Лодочные моторы. Ремонт системы охлаждения. Охлаждение двигателя катера


Система охлаждения подвесного лодочного мотора

  Правильно работающая система охлаждения – важнейшее условие длительной и бесперебойной работы подвесного двигателя. Если Вам показалось,что возникла проблема с охлаждением двигателя (например отсутствует контрольная струя воды) - необходимо немедленно остановить мотор для выяснения причины.

  Часто проблема возникает либо в связи с износом или повреждением крыльчатки водяной помпы, или засорением каналов охлаждения.

  Продавцы крыльчаток охлаждения утверждают, что замену крыльчатки следует производить каждый раз, когда снимается редуктор. Никогда не допускайте повторного использования изношенной крыльчатки!

  Продавцы редукторов утверждают, что редуктор меняется каждый раз, когда....

  В свободной стране каждый решает для себя самостоятельно как часто менять крыльчатку системы охлаждения и редуктор, руководствуясь нижеизложенным описанием и понимая принцип работы системы охлаждения на лодочном моторе.

  При отсутствии воды в контрольке не спешите паниковать и снимать редуктор для замены крыльчатки – попробуйте прочистить контрольку проволочкой. Все же контролька прежде всего для контроля работы системы охлаждения, и отсутствие воды в ней ни как не влияет на работу системы охлаждения.   За счет меньшего диаметра отверстия контролька часто забивается забортным мусором.

Схема устройства охлаждения лодочного мотора

  Система охлаждения подвесного лодочного мотора как правило - проточная водяная. Состоит из заборника, насоса и трубопроводов (см схему-рисунок).

  В одноцилиндровых моторах охлаждающая вода может подаваться из-за борта напором потока, который отбрасывается гребным винтом и улавливается специальным водозаборным носком, имеющимся на корпусе редуктора.

  В моторах большей мощности охлаждающая вода подается насосом, в качестве которого используют преимущественно помпу коловратного типа. Посредством шпонки она устанавливается на вертикальном вале.

  Отсутствие охлаждения у лодочного мотора сразу обнаружить удается далеко не всегда.   Первым признаком перегрева двигателя будет постепенное уменьшение числа оборотов. При прекращении подачи воды в систему верхний цилиндр, имеющий более высокую начальную температуру, перегревается быстрее и оказывается более поврежденным.

  У моторов, остановленных на этой стадии перегрева двигателя, не обнаруживается ни задиров в цилиндрах, ни заклинивания поршней.

  На самом деле все устроено гораздо сложнее и технологичнее, нежели на показанной выше условной схеме. Для того, чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на схему охлаждения лодочного мотора Mercury F30/F60

Работа помпы охлаждения лодочнго мотора

  Коловратная помпа [1] состоит из корпуса и резиновой крыльчатки.

  При работе мотора вода, засасываемая из-за борта помпой [1], нагнетается по трубке [2] к крышке картера, проходит по каналам в водяную рубашку цилиндров, в полости глушителя и выходит наружу.

  Для контроля работы системы охлаждения, предусмотрено отверстие [3], в народе именуемое как "контролька", через которое при работе двигателя должна вытекать вода.

  (В импортном моторе она бьет аккуратненькой струйкой практически сразу, после того, как мотор начал работать).

  Для автоматической регулировки подачи охлаждающей воды на моторе установлен термостат [4], который поддерживает оптимальный температурный режим работы двигателя, что существенно увеличивает его моторесурс.

Термостат на лодочном моторе

  Т.к. термостат работает в грязной забортной воде, то довольно часто он начинает заедать - не полностью открывается или не закрывается. Температура открытия термостата около 85°.   Работоспособность термостата легко проверить опустив его в горячую воду - клапан должен открыться около 10мм.

  Неправильная работа системы охлаждения лодочного мотора не обязательно связана с перегревом, так же это может быть избыточное охлаждение в случае заедания термостата в открытом положении.

  В качестве примера показан термостат с лодочного мотора Yamaha F115.

Корпус помпы системы охлаждения

  От себя могу добавить, что на Вихре корпус помпы сделан из силумина с запрессованой вставкой из нержавейки. Силумин окисляется - нержавейку ведет, крыльчатка снашивается и трандец...   Буржуи корпус помпы у лодочного мотора делают все проще и надежнее - рабочий цилиндр помпы - вставка из более толстой нержавеющей стали, а корпус пластмассовый. В результате ничего не окисляется, и ничего не ведет от коррозии. Все работает годами, и практически не требует обслуживания.

  Единственное, что рекомендуется - так это промывать систему охлаждения, если мотор эксплуатировался в соленой воде.

  При ходе по мелководью, следует приподнять мотор, заборная решетка системы охлаждения на импортных моторах находится в воде практически в любом случае, пока катер имеет ход.

  Не надо пытаться сойти с песчаной мели своим ходом, особенно задним - в этом случае возможно засасывание песка в систему озлаждения и залегание его в крыльчатке.

  Ни в коем случае не заводить мотор без воды и тем более не газовать!!! В этом случае возможно полное разрушение резиновой крыльчатки.

Схема разборки водяной помпы лодочного мотора

  В качестве примера показано устройство водяной помпы подвесного лодочного мотора Mercury 30-40Hp.

Состояние крыльчатки охлаждения после работы без воды

60 сек 1500об./мин. 90 сек 1500об./мин. 30 сек 2000об./мин.

Запуск лодочного мотора на суше

  Как говорилось ранее - не заводите лодочный мотор без воды!

  Доставить воду к лодочному мотору, который находится на суше можно разными способами:

  Для подвесных двигателей малой мощности можно использовать бочку, для большой и средней мощности - можно использовать спецсумку, либо обычную пластиковую авоську, в которую подается вода.

  Тут главное - не забыть включить нейтраль и на всякий случай снять винт. Обороты двигателя не более 1000-1100 об/мин.

  Самый распространенный способ подачи воды к двигателю "наушники".

  К ним подключается садовый шланг с водой. Т.к. выхлоп работающего двигателя будет через открытую ступицу - будет достаточно громко.

Фотографии водяной помпы лодочного мотора

охлаждение, крыльчатка, термостат, перегрев, помпа

 

www.vodkomotornik.ru

Система охлаждения лодочного мотора

Подвесной лодочный мотор, как и любой двигатель внутреннего сгорания, которые при своей работе достаточно сильно нагревается, требует постоянного охлаждения. В качестве охладителя в лодочных моторах используется вода. Система достаточно простая и незатейливая.

Охлаждение лодочного мотора - это система, состоящая из заборника воды, насоса и трубопровода. Механизм работы выглядит следующим образом: в редукторе в области гребного винта установлен насос (помпа) который засасывает забортную воду, по трубопроводу подает ее к крышке картера, где она по водоканалам попадает в рубашку цилиндров и в область глушителя и в конце выводится наружу. Как раз выходящая вода из мотора показывает то, что система охлаждения работает исправно. Вода должна выходить аккуратной тонкой струйкой.

На современных моторах в систему добавлен еще и термостат, который следит за оптимальной температурой двигателя, что увеличивает его моторесурс.

Единственное, что изнашивается в системе охлаждения - это помпа. Современные моторы иностранного производства оснащаются помпой, у которой корпус пластиковый с внутренней вставкой из нержавеющей стали, крыльчатка также сделана из пластика (мягкого) или резины. Такая конструкция практически не требует обслуживания и работает чуть ли не десятилетиями, единственное, если вы эксплуатируете мотор в соленой морской воде, то обязательно каждый раз промывайте его, чтобы соли не оседали в системе.

Даже при ходе по мелководью с приподнятым мотором, забор воды в систему охлаждения все равно происходит. Но, если вы сели на мель, не пытайтесь сойти с нее своим ходом, а особенно задним ходом. Это может привести к попаданию песка в систему, где он в итоге осядет и не даст охлаждать мотор должным образом. И никогда не запускайте мотор без воды, даже если он тестируется на стенде. Погрузите "ногу" мотора как минимум в емкость с водой. Если оставить мотор "без воды", то сначала заклинит крыльчатку помпы, а потом и сам мотор от перегрева.

spyship.ru

Выхлоп на катере - О том, о сем, обо всем...

Дабы не потерять найденую инфу и самому ее не забыть, запишу свои мысли здесь. Может кого еще эта тема заинтересует.Начать  стоит с предыстории и как минимум стоит объяснить как устроена выхлопная система на катере.В целом система очень похожа на автомобильную. Суть таже, вывести отработавшие газы из цилиндров, только исполнение сильно отличается. Отличия начинаются от первой же детали - от выхлопного коллектора. На автомобиле выхлопной коллектор, как правило, чугунный и имеет вид нескольких труб соединяющихся в одну. При больших оборотах двигателя и нагрузках эта деталька разогревается порой до красна. В автомобильной жизни это не страшно. Подкапотное пространсво хорошо вентилируется и соседние детали не нагреваются. На катере это стало бы большой проблемой с возможным пожаром на борту судна. Поэтому коллектор на катере делают охлаждаемым. Охлаждают его либо проточной забортной водой, либо включают во внутренний контур охлаждения двигателя, т.е. охлаждают тосолом. Для этого сам выхлопной коллектор имеет собственную рубашку охлаждения. Простейший коллектор для 4-х цилиндрового двигателя показан на рисунке.На автомобиле дальше идут стальные хитровыгнутые трубы, глушители, резонаторы и только потом "выход на улицу". В отчественных катерах времен СССР все гораздо проще. К колектору прикручивался штуцер с врезанной трубкой для впрыска воды, на него одевался резиновый шланг идуший к транцу и далее "выход на улицу" через железную трубу с фланцем. Фланец нужен для закрепления трубы на транце. Впрыск воды делали (читай как - старались делать) под углом 45-60 градусов к оси выхлопной трубы.Впрыск воды призван заглушить шум выхлопа за счет обильного паровыделения. При этом, в книгах где описывается конструктив этой системы, рекомендуется в месте впрыска увеличить диаметр выхлопной трубы на 20-30%, чего на практике я не встречал. При этом совет весьма дельный, дело в том что при переходе воды в пар ее объем резко возрастает и может создавать большое противодавление в выхлопной системе. С расположением выхлопных патрубков на транце конструктора тоже не долго думали. Их установливали выше ватерлинии. Делалось это по двум соображениям (по-крайней мере я нашел только два объяснения в литературе): 1 - В случае если выхлопной шланг слетит с одного из штуцеров, в корпус не будет проникать забортная вода. 2 - При стоянке на воде с заглушенным двигателем, забортная вода не пойдет в цилиндры. В целом система должна была выглядеть так:Только на данной картике (исполнение итальянских конструкторов LOMBARDINI) уже учтены пожелания про увеличение диаметра в месте впрыска воды, да и сама вода подается несколько по иному. Но суть та же: никаких глушителей и выхлоп выше ватерлинии.Что же касается V-образных двигателей, то тут вообще отдельная песня. Есть четыре варианта исполнения в автомобильном мире: 1 - со всех цилиндров собираем в одну трубу и на "выход", 2 - так называемый Х-пайп (трубы с обоих полублоков пересекаются под острыми углами), 3 - Н-пайп (выхлопные трубы полублоков соединены между собой третьей трубой перемычкой), 4 - выхлопные трубы от полублоков идут независимо друг от друга к "выходу". Четвертый вариант, как правило, наиболее шумный, да и сам шум не особо приятен слуху. Не будем вдаваться в подробности почему так, факт в том что это так. И менно 4-ый вариант применили на всех наших катерах.Болея американскими буксировщиками все время пытался понять почему они работают тихо, мягко и приятно на слух, а наши производят треск. (чтобы в этом убедиться наберите в поиске ютуб три варианта и сравните blub blub blub under water exhaust from Malibu Boat, катер Волга и CorrectCraft Take Off ну или что-нибудь подобное. Вы увидете, а точнее услышите, как работает "наш" катер на холостом ходу и как "их", как ревет наш на бегу и как мурлычет их).

Дальше я буду сравнивать и излагать свои мысли сравнивая выхлоп американских катеров и выхлоп отечественных катеров с двигателем ЗМЗ-53 (и подобными), так как года выпуска и схема двигателя сопоставимы.

