Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата. Опора подвески двигателя


Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата

Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата

Опоры подвески силового агрегата крайне редко нуждаются во внимании, однако поврежденные подушки должны заменяться без всякого промедления во избежание возрастания нагрузок и преждевременного износа компонентов трансмиссионной линии.

ПРОВЕРКА

1. Для проверки необходимо слегка приподнять двигатель, разгрузив опоры. 2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Заведите домкрат под поддон картера двигателя (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном деревянный брусок). Взведите домкрат, слегка приподняв агрегат и разгрузив опоры.

Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, удерживаемом в поднятом положении посредством одного лишь домкрата!

3. Проверьте подушки опор на наличие трещин, признаков затвердевания резины и отслоения от металлического основания. Иногда подушки начинают ломаться прямо посередине. 4. Оцените величину люфта между пластинами опор и силовым агрегатом/рамой автомобиля (в качестве рычага воспользуйтесь монтировкой или большой отверткой). В случае выявления люфта опустите агрегат и подтяните крепеж опор. 5. Подушки во избежание разрушения резины должны быть обработаны специальным защитным составом.

ЗАМЕНА

Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте двигатель (см. выше параграф 2).

Правая опора (со стороны пассажира)

1. Посредством данной опоры вывешен трансмиссионный конец силового агрегата. Подушка опоры крепится к шасси автомобиля и к кронштейну, закрепленному в верхней части картера трансмиссии. Выполнив процедуры, перечисленные выше, подоприте трансмиссию домкратом, полностью разгрузив правую опору силового агрегата.

2. Выверните сквозной болт, затем отдайте болты крепления опоры к шасси автомобиля и снимите резиновую подушку.

3. Установка производится в обратном порядке.

Окончательное затягивание крепежа опоры с требуемым усилием должно производиться только после опускания силового агрегата в штатное положение. Переходите к выполнению процедур, перечисленных ниже в параграфе 4.

Передняя опора

1. Передняя опора подвески силового агрегата расположена между блоком двигателя и радиатором

2. Выполните процедуры, описанные в параграфе 1 раздела Правая опора (со стороны пассажира), затем действуйте в манере, аналогичной изложенной для правой опоры (см. там же параграфы 2 и 3). 3. Установка производится в обратном порядке.

Окончательное затягивание крепежа опоры с требуемым усилием должно производиться только после опускания силового агрегата в штатное положение. Переходите к выполнению процедур, перечисленных ниже в параграфе 4.

Задняя опора

1. Если впускной трубопровод не демонтирован, доступ к опоре сильно затруднен и открывается только из-под автомобиля. Ослабьте сквозной болт и разгрузите опору, поддомкратив двигатель. 2. Выверните болты крепления опоры к шасси, извлеките сквозной болт, затем приподнимите двигатель и высвободите из-под него опору.

3. Установка производится в обратном порядке.

кончательное затягивание крепежа опоры с требуемым усилием должно производиться только после опускания силового агрегата в штатное положение. Переходите к выполнению процедур, перечисленных ниже в параграфе 4.

Левая опора (со стороны водителя)

1. Левая опора подвески силового агрегата крепится к двигателю вблизи газораспределительного ремня. 2. Подперев двигатель, отдайте крепеж (см. иллюстрацию) и снимите верхний кронштейн опоры, затем выверните сквозной болт и снимите подушку опоры с кронштейна.

3. Установка производится в обратном порядке.

Окончательное затягивание крепежа опоры с требуемым усилием должно производиться только после опускания силового агрегата в штатное положение. Переходите к выполнению процедур, перечисленных ниже в параграфе 4. Финальная стадия затягивания крепежа всех опор.

4. С целью максимального продления срока службы резинометаллических опор и снижения уровня шумов и вибраций окончательное затягивание крепежа опор с требуемым усилием должно производиться после опускания силового агрегата в штатное положение (автомобиль следует запарковать на ровной горизонтальной площадке).

Для смазывания резьбовой части крепежа (болтов и гаек) воспользуйтесь незастывающим герметиком. Проследите, чтобы резиновые втулки не были скручены или смещены со своих посадочных мест. Если производилась замена более чем одной опоры, а также при установке силового агрегата затягивание крепежа опор должно производиться в следующем порядке:

a) Задняя опора - сначала болты крепления кронштейна к блоку, затем сквозной болт и, наконец, болты крепления опоры к шасси; b) Крепеж (болт/гайки).

carmanz.com

Снятие, замена, установка опор подвески двигателя Renault Logan 2004-2009 Бензин

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 16 мм
  • Насадка на вороток 18 мм
  • Опорные стойки
  • Домкрат

Детали и расходники:

  • Деревянный брусок
  • Правая опора двигателя
  • Левая опора двигателя
  • Задняя опора двигателя

Правая опора подвески двигателя

1. Снимаем защиту картера двигателя, как описано здесь.

2. Устанавливаем опору под двигатель.

Примечание:

Между опорой и двигателем обязательно нужно подложить деревянный брусок.

3. Выкручиваем болт крепления держателя шланга продувки адсорбера.

4. Отодвигаем в сторону шланг продувки адсорбера.

5. Убираем проставку.

6. Выкручиваем и вынимаем два болта крепления распорки правой опоры подвески двигателя.

7. Снимаем распорную планку.

8. Выкручиваем и извлекаем пять болтов крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю (2) и к кузову автомобиля (1).

9. Снимаем правую опору подвески силового агрегата.

10. После снятия, опору необходимо осмотреть и проверить на наличие трещин, сколов и других дефектов. Заменяем ее при обнаружении любых повреждений.

11. Устанавливаем правую опору в обратном порядке.

Левая опора подвески двигателя

1. Снимаем аккумуляторную батарею, как описано здесь.

2. Снимаем защиту картера двигателя (если она установлена), как описано здесь.

3. Устанавливаем крепкие стойки под картер двигателя (обязательно посередине подложив деревянный брусок).

4. Выкручиваем три болта крепления левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки переключения передач.

5. Выкручиваем и вынимаем два передних болта крепления левой опоры двигателя к лонжерону кузова автомобиля.

6. Выкручиваем два болта заднего крепления левой опоры двигателя к лонжерону кузова.

7. Снимаем левую опору подвески двигателя.

8. Осматриваем опору на наличие деформаций и повреждений. При необходимости заменяем на новую.

9. Устанавливаем левую опору в обратном порядке.

Задняя опора подвески двигателя

1. Снимаем защиту картера двигателя (если она установлена), как описано здесь.

2. Выкручиваем и извлекаем два болта крепления кронштейна задней опоры двигателя.

3. Снимаем кронштейн задней опоры подвески двигателя.

4. Выкручиваем болт крепления задней опоры к подрамнику.

5. Снимаем заднюю опору двигателя.

6. Осматриваем опору на наличие повреждений и деформации. При необходимости заменяем ее новой.

7. Устанавливаем заднюю опору в обратном порядке.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Замена опор подвески двигателя для Opel Astra 2004-2009

Симптомы: «колотит» двигатель.

Возможная причина: неисправны опоры подвески силового агрегата. 

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

Примечание: прежде, чем производить работы по замене любой из опор силового агрегата, необходимо установить автомобиль на смотровую канаву, эстакаду или подъемник. Также необходимо выполнить подготовительные работы, в качестве которых выступает демонтаж брызговиков двигателя и защитного элементу картера двигателя (см. Снятие брызговиков двигателя и защиты поддона картера).

- Правая передняя опора подвески силового агрегата:

Примечание: правая передняя подвесочная опора силового агрегата крепится шестью болтами: тремя болтами к кузовной панели и тремя болтами к кронштейну двигателя.

1. Демонтируйте воздушный фильтр вместе с воздуховодами (см. Демонтаж и установка фильтра воздуха и воздуховодов).

2. Подоприте картер коробки переключения передач или картер двигателя с помощью домкрата.

3. Отверните и выньте болты правой передней опоры подвески силового агрегата, крепящие ее к кронштейну двигателя и к кузовной панели.

4. Демонтируйте подвесочную опору силового агрегата.

5. Отверните и извлеките три болта, крепящие кронштейн двигателя.

6. Демонтируйте кронштейн двигателя.

7. Осуществите осмотр подушки опоры подвески силового агрегата на предмет вспучивания и растрескивания массива резины, а также отслоения его от металлического основания. Осмотрите обойму на наличие трещин. При обнаружении хотя бы одного из дефектов опору подвески силового агрегата следует заменить в сборе.

8. Произведите осмотр кронштейна двигателя на предмет овальности отверстий под крепежные элементы, а также не наличие трещин в металле. При обнаружении дефектов кронштейн необходимо заменить.

9. Произведите монтаж правой передней опоры подвески силового агрегата в обратной демонтажу последовательности.

- Левая передняя опора подвески силового агрегата:

10. Слегка отверните гайку стяжного болта наконечника провода минусового вывода аккумуляторной батареи.

11. Снимите провод с вывода аккумуляторной батареи.

12. Откройте крышку наконечника провода плюсового вывода аккумуляторной батареи, а затем слегка отверните гайку стяжного болта наконечника провода.

13. Снимите провод с вывода аккумуляторной батареи.

14. Открутите и выньте крепежный болт прижимной пластины, после чего снимите ее.

15. Демонтируйте аккумуляторную батарею с автомобиля.

16. Отверните и выньте крепежные болты полочки аккумуляторной батареи.

17. Демонтируйте установочную полку аккумуляторной батареи.

18. Открутите и выньте два винта, крепящие переднюю часть левого переднего подкрылка к бамперу.

19. Надавите на элемент фиксации пистона.

20. Выньте нижний крепежный пистон левого переднего подкрылка к брызговику кузова.

21. Аналогичным образом выньте еще два крепежных пистона подкрылка к брызговику кузова.

22. Демонтируйте переднюю часть левого переднего подкрылка.

23. Надавите на фиксирующий элемент нижнего крепежного пистона задней части переднего левого подкрылка.

24. Извлеките пистон из отверстия.

25. Аналогичным образом извлеките оставшиеся крепежные пистоны задней части левого подкрылка к кузовной панели.

26. Демонтируйте заднюю часть переднего подкрылка.

27. Установите домкрат под картер коробки переключения передач или под картер двигателя.

28. Отверните и извлеките три болта, крепящие левую переднюю подвесочную опору силового агрегата к кронштейну коробки переключения передач.

29. Открутите и выньте четыре крепежных болта передней левой опоры подвески силового агрегата к кузовной панели.

30. Открутите и снимите гайку, крепящую опору к кузовной панели со стороны ниши левого переднего колеса.

31. Извлеките опору из отверстия, расположенного в кузовной панели.

32. Произведите осмотр подушки опоры подвески силового агрегата на наличие вспучиваний и растрескиваний массива резины, а также отслоения его от металлической обоймы. Убедитесь в отсутствии трещин на обойме. Если дефекты были обнаружены, замените опору в сборе.

33. Установите переднюю левую опору подвески силового агрегата и другие демонтированные детали в обратной снятию последовательности.

- Нижняя передняя опора подвески силового агрегата:

Примечание: нижняя передняя подвесочная опора силового агрегата крепится тремя болтами: одним к проушине подрамника передней подвески и двумя к картеру сцепления.

34. Установите домкрат или надежную опору под картер двигателя или картер коробки переключения передач.

35. Открутите и снимите гайку болта, крепящего опору подвески силового агрегата к проушине подрамника передней подвески. Головку крепежного болта удерживайте от проворачивания.

36. Отверните и извлеките два крепежных болта опоры подвески силового агрегата к картеру сцепления.

37. Извлеките болт, крепящий опору подвески силового агрегата к проушине подрамника передней подвески.

38. Демонтируйте нижнюю переднюю опору подвески силового агрегата.

39. Осуществите осмотр подушки нижней передней подвесочной опоры силового агрегата на наличие вспучиваний и растрескиваний резинового массива, а также на предмет отслоения его от металлического основания. Осмотрите обойму опоры на наличие трещин. При обнаружении дефектов опору следует заменить в сборе.

40. Произведите установку нижней передней опоры подвески силового агрегата в обратной демонтажу последовательности.

- Нижняя задняя опора подвески силового агрегата:

41. Установите надежный упор или домкрат под картер коробки переключения передач или под картер двигателя.

