Лада 2131 NIVA's › Бортжурнал › двигатель 2130 номер по каталогу 21300-100026000. Особенности двигателя 2130


Двигатель 2130 — бортжурнал Лада 4x4 3D . Можно просто НИВА . 1985 года на DRIVE2

Родное двигатель у нивки отслужил свой ресурс, все-таки 360.000 прошел на 80 топливе, стояла 2 прокладке, масло заливали обычное "М8" :) и он до сих пор заводился с пол оборота и работал так что можно стопку с водкой до краев налить, ставить на него и не капли мимо не прольется, правда дымил как дизель. 1.6 выносливы двигатель, во весь срок службы было заменено успокоитель, масло и фильтра, свечи, брони провода, регулировка клапанов, сцепление тоже родное начала буксовать.

От ремонт двигателя отказался. Да, это бы сэкономило денег но хотелось бы чуток мощней, и решил купить 1.8 от Надежды (ваз 2120) у него крутящий момент по больше, при 3000 об/мин 135 Н*м, а у 1.6 3400 об/мин 104 Н*м.( остальные характеристики смотрите сами www.motors-vaz.ru/vaz2130.html ) планирую доработать головку и выпуск отработанных газов.

Купил в КрасгазСервис стоил 41руб сделали скидку стал 37руб, остался очень доволен нереально низкая цена во стальных магазинах за 35 можно было взять только 1.6 (скидки нет) и ещё пришлось бы по искать :) на 1.7 цена примерно та же что и на 1.8 в пределах 39-43, но как говорится кто ищет тот всегда находит :)

Номер комплекта не знаю, был генератор, вентилятор, ремень, карбюратор с заглушкой и моховик, корзины с диском нет. Распределитель зажигания без контактное пришлось докупил коммутатор, реле клапана холостого хода, катушку зажигания, докупив 3 разъема проводку собрал сам(схема взял в книге по ремонту 2121*). Гена был мощнее моего. 55А помойку, написано не где, смотрел комплекты в инете везде написано 55. С встроенным регулятором напряжения, пришлось переделать проводку (схему брат тут www.niva-faq.msk.ru/tehni…ektro/generat/g213_21.htm )

Поставил реле на стартер замок зажигание теперь долго жить будит :) (схема из книги).В комплекте стоял маховик жигулевский, я его отдаю дядьке он поставил на 2103, а себе поставил маховик шевика и комплект сцепления Valeo от шевика. Рабочий цилиндр саморегулируемый от шевика. Таким образом увеличить ресурс узла и стало сцепление мягче и комфорт-ней :)

Про межуточный вал заменил на шрусовый мягкую муфту от шевика.Воздушный фильтр взял на разборке от мосич 2141.Все сапуны вывел под капот.масло залил ХАДО.И в трансмиссию тоже ХАДО.Хамутики взял от сантехники можно сказать вечные :) ценник кусается :)

Штаны купил от 21 нивы, по торопился. Когда стал ставить оказались короткие, рулевые тяги упирались в штаны и в левую сторону колесо не сворачивалось, начал иска кто же красит морковку под землёй и нашел ответ.Выпускной коллектор стоит от шевика (2123). Ну не менять же его, все-таки все в плобах. Короче разреза штаны на две части и по месту нарасти их.

P.S пробежал 27 000 км. Замена прокладки под головой. Направляющие клапанов подносились. Замена колпачков.

www.drive2.ru

Двигатели ВАЗ-2130: характеристика, особенности

Многие автолюбители обожают приобретать отечественные машины. Одной из популярных серий ВАЗа считается «Нива». Речь пойдет о конкретной модели, которая получила индекс 2130. Наиболее интересным в этой машине считается двигатель. Он «классического» типа с типичными для таких агрегатов проблемами. Сама машина поддерживает смену стандартного силача, а также его доработку.

Особенности двигателя

Многие модели «Нивы» оснащены заводским двигателем, который устанавливался на машины ВАЗ с индексом 2130. Силовой агрегат создан на базе автомобиля ВАЗ-21213. Несколько раз он подвергался модификациям, в результате которых двигатель получил повышенный уровень объема и немного измененные динамические характеристики. Благодаря данным нововведениям повысилась его мощность.

Говоря о минусах этих агрегатов, нужно отметить стандартные проблемы – греются, стучат, троят. Как и у всех «классических» вариантов, появляется хроническая проблема с клапанами, о чем говорит достаточно громкий шум двигателя при холостом движении. Слышно его через закрытый капот непосредственно самому водителю.

Турбо

Необходимо взять турбокит, давление которого не более 0,6 бар, чтобы увеличить скорость. Допускается использование варианта с 0,5 бар.

Многих водителей интересуют плюсы, которые появляются при использовании турбины на ВАЗ-2130. Данный элемент позволяет получить эффект езды на внедорожнике за счет повышения крутящегося момента. Отрицательная сторона проекта упирается в стоимость его осуществления.

При монтаже турбины на стандартный двигатель («классический»), для того чтобы увеличить скорость, следует приобрести элемент с высоким давлением. После его установки придется потратить достаточное количество средств, которое, как правило, превышает стоимость самой машины, для полной доработки начатого. Многие автолюбители советуют сделать свап автомобиля.

Компрессор

Для того чтобы установить компрессор на ВАЗ-2130, необходимо взять кит, давление которого составляет 0,5 бар. Его также можно сделать самому. Устанавливать этот элемент необходимо на стандартный двигатель. Положительные и отрицательные моменты монтажа компрессора соответствуют тем, которые есть у турбины. Однако следует отметить то, что данная деталь забирает для своей работы дополнительную мощность. А это, как результат, уменьшает показатели необходимых функций.

Наиболее популярными компрессорами стали модели фирмы Eaton. Они используются в моторе автомобилей марки «Мерседес».

Для того чтобы добиться максимального эффекта от использования компрессора и турбины, следует приобрести, а затем установить легкие клапаны. Также не помещает расточить каналы ГБЦ. Этого будет достаточно. Как правило, другие манипуляции обходятся намного дороже, хотя толку от них мало.

autogear.ru

Двигатель ВАЗ 2130: характеристики, особенности, обслуживание, ремонт |

Двигатель ВАЗ 2130 имеет несколько вариантов и модификаций. Моторы устанавливались на всем известные автомобили Нива 4×4. Основным, конечно же, считается движок ВАЗ 2130, но вместо него устанавливали также силовые агрегаты с маркировкой 21213 и 21214.

Мотор ВАЗ 2130 при разработке рассчитывался для установки на автомобили класса внедорожник Нива. Поэтому, мотор имеет повышенные технические характеристики, чтобы повысить проходимость транспортного средства.

Первые версии движка имели карбюраторную систему впрыска, но было принято решение отказаться от неё, и серийное производство было уже с инжекторным вариантом подачи топлива. Сам двигатель выполнен в «классическом» стиле и имеет высокую высоту блока. Распределительный вал располагается в верхней части, а газораспределительный механизм имеет цепной привод с натяжителем.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора 2130, а также аналогов, которые устанавливались вместо него:

Кроме этого очевидными аналогами становятся силовые агрегаты — 21213 и 21214.

Ко всем ДВС устанавливалась механическая КПП на 5 ступеней производства АвтоВАЗ.

Обслуживание мотора делается спустя 12 000 км пробега, если транспортное средство ездит на бензине. В случае наличие газобаллонной установки следует делать плановое техническое обслуживание каждые 10 000 км.

В процессе ТО, в обязательном порядке меняется моторное масло и масляный фильтр. Мотор вмещает в себя 3,5 литра смазочной жидкости. Рекомендованными маслами являются, которые имеют маркировку — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40.

Особенности двигателя таковы, что каждое второе техническое обслуживание необходимо сменить воздушный фильтр, проверить работоспособность свечей зажигания и сделать комплексную диагностику, электронному блоку управления двигателем.

Особенности двигателя таковы, что он ломается очень часто, поэтому не особо приветствуется автомобилистами. Самые частые неисправности — троение, пробой прокладки, перегревается и стучит. Это связано с недоработкой конструкции. При этом основными проблемными местами является — система зажигания, сцепление, клапанный механизм, карбюратор и датчики (в инжекторной версии).

Одной из самых распространённых неисправностей является эффект троения. Обычно проблема связана с неисправностью датчика охлаждения или системой зажигания. Но, можно столкнуться и с более тяжёлой причиной — прогорание клапанов. Это повлечёт капитальный ремонт головки блока цилиндров.

Конечно, большинство автолюбителей предпочитает ремонтировать автомобиль самостоятельно. Между собой владельцы двигателя называют его — «ведро с болтами», поскольку с ним проблем больше, чем с остальными моторами.

Мотор Ваз 2130 задумывался, как движок с повышенными техническими характеристиками, но в процессе разработки и внедрения в эксплуатацию было выявлено много конструктивных недоработок. Поэтому от выпуска было решено отказаться. Обслуживать силовой агрегат необходимо каждые 12 000 км для бензина и 10 000 — для эксплуатации ГБО.

tula-intim.ru

двигатель 2130 номер по каталогу 21300-100026000 — бортжурнал Лада 2131 NIVA's 1997 года на DRIVE2

Решил разобраться, что за двигатель стоит у меня, стоит ли его капиталить или временно покупать б/у.Значит так…Маркировка на блоке над МФ набита- 2130, с обратной стороны под коллекторами стоит отлив 21213.Высота блока выше на 1,5 мм чем блок 2106. И на сапуне стоит маркировка красной краской.Но радоваться рано. Коленчатый вал стоит 212131005020, но на 2130 должен стоять 2130-1005020-02(01) с одним каналом для смазки в шейке для шатуна ( у меня их два ). Звонил бывшей хозяйке- ответила, что ремонт двигателя при ней не делали. Значит когда подменили колено- неизвестно.ГБЦ имеет маркировку со стороны свечей- СДЕЛАНО В СССР АПЗ / ВАЗ 69/ и набитый символ похожий на С или 0. С обратной стороны над коллекторами -1003015-10

Что теперь делать- у меня ступор.

