вернуться к оглавлению

Самые слабые места

Итак, самыми ненадежными элементами данной модели можно назвать детали кузова, печку и узлы с опорными подшипниками. Несомненным плюсом отечественного машиностроения является постоянное наличие недорогих запчастей. Вы без проблем сможете заменить любую деталь в Ладе Приоре в случае ее износа. Единственным исключением, пожалуй, можно назвать салонный фильтр. Его замена может вызвать определенные трудности из-за непродуманной изначально конструкции.

Также сложности могут возникнуть и при замене задних амортизаторов Лады, т. к. болты при большом пробеге покрываются ржавчиной и снять их самому иногда бывает крайне затруднительно. Хотя в подобной ситуации можно воспользоваться специальным растворителем ржавчины, но иногда и он бывает бессилен.

Не стоит забывать о том, что полную диагностику вашего автомобиля можно провести только на специализированных станциях. Поэтому для вашей же безопасности не стоит игнорировать визит к профессионалам, чтобы получить высококачественное техническое обслуживание.

expertvaz.ru

Техническое обслуживание Лада Приора | ВАЗ 2108 2109 21099 Priora 2110

Основной признак, указывающий на необходимость проверки технического состояния вакуумного усилителя тормозов на автомобиле Лада Приора заключается в значительном увеличение усилия давления на педаль тормоза. Кроме самого усилителя, необходимо проверить герметичность вакуумных шлангов. Подготовьте стандартный набор инструментов и резиновую грушу. После чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо создать давление в системе. Для этого […]

Регулировку света фар на автомобиле Лада Приора выполняют в случаях, когда свет от фар перестает обеспечивать нужную видимость проезжей части. Прежде, чем приступать к регулировке, необходимо подготовить автомобиль: прежде всего проверьте давление в шинах и в случае необходимости доведите его до нормы, регулировка выполняется при полном снаряжение, то есть полный топливный бак, запасное колесо, стандартный […]

Замену ремня привода генератора на автомобиле Лада Приора выполняйте в случае его повреждения, обрыва, либо согласно карте технического осмотра каждые 60 т.км пробега. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Гаечным ключом на тринадцать ослабляем затяжку гайки крепления генератора к регулировочной пластине. Далее ключом на десять выворачиваем регулировочный […]

Замена масла на автомобиле Лада Приора выполняется вместе с фильтром каждые 15 т.км пробега. В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, пыли, то замену рекомендуется выполнять каждые 10 т.км. Данные работы удобнее выполнять на прогретом двигателе, когда масло обладает хорошей текучестью и как следствие лучше стекает со стенок блока. Если планируется смена марки используемого масла, […]

В процессе эксплуатации, происходит засорение системы вентиляции картера на автомобиле Лада Приора. Основной причиной этому служит смолянистые наслоения от картерных газов, из-за которых происходит затруднение циркуляции. Заводом изготовителем рекомендуется проводить чистку системы каждые 60 т.км. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь проводим подготовительные работы. […]

Замену охлаждающей жидкости на автомобиле Лада Приора производят каждые 75 тыс. км согласно карте технического осмотра. Так же замену следует производить при наличие подозрения на смешения с водой или когда жидкость поменяла свой основной цвет на рыжеватый или темный, что свидетельствует об утере основных ее свойств. Заводом изготовителем рекомендуется выполнять замену каждые 40 т.км пробега […]

Замену масла в коробке переключения передач на автомобиле Лада Приора выполняют каждые 75 т.км пробега или один раз в 5 лет. Данные работы рекомендуется проводить в течение 15 минут после остановки автомобиля, когда масло еще горячее и как следствие обладает лучшей текучестью. Для выполнения ремонта подготовьте стандартный набор инструментов, новое трансмиссионное масло, емкость для слива […]

Работы по замене жидкости в тормозной системе на автомобиле Лада Приора выполняются согласно карте технического осмотра или каждые 45 т.км пробега. Тормозная жидкость по своим свойствам гигроскопична, а значит в процессе эксплуатации впитывает влагу и как следствие теряет основные свои свойства. Для выполнения ремонтных работ потребуется помощь помощника, стандартный набор инструментов, специальный ключ для штуцеров […]

Заводом изготовителем рекомендуется выполнять замену фильтрующего элемента воздушного фильтра на автомобиле Лада Приора каждые 30 т.км пробега. В зависимости от условий эксплуатации данные работы проводят чаще. Так же в процессе эксплуатации не забывайте его продувать сжатым воздухом. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Откройте капот, после чего отсоедините […]

