Opel Astra 1.8 МКПП › Бортжурнал › Замена передней и задней опоры двигателя. Опоры двигателя опель


Замена левой и задней опоры двигателя. — бортжурнал Opel Astra Diesel Power™ 2000 года на DRIVE2

Всё-таки нашёл время и добрался, до оставшихся двух подушек двигателя, которые ежедневно мне устраивали вибромассаж всего тела) Новые заказывались в Экзисте, и приехали уже на следующий день. Здесь можно узнать подробности о новых подушках, кому лень, то смотрите фото ниже) А тут замене правой опоры двигателя.

CORTECO 21652556 и 603653

Замена левой опоры проще простого и не требует особых навыков, если конечно руки растут из правильного места)

Для начала снимаем аккумулятор, а затем поддон, в котором он крепится, для этого откручиваем три болта на 13.

Вот она родимая!

Перед тем как откручивать кронштейн двигателя, надо поддомкратить коробку передач, примерно на сантиметров 5-6.

Теперь можно смело откручивать. Там три болта звёздочкой, крутим головкой на 11. Опору снимаем открутив четыре звёздочки, вроде на 8

Для удобства извлечения подушки, можно открутить пластину, к которой крепится кронштейн, или немного опустить домкрат.

Вот оно) С виду ничего серьёзного.

А на самом деле всё плохо)

Разница видна невооружённым глазом.

Сборка, как обычно в обратном порядке, но есть одно "НО"! Во избежание появления вибрации, болты крепления кронштейна к двигателю, желательно выставить в том же положении, как и было по заводу. Если после замены, вибрация всё ещё присутствует, то "бывалые" опелеводы рекомендуют затягивать болты, только после того, как двигатель немного поработает.

Ставим на место

Болты выставить сложновато, нужен рычаг.

С левой мы разобрались, теперь задняя. У кого нет ямы — не беда, домкратим передок, ставим подпорки и ползём под машину) Сама подушка на виду, но вот гайки крепления находятся сверху, в очень неудобном месте, но добраться можно.

А вот и она) Чистим и льём вэдэшкой нужные гайки.

У кого неполный набор ключей, придётся приобрести ещё парочку на 16 и 18, головкой можно долезть только снизу. Центральный болт опоры торкс на 55.

Извлекаем!

Задняя подушка также в печальном состоянии, надрывы и трещины с обеих сторон, плюс усевшая резина.

На её место поставим усиленную, от Astra H 1.7CDTI, подходит тютелька в тютельку, ничего выставлять не надо)

Для сравнения.

Какбы всё)

Результат проделанной работы впечатляет, находясь в салоне автомобиля сразу и не скажешь, что у тебя "трактор" под капотом, вибрации кузова на холостом ходу и при трогании практически полностью исчезли, никаких рывков при переключении скоростей и самое главное машина наконец-то стала тише)

www.drive2.ru

Замена опор двигателя. — бортжурнал Opel Astra 1999 года на DRIVE2

Всем привет. Сегодняшняя запись будет о том, как я менял опоры двигателя. Менял я их еще в июне, поэтому кое что мог подзабыть. И так, начал меня доставать грохот двигателя при трогании в горку, да и просто при резком старте, боялся что двигатель уедет отдельно от кузова. Собравшись силами и деньгами, заказал не полный комплект:Задняя опора: Corteco 21652322Правая опора: Corteco 21652328Левая опора: Lemforder 2262001

Полный размер

Новенькие опоры, задняя запиленный оригинал, правая GM, с левой не повезло, нужно было брать Corteco.

При замене, потребуется длинная бита Torx 55, которой у меня не оказалось в наборе инструмента. Эта бита нужна для откручивания от опоры кронштейнов коробки, двигателя.

Первым делом, я принялся менять заднюю опору. Было немного страшно, честно говоря, но двигатель при замене задней опоры приподнимать не пришлось. Все операции проводил в гаражной яме. Сначала открутил от опоры кронштейн коробки, а после и саму опору. Новая опора встала без проблем и усилий.

Полный размер

Откручиваем…

Полный размер

Старая родная, 99 года, просела и порвалась.

Полный размер

Новенькая, на месте.

Далее принялся менять правую опору, которая расположена под корпусом фильтра. Само собой, корпус фильтра пришлось извлечь, сделал риски на болтах, чтобы при затягивании, дотянуть до нужного момента. Двигатель, по сути, держится на двух опорах, левой и правой, поэтому, пришлось его немного приподнять. При замене правой опоры, я приподнял машину на домкрате и под поддон подложил несколько дощечек, и начал опускать машину. В итоге двигатель слегка опирался на деревянную опору, которая позволила мне открутить опору. Достав старую опору, необходимо с неё открутить битой Т55 кронштейн и прикрутить на новую опору. После установил её на своё законное место. Сначала прикрутил к кузову, а вот к двигателю не получилось, т.к. по всей видимости мало подложил дощечек. Но не беда, пришлось одной рукой поднимать двигатель, а второй наживлять болты. Как только болты были на месте, затянул до отмеченного раннее положения.

Полный размер

Новая и старая в сравнении.

Полный размер

Видно, как старая просела.

Полный размер

Просела и порвалась за 18лет.

Полный размер

Новенькая на месте.

С левой опорой пришлось помучиться поболее, для этого необходимо было снять аккумулятор и его поддон. Учитывая предыдущий опыт, пришлось подложить еще пару дощечек под поддон, чтобы не ловить нужное положение руками. Чтобы снять левую опору, необходимо открутить 4 болта от лонжерона и кронштейн от КПП иначе вытащить у меня не получилось. Когда опора была у меня в руках, я принялся отворачивать кронштейн. Отвернув кронштейн, он не захотел расставаться с опорой, пришлось взять молоток и слегка постучать. И тут меня ждала не удача, опора отвалилась от кронштейна, оставив в нем часть себя. На этом пришлось закончить и идти домой.

Полный размер

Откручиваю старую опору.

Полный размер

Кусочек опоры остался в углублении…

Дома, взяв шуруповерт, засверлил небольшое отверстие в остаток опоры и закрутив саморез, мне удалось освободить необходимое углубление.На следующий день левая опора была установлена на своё место.

Полный размер

Закрутив саморез, пассатижами удалось вытащить обломанную часть.

Полный размер

Прикручиваю кронштейн КПП с помощью карданчика.

Полный размер

Всё на месте.

У левой опоры был помят металлический корпус, видимо опора совсем устала и звук удара был от неё.После установки новых опор, наконец-то прекратился адский стук мотора при трогании. Я наконец-то понял, что такое ездить на иномарке, хоть и старенькой.Так как положение двигателя и коробки скорее всего изменилось, я решил отрегулировать кулису.Было замечено что крышка КПП вся в масле, пришлось её отмыть. Видимо масло шло из сапуна, т.к. не давно были заменены прокладки и сальник. За этим моментом нужно последить.

www.drive2.ru

Про опоры(подушки) двигателя. — бортжурнал Opel Astra GTC 1.8 140 COSMO+Панорама 2007 года на DRIVE2

Итак был момент, надо было менять эти самые опоры или в простонародье подушки двигателя. После долгих просмотров форумов, решил брать, но в первые взял не оригинал. Взял Febi, через 4-6 месяцев, опять появился грохот, при переключении задней скорости, и при движении в пробке, если стоять долго на D идет жуткая вибрация как будто, ты сидишь не в собственном авто, а в автобусе Икарус. А так же при прогреве, и долгой стоянке на P на заведенном движке, когда обороты выходят на рабочий прогревочный диапозон, стоит жуткий шум из под капота. Так что если из всех перечисленных у вас что то либо когда было замечено, не надо особо боятся — это опоры. А так же вы очень хорошо чувствуете при разгоне, и движении на скорости когда автомат переключает передачи, с 2-3 и с 3-4, есть ощутимый толчек то тоже не стоит переживать, и думать что коробке приказано долго жить, это скорее всего тоже опора.