Оставлю информацию о двигателе 2130Секреты больших горшков. Как распознать детали мотора "Нивы" объёмом 1,8л…Двигатель ВАЗ-2130.Характеристики 2130Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8)

Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ТИЗЕР! Двигатель ВАЗ 2130! — бортжурнал Лада 4x4 3D re:Build 1.8 2002 года на DRIVE2

Не люблю тизеры, но этот особенный.И так…Доброго времени суток!

Я купил двигатель:

И сразу хочу ответить: Зачем? Для чего? Почему?

Моя машина самый настоящий конструктор, под полное восстановление, убедился ни одни раз уже. Пока капитально не заменишь, работать нормально не будет. Такова учесть.

Вот та же история с двигателем, он не менялся и не капиталился, он частично ремонтировался дофига раз:

Замена помпыЗамена масляного насоса и сальника коленвалаЖрала масло, раскоксовка колецНе тянула, вяло раскручивался двигательЗамена цепи и натяжителя Капитальный ремонт ГБЦ

Надоело!

И это не считая обслуживания, регулировку клапанов!

После ремонта ГБЦ было всё хорошо на протяжении 3тыщ км. Потом сначала куда то пропала тяга, смотрели зажигание, цепь, клапана — всё в норме. Потом стучит как будто зазор 3км в клапанах, опять проверили — всё в норме. Легирол кстати частично тише мотор сделал, но лучше он не поехал. И сейчас с каждым днём я чувствую что он приезжает. Не жрёт масло, но жрёт дико топливо и не едет.

Ездить так очень скучно и печально.

Поэтому вот он красавец в масле:

А самое интересно вот эта маркировка:

2130

Для тех кто не вкурсе это коленвал с ходом 84мм, что при стандартной поршневой 21213 даёт объём 1,8.А вообще это весь двигатель от ВАЗ-2120. То есть коленвал 84мм и высокий блок, 1,8 с завода.

Но на этом не останавливаемся.Спасибо SoloHunter676 за наводку на отличного моториста. С ним обсудили будущий конфиг мотора:

ГБЦ:— Доработать ГБЦ, увеличенные каналы впуска\выпуска.— Распредвал ОКБ "Двигатель" 14 или 44 (Советуйте!).— Немного увеличить степень сжатия под 95 бензин или газ.— Карбюратор 28/28 спорт— Паук 4-2-1 и весь остальной прямоточный выхлоп до конца на 51-ой трубе.

БЛОК:— Поршневая сток или ремонтного размера (82,4\82,8).— Шатуны сток, чётко развесить.— Оба вкладыша с канавкой для смазки.— Коленвал 2130 с ходом 84мм.

Это черновой список, выносится на обсуждение. Так как двигатель пойдёт в ремонт не раньше чем через 20 дней, пока максимально собираю информацию что бы всё получилось!

Очень жду советов и комментариев!Спасибо!Удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8

Двигатель 2130 характеристики

Производство«АвтоВАЗ»
Марка двигателяВАЗ 21114
Годы выпуска1993 – н.д.
Материал блока цилиндровЧугун
Система питанияКарбюратор/Инжектор
ТипРядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм84
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия9,4
Объем двигателя, куб.см1774
Мощность двигателя, л.с./об.мин82/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин139/3200
ТопливоАИ93
Экологические нормыЕвро-1
Вес двигателя, кг122
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан.16.59.712.1
Расход масла, гр./1000 км700
Масло в двигатель5W-305W-4010W-40 15W40
Сколько масла в двигателе3.75
При замене лить, л3.5
Замена масла проводится, км10000(Лучше 8000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике80150 - 180
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса20080
Двигатель устанавливалсяВАЗ 2120 «Надежда»ВАЗ 2121 «Нива»

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2130

Двигатель ВАЗ 2130 1,8 л.  карбюраторный/инжекторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2130 имеет цепной привод.  Двигатель относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. По сравнению с нива блоком 21213, блок двигателя ВАЗ 2130 выше на 1,3 мм, благодаря этому появилась возможность поставить коленвал с ходом поршня 84 мм и получить объем 1,8л.

