Остановите двигатель


Устройство и работа системы остановки и запуска на холостом ходу - ISG Kia Ceed

1. Датчик АКБ2. Датчик давления вакуума в усилителе тормозов (BBVPS)3. Аккумулятор AGM (изготовленный с использованием поглощающего стекловолокна)4. Преобразователь постоянного тока в постоянный5. Переключатель ISG OFF (отключение ISG)6. Генератор7. Стартер8. Датчик нейтрали9. Датчик положения педали сцепления10. Выключатель в двери11. Датчик пристегивания ремня безопасности12. Датчик открытия капота
1. Датчик АКБ3. Аккумулятор AGM (изготовленный с использованием поглощающего стекловолокна)2. Датчик давления вакуума в усилителе тормозов (BBVPS)
4. Преобразователь постоянного тока в постоянный5. Переключатель ISG OFF (отключение ISG)
6. Генератор7. Стартер
8. Датчик нейтрали9. Датчик положения педали сцепления
10. Выключатель в двери11. Датчик пристегивания ремня безопасности
12. Датчик открытия капота

Функция остановки и запуска на холостом ходу (ISG) автоматически останавливает двигатель, когда автомобиль не движется и сцепление не используется. Система повторно запускает двигатель, как только задействуется сцепление. Это не только снижает расход топлива, но также сокращает выбросы. Функция остановки и запуска на холостом ходу (ISG) также имеет встроенную чувствительность к безопасному и комфортному движению.

Двигатель не останавливается, если не выполняются определенные условия по безопасности и комфорту (например, если охлаждающая жидкость двигателя холодная, разряженная АКБ или температура снаружи ниже 2 °C). Функцию можно отключить нажатием кнопки ISG OFF (отключение системы ISG) на нижнем щитке передней панели.

Пример: остановка двигателя, когда автомобиль остановился у светофора или движется с частыми остановками.

 1. Автомобиль движется.
 2. Включена передача. Нажата педаль тормоза.
 3. Двигатель работает.
 4. Водитель нажимает педаль тормоза до полной остановки автомобиля.
 5. Водитель включает нейтральную передачу.
 6. Двигатель останавливается. На комбинации приборов загорается индикатор "AUTO STOP" (автоматическая остановка).
 7. Водитель принимает решение продолжить движение.
 8. Водитель нажимает педаль сцепления. Двигатель запускается.
 9. Можно включить передачу и продолжить движение. Индикатор "AUTO STOP" (автоматическая остановка) гаснет.

Датчик АКБ

Датчик АКБ регистрирует состояние АКБ. Состояние АКБ – главный фактор, влияющий на работу функции ISG. Целью является надежный запуск двигателя внутреннего сгорания электрической системой двигателя после определенного периода бездействия.

Датчик АКБ регистрирует следующие данные:

Состояние заряда АКБ

Температура АКБ

Кратковременное посадка напряжения при запуске двигателя

Датчик давления вакуума в усилителе тормозов

Для обеспечения достаточного содействия тормозному усилию в любой ситуации усилитель тормозов оснащен датчиком частичного вакуума. Датчик давления вакуума в усилителе тормозов расположен рядом с усилителем тормозов.

  Примечание:

При слишком низком тормозном частичном вакууме функция ISG также запускает двигатель при отсутствии активности со стороны водителя. Недостаточный частичный вакуум может представлять угрозу безопасности во время использования тормозов при спуске с холма. Для предотвращения этого запускается двигатель.

Аккумулятор AGM (изготовленный с использованием поглощающего стекловолокна)

В любом случае система ISG имеет функцию интеллектуального контроля генератора. Слишком частые циклы зарядки и разрядки указывают на очень высокую нагрузку на двигатель. Циклическое сопротивление аккумуляторов AGM означает, что они достигают одинаковых результатов в течение всего срока службы независимо от высоких нагрузок.

  Примечание:

Убедитесь, что установлен аккумулятор AGM.

Для правильной работы функции ISG аккумулятор AGM должен быть установлен и зарегистрирован в автомобиле.

Преобразователь постоянного тока в постоянный

Вследствие значительно более частых запусков двигателя возникающая электрическая нагрузка часто ведет к кратковременным посадкам напряжения в сети автомобиля. Для стабилизации подачи питания определенным чувствительным электрическим компонентам совместно с функцией ISG используется преобразователь постоянного тока в постоянный.

Преобразователь постоянного тока в постоянный подает на реле напряжение, которое также остается неизменным во время запуска двигателя.

Преобразователь постоянного тока в постоянный установлен за перчаточным ящиком.

С помощью контрольных выводов входного напряжения и реле стартера электроника определяет, будет ли питание подаваться на выход через обходное соединение или через преобразователь постоянного тока в постоянный.