Завод изготовитель рекомендует производить замену топливного фильтра на автомобиле Лада Приора каждые 30000 т.км пробега. Конечно необходимость в замене так же зависит и от качества используемого топлива. Основные признаки, указывающие на необходимость проведения данных работ — появление перебоев в работе двигателя, затрудненный запуск. Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов. После чего проделайте нижеследующую […]

Фильтр системы вентиляции и отопления салона автомобиля Лада Приора подлежит замене согласно карте технического осмотра каждые 15 т.км, но как показала практика, целесообразнее его менять одни раз в год, а при более тяжелых условиях эксплуатации, то есть в сельской местности и по бездорожью, менять его необходимо два раза в год или хотя бы своевременно чистить. […]

В процессе эксплуатации автомобиля Лада Приора необходимо проводить плановый осмотр свеч зажигания их регулировку и при необходимости замену. Согласно рекомендациям завода изготовителя, замену свечей производят каждые 30 000 км пробега. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же нужен будет специальный щуп для проверки зазора между электродами свечей. После чего проделайте следующую последовательность […]

Проверку и последующую регулировку привода стояночного тормоза на автомобиле Лада Приора выполняют в случае наличия подозрения на ухудшение работы ручника, когда он перестает удерживать автомобиль на уклоне. Кроме этого, проверку проводят каждые 30 т.км пробега согласно карте технического осмотра. Как правило причиной этому может послужить либо износ задних тормозных колодок, либо ослабление троса привода. Нормальной […]

Регулировку привода дроссельной заслонки на автомобиле Лада Приора проводят согласно карте технического осмотра, или при наличие подозрения на ухудшение запуска и работы двигателя на разных оборотах. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов. После чего проделайте нижеследующую последовательность действий: Откройте капот и снимите декоративную обшивку двигателя, отвернув винты ее крепления к кузову. Далее с […]

На автомобиле Лада Приора, трос привода выключения сцепления снабжен храповым механизмом и является без зазорным, а значит теоретически его регулировка не требуется. Но заводом изготовителем дается рекомендация по контролю хода педали сцепления и сопутствующей четкости переключения передач, вот именно по этим причинам, во время каждого планового технического осмотра, производится контроль и при необходимости регулировка привода. […]

Чистку дренажных отверстий кузова на автомобиле Лада Приора необходимо проводить один раз в год. Цель данного мероприятия заключается в своевременной чистке отверстий, для предотвращения скапливания влаги в скрытых полостях кузова, что в дальнейшем может привести к разрушению металла и последующую ремонту отдельных фрагментов кузова. В случае частой эксплуатации автомобиля по проселочным дорогам, данные работы необходимо […]

Проверку наружного освещения на автомобиле Лада Приора выполняют перед каждым выездом. Данные работы направлены на своевременное устранение поломок, которые непосредственно влияют на безопасность дорожного движения. Проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь проверяем работоспособность ламп передних фонарей. Поочередно включая каждую цепь, проверяем: лампы дальнего и ближнего света фар (используются Н1 55W), лампы переднего указателя поворотов […]

Для проведения профилактической проверки колес на автомобиле Лада Приора подготовьте стандартный набор инструментов, манометр для контроля давления в шинах, колесный ключ и штангенциркуль. После чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо проверить давление в шинах. Для этого откручиваем колпачки сосков и устанавливаем манометр, слегка прижав его, открыв тем самым кнопку золотника. Если давление […]

Проверку натяжения ремня генератора на автомобиле Лада Приора выполняют согласно карте технического осмотра или каждые 15000 км пробега. Основной признак, указывающий на необходимость проверки натяжения ремня, заключается в слабой зарядке аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Проверку натяжения производят большим пальцем руки, […]

Периодически, в процессе эксплуатации автомобиля Лада Приора, необходимо проводить проверку технического состояния деталей передней подвески. Данные работы направлены на своевременное выявление неисправностей и последующее устранение найденных дефектов. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль загоните на смотровую яму, эстакаду или подъемники. После чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь проводим осмотр и […]

Вовремя не отрегулированный ремень привода газораспределительного механизма на автомобиле Лада Приора может привести к поломке двигателя. Ослабленный ремень быстро изнашивается, так же возможно перескакивание через зубья, что приводит к сбою фаз газораспределения и как следствие ухудшение работы двигателя или вовсе невозможность его запуска. Для регулировки натяжения ремня подготовьте стандартный набор инструментов и небольшой шестигранник на […]

Проверку технического состояния деталей задней подвески на автомобиле Лада Приора проводят согласно карте технического осмотра, а лучше один раз в год, хотя с качеством нынешних запасных частей можно и чаще, лишним не будет. Основная цель данного мероприятия заключается в своевременном выявление неисправностей и последующем устранением найденных дефектов. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов […]

Периодически в процессе эксплуатации автомобиля Лада Приора, необходимо выполнять проверку степени износа тормозных колодок и тормозных дисков на передних и задних колесах. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, штангенциркуль. После чего проделайте следующую последовательность действий: Для удобства проведения ремонтных работ, автомобиль необходимо загнать на подъемники. Либо придется поочередно поднимать переднюю и заднюю часть. […]

Проверку герметичности гидропривода тормозов на автомобиле Лада Приора выполняют согласно карте технического осмотра или каждые 45 т.км пробега. В то же время все резиновые элементы системы необходимо заменять в обязательном порядке независимо от состояния через каждые 100 000 км пробега, что примерно соответствует 7 годам эксплуатации автомобиля. Основная цель данных работ заключается в своевременном выявление […]

Проверку герметичности системы охлаждения, патрубков и радиатора на автомобиле Лада Приора проводят каждый раз при наличие подозрения на утечку охлаждающей жидкости. Так же проверку выполняют согласно карте технического осмотра или каждые 75 тыс. км. Для выполнения ремонтных работ подготовьте охлаждающую жидкость, герметик, новые хомуты на случай необходимости замены вышедших из строя элементов, так же потребуется […]

Проверку герметичности топливной магистрали на автомобиле Лада Приора производят при подозрение на утечку топлива, либо согласно карте технического осмотра с профилактической целью. Основная цель данных работ направлена на проверку качества крепления топливных трубок, их соединения, внешнего состояния. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Для удобства проведения работ, автомобиль […]

Бачок омывателей ветрового стекла на автомобиле Лада Приора находится в подкапотном пространстве, его заправка осуществляется специальной незамерзающей жидкостью. Периодически в процессе эксплуатации автомобиля необходимо проводить контроль уровня и при необходимости доливку жидкости. Заводом изготовителем не рекомендуется использовать в системе обычную воду, так как несвоевременная ее замена, в сильные морозы может привести к повреждению трубок и […]

Согласно правилам эксплуатации любого автомобиля, в том числе и Лада Приора (Ваз 2170), проверку уровня тормозной жидкости в бачке производят каждый раз непосредственно перед выездом. Тормозную жидкость всегда используйте только одной марки, не допускайте смешения различных модификаций, так как это приведет к потере основных качеств. Как правило сегодня широко распространена жидкость DOT-3 или DOT-4. Доливку […]

В процессе эксплуатации автомобиля Лада Приора необходимо выполнять проверку и при необходимости доливку охлаждающей жидкости в системе. Не допускается эксплуатация автомобиля с уровнем жидкости ниже метки минимум на расширительном бачке, так как это может привести к перегреву и выходу из строя двигателя. Всегда используйте охлаждающую жидкость только одной марки, не допускайте смешения жидкостей разного цвета, […]

Проверку уровня масла в картере двигателя на автомобиле Лада Приора необходимо производить согласно карте технического осмотра или несколько раз в сезон, при условие, что расход масла у вас в норме. Если расход увеличен, то проверку рекомендуется проводить как можно чаще или перед каждым выездом, особенно на дальние расстояния, чтобы не превысить критическую отметку. Для выполнения […]

Основная цель проведения смазки арматуры кузова на автомобиле Лада Приора заключается в увеличение срока службы всех трущихся элементов, а именно петель дверных и капота, замков и защелок, а так же механизма стеклоочистителя ветрового стекла, люка топливного бака и салазок передних сидений. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, смазку консистентную и в аэрозольном баллончике. […]

Периодически в процессе эксплуатации автомобиля Лада Приора, необходимо проводить проверку уровня масла в коробке переключения передач и в случае необходимости доливку. Данные работы проводят согласно карте технического осмотра или два раза в год — зимой и летом. Если присутствует подозрение на увеличенный расход, то проверку выполняют как можно чаще, в идеале перед каждым выездом, чтобы […]

zubilovaz.ru