Ограничитель двигателя


Ограничитель максимального числа оборотов двигателя

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство и работа двигателя

Ограничитель максимального числа оборотов двигателя

Работа двигателя при чрезмерно большом числе оборотов коленчатого вала сопровождается увеличением износа деталей и может привести к их поломке. Поэтому в целях повышения сохранности двигателей на грузовых автомобилях ставят ограничитель максимального числа оборотов двигателя.

Применяют ограничители пневматического типа, совмещаемые с устройством карбюратора, и ограничители пневмоцентробежного типа, которые состоят из центробежного датчика, установленного на двигателе, и диафраг-менного исполнительного механизма, монтируемого на карбюраторе.

Устройство одного из ограничителей пневматического типа, совмещенного с дроссельной заслонкой карбюратора, показано на рис. 1. Дроссельная заслонка на стороне, обращенной навстречу потоку смеси, имеет скошенную поверхность, которая располагается наклонно при полном открытии заслонки. Это положение заслонки фиксируется штифтом, упирающимся в патрубок карбюратора. Другая сторона заслонки утолщена для избежания завихрения смеси, которое может нарушить работу ограничителя. Для предотвращения заклинивания заслонки в патрубке в закрытом положении утолщенная сторона ее разделена прорезыо и прилегает к патрубку только узкой частью, а широкая часть имеет несколько меньший диаметр.

Рис. 1. Схема пневматического ограничителя числа оборотов двигателя

К заслонке шарнирно при помощи серьги присоединена натяжная пружина, удерживающая заслонку в открытом положении. Пружина закреплена в регулировочной втулке. При увеличенном числе оборотов коленчатого вала скорость потока смеси в карбюратое возрастает, что вызывает повышение давления потока смеси на скошенную поверхность заслонки. Под действием этого давления дроссельная заслонка, преодолевая сопротивление пружины, прикрывается, вследствие чего число оборотов коленчатого вала ограничивается.

По мере прикрытия заслонки в результате увеличения активной ее поверхности сила давления воздуха, действующая на заслонку, возрастает; это может привести к мгновенному и полному закрытию заслонки. Но при этом заслонка упирается в выступ серьги и поворачивает ее, вследствие чего плечо действия силы натяжения пружины увеличивается, что и препятствует полному закрытию заслонки. Изменяя натяжение пружины с помощью навернутой на резьбе регулировочной втулки и число рабочих витков пружины вращением внутренней втулки, можно изменять настройку ограничителя на определенное число оборотов коленчатого вала двигателя.

Регулировку производят на заводе, и колпак ограничителя пломбируют. Водителю запрещается изменять эту регулировку.

Для уменьшения трения заслонку устанавливают на оси на игольчатом подшипнике.

Для того чтобы при любом положении дроссельной заслонки, установленном педалью управления, обеспечить автоматическое прикрытие заслонки под действием потока смеси, заслонку соединяют с приводным валиком через кулачковую муфту.

Кулачки (рис. 2, а) приводного валика входят между выступами выреза на заслонке с определенным зазором. Выступы заслонки всегда

Рис. 2. Схема привода дроссельной заслонки с ограничителем числа оборотов

прижимаются к выступам кулачков валика под действием пружины. При повороте валика с кулачками против часовой стрелки кулачки давят на выступы заслонки, прикрывая ее и растягивая пружину. При повороте валика в обратную сторону кулачки освобождают заслонку, и она под действием пружины открывается. Между выступами заслонки и кулачками валика при этом имеется зазор А, при наличии которого заслонка может прикрываться под действием давления потока смеси.

Применяются также пневматические ограничители числа оборотов, выполненные в виде самостоятельного устройства (отдельно от дроссельной заслонки) и устанавливаемые между карбюратором и впускным патрубком двигателя.

Получил распространение более совершенный комбинированный пневмо-центробежный ограничитель числа оборотов, состоящий из центробежного датчика, установленного на двигателе и приводимого в действие от его распределительного вала, и исполнительного диафрагменного механизма, установленного на карбюраторе и связанного с валиком дроссельной заслонкой.

Устройство и действие такого ограничителя рассмотрены далее при описании соответствующих моделей карбюраторов.

Читать далее: Карбюратор К-123а автомобиля «Запорожец» ЗАЗ-965а

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Ограничители максимального числа оборотов коленчатого вала - Система питания карбюраторного двигателя - Система питания - Автомобиль

Ограничители максимального числа оборотов коленчатого вала, устанавливаемые на двигателях грузовых автомобилей, предотвращают чрезмерное увеличение частоты вращения коленчатого вала, чем исключают повышенный износ деталей двигателя.

