ГАЗ 31 Eazy29 › Бортжурнал › Дальнейшая модернизация системы охлаждения ЗМЗ 402. Охлаждение 402 двигателя


Communities › ГАЗ Волга › Blog › Переделка системы охлаждения ЗМЗ-шных двигателей (402, 406, 405 и так далее)

МИРа Вам!

Сдублирую из Газель сообщества, волговодам на заметку!Буду краток, кто что не поймёт — спрашивайте в комментариях.

Вот система охлаждения ЗМЗ-406, 405 и тд. (у 402 и аналогов почти идентичная)

Основная задача системы: поддерживать его температуру в определенном диапазоне, называемом рабочей температурой. При рабочей температуре мотор работает максимально эффективно и безопасно. Система охлаждения должна помогать двигателю как можно скорее набирать рабочую температуру и как можно стабильней её поддерживать в необходимом диапазоне.

Если предыдущую картинку немного упростить, что бы было более понятен принцип работы, то получаем:

на схеме убрана циркуляция ОЖ через дроссельную заслонку инжектора, количество проходящей там жидкости незначительно и на общую картину не влияет

Помпа 12 закачивает ОЖ (охлаждающую жидкость) в блок цилиндров. Оттуда она выходит двумя путями1) через отопитель салона 3 (отбор происходит в дальней части блока около 4-ого цилиндра) и после поступает опять в помпу через её нижний заборник.2) Через головку блока в передней части двигателя и через термостат поступает в верхний заборник помпы.

Там же установлен термостат 4, который отправляет поток ОЖ или сразу в помпу (если жидкость холодная) или же через радиатор (если горячая). После радиатора поток поступает опять же в нижний заборник помпы.

Иногда, как и в нашем случае) отбор на отопитель делают не от 4-ого цилиндра в блока. а от торца головки блока (это улучшает циркуляции жидкости в блока). Ведь рабочая температура в двигателе — это как средняя температура по госпиталю, где она существенно ниже, а где то и зашкаливает. (понятие локального перегрева).

При эксплуатации в холодное время года с работающим отопителем данная схема работает как нужно, жидкость циркулирует по блоку, самое удалённое место в блоке охлаждается как за счёт различного диаметра отверстий в прокладке головки блока под проход ОЖ, так и за счёт забора ОЖ в отопитель (забор из Головки предпочтительней) и хорошей циркуляции.

А что происходит летом? Вы или вручную закрываете кран отопителя или же как в соболе это делает электрокран отопителя

И в итоге получаем следующую картину охлаждения. Летом. В самую жарищу…

первый цилиндр охлаждается отлично, второй хуже, третий ещё хуже, а в четвёртом имеем картину локального перегрева. Мало что туда поступает уже нагретая ОЖ, так ещё и циркуляция там минимальна… Из-за этого чаще всего и случаются проблемы с четвёртым цилиндром.

В современных двигателях применяют различные пути борьбы с таким перегревом. При аналогичных системах охлаждения.1) циркуляция через радиатор продолжается в любое время года, просто отопитель с помощью заслонок направляет воздух мимо своего радиатора. Вариант неплох, с одной стороны и жидкость хоть немного охлаждается. с другой имеем лишне сопротивление для помпы при прокачке жидкости, опять же циркуляция есть. но далек от идеальной2) кран отопителя закрывает радиатор отопителя и открывает ветвь перепуска жидкости в обход радиатора отопителя

Схематически это выглядит вот так:

Как видно циркуляция жидкости при закрытом кране отопителя даже улучшается (нет сопротивления радиатора отопителя для хода жидкости), а прогрев двигателя до рабочей температуры при схеме будет происходить гораздо быстрее.

Учтите что при открытом отопителе (зимой) ветвь перепуска должна быть закрыта, по избежании уменьшения прохода ОЖ через радиатор отопителя

Небольшой минус — радиатор, вентилятор радиатора и термостат должны работать исправно, причём радиатор и вентилятор — желателен запас по теплоотводу (помпа смешивает охлаждённую ОЖ после радиатора с перегретой идущей от четвёртого цилиндра). поэтому тут нужно или перестраховаться (радиатор должен быть как минимум отмыт, а электровентилятор желательно продублировать), как максимум в ветвь перепуска можно поставить второй небольшой радиатор (это для маньяков)

На Соболе я реализовал вторую схему, организовав ветвь перепуска (в неё же врезал электрообогреватель 220В на зиму). Зимой эта ветвь прогревает двигатель перед запуском, летом — охлаждает

а вопрос теплоотдачи решил промывкой радиатора (он тут в итоге был оставлен тем что и был на машине, а был он судя по всему новым) плюс к штатной электромуфте расположенной на помпе добавил электовентилятор БОШ от донорской волги (потребовало переноса радиатора вперёд на несколько сантиметров и изготовления кронштейнов под электровентилятор). Причём электовентилятор запитал от "мозгов" (ЭБУ) двигателя с программируемой через бортовой компьютер температурой включения от датчика температуры ЭБУ, а электромуфту подключил к штатному датчику установленному в радиатор (с порогом включения 94-99 градусов). Дополнительно водителю вывел 2 кнопки принудительного включения обоих вентиляторов, со световой индикацией работы.

Про реализацию этой теории на практике. "в железе", будет в следующем бортовике сами знаете в каком бортжурнале)

www.drive2.com

ГАЗ 31 Eazy29 › Бортжурнал › Дальнейшая модернизация системы охлаждения ЗМЗ 402

Всем привет.Я уже рассказывал о том, как модернизировал систему охлаждения на своем моторе ЗМЗ 402. Данный мод работал прекрасно, но начав кузовные работы, я решил сразу перед покраской приварить кронштейны под радиатор образца ЗМЗ 406, так как в дальнейшем планирую установку этого двигателя (он уже второй год пылится в углу гаража). Собственно, кронштейны были приварены, машина покрашена, а радиатор установлен. Заодно, я решил установить электровентилятор и избавиться от устаревшей системы с крыльчаткой на помпе (продлив тем самым жизнь подшипнику). Так же установил расширительный бачок образца 31105, который эффективно борется с образованием воздушных пробок в системе охлаждения.

Радиатор установил оренбургский, он у меня был с донора, состояние его не вызвало у меня никаких опасений, после промывки и покраски он занял свое место.

Полный размер

Для стыковки радиатора с 402 мотором я изготовил водораспределительный тройник из двух стандартных. Таким образом убрал из системы лишние соединения и не надежный пластиковый отвод на расширительный бачок.

Полный размер

Полный размер

Электровентилятор 0130304203 Bosch 15А, подключен через ШИМ "Смерч-7". Включение модулятора происходит через датчик FAE 31140, установленный на корпусе термостата.

Полный размер

сверху

Полный размер

Штатная схема с реле через температурный датчик на бачке радиатора оставлена в качестве резервной, но, надеюсь, ею воспользоваться не придется. Управление вентилятором через "Смерч-7" происходит плавно, без просадки тока в бортсети, обороты вентилятора регулируются в зависимости от температуры. Работой данного устройства я очень доволен.

схема подключения

Печка подключена через байпассный кран. В дальнейшем планирую перейти с шарового крана на байпасс GM.

Полный размер

Пробка расширительного бачка Vernet RC0036.

Полный размер

Все шланги установлены фирмы Gates. Самоподжимные хомуты Norma FPS. Антифриз использую Лукойл G12 Red.

www.drive2.ru

ГАЗ 31 ЗМЗ непростые 3 литра › Бортжурнал › Система охлаждения 402GT. Часть 2.

Поездив некоторое время с переделанным движком, показалось что система охлаждения работает в перегруженном состоянии. Довольно часто включается вентилятор, особенно в пробках в жару. Набегающего потока стало маловато. В средней части его частично перекрывают масло и гур радиаторы с доп вентилятором. В нижней части и вовсе щель под 3-4 см.В последнее время многие начали ставить диффузор на электровентилятор, отзывы только положительные. Я же эту тему видел еще давно на сайте volga-gaz про инжектирование умз 421, но как говорится видел да забыл. Вернее в голову не приходило.

Прикрепил электровентилятор к диффузору просто на болты м8 с большими шайбами. Усиливать ничего не стал, пластик довольно крепкий и на нем около дырок есть ребра жесткости. Так что все и так прекрасно держится.

вентилятор в диффузоре

По периметру оклеил изолоном, чтоб из щелей воздух лишний не сосало а только через радиатор.

Минус этого решения только один, сам вентилятор пришлось утапливать ближе к радиатору, иначе моторчик упирается в помпу.

В итоге между радиатором и крыльчаткой сантиметра 4, а хотелось бы под 10=). Найти бы электромоторчик более низкопрофильный =). А то толку от диффузора процентов на 50 меньше, чем если бы вентилятор стоял бы дальше от радиатора. Но все же эффект есть, чувствуется что поток через радиатор идет по большей площади чем без диффузора. Охлаждается по ощущениям тоже быстрее, что уже хорошо.

Для того что бы радиатор лучше охлаждался в движении на скорости, я сделал направляющий лист из оцинковки.На 3110 заводской идет какой то хрен знает кем спроектированный. Может у меня такой был. С машины он был давно снят.А выглядело сие чудо так.

Я же сделал из оцинковки более правильной формы.Теперь от "набегающего" потока будет больше толку.

Далее. Многие знают проблему 402го двигателя — 4й цилиндр охлаждается хуже остальных, и как бы получается локальные перегрев. Все эта проблема из за системы циркуляции охлаждающей жидкости.

Как из картинки видно, жидкость помпой прокачивается сперва спереди через гильзы далее выходит опять спереди через термостат. И как думаю многим понятно что в районе 4го циллиндра образуется "застойная" зона с плохой циркуляцией. Зимой такой проблемы нет, так как из задней части жидкость откачивается в печку. Но не будешь же ездить в 30ти градусную жару с открытой печкой.Для решения этой проблемы можно поступить следующим образом. Сделать обходную линию помимо печки с помощью трехходового крана или тройников. Я же пока сделал на тройниках, ближе к зиме переделаю. Трехходовой кран нужен для перенаправления потока полностью на печку либо мимо печки. Продается в сантехнических магазинах.Вот что использовал я.Два тройника с внутренней резьбой, и 6 штуцеров d18 с наружной резьбой.Собрал эти соединения на фум-ленту, и еще поверх нее герметик (без герметика не держит — проверено).

Первый тройник вставляем в шланг между задней частью ГБЦ ("танчик") и печкой.

Второй после выхода с печки до помпы.

Еще более правильно будет, если забор на помпе с печки переделать. Поставить дополнительный штуцер в патрубок помпы, где идет основной забор жидкости и подцепить туда забор с печки. Таким образом циркуляция будет еще лучше. И никакая электропомпа не нужна будет. Себе сделаю так, но ближе к зиме.

Попутно поменял датчик включения вентилятора на 92-87 (до этого было 87-82, показалось что рановато включается).

Так вот, эффект от проделанной работы следующий. Датчик указателя температуры у меня стоит на задней части ГБЦ на "танчике", там где типа самая высокая температура. При датчике 87-82 температура при включении вентилятора на указателе была порядка 90 град. Сейчас же при более позднем срабатывании вентилятора (92-87) температура на шкале приборов 82-83 гр.

Таким образом обход печки с нормализацией циркуляции в задней части мотора дало снижение температуры порядка 8-10гр! на 4м цилиндре.

www.drive2.ru

Модернизация системы охлаждения масла ЗМЗ-402 — бортжурнал ГАЗ 31 Eazy29 1997 года на DRIVE2

Ни для кого не секрет, что масло в двигателе играет не только роль смазки, но и активно участвует в охлаждении, в первую очередь, конечно, цилиндро-поршневой группы. Конструкторами двигателя ЗМЗ-402 предусмотрен радиатор охлаждения масла, который находится перед основным радиатором. Но проблема в том, что узел подключения маслорадиатора к двигателю, а именно маслокран, реализован ЗМЗ крайне убого. Во-первых, подключение крана к маслосистеме через банджо-болт, часть масла из которого уходит в маслофильтр, а часть в маслорадиатор имхо откровенная "городуха". Не смотря на наличие конических резьб и медных уплотнительных шайб этот узел все равно у всех течет т.к. на него передается вибрация кузова через шланги маслорадиатора. Во-вторых, открывать кран в теплое время года и перекрывать в холодное, как-то не очень-то рационально для машины 97 г.в., я бы понял наличие такого "атавизма" на 24-ке, которая разрабатывалась еще в 60-е года, но не для машины, выпускавшейся в 90-е.В среде волговодов, часто возникает вопрос: "нужен ли 402-му двигателю маслорадиатор?". Многие просто убирают его, заглушив отверстия в маслосистеме и тем самым избавляются от лишних утечек масла. Так, когда-то поступил и я. Однако, инструкция по эксплуатации любой Волги гласит, что при эксплуатации автомобиля в летний период и длительном движении со скоростью, выше 100 км/ч, необходимо использовать маслорадиатор во избежание перегрева масла. Собственно, эти слова, я испытал на себе: во время поездки по трассе, двигаясь около 40 минут со средней скоростью 130-150 км/ч в летний день, я стал замечать что у меня резко падает давление масла, при сбросе скорости до 90 км/ч давление постепенно начинало расти. Т.е. масло перегревалось, разжижалось, и от этого давление падало. А, как вы знаете, перегрев масла, чреват его деградацией и окислением всех присадок, содержащихся в нем. Соответсвенно, если вы ездите на дальние расстояния, то маслорадиатор вашей Волге необходим.Итак, сам маслорадиатор:

Полный размер

В моем случае, это самый производительный из волговских, алюминиевый маслорадиатор от форкамерной 3102 с двигателем 402.2. Так же, неплохим выбором будет маслорадиатор от 24, он не очень сильно уступает аналогу с форкамерного мотора. Штатные маслорадиаторы образца 3110 в виде змейки врядли вообще есть смысл рассматривать для форсированных моторов.

Теперь, стоит подумать о том, как его подключить к маслосистеме нашего мотора. Благо, есть готовое решение в виде маслоклапана от двигателя ЗМЗ-405/409 п/н 406-1013080. Данный девайс представляет собой проставку под маслофильтр с двумя клапанами: термостатом и клапаном давления. Когда звезды сходятся на небе давление и температура масла достигают заданных величин (около 90 градусов) клапана открываются и происходит выход масла в маслорадиатор.

Начинка термоклапана: термостат и масляный клапан.

Понятное дело, на родной маслофильтр эту систему не установить, нам потребуется адаптер под жигулевский маслофильтр фирмы "Шанс". Впрочем, адаптер тоже требует доработки. Родной стальной стаканчик, служащий одновременно осью фильтра и штуцером подачи масла придется высверлить ибо термоклапан имеет центральное отверстие большего диаметра, да и длины штуцера нам недостаточно для установки клапана.

Полный размер

Высверливаем штуцер сверлом на 18, а затем нарезаем резьбу М20х1,5. Я (а точнее токарь) все это делал на токарном станке, правда пришлось сварить адаптер, имитирующий крепление к блоку, что бы зажать переходник в патрон. Так же пришлось выточить новый штуцер, большей длины, с одной стороны с резьбой М20х1,5 (к адаптеру), а с другой 3/4 (к маслофильтру). Штуцер продев сквозь термоклапан, следует сажать на неразъемный фиксатор резьбы (я использовал красный фирмы Permatex), дабы исключить его выворачивание при смене фильтра. Главное, после подсборки не забыть просверлить отверстие 9мм в штуцере подачи масла в фильтр с обратной стороны адаптера.

Полный размер

Термоклапан всборе с адаптером и фильтром

Вот так выглядит вся эта конструкция на моторе:

Полный размер

Как можно заметить, дурацкие заводские переходники с дюймовой резьбы на метрическую я убрал, вместо них заказав токарю штуцеры с 1/4 на 8мм шланг. Трубка маслоподачи в фильтр на момент съемки находилась в порошковой окраске.

Полный размер

Общий вид установленного маслорадиатора

Маслорадиатор, конечно, вещь хорошая, но не стоит забывать что охлаждение масла происходит и в картере. Поэтому не плохо обзавестись алюминиевым картером. Здесь нам на помощь опять приходит форкамерный 402.2, от которого мы и возьмем данную деталь. Помимо лучшего охлаждения масла данный картер еще имеет ряд плюсов по сравнению с жестяным: он прочнее и за счет этого не плохо добавляет жесткости самому блоку, а еще он литой с толстыми стенками, поэтому о подтеках масла через стык поддона и блока можно забыть.

Полный размер

В поисках данной детали мне очень помог товарищ Flash-Cadillac, который за скромную сумму дензнаков прислал мне совершенно новый картер. За что ему выражаю очередной раз большое спасибо!Для установки данного поддона на блок, нам потребуются шпильки большей длины М8х25 (по своему опыту скажу, что лучше еще длиннее). Прокладку я использую картонную, герметик Reinzosil от Victor Reinz.

Полный размер

Поддон на двигателе.

Полный размер

www.drive2.ru

Охлаждение двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ-2705

Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, состоит из водяной рубашки в блоке и головке цилиндров двигателя, насоса охлаждающей жидкости, радиатора, расширительного бачка, вентилятора, термостата, пробки расширительного бачка, кожуха вентилятора, сливных краника и пробки.

В схему системы охлаждения включен радиатор 5 отопителя кабины, а для автобусов и ГАЗ-2705 Комби, кроме того, радиатор 4 дополнительного отопителя и электронасос 3.

На автомобиле установлен краник 2 радиатора отопителя с электроприводом. В одном корпусе располагается краник, соединенный через механический редуктор микроэлектродвигателем, включаемым ручкой 1. Краник имеет два положения — полностью открыт или полностью закрыт, до поворота рукоятки на 90° вправо от исходного положения кран закрыт, при дальнейшем повороте рукоятки вправо до упора — кран открыт.  В сливной ветви радиатора отопителя в самой верхней ее точке расположен тройник 7. Тройник расположен в кабине под панелью приборов с правой стороны, В вывернутом на 2—3 оборота положении пробки 8  тройника происходит сообщение системы отопления с атмосферой, что позволяет полностью исключить воздушные пробки при заполнении системы охлаждения двигателя и системы отопления рабочей жидкостью.Поддержание правильного температурного режима двигателя оказывает решающее влияние на износ двигателя и экономичность его работы. Оптимальная температура охлаждающей жидкости (85—90° С) поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и чехла на облицовке радиатора.Для контроля температуры охлаждающей жидкости имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в патрубок термостата, находящийся на головке цилиндров. Кроме того, на щитке приборов имеется сигнализатор, загорающийся красным светом при повышении температуры жидкости выше 105° С. датчик сигнализатора находится в задней крышке головки цилиндров. При загорании сигнализатора следует немедленно установить и устранить причину перегрева.

Рис. 2  Работа термостата: А— термостат закрыт; В — термостат открытТермостат с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107-01 расположен в выходном патрубке головки цилиндров и соединен шлангами с насосом охлаждающей жидкости и радиатором.Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78—82° С. При температуре 94° С он уже полностью открыт. При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя. При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.Отопитель кузова соединен параллельно с радиатором, и термостат не отключает его от двигателя. Поэтому при прогреве двигателя не следует открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель отопителя.Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор. В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.Для поддержания оптимального температурного режима двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо закрывать облицовку радиатора чехлом.Ни в коем случае нельзя снимать термостат. В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости. В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ в двигателе, а также не обеспечивается нормальная температура воздуха в кабине автомобиля.В теплое время года при отсутствии термостата большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор. В результате это приведет к перегреву двигателя.

Рис. 3 Насос охлаждающей жидкости: 1 — фиксатор; 2— сальник с уплотнительной шайбой; 3— контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости

Рис. 4 Ремни привода вспомогательных агрегатов: 1 — привод водяного насоса; 2— шкив натяжного ролика; 3— шкив привода вентилятора; 4— шкив коленчатого вала; 5— шкив привода генератора

Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа. Подшипник насоса отделен от охлаждающей жидкости самоподжимным сальником неразборной конструкции. Жидкость, просочившаяся через сальник, не попадает в подшипник, а вытекает наружу через контрольное отверстие 3, которое необходимо периодически очищать. Подшипник насоса от перемещения удерживается фиксатором 1 который завернут до упора и закернен. Подшипник заполняется смазкой при сборке, и в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. Шкив насоса охлаждающей жидкости приводится во вращение вместе со шкивом генератора одним клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.Вентилятор — шестилопастный, пластмассовый. Приводится во вращение от коленчатого вала клиновым ремнем. Вентилятор вращается в двух подшипниках. Подшипники установлены в специальном кронштейне, закрепленном на крышке распределительных шестерен тремя шпильками.

Рис. 5 Радиатор: 1 — радиатор; 2, 3, 4, 8, 13 и 14— шайбы; 5 и 15— гайки; б и 11— кронштейны; 7, 10— втулка; 9— болт; 12—подушкаРадиатор  — трубчато-ленточный, с боковыми пластмассовыми бачками. Бачки соединены с остовом радиатора через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу пластмассовых бачков. На бачках и верхней пластине остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову автомобиля. На правом бачке (по ходу автомобиля) в нижней части имеется сливная пробка для слива охлаждающей жидкости.Расширительный бачок— пластмассовый, соединен шлангом с патрубком, подводящим охлажденную жидкость от радиатора к двигателю, и трубкой — с патрубком термостата и левым бачком радиатора. На бачке имеется метка MIN — нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой, поддерживающей повышенное давление в системе охлаждения. Пробка расширительного бачка, герметически закрывающая систему охлаждения, имеет два клапана: паровой, открывающийся при давлении 80—110 кПа (0,8—1,1 кгс/см2), и воздушный, открывающийся при разрежении 10—10 кПа (0,01—0,1 кгс/см2).

autoruk.ru

Система охлаждения 402 двигатель газель видео

МОДЕРНИЗАЦИЯ СЕСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 402 МОТОРАВ радиатор в пояли датчик включения вентилятора, установили вентилятор. Работает превосходно.ЗМЗ 402 двигатель. Волга.Система охлаждения. Прокладка ГБЦ.Коментарий, делимся советом как улучшить охлаждение. И какие прокладки ГБЦ не ставить.Проблема. Выбрасывает антифриз. Газель. Мотор 402 / Часть 1Сделал капиталку двигателя. Мотор 402. Первый ремонт, по запчастям менял все на новое, кроме коленвала и блока...Греется ГАЗель!?- Решаем проблему просто!!! )))Термостат ЗМЗ 402, ЗМЗ 406, УМЗ, ВАЗ, какой поставить или ездить без него?Видео о том, какой термостат (термоэлемент) установить в двигатель ЗМЗ, УМЗ, и ожно ли его полностью изъять...ГАЗ 2410 Нюансы выбора помпы для 402 двигателя.Некоторые нюансы при выборе и покупке водяного насоса для 402 двигателя. Не все помпы одинаково полезны...Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работыhttp://www.master-autoelectric.ru Поддержка канала: 5469 6200 2019 7610 (карта Сбербанка)Прегрев и закипание 402 двигателя на волги и газели. Методы борьбы с закипанием 402 двигателя.Методы борьбы с закипанием 402 двигателя. Все народная Группа по ремонту Волги https://vk.c...ГАЗель ДОРАБОТКА ПЕЧКИ модернизация системы отопленияПрочитали комментарии под предыдущим видео и решили установить дополнительный радиатор в корпус печки...Правильная установка помпы на газельЧто делать если кипит ГАЗель.В этом видео я вам рассказал как устранить (избавится) кипение на газели -----------------------------------------------------------------...Как выгнать воздушную пробку из системы охлажденияКак выгнать воздушную пробку из системы охлаждения вашего автомобиля данный видео урок подходит к любой...правильно сделать охлаждения двс 406. не кипит и не холодно.на заводе делали как лучше а вышло как всегда. http://join.air.io/zadorozhnyy.газ 33021 (система охлаждения)Охлаждение.Теплообменник на ЗМЗ-402Теплообменник от AUDI (VW) на ЗМЗ-402. Сделано по материалам с форума AllGAZ http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=78417 Подробности...

avtoclubvideo.ru

Система охлаждения на Газель с ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, 406, УМЗ-4215

Система охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215 жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Насос обеспечивает постоянный поток жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров. После чего жидкость проходит через термостат и радиатор, отдавая тепло окружающему воздуху. 

Система охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215, устройство, схема, принцип работы, особенности системы охлаждения двигателя ЗМЗ-405.

Рубашка охлаждения, насос, термостат и радиатор образуют большой круг циркуляции. В систему охлаждения включены радиатор отопителя кабины, радиатор дополнительного отопителя (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов), и электронасос, установленный на отводящем шланге системы отопления. Для автомобилей Газель с двумя рядами сидений и автобусов. Количество жидкости, проходящей через радиатор отопителя не зависит от термостата и регулируется только краном отопителя.

Схема системы охлаждения двигателей ЗМЗ-402 и УМЗ-4215 на автомобилях Газель.

Схема системы охлаждения двигателей ЗМЗ-402 на автомобилях Газель.

Схемка системы охлаждения двигателей ЗМЗ-406 на автомобилях Газель.

Схема системы охлаждения двигателей ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 на автомобилях Газель.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-406 на автомобилях Газель в основном аналогична системе охлаждения двигателя ЗМЗ-402. Но имеет отличия заключающиеся в том, что предусмотрен подогрев впускного трубопровода.

Кроме того, на корпусе термостата дополнительно установлены датчик температурного состояния двигателя и датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости. На двигателе ЗМЗ-406 с левой стороны, а на двигателях УМЗ-4215 и ЗМЗ-402 с правой, расположен кран для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.

Насос охлаждающей жидкости системы охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Центробежного типа. Размещен в передней части блока цилиндров с приводом от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем для ЗМЗ-406 или клиновым ремнем для ЗМЗ-402 и УМЗ-4215. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат, с двумя клапанами: основным и байпасным. На холодном двигателе основной клапан закрыт, и вся жидкость циркулирует по малому кругу. Возвращаясь сразу в рубашку охлаждения минуя радиатор. Это ускоряет прогрев холодного двигателя.

При температуре 80–84 градуса для двигателя ЗМЗ-406 и 78–82 градуса для ЗМЗ-402 и УМЗ-4215, основной клапан начинает открываться, пропуская часть жидкости по большому кругу, а байпасный — закрывается. При температуре 94 градуса основной клапан открывается полностью, а байпасный закрывается. И вся жидкость циркулирует через радиатордвигателя.

Вентилятор системы охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

С шестилопастной пластмассовой крыльчаткой. Приводится во вращение от коленчатого вала клиновым или поликлиновым (у ЗМЗ-406) ремнем. Ось вентилятора у ЗМЗ-402 вращается в двух подшипниках. У двигателей УМЗ-4215 вентилятор имеет подшипник, такой же, как и у насоса.

Подшипники установлены в специальном кронштейне, закрепленном на крышке распределительных шестерен тремя шпильками. У ЗМЗ-406 крыльчатка вентилятора установлена на шкиве насоса охлаждающей жидкости. Привод вентилятора двигателя УМЗ имеет натяжной шкив на отдельном кронштейне.

Номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей привода вентилятора системы охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.

Радиатор системы охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Трубчато-ленточный, с боковыми пластмассовыми бачками. Бачки соединены с остовом радиатора через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу бачков. На бачках и верхней пластине остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову. На левом по ходу автомобиля бачке в нижней части имеется пробка или кран для слива охлаждающей жидкости.

Расширительный бачок системы охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Пластмассовый, соединен шлангом с патрубком нижнего бачка радиатора, трубкой с патрубком термостата и с левым бачком радиатора. На бачке имеется метка MIN, показывающая нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой.

Герметичность системы обеспечивается клапаном в пробке расширительного бачка. Он поддерживает избыточное давление в системе на горячем двигателе. За счет этого температура кипения жидкости повышается до 115 градусов и уменьшаются ее потери на испарение. Клапан открывается при понижении давления в системе (на остывающем двигателе).

Особенности системы охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-405.

Системы охлаждения двигателей семейства ЗМЗ-402 и семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 сконструированы по одной схеме и различаются только размерами и формой соединительных шлангов. А также конструкцией термостата, водяного насоса и ремня привода водяного насоса.

Система охлаждения двигателей ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 дополнительно отличается жидкостным подогревом впускной трубы. Для создания которого в систему введены еще два соединительных трубопровода. Кроме того, в корпусе термостата, помимо датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, установлен датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости.

Системы охлаждения двигателей семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 практически идентичны, отличаются лишь конструктивными изменениями некоторых узлов:

— В шланге отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя установлен дополнительный тройник с резьбовой пробкой для удаления воздуха из системы.— На части автомобилей Газель установлен вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя с электромагнитной муфтой включения.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua