Двигатель ВАЗ 21011: характеристика, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг. Особенности двигателя 21011


Двигатель ВАЗ-21011 технические характеристики

Изготовитель ВАЗ
Годы выпуска 1974-2006
Марка 21011
Тип бензиновый, рядный
Максимальная мощность 69 л.с. 50,7 кВт при 3400 об/мин
Рабочий объём 1294 см3 (1,3 л.)
Максимальный крутящий момент 94,3 при 3400 об/мин
Система питания карбюратор ОЗОН ДААЗ 2105
Конфигурация 4-х цилиндровый верхнеклапанный продольный ДВС
Цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Клапанный механизм OCH
Степень сжатия 8,8
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор "длинные" перегородки
Вес агрегата 114 кг.
Выпускной коллектор "паук", схема 4/2/1
Распред вал расположение верхнее, внутри ГБЦ
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра А класс - 79-79,01 мм.B класс - 79,01-79,02 мм.С класс - 79,02-79,03 мм.D класс - 79,03-79,04 мм.E класс - 79,04-79,05 мм.
Поршни 79 мм.
Диаметр поршня А класс - 78,94-78,95 мм.B класс - 78,95-78,96 мм.С класс - 78,96-78,97 мм.D класс - 78,97-78,98 мм,E класс - 78,98-78,99 мм.
Кольца несимметричная, без покрытия
Коленвал чугун ВК, короткий радиус кривошипа
Количество коренных подшипников 5
Ход поршня 66 мм.
Рекомендуемое топливо АИ-93
Норматив экологии Евро-2
Расход топлива на 100 км. трасса - 8 л.смешанный - 9,5город - 11 л.
Расход масла max 0,7 л. на 1000 км.
Марка моторное масло 5W-50 и 10W-40
Объём моторного масла 3,75 л.
Рабочая температура 80 o
Ресурс мотора заявленный - 125000 км.реальный - 200000 км.
регулировка клапанов гайка
Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
Объём охлаждающей жидкости 9,75 л.
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи зажигания А-17-ДВ
Зазор между электродами 0,5-0,6 мм.
Цепь ГРМ 114 звеньев, двухрядная
Воздушный фильтр переключение сезонной температуры, картонный картридж с предочистителем
Масляный фильтр рекомендованный MANN-W914/2
Маховик Вес - 0,62 кг.; 129 зуба;6 посадочных отверстий без смещения;диаметр наружный - 27,75 мм.;диаметр внутренний - 25,67 мм.
Болты крепления маховика М10/1,25 длина 23,5 мм.
Маслосъёмные колпачки ВАЗ рекомендовал Cjrteco или Хорс
Компрессия 10-14 бар. перепад не более 1 бар.
Температура масла 80 o
Температура срабатывания термостата 80 - 84o
Обороты холостого хода 850-950 мин-1
Усилия затягивания резьбовых соединений
Свечи зажигания 37,24 Нм
Маховик 83,3 Нм
Болт сцепления 29,4 Нм
Крышка подшипника 80,36 Нм - коренной50.96 Нм - шатунный
Головка цилиндров - две стадии 39,2 - 112,7 Нм

dar-web.ru

Двигатель ВАЗ 21011: характеристика, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг |

Многие автомобилисты помнят легендарную «копейку». Этот автомобиль стал эталоном целой эпохи. Но, не менее легендарным является мотор 21011, который пришёл на смену устаревшего силового агрегата 2101. Эта модель движка устанавливалась ещё многие годы на другие модели автомобилей серии Жигули.

Кроме «Копейки», мотор 21011 устанавливался также на модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ — 2105, ВАЗ-2106. Данный ДВС стал весьма распространённый и популярный на классическом семействе транспортных средств производства Волжского автомобильного завода.

Для двигателя ВАЗ 21011 характерно верхнее расположение распределительного вала. Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией и вспомогательным охлаждением. Чуть позже машины с этим мотором комплектовались электровентилятором с датчиком температуры.

К силовому агрегату крепилось сцепление сухого типа и коробка передач на 4 ступени с механическим переключением. Для повышения эффективности использования силового агрегата многие автомобилисты устанавливали 5-МКПП Вазовского производства.

Двигатель ВАЗ 21011 имеет следующее технические характеристики:

На двигатель устанавливался карбюратор «Озон» ДААЗ от 2105. Это двухкамерный карбюратор, которым оснащались многие автомобили «Классика».

Обслуживание силового агрегата достаточно простое. Замена масла и масляного фильтрующего элемента предусмотрена каждые 10 000 км пробега. Как и у всех автомобилей «Классика» на данном движке необходимо менять воздушный фильтр каждые 20 000 км. При этом каждое второе техническое обслуживание требует диагностики зажигания и состояния карбюратора.

Ремонт основных элементов проводится легко. Многие помнят, как просто меняются свечи зажигания, помпа или прокладка клапанной крышки. При этом многие автолюбители проводили даже капитальный ремонт силового агрегата в домашних условиях.

Современная тенденция такова, что многие любители ретро автомобилей проводят тюнинг классических моделей ВАЗ. Не исключением в данном случае становится и двигатель. Большинство автолюбителей проводят данный процесс в домашних условиях. К тюнингу двигателя своими руками можно отнести:

  • Замену клапанов.
  • Установку кит-комплекта системы охлаждения.
  • Замена и настройка зажигания.
  • Смена сцепления.
  • Другие операции.

Если автомобилист хочет глобальных изменений, то придётся обратиться за помощью, поскольку мотору потребуется расточка блока цилиндров до размера 82 мм и подгонка тюнинговых поршней, которые легче по весу. Чтобы увеличить мощность ещё больше необходимо установить облегчённый коленчатый и распределительный вал. Финалом становится монтаж спортивного сцепления, а также замена системы подачи воздуха.

Важно! Не стоит забывать, что при глобальной переделке силового агрегата необходимо перебрать и расточить карбюратор. В 70-е годы 20 столетия многие гонщики, чтобы улучшить технические показатели и увеличить мощность, устанавливали на двигатели семейства «2101» по два карбюратора.

Для более эффективной работы мотора стоит заменить не только комплект сцепления, но и коробку переключения передач. Рекомендуется устанавливать 5-ступенчатую от ВАЗ 2107 или более поздних моделей «шестерки».

Двигатель ВАЗ 21011 обладал высокими техническими характеристиками. Ремонт и тюнинг силового агрегата проводятся достаточно просто, поскольку конструктивно мотор простой. Обслуживание проводится каждые 10 000 км побега. Тюнинг двигателя большинство автолюбителей проводят самостоятельно дома и своими руками.

bez-tebya.ru

Двигатель ВАЗ 21011: характеристика, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг |

Многие автомобилисты помнят легендарную «копейку». Этот автомобиль стал эталоном целой эпохи. Но, не менее легендарным является мотор 21011, который пришёл на смену устаревшего силового агрегата 2101. Эта модель движка устанавливалась ещё многие годы на другие модели автомобилей серии Жигули.

Кроме «Копейки», мотор 21011 устанавливался также на модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ — 2105, ВАЗ-2106. Данный ДВС стал весьма распространённый и популярный на классическом семействе транспортных средств производства Волжского автомобильного завода.

Для двигателя ВАЗ 21011 характерно верхнее расположение распределительного вала. Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией и вспомогательным охлаждением. Чуть позже машины с этим мотором комплектовались электровентилятором с датчиком температуры.

К силовому агрегату крепилось сцепление сухого типа и коробка передач на 4 ступени с механическим переключением. Для повышения эффективности использования силового агрегата многие автомобилисты устанавливали 5-МКПП Вазовского производства.

Двигатель ВАЗ 21011 имеет следующее технические характеристики:

На двигатель устанавливался карбюратор «Озон» ДААЗ от 2105. Это двухкамерный карбюратор, которым оснащались многие автомобили «Классика».

Обслуживание силового агрегата достаточно простое. Замена масла и масляного фильтрующего элемента предусмотрена каждые 10 000 км пробега. Как и у всех автомобилей «Классика» на данном движке необходимо менять воздушный фильтр каждые 20 000 км. При этом каждое второе техническое обслуживание требует диагностики зажигания и состояния карбюратора.

Ремонт основных элементов проводится легко. Многие помнят, как просто меняются свечи зажигания, помпа или прокладка клапанной крышки. При этом многие автолюбители проводили даже капитальный ремонт силового агрегата в домашних условиях.

Современная тенденция такова, что многие любители ретро автомобилей проводят тюнинг классических моделей ВАЗ. Не исключением в данном случае становится и двигатель. Большинство автолюбителей проводят данный процесс в домашних условиях. К тюнингу двигателя своими руками можно отнести:

  • Замену клапанов.
  • Установку кит-комплекта системы охлаждения.
  • Замена и настройка зажигания.
  • Смена сцепления.
  • Другие операции.

Если автомобилист хочет глобальных изменений, то придётся обратиться за помощью, поскольку мотору потребуется расточка блока цилиндров до размера 82 мм и подгонка тюнинговых поршней, которые легче по весу. Чтобы увеличить мощность ещё больше необходимо установить облегчённый коленчатый и распределительный вал. Финалом становится монтаж спортивного сцепления, а также замена системы подачи воздуха.

Важно! Не стоит забывать, что при глобальной переделке силового агрегата необходимо перебрать и расточить карбюратор. В 70-е годы 20 столетия многие гонщики, чтобы улучшить технические показатели и увеличить мощность, устанавливали на двигатели семейства «2101» по два карбюратора.

Для более эффективной работы мотора стоит заменить не только комплект сцепления, но и коробку переключения передач. Рекомендуется устанавливать 5-ступенчатую от ВАЗ 2107 или более поздних моделей «шестерки».

Двигатель ВАЗ 21011 обладал высокими техническими характеристиками. Ремонт и тюнинг силового агрегата проводятся достаточно просто, поскольку конструктивно мотор простой. Обслуживание проводится каждые 10 000 км побега. Тюнинг двигателя большинство автолюбителей проводят самостоятельно дома и своими руками.

tula-intim.ru

технические характеристики. Авто, мото и транспорт. Добавил Макс Макеев — VilingStore.net

Выпуск ВАЗ 2101 "Жигули"

В 1971 году на заводах АвтоВАЗ в Тольятти начался выпуск автомобиля ВАЗ 2101 "Жигули". Модель производилась по лицензии итальянского автомобильного концерна Fiat , прототипом стал "Фиат 124". Новая машина произвела фурор по всей территории Советского Союза, от Калининграда до Камчатки. Компактная малолитражка с окнами во всю ширину кузова, приемистым двигателем и безупречной маневренностью сразу завоевала любовь советских автолюбителей.

Усовершенствование моделей АвтоВАЗа

Однако потенциал дальнейших усовершенствований модели был настолько очевиден, что конструкторское бюро АвтоВАЗа провело ряд технических доработок. И в апреле 1974 года широкой общественности была представлена модификация "копейки" - модель ВАЗ 21011.

Явных конструктивных отличий у новой машины не было, но все те небольшие изменения, которые были внесены, тем не менее послужили радикальному обновлению и, по сути, создали модель ВАЗ 2101 нового поколения, которая получила имя ВАЗ 21011. "Одиннадцатая" отличалась от базовой модели внешними признаками, характеристиками двигателя и обустройством салона. Кроме того, ВАЗ 21011, кузов которой отличался от обвесов "копейки" незначительно, выглядела обновленной за счет модернизированной решетки радиатора.

Техническое описание

Автомобиль получил двигатель с улучшенными характеристиками, рабочим объемом цилиндров 1300 литра и мощностью 69 л.с. Экстерьерные усовершенствования коснулись в первую очередь передка, радиаторную решетку заменили на более современную, в облицовочной панели над передним бампером были проделаны четыре горизонтальные прорези для лучшей вентиляции моторного отсека. Характерные "клыки" на бамперах упразднили, по всей длине были проложены накладки из пластика. Задние стойки кузова оснастили технологическими отверстиями для принудительной вентиляции салона. Снаружи вытяжки закрыты декоративными решетками.

Задние фонари приняли более современную форму, между сигналами "стоп" и "поворот" интегрированы отражатели. Также был установлен фонарь заднего хода. В салоне изменения коснулись приборного щитка, передних сидений, которые стали более удобными, и подлокотников задних дверей.

Ходовая часть ВАЗ 21011

в модернизации не нуждалась. Модель ВАЗ 2101 в течение двух зимних сезонов эксплуатировалась на российских дорогах, при этом серьезных недостатков отмечено не было. Увеличили на 3 сантиметра дорожный просвет и на этом усовершенствования ходовых характеристик закончились. Передняя подвеска рычажной конструкции - независимая. Рычаги штампованные, крепятся к поперечной балке на сайлент-блоках. Соединение рычагов с цапфой осуществляется посредством шаровых опор, верхней и нижней. Амортизационные функции обеспечиваются стальными спиральными пружинами, совмещенными с гидравлическими амортизаторами двойного действия. Подвеска оснащается поперечной штангой, нивелирующей колебания. Задняя подвеска маятниковой конструкции - зависимая, с балкой поперечной устойчивости. Амортизация производится за счет усиленных спиральных пружин, работающих вкупе с гидравлическими амортизаторами. Ограничителей раскачивания в вертикальной плоскости нет, подвеска оснащена резиновыми буферами. Вскоре у автомобиля ВАЗ 21011 появилось новое имя - "LADA 1300", под этой маркой машина шла на экспорт. Одновременно создали еще одну модификацию - "милицейскую". Это ВАЗ 21016, на который устанавливался двигатель 2103-й серии. Мощность силовой установки автомобиля для стражей порядка составляла 77 л.с., причем эти параметры были задокументированы по ГОСТу.

Все моторы семейства ВАЗ в период с 1971 по 1978 год оснащались простейшим однокамерным карбюратором марки Weber, экономичным и достаточно эффективным. С 1979-го на автомобили уже устанавливались более продвинутые карбюраторы марки "Озон", которые имели автономный холостой ход. Среди советских автолюбителей новинка не прижилась из-за сложностей в регулировке и ненадежности конструкции. В 1980 году на машину ВАЗ 21011 было решено установить новейший распределитель зажигания, который шел под индексом 30.3706-01. Тогда же автомобиль получил двухлитровый бачок омывателя лобового стекла и ножной включатель привода.

Самые востребованные модели

На протяжении всего периода производства ВАЗ 21011 выпускался бок о бок со своей базовой моделью ВАЗ 2101. Обе машины считались самыми востребованными и популярными на всей территории СССР. В 2000 году журнал "За рулем" провел глобальный опрос населения России и стран СНГ. В категории малолитражек титул "Лучший автомобиль столетия" достался "копейке", ВАЗ 2101 и ее копии ВАЗ 21011. Признание дорогого стоило, ведь эти модели на момент опроса давно были сняты с производства. Фото ВАЗ 21011 было растиражировано по всем печатным изданиям, пропагандирующим лучшие образцы автомобильной техники, как пример для подражания.

ВАЗ 21011: характеристики

Малолитражный заднеприводной автомобиль "Жигули": Марка - ВАЗ 21011. Кузов - седан. Количество мест - 5. Максимальная скорость - 145 км/час. Время разгона до 100 км/час - 18 секунд. Вместимость топливного бака - 39 литров. Начало производства - апрель 1974 год. Снятие с производства - 1988 год. Длина - 4043 мм. Высота - 1440 мм. Ширина - 1611 мм. Передняя колея - 1349 мм. Задняя колея - 1305 мм. Колесная база - 2424 мм. Вместимость багажника - 325 л. Двигатель - бензиновый, карбюраторный, расположение переднее, продольное. Привод - задний. Трансмиссия - механическая коробка передач (4-х ступенчатая). Передняя подвеска - независимая, рычажная. Задняя подвеска - маятниковая, с балкой поперечной устойчивости. Передние тормоза - дисковые, невентилируемые. Задние тормоза - барабанные, саморегулирующиеся. Рулевой механизм - червячный, гипоидный. Снаряженная масса - 955 кг. Расход топлива - в городе 9 литров на 100 км, на шоссе 8 литров на 100 км. Размер шин - R13 165/70

Тюнинг

"Одиннадцатая" модель - это широкое поле деятельности для творчества владельца. Тюнинг автомобиля ВАЗ 21011 возможен с использованием "родных" вазовских агрегатов и принадлежностей. Результаты могут быть впечатляющими, но при этом нужно быть готовым к существенным расходам. Тем не менее попробовать можно. Итак, начнем с двигателя. Тюнингованный мотор ВАЗ 21011 может быть собран на основе блока цилиндров от модели 21213. Диаметр поршней 82,4 мм, ход поршня 80 мм. Рабочий объем цилиндров - 17,05 литра. Эти данные уже гарантируют мощность свыше 100 л.с. Коленвал можно взять под номером 213. Распредвал лучше использовать штатный. Генератор подойдет от "восьмерки" - ВАЗ 2108. Карбюратор Solex 41 - как лучший вариант. Трансмиссия идеально соответствует пятиступенчатой КП от ВАЗ 2105. Переднюю подвеску необходимо переделать. Спирали укоротить на 1,5 витка. Амортизаторы поставить марки Plaza Standart. Задняя подвеска остается штатной, но спирали 21213 Фобос укорачиваем на 3,5 витка. Тормоза передние, это суппорты от ВАЗ 2112, диски вентилируемые, задние тормоза остаются как есть. Главный тормозной цилиндр двухконтурной системы можно использовать от ВАЗ 2108. Ручник штатный, регулятор давления упраздняется. На колесах - кованные диски LeMan ZEPP. Шины R15 195/50 Yokogama Sport В салон устанавливаем передние сиденья от модели ВАЗ 2107, приборную панель от "шестерки".

1988 год - с конвейера сошла последняя модель ВАЗ 21011

Последняя машина ВАЗ 21011 сошла с конвейера в 1988 году. Сегодня купить можно только подержанный и порядком потрепанный автомобиль. Модель ВАЗ 21011, цены на которую не превышают 2 тысяч долларов при хорошем техническом состоянии, может приобрести только ценитель автомобилей того времени. И в любом случае машина потребует дополнительных расходов. Лучше уж тогда купить экземпляр за 400 долларов и произвести капитальный ремонт. И потом сделать на память фото ВАЗ 21011, который будет вам дорог как раритет из далекого прошлого.

vilingstore.net

Лада 2101 Белая Ласточка › Бортжурнал › Диагностика сердца. Родной двигатель ВАЗ 21011.

Итак, сердце вынуто.Снимать движок без коробки, головки и навесного оборудования гораздо легче, однако. Моя импровизированная кустарная установка по снятию двигателя заставила бы приложить не мало усилий для демонтажа двигателя в сборе, да и, наверное, не выдержала бы… xDВыглядит она следующим образом:

Механизм рычага. Рычаг — бревно. Крепление — буксировочный трос.

Теперь, пожалуй, начну с разборки самого движка. Про ГБЦ сделаю отдельную тему — это другая история. Тут напишу только про блок, ЦПГ, КШМ.Итак, вот что я обнаружил после снятия крышки картера:

На сетке масляного насоса полно мусора. Упорное полукольцо

Ещё в картере, ещё при сливе масла нашёл жёлудь, который попал туда, наверное, при замене маслосьёмных колпачков вне гаража во дворе под дубами. И шайбу, которая свалилась у меня зимой при установке разрезной шестерни.

Жёлудь и шайба…

Как я замечал и раньше, по присутствию песка и всякой хрени в антифризе, блок превратился в контейнер для мусора. На фотографии всего лишь процентов 5 от того количества мусора и ржавчины, которое я вымыл от туда водой, после того как мне надоело выгребать его отвёрткой и пальцами. Также между цилиндром и стенкой я обнаружил пробку. Видимо, она провалилась при замене и её не сочли нужными доставать, или не получилось, потому как из собранного движка я бы её, скорее всего, не достал.

Пробка и мусор…

Ну и, собственно, сам блок:

Вид сверху. Ржавчина на цилиндрах из-за мытья блока водой.

Вид снизу.

Вид слева.

Вид справа.

Вид спереди.

Вид сзади.

Как видно, с правой стороны отлита дата изготовления — 4-е июня 1979 года! Движок родной, вместе с машиной с самого конвейера! :D

Теперь перейдём к делу. Поршни, как я понял из замеров в идеальном состоянии, почти не изношены и вполне годятся к дальнейшей эксплуатации. Но так как я уже заказал поршни СТК 21126 82,00мм и буду перегильзововать блок, то этим поршням придётся найти другое применение.

Поршни 21011 79,0, группа А

Вот полные размеры всех поршней:

Размеры поршней

Как видно, поршни имеют группу А и исходный, заводской размер с выдержкой соответствующих тепловых зазоров. Если кого интересует, могу продать поршни с пальцами за 400р. Могу отправить почтой в любой регион. :)

Весь износ пришёлся на гильзы цилиндров. Нутромера у меня нет. Диаметр в самом верху, где я только смог измерить штангеном и где не происходило никакого износа, т.к. кольца туда не доходили, равен 78.9мм. Кольца, на которые я когда-то подумал, что залегли, вовсе так не сделали. Но, после того как я снял первое и второе компрессионные кольца, сделал вывод, что их спалили. Видимо, обкатку прошли не подобающую. Но после того, как было снято и проверенно маслосъёмное кольцо, напросился совсем другой вывод. Т.к. маслосъёмное кольцо не испытывает столь больших температурных нагрузок, как компрессионные, его не возможно сжечь недостаточной обкаткой. Но т.к. оно так же, как и компрессионные не принимает своей первоначальной формы, даже при малом изгибе, говорит о том, что кольца были установлены изначально низкого качества. Да я и потом уже догадался, что дедушка мой не мог пренебрежительно отнестись к обкатке, да и не крутил он почти никогда движок выше 3000 оборотов, поэтому спалить кольца не мог. Вот и фото колец, после изгиба их примерно на 45 градусов:

Второе компрессионное и маслосъёмное кольца

Программа Макро-режима моей фотокамеры не поняла моих желаний и сфокусировалась на спиральках, поэтому кольца не в фокусе. Но сути это не меняет, видно и так общий принцип. Так кольца не должны вести себя, не новые, не "походившие", т.к. я сам держал в руках кольца с пробегом 350 000 км, которые после отклонения на 90 градусов принимали свою первоначальную форму.

С коленвалом дела обстоят куда хуже.

Коленвал 21011 66мм

Шейки коленвала

Из-за того, что упорное полукольцо вывалилось не успев поработать хоть чуть, при выжимании сцепления, задний фланец тёрся о бугель 5-й коренной шейки, из-за чего на них обоих образовался огромный износ.

Задний фланец

Если сравнивать с таблицей размеров шеек под соответствующий вкладыш ремонтного размера, то получается, что у меня даже под самый большой вкладыш 100 зазор на 10 соток, т.е. на 0,1мм больше!

Таблица размеров шеек коленвала

Размеры шеек коленвала

Этот момент очень сильно мне испортил настроение. Выходит, что колено под замену?!Не хочется отдавать дополнительные три косаря, и так с бюджетом туган, который и без того есть на что потратить. Придётся придумывать что-нибудь, может быть получится наварить всё это дело за адекватную цену. Если уж нет, тогда, делать нечего, придётся брать новое колено. Да, раз уж выпадает такая возможность, конечно, можно сразу взять колено 80мм, что уж тут париться… Но нет, ни за что! Я хочу осуществить свою мечту, сделать крутильный короткоходный движок с 66-м коленом! В 80-м колене я вижу смысл только на блоке 21213 с диаметром поршня 84мм. Может быть, когда-нибудь, такой тоже соберу…

На последок хочу сказать, что нагара и отложений в блоке было столько, что у меня за пол дня не получилось его весь полностью отскаблить, особенно в треднодоступных местах. Соответствующих органическим нефтяным отложениям эффективных моющих средств я не нашёл в ближайшем магазине, поэтому пришлось приобрести на испытание следующие образцы (то что было в ближайшем автомагазине).

Очистители двигателя Astrohim и Тритон

Про первый в жёлтой бутылке и говорить не стоит. Я сразу не обратил внимания, что он предназначен для наружного очищения двигателя, в основном от грязи. Тритон несколько проявил себя в борьбе с масляными загрязнениями, но крайне слабо, и всё равно оказался бессилен перед толстыми отложениями и нагаром. Так что могу сказать, что оба средства практически не работают в плане очищения двигателя изнутри.Вот такие дела. Кому интересно, подписывайтесь, ставьте лайки и следите за новыми записями. Это был бортовой журнал белой Ласточки, меня зовут Руслан, пока!

www.drive2.ru

Характеристики двигателей ВАЗ — DRIVE2

1. Двигатель 2101.

Это первый жигулевский мотор повзаиствованый у FIAT-124. Игначально он устанавливался на "копейку" и является прародителем всех двигателей ВАЗ.Технические характеиристики двигателя ВАЗ 2101:Рабочий объем: 1197 см. куб.Диаметр цилиндра: 76 ммХод поршня: 66 мм.Мощность: 59 лошадиных силУстанавливался на: ВАЗ-2101, 21013, 21035.

2. Двигатель 21011.

Двигатель "одинадцатой" модели Жигулей. Отличается от 2101 увеличеным обемом, соотвественно, цилиндрами большего диаметра.Технические характеиристики двигателя ВАЗ 21011:Рабочий объем: 1294 см. куб.Диаметр цилиндра: 77 ммХод поршня: 66 мм.Мощность: 64 лошадиных силУстанавливался на: ВАЗ-21011, 21021, 21033, 21063.Его разновидностью является двигатель 2105, основным отличием которого является ременный привод газораспределительного механизма. Устанавливался на ВАЗ-2105, 21072. Мощность 64 л.с.

3. Двигатель 2103.

Основным отличием от 2101 можно считать увеличенную высоту блока цилиндров и хода поршней. За счет чего увеличился рабочий объем и мощность.Технические характеристики двигателя ВАЗ 2103:Рабочий объем: 1452 см. куб.Диаметр цилиндра: 76 ммХод поршня: 80 мм.Мощность: 71 лошадиных сил.Степень сжатия: 8,5Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 104 HmБензин октановым числом не менее: 91-93Устанавливался на модели: ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061 и 2107.

4. Двигатель 2106.

Отличается от "троечного" двигателя увеличеным на три миллиметра диаметром цилиндров, большим объемом и мощность.Технические характеристики двигателя ВАЗ 2106:Рабочий объем: 1569 см. куб.Диаметр цилиндра: 79 ммХод поршня: 80 мм.Мощность: 75 лошадиных сил.Степень сжатия: 8,5Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 104 HmБензин октановым числом не менее: 91-93Устанавливался на: ВАЗ-2106, 21074 и 2121 "Нива".

5. Двигатель 21213.

Отличается от "шестерочного" еще большим диаметром цилиндров.Технические характеристики двигателя ВАЗ 21213:Рабочий объем: 1690 см. куб.Диаметр цилиндра: 82 ммХод поршня: 80 мм.Мощность: 80 лошадиных сил.Степень сжатия: 9,3Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 127 HmБензин октановым числом не менее: 91-93Устанавливался на: ВАЗ-21213 и 21214 "Нива".От других двигателей отличается конструкцией головки блока цилиндров, карбюратором и электронной систиемой зажигания. Этот двигатель имеет множество модификаций. Вплоть до модификации 21128i с инжектором, доведеной до объема в 1,8 литра и мощности в 105 лошадиных сил. Но эта модификация не является серийным двигателем ВАЗа.

6. Двигатель 2130.

По сранению с двигателем 21213 здесь увеличенна высота блока цилиндров и, соответственно, ход поршя за счет использования иного коленвала.Технические характеристики двигателя ВАЗ 2130:Рабочий объем: 1790 см. куб.Диаметр цилиндра: 82 ммХод поршня: 84 мм.Мощность: 82 лошадиных сил.Степень сжатия: 9,3Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 135 HmБензин октановым числом не менее: 91-93Устанавливался на: ВАЗ-2121, 21213, 21214, 2131 "Нива"; 2120 "Надежда" и их модификации.

www.drive2.com

ВАЗ-21011, отличия ВАЗ-21011, особенности ВАЗ-21011

   Советский автопром не особо баловал автолюбителей новинками и модификациями существующих автомобилей. ВАЗ-21011 лишь немногим отличается от базовой модели ВАЗ-2101. Но все же эти отличия в моделях есть и сейчас я их представлю более детально.

  Кузов

— слегка обновлено оформление задней и передней части кузова

— с бампера исчезли клыки и появились пластмассовые накладки на всю длину

— новое оформление внутренней обшивки

— сиденья нового образца

— изменена конструкция зеркала заднего вида (но по прежнему одно)

— на задних стойках появились насадки, предназначенные для отсоса воздуха.

   Двигатель

Объем двигателя ВАЗ-21011 составляет 1.3 литра за счет увеличения диаметра цилиндров с 76 мм до 79 мм.

Размеры по классам:

   Класс А…… ……………. цилиндр 79,00 – 79,01 мм

                                          поршень 78,94 – 78,95 мм

   Класс В………………….. цилиндр  79,01 – 79,02 мм

                                          поршень 78,95 – 78,96 мм

   Класс С………………….. цилиндр  79,02 – 79,03 мм

                                          поршень 78,96 – 78,97 мм

   Класс D………………….. цилиндр  79,03 – 79,04 мм

                                          поршень 78,97 – 78,98 мм

   Класс Е…………………… цилиндр  79,04 – 79,05 мм

                                          поршень 78,98 – 78,99 мм

*диаметр поршня измеряется на расстоянии 52.4 мм от днища

Ремонтные размеры для поршней и цилиндров увеличены на 0,4 и 0,8 мм.

   Рулевое управление

— рулевое колесо нового образца

   Электрооборудование

— изменен внешний вид комбинации приборов (панель спидометра, контрольные лампы)

— лампочки габаритных огней в фаре, а не подфарниках

— добавлены реле включения ближнего и дальнего света

— бачок омывателя лобового стекла оборудован электронасосом

— рулевая колонка оборудована уже трехрычажным переключателем (третий для управления дворниками и омывателем)

   Вот, пожалуй, и все отличия ВАЗ-21011 от ВАЗ-2101. Немного, но все же. В те времена большего никто и не ожидал. Все остальные характеристики вы можете посмотреть здесь.

   ВАЗ – это круто!

vaz-klassika.com