Центробежно-вакуумный ограничитель числа оборотов двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130 состоит из центробежного датчика, расположенного на крышке распределительных шестерен двигателя, и диафрагменного механизма ограничения оборотов, прикрепленного к нижней части корпуса карбюратора.

Схема ограничителя максимального числа оборотов коленчатого вала

Схема ограничителя максимального числа оборотов коленчатого вала:

1 — седло клапана датчика; 2 — клапан; 3 — втулка ротора; 4 — сверление; 5, 7 и 9 — корпус, пробка и крышка ротора датчика; 6 — ротор; 8 — регулировочный винт; 10 — пружина; 11 и 12 — трубки; 13 и 16 — верхняя и нижняя части корпуса ограничителя; 14 и 17 — полости в корпусе; 15 и 18 — диафрагма и ее шток; 19 — пружина; 20 и 23 — воздушные жиклеры; 21 — двуплечий рычаг; 22 — валик дросселей; 24 — сальниковое уплотнение; 25 — канал; 26 — дроссель; 27 — пластинчатый рычаг; 28 — вилка; 29 — рычаг управления дросселями.

В корпусе 5 датчика, закрытом крышкой 9, находится установленный во втулке ротор 5, приводимый во вращение от распределительного вала двигателя. В полости ротора помещены клапан 2 и его седло 1. При неработающем двигателе клапан 2 оттягивается от седла пружиной 10. Во время работы двигателя клапан, стремящийся по инерции двигаться прямолинейно, преодолевает силу натяжения пружины и удаляется от оси вращения ротора, а по достижении предельно допустимого числа оборотов коленчатого вала садится в седло.

На левом (по рисунку) конце валика 22 дросселей укреплен пластинчатый рычаг 27, входящий в вилку 28 валика рычага 29 привода дросселей, связанного системой тяг с педалью в кабине водителя. Зазор между рычагом 27 и концами вилки 28 позволяет повертывать валик 22 дросселей относительно рычага 29 на определенный угол.

К одному концу двуплечего рычага 21, установленного на правом конце валика дросселей, присоединена пружина 19, постоянно стремящаяся повернуть рычаг и валик 22 в сторону открытия дросселей, к другому концу — шток 18 диафрагмы 15, зажатой между верхней 13 и нижней 16 частями корпуса ограничителя оборотов.

Ограничитель работает следующим образом. Когда педаль управления дросселями отпущена, рычаг 29 повернут в направлении, указанном на рисунке стрелкой, и, действуя на валик 22 через вилку 28 и пластинчатый рычаг 27, удерживает дроссели закрытыми. При этом пружина 19 растянута, так как сила ее упругости меньше силы упругости пружин, установленных в приводе управления дросселями, а диафрагма 15 выгнута вверх.

Во время нажатия педали рычаг 29 повертывается в противоположном направлении и освобождает валик 22, который под действием пружины 19 повертывается в сторону открытия дросселей; при этом диафрагма прогибается вниз.

Пока при открытых дросселях число оборотов коленчатого вала двигателя остается в допустимых пределах, полость 14 над диафрагмой сообщена с воздушным патрубком карбюратора через трубку 12, сверление 4 ротора, отверстие в седле 1 клапана датчика и трубку 11. Поэтому в полости 14 поддерживается такое же давление, как в полости 17 под диафрагмой, постоянно соединенной с воздушным патрубком каналом 25, вследствие чего механизм не влияет на положение дросселей, зависящее в данном случае только от положения рычага 29 привода.

Когда число оборотов коленчатого вала достигает предельно допустимой величины, клапан 2 датчика садится в седло 1 и разобщает полость 14 с воздушным патрубком карбюратора. Над диафрагмой создается такое же разрежение, как в смесительной камере около дросселя, а под диафрагмой сохраняется давление, как в воздушном патрубке.

Под действием разности давлений диафрагма, преодолевая сопротивление пружины 19, выгибается вверх и штоком 18 повертывает валик 22 в сторону закрытия дросселей, предотвращая дальнейшее увеличение частоты вращения коленчатого вала. При снижении числа оборотов коленчатого вала пружина 10 датчика оттягивает клапан 2 от седла, восстанавливая сообщение верхней полости механизма ограничения оборотов с воздушным патрубком карбюратора.

Давление в полостях 14 и 17 уравнивается, и пружина 19 вновь открывает дроссели до положения, определяемого углом поворота рычага 29 управления дросселями.

Число оборотов в минуту, при котором начинает действовать ограничитель, зависит от силы натяжения пружины 10 датчика, регулируемой винтом 8 при вывернутой пробке 7 корпуса датчика.

Ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала

Ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя ГАЗ-51 и схема его действия (а):

1 — регулировочная втулка; 2 — пружина; 3 — регулировочная муфта; 4 — колпак; 5 — шпилька; 6 — кулачок муфты валика дросселя; 7 — рычаг валика дросселя; 8 — валик; 9 — выступ дросселя; 10 — дроссель; 11 — штифт дросселя; 12 — серьга пружины.

Ограничитель числа оборотов двигателя ГАЗ-51 объединен с фасонным дросселем 10, установленным на валике 8 на игольчатых подшипниках. Валик и дроссель связаны муфтой, кулачки 6 которой располагаются по обе стороны дросселя, имеющего в местах соприкосновения с кулачками выступы 9. Дроссель может поворачиваться относительно валика на определенный угол в пределах зазоров между кулачками муфты и выступами дросселя.

Когда педаль управления дросселем отпущена, привод, соединяющий педаль с рычагом 7 валика дросселя, поворачивает рычаг в направлении, указанном на рисунке стрелкой, и кулачки 6 закрывают дроссель. При этом пружина 2, прикрепленная одним концом через серьгу 12 к дросселю, а другим шпилькой 5 к регулировочной муфте 3, растягивается.

При нажатии педали рычаг 7 и валик 8 повертываются в противоположном направлении, кулачки 6 муфты валика перестают надавливать выступы 9 дросселя и пружина 2 открывает дроссель. 

Вследствие того что геометрические оси валика 8 дросселя и смесительной камеры несколько смещены, а поверхность дросселя скошена, поток смеси во время работы двигателя стремится закрыть дроссель. Если частота вращения коленчатого вала начинает превышать допустимую (2800 об/мин), сила давления потока смеси на дроссель преодолевает действие силы упругости его пружины 2 и дроссель прикрывается, ограничивая частоту вращения коленчатого вала.

Силу натяжения пружины 2, от которой зависит предельное число оборотов в минуту коленчатого вала, регулируют вращением муфты 3 и втулки 1, закрытых колпаком 4 и опломбированных.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Загрузка...

www.carshistory.ru

Ограничитель максимальной частоты вращения коленвала.

Вспомогательные устройства карбюраторов

Ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала



Работа двигателя в режиме перегрузки, т. е. при превышении расчетной мощности, негативно сказывается на долговечности его деталей и узлов, экономических и динамических показателях. Как известно, мощность двигателя прямо пропорциональна величине крутящего момента на выходном (коленчатом) валу и частоте вращения этого вала. Превышение допустимого крутящего момента на валу приведет к остановке двигателя, т. е. он попросту заглохнет. А вот чрезмерные обороты коленчатого вала при малом крутящем моменте приводят к неприятным последствиям – падает тяговая мощность из-за резкого возрастания инерционных сил в кривошипно-шатунном механизме, двигатель начинает работать неустойчиво из-за ухудшения смесеобразования, т. е., как говорят водители, - двигатель начинает работать «вразнос».

Для предупреждения перегрузки максимальная мощность двигателя грузовых автомобилей ограничивается максимальной частотой вращения коленчатого вала, который может быть пневмоцентробежного типа или с электронным управлением. Принципиальная схема пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала показана на рис. 1.

Он состоит из двух частей: центробежного датчика и пневматического мембранного исполнительного механизма. Центробежный датчик устанавливается в крышку распределительных зубчатых колес двигателя. Ротор 12 датчика приводится во вращение от торца распределительного вала. Датчик соединяется двумя трубками с карбюратором и корпусом исполнительного механизма. Назначение датчика – управление величиной разрежения над мембраной 7 исполнительного механизма. Исполнительный механизм в зависимости от разрежения управляет дроссельными заслонками.

Работает ограничитель следующим образом. На малых частотах вращения клапан 22 под действием пружины 14 отводится к центру ротора, отверстие 23 в седле клапана открыто. Сопротивление движению воздуха, создаваемое датчиком, в этом случае меньше сопротивления жиклеров 2, вследствие чего разрежение над мембраной 7 недостаточно, чтобы создать на рычаге 4 силу большую, чем сила пружины 3, которая удерживает дроссельные заслонки в открытом положении.



По мере повышения частоты вращения коленчатого вала центробежная сила клапана увеличивается, и он, растягивая пружину 14, приближается к своему седлу, при этом сопротивление движения воздуха через датчик соответственно повышается. При максимальной частоте вращения это сопротивление увеличивается настолько, что становится больше сопротивления жиклеров 2, и в полости А над мембраной 7 создается разрежение, достаточное для срабатывания ограничителя. Мембрана 7 перемещается вверх и через шток 5 и рычаг 4 закрывает дроссельные заслонки 27, в связи с чем мощность двигателя уменьшается и частота вращения снижается.