И так в Opel Astra H GTC 2007 Z18XER есть 3 опоры(ну во всяком случае как я знаю, если что то не так поправьте) Вначале я поменял их на не оригинал, о чем потом долго жалел, потому что как писал выше через 4-6 месяцев всё опять вернулось, во второй раз я решил взять все оригинал.

Каталожные номера опор:

1.Опора задняя — Opel 56 82 519, GM 90538582

2.Опора левая — Opel 56 84 654, GM 13159996

3.Опора правая — Opel 56 84 178

Всё оригинал.

Но как мне не изменяет память, не было левой опоры оригинал, только под заказ 20 дней, а мне надо было уже ехать через 5 дней в Ялту. И по этому пришлось взять аналог Meyle 614 030 0017 чем в итоге был доволен, и после продажи авто, она до сих пор стоит не напоминая о себе.

По поводу опор Febi(они же SWAG) по опыту они жутко жесткие и по этому что с ними что с родными поломанными разницы почти нет, та же вибрация в салоне, те же страшные звуки. Так что их не советую брать.

А так же если бюджетом не особо обладаете можно взять аналог, как поступил мой знакомый, вроде по его словам тоже до сих пор они ходят и не напоминают о себе. Вот их номера.

1. Опора двигателя задняя Lemforder 25375 01

2. Опора двигателя правая Corteco 80000577

3. Опора двигателя левая Corteco 80000580

www.drive2.ru

Замена передней и задней опоры двигателя — бортжурнал Opel Astra 1.8 МКПП 2007 года на DRIVE2

Еще летом, когда ставил защиту от Polcar, обратил внимание на переднюю опору. Она начала трескаться. Чтобы проверить заднюю, ее надо демонтировать. Но просто так снимать её и проверять на авто 07 года не увидел смысла. Поэтому решил заменить.Немного о защите от Polcar. Её все же пришлось срезать. Вырезал среднюю часть. Так как она перекрывала доступ к передней опоре. Да и при моей защите картера она в принципе не нужна.

Отмечу, что за время эксплуатации она не оплавилась в месте где проходит гофра. Только треснула.Перед заказом опор наткнулся на интересную запись в БЖ www.drive2.ru/l/3960189/ . Спасибо ему за отчет.Он правда менял там опору на Астре G. Но проверил по каталогу, и оказалось, что эти опоры у нас одинаковые.Заказал переднюю и усиленную заднюю от авто со спорт шасси.Передняя 80000572Задняя 21652556Замена передней труда не составляет. Выкручиваем три болта, один из них с гайкой(гайка под ключ на 16). И меняем. Под двигатель ставили бутылочный домкрат, но можно и не ставить. Двигатель не провисает.Старая опора

А вот с задней придется немного помучиться. На ней все три болта с гайкой. Причем две из них находятся сверху. И доступ к ним очень ограничен. Центральный болт еще и под torx.Для верхних гаек удобно использовать такие ключи

Центральная гайка ключ на 18, левая боковая на 16.Немного помучавшись, гайки заняли свое законное место:)На старой задней опоре тоже начали образовываться трещинки по углам.Старая и новая усиленная опораИтог замены. Ушла большая часть вибрации с рычага кпп, и двигатель заметно меньше вибрирует при работе.Как всегда огромное спасибо Серёге за предоставленный гараж и помощь в работе.Ну и бонусом стали потекшие прокладки маслоохладителя:(

www.drive2.ru

Замена подушек двигателя. — бортжурнал Opel Astra X17DTL mechanical 1998 года на DRIVE2

Ещё собирая мотор хотел заменить подушки. Те, что стояли на авто, были ещё оригинальные. Прошло всего два года и момент настал. )))Пост будет короткий, потому что самочувствие не очень, да и на улице в тени 37С, а на солнце, собственно где и работал, далеко за 40.Подушки конечно Corteco. Потому что в оригинале сейчас действительно именно этот производитель. Менял все три подушки. Демпфер спереди, который тоже иногда называют "подушкой" решил не трогать и, как оказалось, совершенно зря.Правая подушка. Corteco 80001320.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Левая подушка. Corteco 63653 (4618079)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Задняя подушка. Corteco 21652556.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

На всех подушках видны запилы маркировки. Предполагаю, что оригинальной. На мой мотор (X17DTL) задняя подушка имеет другой номер (Corteco 21652322), но поставил усиленную. Вообще кому интересно проверить номера, есть сайт Corteco, где можно посмотреть что должно стоять на конкретном авто и моторе.Понеслось. Открываю закрома. Не заглядывал под капот с тех пор как менял жидкость в ЭГУРе, месяца три прошло. Пыльно. Надо пластиковую защиту ставить.

Полный размер

Начал с левой подушки. Процесс достаточно простой. Снимаем АКБ, площадку под ним. Коробку чуть домкратим, что бы снять нагрузку на опору. Откручиваем 4 болта torx Е10. Разным нищебродам, таким как я, так и не купившим нормальный накидной ключ под torx, отлично помогает ключик на 8. Откручиваем опору от кронштейна коробки. Три болта с головкой на 16. Чуть опускаем коробку, вынимаем старую опору. Откручиваем промежуточный кронштейн от опоры звездой torx №55, прикручиваем оный к новой опоре и ставим на место.Старая и новая опора. Обратите внимание на состояние болта! Справа точно такой же. Как вчера с завода.

Полный размер

Правая опора. Снимаем корпус фильтра, подпираем двигатель справа домкратом.Откручиваем опору от двигателя (три болта с головкой на 16) и от кузова 3 болта torx Е12.Сравнение. На фото видно, что родная опора ещё живая.

Полный размер

Полный размер

П.С. Сравнивая свою старую опору и новую, понимаю, что надо было покупать опору от 2.0DTI (( Это по Corteco 21652320.Задняя опора. Тут надо открутить два болта (болт и гайка на 16) . И крепление к кронштейну коробки. Тут опять понадобится звезда torx №55 и ключ на 18 для гайки. Ставится обратно так же как и снимал. Ничего домкратить не надо.Сравниваю.

Полный размер

Совпадают и надписи (запилы в местах надписей) и развитый нижний отбойник внутри опоры, который на моей новой опоре значительно меньше. Вот так вот покупай, по каталогу. (Фотки установленных опор. Блестят. )

Полный размер

Полный размер

Левую, где-то проморгал с фото. )Вообще все "старые" опоры могли пожить. Ни одной рваной сильно, потёкшей, просевшей критично и т.д. не было. Но новое есть новое.

Полный размер

Ну и напоследок состояние переднего демпфера.

Полный размер

Печаль. ) Надо поменять.Работа относительно не сложная, не особо пыльная. Вибраций как не было, так и нет. ) Надеюсь что на новых опорах двигатель будет более стабилизирован. Да и вообще, хотелось поставить и забыть.П.П.С. Для визуализации процесса можно глянуть видео (не моё!), где есть общий принцип замены.

www.drive2.ru

Замена передней опоры/подушки двигателя (с АКПП) — бортжурнал Opel Astra 2006 года на DRIVE2

Во время замены масла обратил внимание на странное поведение передней подушки двигателя. Прошёлся пальцем в зазоре и понял, что там всё порвано. Была заказана новая подушка (оригинал). На замену ушёл приблизительно час (без знаний что и как).

Используемые инструменты показаны ниже. Уточню некоторые параметры: торцевая шестигранная головка на 17, торцевая головка звёздочкой E14, гаечный ключ на 17. Пара контейнеров мне нужна была под болты: снимал ещё и защиту. Из расходников: новая опора и немного тряпья для очисти посадочных мест.

Используемые инструменты

Снимаем защиту и получаем доступ к передней опоре двигателя. Зачищаем головки болтов и гайки металлической щёткой.

Зачищаем гайку и головки болтов металлической щёткой

Далее трещоткой с шестигранной торцевой головкой и ключом откручиваем болт крепления подушки к кузову. Головка у самого болта близка к размеру 17, но у меня пара ключей (накидных) тупо прокручивали!

Головка болта

После изъятия болта, втулка просто упала внутри самой опоры.

Оторванная втулка опоры

Нижний болт крепления опоры к АКПП можно легко открутить трещоткой с удлинителем и головкой-звёздочкой E14. Я вместо трещотки использовал динамометрический ключ для того, что бы посмотреть момент затяжки (около 50 Н*м). Болт после ослабления кстати легко выкручивается рукой (так же как и верхний). С верхним болтом не всё так просто при ослаблении. Наверху очень мало места — практически нет. Просовываем вороток с головкой E14 между катализатором и радиатором. Рукой пролезаем за опорой и надеваем торцевую головку на головку болта. На фото видно как это происходило (вороток находится в положении уже ослабленного болта — крутить нужно влево). После ослабления, можно попробовать открутить руками при помощи торцевой головки (у меня получилось).

Рукой необходимо придерживать головку на болте, т.к. она норовит всё время съехать

Старая подушка была в виде набора "попробуй собери сам".

Фото новая подушка (слева) и убитая подушка (справа)

Зачистив посадочные места подушки, ставим новую и наживляем нижний болт. С верхним не всё так просто. Наживляем верхний болт руками, а потом торцевой головкой руками вкручиваем его до упора. Затягивание производил следующим образом. Снимал торцевую головку с болта и надавливая вращал её, что бы она наделась на болт. Потом смотрел на четырёхгранное отверстие — оденется ли вороток (если нет, крутим дальше). Если вороток одевался, то крутил его до упора в вентилятор. Процедура повторялась. При затяжке верхнего болта динамометрический ключ не использовался (только для нижнего) — усилие 50 Н*м.

Позиционирование торцевой головки

Центральный болт затягивал с усилием 100 Н*м.

Новая установленная подушка

По субъективным впечатлениям — пропал удар по время разгона, особенно заметный, когда трогаешься с места.

Но остался вопрос. На фотографии с прикрученной к АКПП новой подушкой видно, что центр втулки и центр крепежа на кузове смещены. Кто может подсказать причину? Из личных догадок — кончина левой подушки двигателя (под) АКБ.

www.drive2.ru

Замена правой опоры двигателя. — бортжурнал Opel Astra Diesel Power™ 2000 года на DRIVE2

Решил постепенно заменить все опоры двигателя, ибо состояние их, мягко говоря, не очень. Переднюю я установил примерно год назад, ещё не порвалась и чувствует себя довольно не плохо, фирма IMPERGOM. Следующая по списку у меня правая, но взглянув на ценники меня посетила зелёная рептилия) Долго не раздумывая поехал за оригиналом на свою любимую разборку, где я нашёл подушку, в практически идеальном состоянии, и судя по эмблеме на резине это CORTECO.Замена проще простого, справится даже тот, у кого руки растут из пятой точки опоры)

Снимаем короб воздушного фильтра

Поддомкрачиваем двигатель не забыв подложить дощечку

Далее откручиваем опору от двигателя и от кузова, и переставляем кронштейн со старой на новую подушку.

Резина порвана и потрескалась

Задняя часть корпуса выбита

GM 90575779 (Он же CORTECO 80001320)

Хорошо сохранилась, резина как новая

Красота)

Установка производится в обратном порядке, только придётся ещё немного поддомкратить двигатель, потому-что подушка ещё не просевшая в отличие от старой и крепёжные отверстия кронштейна скорее всего не совпадут.

Как новая

Ляпота)

Результат замены пока минимальный, т.к. левая опора ваще в хлам и ждёт замены. На этот раз она будет новая и скорее всего опять же CORTECO.

Всем спасибо за внимание, всем бобра)

Цена вопроса: $30 Пробег: 201300 км

Нравится 155 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru