Как определить неисправность двигателя на слух. Определение неисправности двигателя


Как определить неисправность двигателя на слух

Самый распространенный случай возникновения стуков — увеличение технических зазоров в сопряжениях деталей. Чаще всего при увеличении оборотов двигателя стук становится более интенсивным, но бывает и наоборот — он может зависеть от температуры двигателя и интенсивности смазки.

Если стук по мере эксплуатации автомобиля остается неизменным (на самом деле — почти неизменным) — это связано с износом деталей из твердых материалов (например — газораспределительный механизм), если звук прогрессирует — износилась пара «мягкий материал+твердый» (например — кривошипно-шатунный механизм).

Равномерный стук с частотой коленчатого вала обычно возникает именно в результате увеличения технических зазоров в сопряжениях деталей: поршней, распределительного вала, коленчатого вала, блока цилиндров.

Если стук под нагрузкой усиливается и его интенсивность прогрессирует во время движения, велика вероятность, что повреждены подшипники коленчатого вала, кривошипно-шатунный механизм.

Стук с частотой, меньшей, чем у коленчатого вала, обычно говорит о проблемах с распределительным механизмом.

Громкие глухие удары — неисправность кривошипно-шатунного механизма (износ шатунного вкладыша или коренного подшипника). Такой звук может быть и результатом трещины на приводном диске в автоматической КПП.

Стук с частотой, выше, чем частота вращения коленчатого вала, часто является следствием попадания посторонних предметов в масляный поддон или выпускной тракт.

Ритмичные постукивания, возрастающие с увеличением оборотов, — нарушена регулировка клапанного механизма или слишком низкий уровень масла в двигателе.

Неравномерные стуки возникают при износе упорных подшипников валов, ослаблении посадки или дефектов в шкивах и маховиках.

Цокающие звуки — признак износа ремня газораспределительного механизма либо ремней привода агрегатов.

Свист под капотом — обычно следствие ослабления натяжения или проскальзывания ремня генератора или привода помпы.

Лязг металла, раздающийся из нижней части блока цилиндров — неполадки поршня. Громкий лязгающий звук из верхней части — признак износа кулачков распредвала.

Гулкий звук, перерастающий в гудение — признак неисправности генератора.

Характерное шипение — частый признак разгерметизации какой-либо системы вследствие ослабления хомутов или прорыва одного из шлангов.

Неровный звук мотора в ритме «3 через 1» (говорят — «двигатель троит») означает, что один из цилиндров не работает (пропускает ход), к примеру — одна из свеч не зажигает смесь. Другими признаками неисправности являются нестабильность работы на холостых оборотах, падение мощности, увеличение расхода топлива.

Итак, равномерный стук с частотой коленчатого вала (и, тем более — нарастающий) — в большинстве случаев признак поломки, дальнейшее движение с которой приведет к необходимости капитального ремонта двигателя или его замены. Т.е. при появлении звуков такого рода — следует сразу остановиться и добираться до СТО уже на эвакуаторе.

При затухающих или неравномерных стуках в большинстве случаев есть возможность добраться до СТО своим ходом.

В любом случае — при возникновении посторонних стуков — как можно скорее следует посетить СТО.

razvar.ru

Как определить неисправность двигателя

Как определить неисправность двигателя на слух

Самый распространенный случай возникновения стуков — увеличение технических зазоров в сопряжениях деталей. Чаще всего при увеличении оборотов двигателя стук становится более интенсивным, но бывает и наоборот — он может зависеть от температуры двигателя и интенсивности смазки.

Если стук по мере эксплуатации автомобиля остается неизменным (на самом деле — почти неизменным) — это связано с износом деталей из твердых материалов (например — газораспределительный механизм), если звук прогрессирует — износилась пара «мягкий материал+твердый» (например — кривошипно-шатунный механизм).

Равномерный стук с частотой коленчатого вала обычно возникает именно в результате увеличения технических зазоров в сопряжениях деталей: поршней, распределительного вала, коленчатого вала, блока цилиндров.

Если стук под нагрузкой усиливается и его интенсивность прогрессирует во время движения, велика вероятность, что повреждены подшипники коленчатого вала, кривошипно-шатунный механизм.

Стук с частотой, меньшей, чем у коленчатого вала, обычно говорит о проблемах с распределительным механизмом.

Громкие глухие удары — неисправность кривошипно-шатунного механизма (износ шатунного вкладыша или коренного подшипника). Такой звук может быть и результатом трещины на приводном диске в автоматической КПП.

Стук с частотой, выше, чем частота вращения коленчатого вала, часто является следствием попадания посторонних предметов в масляный поддон или выпускной тракт.

Ритмичные постукивания, возрастающие с увеличением оборотов, — нарушена регулировка клапанного механизма или слишком низкий уровень масла в двигателе.