При снижении частоты вращения уменьшается действующая на клапан центробежная сила, и он под действием своей пружины приоткрывается, что приводит к снижению сопротивления датчика. В результате разрежение в полости А над мембраной уменьшается и пружина 3 открывает дроссельные заслонки. Частота вращения вновь поднимается до максимальной, после чего цикл работы ограничителя вновь повторяется.

Центробежный датчик ограничителя настраивается заводом-изготовителем, для чего используется регулировочный винт 15, с помощью которого изменяется натяжение пружины клапана.

В конструкциях современных автомобилей с карбюраторными двигателями все большее применение находят электронные системы ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала, встроенные в карбюратор.

***

Классификация карбюраторов



k-a-t.ru

Карбюратор К-126. Ограничитель частоты вращения двигателя

Карбюраторы К-126 предназначены для двигателей грузовых автомобилей, имеющих повышенный нагрузочный режим. Это не прихоть водителей, просто для того, чтобы перемещать, разгонять, поднимать в гору такой тяжелый автомобиль, необходима большая мощность. С ростом оборотов мощность двигателя закономерно растет, но также закономерно идет рост изнашивания деталей цилиндро-поршневой группы. Для предотвращения повышенного износа двигатели грузовых автомобилей принято ограничивать по частоте вращения коленчатого вала. Регулирование осуществляется изменением проходного сечения впускного тракта, причем может проводиться двояко: при помощи специальных заслонок регулятора, либо самими дроссельными заслонками карбюратора.

В конструкции ограничителя предусмотрено специальное стабилизирующее устройство, предотвращающее открытие заслонки регулятора.

Отдельные ограничители максимальной частоты вращения двигателей с карбюратором К-126И, -Е применяются на шестицилиндровых двигателях ГАЗ-52. Ограничитель выпускается в виде отдельной проставки, которая монтируется между карбюратором и впускной трубой двигателя (рис.15). Под К-126 ограничитель имеет две камеры, совпадающие с камерами карбюратора. В каждой из них основными деталями являются заслонка и пружина. Заслонки установлены эксцентрично осевой линии карбюратора и под некоторым начальным углом.

Рис.15. Пневматический ограничитель частоты вращения:1 - поршень; 2 - шток; 3 - ролик; 4 - кронштейн; 5 - ось; 6 - заслонки регулятора; 7 - винт; 8 - гайка; 9 - войлочный фильтр; 10 - пружинный зажим; 11 - кулачок; 12 - корпус; 13 - ленточная тяга; 14 - пружина ограничителя

При работе двигателя на заслонки регулятора действует скоростной напор горючей смеси и разрежение, имеющееся в задроссельной полости. Суммарный момент сил, действующих на заслонки, будет стремиться закрыть их. Этому закрытию противодействует пружина ограничителя 14. Поворот заслонок в сторону прикрытия может произойти лишь при условии, что суммарный момент сил, действующих на заслонки, возрастет и станет больше момента пружины. Для того чтобы прикрытие заслонок происходило сравнительно плавно, плечо приложения силы пружины выполнено переменным.

При прикрытом дросселе карбюратора. Устройство состоит из штока 2, поршня 1 и колодца, шток связан с дросселем регулятора. Воздух в колодец поступает через войлочный фильтр 9, закрепленный в корпусе шайбой и пружинным зажимом 10. Если при прикрытых дроссельных заслонках карбюратора возникнут большие разрежения над заслонкой регулятора, то она тоже будет прикрываться, на частичных нагрузках без "забросов".

В карбюратор К-126 для восьмицилиндровых двигателей встроен пневмоцентробежный ограничитель максимальной частоты вращения. Этот ограничитель состоит из двух основных узлов: командного пневмоцентробежного датчика и мембранного исполнительного механизма (рис.16)

Рис.16. Схема пневмоцентробежного ограничителя частоты:1 - исполнительный механизм ограничителя; 2 - мембрана со штоком; 3 - ротор центробежного датчика; 4 - клапан; 5 - винт настройки датчика; 6 - соединительные трубки; 7 - пружина ограничителя; 8 - двуплечий рычаг; 9 - канал в подмембранную полость; 10 - жиклеры в каналах надмембранной полости; 11 -ось дросселя; 12 - канал подвода разрежения; 13 - вильчатое соединение; 14 - рычаг привода дросселей

Пневмоцентробежный датчик состоит из корпуса-статора и ротора 3, расположенного внутри. Датчик монтируют на крышке распределительного механизма двигателя, а ротор жестко соединяют с распределительным валом. Клапанный механизм ротора расположен перпендикулярно оси вращения. Клапан 4 одновременно играет роль грузика центробежного регулятора. Внутренняя полость ротора сообщается с одним выходом датчика, а полость корпуса – с другим. Сообщение двух образованных камер происходит только через седло клапана при открытом его положении. механизм 1 крепится тремя винтами к корпусу смесительных камер карбюратора. Он состоит из мембраны со штоком 2, двуплечего рычага 8 и пружины 7.