42. Отверните и выньте через отверстие в опоре болт, крепящий нижнюю заднюю опору подвески силового агрегата к ее кронштейну. Зафиксируйте гайку болта от проворачивания.

43. Открутите и выньте передний болт, крепящий опору подвески силового агрегата к подрамнику передней подвески.

44. Отверните и снимите гайку заднего крепежного болта, удерживая болт от проворачивания.

45. Выньте болт из отверстия в проушине подрамника передней подвески.

46. Выведите заднюю нижнюю опору подвески силового агрегата из подрамника передней подвески.

47. Произведите осмотр подушки задней нижней подвесочной опоры силового агрегата на предмет вспучиваний и растрескиваний резинового массива, а также на наличие трещин в металлической обойме. Также не допускается отслоение резинового слоя от металлического основания. При обнаружении дефектов замените опору в сборе.

48. Открутите и выньте три болта, крепящие кронштейн опоры подвески силового агрегата к корпусу коробки переключения передач.

49. Демонтируйте кронштейн нижней задней опоры подвески силового агрегата с автомобиля.

50. Осуществите осмотр кронштейна опоры. Замените кронштейн при обнаружении трещин на нем, а также при выявлении овальности отверстий под крепежные элементы.

51. Произведите монтаж нижней задней опоры подвески силового агрегата в обратной последовательности.

Павел Куракин Автолюбитель

Другие виды ремонта этого автомобиля:

www.avtika.ru

Опора двигателя | Дорожный бложик

Двигатель автомобиля и трансмиссия являются очень важными элементами. Чаще всего тандем этих двух деталей машины называют силовым агрегатом. Крепление агрегата происходит к раме автомобиля с помощью подвески, которая, надо отметить, очень упругая по своей конструкции.

Так же важно знать, что из года в год автопроизводители всячески пытаются увеличить мощность своих серийных двигателя, тем самым в моторе создается большая неравномерность крутящего момента. И даже если в учет не брать многочисленные тесты по безопасности и правильные инженерные решения, разработанные в конструкторских цехах автоконцернов, все равно балансировка карданного и распределительного валов не позволяют силовому агрегату уменьшить создаваемую им вибрацию в моменты смены рабочих режимов нагрузки. Конечно это не единственная причина, по которой подвеске двигателя уделяется очень пристальное внимание, но не менее важная. Грамотна спроектированная и отлаженная подвеска способна очень сильно снизить силу давления двигателя на шасси и кузов автомобиля в целом.

Упругая подвеска двигателя, а точнее всего силового агрегата целиком должна снижать и гасить сильные толчки и колебания мотора, без которого не может обходиться автомобиль во время своего движения. Гашение всех возникающих от двигателя толчков должно осуществляться как в горизонтальном, так и вертикальном направление.

При конструировании подвески очень важно найти баланс ее жесткости и эластичности, это делается для того, что бы возникающие колебания от мотора не совпали с колебаниями двигателя, возникающими от неравномерности крутящего момента, очень заметно проявляющиеся в момент работы двигателя на холостых оборотах.

В маленьких и компактных автомобилях, например, таких как сузуки свифт и ряде других малолитражных моделях неравномерность крутящего момента и вибрация исходящая от двигателя чувствуется меньше всего, но это не значит что опора двигателя в таких автомобилях не нужна. Опора нужна всегда.

Если говорить более простым языком, то подобное совпадение частот работы двигателя, будет приводить к резонансу, который пагубно скажется на всей работе автомобиля в целом.

В настоящее время практически 90 процентов всех автопроизводителей считают самым рациональным и правильным организовать подвесную платформу для двигателя на трех опорных стойках. Но, даже не смотря на этот инженерный выбор, в целях улучшения данного механизма крепления и создания некой индивидуальности и узнаваемости, компании все же несколько изменяют трехточечную схему крепления двигателя.

Так, например, отечественный производитель АвтоВАЗ крепит свои двигатели непосредственно к кузову, используя для этого передние две опоры, которые в свою очередь закреплены на передней подвеске автомобиля, и одной задней опоры, установленной на задней подвеске уже самого двигателя.

Читать далее >>>

signsign.ru