В чем же их различие? Заглянем в моторный отсек к американцу.На фото достаточно свежая модель, но уверяю вас на древних катерах стоит точно такой же глушитель, просто в другом месте. (большая банка между выпускными коллекторами)А это уже отечественный катер. Небольшие переделки сути не меняют.

Транец американского буксировщика.

Выхлоп всегда ниже ватер линии, на оконцовки поставлены резиновые "хлопушки" или по английски флипперы, наподобие тех, что ставят на суперМАЗы при вертикальной выхлопной трубе. Задача у флиппера крайне простая: "всех выпускать, никого не впускать". То о чем я говорил выше. Если вдруг порвет или сорвет, или лопнет, или еще что произойдет с выхлопной магистралью в корпусе катера - флипер не пустит большой поток воды в корпус катера, а с маленьким справится трюмная помпа.Чтобы вода не попала в цилиндры применены приемные коллекторы особой формы. На ранних катерах (или фирмы победнее) ставили вот такой наконечник на приемный коллектор. Принцип работы как у обычного водопроводного колена.У фирм побогаче все чуть сложнее, но принцип тот же. Точка впрыска воды за перегибом + подъем над ватерлинией.Кстати, на опытном катере "Барс" выхлоп тоже был сделан ниже ватерлинии, но диаметр выходных отверстий просто поражает.Позже, когда "Барс" заменили "Бореем" и прочими, выхлоп перехал выше ватерлинии.

Ну и напоследок вернемся к основному виновнику тишины при работе двигателя. К глушителю. Его фотографии ниже (патент и исполнение Supra Boats). Выклеен он из обычного стеклопластика. Внутри достаточно сложная система переливов. В данном исполнении имеет два входных патрубка от двигателя и два выходных к транцу, что свойственно премиум класса.

Для экономии есть системы где выхлоп с двух полублоков объединяется и выходит через один патрубок к транцу. Вот например:

Иногда в выхлопной шланг устанавливают вот такие штуковины для подавления шума.

Вот такие пирожки с котятами :) Надо придумывать как сделать бочонок на свой катер, где изготовить насадки на коллектора, ну и прочие мелочи обдумать.

5tudent.livejournal.com

Вариант охлаждения мотора для FSR-ECO

Охлаждение мотора моделей FSR-ECO можно осуществить следующим образом: с мотора механически удаляется краска по всей поверхности - счищается напильником, но аккуратно, не допуская попадания стружки в сам мотор. Из медной проволоки диаметром 0,8 мм наматывается длинная спираль (внутренним диаметром около 5 мм) и растягивается ее так, чтобы межвитковое расстояние было около 3-4 мм. Обернув несколько раз спиралью мотор, припаивают к корпусу мотора каждый пятый виток. Затем из тонкой латуни выполняют два кольца и припаивают их с торцов. Полоской из той же латуни оборачивают мотор со спиралью и запаивают в единый радиатор, не забыв вставить и пропаять впускную и выпускную трубки из латуни.

Воду следует подавать сначала в большой радиатор, затем - в трубки охлаждения щеток. При изготовлении основного радиатора возникает вопрос о его герметичности, особенно герметичности внутренней стенки, то есть корпуса самого мотора. Обычно в корпусе мотора есть вентиляционные отверстия, которые можно запаять перед припайкой спирали. А можно оставить мааленькую дырочку - вода тонюсенькой струйкой будет проникать в мотор и охлаждать его, испаряясь. Вообще-то это не рекомендуется делать, так как если не рассчитать, и струйка получится большая - модель нахлебается воды (вплоть до затопления), а во-вторых, вода наших водоемов не дистиллированная, и для дорогого мотора ее присутствие будет "неприятно" - срок службы сократится. В общем, "думайте сами, решайте сами..."

Вес радиатора составляет около 70 г (материалы + припой), что вполне можно выкроить в весовом бюджете модели, так как модели FSR-ECO должны быть НЕ ЛЕГЧЕ 1,0 кг. Вполне можно сэкономить, например, на весе корпуса (скорлупки) модели. Охлаждение происходит очень эффективно по всей поверхности мотора (а не только щетки) благодаря большому числу точек теплопередачи от корпуса к спирали и благодаря большой поверхности, омываемой водой (опять же за счет спирали). При этом эффективно охлаждается весь мотор (особенно магниты, для которых излишнее тепло вредно). Кстати, не ставьте слишком тонкие трубки подачи воды - иначе возрастет сопротивление потоку и придется ставить помпу.

Вся система охлаждения на модели ФСР представлена на фото.

Цифрами обозначены:

  1. Мотор с радиатором.
  2. Аккумуляторы (охлаждаемые! Вспомните - при нагреве содержимое сильно портится - пропадает мелкозернистость и т.п.).
  3. Регулятор хода (самодельный, на 3...8 банок, плавная регулировка переменным резистором с помощью рульмашинки. Резистор задает скважность импульсов генератора на КМОП микросхеме 561 серии).
  4. Транзистор (здесь - IRL3803) регулятора хода, припаянный на трубку охлаждения в 3 см от мотора.
  5. Место ПАЙКИ аккумуляторной батареи. Разъемы, хоть и золотые, все-таки разъемы. А пайка - это пайка. 0,0 Ом на любом токе.
  6. Разъем для подключения к аккумуляторам зарядного (и разрядного) устройства.
  7. Трубки охлаждения аккумуляторов (припаяны к каждому аккумулятору сплавом Розе - плавится при 95 град. С - чтобы не перегреть в процессе пайки).
  8. Трубки охлаждения щеток (на схеме для упрощения показана только одна).

Недостаток системы - больший вес (также за счет набираемой в радиатор воды) и возможные протечки (у меня пока не было) компенсируются преимуществом - не нужно заботиться о режиме работы мотора (как требовалось ранее - для того, чтобы не перегреть магниты и не расплавить пластмассовую заднюю крышку) и перегреве аккумуляторов.

Обсудить на форуме

www.rcdesign.ru

Системы охлаждения. катерных двигателей - PDF

Головка блока цилиндров

Страница 1 3.2.12. Головка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров требуемым моментом Затягивание

Подробнее

Снятие и установка силового агрегата

2.2.3. Снятие и установка силового агрегата Топливный фильтр дизельных двигателей 1 пружинная скоба; 2 вентиль; 3 топливный патрубок; 4 топливный патрубок Двигатель вместе с коробкой передач снимается

Подробнее

Масса, кг. Система охлаждения

Система охлаждения Прокладка трубы выхлопа 0,0 Кт7-0400-07 3,65 Фильтр отстойник 2,44 3 555,4 Кт7-0400-50А 3 Блок охлаждения Кт-0400-550 27 689,0 Фильтр водяного отстойника 4 0,03 Кт7-0400-65 205,0 5 Секция

Подробнее

Содержание. электросхемы

18 электросхемы Содержание 1. ИНСТРУКЦИЯ ПО эксплуатации Общие сведения...1 3 Панель приборов... 1 14 Сиденья и система защиты водителя и пассажиров... 1 26 Замки дверей... 1 28 Стеклоподъемники...1 29

Подробнее

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ САМОВСАСЫВАЮЩИЕ МОТОПОМПЫ МОДЕЛИ SEG-25E SE-25L SE-25F ПРЕДИСЛОВИЕ Благодарим Вас за приобретение мотопомпы Саimаn! Данное руководство по эксплуатации

Подробнее

Компрессор КТ :48

омпрессор КТ6 двухступенчатый, трехцилиндровый c W-образным расположением цилиндров и воздушным охлаждением оборудован устройством для перехода на холостую работу при вращающемся коленчатом вале. Выпускаются

Подробнее

Гайка шпильки М820,87 25,77 крепления (2,13 2,63) впускной трубы и выпускного коллектора

ДетальРезьба Момент затяжки, Н м (кгс м) Двигатель Болт крепления М12х1,25головки цилиндров Гайка шпильки М820,87 25,77 крепления (2,13 2,63) впускной трубы и выпускного коллектора Гайка крепления М10x1,25

Подробнее

1.1 Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л

1.1 Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л Технические данные бензиновых двигателей Технические данные бензиновых двигателей 1,8 и 2,0 л Общие данные Данные Значение

Подробнее

УРАЛЕЦ минитрактор.рф

ООО «Трактор» Каталог запасных частей Дизельный двигатель S1100 2014 г. Часть 2. КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ 1. Блок цилиндра в сборе 2 1. Блок цилиндра в сборе Наименование запчасти Каталожный номер Количество

Подробнее

Каталог запчастей для двигателя Xinchai 485

Каталог запчастей для двигателя Xinchai 485 АО «НБМ», 2015 г. СОДЕРЖАНИЕ Крышка головки блока цилиндров в сборе Головка блока цилиндров в сборе Блок цилиндров в сборе Кривошипно-шатунный механизм Газораспределительная

Подробнее

Бензиновые двигатели 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE

Бензиновые двигатели 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Примечание: проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанах производите на холодном двигателе. 1. Отсоедините

Подробнее

КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

СИСТЕМА ПЕРЕДАЧ К АГРЕГАТАМ ПРИВОДЫ АГРЕГАТОВ, ОПИСАНИЕ И РАБОТА ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В данном разделе описываются приводы агрегатов двигателя, расположенные в задней крышке. Передачи и приводы агрегатов двигателя

Подробнее

и шланг вентиляции картера «4»

Подготовительные операции 1. Снимите крышку аккумулятора и отсоедините минусовый кабель аккумулятора. 2. Снимите корпус воздушного фильтра и воздуховод в сборе, предварительно ослабив хомут «1» и отсоединив

Подробнее

ДВИГАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬ 2ZR-FE

ДВИГТЕЛЬ ДВИГТЕЛЬ 2ZR-FE -99 J ДВИГТЕЛЬ 1. Крышка головки блока цилиндров D Используется литая алюминиевая крышка головки блока цилиндров, отличающая малым весом и высокой прочностью. D Внутри крышки головки

Подробнее

Элементы коленчатого вала и поддона картера дизельного двигателя 2.7 TD V6

Элементы коленчатого вала и поддона картера дизельного двигателя 2.7 TD V6 Рис.12. Элементы коленчатого вала и поддона картера дизельного двигателя 2.7 TD V6 1,7,9,15,16,20,21,24,28,30,33,41,43,45,49 болты;

Подробнее

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОДЯНЫЕ МОТОПОМПЫ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ МОДЕЛИ TP 36EX TP 63 EX ПРЕДИСЛОВИЕ Поздравляем с приобретением водяной мотопомпы Caiman! Данное руководство по эксплуатации дает основную

Подробнее

ДВИГАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬ 2AD-FHV

ДВИГТЕЛЬ ДВИГТЕЛЬ 2AD-FHV -225 Привод навесного оборудования ремнем Узел или система (1) (2) (3) (4) (5) Привод навесного оборудования ремнем f f Система управления предварительным впрыском f f f Система

Подробнее

Общий вид на внутренний монтаж установки:

Описание работы КС-121 Охлаждающая жидкость (ОЖ) в двигателях внутреннего сгорания со временем теряет свои защитные свойства и требует замены. Система охлаждения. Рисунок 1. Система охлаждения (СО) современного

Подробнее

Бензиновая мотопомпа

Бензиноваяя мотопомпа Модель РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 1 ПРЕДИСЛОВИЕ Благодарим Вас за приобретение мотопомпы KOSHIN. Настоящее руководство содержит основную информацию об эксплуатации и обслуживании

Подробнее

Бензиновый двигатель 3S-FE

Бензиновый двигатель 3S-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов Примечание: проверку и регулировку зазора в приводе клапанов производите на холодном двигателе. 2. Отсоедините высоковольтные

Подробнее

ДВИГАТЕЛИ CA4DC2-10E3, CA4DC2-12E3

Общество с ограниченной ответственностью «БАУ Мотор Корпорэйшн» ДВИГАТЕЛИ CADC-0E, CADC-E КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ КДС 000-00 г. Ульяновск 00 Каталог предназначен для специалистов станций технического

Подробнее

каталог деталей Блок цилиндров

Каталог деталей каталог деталей Блок цилиндров 1 3900068 Круглый штифт 3 5261257 Блок цилиндров 1 2 5261256 Блок цилиндров 1 3 3900956 Расширительная пробка 1 4 3927948 Болт с фланцем и шестигранной головкой

Подробнее

ALLPASS F2.5. Верхний обтекатель

Верхний обтекатель Верхний обтекатель Артикул Описание Кол-во 1 ALF2.5-06000000 Верхний обтекатель в сборе 1 2 ALF2.5-06000002 Крышка верхнего обтекателя 1 3 ALF2.5-06000003 Держатель 1 4 ALF2.5-06000001

Подробнее

НАСОС РК-2 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ОАО Ливгидромаш Россия 303851, г. Ливны Орловской обл., ул. Мира, 231 НАСОС РК-2 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 01 ТНП.00.000. РЭ 1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА 1.1 Назначение 1.1.1 Насос РК-2 предназначен для перекачивания

Подробнее

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

12-1 ˆ 12 СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ.......... 12-2 ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ И КОНТРОЛЯ.................. 12-2 ГЕРМЕТИКИ................... 12-2 СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ....... 12-2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ

Подробнее

РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТА ДВИГАТЕЛЯ 001/RE/17

УТВЕРЖДЕНО Решением Президиума ОО «Белорусская автомобильная федерация» от 18.07.2017 РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТА ДВИГАТЕЛЯ 001/RE/17 Производитель Comer S.p.A. Модель Comer C 50 Количество страниц 9 1 Тип двигателя:

Подробнее

RU (11) (51) МПК F16N 13/20 ( )

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (19) RU (11) (51) МПК F16N 13/20 (2006.01) 173 049 (13) U1 R U 1 7 3 0 4 9 U 1 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (12) ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ К ПАТЕНТУ (21)(22)

Подробнее

1000 I ГЕНЕРАТОР ИНВЕРТОРНЫЙ

1000 I ГЕНЕРАТОР ИНВЕРТОРНЫЙ EAN8-20069681 РЕЛИЗ: 12.2016 ДЕТАЛИРОВКА ИЗДЕЛИЯ www.onlypatriot.com РИСУНОК A 2 ТАБЛИЦА К РИСУНКУ A А1 005011436 Винт М5х20 3 А2 005010286 Крышка головки цилиндра 1 А3 005010287

Подробнее

docplayer.ru

Ремонт системы охлаждения лодочного мотора. |

Периодически приходится менять крыльчатку системы охлаждения (СО) подвесного лодочного мотора в силу разных причин: длительный срок эксплуатации крыльчатки, некачественный материал, «усыхание» в период зимнего хранения и, как водится у дешевых китайских лодочных моторов, заводящихся порой в обратную сторону, заворачивание лопастей крыльчатки и поломка стопора чашки помпы. Мы попытаемся  для вас пошагово описать процесс ремонта СО лодочного мотора.

Вывешиваем лодочный мотор на вертикальный транец. Без этого можно пройти все этапы ремонта, но это очень неудобно, если не на начальном этапе, то на следующих-точно.

Для маломощных лодочных моторов — открываем резиновую заглушку на ноге, под ней скрывается болт фиксатора тяги переключения передач.

Ослабляем его на пару оборотов. Для моторов от 9.9 л.с. тяга  вынесена наружу, придется открутить винты стяжки полностью.

На некоторых старых моделях моторов (Tohatsu) —  тяга передач имеет соединение с

   тягой  рычага непосредственно под блоком цилиндров, в глубине поддона. Фиксируется крайней

   пластинкой, которая при помощи отвертки откидывается по оси наверх.

  Ослабив хомут тяги передач (для удобства на маломощных моторах включаем заднюю передачу) ,

  откручиваем болты крепления сапога, т.е. самого редуктора. На разных моторах, в зависимости от  мощности, их может быть от двух до четырех.

  Далее просто вытаскиваем сапог из ноги. Один маленький, но очень важный нюанс: если мотор довольно стар,  или он неизвестного китайского

 мастера, то трубка охлаждения, которая со временем смывания смазки в районе контакта с резиновым уплотнением помпы, может выдернуться вместе с сапогом и увлечь за собой прорезиненный держатель, который входит в паз канавки охлаждения в блоке цилиндров(цилиндра).

 Значит, резко дергать сапог не следует, а контакт трубки с помпой на некоторое время залить спреем со смазкой.

 Если же мы неаккуратно выдернем сапог вместе с трубкой охлаждения,

то нам после ремонта помпы предстоит еще и снятие блока цилиндров, дабы вставить держатель трубки на свое законное место.

 Мы извлекли сапог, теперь нам в идеале, понадобится закрепленный лист фанеры с вырезом под размер створа сапога, что бы антикавитационная плита ложилась прямо на лист, а вырез держал сапог от попытки вырваться.

Откручиваем четыре болта помпы и поднимаем ее наверх. В большинстве случаев, патрубок будет уже давно без смазки, и трение не позволит его высвободить.

Мы просто поможем ему в этом длинной отверткой.  Сняв крышку водяного насоса, оцениваем     состояние крыльчатки.  Вертикальный вал, иначе называемый рессора, всегда  вращается по часовой стрелке, следовательно, лопасти крыльчатки будут загнуты в обратную сторону.

Для наглядного примера- этот мотор, не совсем качественного производства довольно продолжительное время вращал коленвал в обратном направлении (причины этого мы еще рассмотрим), пока владелец не заметил отсутствие контрольной струи системы охлаждения. Крыльчатка успела за это время поменять направление лопастей и теперь подлежит замене.

Перегрев двигателя, скорее всего, уже произошел.

Крыльчатка  должна просто подниматься наверх по вертикальному валу, но на данном моторе она, очевидно, забита молотком, т.к. диаметры отверстия импеллера и рессоры не совпадают. С помощью рычагов в виде отвертки мы все-таки ее поднимем. Между крыльчаткой и валом находится стопорная шпонка, которая входит в вырез крыльчатки, важно ее не потерять.

Далее стираем с вала нагар и наносим на него тонкий слой смазки, устанавливаем на свое место шпонку и сверху надвигаем новую крыльчатку.Смотрим, что  бы в  прорезь крыльчатки попала шпонка. Впрочем, иначе, крыльчатка не установится.

На супердешевых китайских лодочных моторах ее как правило, приходится подгонять по размеру напильником и убирать все заусенцы. Но их родные производители просто используют молотки и кувалды, что плохо сказывается на сальниках и шестернях.

Установив крыльчатку, сверху надвигаем крышку помпы, предварительно нанеся немного смазки на металлическую чашку, в которой вращается импеллер, при необходимости, нужно заменить все прокладки. Вращая рукой вертикальный вал по часовой стрелке, медленно и с усилием надавливаем на корпус помпы, при этом совмещая патрубок охлаждения с его уплотнением на корпусе.

На него можно так же нанести немного смазки, но следить, что бы она не забила патрубок. При вращении вала по часовой стрелке, лопасти крыльчатки будут загибаться в обратную сторону, и крышка помпы постепенно встанет на свое место.

Вращать рессору лучше на нейтральной передаче, настраиваем ее просто пассатижами, поднимая или опуская шток передач и вращая гребной вал. Далее наносим смазку на болты корпуса помпы и затягиваем плотно и равномерно, но не изо всей силы, и, нанеся немного смазки на шлицы вала и уплотнение вертикальной трубки охлаждения, устанавливаем сапог обратно. При этом нам нужно почти одновременно вставить трубку охлаждения, рессору и шток передач. Надо использовать фонарик.

Проверить работу помпы лодочного мотора до установки сапога обратно, можно дрелью или шуруповертом, зажать вместо биты вал и опустив редуктор в воду, так, что бы водозабор был под водой, разумеется. При вращении дрелью рессоры по часовой стрелке, из уплотнения вертикальной трубки будет идти фонтанчик.

Михаил Сафронов, для журнала Goodboating.ru.

goodboating.ru