  

Рубрики: Карбюратор К-126, К-135

avtomehanik.org

Ограничитель числа оборотов двигателя - Энциклопедия по машиностроению XXL

Испытание карбюратора. Все карбюраторы после сборки проверяют на двигателе для определения их основных качеств, обеспечивающих легкость пуска двигателя, устойчивую работу двигателя на холостом ходу, приемистость, работу ограничителя числа оборотов двигателя. Испытание проводят при нормальном тепловом режиме двигателя температура выходящей воды 65— 85°, а масла — не более 85°.  [c.234] Автомобиль ЗИЛ-157 (фиг. И) — грузовой трехосный, с приводом на всэ три оси. Грузоподъемность 4,5 т для шоссейных дорог и 2,5 т для плохих дорог и бездорожья. Двигатель карбюраторный, шестицилиндровый, мощностью 109 л. с. с ограничителем числа оборотов двигатель по конструкции унифицирован с двигателем автомобиля ЗИЛ-164. Автомобиль оборудован  [c.21]

Между НИЖНИМ патрубком карбюратора и впускным трубопроводом установлен ограничитель числа оборотов двигателя с двумя заслонками, закреп-  [c.212]

Настройку ограничителя числа оборотов двигателя в случае, если ограничитель работает неправильно, производят изменением натяжения пружины и числа ее рабочих витков. Для проведения этой настройки требуется квалифицированный персонал и применение специального оборудования. Колпак или крышку правильно отрегулированного ограничителя пломбируют.  [c.238]

Вентиляция картера принудительная. Подвеска двигателя эластичная в четырёх точках на круглых резиновых подушках. Бензиновый насос диафрагменного типа с верхним отстойником и с дополнительным ручным приводом. Карбюратор вертикальный, балансированный, с обратным потоком и с переменным сечением диффузора. В карбюратор встроен ограничитель числа оборотов. Карбюратор оборудован ускорительным насосом и экономайзером. Воздушный фильтр сетчатый, с масляным резервуаром. Водяной насос центробежного типа. Термостат установлен в патрубке головки блока. Подогрев воды для облегчения запуска в холодное время осуществляется специальной бензиновой лампой.  [c.99]

Чтобы предотвратить возможность работы двигателя с чрезмерно большим числом оборотов коленчатого вала, в систему питания грузовых автомобилей включен ограничитель числа оборотов коленчатого вала. На двигателях грузовых автомобилей ограничитель числа оборотов прикреплен к карбюратору, а его датчик — на крышке распределительных шестерен. Датчик приводится в действие от газораспределительного вала двигателя.  [c.79]

Ограничитель числа оборотов коленчатого вала двигателя  [c.106]

Два раза в год снять карбюратор с двигателя, разобрать и очистить. Промыть и проверить действие ограничителя числа оборотов коленчатого вала двигателя.  [c.120]

В двигателе автомобиля ЗИЛ-130 в. м. т. конца такта сжатия определяется по совпадению отверстия на шкиве с меткой в. м. т. на указателе датчика ограничителя числа оборотов (рис. 99, б). Затем нужно повернуть коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы отверстие в шкиве совпало с цифрой 9, показанной на указателе.  [c.162]

Ограничитель работает следующим образом. В роторе 2 центробежного датчика (рис. 48, с) имеется пружина 8, отжимающая клапан от отверстия Г седла. При числе оборотов двигателя под нагрузкой, не превышающем допустимого (для двигателя ЗИЛ-130 — 3000 об/мин.-, для ЗМЗ-66 и ЗИЛ-375 —3200 об/мин.), полость 6 над диафрагмой через канал 23 (рис. 48, б), отверстия Г и 22 (рис. 48, а) сообщается с полостью А карбюратора. Полость 3, расположенная под диафрагмой 14, через канал 21 и отверстие 22 соединена с полостью А. Давление с обеих сторон диафрагмы одинаковое.  [c.68]

Нормальное горение рабочей смеси и детонация. В систему питания и выпуска газов двигателя входят топливный бак, фильтр-отстойник, фильтр тонкой очистки топлива, топливный насос, карбюратор, ограничитель числа оборотов, впускные и выпускные трубопроводы, глушитель, воздушный фильтр.  [c.30]

