3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра. Ока двигатель масло


Почему вытекло масло. — бортжурнал Лада Ока 2005 года на DRIVE2

Как то утром я пошел в гараж и увидал под машинкой лужицу масла.Весь такой в расстройствах полез под машину и обнаружил, что поддон очень слабо протянут. Подтянул, обрадовался, что все будет хорошо. Но не тут то было!На следующий день снова лужа масла под машиной и я лезу под нее. Вижу что масло уже сечет из под головки. Купил я прокладки под головку и за одно под поддон, поменял и жду, что же будет.И вот новый день, новая поездка и уже в салоне сильны запах горелого масла. Я останавливаюсь, гляжу под капот и там масло уже гонит из под бензинового насоса.Весь в расстроенных чувствах я еду домой и вкручиваю вместо датчика давления масла манометр. Запускаю двигатель а на нем уже 4атм., поднимаю обороты и стрелка доходит до 10атм.. В шоке, не читая интернет, я лечу в магазин и покупаю новый масленый насос.После его замены стрелка вновь достигает 10атм.. После этого я перечитываю все что можно в интернете и понимаю что это норма.Но масло все равно гонит из насосаИ тут я заметил что масло также кидает из сапуна. Я прихожу к выводу что нужно померить компрессию. После ее замера, я понял что в одном из цилиндров, что то не так, так как компрессии в нем не было.После того как двигатель разобрал, увидел интересную картину: буртик между кольцами был отломан.

Но все не так уж и плохо. Гильзы цилиндра были не продраны.

Клапана тоже не текли (заливал керосином).

Купил новые поршня с кольцами и перепресовал их (на газовой плите).

После собрал двигатель и залил любимое масло.

Всем удачи!=)

Цена вопроса: 4 000 ₽

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Обслуживание, устройство, ремонт и эксплуатация автомобилей «Ока» ВАЗ(СеАЗ) ЗМА «Кама» 1111/11113 - Замена масла в двигателе и масляного фильтра

ВАЗ 1111/11113 Лада Ока >> 2.Двигатель >> Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Вам потребуются: ключ «на 17», отвертка, емкость для слива масла, моторное масло, специальный ключ для снятия масляного фильтра.

Так расположен масляный фильтр на двигателе.

        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого смените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе)

.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не сливайте отработанное масло на землю.

1. Поверните крышку маслоналивной горловины примерно на 90° против часовой стрелки и снимите ее.

2. Выверните пробку из сливного отверстия в масляном поддоне двигателя, предварительно подставив под нее емкость, и слейте отработанное масло.

3. Заверните пробку.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Масло горячее — будьте осторожны.

4. Отверните масляный фильтр и снимите его.

        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр, причем пробивайте фильтр как можно ближе к дну, чтобы не повредить штуцер. Можно также воспользоваться свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

5. Заполните внутреннюю полость нового фильтра чистым моторным маслом примерно на треть объема (для уменьшения времени работы двигателя при первом пуске в условиях «масляного голодания»).

6. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом и заверните фильтр на место руками без применения инструмента.

7. Залейте чистое масло (см. подраздел «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки»). Заверните крышку маслоналивной горловины.

8. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (контрольная лампа недостаточного давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтеканий масла из-под пробки сливного отверстия. Остановите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте до требуемого.



www.vaz-autos.ru

Масло в двигателе. — бортжурнал Лада Ока 1997 года на DRIVE2

Уже 47к пробега, а масло я так и не менял…Начали происходить странности с автомобилем.

Ездил тут пару дней назад по бездорожью. Зацепил днищем, слетел глушитель. Кстати, глушитель — вечная проблема у оки, ушки креплений маленькие слишком. Нужна модернизация!Ну, одел глушитель — но услышал какой-то посторонний шум из двигателя. Как будто бы из-под чехла защиты ГРМ-ремня. нажал на него — звук поменялся. Но, скорее всего, так совпало просто. Потому что защиту снимал, одевал — больше не было такого.Ну, дак вот, оборотов много, скорость маленькая, шумит ппц. С психу нажал в топку — и тут с ней произошло что-то странное.Какой-то непонятный звук, и после, примерно пару метров, она ехала с таким шумом, как, наверное, от электрокара. Потом прошло. И загорелся индикатор давления масла…

Посоветовался — говорят, ездить нельзя сейчас, но я маленько проедусь — и да, масло бегом менять, чтобы устранить эту проблему. Сейчас, пожалуй, поеду масло покупать.

Рассчитываю:масло 800фильтр 200

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 47000 км

Нравится 1 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ВАЗ 1111 | Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Расположение масляного фильтра на двигателе

Заправочный объем картера двигателя – 2,5 л.

Перечень масел, рекомендуемых заводом-изготовителем, приведен в приложении "Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости".

Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до температуры примерно 80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости. Чтобы полностью слилось масло, необходимо не менее 15 мин.

Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, то промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которая будет заливаться в двигатель. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10 мин. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

Специальный ключ для снятия масляного фильтра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните пробку наливного отверстия на крышке головки блока цилиндров.
 
2. Осторожно (так как масло горячее) отверните пробку сливного отверстия на картере двигателя, предварительно подставив под нее емкость, и слейте отработанное масло. 3. Отверните масляный фильтр специальным ключом. Если такого ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте корпус фильтра отверткой и отверните фильтр, используя ее как рычаг. Фильтр пробивайте ближе к его донышку, чтобы не повредить штуцер на двигателе. Заверните пробку сливного отверстия в картер двигателя.

4. Перед установкой масляного фильтра залейте в него новое моторное масло приблизительно до половины его вместимости.

5. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом. Заверните руками новый фильтр на штуцер двигателя.

6. Залейте требуемое количество нового масла, контролируя его уровень по указателю. Заверните пробку в крышку головки.

7. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу (контрольная лампа недостаточного давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Остановите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте до требуемого.

automn.ru

Перелил масло в двигатель при замене — бортжурнал Лада Ока вжик 1998 года на DRIVE2

Спешу поделиться записью с теми, кто не опытен и может столкнуться с проблемой и перелить масло в двигателе.Перед заменой масла я ещё раз прочитал порядок замены масла в движке, посмотрел, что нужно примерно 2.5литра масла и поехал в магазин.Приобрёл я канистру масла лукойл.на ценнике было указано 4л!это важно!Приехал в гараж, слил старое масло, заменил фильтр и заливал я думая, что в канистре 4литра, а на самом деле в ней 5 литров!будьте внимательны!

Полный размер

На картинке видно, что остаток чуть больше 1.5 литра.следовательно, я залил, как я думал 2.5 л, а на самом деле залил 3.5л!

Полный размер

С помощью шприца и куска шланчика я откачивал лишнее и проверял уровень щупом

Полный размер

Слил 0.7л лишнего масла!не знаю почему такого цвета.может потому, что два дня гонял на переливе

Полный размер

Сейчас уровень на отметке максимум

Вы спросите меня почему я сразу не слил лишнее.я мучался от того, что на щупе "как бы перелив", но я доверял математике.типа 4-2.5=1.5)) сегодня я решил разобраться с маслом окончательно, т.к. завтра выезжаю в Москву из Абхазии.а это как никак 1800км!

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 136500 км

Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ВАЗ 1111 | Моторное масло

Моторное масло уменьшает трение между поверхностями скольжения, что уменьшает износ поршней с поршневыми кольцами и цилиндров, подшипников и деталей клапанного механизма.

Моторное масло также используется для микрогерметизации между поршнями, поршневыми кольцами и стенками цилиндров, так как между этими деталями всегда имеется зазор в несколько микрон. Благодаря дополнительному уплотняющему воздействию масла возникающее в результате сгорания высокое давление газов передается без потерь на днище поршня и превращается в кинетическую энергию. Таким образом, достигается оптимальная мощность двигателя.

Еще одной функцией моторного масла является дополнительное охлаждение двигателя. При сгорании топлива только четверть выделившейся энергии может использоваться для движения вперед, часть энергии покидает двигатель с отработавшими газами, оставшаяся часть тепловой энергии должна отводиться охлаждающей жидкостью и моторным маслом. Так, например, поршень может охлаждаться только моторным маслом. С одной стороны, тепло от поршней передается через поршневые кольца и уплотняющее масло рабочим поверхностям цилиндров, потом охлаждающей жидкости. А с другой стороны, распыленное в картере масло непосредственно охлаждает поршни. Соответственно, каждый подшипник коленчатого вала, распределительного вала и т.д. охлаждается потоком масла, проходящего через него. Аккумулированное моторным маслом тепло передается через стенки масляного поддона обтекающему его потоку воздуха.

Всесезонные масла

Современные масла являются рафинированными из нефти смазочными продуктами. Но, прежде чем рафинированный из нефти смазочный продукт превратится в моторное масло, производители масел добавляют в него специальные присадки, которые в конце процесса производства составляют до 20% рецептуры масла.

Присадки защищают масло от окисления и препятствуют образованию пены при высоких частотах вращения коленчатого вала двигателя. Одними из самых важных присадок являются присадки, улучшающие индекс вязкости, представляющие собой длинномолекулярные цепочки, которые при нагревании разбухают и при охлаждении снова сжимаются. Эти присадки действуют так, что масло подстраивается под температурный режим работы двигателя и перекрывает сразу несколько классов вязкости. Эти присадки имеют также негативное свойство: при высоких температурах они теряют большую часть своих свойств. Кроме того, вода, топливо и остатки продуктов сгорания устанавливают предел срока жизни моторного масла. Минеральное масло недостаточно долго противостоит господствующим в двигателе давлениям и температурам. Поэтому регулярные замены масла не роскошь, от которой можно отказаться, а необходимый стандарт, обеспечивающий нормальную и длительную работу вашего двигателя.

Синтетические масла

Синтетические масла считаются самыми дорогими, так как они частично состоят из искусственных химических соединений углерода, водорода и кислорода. При этом выбираются только те молекулы, которые могут оптимально выполнять требуемые задачи по обеспечению смазки. На практике это означает, что эти масла стареют гораздо медленнее по сравнению с минеральными маслами. Они также медленнее испаряются и обладают высокой долговременной стабильностью, значит, длительным сохранением своего первоначального высшего класса вязкости.

Приобретение  моторного масла

Для двигателя вашего автомобиля Fiesta подойдет обычное всесезонное масло. Важно только, чтобы масло соответствовало всем существующим нормам. В сомнительном случае выясните интересующую вас информацию у продавца, не обращая особого внимания на мощную рекламную кампанию производителя масел. О применяемости масла свидетельствует только спецификация масла, правильный класс вязкости и текст, напечатанный на упаковке.

Рис. 5.2. Диапазон использования моторных масел различной вязкости в бензиновых двигателях в зависимости от температуры наружного воздуха

Компания Ford рекомендует моторные масла SAE 5W-30 (для дизельного двигателя SAE 10W-40), которые соответствуют спецификации АСЕА А1-96, В-96 или спецификации Ford WSS-M2C912-A1 (для дизельного двигателя АСЕА А3-96, В3-96) (рис. 5.2, 5.3). Если вы желаете использовать другое масло, оно должно соответствовать для бензиновых двигателей качеству API SH (для дизельных двигателей CC MC G5, PD2, API SH). Масла с обозначением API SC, SD, SE или SF могут даже нарушить нормальную работу вашего двигателя. Если масло соответствует приведенным критериям, сорта масел разных производителей можно смешивать между собой. Вы только должны учитывать, что специальные качества предыдущих рецептур могут со временем ухудшаться. Каждый сорт масла отличается особой рецептурой присадок, действие которых при смешивании с другими маслами может ухудшиться. По этой причине не приносит пользы также смешивание минерального и синтетического масел.

Рис. 5.3. Диапазон использования моторных масел различной вязкости в дизельных двигателях в зависимости от температуры наружного воздуха

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Основные понятия. Системы классификации масел

Вязкость.

Это величина для определения текучести масла. Зимой моторное масло должно быть настолько жидким, чтобы после пуска холодного двигателя оно сразу же попало ко всем местам смазки. Напротив, летом необходимо использовать густое масло, чтобы не разрывалась масляная пленка при высоких температурах.

SAE (Society of Automotive Engineers).

Текучесть масла указывается классом вязкости. Соответствующие классы установлены американским институтом Общества автомобильных инженеров (SAE), например, SAE 5W-30. Чем меньше первое число, тем легче течет масло при низких температурах (W – зима). Масло 0W течет при температуре –30 °С, при 5W этот показатель увеличивается до –25 °С, при 15 W — до –15 °С. Чем выше вторая цифра, тем лучше масло противостоит высоким температурам.

АСЕА (Association des Constructeurs Europйen dґAutomobiles).

Введенная в 1996 году европейская норма для масла, которая заменила норму ССМС. Для бензиновых двигателей имеются группы А1 (не содержащие спирт-ректификат), А2 (с незначительным содержанием спирта-ректификата) и А3 (энергосберегающее масло). Для дизельных двигателей масла подразделяются на группы В1, В2 и В3.

ССМС (Comittйe des Constructeurs dґAutomobiles du Marchй Commun).

Спецификация состоит из букв «G» (бензиновый) и «PD» (дизельный) и цифры. Чем выше цифра, тем лучше качество масла.

API (American Petroleum Institute).

Спецификация состоит из буквы «S» (бензиновый двигатель) или «С» (дизельный двигатель), а также последующей буквы. Чем дальше расположена в алфавите буква, тем лучше качество масла.

По этой причине вы не должны смешивать чистые дизельные масла с маслами для бензиновых двигателей, в самом худшем случае вы спровоцируете серьезное повреждение своего двигателя.

Бензиновые двигатели автомобиля Fiesta не требуют использования дорогого синтетического масла. Компания Ford рекомендует использовать в наших широтах масло класса вязкости SAE 5W-30 (см. рис. 5.2).

Расход масла

Если двигатель вашего автомобиля Fiesta находится в отличном техническом состоянии, в промежутках предписанных интервалов замены масла вы должны доливать незначительное количество масла (0,25–0,5 л), при этом не исключение и дизельный двигатель. Это правило действительно для всех двигателей только в том случае, если вы постоянно производите замену масла и ваш двигатель не перегружен чрезмерно резким, спортивным стилем езды. Любой двигатель расходует немного масла. Часть моторного масла сгорает в процессе работы двигателя, что является нормальным явлением. Негерметичные места в двигателе, поврежденные прокладки газораспределительного механизма, изношенные маслосъемные кольца, слишком большие зазоры между поршнями и рабочими поверхностями цилиндров или слишком большой зазор между направляющими и стержнями клапанов резко увеличивают нормальный расход масла.

Шлейф отработавших  газов синего цвета —  показатель износа

По шлейфу отработавших газов синего цвета вы можете непосредственно определить одну из многих неисправностей двигателя. Даже когда уровень масла остается неизменным, это не свидетельствует о нормальном состоянии двигателя: излишки топлива и конденсированная вода разбавляют масло, что приводит к ухудшению его смазывающих свойств. Это явление наблюдается, прежде всего, зимой и при поездках на короткие расстояния — двигатель редко достигает своей рабочей температуры, и влага не успевает испариться из масла. В этом случае необходимо менять масло через более короткие интервалы: через 6000 км пробега или один раз в полгода.

automn.ru

Смотри ока масло в двигатель и другое видео

Замер давления масла двигателя автомобиля ОкаПрежде чем делать двигатель надо было узнать, нужна замена коренных и шатунных вкладышей, масляного насоса. выдавило масло из двигателяОКА с двигателем ваз 21083 Шланг сапуна может легко зимой замерзнуть. группа вконтакте: http://vk.com/club108357245 Аслан... Как поменять масло в двигателе. Проще простого #1Как поменять масло в двигателе? Проще простого! Теория ДВС: ГБЦ ОКА ВАЗ-11113 (750 сс) Двигатель работает без масла.Первая часть наших изысканий в сторону создания бюджетного масла, в которой нас поддерживает компания... Как УБИТЬ ДВИГАТЕЛЬ /растительное масло/pepsi cola/соль/гидро ударhttp://vkmix.com/ - Продвижение в ВК,Instagram,Youtube http://vkmix.com/tasks/add - Быстрый заказ на раскрутку В этом видео будем добива... Обзор двигатель ДВС ВАЗ 1113 ОКА в сборе гарантийный АвтоТехОбзор двигатель ДВС ВАЗ 1113 ОКА в сборе гарантийный АвтоТех. Система смазки двигателяhttp://www.master-autoelectric.ru Поддержка канала: 5469 6200 2019 7610 (карта Сбербанка) Правильная промывка двигателяМногие после промывки тут же заливают масло на котором будут ездить, этого делать категорически нельзя.... Что делать если двигатель ест масло и дымит выхлоп?Меняем маслосъёмные колпачки (сальники клапанов) на примере двигателя ВАЗ. Архив 2006 г. Спонсор Autospot.ru. Новые... Двигатель кушает масло что делать ОКА с девяточным двигателем. расход топливаКакой расход с таким двигателем? Многих интересует этот вопрос. Вот и проверим! Способ не самый точный, но... Сборка двигателя Ока Блок 1 ЧастьПродолжение здесь. https://www.youtube.com/watch?v=xTb_lfu6uUE. Ваз 1111 Ока,сборка двигателя.Пробный пуск. ОкаYota #3 Пуск двигателя Ока с кнопки.В этом выпуске покажу как происходит пуск двигателя Оки с кнопки и из чего сделано. Подробности после голос... Какое масло заливать в двигатель?Рассказываются признаки хорошего мала, когда менять масло, о промывочном масле. Это будет полезно любому... Сборка двигателя Ока Блок 2 ЧастьПродолжение здесь. https://www.youtube.com/watch?v=5L39EIWaRu0 Начало здесь. https://www.youtube.com/watch?v=ij37oOSBwaQ. Как разобрать двигатель ВАЗ Ока 2 ЧастьНачало здесь. https://www.youtube.com/watch?v=qFwW5rrcbqk. Обзор двигателя автомобиля ОкаЧасть 3. ОКА с двухцилиндровым инжекторным двигателемРассказывает Азат Киямов группа вконтакте: http://vk.com/club108357245 Аслан Кубаев.

videozamenamasla.ru