В обходном режиме напряжение питания не подается через преобразователь постоянного тока в постоянный, а передается непосредственно на выходы. В фазе усиления выполняется адаптация напряжения автомобиля.

Выключатель ISG OFF (отключение ISG)

Для отключения функции ISG можно использовать выключатель ISG OFF на нижнем щитке приборной панели.

Генератор переменного тока

Разрядка АКБ во время остановки двигателя системой ISG означает, что установлен более мощный генератор.

Электродвигатель стартера

Совместно с функцией ISG электродвигатель стартера должен срабатывать намного чаще. Поэтому электродвигатель стартера создан для значительно большего количества циклов запуска. Компоненты электродвигателя стартера соответствуют более высоким требованиям.

Выключатель нейтральной передачи

Датчик нейтрали установлен в верхней части картера коробки передач.

Датчик нейтрали регистрирует нейтральное положение рычага переключения передач.

Переключатель сцепления

Установленный датчик нажатия педали сцепления используется как входной параметр для определения функцией ISG использования сцепления.

Датчик открытия двери/пристегивания ремня безопасности (со стороны водителя)

С помощью датчика открытия двери/пристегивания ремня безопасности система ISG определяет, пристегнул ли водитель ремень безопасности и закрыл ли дверь. Если водитель не пристегнул ремень безопасности и не закрыл дверь, функция ISG работает следующим образом. Если не пристегнут ремень безопасности или не закрыта дверь, двигатель не останавливается и не запускается системой ISG в целях обеспечения безопасности.

Концевой выключатель капота

Датчик открытия капота играет значительную роль в работе системы ISG. Если открыт капот, двигатель не останавливается и не запускается системой ISG в целях обеспечения безопасности.

 

Система ISG тесно связана с управлением питанием. При замене АКБ, отсоединении вывода АКБ или замены блока управления двигателем опорные данные о состоянии заряда АКБ и состоянии АКБ могут быть утеряны.

Они будут доступны только после измерения тока замкнутой цепи, которое занимает приблизительно 4 часа. В это время невозможно запустить двигатель. В это время системы ISG не работает.

Условия работы системы ISG

После каждого запуска двигателя система автоматически активируется и переходит в режим ожидания. Можно использовать выключатель ISG OFF (отключение ISG) для ручного отключения функции до следующего изменения состояния. Нажатие кнопки выключателя подтверждается включением лампы.

 1. Условия остановки двигателя на холостом ходу холостой ход → остановка

▶ Общее условие: включена нейтральная передача и отпущена педаль сцепления

Необходимые условия
Температура охлаждающей жидкости двигателя не слишком низкая (выше 45°).
Не выполнена регенерация сажевого фильтра
Отсутствие состояния блокировки управления или неисправности двигателя

CKPS, CMPS, ECTS, VSS, датчик АКБ, BBVPS, датчик нейтрали, выключатель сцепления, APS, форсунка

Достаточно высокий заряд АКБ.
Отсутствие сбоев линий связи – LIN, CAN
Скорость автомобиля ниже 5 км/ч
Скорость автомобиля выше 10 км/ч по крайней мере один раз после запуска двигателя ключом зажигания или запуска на холостом ходу
Выключатель ISG OFF (отключение ISG) не замкнут
Ремень безопасности водителя пристегнут, дверь водителя и капот закрыты.
Температура АКБ находится в диапазоне 2~60 °С.
Давление в усилителе тормозов не низкое.
Вентилятор не работает на максимальной скорости.
 2. Условия запуска на холостом ходу остановка → запуск

▶ Общее условие: включена нейтральная передача и нажата педаль сцепления

Необходимые условия
Отсутствие состояния блокировки управления или неисправности двигателя

CKPS, CMPS, ECTS, VSS, датчик АКБ, выключатель нейтрали, выключатель сцепления, APS

Отсутствие сбоев линий связи – LIN, CAN
Ремень безопасности водителя пристегнут и закрыта дверь водителя или закрыт капот.
Двигатель остановлен, затем меняется положение рычага переключения передач (на передаче → нейтраль) и нажимается педаль сцепления.
  Примечание:

При возникновении сбоя в состоянии остановки на холостом ходу двигатель можно запустить только ключом зажигания.

 3. Условия автоматического запуска остановка → запуск

Двигатель запустится автоматически при отсутствии активности со стороны водителя, если выполняются следующие условия:

▶ Общее условие: включена нейтральная передача и отпущена педаль сцепления

Необходимые условия
Отсутствие состояния блокировки управления

TPS, CKPS, CMPS, ECTS, VSS, датчик АКБ, BBVPS, датчик нейтрали, датчик нажатия педали сцепления

Низкое давление вакуума в усилителе тормозов.
Низкий заряд АКБ.
Прошло определенное время после включения кондиционера.
Скорость автомобиля превышает 5 км/ч при спуске с холма.
Макс. частота вращ. вентилятора
 

Отключение системы ISG вследствие сбоя

Сбой линии связи (LIN/CAN)

Сбой датчика нейтрали

Сбой датчика давления вакуума в усилителе тормозов

Сбой датчика нажатия педали сцепления

Если возникнет сбой датчиков, связанных с системой ISG, или системный сбой, загорится индикатор ISG OFF (система ISG отключена).

Особенно при замене или повторной установке датчика АКБ автомобиль должен оставаться с выключенным зажиганием приблизительно 4 часа для повторной калибровки.

Приблизительно через 4 часа функция ISG работает нормально.

  Примечание:

Когда двигатель находится в режиме остановки на холостом ходу, он может быть запущен без принятия водителем каких-либо мер.

Перед тем, как покинуть автомобиль или выполнять любые действия в моторном отсеке, остановите двигатель, переведя ключ зажигания в положение LOCK или вынув его.

 

Принципиальная схема
1. C-CAN High/Low2. Лампа MIL3. Иммобилайзер4. Абсорбер5. Коллекторный датчик абсолютного давления (MAPS)6. Датчик температуры поступающего воздуха (IATS)7. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)8. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) (встроен в модуль ETC)9. Датчик положения распределительного вала (CMPS) (ряд 1/впускные клапаны)10. Датчик положения распределительного вала (CMPS) (ряд 1/выпускные клапаны)11. Датчик детонации (KS)12. Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (ряд 1/датчик 1)13. Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (ряд 1/датчик 2)14. Датчик положения педали акселератора (APS)15. Датчик давления в кондиционере (APT)16. Электродвигатель ETC (встроен в блок ETC)17. Форсунка18. Электромагнитный клапан управления продувкой (PCSV)19. Регулятор давления масла (OCV) CVVT (ряд 1/впуск)20. Регулятор давления масла (OCV) CVVT (ряд 1/выпуск)21. Катушка зажигания22. Электродвигатель топливного насосаА. Комбинация приборовВ. Датчик нажатия педали сцепленияС. Датчик нейтралиD. Датчик давления вакуума в усилителе тормозов (BBVPS)Е. ГенераторF. Электродвигатель стартераG. Датчик положения коленчатого вала (CKPS)Н. Датчик аккумулятораI. Датчик открытия капотаJ. Выключатель в двери водителяK. Датчик пристегивания ремня безопасности водителяL. Преобразователь постоянного тока в постоянныйM. АудиосистемаN. Блок управления кондиционеромO. Выключатель кондиционераP. Выключатель обогревателя стеклаQ. Компрессор кондиционераR. Электродвигатель вентилятораS. Реле вентилятораT. Датчик испарителяU. Датчик температуры окружающей средыV. Резистор вентилятора (кондиционер с ручным управлением)W. ПТ (полевой транзистор) (кондиционер с ручным управлением)X. Каталитический нейтрализатор
 

Система ISG тесно связана с управлением питанием. При замене АКБ, отсоединении вывода АКБ или замены блока управления двигателем опорные данные о состоянии заряда АКБ и состоянии АКБ могут быть утеряны.

Они будут доступны только после измерения тока замкнутой цепи, которое занимает приблизительно 4 часа. В это время невозможно запустить двигатель. В это время системы ISG не работает.

kiaceed2.ru

Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.

В комбинации приборов любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно – за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется «тепловым ударом».

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов – нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

Если обнаружились течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 мин.

4. Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте, цел ли и как натянут ремень привода генератора (одновременно приводит во вращение и водяной насос). Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение (см. разд. 4 «Двигатель»).

5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный – термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

       ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а тосола до 130 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.

Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с «тепловым ударом», вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора.

carmanz.com

Перегревается двигатель ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

 Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

     Внимание

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

  Порядок работ

1. Откройте капот и осмотрите Отсек двигателя. Определите, откуда вырывается пар.

     Внимание

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

Обнаружили течь?

Нет: смотрите п. 5

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

     Внимание

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?

Да: смотрите п. 13

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?

Нет: смотрите п. 8

7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на “массу”. Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно. Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на новый, так как температура замерзания такого “коктейля” гораздо выше.

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Совет

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

Электродвигатель заработал?

Нет: смотрите п. 10

9. Счастливого пути!

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

     Внимание

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

Электродвигатель заработал?

Нет: смотрите п. 12

11. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены реле включения вентилятора системы охлаждения.

12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Советы

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора.

vaz-sputnik.ru

gaia-manual_019.htm

gaia-manual_019.htm

Примечание: во избежание серьезной травмы при выполнении соединений, не наклоняйтесь над аккумуляторной батареей и не допускайте случайного прикосновения кабелей или зажимов к чему-либо, кроме соответствующих полюсов аккумуляторной батареи или массы. б) Подсоедините зажим с другого конца отрицательного кабеля добавочной аккумуляторной батареи к жесткой неподвижной, неокрашенной металлической детали двигателя автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей, как показано на рисунке.