Ограничитель числа оборотов коленчатого вала двигателя. В отдельных случаях движения автомобиля без груза или на одной из низших передач число оборотов коленчатого вала двигателя может чрезмерно возрасти, а следовательно, увеличится износ деталей двигателя и повысится расход топлива и масла. Во избежание указанных нежелательных явлений двигатели ЗИЛ-375 и ЗИЛ-130 имеют ограничитель максимального числа оборотов центробежно-вакуумного типа. Корпус центробежного датчика (рис. 26) крепится на крышке распределительных шестерен двигателя. Внутри корпуса помещен пустотелый ротор вращающийся на валиках / и 6. Вадик 6 находится в постоянном зацеплении с хвостовиком распределительного вала. Внутри ротора расположен центробежный клапан 7 с пружиной 5 и регулировочным винтом. 2,  [c.35]

Карбюратор К-84М не имеет ограничителя числа оборотов коленчатого вала двигателя.  [c.45]

Устанавливают и закрепляют на крышке распределительных шестерен центробежный датчик ограничителя числа оборотов коленчатого вала двигателя, предварительно установив под два  [c.260]

Ограничитель нагрузки выполнен в виде устройства, ограничивающего при данном числе оборотов увеличение подачи топлива. При увеличении нагрузки число оборотов двигателя снижается, грузы 1 регулятора сходятся и золотник 31 опускается вниз, соединяя полость высокого давления 30 с нижней полостью 22 силового сервомотора, отчего поршень последнего поднимается вверх в сторону увеличения подачи топлива. С поршнем 21 сервомотора связана зубчатая рейка 13 и сектор 11. При подъеме поршня 21 сектор 11 поворачивает валик 10 и кулачок 9, который в определенный момент нажимает на середину рычага 8. Левый конец рычага 8 связан с муфтой вспомогательного чувствительного элемента 15 и поэтому высота его муфты определяется числом оборотов (чем меньше число оборотов, тем выше муфта, тем, следовательно, раньше кулачок 9 войдет в соприкосновение с рычагом 8). При дальнейшем повороте кулачка 9 рычаг 8 опускает толкатель 16 и связанный с ним золотник 23, после чего масло высокого давления из полостей 30 и 20 воздействует на правый торец золотника 24 и перемещает его влево. В канал 25, отсоединенный от полости 19, поступает масло высокого давления, поршень 26 поднимается вверх, сжимает пружину 27 и, возвращая золотник 31 в исходное положение, прекращает доступ масла высокого давления в полость 22 силового сервомотора.  [c.159]

При очень резком изменении числа оборотов двигателя, особенно в момент запуска двигателя, упругая муфта не может в достаточной степени уменьшить инерционные нагрузки, возни-кающие в деталях редуктора. В этом случае выступы ограничителей пружин упругой муфты соприкасаются один с другим и  [c.453]

Входной патрубок с воздушной заслонкой, поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер с механическим приводом, экономайзер с пневматическим приводом и ограничитель числа оборотов коленчатого вала двигателя являются общими для обеих смесительных камер.  [c.72]

Ограничитель максимального числа оборотов двигателя ЗИЛ-130 состоит из центробежного датчика, установленного на крышке распределительных шестерен двигателя, и диафрагменного механизма ограничения числа оборотов, прикрепленного к нижней части корпуса карбюратора.  [c.73]

Карбюратор К-22Г вертикальный, с падающим потоком смеси, балансированный, состоит из поплавковой камеры, устройства главного жиклера, устройства дополнительного (компенсационного) жиклера, пускового устройства и жиклера холостого хода, ускорительного насоса, жиклера мощности (экономайзера), смесительной камеры и ограничителя числа оборотов коленчатого вала двигателя.  [c.164]

Система питания двигателя состоит из топливного бака, топливопровода, фильтра-отстойника, топливного насоса, карбюратора с ограничителем числа оборотов, воздушного фильтра и впускной трубы.  [c.43]

Ограничитель работает следующим образом. В роторе 1 центробежного датчика (рис. 40) имеется пружина 2, отжимающая клапан 3 от отверстия седла 4. При числе оборотов двигателя под нагрузкой, не превышающем допустимого [для двигателя ЗИЛ-130—  [c.74]

Проверяется герметичность топливного бака и соединений трубопроводов системы питания, крепление карбюратора, топливного насоса и манометра, работа топливного насоса, легкость пуска и работа двигателя, расход топлива при движении автомобиля на мерном участке. Два раза в год карбюратор снимается с двигателя, разбирается, очищается и промывается, проверяется ограничитель числа оборотов коленчатого вала двигателя. Проверяются на специальных приборах рабочие детали карбюратора, включая жиклеры. Два раза в год в соответствии с наступающим сезоном регулируется насос-ускоритель карбюратора и подогрев горючей смеси во впускном трубопроводе. Один раз в год при осеннем осмотре снимается топливный насос, проверяется состояние деталей и работа на специальном приборе.  [c.132]