Неравномерные стуки возникают при износе упорных подшипников валов, ослаблении посадки или дефектов в шкивах и маховиках.

Цокающие звуки — признак износа ремня газораспределительного механизма либо ремней привода агрегатов.

Свист под капотом — обычно следствие ослабления натяжения или проскальзывания ремня генератора или привода помпы.

Лязг металла, раздающийся из нижней части блока цилиндров — неполадки поршня. Громкий лязгающий звук из верхней части — признак износа кулачков распредвала.

Гулкий звук, перерастающий в гудение — признак неисправности генератора.

Характерное шипение — частый признак разгерметизации какой-либо системы вследствие ослабления хомутов или прорыва одного из шлангов.

Неровный звук мотора в ритме «3 через 1» (говорят — «двигатель троит») означает, что один из цилиндров не работает (пропускает ход), к примеру — одна из свеч не зажигает смесь. Другими признаками неисправности являются нестабильность работы на холостых оборотах, падение мощности, увеличение расхода топлива.

Итак, равномерный стук с частотой коленчатого вала (и, тем более — нарастающий) — в большинстве случаев признак поломки, дальнейшее движение с которой приведет к необходимости капитального ремонта двигателя или его замены. Т.е. при появлении звуков такого рода — следует сразу остановиться и добираться до СТО уже на эвакуаторе.

При затухающих или неравномерных стуках в большинстве случаев есть возможность добраться до СТО своим ходом.

В любом случае — при возникновении посторонних стуков — как можно скорее следует посетить СТО.

razvar.ru

5 основных признаков неисправности двигателя автомобиля

Мы проворачиваем ключ в замке зажигания сотни, тысячи раз и никогда не придаем этому большого значения. До тех пор, пока не загораются предупреждающие значки на панели приборов, на которые раньше мы не обращали никакого внимания. Эти лампочки соединены с датчиками, которые контролируют многие системы вашего автомобиля. Что же касается индикаторов, оповещающих о проблемах с двигателем, то они загораются только в том случае, когда появляется большая вероятность того, что что-то важное и может отказать в работе в любой момент. Три самых важных индикатора включают в себя:

·         Check oil\ Oil level low (проверьте масло/ низкий уровень масла)

·         Oil pressure low (низкое давление масла)

·         Check engine (проверьте двигатель)

Индикатор «Проверьте двигатель» является, одним из основных признаков неисправности двигателя и может означать много различных вещей. Наиболее простой способ выяснить, что же именно не так с двигателем, это подключить автомобиль к диагностическому прибору. Этот прибор выглядит как большой калькулятор и взаимодействует с системами автомобиля через порт подключения. После того, как вы даете ему указание выполнить сканирование, он начинает «общение» с компьютером вашего автомобиля, чтобы выяснить причину, по которой зажегся предупреждающий индикатор.

Купить такой диагностический прибор можно практически в любом магазине автозапчастей. Но если вы относитесь к менее практичному типу людей, то вы всегда можете обратиться на станцию техобслуживания, где наверняка должен быть прибор для определения проблем автомобиля.

Признак №2: Нестабильная работа двигателя

Двигатель вашего автомобиля должен гарантировать относительно гладкую и предсказуемую работу – бес скачков, подергиваний и колебаний. Если нет... вот вам еще один признак неисправности двигателя автомобиля.

В противном случае, угадайте что? Это очень серьезный признак неисправности двигателя. Ключом к такому поведению могут быть загрязненные свечи зажигания, засорение топливопроводов и топливных фильтров, неисправность блока управления двигателем и многие другие факторы. Наверное, самое последнее, чего бы вам хотелось, это неожиданно ускориться или заглохнуть на оживленном участке дороги, где помимо вашего автомобиля, существуют и другие участники дорожного движения. К сожалению, вы не сможете устранить вышеописанную проблему самостоятельно, и лучше всего будет обратиться к специалистам. И сделать это нужно как можно скорее. Соответственно под специалистами мы понимаем не пресловутое «СТО «У Жоры», а полноценный автомобильный сервис с незапятнанной репутацией. Кстати, одной из косвенных причин неисправностей двигателя автомобиля зачастую служит обращение к псевдоспециалистам, которые могут не только не починить ваше авто, но и просто напросто угробить, ввиду своей неграмотности! Но это уже совсем другая история.

Еще одним практическим советом служит замена масла через рекомендуемый интервал времени. Дисциплинированность в своевременной замене масла поможет вам предотвратить опасные ситуации с движком автомобиля.

Признак №3: Выстрелы, щелчки, треск и грохот в двигателе

Выстрелы, грохот и другие громкие звуки могут приносить удовольствие, только если вы наблюдаете за фейерверком, но не когда вы слышите такую симфонию из моторного отсека вашего автомобиля.

Например, постукивание и треск могут указывать на детонацию, происходящую в цилиндре двигателя. Это происходит, когда бензин преждевременно воспламеняется в камере сгорания цилиндров, и может привести к дорогостоящим повреждениям поршней.

Скрежещущий звук во время того, как вы заводите автомобиль, может указывать на то, что стартер автомобиля должен быть отрегулирован или заменен.

Скрип или глухие удары во время переключения скоростей, напротив, не являются серьезной проблемой. Для устранения этих звуков вам нужно всего лишь обратиться в сервисный центр. Скорей всего дело в вашей трансмиссии.

В некоторых случаях, правда, такие шумы, как тиканье, могут быть вполне нормальными. В двигателях с прямым впрыском этот звук возникает непосредственно в момент впрыска.

Важно одно, если у вас есть сомнения по поводу работы вашего двигателя автомобиля, то постарайтесь как можно точнее отследить область возникновения посторонних шумов и все свои наблюдения перескажите квалифицированным специалистам.

Признак №4: Необычные запахи

Все автомобили с двигателями внутреннего сгорания выбрасывают в окружающую среду газы, которые просто не пригодны для человеческих легких. Именно поэтому, если вы чувствуете запах выхлопных газов в салоне автомобиля, вы должны расценивать это как верный признак неисправности двигателя. Запах может быть признаком того, что масло и охлаждающая жидкость протекают из замкнутой системы.

Выхлопные газы автомобиля содержат опасный для человеческого организма угарный газ. Поэтому, как только вы почувствовали посторонний запах в салоне автомобиля, не сомневайтесь, не ждите, а направляйтесь прямиком на СТО.

Запах паленой резины тоже не предвещает ничего хорошего. Возможной причиной возникновения такого запаха может стать соприкосновение резинового шланга проведения важных жидкостей с чем-то, чего они не должны касаться. В таких случаях тоже не следует выжидать и решать проблему в срочном порядке, так как в будущем это может привести к дорогостоящему ремонту других компонентов.

Признак №5:Дымовые сигналы – сигнал вырулить к автомеханику (крайний признак неисправности двигателя)

Если вы видите густой дым, идущий из выхлопной трубы вашего авто, или чрезмерное количество пара, причиной тому могут быть, а могут и не быть, проблемы с двигателем. В любом случае, вы должны выяснить причину, т.к. такие проблемы не проходят сами по себе.

Дым из выхлопной трубы может означать, что в топливно-воздушную смесь попало загрязняющее вещество. Как правило, голубой дым возникает вследствие попадания масла в бензин. Конечно, можно оставить этот факт без внимания, только если вы готовы к дополнительным расходам на масло, которое придется то и дело доливать в движок. Но лучшим выходом будет устранение неполадок. Белый дым указывает на то, что с бензином был смешан конденсат воды или антифриза. Опять-таки, вы можете все время восстанавливать потери охлаждающей жидкости или антифриза своими силами, но умным решением будет обратиться к специалистам, и чем раньше, тем лучше. 

Если, прочитав данную статью вы внезапно поняли что один из 5 основных признаков неисправности двигателя автомобиля есть и у вашей машины, срочно рекомендуем обратиться к ближайшим автомобильным специалистам. В случае неутешительного диагноза знайте, что купить любые автозапчасти для своего авто вы всегда можете оставив заявку на нашем сайте, заполнив форму в меню «Найти автозапчасти». Низкие цены вас приятно удивят, это мы вам гарантируем!

zap-online.ru

Неисправности двигателя автомобиля

1. Ослабли или нарушены из-за коррозии соединения клемм аккумуляторной батареи. Проверьте контакты кабеля на батарее. Закрепите кабель и(или) устраните коррозию.

2. Аккумуляторная батарея разряжена или неисправна. Если соединения кабеля чистые и хорошо закреплены на клеммах батареи, то поверните ключ в положение «вкл» (On) и включите фары или стеклоочистители ветрового стекла. Если они не включаются, то батарея разряжена.

3. Автоматическая коробка передач не полностью переключена в режим «парковка» (Р) или «нейтраль»(N).

4. Разорвана, отсоединилась или плохо подсоединена электропроводка цепи запуска. Осмотрите всю электропроводку и ее соединения с батареей, электромагнитом стартера и включателем зажигания (на рулевой колонке).

5. Шестерня стартера зажата в зубчатом венце маховика. Если коробка передач неавтоматическая, то введите коробку передач в зацепление и запустите двигатель вручную. При первой же возможности извлеките стартер  и осмотрите шестерню и маховик.

6. Неисправен электромагнит стартера.

7. Неисправен электродвигатель стартера.

8. Неисправен выключатель зажигания.

9. Двигатель заедает. Попробуйте провернуть коленчатый вал при помощи воротка и большого торцового гнезда, установленного на болт шкива.

2. Двигатель вращается, но не запускается

1. Пуст топливный бак.

2. Аккумуляторная батарея разряжена (двигатель вращается медленно). Проверьте функционирование электрических элементов, пользуясь описанием в предыдущем параграфе.

3. Ослабли или нарушены из-за коррозии соединения клемм аккумуляторной батареи (см. предыдущий параграф).

4. Топливо не поступает в карбюратор или в топливные форсунки. Проверьте, незабит ли топливный фильтр и исправен л и топливный насос.Убедитесь также, что не закупорены вентиляционные линии бака.

5. Неисправна воздушная заслонка.

6. Неисправны элементы распределителя. Проверьте крышку и ротор.

7. Мала компрессия в цилиндрах. Выполните проверку.

8. Неправильно отрегулированы клапанные зазоры (V-образный шестицилиндровый двигатель).

9. Вода в топливе. Опорожните бак и залейте новое топливо.

10. Неисправна катушка зажигания.

11.Загрязнение или закупорка жиклеров карбюратора или топливной форсунки. Карбюратор не отрегулирован. Проверьте уровень поплавка.

12. Избыток влаги на элементах системы зажигания или их повреждение.

13. Износ, неисправность или неправильная регулировка величины искрового промежутка свечи зажигания.

14. Разорвана, отсоединилась или плохо подсоединена электропроводка цепи запуска (см. предыдущий параграф).

15. Ослабло крепление распределителя (изменилось опережение зажигания). Поверните корпус распределителя так, как потребуется для пуска двигателя, а затем при первой же возможности отрегулируйте опережение зажигания.

16. Разорваны, отсоединены или плохо подсоединены провода у катушки зажигания или неисправна катушка.

17. Неисправность или износ в цепи привода распределительного вала, влияющая на регулирование времени открытия и закрытия клапанов.

3. Стартер работает, но не вращает двигатель

1.Заедание шестерни стартера.Извлеките стартер  и осмотрите.

2. Изношены или сломаны зубья шестерни стартера или зубчатого венца маховика. Снимите крышку смотрового отверстия и осмотрите.

4. Запуск холодного двигателя затруднен

1. Аккумуляторная батарея разряжена. Проверьте.

2. Топливо не поступает в карбюратор или в топливные форсунки. Проверьте топливный фильтр, трубопроводы и топливный насос.

3. Неисправна воздушная заслонка.

4. Неисправны свечи зажигания.

5. Запуск прогретого двигателя затруднен

1. Забит воздушный фильтр.

2. Топливо не поступает в карбюратор или в топливные форсунки (см. параграф 4). Проверьте, не образовалась ли паровая пробка, появление которой было вызвано закупоркой вентиляционных линий топливного бака.

3. Плохое соединение двигателя с «массой».

4. Залипание воздушной заслонки.

5. Неисправна измерительная катушка в распределителе.

6. Поплавок отрегулирован на слишком высокий уровень.

б. Повышенный шум или стук при включении стартера

1. Зубья шестерни или зубчатого венца маховика изношены или сломаны. Снимите крышку смотрового отверстия с левой стороны двигателя и осмотрите.

2. Ослабла затяжка болтов крепления стартера или они отсутствуют.

7. Двигатель запускается, но немедленно глохнет

1. Ослабли или неисправны соединения на распределителе, катушке или генераторе.

2. Нарушение вакуума у поверхностей прокладок впускного трубопровода или корпуса дросселя. Проверьте затяжку всех крепежных болтов и гаек и правильность подсоединения и состояние всех вакуумных шлангов, подсоединенных к впускному трубопроводу.

3. Недостаточно поступление топлива.

8. Двигатель работает на холостом ходу неравномерно

1. Нарушение вакуума. Проверьте затяжку всех крепежных болтов и гаек впускного трубопровода. Убедитесь, что все вакуумные шланги подсоединены и находятся в хорошем состоянии. Воспользуйтесь стетоскопом или отрезком топливного шланга, приставленного к уху, чтобы можно было услышать звук, возникающий в месте нарушения вакуума при работающем двигателе. Вы услышите шипящий звук. Место нарушения вакуума можно также обнаружить при помощи мыльного раствора.

2. Утечка клапана системы рециркуляции выхлопных газов или забит клапан принудительной вентиляции картера.

3. Забит воздушный фильтр.

4. Топливный насос не подает необходимое количество топлива к топливным форсункам.

5. Утечка через прокладку головки цилиндров. Выполните испытание на компрессию.

6. Износ цепи привода распределительного вала.

7. Износ кулачков распределительного вала.

8. Неотрегулирован клапанный зазор (V-образные шестицилиндровые двигатели). Клапаны обгорели или же имеют утечку по какой-либо иной причине.

9. Опережение зажигания не отрегулировано (на карбюраторных двигателях).

10. Неисправна система зажигания.

11. Неисправен терморегулируемый воздухоочиститель.

12. Неисправна воздушная заслонка.

13. Загрязнены или закупорены форсунки. Карбюратор загрязнен, забит или неотрегулирован. Проверьте уровень поплавка.

14. Неотрегулированы обороты холостого хода.

9. Перебои в работе двигателя на холостому ходу

1. Неисправность свечей зажигания или неправильная регулировка величины искрового промежутка.

2. Неисправна электропроводка свечей зажигания.

3. Влажные или поврежденные элементы распределителя.

4. Короткое замыкание проводов зажигания, катушки или свечей зажигания.

5.Залипание или неисправность систем контроля паров и выпуска отработавших газов.

6. Закупорка топливного фильтра и (или) в топливе имеются посторонние вещества. Снимите топливный фильтр  и осмотрите.

7. Нарушение вакуума в соединениях впускного трубопровода или шлангов. Проверьте в соответствии с параграфом 8.

8. Отклонение от требуемой величины оборотов холостого хода  или состава смеси холостого хода.

9. Неправильно отрегулировано опережение зажигания (на карбюраторных двигателях).

10. Неодинаковая или низкая компрессия цилиндров. Проверьте компрессию.

11. Неисправна воздушная заслонка.

12. Загрязнены или закупорены форсунки.

10. Повышенные обороты холостого хода

1. Заедание системы рычагов и тяг дросселя.

2. На холостых оборотах воздушная заслонка открыта слишком сильно.

3. Неправильно отрегулированы обороты холостого хода.

4. Неправильно отрегулированы клапанные зазоры (V-образный шестицилиндровый двигатель).

11. Батарея быстро разряжается

1. Дефект или неправильная регулировка приводного ремня генератора.

2. Ослабли или нарушены из-за коррозии соединения кабелей аккумуляторной батареи.

3. Генератор не подзаряжает батарею как требуется.

4.Ослабли соединения, обрыв или неисправность в цепи заряжания.

5. Замыкание в электропроводке автомобиля, ведущее к постоянному потреблению энергии батареи.

6. Внутренний дефект батареи.

12. Индикатор генератора не гаснет

1. Неисправность в цепи генератора или заряжания батареи.

2. Дефект или неправильная регулировка приводного ремня генератора.

13. Индикатор генератора не загорается при включении зажигания

1. Перегорела лампа накаливания.

2. Неисправен генератор.

3. Неисправность в печатной плате, электропроводке или патроне лампы накаливания.

14. Перебои в работе двигателя при движении

1. Засорен топливный фильтр и (или) в топливной системе имеются загрязнения. Проверьте топливный фильтр  или выполните очистку системы.

2. Неправильно отрегулированы искровые промежутки свечей зажигания.

3. Неправильна величина опережения зажигания.

4. Трещина на крышке распределителя, отсоединились провода или неисправны элементы распределителя.

5. Дефектные кабели свечей зажигания.

6. Неисправны элементы системы выпуска отработавших газов.

7. Неодинаковая или низкая компрессия цилиндров. Проверьте компрессию.

8. Низкое напряжение или неисправность катушки зажигания.

9. Низкое напряжение или неисправность системы зажигания.

10. Нарушение вакуума во впускном трубопроводе или вакуумных шлангах (см. параграф 8).

11. Загрязнение или закупорка карбюратора или топливных форсунок.

12. Утечка в клапане системы рециркуляции выхлопных газов.

13. Карбюратор не отрегулирован.

14. Обороты холостого хода не отрегулированы.

15. Перебои в работе двигателя или «дергание»автомобиля при ускорении

1. Неправильна величина опережения зажигания.

2. Отклонения в работе системы зажигания.

3. Загрязнение или закупорка карбюратора или топливных форсунок.

4. Мало давление топлива. Проверьте исправность топливного насоса и отсутствие препятствий течению жидкости в топливном фильтре и в трубопроводах.

5. Карбюратор не отрегулирован.

16. Двигатель глохнет

1. Неправильно выбраны обороты холостого хода.

2. Топливный фильтр забит и (или) в топливную систему попали вода и загрязнения.

3. Воздушная заслонка работает неправильно.

4. Крышка распределителя и провода повреждены или на них попала влага.

5. Неисправны элементы системы выпуска отработавших газов.

5. Неправильно отрегулированы искровые промежутки свечей зажигания. Проверьте также провода свечей зажигания.

6. Нарушение вакуума в карбюраторе, впускном трубопроводе или вакуумных шлангах. Выполните проверку в соответствии с параграфом 8.

17. Недостаточна мощность двигателя

1. Неправильна величина опережения зажигания.

2. Повышенный люфт оси распределителя. Проверьте также исправность крышки распределителя, проводов и т.д.

3. Неисправны свечи зажигания или неправильно отрегулированы искровые промежутки.

4. Загрязнен воздушный фильтр.

5. Неисправна катушка зажигания.

6. Заедание тормозов.

7.Уровень жидкости в автоматической коробке передач отличается от требуемого, что приводит к пробуксовыванию.

8. Проскальзывание сцепления.

9. Забит топливный фильтр и (или) в топливную систему попали загрязнения.

10. Неисправна система контроля выбросов (EGR).

11. Топливо с отличающимся от требуемого октановым числом. Залейте в бак топливо с требуемым октановым числом.

12.Неодинаковая или низкая компрессия цилиндров. Выполните проверку.

13. Воздушные утечки в карбюраторе или впускном трубопроводе (проверьте в соответствии с параграфом 8).

14.Загрязнение или закупорка жиклеров карбюратора или неисправность воздушной заслонки.

18. Хлопки в двигателе

1. Неисправна система контроля выбросов (EGR).

2. Неправильна величина опережения зажигания.

3. Терморегулируемый воздухоочиститель неисправен.

4. Нарушение вакуума (обратитесь к параграфу 8).

5. Клапанные зазоры не равны требуемым ((V-образный шестицилиндровый двигатель).

6. Повреждены пружины клапанов или произошло залипание клапанов.

7. Утечка воздуха во впускном трубопроводе .

8. Неотрегулирован уровень поплавка карбюратора.

19. Пульсирующая работа двигателя при нажатом акселераторе

1. Утечка воздуха на впуске .

2. Неисправен топливный насос.

20. При нагрузке на двигатель в двигателе слышны детонация или стуки

1. Неправильная марка топлива.Залейте в бак топливо с требуемым октановым числом.

2. Неправильно установлено опережение зажигания (для карбюраторных двигателей).

3. Нагар в камерах сгорания. Извлеките головки цилиндров и очистите камеры сгорания.

4. Тип установленных свечей зажигания отличается от требуемого.

21. Двигатель продолжает работать после выключения зажигания

1. Слишком велики обороты холостого хода.

2. Неправильно установлено опережение зажигания.

3. Тепловая характеристика свечей зажигания отличается от требуемой.

4. Утечка воздуха на впуске ).

5. Нагар в камерах сгорания. Извлеките головки цилиндров и очистите камеры сгорания.

6. Заедание клапанов.

7.Клапанные зазоры не равны требуемым (V-образный шестицилиндровый двигатель).

8. Неисправна система контроля выбросов (EGR).

9. Система выключения подачи топлива неисправна.

10. Проверьте, нет ли каких-либо причин для возникновения перегрева .

22. Мало давление масла

1. Марка масла отличается от требуемой.

2. Масляный насос изношен или поврежден.

3. Перегрев двигателя .

4. Забит масляный фильтр.

5. Забит маслоприемник.

6. Неисправен указатель давления масла.

23. Повышенный расход масла

1. Ослабла затяжка пробки сливного отверстия масла.

2. Ослабла затяжка болтов или повреждена прокладка масляного поддона картера.

3. Ослабла затяжка болтов или повреждена прокладка передней крышки.

4. Утечка через переднее или заднее масляное уплотнение коленчатого вала.

5. Ослабла затяжка болтов или повреждена прокладка крышки клапанных коромысел.

6. Ослабла затяжка масляного фильтра.

7. Ослабла затяжка или повреждение масляного реле давления.

8. Слишком большой износ поршней и цилиндров.

9. Поршневые кольца неправильно установлены на поршни.

10. Поршневые кольца изношены или сломаны.

11. Изношены или повреждены масляные уплотнения впускных и (или) выпускных клапанов.

12. Изношены стержни клапанов.

13. Изношены или повреждены клапаны и (или) направляющие.

24. Повышенный расход топлива

1. Загрязнен ил и забит элемент воздушного фильтра.

2. Величина опережения зажигания отличается от требуемой.

3. Величина оборотов холостого хода отличается от требуемой.

4. Мало давление в шинах или размер шин отличается от требуемого.

5. Утечка топлива. Проверьте все соединения, трубопроводы и элементы топливной системы.

6. Неисправна воздушная заслонка.

7. Загрязнение или закупорка жиклеров карбюратора или топливных форсунок.

25.Запах топлива

1. Утечка топлива. Проверьте все соединения, трубопроводы и элементы топливной системы.

2. Переполение топливного бака. Заливайте топливо только до момента автоматического выключения.

3. Забит фильтр системы контроля паров топлива.

4. Утечка испаряющегося топлива из линий системы контроля паров топлива.

26. Различные шумы в двигателе

1. Сильный глухой шум, который становится более резким по мере увеличения оборотов двигателя, указывает на износ или повреждение подшипников коленчатого вала или на неравномерный износ коленчатого вала. Чтобы найти место возникновения неисправности, отсоединяйте по очереди провод свечи зажигания от каждой свечи и проворачивайте двигатель. Если шум исчез, то неисправность связана с цилиндром, от свечи которого был отсоединен провод. Замените подшипник и (или) отремонтируйте или замените коленчатый вал.

2. Сходный (но немного более высоко звучащий) шум, возникающий одновременно со стуком, описанным в предыдущем пункте, становящийся более резким по мере увеличения оборотов двигателя, указывает на износ или повреждение подшипников шатунов . Порядок определения цилиндра, с которым связана неисправность, та же, что и описанная в пункте 1.

3. Накладывающийся на другие звуки металлический шум,интенсивность которого возрастает по мере увеличения оборотов двигателя, но уменьшается по мере его прогрева. Называет на ненормальный износ поршня и цилиндра. Для определения цилиндра, с которым связана неисправность воспользуйтесь процедурой, описанной в пункте 1.

4. Частые щелкающие звуки, учащающиеся по мере увеличения оборотов двигателя, указывают на износ поршневого пальца или отверстия,в котором он находится. Такой звук будет возникать каждый раз, когда поршень будет находиться в самой верхней и самой нижней точке своего хода (. Для определения цилиндра, с которым связана неисправность воспользуйтесь процедурой, описанной в пункте 1.

5. Металлические щелкающие звуки, которые слышны из водяного насоса, указывают на износ или повреждение •подшипников водяного насоса или самого насоса. Замените водяной насос на новый.

6. Частые стуки или щелкающие звуки, которые учащаются по мере увеличения оборотов двигателя, указывают на «постукивание» клапана или неправильно отрегулированные клапанные зазоры. Это можно определить при помощи отрезка шланга, держа один его конец у уха, а другой переставляя вдоль крышки клапанных коромысел. То место, где звук самый громкий, находится у клапана, с которым связана неисправность.

Отрегулируйте клапанный зазор (V-образный шестицилиндровый двигатель). Если неисправность не исчезла, то вероятно, что вышел из строя толкатель клапана или какой-либо другой элемент клапанного механизма. Иногда, если произошло застревание толкателя, может помочь смена масла в двигателе и добавление масла, имеющего большую вязкость. Если это не помогло устранить неисправность, то необходимо извлечь для осмотра толкатели, штанги толкателей и коромысла.

7. Непрерывный скрежет или стук по металлу, который слышен от крышки цепи привода распределительного вала, указывает на износ, повреждение или нарушение регулировки цепи привода распределительного вала. Выполните регулировку или замените цепь и соответствующие детали.

v-mireauto.ru

❶ Как определить неисправность двигателя

Автор КакПросто!

Далеко не каждый автолюбитель может самостоятельно определить неисправности автомобильного двигателя и самостоятельно диагностировать, что же с ним случилось. Однако любой владелец машины должен обладать хотя бы минимальными знаниями по этому вопросу, чтобы знать причину поломки двигателя.

Инструкция

Наступила зима, и двигатель стал заводиться через раз или перестал функционировать вообще? Скорее всего, дело в том, что нарушена работа системы, которая отвечает за предварительный подогрев, либо же вы сами виноваты в том, что неверно ее эксплуатируете. Либо же причиной тому стала парафинизация топлива. Так называют его затвердение из-за холода – именно по этой причине двигатель не может нормально работать. Проверьте также исправность механизма холодного пуска.

Работа двигателя вообще не зависит от температурных условий и погоды – сбои в его работе бывают и во время жары, и в период заморозков? Значит, нарушена требуемая быстрота вращения стартера автомобиля. Если дело не в нем, возможна недостаточная компрессия (это предельно допустимое силовое давление в камере сгорания, главной целью которого является сжатие воздуха и, как следствие, повышение давления). Конечно же, вне зависимости от внешних условий, машина не заведется при отсутствии топлива в топливном баке. Некачественное топливо (оно загрязнено или в нем воздух) – тоже существенная причина для неисправности автомобильного двигателя. Причиной может стать и возникновение лишнего сопротивления в системе, отвечающей за подачу топлива.

Двигатель заводится стабильно, но с большим трудом? Может быть, нарушена процедура запуска работы мотора или произошла поломка стартера, аккумуляторной батареи. Проверьте правильность регулировки зазоров клапана, а также пружин (возможно, они не слишком туго затянуты или сломались), а также исправность автомобильных форсунок. Чистота установленных на автомобиле фильтров для воздуха также может влиять на работу двигателя. Внешняя утечка топлива или протечка его в поддон автомашины – тоже частые причины появления неисправностей в двигателе.

Видео по теме

Распечатать

Как определить неисправность двигателя

www.kakprosto.ru

autofluids.ru

Определение неисправности работы двигателя по звуку

Определение неисправности работы двигателя по звуку

Прослушивание двигателя производится через стетоскоп, либо через резинового шланга. Чтобы правильно истолковать услышанное надо хорошо знать устройство данного двигателя и иметь определенные навыки определения характерных шумов.

Начинать прослушивание надо на разогретомдо рабочей температуры двигателе. Следует проверить крепления, чтобы избежать дополнительных шумов.Постоянный металлический стук похожий на звук ковки может быть вызван увеличенным зазором в клапанном механизме, износом поршня или цилиндра, либо повреждением пружины клапана.

При глухом стуке в нижней части картера модно говорить о сильном износе подшипников. Если в слышите звонкий, ритмичный, металлический стук, то скорее всего изношены шатунные подшипники. Дополнительным свидетельством этому может служить возрастание стука при нажатии педали газа.

Износу поршневых пальцев соответствует ритмичный, высокого тона металлический стук. Этот стук усиливается с повышением нагрузки. Если отключить свечу неисправного цилиндра тоон может полностью исчезнуть. Также причиной этого стука может быть увеличенный зазор между втулками головки шатуна.

О износе зубьев шестерни привода распредвала говорит частый металлический стук, который сливается в общий шум. Проблема решается заменой шестерни.

Если вы слышите стук похожий на стук глиняной посуды, то возможно увеличен зазор между поршнями и цилиндрами.Эта неисправность устраняется заменой или перешлифовкой деталей.

Повышенная дымность выхлопа из глушителяи быстрый перегрев двигателя свидетельствуют о нагарев камере сгорания. Все это будет сопровождаться звонким металлическим стуком.

autosam.su

Основные неисправности двигателя - Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

§ 5. Основные неисправности двигателя

Двигатель  должен работать надежно, без перебоев, развивать достаточную мощность для обеспечения нормальных динамических (тяговых) свойств автомобиля, расходовать топливо и масло в пределах установленных норм.

Признаками, основных неисправностей дви­гателя являются:

-падение мощности,

-повышен­ный расход масла, дымный выпуск,

-снижение давления конца сжатия (компрессии),

-стуки в двигателе.

Мощность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается при неисправности системы питания, накоплении нагара в каме­рах сгорания, отложениях во впускной систе­ме, наличии накипи и грязи в системе охлаж­дения, неправильной регулировке газораспре­делительного механизма, недостаточной ком­прессии в цилиндрах двигателя, пропуске воздуха через уплотнения впускной системы.

Повышенный расход масла (угар) и дым­ный выпуск наблюдаются при износе и полом­ке поршневых колец, потере ими упругости, износе канавок для поршневых колец, износе и повреждении гильз цилиндров, подсосе мас­ла через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками, нарушении уп­лотнений коленчатого вала и неисправности системы вентиляции картера двигателя. На дымность выпуска большое влияние оказыва­ют неисправности топливной аппаратуры.

Давление конца сжатия (компрессия) мо­жет понизиться при износе поршневых  колец и гильз цилиндров, неплотном прилегании кла­панов к седлам, износе направляющих втулок клапанов, ослаблении затяжки гаек крепления головок цилиндров, повреждении прокладки головки цилиндров, нарушении зазоров в газо­распределительном механизме.

Стуки в двигателях появляются при поломке клапанных пружин и заедании клапанов; задирах на поверхностях гильз и поршней; уве­личенных зазорах между стержнями клапанов и носками коромысел; износе поршневых паль­цев, отверстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов; износе шатунных и коренных подшипников.

Техническое состояние двигателя проверя­ют наружным осмотром, по показаниям конт­рольно-измерительных приборов, расходу топ­лива и масла, путем прослушивания двигателя.

Для поддержания двигателя в работоспо­собном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправ­ностей, а также выявления их с целью своевре­менного устранения выполняют техническое обслуживание двигателя.

toira.ru

Определение стуков двигателя по внешним признакам[2]

Определение стуков двигателя по внешним признакам[2]

Неисправности механизма газораспределения

Для оценки состояния деталей газораспределительного механизма, в частности, клапанов и их седел, достаточно операции, проделанной с цилиндро-поршневой группой. Если после впрыска моторного масла в свечное отверстие не произошло увеличения компрессии в цилиндре, то это указывает на нарушение посадки клапана в седле, наличие небольшого участка прогара или сильный износ рабочей фаски клапана.

Двигатель «троит» – ситуация аварийная. Предстоит незамедлительный ремонт

Окончательная причина неисправности может быть установлена только при частичной разборке двигателя – демонтаж головки блока цилиндров, а может быть, и поддона – для выемки неисправного поршня. Технология снятия головки блока цилиндров и прочих работ достаточно подробно изложена в соответствующих руководствах по ремонту конкретных моделей автомобилей.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru