Вазовский двигатель 21126, характеристики. Описание двигателя 21126


Параметры двигателя 21126 — DRIVE2

Количество цилиндров: 4Рабочий объем цилиндров, л: 1,597Степень сжатия: 11Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин, : 72 кВт.-(98 л.с.)Диаметр цилиндра, мм: 82Ход поршня, мм: 75,6Число клапанов: 16Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 800-850Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м: 145Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлениемСвечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)Вес, кг: 115

Особенности двигателя.Двигатель ВАЗ 21126 может применяться для установки на автомобиль ВАЗ 2170 "Lada Priora" и ее модификации.Он разрабатывался одновременно с ДВС ВАЗ 11194. Не смотря на разный рабочий объем этих моделей, большинство узлов и систем двигателя совпадают. Одной из основных задач при создании этих двигателей, было добиться значительного повышения ресурса работы основных узлов. За основу был взят ДВС ВАЗ 21124. Использование новых технологий и конструкторских решений позволило производителю повысить ресурс двигателя.(смотреть «Блок цилиндров»)Диаметр цилиндров двигателя ВАЗ 21126 – 82 мм. Высота блока составляет 197,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней плоскости блока цилиндров). Конструктивно он не отличается от блока 11193-1002011, используемого на двигателе ВАЗ 21124. Основное отличие блока ВАЗ 21126 заключается в качестве обработки стенок цилиндров и увеличинная высота блока. Хонингование цилиндров осуществляется по технологии фирмы Federal Mogul, что обеспечивает получение более качественных рабочих поверхностей. Блок получил новый индекс — 21126-1002011. Чтобы не перепутать, на блоке присутствует соответствующая маркировка и окрашен он в серый цвет. Для диаметров цилиндра блока 21126 определены три класса размеров через 0,01 мм (А, В, С). Маркировка класса цилиндра выполнена на нижней плоскости блока.На двигателе используется коленчатый вал модели 11183-1005016. По посадочным размерам вал соответствует валу ВАЗ 2112. Но коленчатый вал 11183 имеет увеличенный радиус кривошипа — 37,8мм., а ход поршня – 75,6мм. Для отличия, на щеке противовеса, выполнена маркировка — указана модель «11183». Шкив зубчатый коленчатого вала является оригинальным и имеет индекс 21126. Профиль зубьев шкива рассчитан под ремень ГРМ с полукруглым зубом. Для предотвращения соскальзывания ремня шкив с одной стороны имеет реборду (поясок) а с другой стороны устанавливается специальная шайба. На вал установлен демпфер модели 2112, для привода генератора и навесных агрегатов. Демпфер (шкив) коленчатого вала совмещен с задающим зубчатым диском. Зубчатый диск позволяют датчику отслеживать положение коленчатого вала.Для привода генератора (и насоса гидроусилителя) применяется поликлиновый ремень 2110-1041020 – 6РК1115(1115мм). На двигателях без установленного насоса ГУР применяется ремень 2110-3701720 -– 6РК742(742мм.). Если на автомобиль установлен кондиционер, то для привода этих агрегатов применяется ремень 2110-8114096 — 6РК1125(1125мм).Разработкой шатунно-поршневой группы занималась фирма Federal Mogul. Была разработана новая облегченная конструкция. Масса комплекта «поршень-шатун-палец» снизилась более чем на 30% по сравнению с комплектом модели 2110.Номинальный диаметр поршня -82мм. Высота поршня уменьшилась. Предусмотрено применение более тонких поршневых колец производства фирмы Federal Mogul. На днище поршня имеются четыре лунки малой глубины. Отверстие под шатунный палец имеет смещение от оси поршня на 0,5мм. Диаметр отверстия под поршневой палец – 18мм. Палец фиксируется в поршне стопорными кольцами. Верхняя головка шатуна устанавливается в поршень с минимальным зазором. Этот зазор гарантирует минимальное осевое смещение шатуна с поршнем вдоль шатунной шейки коленчатого вала.Шатун сделан более тонким и боковые стороны нижней головки шатуна не имеют контакта с коленчатым валом. Такая конструкция позволила существенно снизить потери на трение. При установке классы точности поршней должны соответствовать классам цилиндров блока. Маркировка класса осуществляется на днище поршня.Шатун 11194 имеет облегченную удлиненную конструкцию и изготавливается с использованием новой технологии. Длина шатуна составляет 133,32мм. Крышка шатуна изготавливается путем излома части заготовки шатуна. Совмещение поверхностей, полученных таким способом, позволяет при совместной обработке двух частей шатуна добиться высокой точности для отверстия под шатунную шейку вала. Для крепления крышки шатуна применяются болты новой конструкции. Не допускается повторное использование болтов после разборки шатуна. Для нового шатуна применяются новые шатунные вкладыши шириной – 17,2мм.Поршневые кольца на 82мм. Кольца, устанавливаемые на новых поршнях, являются более «тонкими» в сравнении с традиционными вазовскими. Высота колец:1,2мм – верхнее компрессионное, 1,5мм — нижнее компрессионное, 2мм – маслосъемное.Наружный диаметр поршневого пальца 21126 – 18 мм., длина — 53 мм.Головка цилиндров 21126-1003011 шестнадцатиклапанная и отличается от головки мод. 2112 увеличенной площадкой на передней поверхности головки для размещения нового механизма натяжения ремня ГРМ. Увеличена площадка фланцев выпускного трубопровода. Стаканы свечных колодцев отлиты заодно с головкой.Распределительные валы, клапана, пружины и гидротолкатели осталась от двигателя 2112.Гидротолкатели клапанов автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов, что позволяет в процессе эксплуатации не регулировать зазоры в клапанном механизме.На двигателе применяется новый автоматический механизм натяжения зубчатого ремня ГРМ с роликами новой конструкции. В результате перехода на зубчатый ремень фирмы Gates с новым профилем на двигателе используются новые шкивы распределительных валов, шкив водяного насоса и шкив коленвала. Профиль шкивов соответствует ремню ГРМ с полукруглым зубом.Ремень ГРМ фирмы Gates 76137 х 22 мм (137 зубьев полукруглой формы). Ширина 22 мм. Для зубчатого ремня производителем определен ресурс в 200 тыс. км.Для привода распределительных валов используются оригинальные зубчатые шкивы. Шкивы подвергаются маркировке меткой в виде кружка. На впускные шкивы наносится один кружок слева от установочной метки возле зубьев. Выпускной шкив помечается двумя кружками слева и справа от установочной метки, возле зубьев.Применяется специальная двухслойная металлическая прокладка головки цилиндров толщиной 0,45мм.(21126-1003020) и с отверстиями под цилиндры диаметром 82мм.На двигатель устанавливается новой конструкции катколлектор (11194-1203008). По сравнению с двигателем 21124 увеличен диаметр нейтрализатора. Для модификации рассчитанной на выполнение норм токсичности Евро 3, требуется установка катколлектора модели11194-1203008-10(11). Модель катколлектора 11194-1203008-00(01) обеспечивает соблюдение норм Евро-4.Насос водяной новой конструкции (211261307010). Изменен зубчатый шкив, С целью увеличения ресурса на насосе применен новый подшипник и сальник.Элементы системы зажигания двигателя ВАЗ 21126 соответствуют зажиганию применяемому на двигателях ВАЗ 21124 и ВАЗ 11194, На всех этих вариантах установлены, индивидуальные катушки зажигания, для каждой свечи.Двигатели ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194 имеют идентичные топливные системы. Топливная рампа 1119-1144010, изготовлена из нержавеющей стали. На эту рампу возможна установка форсунок «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» VAZ20734(тонкие, голубые). Подача топлива в цилиндры осуществляется фазировано.Для электронной системы управления двигателя устанавливается контроллер М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2.

www.drive2.ru

Двигатель ВАЗ-21126 - Ремонт мотора в Москве

Двигатель ВАЗ 21126 может применяться для установки на автомобиль ВАЗ2170 Лада Приора, Лада Калина (ВАЗ11196, ВАЗ11186, ВАЗ11176).

Он разрабатывался одновременно с ДВС ВАЗ 11194. Не смотря на разный рабочий объем этих моделей, большинство узлов и систем двигателя совпадают. Одной из основных задач при создании этих двигателей, было добиться значительного повышения ресурса работы основных узлов. За основу был взят ДВС ВАЗ 21124. Использование новых технологий и конструкторских решений позволило производителю повысить ресурс двигателя.Диаметр цилиндров двигателя ВАЗ-21126 – 82 мм. Высота блока составляет 197,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней плоскости блока цилиндров). Конструктивно он не отличается от блока 11193-1002011, используемого на двигателе ВАЗ 21124. Основное отличие блока ВАЗ 21126 заключается в качестве обработки стенок цилиндров и увеличенной высоте блока. Хонингование цилиндров осуществляется по технологии фирмы Federal Mogul, что обеспечивает получение более качественных рабочих поверхностей. Блок получил новый индекс — 21126-1002011. Чтобы не перепутать, на блоке присутствует соответствующая маркировка и окрашен он в серый цвет. Для диаметров цилиндра блока 21126 определены три класса размеров через 0,01 мм (А, В, С). Маркировка класса цилиндра выполнена на нижней плоскости блока.На двигателе используется коленчатый вал модели 11183-1005016. По посадочным размерам вал соответствует валу ВАЗ 2112. Но коленчатый вал 11183 имеет увеличенный радиус кривошипа — 37,8мм., а ход поршня – 75,6мм. Для отличия, на щеке противовеса, выполнена маркировка — указана модель «11183». Шкив зубчатый коленчатого вала является оригинальным и имеет индекс 21126. Профиль зубьев шкива рассчитан под ремень ГРМ с полукруглым зубом. Для предотвращения соскальзывания ремня шкив с одной стороны имеет реборду (поясок) а с другой стороны устанавливается специальная шайба. На вал установлен демпфер модели 2112, для привода генератора и навесных агрегатов. Демпфер (шкив) коленчатого вала совмещен с задающим зубчатым диском. Зубчатый диск позволяют датчику отслеживать положение коленчатого вала.Для привода генератора (и насоса гидроусилителя) применяется поликлиновый ремень 2110-1041020 – 6РК1115(1115мм). На двигателях без установленного насоса ГУР применяется ремень 2110-3701720 -– 6РК742(742мм.). Если на автомобиль установлен кондиционер, то для привода этих агрегатов применяется ремень 2110-8114096 — 6РК1125(1125мм).Разработкой шатунно-поршневой группы занималась фирма Federal Mogul. Была разработана новая облегченная конструкция. Масса комплекта «поршень-шатун-палец» снизилась более чем на 30% по сравнению с комплектом модели 2110.Номинальный диаметр поршня -82мм. Высота поршня уменьшилась. Предусмотрено применение более тонких поршневых колец производства фирмы Federal Mogul. На днище поршня имеются четыре лунки малой глубины. Отверстие под шатунный палец имеет смещение от оси поршня на 0,5мм. Диаметр отверстия под поршневой палец – 18мм. Палец фиксируется в поршне стопорными кольцами. Верхняя головка шатуна устанавливается в поршень с минимальным зазором. Этот зазор гарантирует минимальное осевое смещение шатуна с поршнем вдоль шатунной шейки коленчатого вала.Шатун сделан более тонким и боковые стороны нижней головки шатуна не имеют контакта с коленчатым валом. Такая конструкция позволила существенно снизить потери на трение. При установке классы точности поршней должны соответствовать классам цилиндров блока. Маркировка класса осуществляется на днище поршня.Шатун 11194 имеет облегченную удлиненную конструкцию и изготавливается с использованием новой технологии. Длина шатуна составляет 133,32мм. Крышка шатуна изготавливается путем излома части заготовки шатуна. Совмещение поверхностей, полученных таким способом, позволяет при совместной обработке двух частей шатуна добиться высокой точности для отверстия под шатунную шейку вала. Для крепления крышки шатуна применяются болты новой конструкции. Не допускается повторное использование болтов после разборки шатуна. Для нового шатуна применяются новые шатунные вкладыши шириной – 17,2мм.Поршневые кольца на 82мм. Кольца, устанавливаемые на новых поршнях, являются более «тонкими» в сравнении с традиционными вазовскими. Высота колец:1,2мм – верхнее компрессионное, 1,5мм — нижнее компрессионное, 2мм – маслосъемное.Наружный диаметр поршневого пальца 21126 – 18 мм., длина — 53 мм.Головка цилиндров 21126-1003011 шестнадцатиклапанная и отличается от головки мод. 2112 увеличенной площадкой на передней поверхности головки для размещения нового механизма натяжения ремня ГРМ. Увеличена площадка фланцев выпускного трубопровода. Стаканы свечных колодцев отлиты заодно с головкой.Распределительные валы, клапана, пружины и гидротолкатели осталась от двигателя 2112.Гидротолкатели клапанов автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов, что позволяет в процессе эксплуатации не регулировать зазоры в клапанном механизме.На двигателе применяется новый автоматический механизм натяжения зубчатого ремня ГРМ с роликами новой конструкции. В результате перехода на зубчатый ремень фирмы Gates с новым профилем на двигателе используются новые шкивы распределительных валов, шкив водяного насоса и шкив коленвала. Профиль шкивов соответствует ремню ГРМ с полукруглым зубом.Ремень ГРМ фирмы Gates 76137 х 22 мм (137 зубьев полукруглой формы). Ширина 22 мм. Для зубчатого ремня производителем определен ресурс в 200 тыс. км.Для привода распределительных валов используются оригинальные зубчатые шкивы. Шкивы подвергаются маркировке меткой в виде кружка. На впускные шкивы наносится один кружок слева от установочной метки возле зубьев. Выпускной шкив помечается двумя кружками слева и справа от установочной метки, возле зубьев.Применяется специальная двухслойная металлическая прокладка головки цилиндров толщиной 0,45мм.(21126-1003020) и с отверстиями под цилиндры диаметром 82мм.На двигатель устанавливается новой конструкции катколлектор (11194-1203008). По сравнению с двигателем 21124 увеличен диаметр нейтрализатора. Для модификации рассчитанной на выполнение норм токсичности Евро 3, требуется установка катколлектора модели11194-1203008-10(11). Модель катколлектора 11194-1203008-00(01) обеспечивает соблюдение норм Евро-4.Насос водяной новой конструкции (211261307010). Изменен зубчатый шкив, С целью увеличения ресурса на насосе применен новый подшипник и сальник.Элементы системы зажигания двигателя ВАЗ 21126 соответствуют зажиганию применяемому на двигателях ВАЗ 21124 и ВАЗ 11194, На всех этих вариантах установлены, индивидуальные катушки зажигания, для каждой свечи.Двигатели ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194 имеют идентичные топливные системы. Топливная рампа 1119-1144010, изготовлена из нержавеющей стали. На эту рампу возможна установка форсунок «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» VAZ20734(тонкие, голубые). Подача топлива в цилиндры осуществляется фазировано.Для электронной системы управления двигателя устанавливается контроллер М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2.

Годы выпуска с 2007
Материал блока цилиндров  чугун
Система питания  инжектор
Тип  рядный
Количество цилиндров  4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня  75,6мм
Диаметр цилиндра  82мм
Степень сжатия 11
Объем двигателя  1597 см. куб.
Мощность двигателя  98 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент  145Нм/4000 об.мин
Топливо  АИ95
Расход  топлива — город| трасса| смешанн.  9,8л. |5,4 л. |7,2 л/100 км
Расход масла в двигателе  50 г/1000 км
Вес двигателя 115 кг

Масло в двигатель 21126: 5W-305W-4010W-40 15W40Масла в двигателе : 3,5л.При земене лить около 3,2л.

Ресурс двигателя:По данным завода – 200 тыс. кмНа практике –  200 тыс. км

remont-motora.ru

Характеристика двигателя ВАЗ 21126 | Автомобильный справочник. Новые авто, аккумуляторы, двигатели, мотоциклы

Автомобили ВАЗ 2170 оснащаются 4-тактным силовым агрегатом с системой прямого топливного впрыска. Это рядный мотор с верхним расположением распредвала. Двигатель охлаждается с помощью жидкости, причем используется закрытая система с принудительной жидкостной циркуляцией.

ВАЗ 21126

Система смазки мотора является комбинированной: разбрызгиванием и под давлением. Силовой агрегат ВАЗ 21126 устанавливается на транспортные средства ВАЗ 2170 «Lada Priora» различных версий.

Создание данного мотора велось одновременно с двигателем ВАЗ 11194. Хотя эти агрегаты имеют различный объем, большая часть систем и узлов мотора идентичны.

Одна из главных целей в процессе разработки данных ДВС заключалась в том, чтобы достичь существенно увеличения рабочего ресурса ключевых узлов. В качестве основы использовался силовой агрегат ВАЗ 21124. Благодаря применению новых конструкторских решений и современных технологий, специалисты смогли значительно увеличить ресурс мотора.

Авто Приора 21126

Данный силовой агрегат имеет цилиндры, диаметр которых равен 82 мм. Высота блока равна 197,1 мм. Его конструкция является такой же, как в блоке 11193-1002011, который установлен на моторе ВАЗ 21124. Главное отличие блока 21126 состоит в измененной высоте блока и уровне обработки стенок цилиндров.

Хонингование цилиндров производится с использованием технологии, разработанной специалистами компании Federal Mogul, благодаря чему рабочие поверхности сделаны очень качественно. Блок обзавелся новой маркировкой – 21126-1002011.

Данный блок получил соответствующий индекс, а также серую окраску. Существует три разных класса диаметров цилиндра этого блока, маркировку которых можно увидеть на нижней поверхности блока.

На моторе установлен коленвал 11183-1005016. Он имеет те же посадочные размеры, что и коленчатый вал двигателя ВАЗ 2112. Однако коленвал 11183 получил больший радиус кривошипа, а ход его поршня составляет 75,6 миллиметров. Зубчатый шкив коленвала сделан оригинальным, его индекс – 21126.

Модель ваз 21126

Профиль зубьев шкива предназначен для использования ремня ГРМ с зубом полукруглой формы. Во избежание соскальзывания ремня на одной стороне шкива есть специальный поясок, а на другой монтируется специальная шайба. Вал оснащен демпфером двигателя 2112, для навесных агрегатов, а также привода генератора.

Шатунно-поршневая группа этого двигателя создавалась экспертами компании Federal Mogul. Они смогли создать новую конструкцию, которая отличается меньшим весом. Масса набора «поршень-шатун-палец» уменьшилась примерно на 30% по сравнению с тем, которым оснащалась модель 2110.

Поршень имеет номинальный диаметр 82 миллиметра, а его высота снизилась. Используются поршневые кольца, сделанные фирмой Federal Mogul, которые отличаются меньшей толщиной. На нижней части поршня расположены 4 лунки небольшой глубины.

На сайте вы найдете информацию о ремонте автомобилей ваз. Здесь можно узнать также подробную информацию о грунтовке и покраске кузова ВАЗ.

27.02.2013 

 

10cars.ru

Двигатель 21126: плюсы, минусы и особенности

Для автолюбителей не секрет, что выпуск в 2007 году ВАЗ 2170 «Лада Приора» не вызвал большого ажиотажа, поскольку практически все детали сохранили характеристики предшествующей ей ВАЗ 2114. 8-клапанный двигатель этой модели имел средние показатели мощности, но зато радовал своей надежностью.

Только в следующей своей модификации Приора была оснащена только разработанным двигателем 21126, который поднял показатели автомобиля в несколько раз. В чем плюсы и минусы двигателя 21126 и благодаря каким своим показателям он приобрел популярность среди автомобилистов?

Какие принципиальные отличия двигателя 21126 сделали его конкурентоспособным?

Это устройство имеет такой же рядный тип как и его предшественники, сам двигатель изготовлен из чугуна и имеет 4 цилиндра. А вот количество клапанов по сравнению с двигателем ВАЗ 2114 увеличилось с 8 до 16, теперь на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Как результат — технические показатели автомобиля значительно улучшились, горючая смесь более эффективно начала заполнять пространство цилиндров, а удаление выхлопных газов и продуктов сгорания топлива стало происходить более эффективно. В целом эффективнее стала и вся работа двигателя, она стабилизировалась и уменьшила расход топлива при прежней или увеличивающейся мощности.

Увеличился и показатель степени сжатия: с 9,8 до 11 при аналогичном возрастании хода поршня с 71 до 75,6. Поскольку зависимость между этими величинами имеет вид прямой пропорциональности, при увеличении степени сжатия возросли показатели октановых чисел топлива. Однако мощность двигателя увеличилась за счет улучшившегося показателя КПД.

Рабочий объем двигателя также претерпел изменения и вырос с 1499 до 1597 кубических сантиметров. Как результат — автомобиль на двигателе 21126 может выдавать под 100 лошадиных сил при 5600 об./мин. Доработана была и вентиляционная система картера, что увеличило экологичность использования двигателя. Устройство имеет облегченную поршневую группу, а сами выхлопные газы задерживаются в системе до максимального выгорания, что снижает выброс вредных веществ в атмосферу до минимально возможного.

Благодаря усовершенствованному выпускному коллектору была оптимизирована работа двигателя при всех режимах хода, как при низких, так и при средних оборотах. Показатели мощности по сравнению с предшествующей моделью увеличились на 10 лошадиных сил, что является показателем хорошей работы проектировщиков конструкции.

Также усредненный пробег автомобиля до первой поломки двигателя до создания данной модели составлял до 150 тысяч километров, но его усовершенствование позволило увеличить данный показатель до 200 тысяч километров.

Вокруг двигателя 21126 ходят истории о том, что при разрыве ремня ГРМ клапаны не гнутся, но это не так: в случае разрыва их столкновение с поршнями неизбежно. Для предотвращения такой ситуации следует следить за состоянием ремня ГРМ и в указанный в техпаспорте срок производить его замену. Погнутые клапаны — наиболее частая поломка такого устройства.

Таким образом, можно подвести итоги, чего же все-таки в конструкции двигателя больше, плюсов или минусов?

Плюсы

  • Высокий КПД двигателя;
  • Стабильно высокая мощность как при малых, так и при средних оборотах.
  • Увеличение числа клапанов позитивно повлияло на эффективность работы системы.
  • Улучшенная экологичность за счет полного сгорания отходов топлива, минимализация выбросов угарных газов в атмосферу.
  • Соответствие требованиям Евро4, что позволяет передвигаться на автомобиле за границей.
  • Увеличение пробега автомобиля до первой поломки двигателя.

Минусы

  • Высокий уровень шума, создаваемый гидрокомпенсаторами при работе в полную мощность.
  • Не решена проблема разрывов ремня ГРМ и как следствие — частого сминания клапанов при их столкновении с поршнями.
  • Падение давления топлива может приводить к проблемам с пуском устройства.

Похожие записи

plusiminusi.ru

Samara 16V двигатель 21126

Комплект КИТ - Динамичный (1.4-1.6 литра, 16V).

Предназначен для двигателя ВАЗ 1.6 литра, 16V (Приора, Калина, Samara), а так же для двигателя 1.4 литра 16V (Калина).

1. Распредвалы (Нуждин) Н=9,0/8,7мм. 2. Шкивы привода ГРМ регулируемые.3. Дроссельная заслонка 54мм .4. Выпускной коллектор схема 4-2-1.5. Глушитель дополнительный -резонатор.6. Контроллер ЭСУД Январь 7,2 с измененными калибровками.

Стоимость комплекта 30400 руб. Установка у нас на базе бесплатно. Мы можем принять контроллер в зачет стоимости.

При заказе по на e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript с пояснением к какому автомобилю требуется комплект, отправка осуществляется транспортной компанией.

Комплект рассчитан на клиентов, практикующих динамичное передвижение на автомобиле с использованием высоких оборотов двигателя, причем полученная в результате настройки и испытаний характеристика двигателя позволяет комфортно передвигаться и в обычном режиме. Комплект обеспечивает прибавку в до 25 Нм крутящего момента, максимальная мощность увеличивается на 30 л.с. относительно стандартного двигателя.Комплект был испытан на тестовом автомобиле, представленные графики выходных параметров двигателя получены на нашем колесном стенде.

Замер двигателя ВАЗ 21126 на моторном стенде с КИТ - Динамичный.

 

Инструкция по установке КИТ комплекта TEAM80 – ДИНАМИЧНЫЙ для двигателя ВАЗ – 21126 (Приора, Калина, Samara).

Комплект поставки:

Рекомендуем приобрести «Руководство по ремонту автомобиля ЛАДА ПРИОРА» издательства «Третий Рим» и все работы по демонтажу серийных деталей проводить в соответствии с указанным руководством.

От процедуры замены серийных деталей установка комплекта отличается следующим:

1. Заменить серийные распредвалы на распредвалы из комплекта. Положив валы из набора, провернуть их руками и проверить отсутствие задевания за литьевые приливы головки цилиндров. При необходимости доработать места, показанные на фото стрелкой для обеспечении свободного проворота валов.

2. Сдвижные шкивы привода ГРМ отрегулируйте таким образом, чтобы перекрытие распредвалов соответствовало 0,6 мм впуск, 1,2 мм выпуск по ходам клапанов в ВМТ.

 

 

Доработать внутреннюю часть крышки ремня ГРМ в районе регулировочных болтов шкивов привода ГРМ – уменьшить толщину материала на 2 мм для обеспечения зазора. Метки на шестернях привода ГРМ не совпадут со стандартными метками на крышки ремня ГРМ.

3. Обратите внимание на износ ремня ГРМ, сальников распредвала и роликов ремня ГРМ. При необходимости замените эти комплектующие!

Проверьте натяжение ремня ГРМ после установки!

4. Переставить датчики (ДПДЗ и РХХ) с серийной заслонки на заслонку из комплекта (?54мм).

Внимание! Неисправные ДПДЗ и РХХ следует заменить так как они повлияют на равномерность работы двигателя!

5. Заменить каталитический нейтрализатор и дополнительный глушитель (резонатор) на детали из комплекта.

Внимание! Прогоревшие прокладки выпускного коллектора следует заменить!

Установите и подсоедините с помощью прилагаемого удлинителя только один датчик кислорода к разъему того серийного датчика, который стоял ближе к ГБЦ.

6. Установить входящий в комплект поставки контроллер Январь 7.2 (21124-1411020-31) вместо серийного.

Внимание! Иммобилайзер с поставляемым контроллером необходимо обучить.

ВНИМАНИЕ! Выпускной коллектор при работе двигателя нагревается! Закрепите всю электропроводку и шланги в подкапотном пространстве с помощью хомутов для исключения возможности соприкосновения с коллектором!

Для надежной работы комплекта настоятельно рекомендуем устанавливать его только на полностью технически исправный двигатель в заводской комплектации.

New layer...

New layer...

New layer...

New layer...

г.Тольятти, ул.Ботаническая 7а, ГСК Монолит3, Телефон: (8482) 556829,Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ,Web-страница: http://www.kolobok80.ru

kolobok80.ru

Движок ваз 21126-100026080. | Двигатели Стирлинга

Особенности мотора.

двигатель ВАЗ 21126 может применяться для установки на автомобиль ВАЗ 2170 «Lada Priora» и ее модификации.

Он разрабатывался сразу с ДВС ВАЗ 11194. Не глядя на различный рабочий объем этих моделей, большая часть узлов и систем мотора совпадают. Одной из главных задач при разработке этих движков, было достигнуть значимого увеличения ресурса работы главных узлов. За базу был взят ДВС ВАЗ 21124. Внедрение новых технологий и конструкторских решений позволило производителю повысить ресурс мотора.

Поперечник цилиндров мотора ВАЗ 21126 — 82 мм. Высота блока составляет 197,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней плоскости блока цилиндров). Конструктивно он не отличается от блока 11193-1002011, применяемого на движке ВАЗ 21124. Основное отличие блока ВАЗ 21126 заключается в качестве обработки стен цилиндров. Хонингование цилиндров осуществляется по технологии компании Federal Mogul, что обеспечивает получение более высококачественных рабочих поверхностей. Блок получил новый индекс — 21126-1002011. Чтоб не спутать, на блоке находится соответственная маркировка и окрашен он в сероватый цвет. Для поперечников цилиндра блока 21126 определены три класса размеров через 0,01 мм (А, В, С). Маркировка класса цилиндра выполнена на нижней плоскости блока.

На движке употребляется коленчатый вал модели 11183-1005016. По посадочным размерам вал соответствует валу ВАЗ 2112. Но коленчатый вал 11183 имеет увеличенный радиус кривошипа — 37,8мм., а ход поршня — 75,6мм. Для отличия, на щеке противовеса, выполнена маркировка — указана модель «11183». Шкив зубчатый коленчатого вала является необычным и имеет индекс 21126. Профиль зубьев шкива рассчитан под ремень ГРМ с полукруглым зубом. Для предотвращения соскальзывания ремня шкив с одной стороны имеет реборду (поясок) а с другой стороны устанавливается особая шайба. На вал установлен демпфер модели 2112, для привода генератора и подвесных агрегатов. Демпфер (шкив) коленчатого вала совмещен с задающим зубчатым диском. Зубчатый диск позволяют датчику выслеживать положение коленчатого вала.

Для привода генератора (и насоса гидроусилителя) применяется поликлиновый ремень 2110-1041020 — 6РК1115(1115мм). На движках без установленного насоса ГУР применяется ремень 2110-3701720 — 6РК742(742мм.). Если на автомобиль установлен кондюк, то для привода этих агрегатов применяется ремень 2110-8114096 — 6РК1125(1125мм).

Разработкой шатунно-поршневой группы занималась компания Federal Mogul. Была разработана новенькая облегченная конструкция. Масса комплекта «поршень-шатун-палец» снизилась более чем на 30% по сопоставлению с комплектом модели 2110.

Номинальный поперечник поршня -82мм. Высота поршня уменьшилась. Предвидено применение более тонких поршневых колец производства конторы Federal Mogul. На днище поршня имеются четыре лунки малой глубины. Отверстие под шатунный палец имеет смещение от оси поршня на 1,0мм. Поперечник отверстия под поршневой палец — 18мм. Палец фиксируется в поршне стопорными кольцами. Верхняя головка шатуна устанавливается в поршень с наименьшим зазором. Этот зазор гарантирует малое осевое смещение шатуна с поршнем повдоль шатунной шеи коленчатого вала.

Шатун изготовлен более узким и боковые стороны нижней головки шатуна не имеют контакта с коленчатым валом. Такая конструкция позволила значительно понизить утраты на трение. При установке классы точности поршней должны соответствовать классам цилиндров блока. Маркировка класса осуществляется на днище поршня.

Шатун 11194 имеет облегченную удлиненную конструкцию и делается с внедрением новейшей технологии. Длина шатуна составляет 133,5мм. Крышка шатуна делается методом излома части заготовки шатуна. Совмещение поверхностей, приобретенных таким методом, позволяет при совместной обработке 2-ух частей шатуна достигнуть высочайшей точности для отверстия под шатунную шею вала. Для крепления крышки шатуна используются болты новейшей конструкции. Не допускается повторное внедрение болтов после разборки шатуна. Для нового шатуна используются новые шатунные вкладыши шириной — 17,2мм.

Поршневые кольца на 82мм. Кольца, устанавливаемые на новых поршнях, являются более «тонкими» в сопоставлении с классическими вазовскими. Высота колец:1,2мм — верхнее компрессионное, 1,5мм — нижнее компрессионное, 2мм — маслосъемное.

Внешний поперечник поршневого пальца 21126 — 18 мм., длина — 53 мм.

Головка цилиндров 21126-1003011 шестнадцатиклапанная и отличается от головки мод. 2112 увеличенной площадкой на фронтальной поверхности головки для размещения нового механизма натяжения ремня ГРМ.

Распределительные валы, клапана, пружины и гидротолкатели осталась от мотора 2112.

Гидротолкатели клапанов автоматом компенсируют зазоры в приводе клапанов, что позволяет в процессе использования не регулировать зазоры в клапанном механизме.

На движке применяется новый автоматический механизм натяжения зубчатого ремня ГРМ с роликами новейшей конструкции. В итоге перехода на зубчатый ремень компании Gates с новым профилем на движке употребляются новые шкивы распределительных валов, шкив водяного насоса и шкив коленвала. Профиль шкивов соответствует ремню ГРМ с полукруглым зубом.

Ремень ГРМ конторы Gates 76137 х 22 мм (137 зубьев полукруглой формы). Ширина 22 мм. Для зубчатого ремня производителем определен ресурс в 200 тыс. км.

Для привода распределительных валов употребляются уникальные зубчатые шкивы. Шкивы подвергаются маркировке меткой в виде кружка. На впускные шкивы наносится один кружок слева от установочной метки около зубьев. Выпускной шкив помечается 2-мя кружками слева и справа от установочной метки, около зубьев.

Применяется особая двухслойная железная прокладка головки цилиндров шириной 0,43мм.(21126-1003020) и с отверстиями под цилиндры поперечником 82мм.

На двигатель устанавливается новейшей конструкции катколлектор (11194-1203008). По сопоставлению с движком 21124 увеличен поперечник нейтрализатора. Для модификации рассчитанной на выполнение норм токсичности Евро 3, требуется установка катколлектора модели11194-1203008-10(11). Модель катколлектора 11194-1203008-00(01) обеспечивает соблюдение норм Евро-4.

Насос водяной новейшей конструкции (211261307010). Изменен зубчатый шкив, С целью роста ресурса на насосе использован новый подшипник и сальник.

Элементы системы зажигания мотора ВАЗ 21126 соответствуют зажиганию используемому на движках ВАЗ 21124 и ВАЗ 11194, На всех этих вариантах установлены, личные катушки зажигания, для каждой свечки.

Движки ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194 имеют схожие топливные системы. Топливная рампа 1119-1144010, сделана из нержавеющей стали. На эту рампу вероятна установка форсунок «BOSCH» 0280 158 022 либо «SIEMENS» VAZ20734(тонкие, голубые). Подача горючего в цилиндры осуществляется фазировано.

Для электрической системы управления мотора устанавливается контроллер М 7.9.7 либо ЯНВАРЬ 7.2.

ctirling.ru

Двигатель ВАЗ 21126 | Автомобильный справочник. Новые авто, аккумуляторы, двигатели, мотоциклы

Охладительная система силового агрегата – жидкостного типа, закрытая, жидкость в ней циркулирует принудительно. Движок имеет смазочную систему комбинированного типа: разбрызгиванием, а также под давлением.

Мотор для автомобиля ваз 21126

Создавался данный мотор приблизительно в то же время, что и двигатель ВАЗ 11194. Хотя данные модели имеют разный объем, большая часть систем и узлов мотора идентичны.

Одна из главных целей, которой хотели достичь специалисты во время разработки данных агрегатов, заключалась в существенном увеличении ресурса эксплуатации главных узлов. В качестве основы использовался мотор ВАЗ 21124. С помощью применения новейших конструкторских решений и технологий, производитель смог увеличить ресурс работы мотора.

Двигатель 21126

Диаметр цилиндров данного двигателя составляет 82 миллиметра, а высота блока равна 197,1 мм. Его конструкция является такой же, как конструкция блока, применяемого на моторе 21124. Главное отличие блока ДВС 21126 состоит в большей высоте блока, а также качестве обработки цилиндровых стенок.

Тех, кого интересует техническая замша, полировочная замша, изделия из микрофибры, влаговпитывающая замша, изделия из искусственной замши, салфетки и рукавицы из хлопка, изделия из нетканых материалов, рекомендуем веб-ресурс компании ООО "ТЕКСТИЛЬ И ЗАМША". На сайте вы можете ознакомиться с описанием продукции и получить бесплатную консультацию по телефонам (495) 212-05-47.

Хонингование цилиндров производится по фирменной технологии Federal Mogul, благодаря чему в итоге получаются высококачественные рабочие поверхности. У блока появился другая маркировка — 21126-1002011. Перепутать довольно сложно, поскольку на блоке можно увидеть данный индекс, а также его окрасили в серый цвет.

На моторе установлен коленвал 11183-1005016. Его посадочные размеры являются такими же, как у вала ВАЗ 2112. Однако коленвал получил больший радиус кривошипа, который равен 37,8 мм, а ход его поршня составляет 75,6 мм.

Для авто Лада Приора 21126

Зубчатый шкив коленвала получил обозначение 21126. Профиль его зубьев предназначен для использования ремня ГРМ с зубом полукруглой формы. Чтобы избежать соскальзывания ремня, на одной стороне шкива нанесен поясок, а с другой монтируется шайба. На вале стоит демпфер 2112, предназначенный для привода навесных агрегатов и генератора.

Привод генератора, а также насоса гидравлического усилителя работают с поликлиновым ремнем 1115мм. На моторах, в которых нет насоса гидроусилителя, используется ремень 742мм. Если транспортное средство оснащено кондиционером, то привод данных агрегатов осуществляется с использованием ремня 1125мм.

7.02.2013 

 

10cars.ru