Ограничитель числа оборотов коленчатого вала двигателя (автомобилей ЗИЛ-131 и ГАЗ-66) состоит из датчика и исполнительного механизма (рис. 22). Центробежный датчик крепится к крышке распределительных шестерен и приводится от распределительного вала двигателя. В передней части распределительного вала закреплен валик 11 привода, хвостовик которого входит в паз валика 10 ротора.  [c.41]

Регулировка карбюратора включает прцверку герметичности поплавка, герметичности собранного игольчатого клапана, герметичности собранного игольчатого клапана топлива, правильности установки узла, игольчатого клапана подачи топлива, уровня топлива, пропускной способности дозирующих элементов карбюратора, производительности ускорительного насоса, ограничителя числа оборотов двигателя.  [c.79]

Ограничитель числа оборотов двигателя с натяжной пружиной 20 соединен с дроссельной заслонкой прн помощи серьги 19. Поплавковая камера карбюратора сообщается с воздушным патрубком через трубку 1. К верхнему фланцу карбюратора присоединяют воздухоочиститель нижним фланцем карбюратор соединен с внускным трубопроводом. Под корпусом карбюратора установлена теплоизолирующая прокладка.  [c.198]

Пневматический ограничитель числа оборотов двигателя совмещен с дроссельной заслопкой 18, Действие ограничителя было рассмотрено ранее (см. фиг. 119).  [c.200]

Карбюратор К-82 снабжен пневматическим ограничителем числа оборотов двигателя. Ограничитель установлен в отдельном алюминиевом корпусе 1 (фиг. 131), который кренится между фланцем патрубка дроссельной заслонки карбюратора и фланцем впускного трубопровода двигателя. На оси, установленной в корпусе на игольчатых подшипниках, закреплена неравносторонняя заслонка 2, имеюгцая наклон к направлению потока смеси. Заслонка 2 при номош,и кулачка 3 специального профиля, закрепленного на оси, и ленточной тяги 4 соединена с пружиной 5. Число витков и натяжение пружины можно регулировать вращением винта 7 и втулки 6. Этим осуществляется настройка ограничителя на допускаемое число оборотов двигателя. К заслонке ограничителя шарнирно, с помощью ролика, присоединен шток 11 с поршнем 9, расположенным в цилиндре 10. Наружная полость цилиндра через отверстие, снабженное фильтром 8, соединена с атмосферой, а внутренняя полость — с впускным патрубком.  [c.211]

Ограничитель числа оборотов двигателя применен пневмоцептробежного тина и состоит из двух частей центробе кпого механизма — датчика 2 (фиг. 506), обеспечивающего включение и выключение ограничителя, и диафрагменного механизма 1, поворачивающего дроссельные заслонки.  [c.729]

Фиг. 5Сб. Схема пневмонснтробежного ограничителя числа оборотов двигателя ЗИЛ-130.
Установка норшня первого цилиндра в. м. т. такта сжатия при установке зажигания производится совмещением отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой В. м. т. указателя, закрепленного на корпусе центробежного механизма ограничителя числа оборотов двигателя. Иа этом же указателе нанесена шкала в градусах.  [c.732]

От переднего торца распределительных валов двигателей ЗИЛ-130 и ЗМЗ-53 приводится в действие датчик пнев-моцентробежного ограничителя числа оборотов коленчатого вала двигателя. Трущиеся поверхности распределительных валов для уменьшения износа подвергнуты закалке токами высокой частоты.  [c.32]

Карбюраторы К-88 и К-126Б имеют ограничитель числа оборотов коленчатого вала центробежно-вакуумного типа Ограничитель (рис. 65) состоит из центробежного датчика укрепленного на крышке распределительных шестерен и диафрагменного механизма с вакуумной камерой, при крепленного к нижнему патрубку карбюратора. Ограничи тель приводится в действие от распределительного вала двигателя. Центробежный датчик соединен одним трубопроводом с воздушным патрубком карбюратора, а другим трубопроводом — с вакуумной камерой диафрагменного механизма.  [c.106]

Входной патрубок с воздушной заслонкой, поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и ограничитель числа оборотов коленчатбго вала двигателя являются общими для обеих смесительных камер.  [c.41]

Ограничитель числа оборотов. Работа двигателя с числом оборотов в минуту коленчатого вала выше допустимого увеличивает износ деталей кривошипно-шатунного механизма, а также повышает расход топлива и масла. Во избежание этого двигатели автобусов ПАЗ-672, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697М и ЛиАЗ-677 снабжают центробежно-вакуумным ограничителем числа оборотов. Такой ограничитель (рис. 13) состоит из центробежного датчика, установленного на крышке распределительных шестерен двигателя, и диафрагменного механизма ограничения числа оборотов, прикрепленного к нижней части корпуса карбюратора.  [c.46]

Управление двигателем базового автомобиля включает в себя ряд дополнительных устройств и аппаратов, которые позволяют управлять системой питания двигателя и сцеплением из кабины мащиниста. Управление системой питания двигателя базового автомобиля из кабины мащиниста на автомобильных кранах механическое и конструктивно представляет собой совокупность шарниров, рычагов, тяг и канатов. Такая система управления состоит (рис.45) из педали 2 с вшюм, тяги 3, трубы 5, троса 13, предохранительного болта-упора 1, ограничителя числа оборотов в виде серьги 17, зажимного болта 18 регулировочного болта 16. Предохранительный болт-упор предохраняет привод от перегрузок при нажатии на педаль. Поводок 9, связанный осью с рычагом 7, закреплен на трубе между двумя гайками 8 так, что он может вращаться вокруг трубы 5 при повороте рамы, не имея при этом осевого перемещения относительно трубы 5. Пропущенная через от-  [c.96]

В соответствии с характером работ, выполняемых в цехе, для ремонта топливной аппаратуры используется специальное оборудование по системе питания карбюраторных двигателей — безмоторная установка для регулировки карбюраторов (НИИАТ, модель 489А), приборы для тарировки жиклеров, проверки карбюраторов и топливных насосов, проверки и регулировки ограничителя числа оборотов коленчатого вала двигателя и проверки пружин диафрагмы топливного насоса по системе питания дизельных двигателей — стенд для испытания форсунок и топливных насосов (СДТА-2), стенд для проверки форсунок и плунжерных пар (НИИАТ, модель 625). Кроме того, в цехе предусматривается оборудование общего назначения слесарные верстаки, сверлильный станок, реечный пресс и др.  [c.235]

Сделать пробег 5—10 км. Во время движения автомобиля проверить давление масла (по манометру), температуру воды в системе охлаждения, работу тормозов, коробки передач, сцепления и рулевого управления, устойчивость движения автомобиля при движении на различных скоростях, работу двигателя на холостом ходу и под нагрузкой, работу стеклоочистителя проследить за показаниями амперметра проатушать работу клапанов проверить работу ограни-чите.яя числа оборотов двигателя, для чего следует включить вторую передачу коробки и плавно нажать до отказа на педаль управления дроссельной заС)Тонкой. При этом надо заметить на спидометре полученное устойчивое показание скорости, которое при нормально работающем ограничителе должно равняться 23—27 км/час.  [c.490]

Ограничитель числа оборотов (рис. Ограничитель числа 36) устанавливается между карбюра-оборотов двигателя тором и всасывающей трубой. Он обеспечивает автоматическое ограничение числа оборотов двигателя под нагрузкой 2800 в минуту и не более 4500 в минуту при работе на холостом ходу. Работа  [c.59]

Величина Пкр должна быть больше пгтах, где Пгтах — максимальное число оборотов карданного вала, Пкр = (1,2-4-1,35) Пггаах. Максимальное число оборотов карданного вала определяется по скорости t imax (рис. VIII. 11, б) ДЛЯ автомобиля с ограничителем оборотов двигателя и Уатах для автомобиля, не имеющего ограничителя числа оборотов.  [c.229]

Ограничитель максимального числа оборотов двигателя. Различают ограничители пневматического и пневмоцентробежного типа. На двигателях ЗИЛ-130 установлены пневмоцентробеж-ные ограничители. Они состоят из центробежного датчика и исполнительного механизма с диафрагменным приводом. Центробежный датчик приводится во вращение от распределительного вала двигателя. Исполнительный тлеханизм смонтирован в корпусе и состоит из диафрагмы, рычага и пружины. Одно плечо рычага соединено с валиком дросселей. Полость наД диафрагм мой сообщается каналами, в которых расположены жиклеры со смесительной камерой. При увеличении оборотов двигателя разрежение в смесительной камере увеличивается, диафрагма, преодолевая сопротивление пружины, выгибается вверх, и соединенный с ней рычаг поворачивает валик дросселей, уменьшая подачу горючей смеси в цилиндры. Число оборотов двигателя снижается.  [c.79]

mash-xxl.info


Смотрите также