Остров двигателя


«Таинственный остров» Бориса Шелища. Водородный двигатель в блокадном Ленинграде.

...Война. В 1941 году на Ленинград наступала группа немецких армий «Север». Фашистам удалось отрезать город с суши и установить блокаду. Они стремились сломить сопротивление его защитников голодом, постоянными артиллерийскими обстрелами, наносили удары с воздуха. Блокированный Ленинград по существу был островом, отрезанным от Большой земли. И этот остров организовал собственную оборону — на суше, воде и в воздухе. В щите, который прикрывал город, сыграли свою, и немалую, роль аэростаты. Кроме основных средств ПВО защита города от авиации противника обеспечивалась сотнями привязных аэростатов заграждения. Заполненные водородом и поднятые на высоту от 2000 до 4500 метров гигантские резиновые «колбасы» не позволяли фашистским летчикам снижаться для прицельного бомбометания.

Кроме того, аэростаты играли большую роль в контрбатарейной борьбе. Поднимающиеся на них летнабы вели воздушную разведку, уточняли позиции немецких батарей, их активность, корректировали огонь наших артиллеристов «на подавление» или «на уничтожение» фашистских орудий, начинавших обстрел города.

Крутить привод помог… Жюль Верн. В те дни воентехник младший лейтенант Борис Исаакович Шелищ служил в мастерских по ремонту аэростатных автолебедок. Они были установлены на 200 «полуторках» ГАЗ-АА и приводились в действие двигателями грузовиков. Понятно, что автомашины работали на бензине. Но он в условиях блокады стал такой же драгоценностью, как хлеб.

Когда кончился бензин, Шелищ попробовал использовать для спуска аэростатов лифтовые электролебедки. Но, пока шло переоборудование, в городе не стало и электричества. Пытались использовать ручной привод. Но даже десять здоровых мужчин не могли справиться с механизмами подъема и спуска.

Обратим внимание еще на одну сторону этой непростой истории. Через 25 — 30 дней работы аэростаты переставали держать высоту, так как резиновая оболочка пропускала водород, а его место занимали другие газы и пары воды. Поэтому аэростаты периодически опускали, стравливали «отработанный» водород и заправляли чистым.

Наставление предписывало производить перезаправку аэростатов, когда в них натекало 15 — 20 процентов других газов и паров. Это предотвращало потерю подъемной силы воздухоплавательного газа и взрывы при образовании «гремучей смеси». В атмосферу выбрасывали миллионы кубометров смеси «водород — воздух». Всего же только в 1941 году аэростаты поднимали 40.054 раза.

Вероятно, именно в это время младший техник-лейтенант ПВО Б. И.Шелищ вспомнил роман Жюля Верна «Таинственный остров» (это не выдумка, заметки об этом сохранились в записках изобретателя). Там, в главе «Топливо будущего», говорится, что когда кончится уголь, его заменит вода. И не просто вода, а вода, разложенная на составные части — водород и кислород.

Борис Исаакович любил Жюля Верна, а работа с аэростатами и положение, в котором оказался любимый город, напомнили ему детские впечатления и заставили его изобретательный мозг работать. По теплотворной способности водород в 4 раза превосходит уголь, в 3,3 раза углеводороды. Стравливая «грязный водород» в атмосферу, выбрасывали энергию, которая могла работать на Победу! Это все равно, что выливать бензин бочками.

Шелища осенила мысль: вот оно «топливо будущего», о котором говорил инженер Сайрес Смит удивленному Пенкрофу!

Но водород опасен, Борис Исаакович помнил катастрофу «водородного летающего «Титаника» 30-х годов», дирижабля нацистской Германии «Гинденбург». Весь мир обошли снимки горящего трансатлантического дирижабля, перевозившего из Германии в Америку богатых особ. Однако, рассуждал лейтенант, сейчас война, и если аэростаты не опускать для перезаправки, они потеряют высоту, перестанут прикрывать город. Рискнуть одним грузовиком или даже собственной жизнью в этих условиях казалось вполне оправданным.

«Архимедово» решение 21 сентября 1941 года младший техник-лейтенант Шелищ обратился к командованию с рационализаторским предложением: подавать «отработанную воздушно-водородную смесь из приземлившихся аэростатов во всасывающие трубы автомобильных двигателей». Он на свой страх и риск подготовил эксперимент и обратился к командиру полка за разрешением на его проведение.

Во время опасных опытов сгорели два аэростата, взорвался газгольдер, сам Борис Исаакович получил контузию. После этого для безопасной эксплуатации воздушно-водородной «гремучей» смеси он придумал специальный водяной затвор, исключавший воспламенение смеси при вспышке во всасывающей трубе двигателя. Когда все наконец получилось, приехали военачальники, убедились, что система работает нормально, и приказали за 10 дней перевести все аэростатные лебедки на новый вид горючего.

Мастерские трудились в три смены. В дальнейшем управление всеми аэростатами осуществлялось с водородных грузовиков, и работали эти грузовики лучше, чем на бензине, мгновенно заводясь даже на морозе.

И легковушка младшего техника-лейтенанта Шелища, на заднем сиденье которой лежали баллоны с водородом, ездила тоже исправно. В 1942 году необычный автомобиль демонстрировался на выставке техники, приспособленной к условиям блокады. При этом его двигатель проработал несколько часов в закрытом помещении. Отработанные газы — обыкновенный пар — не загрязняли воздух.

Стендовые испытания двигателя, работавшего без остановки 200 часов, показали, что его износ оказался ниже, чем при работе на бензине, двигатель не потерял мощности, а в камерах сгорания не было и следов нагара.

За эту работу Б. И. Шелищ в декабре 1941 года был награжден орденом Красной Звезды. Были отмечены и его помощники. Изобретение было выдвинуто на соискание Сталинской премии 1942 года, но не прошло по конкурсу, поскольку тогда еще не было официального решения о принятии его на вооружение в масштабах страны, а позднее, когда такое решение приняли, к этому вопросу уже не вернулись.

Бориса Исааковича командировали в Москву, его опыт использовали в частях ПВО столицы — 300 двигателей перевели на «грязный водород». И совершенно любопытный факт: во время войны было оформлено авторское свидетельство №64209 на изобретение. Таким образом был обеспечен приоритет страны в развитии энергетики будущего.

Сделал это автор, правда, только после прорыва блокады. Документы зафиксировали срок подачи заявки № 8247 (322526) в Народный Комиссариат Обороны 28 июля 1943 года. В описании изобретения старший техник-лейтенант Шелищ писал: «В основном задача была решена в ноябре 1941 года, а законченное оформление и массовое практическое применение изобретение получило во всех частях Аэростатов Заграждения Ленинградского и других фронтов в 1943 — 44 годах». И далее: «Вместе с тем практика работы на водороде подтвердила, что водород как топливо вообще имеет огромные перспективы применения в других родах войск, а также в промышленности …».

Гражданский подвиг. Борис Исаакович совершил гражданский подвиг и проявил при этом необыкновенную фантазию и изобретательность. Поражают сроки реализации его проекта: 10 дней — и «водородными» стали 200 грузовиков. За всю войну из-за утечек водорода взорвался всего один грузовик из 500. А ведь для изготовления гидрозатворов использовалось все, что было под руками: корпуса огнетушителей, водопроводные трубы…

После войны Борис Исаакович вернулся к своему блокадному изобретению лишь в середине 70-х, когда получила широкое признание концепция «водородных» перспектив в мировой энергетике и стало известно о ведущихся с 1969 года в США экспериментах по использованию водорода в качестве автомобильного топлива.

Это заставило вспомнить об изобретении 1941 года, обеспечившем отечественный приоритет в этой области. Приоритет Бориса Исааковича Шелища также подтвердила Комиссия по водородной энергетике Академии наук СССР. Скончался Борис Исаакович Шелищ 1 марта 1980 года.

О «водородном лейтенанте» замолвите слово. В 2000 году один из авторов этой статьи находился по приглашению Университета Майами в США. Во время встречи, посвященной рассмотрению путей сотрудничества между российскими и американскими учеными в области водородной энергетики, американцы спрашивали о «водородном лейтенанте», интересовались, где он брал водород для своих автомобилей в блокадном Ленинграде, как ему удалось перевести на водород 200 грузовиков за 10 дней? Спрашивали, знают ли соотечественники о своем «русском Архимеде».

По счастливой случайности автор смог ответить на эти вопросы. О Борисе Исааковиче Шелище знают во всем мире, его научный подвиг отражен во многих известных международных изданиях, посвященных водороду.

Однако сложилось так, что сегодня мало кто в России и даже в Санкт-Петербурге помнит о его подвиге, знает о его таланте.

Хотя в послевоенные годы в Харькове, Балашихе и Загорске были сделаны первые водородные легковушки. В Харькове в 1980 году ездили водородные такси, в Москве было даже запланировано грандиозное водородное шоу в честь Олимпиады-80. Но из-за международного политического бойкота программа Олимпиады была урезана, и шоу не состоялось.

Международные симпозиумы. В 2000 году в городе Сарове состоялся Первый международный семинар «Безопасность и экономика водородного транспорта» (IFSSEHT-2000).

Этот форум сразу получил известность. На семинар крупнейших ученых в области водородной энергетики приехал лидер Международного водородного движения — президент Международной водородной ассоциации, директор Института чистой энергии Университета Майами профессор Т. Н. Везироглу.

«Водородное шоу» устроил приехавший на собственном водородном автомобиле из Москвы 78-летний изобретатель доктор физико-математических наук профессор А. И. Захаров.

На Форуме IFSSEHT-2000 было принято решение провести второй семинар Симпозиум IFSSEHT-2002 в 2002 году в Петербурге в честь 60-летия первого в мире водородного автомобиля, созданного техником-лейтенантом Б. И. Шелищем. На сегодняшний день выразили желание принять участие в нем около 250 ученых.

В Петербурге существует Музей ПВО. Б. И. Шелищ помогал в создании его экспозиции. Здесь можно увидеть фотографию изобретателя, копию описания изобретения и… тот самый гидрозатвор из огненно-красного огнетушителя. В семейном архиве сына «водородного лейтенанта» Петра Борисовича хранится авторское свидетельство на изобретение и снимки военных лет.

Источники: Санкт-Петербургские Ведомости No 70(2460), 18 апреля 2001, http://amnesia.pavelbers.com/Straniza%20istorii%20voyni%2069.htm

Канал Культура: "Водородный лейтенант Борис Шелищ"

otryvki-voyny.livejournal.com

Остров Двигателя Поршневых Колец 3964073 3928294 3921919 Для Автобус Выше И Техники

Описание продукта

1. Name
2. BrandGuanglian
3. OE НЕТ3948228 3948412 3921919
4. Usageдвигатель топлива частей
фотографии

 

упаковка и Доставка

1. packagingположить в пп мешок
2. packagesположить в коробку
3. packedв соответствии с требованиями клиента
4. shipmentКурьерским, воздушным или Морским
5. ЭкспрессDHL, FedEx, UPS, TNT, Aramex двери до двери в течение недели.
6. По воздухумы можем shkipped любой части на любую Китай любые другие порты в 3 дней
7. По морю

FOB любой морских портов в Китае, обычно в Шанхае, гуанчжоу, фучжоу, хэйхэ, Lingbo и т. д., кого вы на ваших предпочтений, назначен экспедитор в порядке.

8. Leadtime3 дней из завода, неделю времени для экспресс, 15 дней для воздуха, 30 дней на море.
9. Счет-Фактурамы можем поставить коммерческий счет-фактура, упаковочный лист, C/O и т. д.
фотографии

 

1. Replyмы можем ответить в течение 24 часов на получать почту
2. он-лайн чатс профессиональными продаж на линии, чтобы сотрудничать с вами через skype, мобильный и любые другие
3. procedure

1. получение почты запрос от наших клиентов.

2. мы предлагаем наше самое лучшее цену для клиента.

3. клиенты подтвердили цену.

4. Мы посылаем коммерческих Ivoice

5. Клиент подтвердил счета-фактуры и организовать банковский перевод

6. Мы упакуем товары также и контакт для того чтобы грузить товары

7. отправить отслеживая номер, B/L для наших клиентов

8. send коммерческом invoice, упаковочный лист, контракт для наших клиентов.

9. Customer проверяем каждый продукты и обратная связь любые продукты с проблемами качества.

10. Мы решим любые жалобы в течение 3 рабочих дней и вернуться любое сомнение продукты

11. затем мы закончим сделки

4. capacityу нас есть потенциал, чтобы поставить весь грузовик частей в 10 дней
фотографии

 

 

Информация О компании

 

какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами непосредственно.

russian.alibaba.com

Остров Ко Талу | ВсЁ вмЕсте

Ко Талу — небольшой необитаемый коралловый остров в Сиамском заливе, расположенный в национальном парке в 12 км от острова Ко Самет. Расстояние от острова до берега около 8-9 км.

Название Ко Талу означает следующее: Ко — остров, Талу — угольное ушко, отверстие. Такое название остров получил из-за того, что в его северной части имеется скала, в которой морские волны промыли широкое отверстие, образующее подобие естественного моста.

Чтобы добраться от Паттайи до острова нужно проехать примерно 100 км на восток. На экскурсионном автобусе поездка занимает чуть более двух часов.

Около 8 часов утра к отелю подъехал автобус и мы выдвинулись в путь.

Останавливаемся на АЗС, но не для того чтобы заправиться, а для того чтобы купить напитки (тут кому, что нравится — пиво, вода, газировка). Гиды сразу предупредили: так как остров необитаемый, обслуживающий персонал приезжает туда утром, а вечером уезжает на материк, запас напитков и воды на острове ограничен, поэтому напитки надо покупать здесь, к тому же здесь дешевле, чем будет на острове.

Вот было б так на наших заправках: чистенько, ровненько…Проехав еще какое-то время приехали мы на берег от которого ходят скоростные катера. Здесь абсолютно бесплатно можно попробовать местный чай и кофе, сразу скажу что очень сильно на любителя — чай, вроде, травяной какой-то. Здесь же желающие могут взять ласты (за деньги — 100 бат), маски и трубки дадут на острове (бесплатно). Ласт моего 38-го размера не нашлось, поэтому придется обойтись так. Забегая вперед скажу, что и без ласт плавать было нормально.

Посадка в катер происходит с воды, то есть не замочить ног не удастся. Приходится быстренько бежать до катера пока не забрызгали волны. С этим все справились довольно успешно.

Катер имеет два двигателя по 200 л. с. каждый, а потому довольно быстро разгоняется, максимальная скорость составила 50 км/ч. Весьма весело ехать на таком катере, хотя чуток страшновато, особенно когда подкидывает на волнах, просто не знаешь за что держаться.

Поездка на катере заняла 20 минут. Причаливаем и выгружаемся. После этого, разобрав лежаки, все разбрелись по пляжу. Теперь можно и покупаться. Вода очень чистая и прозрачная. Полосатых рыбок, которые плавают рядом и никого не бояться, видно и без маски.

Как только мы приехали на остров, гиды сообщили нам, что все желающие могут отправиться на морскую рыбалку. Желающих почему-то оказалось не много, всего человек 10. Снова грузимся в катер.

Отходим от острова примерно на 5 км. Глушим двигатели и потихоньку, покачиваясь на волнах, наш катер начинает дрейфовать в сторону острова.

На катере нам раздают наше орудие лова — катушки с леской, крючком и грузом. Оказывается мы будем ловить морского окуня. Весь смысл рыбалки заключается в следующем: на крючок насаживается кусочек кальмара, все это дело закидывается за борт, леска разматывается на полную (вроде метров 20), а дальше надо ждать когда клюнет. Но у меня если и клевало, то я этого не заметила, потому что непонятно то ли волны дергают, то ли рыба.

Но рыба там была точно, потому что другие наши рыбаки были более удачливы.

Пока мы развлекаемся с нашими катушками, неподалеку рыбачат местные рыбаки. Вот такая непритязательная лодочка у них. С нее на всю округу орало местное радио.

А остров наш уже недалеко. Примерно час длилась наша рыбалка.

Остров хоть и необитаемый, но это не значит что здесь никого нет. Тут есть кролики. Довольно много.

Они никого сильно не бояться. И если не делать резких движений к ним можно подойти без особого труда.

И даже поймать.Но не будем сильно мучать кроликов, пусть бегают на свободе.Около двух или трех часов нас позвали на обед. Обед в морском стиле: рыба, креветки, крабы, рис, варенная кукуруза.Облетают красные листья с деревьев. Зима же все-таки — вот и облетают. В тени всего-то +36 градусов.

После обеда пошла прогуляться по острову.Все-таки цвет воды интересный.

А это уже видно берег, откуда мы приехали.Тут, вероятно, написано название сего чудного места.В 4 часа нас повезли назад на материк. На обратном пути у нашего катера отказал один двигатель, ехали медленно. Но доехали и то хорошо.

Потом снова в автобус и назад в Паттайю. В 18:30 приехали в отель, к этому времени уже начинает темнеть.

Смотрите также:

vsyo-v-meste.ru

Полярный транспорт

В этой статье я хочу рассказать, на чем ездят на севере - в тундре и полярной пустые, на заболоченных пространствах и побережье, а также по рекам и морям. Здесь будет много фотографий и наших впечатлений от разных видов транспорта.

На мотособаке

Танк встал на лед

Принято считать, что основным средством передвижения на северном побережье являются лодки. Да, конечно, лодки – достаточно распространены, но не настолько, чтобы являться преобладающим транспортом крайнего севера.

Во-первых, море – слишком нестабильная стихия, полагаться на него нельзя. Выехав на рыбалку, никогда не знаешь, когда вернешься – штормить может от нескольких дней, до недели, и больше. Во-вторых, ходить на лодке - довольно опасно. Да и не факт, что доберешься быстрей, чем по земле. Ну и в-третьих, море открыто лишь несколько месяцев в году. Зимой, ранней весной и поздней осенью ходить по нему не получится.

Лодки выбирают лишь тогда, когда другие средства передвижения не помогут. Например, в том случае, если летом надо добраться до противоположного берега губы или какого-то острова. Также лодки нужны в том случае, если по суше к нужному месту не доехать из-за сложного рельефа или характера грунта.

Вообще, если забыть о лодках, то основными частными средствами передвижения на севере все-таки являются снегоходы (зимой) и вездеходы (летом). А в ряде мест (в зависимости от местонахождения) – даже мотоциклы, обычный легковой транспорт, и всяческие нестандартные самоделки – например, каракаты и аэросани. Ну и, разумеется, нельзя забывать об оленьих упряжках. А если говорить об общественном транспорте, то это, конечно, самолеты и вертолеты.

По сути, выбор транспорта на севере едва ли не шире, чем в средней полосе. Ну, кто будет у нас летать на дачу на вертолете? А там летают. Много ли у нас народа имеет снегоходы и ездит на них по делам? Сомневаюсь. А вот на севере владельцев снегоходов не так уж и мало. Ну, на велосипедах там, разве что особо не ездят. Хотя, в пределах деревни и окрестностей – очень даже. Проще, наверное, сказать, чего там нет. Правда, мне ничего такого в голову не приходит.

Ну а теперь подробности о северных средствах передвижения. Начну, конечно, все-таки с лодок.

Лодки на Русском севере и в Арктике

На побережье полярных морей их много. Например, на Печоре, местами, движение по воде напоминает своей плотностью трафик какого-нибудь российского шоссе. 

Лодочная стоянка

Нарьян-Мар

Руслану предлагают купить рыбу

Рыбаки с уловом

Продажа рыбы на ходу

Наибольшей популярностью пользуется "Казанка". Чуть менее распространен "Прогресс". Казанку люди любят за ее утилитарность: лодка имеет прочную конструкцию и довольно низкие борта, что позволяет с удобством ставить и снимать  сети с ее помощью. Если говорить о моторах, то чаще всего встречаются "Ямаха Эндуро 40", реже "Хонда" и "Меркурий". "Вихри" и "Ветерки" уже свое отжили и попадаются очень редко.

Местный рыбак

Лодка

Некоторые граждане пользуются даже надувастиками, но это большая редкость.

Тимофей Леонидович

Тимофей Леонидович

Также здесь встречаются яхты, деревянные самоделки и т.п. Перечислить и показать тут их всех невозможно. Лучше, покажу менее стандартный транспорт, привлекший наше внимание за несколько лет путешествий по Карельскому, Терскому и Зимнему берегу Белого моря, а также побережью Баренцева и Карского моря.

Вездеходы на Русском севере и в Арктике

Вездеходов, конечно, в частных руках не много, в основном ими владеют организации, но есть и такие люди, которые пользуются этими машинами для личных нужд. Такая бандура, кстати, иногда ездит и на бензине. Однако, в основном на таких вездеходах двигатели все-таки дизельные.

Названия этой машины я не знаю, но это явно нечто очень старое. Какая-то военная амфибия.

Вездеход

Старый вездеход

Некоторые пользуются тракторами. Трактор - штука простая и сравнительно дешевая. Он может таскать всевозможные балки или волокуши, что делает его не менее полезным, чем вездеход.

Трактор в тумане

Брошенная техника

Вот еще один вездеход, ГТТ. Особой любовью не пользуется, ибо является морально устаревшим, не экономичным и не особо надежным.

Впрочем, вся гусеничная техника имеет один существенный недостаток: для использования ее в летнее время требуется специальное разрешение, так как гусеницы наносят большой вред тундре. Если такого разрешения у владельца нет, то ему остается либо ждать зимы, либо пользоваться вездеходом на свой страх и риск, не подъезжая к населенным пунктам. Это, конечно, не удобно. Там, где есть дороги, уже можно проехать на колесной технике. Названия этих машин перечислять особого смысла нет, все и так знают про ГАЗ-66, ЗиЛ-131, КамАЗ, и так далее. В общем, это, как правило, полноценные полноприводные грузовики.

Камаз

Вездеход

Обсуждаем заброску

Вездеход

ЗИЛ-157

В кунге

Стремительный КамАЗ

Варандей

Легковые автомобили на севере 

Кроме грузовиков бывают, конечно, и легковушки. Встречаются УАЗы, Нивы. Наиболее обожаем УАЗ "буханка" за его вместительность, проходимость по любым дорогам и живучесть.

 

По пути к станции

Наша машинка

Также можно встретить и японские автомобили.

Коми-Трофи

Непростой путь

Едем потихоньку

Застряли

В ночной пробке

В дневной пробке

Но для автомобиля, каким бы крутым он ни был, нужна дорога. Там где дорог нет, проедет пневмоход.

Пневмоходы и каракаты в заполярье

Для пневмохода не требуются никакие разрешения, он может эксплуатироваться круглый год. Он прост и дешев в обслуживании, легок, и вообще, можно сказать, идеальный вид транспорта. На севере можно встретить самодельные каракаты или заводские "ТрекОлы" или всякие "Странники". На следующей фотке виден некий самодельный пневмоход на базе УАЗа.

Машины

Местный сторож

А вот совсем уж самопальный полноприводный каракат с двухтактным 200-кубовым двигателем от "инвалидки". Драндулет этот довольно мощен, он был способен, например, тащить по песку наш катамаран.

Каракат

Достаточно бессмысленная помощь

Мотоциклы на севере

В самом начале мы упоминали о мотоциклах, и дальше - один из них. Мотоцикл, конечно, имеет весьма ограниченную проходимость, но зато он может пролезть в любую дырку; его можно погрузить на лодку, а если он застрянет, то его будет не трудно вытащить. Ездят на мотоциклах, как правило, в тех местах, где есть широкие песчаные пляжи. По такому пляжу или литорали можно ехать со скоростью 100 км/ч, как по асфальту, не завися при этом от погоды, и расходуя минимум топлива.

Самые популярные мотоциклы здесь "Минск" и "Тула". "Уралы", "Днепры", "Ижи", и тому подобное особой любовью не пользуются из-за своего большого веса - все-таки эти машины больше подходят для Земли, а не морского побережья, где не требуется большая мощность и грузоподъемность.

Бесспорный лидер, конечно, "Минск С 125", так как эти мотоциклы производятся до сих пор, стоят дешево, и имеют чрезвычайно надежный двигатель. Увы, век мотоциклов, да и любой другой техники на морском побережье недолог, так как в просоленном песке и влажном воздухе металл очень быстро корродирует и буквально рассыпается. На картинке ниже - Тула 200.

Мотоцикл

Александр Яковлевич

Кроме мотоциклов в последнее время набирают популярность и китайские квадроциклы, но их еще мало, эксплуатируются они не долго, поэтому никто ничего определенного про них сказать не может. Я лично считаю, что ничем хорошим эксплуатация китайской техники здесь не закончится, так как китайцы просто не способны качественно сделать хоть какое-нибудь технически сложное изделие.

Оленьи упряжки

Далее исконный полярный транспорт оленья упряжка. О самих оленях ничего говорить не буду, скажу о санях. Несмотря на кажущуюся примитивность, санки довольно хитро сделаны: конструкция их эластична, и благодаря этому они могут годами эксплуатироваться, не разваливаясь. Ехать на них, кстати, очень мягко и комфортно.

Олени в упряжке

Олени

В отличие от какой бы то ни было техники, оленья упряжка, по большому счету, не требует никакого обслуживания. Стоит остановиться, как олени сами найдут себе корм и самостоятельно отдохнут. Пройдет полчаса и можно будет ехать дальше. По поводу "запаса хода" я ничего сказать не могу, но оленеводы перемещаются на довольно большие расстояния.

Олени - это по-настоящему внедорожный транспорт, который никогда нигде не застревает, не тонет, и не ломается. По совершенно непролазным дебрям олени могут не напрягаясь идти со скоростью 20 км/ч, таща за собой сани с грузом.

Оленевод

Олени

Управление упряжкой организовано весьма оригинально (хотя, тут я могу ошибиться, так как не очень хорошо понимаю принцип): крайний левый бык в пятерке - ведущий, а остальные - ведомые. При этом ведомые запряжены так, что они как-бы постоянно пытаются повернуть направо, но наездник тянет вожжами ведущего влево, и за счет этого упряжка идет прямо. Повороты осуществляются натяжением, либо ослаблением вожжи. Заодно используется и хорей - длинная палка, которой ездок дополнительно направляет быков и подгоняет их. Основной недостаток упряжки - низкая грузоподъемность - максимум двое взрослых людей.

Аэросани

На следующей фотографии видны останки весьма экзотического транспортного средства. Это аэросани, которые традиционно изготавливаются из разрезанного вдоль подвесного самолетного топливного бака. Сейчас, конечно, в связи с появлением быстроходных снегоходов аэросани постепенно забываются, но некоторые люди их до сих пор эксплуатируют. Главным преимуществом аэросаней является их предельная простота и огромная скорость, которую они могут развить.

Такая машина имеет 4 лыжи и сзади двигатель с воздушным винтом. Двигатели используются самые разные. Раньше часто устанавливались оппозиты М-72, так как эти двигатели здесь встречались в изобилии и их можно было легко достать, например, у военных.  Руление санями осуществляется посредством педалей, то есть рулит пилот ногами. Это нужно за тем, чтобы руки оставались свободными для стрельбы по преследуемой добыче.

Аэросани из подвесного топливного бака

У реки Черной

Вертолеты и самолеты в заполярье

Ну и в заключение: общественный транспорт. Вертолеты Ми-8, самолеты Ан-24. Теперь еще и некий французский аналог двадцать четвертого. Вертолет - удовольствие дорогое, но некоторые могут позволить себе, например, полететь на вертолете на дачу. Разумеется, не за деньги, а по знакомству, или в качестве оплаты за какую-нибудь услугу.

Тундра-83

Посадка

Посадка

Вид с вертолета

Ну и, наконец, самолеты. На них жители крайнего севера выбираются на Землю. Хотя, иногда самолеты могут использоваться крупными компаниями, например, нефтянниками.

Аэропорт

Аэропорт в Архангельске

Про самый популярный зимний транспорт (снегоходы) мы не написали, по той простой причине, что зимой на севере мы не бывали, снегоходы не фотографировали, но судя по рассказам местных, снегоходы есть там едва ли не у всех, кто выбирается за пределы своего городка или поселка, например, на охоту или зимнюю рыбалку.

sevprostor.ru

"Таинственный остров" Бориса Шелища » Военное обозрение

Война. В 1941 году на Ленинград наступала группа немецких армий "Север".

Фашистам удалось отрезать город с суши и установить блокаду. Они стремились сломить сопротивление его защитников голодом, постоянными артиллерийскими обстрелами, наносили удары с воздуха.

Блокированный Ленинград по существу был островом, отрезанным от Большой земли. И этот остров организовал собственную оборону - на суше, воде и в воздухе. В щите, который прикрывал город, сыграли свою, и немалую, роль аэростаты.

Кроме основных средств ПВО защита города от авиации противника обеспечивалась сотнями привязных аэростатов заграждения. Заполненные водородом и поднятые на высоту от 2000 до 4500 метров гигантские резиновые "колбасы" не позволяли фашистским летчикам снижаться для прицельного бомбометания.

Кроме того, аэростаты играли большую роль в контрбатарейной борьбе. Поднимающиеся на них летнабы вели воздушную разведку, уточняли позиции немецких батарей, их активность, корректировали огонь наших артиллеристов "на подавление" или "на уничтожение" фашистских орудий, начинавших обстрел города.

Крутить привод помог... Жюль Верн. В те дни воентехник младший лейтенант Борис Исаакович Шелищ служил в мастерских по ремонту аэростатных автолебедок. Они были установлены на 200 "полуторках" ГАЗ-АА и приводились в действие двигателями грузовиков. Понятно, что автомашины работали на бензине. Но он в условиях блокады стал такой же драгоценностью, как хлеб.

Когда кончился бензин, Шелищ попробовал использовать для спуска аэростатов лифтовые электролебедки. Но, пока шло переоборудование, в городе не стало и электричества. Пытались использовать ручной привод.

Но даже десять здоровых мужчин не могли справиться с механизмами подъема и спуска.

Обратим внимание еще на одну сторону этой непростой истории. Через 25 - 30 дней работы аэростаты переставали держать высоту, так как резиновая оболочка пропускала водород, а его место занимали другие газы и пары воды. Поэтому аэростаты периодически опускали, стравливали "отработанный" водород и заправляли чистым.

Наставление предписывало производить перезаправку аэростатов, когда в них натекало 15 - 20 процентов других газов и паров. Это предотвращало потерю подъемной силы воздухоплавательного газа и взрывы при образовании "гремучей смеси". В атмосферу выбрасывали миллионы кубометров смеси "водород - воздух". Всего же только в 1941 году аэростаты поднимали 40.054 раза.

Вероятно, именно в это время младший техник-лейтенант ПВО Б. И.Шелищ вспомнил роман Жюля Верна "Таинственный остров" (это не выдумка, заметки об этом сохранились в записках изобретателя). Там, в главе "Топливо будущего", говорится, что когда кончится уголь, его заменит вода. И не просто вода, а вода, разложенная на составные части - водород и кислород.

Борис Исаакович любил Жюля Верна, а работа с аэростатами и положение, в котором оказался любимый город, напомнили ему детские впечатления и заставили его изобретательный мозг работать. По теплотворной способности водород в 4 раза превосходит уголь, в 3,3 раза углеводороды. Стравливая "грязный водород" в атмосферу, выбрасывали энергию, которая могла работать на Победу! Это все равно, что выливать бензин бочками.

Шелища осенила мысль: вот оно "топливо будущего", о котором говорил инженер Сайрес Смит удивленному Пенкрофу!

Но водород опасен, Борис Исаакович помнил катастрофу "водородного летающего "Титаника" 30-х годов", дирижабля нацистской Германии "Гинденбург". Весь мир обошли снимки горящего трансатлантического дирижабля, перевозившего из Германии в Америку богатых особ. Однако, рассуждал лейтенант, сейчас война, и если аэростаты не опускать для перезаправки, они потеряют высоту, перестанут прикрывать город. Рискнуть одним грузовиком или даже собственной жизнью в этих условиях казалось вполне оправданным.

"Архимедово" решение 21 сентября 1941 года младший техник-лейтенант Шелищ обратился к командованию с рационализаторским предложением: подавать "отработанную воздушно-водородную смесь из приземлившихся аэростатов во всасывающие трубы автомобильных двигателей". Он на свой страх и риск подготовил эксперимент и обратился к командиру полка за разрешением на его проведение.

Во время опасных опытов сгорели два аэростата, взорвался газгольдер, сам Борис Исаакович получил контузию. После этого для безопасной эксплуатации воздушно-водородной "гремучей" смеси он придумал специальный водяной затвор, исключавший воспламенение смеси при вспышке во всасывающей трубе двигателя. Когда все наконец получилось, приехали военачальники, убедились, что система работает нормально, и приказали за 10 дней перевести все аэростатные лебедки на новый вид горючего.

Мастерские трудились в три смены. В дальнейшем управление всеми аэростатами осуществлялось с водородных грузовиков, и работали эти грузовики лучше, чем на бензине, мгновенно заводясь даже на морозе.

И легковушка младшего техника-лейтенанта Шелища, на заднем сиденье которой лежали баллоны с водородом, ездила тоже исправно. В 1942 году необычный автомобиль демонстрировался на выставке техники, приспособленной к условиям блокады.

При этом его двигатель проработал несколько часов в закрытом помещении. Отработанные газы - обыкновенный пар - не загрязняли воздух.

Стендовые испытания двигателя, работавшего без остановки 200 часов, показали, что его износ оказался ниже, чем при работе на бензине, двигатель не потерял мощности, а в камерах сгорания не было и следов нагара.

За эту работу Б. И. Шелищ в декабре 1941 года был награжден орденом Красной Звезды. Были отмечены и его помощники.

Изобретение было выдвинуто на соискание Сталинской премии 1942 года, но не прошло по конкурсу, поскольку тогда еще не было официального решения о принятии его на вооружение в масштабах страны, а позднее, когда такое решение приняли, к этому вопросу уже не вернулись.

Бориса Исааковича командировали в Москву, его опыт использовали в частях ПВО столицы - 300 двигателей перевели на "грязный водород". И совершенно любопытный факт: во время войны было оформлено авторское свидетельство №64209 на изобретение. Таким образом был обеспечен приоритет страны в развитии энергетики будущего.

Сделал это автор, правда, только после прорыва блокады. Документы зафиксировали срок подачи заявки № 8247 (322526) в Народный Комиссариат Обороны 28 июля 1943 года. В описании изобретения старший техник-лейтенант Шелищ писал: "В основном задача была решена в ноябре 1941 года, а законченное оформление и массовое практическое применение изобретение получило во всех частях Аэростатов Заграждения Ленинградского и других фронтов в 1943 - 44 годах". И далее: "Вместе с тем практика работы на водороде подтвердила, что водород как топливо вообще имеет огромные перспективы применения в других родах войск, а также в промышленности ...".

Гражданский подвиг. Борис Исаакович совершил гражданский подвиг и проявил при этом необыкновенную фантазию и изобретательность. Поражают сроки реализации его проекта: 10 дней - и "водородными" стали 200 грузовиков. За всю войну из-за утечек водорода взорвался всего один грузовик из 500. А ведь для изготовления гидрозатворов использовалось все, что было под руками: корпуса огнетушителей, водопроводные трубы...

После войны Борис Исаакович вернулся к своему блокадному изобретению лишь в середине 70-х, когда получила широкое признание концепция "водородных" перспектив в мировой энергетике и стало известно о ведущихся с 1969 года в США экспериментах по использованию водорода в качестве автомобильного топлива.

Это заставило вспомнить об изобретении 1941 года, обеспечившем отечественный приоритет в этой области. Приоритет Бориса Исааковича Шелища также подтвердила Комиссия по водородной энергетике Академии наук СССР. Скончался Борис Исаакович Шелищ 1 марта 1980 года.

О "водородном лейтенанте" замолвите слово. В 2000 году один из авторов этой статьи находился по приглашению Университета Майами в США. Во время встречи, посвященной рассмотрению путей сотрудничества между российскими и американскими учеными в области водородной энергетики, американцы спрашивали о "водородном лейтенанте", интересовались, где он брал водород для своих автомобилей в блокадном Ленинграде, как ему удалось перевести на водород 200 грузовиков за 10 дней? Спрашивали, знают ли соотечественники о своем "русском Архимеде".

По счастливой случайности автор смог ответить на эти вопросы. О Борисе Исааковиче Шелище знают во всем мире, его научный подвиг отражен во многих известных международных изданиях, посвященных водороду.

Однако сложилось так, что сегодня мало кто в России и даже в Санкт-Петербурге помнит о его подвиге, знает о его таланте.

Хотя в послевоенные годы в Харькове, Балашихе и Загорске были сделаны первые водородные легковушки. В Харькове в 1980 году ездили водородные такси, в Москве было даже запланировано грандиозное водородное шоу в честь Олимпиады-80. Но из-за международного политического бойкота программа Олимпиады была урезана, и шоу не состоялось.

Международные симпозиумы. В 2000 году в городе Сарове состоялся Первый международный семинар "Безопасность и экономика водородного транспорта" (IFSSEHT-2000).

Этот форум сразу получил известность. На семинар крупнейших ученых в области водородной энергетики приехал лидер Международного водородного движения - президент Международной водородной ассоциации, директор Института чистой энергии Университета Майами профессор Т. Н. Везироглу.

"Водородное шоу" устроил приехавший на собственном водородном автомобиле из Москвы 78-летний изобретатель доктор физико-математических наук профессор А. И. Захаров.

На Форуме IFSSEHT-2000 было принято решение провести второй семинар Симпозиум IFSSEHT-2002 в 2002 году в Петербурге в честь 60-летия первого в мире водородного автомобиля, созданного техником-лейтенантом Б. И. Шелищем. На сегодняшний день выразили желание принять участие в нем около 250 ученых.

В Петербурге существует Музей ПВО. Б. И. Шелищ помогал в создании его экспозиции. Здесь можно увидеть фотографию изобретателя, копию описания изобретения и... тот самый гидрозатвор из огненно-красного огнетушителя. В семейном архиве сына "водородного лейтенанта" Петра Борисовича хранится авторское свидетельство на изобретение и снимки военных лет.

topwar.ru

Фантастические животные-машины на острове Нант

Les Machines de l’ile (Машины острова Нант) – это необычный проект, который был создан двумя талантливейшими людьми - Франсуа Деларозьером и Пьером Орефисом.

Вдохновившись рассказами Жюля Верна, гениальностью механики Леонардо да Винчи и историей острова Нант, они решили воплотить в реальность свои самые фантастически фантазии. Место, где люди смогут увидеть их творения, было выбрано символическое - бывшая верфь в самом центре города.

Остров Нант по большей части известен тем, что здесь родился и вырос Жюль Верн. Как утверждают мастера: “Если бы наш вдохновитель Жюль Верн был жив и увидел новых жителей своего родного острова, думаю, он бы остался доволен нашей работой”  

Все машины созданы из дерева и стали и способны самостоятельно передвигаться. Мастерская La Machine, в которой работают создатели столь грандиозного и высокобюджетного проекта, занимает довольно большие площади на острове.

На острове работает «Галерея машин» посетив которую, вы сможете посмотреть, как на уже разработанные и функционирующие объекты, так и на машины находящиеся на разработке.

Огромный слон из известной на весь мир книги Жюля Верна «Паровой дом» на протяжении ста лет был только выдумкой, пока не обрел свое воплощение  в мастерской La Machine. Своим телом, данный гигант обязан Франсуа Деларозьеру, именно он занимался его созданием.

Габариты слона по-настоящему впечатляют: в высоту 12 м, в ширину – 8, а его полная длина – 21 м.

Основное отличие от литературного слона – это тип двигателя, в отличие от прототипа из книги, где был паровой двигатель, здесь стоит 450-сильный мотор внутреннего сгорания.

Чудо-машины перемещаются по Нанту тремя разными маршрутами, в среднем, продолжительность одной поездки составляет полчаса.

Еще одна достопримечательность острова «Карусели морских миров» которая возвышается на 25 м вверх и имеет 22 м в диаметре.

Фантазия конструкторов из мастерской «La Machine» по-настоящему удивляет весь мир, как своими масштабами, так и фантастической реализацией.

tourweek.ru

Ремонт двигателя - 🚩 метро Крестовский остров - Санкт-Петербург с отзывами, адресами и фото

А Автово

А Адмиралтейская

А Адмиралтейский

А Академическая

Б Балтийская

Б Бугры

Б Бухарестская

В Василеостровская

В Василеостровский

В Введенский

В Владимирская

В Волковская

В Выборгская

В Выборгский

Г Гавань

Г Горелово

Г Горьковская

Г Гостиный двор

Г Гражданка

Г Гражданский проспект

Д Дачное

Д Девяткино

Д Достоевская

Е Елизаровская

З Звенигородская

З Звёздная

К Калининский

К Кировский

К Кировский завод

К Колпинский

К Комарово

К Комендантский проспект

К Константиновское

К Красногвардейский

К Красное Село

К Красносельский

К Крестовский остров

К Кронштадтский

К Кудрово

К Купчино

К Курортный

Л Ладожская

Л Ленинский проспект

Л Лесная

Л Лиговский проспект

Л Лисий Нос

Л Ломоносовская

Л Ломоносовский

М Маяковская

М Международная

М Металлострой

М Московская

М Московские Ворота

М Московский

М Мурино

Н Нарвская

Н Невский

Н Невский проспект

Н Новочеркасская

О Обводный канал

О Обухово

О Озерки

О Оккервиль

О Округ Аптекарский остров

О Округ Большая Охта

О Округ Малая Охта

О Округ Невская застава

О Округ Остров Декабристов

О Округ Петровский

О Округ Посадский

О Округ Правобережный

О Округ Пулковский меридиан

О Округ Семёновский

О Округ Сосновая поляна

О Округ Балканский

О Округ Гагаринское

О Округ Дворцовый

О Округ Ивановский

О Округ Коломна

О Округ Коломяги

О Округ Кронверкское

О Округ Литейный

О Округ Народный

О Округ Новоизмайловское

О Округ Обуховский

О Округ Пискарёвка

О Округ Пороховые

О Округ Прометей

О Округ Светлановское

О Округ Смольнинское

О Округ Сосновское

О Округ Южно-Приморский

О Округ Юнтолово

П Павловский

П Парголово

П Парк Победы

П Парнас

П Песочный

П Петроградская

П Петроградский

П Петродворцовый

П Пионерская

П Площадь Александра Невского 1

П Площадь Александра Невского 2

П Площадь Восстания

П Площадь Ленина

П Площадь Мужества

П Политехническая

П Полюстрово

П Поселок Александровская

П Поселок Белоостров

П Поселок Петро-Славянка

П Поселок Понтонный

П Поселок Смолячково

П Поселок Ушково

П Приморская

П Приморский

П Пролетарская

П Проспект Большевиков

П Проспект Ветеранов

П Проспект Просвещения

П Пушкинская

П Пушкинский

Р Репино

Р Ржевка

Р Рыбацкое

С Садовая

С Сампсониевское

С Сенная Площадь

С Серово

С Солнечное

С Спасская

С Спортивная

С Старая Деревня

С Стрельна

Т Технологический институт 1

Т Технологический институт 2

Т Тярлево

У Удельная

У Улица Дыбенко

У Ульянка

Ф Финляндский

Ф Фрунзенская

Ф Фрунзенский

Ц Центральный

Ч Чернышевская

Ч Чкаловская

Ч Чёрная речка

Ш Шушары

Э Электросила

Ю Юго-Запад

Я Янино

spb.zoon.ru


Смотрите также