Поговорим о минусах, двигатель классический и все проблемы шестерок и семерок есть и здесь. Двигатель ваз 2130 стучит, греется, троит и т.д., в чем причина и что делать читаем ТУТ. Кроме того, на двигателях имеется проблема повышенного износа распредвала, собственно как и на всей классике, а так же потребность в регулярной (каждые 7-10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов,  об этом говорит громкий стук при работе мотора на холостом ходу который слышно с  места водителя при закрытом капоте.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2130

Доработка двигателя Нива 1.8 путем увеличения рабочего объема

Наиболее экономичный и простой тюнинг двигателя ВАЗ 2130 является расточка цилиндров под 84 мм поршень.Вторая стадия установка коленвала с увеличенным ходом поршня до 86, 88 и 90 мм. Все эти варианты возможны с подбором соответствующего короткого шатуна и поршня со смещением пальца.

Расточка двигателя ВАЗ 2130

— поршень большего диаметра, стандартный ход1,9 л. 84х84— поршень большего диаметра, увеличенный ход2,0л. 84х88Моментный тракторный мотор.

Данный блок с расточенными каналами ГБЦ, легким маховиком и клапанами без усилий позволяет снять порядка 100 л.с. А используя широкоизвестный распредвал Нуждин 10,5 и доработанный карбюратор (увеличенные диффузоры) имеем конфигурацию с отдачей более 105 л.с.  При объеме 1,9 с валом Нуждин 11,2 получаем около 110 л.с.

Турбо на ВАЗ 2130

За счет относительно небольшой степени сжатия, мотор можно надуть без возни по снижению степени сжатия. Берем готовый турбокит, либо сами собираем и ставим на стандартный мотор. Чтоб мотор жил долго и счастливо, дуть не больше 0,5-0,6 бар. В чем преимущества турбины… момент, турбина даст крутящий момент, а это именно то, что надо на внедорожнике. В чем минусы турбины на ниве, высокая стоимость реализации проекта. Если вы установили двигатель 2130 на классику и цель постройки скорость, тогда нужна турбина высокого давления и в целом, потребуется дорогостоящая(дороже автомобиля) комплексная доработка, так же вы всегда будете упираться в 8 клапанную ГБЦ, гораздно эффективнее сделать свап мотора 2112 или 21126 и без проблем отжимать 150-200-250++ л.с., этот процесс описан ТУТ.

Компрессор на ВАЗ 2130

Как и в разделе с турбиной, берем готовый кит с давлением 0,5бар или собираем сами подобный и ставим на стандартный мотор. Плюсы и минусы аналогичны турбине, но компрессор даст чуть меньшую прибавку, за счет того, что отбирает мощность на работу самого себя.Распространение получили компрессоры Eaton от мерседесовского мотора M271, давление все то же — 0,5 бар.

Для повышения эффективности работы турбины или компрессора, нужно расточить впускные и выпускный каналы ГБЦ (впуск 33мм, выпуск 31мм) и установить легкие клапана. Идти дальше дорого и бессмысленно.

autowikia.ru

Это 1.8L детка!)Ваз 2130 — DRIVE2

Тема давняя, еще летом хотел написать про покупку Ваз 2130!Приятно иметь бодрую классику, на которой самый сильный мотор!Такую машину вдвойне приятно водить!Есть конечно уйма вариантов, прибавления мощности, но все это, не то!Давно хотелось именно 2130,что это…с чем это едят…интересно было!)К тому же есть идея иметь что то похожее на Ваз 21031,более в мощном варианте)Короче.поиски и все такое…Скажу Вам, удивляет то, что во всех местах, где люди связанные проф-но с Жигулями, ито были не в курсе существования такого агрегата!Даже в дилерах самой Тольятти(где очень тесные связи с заводом)нет инфы про нее.Очень часто,2130 путают с двигателем от Тайги 213-й.Каждый раз приходилось объяснять, что был в прошолм Ваз 2120 и был от нее мотор Ваз 2130 и все такое.Короче объездил очень много всяких представительских предприятий с человеком, который шарит, и лично связан с заводом, но тоже безрезультатно!По ходу, в процессе всего этого, понял что в Тольятти можно найти даже двигатели, которых оочень давно не делают.Но в конце концов, вышел на человека, который имеет у себя на складе несколько таких моторов, который тоже как то связан с ОПП(опытно промышленное предприятие)ваза, где их и делают!Двигатели делают с очень маленькими партиями(знающие не дадут соврать)не знаю из за спроса, или из за цены, или может из за чего то еще…но одно знаю точно, причина дефицита этого движка, скорей в этом!Mотор 1-ой комплектности наконец то куплен, доставлен(это вообще другая история)давно ждет "своего часа"P.S:Инфу про техн.характеристику, и значимую разницу с другими движками, можете найти в инете

Нравится 48 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru