ГАЗ 24 Red Special › Бортжурнал › Широкофазный распредвал ОКБ Двигатель. Окб двигатель м30


Распредвалы М30 и М10 — DRIVE2

Параметры распределительных валов моторов М30:

Полный размер

М30В25/М30В28 карбюратор (при расчетном зазоре между носком коромысла и затылком кулачка 0,50 мм):Впуск:Фаза открытия — 6Фаза закрытия — 50Выпуск:Фаза открытия — 50Фаза закрытия — 6Угол — 236 градусовВысота подъема — 6,85мм

М30В30 карбюратор:Впуск:Фаза открытия — 4Фаза закрытия — 52Выпуск:Фаза открытия — 52Фаза закрытия — 4Угол — 236 градусовВысота подъема — 7,03мм

М30В25/М30В28 инжектор (при расчетном зазоре между носком коромысла и затылком кулачка 0,50 мм):Впуск:Фаза открытия — 14Фаза закрытия — 54Выпуск:Фаза открытия — 54Фаза закрытия — 14Угол — 248 градусовВысота подъема — 7,42мм

М30В30/М30В32 инжектор:Впуск:Фаза открытия — 22Фаза закрытия — 58Выпуск:Фаза открытия — 62Фаза закрытия — 18Угол — 260 градусовВысота подъема — 7,42мм

М30В34/М30В35 инжектор:Впуск:Фаза открытия — 14Фаза закрытия — 54Выпуск:Фаза открытия — 54Фаза закрытия — 14Угол — 248 градусовВысота подъема — 8,04мм

Параметры распределительных валов моторов М10:

M10B18, при расчетном зазоре между носком коромысла и затылком кулачка 0,50 мм:Впуск:Фаза открытия — 4Фаза закрытия — 52Выпуск:Фаза открытия — 52Фаза закрытия — 4Угол — 236 градусовВысота подъема — 7,0267 (плюс минус) 0,080 мм

Нравится 16 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Двигатель BMW M30B30 Характеристики двигателя М30В30 — DRIVE2

Полный размер

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М30Б30Двигатель BMW M30 (в ранних моделях иногда называют M06) шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC), который использовался в течение 28 годов на многих автомобилях BMW. Двигатель БМВ М30 был признан «Лучшим Двигателем 20-го века», и был прозван «Большой шестеркой».В период с начала 70-х и по конец 80-х, автомобили BMW с индексом 30 и 30i приводились в движение двигателем M30B30, представляющий собой крупную рядную шестерку, рабочим объемом 3 литра. В основе этого силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, такой же, как у M30B28, но с цилиндрами диаметром 89 мм. Коленвал имеет ход 80 мм, шатуны — 135 мм, компрессионная высота поршня — 42.8 мм.Головка блока цилиндров простая — SOHC 12V, никаких вам гидрокомпенсаторов, фазовращателей и прочей современной ерунды. Распредвалы M30B30: фаза 260, подъем 7.4 мм. Производительность форсунок — 192 сс. В приводе ГРМ применена цепь. Система подачи топлива была как карбюраторная, так и инжекторная. Первая выпускалась до 1979 года, инжекторы — на протяжении всего срока производства и получили наиболее широкое распространение.

Карбюраторная модель M30B30 появилась вместе с инжекторной в 1971 году, имела степень сжатия 9 и развивала 180 л.с. при 6000 об/мин. Инжекторная модель шла со впрыском Bosch D-Jetronic и степенью сжатия 9.5, что позволяло снять 200 л.с. при 5500 об/мин.С 1976 года карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT заменили на Solex DVF-4A1, мощность таких моторов возросла до 184 л.с. при 5800 об/мин, а с 1979 года вместо карбюраторных M30B30 стали устанавливать инжекторные M30B28.В 1975 году инжекторные M30B30 были модифицированы: степень сжатия снижена до 9, впрыск заменен на Bosch L-Jetronic и это отразилось на мощности, которая снизилась до 195 л.с. при 5800 об/мин.В 1986 году двигатель M30B30 стали устанавливать на новую, на то время, BMW 730i E32. Такой мотор имел степень сжатия 9.2 и развивал 197 л.с. при 5800 об/мин. Производилась версия с катализатором и степенью сжатия 9, мощность ее 188 л.с. при 5800 об/мин.

В дальнейшем, на базе 3-х литрового мотора были построены M30B32, M30B35 и другие известные двигатели серии М30.Снят с производства M30B30 был в 1994 году, вместе с автомобилем BMW 730i E32 и вместо него стали выпускать BMW 730i E38, с новым 3-х литровым мотором с конфигурацией V8 — M60B30.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M30B30Проблемы и недостатки двигателей BMW M301. Перегрев. Эта проблема свойственна многим рядным 6-ти цилиндровым двигателям BMW и запускать ее не стоит — поведет ГБЦ. Причина неисправности в грязном радиаторе, помпе, термостате или в воздушных пробках в системе охлаждения.2. Трещины в блоке цилиндров. Образуются вокруг резьб для болтов ГБЦ, по причине не удаления масла из резьбовых колодцев, после разборки двигателя. Симптомы, указывающие на появление трещин в М30: уход антифриза, эмульсия в масле. Можно пытаться решить вопрос ремонтом, но надежней и правильней купить блок цилиндров б/у без трещин.

Учитывая очень преклонный возраст моторов БМВ М30, к вышеперечисленному добавляется износ всего, что только возможно: чаще всего проблемы возникают в механизме газораспределения, с последующей невозможностью регулировки клапана, это решается заменой эксцентриков, изношенных клапанов, направляющих втулок. Нередки также неисправности связанные с ДМРВ.На данный момент все двигатели BMW M30 выкатали свой ресурс, несмотря на то, что он запросто может превышать 500000 км. Также, зачастую автомобили с М30 эксплуатируют достаточно жестко (особенно Е34), это дополнительно накладывает свой отпечаток.Сам по себе BMW M30 великолепный двигатель для своего времени, но возраст берет свое. Если хотите купить БМВ и стоит выбор между М30 или М50 (и другими моторами этой серии), стоит брать более свежий М50.

Тюнинг двигателя BMW M30B30M30B30 СтрокерТрехлитровый М30, путем нехитрых манипуляций, можно превратить в M30B35. Для этого вам нужно купить поршни, коленвал и мозги от M30B35, а также расточить блок цилиндров до 92 мм. Шатуны остаются стандартные, у 3.5 литрового мотора поршни с меньшей компрессионной высотой. Если цилиндры оставить сток и установить только коленвал с ходом 86 мм, а также поршни от M30B32, то на выходе получите M30B32. Большого смысла в этом нет, т.к. возни много, а прибавка около 10 л.с., если делать строкер, то до 3.5 л. (хотя и здесь большой прибавки не ждите). После увеличения рабочего объема, неплохо было бы купить ГБЦ от M30B35, с увеличенными впускными клапанами. А если дело дошло до головы, то ее желательно доработать, установить распредвалы Schrick 284/280, пружины и усиленные рокеры, сделать нормальный прямоточный выхлоп, холодный впуск и настроить мозг. В конце концов, переделка обойдется весьма недешево, а прибавку получите в районе 50-60 л.с.Итог: купите M50B25 или M54B30, сэкономьте время.

Турбо M30Двигатели БМВ М30 с завода имеют очень низкую степень сжатия, поэтому разжимать под наддув не нужно, а значит надуть гораздо проще, чем сделать атмосферник. Купите на eBay дешевый китайский турбо кит для БМВ М30 и установите его на сток мотор. Или раздельно купите китайский Garrett GT35, с коллектором, пайпами 3 дюймовыми, интеркулером, вестгейтом, блоу-оффом, форсунками 630 сс и блоком управления Megasquirt. Надуете 0.8-1 бар и получите под 400 л.с. Китайские турбины живут недолго, несколько тысяч км и нужно менять. Оригинальный 35-й гарретт гораздо лучше и эффективней, но цена отличается в разы.Нечто подобное можно собрать, используя компрессор, но с турбиной будет эффективней.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+Источник: www.bimmerfest.ru/dvigatel-bmw-m30/Двигатели, характеристики модельного ряда, фото, видео БМВ — www.BimmerFest.ru/

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Выставление перекрытий по логам ОКБ Двигатель 37 32 — DRIVE2

Конфиг двигателя:16 кл двигатель 1.5 на приора поршневой, металлической прокладке, короткий ресивер, выхлоп на 51 трубе.Установлены распредвалы ОКБ Двигатель 37 32, 8.9 254 и 8.5 244

Комментарии производителя к этим валам:Рекомендуются для установки на двигатели объемом 1,5 … 1,6 л.в рабочем диапазоне до 7000 об/мин. Увеличивают крутящий момент во всем рабочем диапазоне.Распредвалы 32 и 37 могут использоваться с серийной прошивкой ЭСУД.Рекомендуемые перекрытия 0.7 на 0.6.

Черный график сток вал на сток шестернях.Красный распредвалы 37 32 на сток шестернях.Делее разводим распредвалы.Синий график, впуск -2 выпуск +3.Зеленый график, впуск -7 выпуск +5. максимальная прибавка.Дальше пошел спад.

По графикам разница кажется минимальной, но разница реально чувствуется.Поставив распредвалы на стандартные шестерни был бы приход после 6 т.об, выставив перекрытия по логам в итоге получили существенную прибавку в 10% без калибровки ЭБУ в диапазоне 4-8 т.об.ps на форсах статика не правильная, так что на числа не смотрите.

Массовый расход воздуха отображает мощность двигателя, цикловое наполнение — момент.

Для анализа логов использовал программу Моторчикv3 by dimonershov

Нравится 14 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Распредвал М45 ОКБ Динамика — бортжурнал Лада 2105 GCC motorsport 1992 года на DRIVE2

И так, прикупил я себе распредвал, наконец то я успокоился по поводу мотора, так как последним сложным элементом было найти горбатого.Вал, который повалит, не просто 680тый или средний "нуждин"…Конечно я все время хотел м45тый, вот это пик боевых валов классики, очень уж нравился мне он, но спустя переговоров, я понял что м45тый мне слишком высоко и мой "низ" мотора не сможет дать верху всего что нужно )))Короче в этой ситуации тот кто с низу тот и решает, а не так как обычно )))И я уже начал паниковать, начал искать м25,м11 вал, послабее(и скорее все таки в итоге приду к ним) НО, тут мне попадает на глаза вал на форуме 2101 , и ДА, это тот самый м45тый . Короче договариваемся, приезжаем, а там еще и мой старый кент еще с уличных гонок "Вова" который сам был мягко говоря в шоке что это я )))) Мир тесен, что сказать ))) Он купил этот вал и ставил его только 1 раз, но 1 карб не мог дать прибавки и смеси для столь злой штуки в голове, Вова успешно начал собирать турбу, и решил продать этот валик )))Так и попала эта чтука ко мне в руки, мир тесен, помагайте людям и вам тоже помогут, никогда не знаешь где с кем пересечешся )))фотоотчет )))

На шейке есть маленький дефект, царапина(не смертельно)

Царапина на валу пошла от этого скола. У меня есть постель, думаю поставлю новую.

Гааадский скол((((

все в сборе, будем валить )))

Пробег: 0 км

Нравится 10 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

EndoSteel › Blog › "Нижневальные" распредвалы ОКБ "Двигатель" и синдром внезапной смертности шестерни маслонасоса — соберем статистику?

Вот и меня не минула чаша сия: 55-й вал, довольно старый (лет пять назад заказывал как минимум), заготовка уже не помню чья, по моему уже с клеймом Dynacams. Вал уже отходил тысяч несколько в двухкарбовом движке на масле SRS Viva Racing 5W-50, каких-либо признаков износа шестерни обнаружено не было. Потом он был установлен в другой мотор с новыми толкателями, причем также с более слабыми клапанными пружинами, где прошел обкатку ~200км на какой-то дизельной минералке. После этого визуально шестерню не контролировал, но пошатал за бегунок — люфта ноль. Потом было залито такое же SRS, только свежекупленное, канистра немного отличалась. Итог — шестерню сожрало за два дня. Напрашивается версия о паленом масле, но пока по этому поводу ничего сказать не могу: надо сдавать на анализ как свежекупленное масло, так и старое такое же (сохранил довольно свежую отработку).

А цель данного опроса в следующем: выяснить, способны ли вообще ОКБшные распредвалы работать в форсированном моторе, с их качеством термообработки шестерен? Главным образом тут фигурирует вопрос масла: нет ничего удивительного что шестерня мрет на маслах API SN, с их нормой в 0.08 ZDDP, а вот как с гоночными и дизельными дело обстоит? Мой опыт позволяет робко понадеяться, но для статистики его не достаточно. Соответственно приглашаются все, у кого беда уже произошла или же, наоборот, вал работает долго и счастливо. Просьба ответить на следующие вопросы:

1. — пробег вала2. — какое масло залито3. — какие детали использованы в механизме ГРМ4. — на каких режимах обычно используется движок

Мои ответы надо разделить на две части т.к. вал стоял в двух разных движках:

1. 2000-5000км (не помню точно)2. SRS Viva Racing 5W-503. Облегченные толкатели (60гр.), стальные штанги (90гр.), облегченные коромысла, пружины SBC с их родными тарелками. Клапана слегка облегчены. В целом механизм легче штатного, пружины на полном подъеме жестче.4. Педаль в полу, отсечка на 6500, хотя обычно выше 5500 не крутил.

Этот этап вал успешно пережил, движок помер после того как на 6500 от вибрации открылся сточный крантик в блоке и тосол утек на асфальт. Кстати, в субботу на Н-ринге та же беда приключилась у Шамиля Иксанова и четвертый поршень размазало по гильзе. Такшта кто любит отжигать и у кого крантик шевелится от руки, а не плоскогубцами — приматывайте его проволокой, а то будет ой.

Второй этап:

1. 300км2. То же, предположительно паленое (или просто сменили рецептуру)3. Облегченные толкатели, дюралевые штанги УМЗ НО, те же облегченные коромысла, пружины HD-65 с их родными тарелками (мягче штатных, но витки легче), клапана сток.4. Педаль в полу, отсечка на 5000.

Результат известен.

Что еще хотелось бы сказать по теме — судя по всему, мы в жопе: насколько мне известно, больше в России нет ни одного живого серийного производства распредвалов. Можно, конечно, заказать у буржуев, что топовые гонщики и делают — но это по нынешнему курсу получится в районе полтинника за вал. Не вариант. Потому я и пытаюсь найти эффективные способы половой жизни с ОКБшными. В порядке плясок с бубнами — не исключено что если закруглить острые кромки зубьев ответной шестерни на приводе трамблера, то вал проживет дольше. Если заказать бронзовую шестерню на этот привод, то наверное будет еще лучше, но это, похоже, утопия: с зуборезным делом у нас и в лучшие времена беда была.

Еще мысль в слух — не может ли так быть, что чем жестче механизм (стальные штанги, мощные пружины), тем меньше в нем колебаний и тем меньше колебаний в зацеплении двух шестерен? Которые могут поставить зуб враспор под углом в ответной ложбинке, после чего острые кромки сработают как шабер? Вопросы, вопросы…

www.drive2.com

Широкофазный распредвал ОКБ Двигатель — бортжурнал ГАЗ 24 Red Special 1978 года на DRIVE2

Эпопея с распредвалом началась больше месяца назад. Делал в час по чайной ложке: то трехлапчастый съемник искал, то собирался с духом, чтобы открутить шпильки передней крышки двигателя лежа под машиной, то экзамены, то какие-то другие бытовые причины. В итоге решил снять двигатель, хотя шпильки передней крышкой выкручивал нарезав шлицы болгаркой, лежа под машиной без ямы…

Сегодня свершилось, я дошел до местного терминала Деловых Линий и забрал свою долгожданную посылку.Ко мне приехал никто иной, как 55й распредвал из ОКБ Двигатель и регулируемая шестерня.

Полный размер

Вот так вот, не жалея скотча, упаковали.

Полный размер

Я был приятно удивлен, РВ приехал в своем личном гробике, где не имел возможности никак кантоваться.

Полный размер

Полный размер

Собственно, шестерня. На беляш похожа))

Вчера вечером занялся изъятием старого распредвала. Понял, что тупил последние пару дней, думал, я не могу его вытащить из двигателя потому что не могу тащить идеально прямо, и он цепляется шейками за постели. Поэтому, а за одно и для чистки картера, проверки состояния узлов, да и вообще для спортивного интереса был снят двигатель. В общем, оказалось, что надо было снять бензонасос и он бы вышел как по маслу. Я поначалу расстроился, думал, зря мучался двигатель снимал, а потом оказалось, что не зря. Для проверки состояния втулок, помимо чисто тактильной, я запихал новый распредвал в двигатель и он там застрял. Очевидно, втулки надо разворачивать, а для этого нужна развертка, которая стоит денег. Сейчас думаю, легче блок отвести в контору, чтобы втулки поменяли и развернули под мой РВ.

Полный размер

Из старого распредвала получится замечательный торшер. :)

Старый распредвал даже распрессовывать не хочу, если найду фланец крепления в продаже, то продам в сборе за копейки. Состояния шестерни замечательное, у нее уже артикул 402го мотора, видимо, прежний хозяин не наврал, что копиталка была недавно. Или правда сделаю светильник. :)

Для визуального сравнения покажу пару кривоватых фото:

Полный размер

Справа новый.

Полный размер

Справа новый.

Для сравнения у 55го распредвала Подъемы клапанов, впускного и выпускного теперь будет 12мм, против 9.5мм родного распредвала. (Эх, на новые пружины, которые это с легкостью выдержат, пока не накопил, в этом сезоне буду ушатывать старые)Фазы выпуска ОКБ55 (до НМТ – после ВМТ) 66 — 28Фазы выпуска 24д (до НМТ – после ВМТ) 54 — 18Фазы впуска ОКБ55 (до ВМТ – после НМТ) 29 — 67Фазы впуска 24д (до ВМТ – после НМТ) 12 — 60Перекрытие ОКБ55 — 2ммПерекрытие 24д — данных не нашел, может кто-нибудь подскажет?

Учитывая, более свободный выхлоп и синхронный карбюратор и возможность выставить идеальную фазу с помощью регулируемой шестерни, я думаю, дадут колоссальные изменения в динамике, в пределах разумного конечно. :)

О черной магии выставления фаз напишу отдельную запись, когда все будет для этого готово, пока даже шестерню пилить не стал, для проверки твердости. Понесло меня красоту наводить под капотом…

Спасибо за внимание. to be continued… :)))Solomon2302

www.drive2.ru

валик ОКБ Двигатель MS-02 2 — бортжурнал Лада 21099 Турбо Овощ 2004 года на DRIVE2

Все время не было написать.вот выдалась минутка и решил дополнить что я летом поставил.До этого я катался на валу Нуждин 10.63 приятный вал но его стало мало и решил прикупить по крутильней вал выбрал ОКБ Двигатель MS-022110/2111-1006015-MSПодъемы кулачков, ммвыпускного 10,6впускного 10.6Высота перекрытия клапанов, мм 1.4

Угол открытия клапана, град.выпускного 282впускного 286Ограничение по оборотам(с доработанными тарелками), об/мин 8450И делаю заказ у производителя на прямую дело было в апреле.Все оплатил они его делают и отправляют мне как договорились транспортной компанией Деловыми линиями все четко груз идет, скоро отпуск 1 мая (я хотел ехать домой в Брянск это 1500 км).Валик по расчетам должен прийти 29 апреля но приходит 30 и выдача после праздников я не доволен расстроился ну ладно пере оформляю заказ на жену и едим с ребенком к бабушке.Прошли праздничные дни, звонок от любимой пришла посылка и она отправила ею камне в Брянск хорошая новость еще неделя захожу в инет проверю где находится посылка и о чудо она рядом пару домов.Тут же оделся и на почту бдя а тут очередь целый час стоял дошла моя очередь как же не любят когда приходят без уведомления о посылках.Отслеживая груз через инет всегда прихожу как только приходит на нужный филиал и они всегда удивляются от куда я знаю что посылка пришла и возмущаются.Все получена давай домой радости как у ребенка ведь ждал месяц .Посылка была в мищке)))

долгожданный мишек )))

давай его открывать и там она посылка

производитель закатал вал как надо

да на меня отправили

Дербаню дальше

контора пакует как надо ели достал))

вот их галаграмма

фирменная наклейка от производителя раз снял и она теряет цвет

Профель кулачка и обработка на высшем уровне

хорошая обработка

и какие огромные кулачки по сравнению со стоком (фото нет когда ставил забыл сделать фото(((. ) и выбета на торце маркировка вала

клапан будет открыт дольше

НА утро мы с мужем сестры (зятем) поехали в магазин БИ-БИ хороший выбор запчастей и купили там новые пружины на клапана за одно глянул рег шайбы в наличии были все .ПОсле покупки мы ринули в гараж.Пока я ставил вал он снял с ниссана выхлоп я ему в варил вставку вибро госящию он поставил выхлоп я замерил зазоры.После чего мы едем брать шайбы.По дороге в гараж заехали домой взяли поесть (закусить) и купили беленькую по стандартной схеме 2 по 0.7 в дом вина нам сделали подарок 0.25)) по его прозбе мы ее спрятали в и тоге позже достали и ее))) .Зазор выставил все собралнастал момент запуска мотора.Прошивка была тюненговая мной правленная обороты были 840 мин .мотор работал идеально и расход был на ХХ всего 0.5-0.6л/ч .После запуска думал заглохнет.И запуск о чудо работает не пытаясь глохнуть немного потраевая мотор греется и обороты падают по мере прогрева. Вот она золотая середина 90г. и этот звук пырханье мотора греет душу надо править прогу и поднять немного оборотов.Сейчас стоит 950 об/м при ровной работе мотора даже как то стало скучно(((.валом доволен тянет с низов с 3500 подрыв и до 8000.цена вала 5400 Серийные клапанные тарелки 2108 с роспуском 1,4-1,6 мм8 шт500 пружины новые 450 +шайбы 25р/шт заменил 3 штуки остальные выбрал из стоящих

www.drive2.ru