Какой лучше двигатель — атмосферный или турбированный? Описание, особенности, все плюсы и минусы. Особенности турбированных двигателей


Какой лучше двигатель — атмосферный или турбированный? Описание, особенности, все плюсы и минусы

Сегодня существует масса типов и модификаций двигателей, и в последнее время наблюдается тенденция к увеличению мощности. Причем производители стараются сделать это без увеличения рабочего объема двигателя. С данной целью устанавливают турбину. Но стоит ли приобретать подобные автомобили либо лучше купить старый, проверенный «атмосферник»? Это весьма спорный вопрос. Чем отличается атмосферный двигатель от турбированного, рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика атмосферного ДВС

Он представляет собой классический двигатель внутреннего сгорания. Система питания его основана на распределенном инжекторе. Так, горючая смесь формируется из 14 частей воздуха и одной части бензина. При необходимости ЭБУ современных авто может корректировать данное значение в большую или меньшую сторону. После того как смесь попадает в цилиндр, система поджигает ее и происходит воспламенение, а далее – рабочий ход поршня. За счет этого вращается коленчатый вал, маховик и, соответственно, колеса машины.

Давление – это главное отличие атмосферного двигателя от турбированного. Давление воздуха, который поступает в двигатель, небольшое – около одной атмосферы (отсюда и столь характерное название). Никакого принудительного нагнетания здесь нет.

Плюсы атмосферного мотора

Что лучше — атмосферный двигатель или турбированный? Среди преимуществ первого мотора специалисты выделяют:

  • Высокий ресурс деталей кривошипно-шатунного механизма.
  • Простоту и дешевизну ремонта.
  • Надежность.

Ресурс

Что выбрать — атмосферный двигатель или турбированный? В среднем моторы без турбины имеют ресурс в 300, а то и более тысяч километров до капитального ремонта. А если это атмосферный дизельный мотор, то он и вовсе способен пройти миллион километров. Яркий пример тому – дизельные моторы старых 124-х «Мерседесов». Также эти двигатели проще ремонтировать, поскольку их конструкция предельно проста.

Относительно надежности атмосферных моторов, не возникает каких-либо вопросов. Такие двигатели могут хорошо чувствовать себя, даже работая на некачественном бензине. К маслу они тоже не так требовательны. Среди особых плюсов нужно отметить их ремонтопригодность. Починка обойдется очень дешево и не займет много времени.

Недостатки атмосферных моторов

Разница атмосферного и турбированного двигателя заключается в мощности. Такие моторы всегда будут развивать меньше мощности и выдавать ограниченный крутящий момент. Поэтому о динамичной езде стоит задумываться только тогда, когда рабочий объем мотора — выше 2,5 литра. Большинство авто с атмосферными моторами медленно разгоняются.

Турбированный мотор: характеристика и преимущества

Многие считают, что эти моторы были разработаны недавно. Но впервые турбированный агрегат был установлен на автомобиль еще в 50-х годах прошлого века. Принцип работы его несколько отличается от атмосферного. Так, в конструкции имеется специальный нагнетающий механизм. Это турбина. Она использует энергию выхлопных газов и таким образом нагнетает воздух во впускной коллектор.

Создается искусственное давление, которые в разы выше атмосферного. При этом возрастает мощность и крутящий момент мотора без повышения его рабочего объема. Данные показатели могут быть выше на 20-40 процентов, что, конечно же, сказывается на динамике разгона машины. Высокий крутящий момент позволяет быстрее набирать скорость. К тому же турбированный мотор издает меньше шума и более экологичный. В плане расхода топлива он практически не отличается от своих атмосферных собратьев. Такие двигатели станут отличным выбором для тех, кто хочет получить удовольствие от вождения. Совершать обгоны на таком моторе можно с полной уверенностью.

Недостатки турбированного мотора

Делая выбор между атмосферным двигателем или турбированным, стоит учитывать тот факт, что последний тип более привередлив к качеству топлива. Большинство двигателей предпочитают высокооктановый бензин. А если речь идет о турбированном дизеле, покупать топливо нужно только на проверенных заправках. Производя выбор между атмосферным двигателем или турбированным, нужно понимать, что последний мотор требует более качественных смазочных материалов. Масло должно быть дорогим и оригинальным. Менять его нужно каждые 10 тысяч километров. Это касается как бензиновых, так и дизельных турбированных двигателей. Кроме этого, внимание следует уделять и фильтру. Масляный фильтр должен быть качественным. От этого зависит ресурс и износ важных деталей двигателя.