Внимание: не подсоединяйте кабель рядом с какой-либо деталью, которая может двигаться при проворачивании коленчатого вала двигателя.

5.  Запустите двигатель обычным способом. После запуска он должен работать на режиме 2000 об/мин в течение нескольких минут.

6.    Осторожно отсоедините кабели, сначала отрицательный, затем положительный.

7.  Осторожно удалите ткани, покрывающие аккумуляторные батареи, так как они могут содержать серную кислоту.

8.  Если вентиляционные пробки были сняты, то установите их на свои места.

Остановка двигателя (модели с турбонаддувом)

Не выключайте двигатель сразу по завершении поездки. Дайте двигателю поработать на холостом ходу одну-две минуты для охлаждения турбины. Это позволит значительно продлить срок эксплуатации турбокомпрессора. Внимание:

-  Никогда не выключайте двигатель сразу после тяжелой нагрузки (особенно после высокоскоростной езды).

-  Для предотвращения остановки двигателя сразу после окончания поездки предназначен "турбо-таймер" - недорогой прибор, позволяющий продлить срок службы турбокомпрессора.

Неисправности двигателя во время движения Остановка двигателя во время движения

1.  Постепенно снизьте скорость. Отведите автомобиль в безопасное место.

2. Включите аварийную сигнализацию.

3. Попробуйте запустить двигатель. Примечание: при неработающем двигателе усилители тормозов и рулевого управления не будут работать, поэтому рулевое управление и тормозная система потребуют больших усилий со стороны водителя, чем обычно.

Перегрев двигателя

Примечание: если указатель температуры охлаждающей жидкости дви-

гателя показывает перегрев, Вы чувствуете потерю мощности или если слышен шум типа легкого металлического стука, то двигатель, вероятно, перегрелся.

1.  Отведите автомобиль в безопасное место. Установите селектор в положение "Р" (автоматическая КПП) или рычаг переключения в нейтральное положение (механическая КПП) и включите стояночный тормоз. Выключите кондиционер, если он используется. Не выключайте двигатель.

2.  Если из-под капота вырывается охлаждающая жидкость или пар, двигатель необходимо остановить. Перед открытием капота подождите до тех пор, пока кипение не уменьшится.

Внимание:

-  Если охлаждающая жидкость не кипит и не выплескивается, оставьте двигатель работающим.

-  Во избежание термических ожогов оставьте капот закрытым до тех пор, пока будет выходить пар. Выходящий пар или охлаждающая жидкость являются признаком очень высокого давления.

3.  Убедитесь, что электрический вентилятор работает. Визуально проверьте наличие очевидных утечек из радиатора, шлангов и под автомобилем. Примечание: вытекание воды из кондиционера является нормальным, если он работает на охлаждение. Внимание: будьте осторожны, при работающем двигателе держите руки и одежду подальше от вентилятора и ремней привода.

4.   Если наблюдается утечка охлаждающей жидкости, то немедленно остановите двигатель.

5.  Если утечек нет, то проверьте расширительный бачок. Если он пустой, то добавьте охлаждающую жидкость во время работы двигателя. Наполните его приблизительно до половины. Примечание: не пытайтесь снять крышку заливной горловины радиатора, когда двигатель и радиатор горячие. Можно получить сильный ожог.

6.  После того, как температура охлаждающей жидкости станет нормальной, снова проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если необходимо, дополните его до половины. Большая потеря охлаждающей жидкости означает наличие утечки в системе охлаждения двигателя.

Домкрат

Домкрат хранится в багажнике справа в специальном отсеке, как показано на рисунке.

Снимите крышку вещевого ящика.

Чтобы извлечь домкрат, вращайте ручку против часовой стрелки до освобождения домкрата.

Для установки домкрата в установочное крепление необходимо сначала привести его в сложенное состояние вращением ручки против часовой стрелки, затем вставьте домкрат в крепление и немного поверните ручку в обратную сторону для надежной фиксации в креплении.

Поддомкрачивание автомобиля

1.  Установите автомобиль на ровной и твердой поверхности.

2.    Остановите двигатель, включите стояночный тормоз и выполните блокировку колеса, по диагонали противоположного тому, замена которого будет производиться.

3. Вставляйте домкрат только в специально предназначенные для него места, показанные на рисунке.

Внимание:

- Устанавливайте домкрат только в рекомендуемое положение. При неправильной установке домкрата могут образоваться вмятины в кузове автомобиля или домкрат может упасть, травмировав Вас.

gaia-book.narod.ru


Смотрите также