О надежности

Какой двигатель надежнее — атмосферный или турбированный? По сравнению с первым, турбированный двигатель менее надежен. Это обусловливается более сложной конструкцией. Также нужно понимать, что все детали в таком моторе подвергаются высоким нагрузкам. Ведь при таком же объеме и конструкции данный агрегат выдает большие характеристики. Это однозначно сказывается на общем ресурсе. Следует знать, что турбированный мотор работает при повышенной температуре. Поэтому нужно чаще проверять масло и следить за состоянием всех фильтров. Малейшая проблема с ними сказывается на производительности и на расходе топлива.

К сожалению, ресурс у таких моторов будет всегда ниже. Особенно это касается бензиновых двигателей. Яркий тому пример – турбированные двигатели от концерна «Фольксваген-Ауди».

Ресурс таких моторов даже при своевременном обслуживании не превышает двухсот тысяч километров. Можно приобрести и дизельные двигатели. Они служат несколько дольше. Но турбина даст о себе знать все равно раньше. И далее владельцу придется готовиться к серьезным капиталовложениям.

Теперь о ремонте. Выполнить ремонт самого ответственного узла (турбины) не так просто. В случае если она подает характерные признаки, следует выполнить диагностику и дефектовку. Это лучше доверить квалифицированным специалистам. Сам ремонт заключается в замене картриджа турбины. Это самый популярный метод восстановления. Можно пойти и другим путем – установить уже бывшую в употреблении турбину с разборки. Хотя такой вариант опасен, ведь никто не дает гарантии, сколько она прослужит, какой ее реальный километраж и в каких условиях она эксплуатировалась. Однако все операции, связанные с ремонтом и диагностикой данного элемента, имеют свои сложности. Это отображается на итоговой стоимости. Атмосферные моторы в данном случае гораздо проще. Так как нет турбины, ремонтировать здесь нечего.

Также отметим, что эксплуатация турбированного автомобиля имеет свои особенности. Например, после агрессивной езды нельзя сразу же глушить двигатель. Нужно дать ему возможность поработать на холостых, чтобы турбина остыла.

Подводим итоги

Какой двигатель лучше — атмосферный или турбированный? Как видите, оба мотора имеют свои особенности. Но нужно сказать, что турбированный мотор будет однозначно дороже в ремонте и содержании. Он требователен к топливу и к расходным материалам. Атмосферный в данном случае проще. Но не стоит забывать, что турбированный мотор дает динамику разгона, которую не получить даже современному «атмосфернику» с непосредственным впрыском.

Однозначного ответа на вопрос о том, что лучше — турбированный или атмосферный двигатель, нет. Но практика показала, что в содержании последний мотор в три раза дешевле. Поэтому, если вам неважна динамика, а нужен простой автомобиль на повседневку, стоит рассмотреть покупку машины без турбины. Если же вы фанат скорости и хотите получать удовольствие от езды, нужно смириться с тратами и выбирать турбированный мотор. Некоторые хотят обыграть судьбу и таким образом купить более объемный, но атмосферный мотор (если такой вариант есть в линейке силовых агрегатов). В таком случае не стоит забывать о расходе топлива. Чем больше объем, тем больше бензина требуется для работы цилиндра. Поэтому иногда есть смысл купить какой-либо малолитражный, но турбированный мотор, чем прожорливый атмосферный.

Источник

ruud.ru

Эксплуатация турбомотора, особенности двигателя с турбиной

Эксперты уверяют, что все, или подавляющее большинство водителей, управляющих автомобилями, оснащёнными турбодвигателями в процессе их эксплуатации, совершают целый ряд, часто непростительных ошибок. Поскольку, никто из них, разумеется, не хочет их допускать, поговорить отдельно и чуть подробнее о бензиновом турбированном моторе, а точнее о том, как его эксплуатировать, непременно стоит.

 

Как ухаживать за турбированным двигателем

 

Масло, его уровень и качество

 

Рекомендаций, касательно эксплуатации турбодвигателя, работающего на бензиновом топливе в Сети, существует – масса, некоторые из них, надо признать, дельные, скажем те, что касаются контроля уровня и качества моторного масла. Интересно, но такому мотору явно противопоказана «безмасляная диета», кроме того, не идёт на пользу его подшипникам и прочим не менее важные элементам использование некачественного, или уже отработанного свой срок масла. Владельцам автомобилей с таким двигателем необходимо завести хорошую привычку: каждый день проверять уровень масла, и если шип «намекнёт» о недостатке масла, то необходимо немедленно его пополнить.

 

Уровень масла в турбодвигателе

 

Можно доверять и тем рекомендациям, в которых говорится о том, что использовать в автомобиле с турбодвигателем необходимо моторное масло от производителя, и любая экономия на звание «разумная» претендовать никак не может. Более того, залить некачественное или дешёвое моторное масло в систему автомобиля с турбированной силовой установкой означает смерть, и установке, и автомобилю. Какое моторное масло идеально подойдёт для вашего автомобиля можно узнать, открыв его паспорт, в котором производитель даёт чёткие и точные рекомендации.

 

Турбодвигатель: пуск и остановка

 

Аккуратное обращение с турбодвигателем является обязательным условием его долгой эксплуатации, однако, многие владельцы машин с таким мотором, особенно холодным, зимним утром очень спешат побыстрее завести своего «железного коня». «Конь» же в ответ заводится никак не торопиться, что делать в этих случаях? Правильно, во-первых, отказаться от спешки, успокоиться и провернуть турбину несколько раз, после чего завести мотор и дать поработать ему несколько минут на холостом ходу. За это время система разогреется, а масло постепенно начнёт циркулировать, благодаря чему можно избежать перегрузок и, как следствие, поломок «турбированного сердца» вашего «коня».

 

Как правильно пользоваться турбомотором

 

Запуск турбодвигателя не терпит суеты

 

Речь идёт о педали газа, которую некоторые владельцы автомобиля с турбированным мотором в процессе его запуска очень часто и совершенно неоправданно нажимают. Не стоит и передерживать нажатие педали газа, поскольку это не поможет турбодвигателю достичь необходимого давления в системе, которой, в случае работы впустую для поломки достаточно всего лишь несколько секунд. Стоит заметить, что владельцам авто с турбодвигателем и с системой «Start&Stop» очень даже повезло, она в автоматическом режиме не позволяет пользователю совершать подобные ошибки.

 

Как и остановка…

 

Прежде чем заглушить турбированный мотор, настоятельно рекомендуется выждать пять-десять секунд после остановки автомобиля, а ключ в замке зажигания поворачивать до упора, только после окончания работы вентилятора. Поскольку турбодвигатель во время эксплуатации испытывает нагрузки, он разумеется греется, резкое его выключение создаёт температурный перепад, который в свою очередь неизбежно, пусть и со временем, но приведёт к поломке мотора.

 

Эксплуатация турбированного мотора

 

Как и манера вождения

 

Конечно же, каждый водитель уникален, уникальна и его манера управления автомобилем, однако, не секрет, что частое чередование резкого торможения и резкого набора скорости приводит к быстрой поломке турбодвигателя. Следует заметить, что спокойная и размеренная манера управления автомобиля с турбированным мотором вовсе не означает необходимость постоянно держать мотор на низких оборотах, всё как раз наоборот, турбина — это тот агрегат, которому высокие нагрузки буквально необходимы. Самым оптимальным решение для уравнения автомобилем с турбодвигателем в городских условиях, это работа силового агрегата на средних оборотах.

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

Турбокомпрессор: особенности эксплуатации - Турбо Центр

…Итак, в 98% случаев турбины выходят из строя по причине неправильной эксплуатации  (см. «Турбонаддув: мифы и реальность»).И как эксплуатировать авто с турбиной? Чем эксплуатация турбированного мотора отличается от эксплуатации атмосферного, без турбины?Нюансами, от которых все всегда в этой жизни и зависит. Они, нюансы, и в данном случае решают все. Для долгой и беспроблемной эксплуатации мотора с турбонаддувом нужно всего‑то знать эти нюансы (очень простые – читайте ниже) и соблюдать их. И все.

Но мы не делаем и этого… А потом приходим к мастеру и спрашиваем – «Почему?..». И очень удивляемся, выслушав, что виной всему – не «капризная» турбина, а — отсутствие культуры эксплуатации (по причине неосведомленности), либо нежелание ее, культуру, соблюдать. Это ответ на первый вопрос русской интеллигенции: «Кто виноват?»…

Основные причины выхода из строя ТКР:

  1. Несвоевременная замена воздушного фильтра. Забитый пылью фильтр создает разрежение на входе в компрессор, не пропуская в него воздух, и масло тогда начинает высасываться из корпуса подшипников ТКР и попадать во впускной коллектор двигателя. Если не устранить эту неисправность (читай – не заменить фильтр), то двигатель, в цилиндры которого пошло масло, рано или поздно получит классический гидроудар. И кольца ТКР закоксуются. Ремонт дешевым не покажется!
  1. Гидроудар может произойти и по причине плохого слива масла из ТКР в картер.

В этом случае оно пойдет в цилиндры (а куда ему еще деваться?).

Почему масло может «не захотеть» покидать турбину?А) Ему это не даст сделать избыточное давление газов в картере вследствие износа цилиндропоршневой группы или недостаточной вентиляции картера. Прочистите клапан вентиляции; иначе – готовьтесь к капитальному ремонту мотора…Б) Забита или имеет перегибы сливная магистраль. Вывод: не надо ничего повреждать в моторе, даже если это кажется вам ерундой!В) Уровень масла в картере выше точки присоединения сливной магистрали. Не переливайте масло и не оставляйте работающую машину надолго с большим креном.

  1. Масляное голодание (недостаток масла). Ротор турбокомпрессора вращается в очень тонкой масляной пленке (гидроклине), поэтому даже кратковременное (3-5 сек.) прерывание доступа масла ведет к контакту металла о металл, резкому износу пар трения и, в конечном счете – к поломке ТКР.

Причины масляного голодания:— неграмотная остановка двигателя— пониженное давление масла (неисправность системы смазки)— попадание в масло антифриза или топлива— нанесение герметика на фланцы масляных каналов при ремонте.

  1. Несвоевременная замена масла. В процессе работы под действием механических нагрузок, температур и окисления масло в буквальном смысле стареет и загрязняется. Прочность смазывающей пленки падает, детали трутся «всухую», изнашиваются абразивными частицами, накапливающимися в старом масле. Итог: при систематической экономии на масле – кончина ТКР. Впрочем, не только ТКР…
  1. Несоответствующее масло. Без комментариев.
  1. Быстрая остановка двигателя после нагрузки, ведущая к перегреву турбокомпрессора. О необходимости установки так называемого турботаймера – в следующих записях.
  1. Не отрегулированный угол опережения впрыска. Приводит к догоранию топлива в коллекторе, что в свою очередь приводит к обгоранию (оплавлению) турбинного колеса.
  1. Попадание посторонних предметов в ТКР. К сведению: повреждение «холодной» крыльчатки (компрессора) однозначно свидетельствует о попадании предмета снаружи (болт, гайка, тряпка), а повреждение «горячей» крыльчатки (турбины) также однозначно говорит о разрушении деталей внутри двигателя (клапанов, седел клапанов, поршней и т.д.). Воздухом и выхлопными газами повредить колеса турбины и компрессора невозможно.

Наиболее часто, по опыту работы «Турбо Центра», в жизни встречаются случаи 3, 5 и 6.

Переходим к ответу на второй вопрос русской интеллигенции: «Что делать?».

Особенности эксплуатации турбированного двигателя:

1. Подшипники турбокомпрессора весьма чувствительны к количеству и чистоте масла, подаваемого в ТКР, а оно забирается из масляной системы двигателя, и поэтому необходимыми условиями нормальной работы подшипникового узла являются своевременная замена масла и фильтрующих элементов, а также применение только рекомендованных заводом-изготовителем марок масел. Крайне не рекомендуется при смене масла применять в турбированных моторах промывочные масла и присадки!

2. Система турбонаддува двигателя должна быть герметична. Без обсуждений!

Рекомендуемые режимы работы двигателя с турбонаддувом:

  1. Во избежание подсоса масла из турбокомпрессора и попадания его в цилиндры двигателя нельзя допускать длительной работы двигателя в режиме холостого хода. При вынужденной работе двигателя на оборотах холостого хода необходимо поддерживать повышенную частоту вращения коленчатого вала – не менее 1200‑1600 об./мин.
  2. После запуска необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу 3-5 минут и только после этого выводить его на полную нагрузку.
  3. Не глушите сразу двигатель, только что работавший с полной нагрузкой! Перед остановкой двигателя после его работы под нагрузкой необходимо дать ему поработать 3-5 минут на холостом ходу во избежание перегрева ротора и подшипников турбокомпрессора.

Резюме: в подавляющем большинстве случаев вскрытие умершего ТКР показывает, что больной умер не от слабого здоровья или врожденных пороков, а от невыносимых условий жизни! Иными словами – дело не в малом ресурсе или конструктивной недоработке турбины, а в пресловутом человеческом факторе, или говоря прямо, в нашей безалаберности по отношению к турбине. С этого разъяснения начинаются почти все беседы инженеров «Турбо Центра» с клиентами, ибо цель настоящего сервисмена – не только получение прибыли, но и повышение культуры обращения со сложной и дорогой техникой. Помните: ваше незнание освобождает фирму от ответственности в случае ремонта!

Соблюдайте эти несложные правила и получайте удовольствие от езды на исправном турбированном автомобиле!

Евгений Виноградов

turbocenter.ru

Какой лучше двигатель — атмосферный или турбированный? Описание, особенности, все плюсы и минусы

Сегодня существует масса типов и модификаций двигателей, и в последнее время наблюдается тенденция к увеличению мощности. Причем производители стараются сделать это без увеличения рабочего объема двигателя. С данной целью устанавливают турбину. Но стоит ли приобретать подобные автомобили либо лучше купить старый, проверенный «атмосферник»? Это весьма спорный вопрос. Чем отличается атмосферный двигатель от турбированного, рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика атмосферного ДВС

Он представляет собой классический двигатель внутреннего сгорания. Система питания его основана на распределенном инжекторе. Так, горючая смесь формируется из 14 частей воздуха и одной части бензина. При необходимости ЭБУ современных авто может корректировать данное значение в большую или меньшую сторону. После того как смесь попадает в цилиндр, система поджигает ее и происходит воспламенение, а далее – рабочий ход поршня. За счет этого вращается коленчатый вал, маховик и, соответственно, колеса машины.

Давление – это главное отличие атмосферного двигателя от турбированного. Давление воздуха, который поступает в двигатель, небольшое – около одной атмосферы (отсюда и столь характерное название). Никакого принудительного нагнетания здесь нет.

Плюсы атмосферного мотора

Что лучше — атмосферный двигатель или турбированный? Среди преимуществ первого мотора специалисты выделяют:

  • Высокий ресурс деталей кривошипно-шатунного механизма.
  • Простоту и дешевизну ремонта.
  • Надежность.

Ресурс

Что выбрать — атмосферный двигатель или турбированный? В среднем моторы без турбины имеют ресурс в 300, а то и более тысяч километров до капитального ремонта. А если это атмосферный дизельный мотор, то он и вовсе способен пройти миллион километров. Яркий пример тому – дизельные моторы старых 124-х «Мерседесов». Также эти двигатели проще ремонтировать, поскольку их конструкция предельно проста.

Относительно надежности атмосферных моторов, не возникает каких-либо вопросов. Такие двигатели могут хорошо чувствовать себя, даже работая на некачественном бензине. К маслу они тоже не так требовательны. Среди особых плюсов нужно отметить их ремонтопригодность. Починка обойдется очень дешево и не займет много времени.

Недостатки атмосферных моторов

Разница атмосферного и турбированного двигателя заключается в мощности. Такие моторы всегда будут развивать меньше мощности и выдавать ограниченный крутящий момент. Поэтому о динамичной езде стоит задумываться только тогда, когда рабочий объем мотора — выше 2,5 литра. Большинство авто с атмосферными моторами медленно разгоняются.

Турбированный мотор: характеристика и преимущества

Многие считают, что эти моторы были разработаны недавно. Но впервые турбированный агрегат был установлен на автомобиль еще в 50-х годах прошлого века. Принцип работы его несколько отличается от атмосферного. Так, в конструкции имеется специальный нагнетающий механизм. Это турбина. Она использует энергию выхлопных газов и таким образом нагнетает воздух во впускной коллектор.

Создается искусственное давление, которые в разы выше атмосферного. При этом возрастает мощность и крутящий момент мотора без повышения его рабочего объема. Данные показатели могут быть выше на 20-40 процентов, что, конечно же, сказывается на динамике разгона машины. Высокий крутящий момент позволяет быстрее набирать скорость. К тому же турбированный мотор издает меньше шума и более экологичный. В плане расхода топлива он практически не отличается от своих атмосферных собратьев. Такие двигатели станут отличным выбором для тех, кто хочет получить удовольствие от вождения. Совершать обгоны на таком моторе можно с полной уверенностью.

Недостатки турбированного мотора

Делая выбор между атмосферным двигателем или турбированным, стоит учитывать тот факт, что последний тип более привередлив к качеству топлива. Большинство двигателей предпочитают высокооктановый бензин. А если речь идет о турбированном дизеле, покупать топливо нужно только на проверенных заправках. Производя выбор между атмосферным двигателем или турбированным, нужно понимать, что последний мотор требует более качественных смазочных материалов. Масло должно быть дорогим и оригинальным. Менять его нужно каждые 10 тысяч километров. Это касается как бензиновых, так и дизельных турбированных двигателей. Кроме этого, внимание следует уделять и фильтру. Масляный фильтр должен быть качественным. От этого зависит ресурс и износ важных деталей двигателя.

О надежности

Какой двигатель надежнее — атмосферный или турбированный? По сравнению с первым, турбированный двигатель менее надежен. Это обусловливается более сложной конструкцией. Также нужно понимать, что все детали в таком моторе подвергаются высоким нагрузкам. Ведь при таком же объеме и конструкции данный агрегат выдает большие характеристики. Это однозначно сказывается на общем ресурсе. Следует знать, что турбированный мотор работает при повышенной температуре. Поэтому нужно чаще проверять масло и следить за состоянием всех фильтров. Малейшая проблема с ними сказывается на производительности и на расходе топлива.

К сожалению, ресурс у таких моторов будет всегда ниже. Особенно это касается бензиновых двигателей. Яркий тому пример – турбированные двигатели от концерна «Фольксваген-Ауди».

Ресурс таких моторов даже при своевременном обслуживании не превышает двухсот тысяч километров. Можно приобрести и дизельные двигатели. Они служат несколько дольше. Но турбина даст о себе знать все равно раньше. И далее владельцу придется готовиться к серьезным капиталовложениям.

Теперь о ремонте. Выполнить ремонт самого ответственного узла (турбины) не так просто. В случае если она подает характерные признаки, следует выполнить диагностику и дефектовку. Это лучше доверить квалифицированным специалистам. Сам ремонт заключается в замене картриджа турбины. Это самый популярный метод восстановления. Можно пойти и другим путем – установить уже бывшую в употреблении турбину с разборки. Хотя такой вариант опасен, ведь никто не дает гарантии, сколько она прослужит, какой ее реальный километраж и в каких условиях она эксплуатировалась. Однако все операции, связанные с ремонтом и диагностикой данного элемента, имеют свои сложности. Это отображается на итоговой стоимости. Атмосферные моторы в данном случае гораздо проще. Так как нет турбины, ремонтировать здесь нечего.

Также отметим, что эксплуатация турбированного автомобиля имеет свои особенности. Например, после агрессивной езды нельзя сразу же глушить двигатель. Нужно дать ему возможность поработать на холостых, чтобы турбина остыла.

Подводим итоги

Какой двигатель лучше — атмосферный или турбированный? Как видите, оба мотора имеют свои особенности. Но нужно сказать, что турбированный мотор будет однозначно дороже в ремонте и содержании. Он требователен к топливу и к расходным материалам. Атмосферный в данном случае проще. Но не стоит забывать, что турбированный мотор дает динамику разгона, которую не получить даже современному «атмосфернику» с непосредственным впрыском.

Однозначного ответа на вопрос о том, что лучше — турбированный или атмосферный двигатель, нет. Но практика показала, что в содержании последний мотор в три раза дешевле. Поэтому, если вам неважна динамика, а нужен простой автомобиль на повседневку, стоит рассмотреть покупку машины без турбины. Если же вы фанат скорости и хотите получать удовольствие от езды, нужно смириться с тратами и выбирать турбированный мотор. Некоторые хотят обыграть судьбу и таким образом купить более объемный, но атмосферный мотор (если такой вариант есть в линейке силовых агрегатов). В таком случае не стоит забывать о расходе топлива. Чем больше объем, тем больше бензина требуется для работы цилиндра. Поэтому иногда есть смысл купить какой-либо малолитражный, но турбированный мотор, чем прожорливый атмосферный.

Источник: fb.ru

podvezu.net