Какой подогреватель двигателя лучше поставить на ВАЗ 2114. Отечественный подогреватель двигателя


Предпусковой подогреватель "Бинар 5": отзывы, обзор

Российские автолюбители в большинстве своем стараются улучшить собственные автомобили за счет установки мощных акустических систем и внешнего тюнинга – аэрографии, винила и прочих элементов. Однако приобрести действительно важную и нужную вещь – подогреватели двигателя – решается небольшое количество автомобилистов.

подогреватели двигателя

Стоимость

Для тех автовладельцев, которым жалко потратить на «игрушки» для своего автомобиля крупную сумму денег, сравнимую с половиной стоимости новенького Iphone, на рынке появились отечественные автономные подогреватели двигателя «Бинар». Стоит сразу отметить, что средняя стоимость такого прибора колеблется в пределах 27 тысяч рублей. Несмотря на достаточно небольшую цену, предпусковой подогреватель двигателя «Бинар 5» выгодно отличается на фоне своих импортных аналогов.

Конструкция подогревателя

Подогреватель двигателя «Бинар 5» по конструкции практически ничем не отличается от аналогов. Устанавливается он обычно под капотом и подключается к системе охлаждения. Помпа подогревателя «Бинар 5 Компакт» приводит в движение поток антифриза не только внутри самого прибора, но и в системе охлаждения в целом до того, как двигатель автомобиля будет запущен.

бинар 5 отзывы

Конструкция прибора создавалась для одной цели: повышение температуры охлаждающей жидкости до требуемой величины. После того как электропитание будет подключено, в воздушный нагнетатель и топливный насос прибора поступает ток, после чего дает искру от свечи накаливания и идет дальше на обмотку циркуляционной помпы. В камеру сгорания поступает воздух из окружающей среды, попутно смешиваясь с впрыскиваемым через форсунку топливом. Готовая топливная смесь вспыхивает от искры, выделяя тепло.

Получаемая в итоге энергия проходит через теплообменник, нагревая его стенки. Они, в свою очередь, разогревают антифриз, который, перемещаясь по замкнутой системе через подогреватель, поступает в магистраль двигателя автомобиля. Охлаждающая жидкость передвигается по патрубкам, в которых располагаются датчики, учитывающие температуру жидкости на выходе и входе. Полученная датчиками информация передается на блок управления, который выбирает конкретный режим работы.

После того как антифриз разогреется до температуры 400 оС, реле в автоматическом режиме отключит вентилятор отопителя, после чего прогретый воздух начнет поступать в салон. При понижении температуры на 100 оС лопасти вентилятора останавливаются.

Для того чтобы избежать чрезмерного нагревания салона авто, специалисты рекомендуют устанавливать минимальный режим работы крыльчатки. Подогреватель «Бинар 5» может работать как в автоматическом, так и ручном режиме. Можно установить время его функционирования – минимум 20, максимум 120 минут. Вне зависимости от выбранного лимита, остановить подогреватель можно в любой момент.

бинар 5 отзывы владельцев

Предпусковой подогреватель «Бинар 5» комплектуется дистанционным пультом управления с электронным блоком и таймером. С их помощью управлять устройством можно как удаленно, так по роботизированной схеме после срабатывания таймера. Помимо этого, подогревателем можно управлять при помощи смартфона через SMS-сообщения.

Для чего нужен предпусковой подогреватель

Установка «Бинар 5» своими руками и в автомастерских осуществляется в основном на легковые автомобили. Используется такое устройство для:

  • Прогрева лобового стекла и салона автомобиля при заглушенном двигателе.
  • Запуска и прогрева двигателя авто при низких температурах окружающей среды.
  • Дополнительного прогрева салона и силового агрегата в условиях сильных морозов.

Принцип действия «Бинар 5»

Работа подогревателя полностью автономна и не зависит от двигателя автомобиля. Подключается прибор к топливной системе и аккумуляторной батарее. Работа «Бинара 5» основывается на разогреве охлаждающей жидкости во время ее прохождения через теплообменную систему подогревателя.

Полный цикл работы подогревателя составляет 45 минут. Отключить устройство можно в любой момент, вне зависимости от того, на каком этапе цикла оно находится. При ручном или автоматическом отключении подогревателя спустя 45 минут прекращается подача топлива, а камеры сгорания продуваются воздухом.

Включение вентилятора салона авто происходит после того, как охлаждающая жидкость прогревается до 50 оС и выше. Если температура опускается ниже 45 оС, то вентилятор отключается. Благодаря этому салон автомобиля прогревается до комфортной температуры.

Дополнительные функции «Бинар 5»

Инструкция предпускового подогревателя содержит сведения о дополнительных функциях прибора. Модульная конструкция отопителя позволяет подключать к нему разные приборы, которые выполняют дополнительные функции. К примеру, подключение минитаймера дает возможность программировать время включения «Бинара 5», либо отправлять команду запуска при помощи других устройств – с помощью звонка или смс-сообщения с сотового телефона.

Преимущества и недостатки

О таком приспособлении, как «Бинар 5», отзывы владельцев формируются только в положительном ключе. Но многие говорят об одном недостатке: непритязательном внешнем виде. Впрочем, в этом случае можно сказать о предубеждениях многих автолюбителей касательно любой продукции, произведенной в нашей стране. Если оценивать дизайн подогревателей объективно, то и импортные модели особой привлекательностью не отличаются. Впрочем, как и зарубежным приборам, так и отечественным внешняя красота не нужна. Не предназначается для выставок и конкурсов красоты «Бинар 5». Отзывы владельцев о таком подогревателе не содержат никакой информации о поломках. Это, однозначно, можно отнести к преимуществам прибора.

У отопителя «Бинар 5» (отзывы это тоже отмечают) имеется и еще один недостаток – шум от работы насосов. Правда, излишняя шумность во время функционирования прибора особого дискомфорта не приносит: работать подогреватель начинает в основном тогда, когда владельца авто в салоне нет.

Собственно, свою работу подогреватель, если судить по тому, какие существуют об устройстве «Бинар 5» отзывы, выполняет на ура: салон быстро прогревается до приличной температуры, двигатель также заводится практически мгновенно. Тем же, кто предпочитает импортные модели отопителей, можно успокоиться и вздохнуть с облегчением: подогреватель был проверен на многих иностранных марках и моделях автомобилей с дизельными двигателями. В работе с такими машинами показал себя «Бинар 5» великолепно, ни в чем не уступив своим европейским аналогам. Сюда же стоит отнести небольшую цену на прибор и дешевые детали. Кроме того, судя по тому, какие о подогревателе «Бинар 5» отзывы есть, свечи накаливания в нем установлены от фирмы Bosch.

подогреватель двигателя бинар 5

Огромнейшим преимуществом отечественного подогревателя является его простота. В отличие от европейских моделей, которые еще во время заводской сборки оснащаются так называемым чёрным ящиком, блокирующимся в случае неправильного запуска двигателя, наш «Бинар 5» восстанавливается путем простого перезапуска и полного обесточивания. Если импортные отопители восстанавливают в автосервисах, то отечественная модель легко приводится в чувства вручную.

Установка «Бинар 5» своими руками

Устанавливать самостоятельно предпусковой подогреватель не рекомендуется. Выдаваемая в комплекте на «Бинар 5» инструкция требует наличия специальных знаний и опыта в монтаже подобных систем. Кроме того, самостоятельная установка прибора может стать причиной отказа в последующем гарантийном обслуживании автомобиля.

установка бинар 5 своими руками

Если же планируется собственноручная установка прибора, то нужно соблюдать правила монтажа, от которых зависит последующая работа подогревателя.

Монтаж оборудования лучше всего производить в гараже с подъемником или ямой. Перед непосредственной установкой под капотом автомобиля оценивается свободное место, необходимое для размещения не только самого отопителя, но и всех коммуникаций: электрических проводов, патрубков и отвода газов. Должен иметься свободный доступ к топливному баку, иначе придется либо снимать его, либо делать отдельный люк, если он отсутствует под задними сиденьями.

бинар 5 компакт

Желательно заранее размотать проводку подогревателя и прикинуть, как именно она будет запущена в подкапотном пространстве. Топливную магистраль и провода от топливного насоса лучше всего провести в штатный органайзер из-под капота. Провод дистанционного пуска аппарата закладывают в гофру, идущую на пульт управления отопителем в салон. На моторном щите располагается резиновая заглушка, через которую вся проводка из моторного отсека направляется в салон. Провода для дистанционного пульта управления «Бинаром» пропускаются через упомянутую заглушку, в которой либо делается разрез, либо срезается небольшой выступ, который предназначается для прокладки дополнительной проводки.

В салоне определяется место нахождения пульта управления. В зависимости от него придется снимать некоторые элементы приборной панели. Пульт управления крепится к панели, идущие от него провода соединяются с проводами от подогревателя. К реле крепится провод дистанционного запуска, само реле – к центральному блоку сигнализации. Минусовой провод обычно крепят к болту массы автомобиля.

предпусковой подогреватель двигателя бинар 5

Недалеко от топливного бака устанавливается насос, причем сделать это нужно таким образом, чтобы он не подвергался механическим воздействиям во время движения. Минимальный угол наклона насоса составляет 15 градусов, в идеале он должен располагаться строго вертикально, причем выходной штуцер должен смотреть вверх. Питающая проводка и топливопровоод размещаются в штатном органайзере автомобиля. Электропроводка и топливопровод должны располагаться на определенном расстоянии друг от друга, нагревающихся и движущихся деталей.

Котел устанавливается на прочное и надежное основание таким образом, чтобы он мог свободно передвигаться под нагрузкой. Проводка и прочие коммуникации подводятся к котлу на расстоянии от движущихся и нагревающихся деталей и элементов.

Прежде чем приступать к врезке подогревателя в систему охлаждения, желательно приобрести пару литров охлаждающей жидкости – она может понадобиться при заполнении помпы и новых патрубков.

Трубки охладительной системы не должны перегибаться, поскольку это уменьшает поток жидкости и может стать причиной полной блокировки потока.

Воздушный насос устанавливается как можно ближе к котлу подогревателя. Штуцеры воздуходувки должны смотреть строго вниз для обеспечения слива конденсата и воды. Впускная трубка должна быть защищена от попадания в нее грязи и воды.

Выхлопная труба крепится таким образом, чтобы не задевать окружающие детали. Желательно, чтобы она была закрыта теплоизоляционным материалом.

К положительной клемме аккумуляторной батареи подключается питающий провод подогревателя. Предохранитель «Бинара 5» крепится в доступном месте, но при этом он должен быть защищен от влаги и грязи.

Коды неисправностей «Бинар 5»

Возникающие при запуске и функционировании предпускового подогревателя «Бинар 5» ошибки в большинстве случаев сопровождаются сигналом от блока управления на отключение отопителя. У каждой возникшей неисправности имеется код, отображающийся на индикаторе. В случае ошибки светодиод и код неисправности на дисплее будут редко мигать.

Часто встречаемые ошибки подогревателя

Зачастую владельцы автомобилей с подогревателями «Бинар 5» сталкиваются с двумя типами неисправностей – H 01 и H 02. Первая из них сообщает о перегреве, вторая – о возможном перегреве со слишком большой зафиксированной разницей температур, замеренных датчиком температуры и датчиком перегрева.

бинар 5 ошибки

Устранение неисправностей

Устраняются перечисленные ошибки просто. Для этого необходимо:

  1. Провести полную проверку жидкостного контура.
  2. Проверить помпу, в случае необходимости сменить на новую.
  3. Проверить датчики перегрева и температуры, также заменить в случае неисправностей.
  4. Проверить качество используемого тосола. Применяться он должен в зависимости от конкретной температуры окружающей среды.

Итоги

Предпусковые подогреватели «Бинар 5» являются самыми востребованными отопительными приборами на автомобильном рынке России благодаря своим эксплуатационным и техническим характеристикам. Установка такого прибора позволяет в разы снизить расход топлива в зимнее время года и предохранить автомобиль от поломок, причиной которых является холодный пуск двигателя.

Огромным преимуществом «Бинара 5» является относительно небольшая цена по сравнению с аналогичными приборами европейского производства. Предпусковой подогреватель данной марки зарекомендовал себя как качественное и надежное устройство с учетом соблюдения всех правил эксплуатации. Отопитель «Бинар 5» отличается небольшими габаритами, точностью отображаемых данных, простотой установки и управления, благодаря чему и смог завоевать популярность у автомобилистов.

fb.ru

обзор, виды, характеристики и отзывы :: SYL.ru

Обеспечение комфорта при эксплуатации автомобиля в мороз подразумевает оснащение техники специальным климатическим оборудованием. Часть приборов устанавливаются с целью обогрева в салоне, а другая часть работает на поддержку работоспособности и тепловой защиты отдельных агрегатов машины. Современные подогреватели двигателя на 220 В могут выполнять сразу несколько задач, регулируя микроклимат внутри автомобиля и нормализуя работу двигателя. Это дополнение не просто повышает эффективность эксплуатации транспортной техники, но и продлевает ее срок службы.

подогреватели двигателя 220в

Основные характеристики оборудования

Как правило, это небольшое по размерам устройство с примерными габаритами 40 х 20 х 20 см. Ключевым рабочим параметром является температура нагрева. Она обычно составляет 70-90 °С, но могут быть и более высокие значения – выбор зависит от региона и его климатических условий. Важно учитывать и планку падения температурного режима, при которой запускается новый цикл активной работы оборудования. Эффективность устройства определяется размером патрубков. Средний предпусковой подогреватель двигателя на 220 В подключается через шланги с диаметром 16-18 мм. По этим каналам проходит охлаждающая жидкость, нормализующая температурное состояние силового агрегата. Что касается регулятора в салоне, то его мощность в среднем составляет 1200-1400 Вт. В некоторых конфигурациях допускается совмещение непосредственно обогревателя двигателя и штатного климат-контроля.

Разновидности подогревателей двигателя на 220 В

предпусковой подогреватель двигателя 220в

Базовая классификация делит устройства по типу используемого теплоносителя. Применяться может воздушная и вышеупомянутая жидкостная среда. Легковая техника чаще оснащается вторым видом обогревателей, так как они компактнее и производительнее с точки зрения выработки тепловой энергии. Выделить из общего ряда стоит предпусковой подогреватель двигателя на 220 В с помпой-насосом. Такие модели отличаются возможностью принудительной циркуляции. К плюсам этого решения относят равномерность прогрева при большей скорости движения теплых потоков. Мощность установки с помпой увеличивается до 3000 Вт.

В классе жидкостных подогревателей есть и своя классификация, в которой выделяются агрегаты для компактных автомобилей, универсалов и минивэнов. Разница в основном сводится к объему. Наиболее распространены двухлитровые подогреватели двигателя на 220 В, но в семействах для внедорожников, к примеру, могут применяться и трехлитровые аналоги. Соответственно, повысится и расход энергии на обслуживание устройства.

Отзывы о моделях DEFA

подогреватель двигателя 220в с помпой

Большинство владельцев оборудования данной марки высказывают положительные мнения, отмечая стабильность запуска в сильный мороз, техническую надежность и функциональность. Сомнения могут вызвать разве что накладные модификации устройства, но при грамотном расчете конфигурации монтажа и такой вариант себя оправдает. К недостаткам систем высокого уровня часто относят скромную комплектацию и высокий ценник. И если первое можно отнести к предпусковому подогревателю двигателя на 220 В от DEFA, то стоимость в 2500-3000 руб. вполне приемлема для подобных агрегатов. В части комплектации критика тоже скорее условна. Покупатель может отказаться от ненужной оснастки при наличии собственных подходящих по формату аксессуаров. Этим как раз и обуславливается небольшая цена оборудования.

Отзывы о моделях Webasto

Немецкий производитель, который специализируется на тепловом оборудовании для автомобилей. Пользователи агрегатов фирмы Webasto к их плюсам относят мощный прогрев – как двигателя, так и салона. Поэтому риск не завести машину даже в сильный мороз практически исключается. Кроме того, предпусковой подогреватель двигателя на 220 В с помпой данной линейки при высоком силовом потенциале отличается экономным расходом топлива. Для этого компания обеспечивает установки специальными устройствами энергосбережения.

установка подогревателя двигателя 220в

Есть и недостатки у подогревателей Webasto. Во-первых, это конструкционная сложность, требующая от пользователя тщательного пересмотра конфигурации топливной системы. Как отмечают специалисты, для самостоятельного монтажа подогреватели двигателя на 220 В «Вебасто» - не самый лучший вариант. Во-вторых, отмечаются высокие требования к аккумулятору – его надежности и стойкости электролитического наполнителя. Ценник тоже немалый и в среднем составляет 4000-5000 руб.

Отзывы о системе «Теплостар»

Отечественный подогреватель, который получил широкое распространение благодаря универсальности с точки зрения монтажа и низкой стоимости в пределах 2000 руб. К основным достоинствам оборудования «Теплостар» относят адаптацию под российский климат, возможность установки практически под любой капот и небольшие размеры. Но оптимизация конструкции не прошла бесследно. В процессе эксплуатации подогревателя двигателя 220 В с помпой часто выходит из строя насос. Опытные пользователи связывают этот недочет с ошибками в контроле тосола, но и без них встречаются нарушения в работе циркуляции. Поэтому повышаются требования к техобслуживанию, что влечет и дополнительные затраты.

Установка подогревателя двигателя 220 В

Посредством комплектных шлангов основной блок циркуляции жидкости вводится в топливную систему. Подключение насосов осуществляется через патрубки и монтажную фурнитуру в каналы топливного снабжения. В некоторых случаях для сохранения целостности штатной системы охлаждения применяется схема накладки дополнительного контура с готовой системой теплоснабжения. Механическая установка подогревателя двигателя на 220 В выполняется путем крепления на кронштейны к кузовной поверхности. Для большей надежности может применяться вспомогательная металлическая платформа с жаропрочным покрытием. Далее устанавливается реле управления, соединяемое с блоком питания и непосредственно обогревателем. При наличии салонного подогревателя выполняется дополнительная разводка к приборной панели. Ее следует размещать в наиболее безопасном от физических воздействий месте, где также будут минимальные вибрации.

www.syl.ru

Теплый старт. Предпусковые подогреватели | 5koleso.ru

В российском климате возможность прогрева двигателя, а заодно и кабины перед пуском — необходимое условие

Новинка российского производства — предпусковой подогреватель «Бинар-5».© Михаил Ожерельев

В российском климате возможность прогрева двигателя, а заодно и кабины перед пуском — необходимое условие нормальной эксплуатации транспортного средства. Максимально эффективное и обеспечивающее наибольшую автономность техническое решение — жидкостный предпусковой подогреватель. Ассортимент предлагаемых сегодня моделей позволяет использовать эти устройства для самого широкого спектра автомобильной и специальной техники.

Специалистам известно, что каждый холодный пуск равносилен для силового агрегата пробегу до 400 км. А если двигатель недостаточно прогрет на стоянке, то первые километры после начала движения расход топлива увеличивается в среднем в 1,5 раза и кроме этого существенно возрастает количество вредных выбросов. Единственный логичный выход из этой ситуации напрашивается сам собой: силовой агрегат перед запуском необходимо прогреть.

Агрегаты Webasto Thermo E 320 и Thermo 350 находят<br />
применение в автобусах<br />
и спецтехнике.© Михаил Ожерельев

Работы над решением этой проблемы велись еще с 30-х годов прошлого века, а в середине 50-х стали появляться первые жидкостные подогреватели. Поначалу наиболее распространенной была конструкция термосифонного типа, применявшаяся на армейской технике, в частности на автомобилях ЗИЛ-130 и ГАЗ-66. При работе такого устройства горячие газы, образующиеся от сгорания топлива, отдавали тепло охлаждающей жидкости, расположенной в котле, а затем, обтекая заключенный в специальный кожух масляный поддон, нагревали масло в картере двигателя, подготавливая двигатель к пуску. Нечто подобное использовалось и в стационарных паровых установках, остатки которых до сих пор сохранились в ряде крупных автохозяйств. Но это все — история. В эпоху бурного развития автомобильных технологий на смену громоздким устройствам пришли более компактные и высокопроизводительные агрегаты, способные прогреть не только двигатель, но и кабину автомобиля перед началом поездки. Причем сделать это заранее: в некоторых моделях система управления дополняется таймером для программирования начала нагрева.

Современные модели жидкостных предпусковых подогревателей различаются по теплопроизводительности, габаритам, потребляемой мощности и виду потребляемого топлива. Лидерами среди мировых производителей этих систем являются немецкие компании Eberspacher и Webasto. Гамму выпускаемой продукции можно условно разделить на несколько групп. В первую входят компактные устройства мощностью до 5 кВт. Среди представителей этой группы — модели Hydronic D5W и Thermo 50. Одна из важных конструктивных особенностей упомянутых агрегатов заключается в том, что все компоненты, среди которых камера сгорания, теплообменник, нагнетатель воздуха, блок управления (у Eberspacher еще и топливный насос), находятся в едином корпусе, что уменьшает требуемое монтажное пространство и значительно упрощает подключение. Принцип работы подогревателя, в том числе основные алгоритмы автоматического управления и аварийного отключения, схож с работой автономного воздушного отопителя. Топливо, подаваемое в камеру сгорания дозирующим насосом, равномерно распределяется по испарительному диску и смешивается с нагнетаемым вентилятором воздухом. Первоначальное воспламенение происходит с помощью керамического стержня накаливания, который отключается в фазе устойчивого горения. Нагрев охлаждающей жидкости происходит в герметичном теплообменнике, а циркуляция создается за счет автономного жидкостного насоса. Блок управления поддерживает оптимальную производительность, изменяя обороты вентилятора и количество топлива, поступающего в камеру сгорания. Благодаря особой конструкции испарительного диска незначительные перебои в подаче топлива не влияют на процесс горения. При этом узел может работать в любом пространственном положении, что также облегчает его размещение на автомобиле. Благодаря особой компактности данный тип подогревателей особенно удобен для установки на транспортных средствах, имеющих мало свободного места в моторном отсеке. Отдельного упоминания в этой группе достойна упрощенная модификация отопителя Hydronic D5WS прозванная в народе «половинкой» благодаря своей скошенной вверху форме. Этот образец разрабатывался для современных дизелей с высокой степенью наддува, у которых собственного теплового потока не хватает для поддержания рабочей температуры двигателя в холодный сезон. Подогреватель компенсирует нехватку тепла, но только когда работает сам двигатель автомобиля (прокачка жидкости производится за счет основного водяного насоса). Этот тип устройств устанавливается, как правило, на конвейере автопроизводителя, но в дальнейшем его можно легко модернизировать до полноценного предпускового подогревателя при помощи специального набора. Сфера применения таких устройств — легковые автомобили и малотоннажная техника с объемом двигателя до 3 литров.

Для питания независимого подогревателя рекомендуется устанавливать отдельный топлив­ный бак.© Михаил Ожерельев

Особенность следующей условной группы, в которую входят агрегаты теплопроизводительностью до 10 кВт (Hydronic 10, Thermo 90), — плавная регулировка рабочего режима. К примеру, у агрегата Thermo 90ST D границы диапазона плавного регулирования составляют 1,8-7,6 кВт. Помимо этого данный подогреватель имеет функцию экстренного прогрева: при вставленном ключе зажигания включенный из кабины подогреватель в течение первых 30 минут будет работать с мощностью 9,1 кВт. В дальнейшем выработка тепла контролируется датчиком температуры, который позволяет выбирать режим работы: полная нагрузка, частичная нагрузка или работа с периодическими отключениями. Так, когда температура теплоносителя достигнет значения +80°С, обогреватель переходит на низшую ступень, при этом уменьшаются разряд АКБ и расход топлива. И напротив, аварийное отключение подачи топлива производится при получении блоком управления таких сигналов, как перегрев, значительное отклонении числа оборотов нагнетателя и падение напряжения ниже установленного значения. Последнее предусмотрено для сохранения в АКБ энергии, необходимой для запуска двигателя. Современные инновации, используемые в конструкциях предпусковых подогревателей, направлены на увеличение надежности и снижение энергопотребления. Например, новая керамическая технология, используемая в конструкции элементов камеры сгорания, обеспечивает потребление тока в момент пуска в 1,5 раза меньше, чем стандартные значения для отопительных агрегатов в этом классе. Данный тип подогревателей получил наибольшее распространение на магистральных грузовиках. Помимо предстартовой подготовки двигателей, их производительности вполне достаточно для прогрева крупноразмерных кабин: по достижении пороговой температуры жидкости в контуре автоматически включается вентилятор штатного отопителя. При необходимости можно дополнительно установить механический или электронный термостат, регулирующий поток горячего воздуха в кабину. Однако в таком случае существенно возрастает энергопотребление, поэтому сегодня чаще встречаются так называемые тандемные схемы независимого отопления: жидкостный подогреватель используется для двигателя, а воздушный — для кабины или салона.

Мощности жидкостного отопителя Hydronic 24 достаточно для прогрева салона автобуса.© Михаил Ожерельев

Еще более мощная группа предпусковых подогревателей, в которую входят агрегаты теплопроизводительностью от 16 до 35 кВт, интересна особым конструктивным решением камеры сгорания, а именно использованием распылительной горелки. Топливная система таких отопителей включает в себя фильтр, насос (шестеренчатый или лопастной) и форсунку, расположенную по центру камеры сгорания. Первоначальное воспламенение топливного тумана производится высоковольтной дугой, возникающей между электродами системы зажигания. Подогреватели форсуночного типа более требовательны к рабочему положению (устанавливаются только горизонтально), зато менее капризны к качеству топлива. Это проверено за многие годы эксплуатации, в частности в условиях Крайнего Севера. В качестве примеров распространенных на российском рынке моделей следует упомянуть два 16-киловаттных образца: Eberscpaher Hydronic 16 и Webasto DBW2016. Последний является форсированной моделью хорошо зарекомендовавшего себя подогревателя DBW2010, разработанного специально для России и СНГ. Надежная и простая в обслуживании модель имеет минимальное количество чувствительной электроники. Примечательно, что базовая модель DBW2010 некогда послужила прототипом российского аналога выпускаемого компанией «Элтра-Термо». Более того, его габаритные и присоединительные размеры заложены в конструкцию многих российских грузовиков и автобусов. Это значительно упрощает установку подогревателя как на новый автомобиль, так и взамен вышедшего из строя российского агрегата.

Этот агрегат из-за несимметричного внешнего вида иногда называют «половинкой».© Михаил Ожерельев

Подогреватель Webasto Spheros в подкапотном пространстве гибридного ЛиАЗ — 5292Х.© Михаил Ожерельев

Рост рынка автобусов и специальной техники, использующей в качестве моторного топлива природный газ, повлек за собой расширение гаммы жидкостных отопителей. Так, компания Webasto недавно включила в свою производственную программу новую модель — NGW300, работающую на голубом топливе. Этот агрегат создан на базе хорошо зарекомендовавших себя дизельных отопителей и обладает характерными для них компактностью и низким уровнем шума, а также идентичными габаритными и присоединительными размерами. Среди прочих преимуществ газовых отопителей следует упомянуть самый экономичный обогрев (КПД 97%) и пониженное энергопотребление.

Занимаются производством предпусковых подогревателей и в нашей стране. Помимо уже упомянутой компании «Элтра-Термо», выпускающей свои изделия под брендом «Прамотроник», известными игроками отечественного рынка является Шадринский автоагрегатный завод (ШААЗ) и ООО «Адверс» (торговая марка «Теплостар»). Ассортимент выпускаемой продукции включает в себя агрегаты различных мощностей, приспособленные в ряде модификаций под работу с тремя видами топлива: бензином, дизельным топливом и газом. Особенно любопытна последняя новинка компании «Адверс» — подогреватель «Бинар 5» максимальной теплопроизводительностью 5 кВт. Исходя из соображений компактности, конструкторы решили использовать жидкостный насос и нагнетатель воздуха в виде отдельных блоков, уменьшив тем самым размеры основного агрегата. Печка имеет скромные габариты по высоте и толщине, что позволяет устанавливать комплект даже на те машины, в подкапотном пространстве которых, образно говоря, не разгуляешься. По словам разработчиков, в настоящее время модель проходит испытания на ВАЗе и, возможно, в будущем будет серийно устанавливаться на некоторые модели этого автопроизводителя.

Компактный подогреватель легко монтируется в подкапотном пространстве.© Михаил Ожерельев

Таким образом, можно констатировать, что присутствующий сегодня на рынке ассортимент предпусковых подогревателей позволяет использовать эти устройства для самого широкого спектра автомобильной и специальной техники. Выбирая изделия именитых зарубежных производителей, клиент помимо высокого качества получает развитую сервисную сеть и доступность запчастей. С другой стороны, модели российского производства оказываются более привлекательными по цене, но уступают по габаритным и некоторым другим параметрам.

Технические характеристики предпусковых подогревателей

5koleso.ru

Предпусковой подогреватель двигателя Теплостар отечественного производства

Теплостар, подогреватель Теплостар 14ТСОчень частой проблемой для водителей в сильные зимние морозы стала невозможность запустить двигатель автомобиля. Самарский производитель, Адверс выпустил компактное и очень удобное устройство под названием Теплостар, которое предназначено для подогрева двигателя, чтобы осуществить его запуск. Используются подогреватели Теплостар для любых автомобилей, в специализированной технике, автобусах. Купить Теплостар можно в двух вариантах: с напряжением 12 и 24 вольта. Управление устройством для обогрева движка можно с пульта или пульта - таймера с возможностью программирования времени запуска подогревателя двигателя.

Преимущества устройства

Отопитель Теплостар, установленный на автомобиле, предоставляет водителю некоторые преимущества:

  • обеспечение стабильного запуска движка даже при критически низких температурах. Производитель гарантирует безотказный запуск при температурном режиме до -45 градусов;
  • обеспечение продления ресурса двигателя за счет исключения его холодного запуска;
  • автономность. Устройство запускается путем подачи сигнала и работает в не зависимости от включения двигателя;
  • водитель существенно экономит собственное время на длительном прогреве двигателя, поскольку при применении устройства Теплостар 14ТС он становится теплым еще до его запуска;
  • также водителю не нужно долгое время держать машину заведенной, чтобы прогреть двигатель, что позволяет дополнительно экономить топливо;
  • использование устройства Теплостар 24В в кабине ускоряет прогрев воздуха в салоне, что делает нахождение в нем водителя комфортным. Ему не нужно дополнительно ожидать, пока поднимется температура в салоне. Машина после запуска мотора уже готова к поездке.

Принцип работы устройства

Устройство Теплостар 14ТС-10 забирает охлаждающую жидкость автомобиля, разогревает ее в своей системе прогрева и подает обратно. При достижении температуры жидкости до необходимой отметки, прибор переходит в минимальный режим и переходит в режим догревателя двигателя. В процессе каждого включения устройство происходит самодиагностика системы, продув камеры сгорания и подогрев свечи.

Модель Теплостар 14ТС-10

Данная модель считается наиболее компактной, современной и функциональной. На Теплостар цена начинается от 23500 и может варьироваться в зависимости от поставщика, проводимых акций и сезонных скидок. Лучше приобретать предпусковой подогреватель Теплостар у проверенного поставщика, который предоставит гарантию и предложит услуги по профессиональному монтажу подогревателя на автомобиль. При самостоятельном монтаже требуется изучить технику безопасности и точно следовать инструкции. Установка Теплостар стоит от 6 тысяч рублей, в зависимости от сложности монтажа. Модель Теплостар 14ТС 24В имеет режим предпускового нагрева, который установлен заводскими настройками на 3 часа. Температурный режим контролируется блоком управления устройства. Далее Теплостар 14ТС-10 24В переходит в экономичный режим, рассчитанный на 8 часов. Отключить устройство можно в любой момент, когда в подогреве двигателя нет необходимости.

vistanews.ru

Отечественные автомобильные подогреватели

Как часто удается завести автомобиль в зимний день без потери времени на прогревание двигателя и салона? Практически никогда. Для каждого водителя такое дело становится неизбежным и необходимым, и такая ситуация может продолжаться из года в год, если только не установить на своем «железном коне» предпусковой подогреватель — устройство, которое сделает необходимую работу за вас.

Сегодня эти удобные и незаменимые в холодное время устройства представлены на рынке несколькими наиболее известными производителями, среди которых Eberspacher, Webasto (зарубежные), а также «Адверс» и «Теплостар» — продукция наших отечественных изготовителей. И если о «заморских» помощниках имеется достаточно много информации, то реклама местных аналогов не так агрессивна, из чего можно сделать ошибочный вывод, что наша продукция пользуется меньшим спросом. На деле это совсем не так. И, проще всего убедиться в сказанном можно, ознакомившись с характеристиками, преимуществами и недостатками моделей подогревателей теплостар, бинар и планар.

Преимущества отечественных подогревателей

1. Современный бинар (предпусковой подогреватель), так же, как и другие устройства отечественных производителей гарантирует быстрый запуск двигателя при минусовых температурах (до -45 градусов С), а также комфортное принятие нагрузок двигателем после осуществления начала работы.

2. Водитель получает возможность подогрева салона без необходимости включать двигатель, что существенно экономит время.

3. Установка таких моделей, как бинар (предпусковой подогреватель), планар и теплостар исключает холодный запуск двигателя, а это значительно продлевает период его эксплуатации.

4. При ежедневном подогреве двигателя также наблюдается ощутимая экономия топлива.

5. Повышается эффективность совместной работы систем отопления и подогревателя.

Назначение продукции торговых марок «Планар» и «Теплостар»

Предпусковой подогреватель разработан для разогрева двигателя авто и поддержания его в теплом состоянии при минусовых температурах. Также подогреватели используются для создания комфортной температуры воздуха в салоне. Во включенном состоянии устройство греет тосол, прогоняя его по охлаждающему контуру. Работа агрегата основана на принципе теплообмена, поэтому разогрев охлаждающей жидкости осуществляется в нагревателе, где в качестве источника тепла выступают газы сгорания топлива, которые выделяются в камере сгорания. Далее тепло, с помощью теплообменника передается в систему охлаждения двигателя автомобиля.

Автономные предпусковые подогреватели жидкостного типа теплостар выпускаются мощностью до 20 кВт и предназначены для установки на грузовых автомобилях и автобусах. Устройства бинар (предпусковой подогреватель) разработан специально для подогрева салона и двигателя перед началом движения легковых машин. Отопители планар выпускаются мощностью до 8 кВт и созданы для поддержания необходимой температуры места водителя. Кроме того, подобные устройства также могут быть использованы в помещениях с ограниченным пространством при температуре воздуха до -45 градусов С.

Предпусковые подогреватели «Теплостар»

Теплостар является автономным подогревателем и может быть установлен на любых автомобилях, независимо от марки. Используется для предпускового разогрева салона и двигателя. При этом в кабине также осуществляется обдув стекол. Данное устройство обеспечивает теплый запуск транспортного средства и обеспечивает комфортное и безопасное вождение при температуре окружающей среды от -45 до + 80 градусов С.

Автономный подогреватель компактен и удобно размещается в подкапотном пространстве. При этом для обеспечения работы устройства, прибор подключается к контуру системы охлаждения, электросети, а также к топливной системе машины. Управление подогревателем осуществляется при помощи удобной панели управления, которая позволяет создать режим периодического подогрева тосола до необходимой температуры. В числе преимуществ прибора необходимо отметить и факт существенного уменьшения выброса выхлопных газов в атмосферу при установке подогревателя на автомобиль. Приобретая «Теплостар» владелец машины может рассчитывать на:

- легкий запуск двигателя независимо от температуры окружающей среды;

- неизменно чистые лобовые стекла;

- увеличение ресурса двигателя благодаря теплому запуску;

- снижение нагрузки на механические детали движка;

- уменьшение выхлопных газов в атмосферу.

Автономные подогреватели данной марки сертифицированы, что является гарантией надежности и качества продукции.

Отопители планар

Чаще всего при слове «отопление» мы представляем себе дом, квартиру, может быть гараж и прочее. Однако каждый водитель знает, что в поддержании необходимой температуры также нуждается и двигатель машины, и особенно это становится актуальным в условиях холодных зим, когда любая поездка начинается с долгого разогрева замерзших систем.

В настоящий момент существует немало приборов, разработанных для отопления транспортных средств. Однако наиболее популярным и экономически выгодным на территории постсоветского пространства можно считать отопители планар, которые работают в автономном режиме, позволяя осуществить теплый разогрев автомобиля заранее. Сегодня купить бинар, планар, или теплостар означает обеспечить постоянный комфорт на всю зиму.

Воздушный обогреватель устанавливается в кабине транспортного средства, или же непосредственно у рабочего места водителя. Ее конструкция состоит из нагревательного элемента, пускорегулировочной аппаратуры, насоса для подачи топлива, а также проводов, необходимых для соединения элементов. Данный прибор является продуктом, разработанным отечественной компанией «Планар» и сегодня его главными особенностями, по многочисленным отзывам потребителей, являются доступная цена, высокая эффективность и надежность при работе.

В основе принципа действия данного прибора находится процесс сгорания, который осуществляется посредством подачи насосом топливной смеси в камеру сгорания, после которого теплый воздух попадает в теплообменник, а затем, подается в кабину водителя. Необходимо заметить, что конструкция предусматривает вывод продуктов сгорания в окружающую среду, поэтому отопители планар не используются в закрытых помещениях (мастерская, гараж и пр.).

Устройство Планар работает на дизельном топливе, которое потребляется из бака. При этом обогреватель сконструирован таким образом, что способен функционировать независимо от того, включен мотор, или нет. Характерной особенностью данного устройства является предварительное тестирование таких элементов, как: датчик перегрева, насос, индикатор горелки и электроцепи. Проверка осуществляется пред началом работы устройства, а при обнаружении неполадок в элементах конструкции розжиг не осуществляется.

Современные отопители планар. Достоинства и недостатки

Повышенная востребованность отопителей данной модели обусловлена рядом преимуществ, которые становятся доступны владельцу автомобиля после установки агрегата:

- автономная работа, независимо то состояния двигателя на текущий момент;

- небольшое потребление топлива, которое подается в обогреватель непосредственно из бака;

- обеспечение отсутствия неприятных запахов, которые появляются в результате возникновения продуктов сгорания;

- компактные размеры и малый вес;

- качественный обогрев мотора и салона в считанные минуты;

- приемлемые цены.

Справедливости ради необходимо отметить и недостатки также присутствуют. К примеру, существует ограничение использования установки в местах скопления пыли, а также паров легковоспламеняющихся веществ.

Воздушный отопитель Планар 24

Универсальный, надежный и экономичный воздушный дизельный отопитель планар 24 выгодно отличается своей ценой на фоне аналогов зарубежного производства. На сегодняшний день данное устройство является самым популярным среди моделей отопителей отечественных производителей, поэтому купить планар — во многих случаях является лучшим решением. К примеру, неоспоримыми преимуществами модели Планар 4Д-24(12) являются экономичность расхода топлива (120 гр. в минимальном и 360 в максимальном режиме работы). Кроме того прибор отличается низким энергопотреблением от аккумулятора (всего 30 ватт/час на максимуме), что позволяет создавать комфортную атмосферу в салоне авто, не беспокоясь о дальнейшем запуске двигателя.

Помимо этого к особенностям данного устройства также можно причислить его быструю окупаемость, простоту в установке и высокую надежность, которая подтверждается гарантийным сроком.

Дизельный отопитель планар 24 предоставляет водителю прекрасную возможность обогреть кабину и спальники грузового автомобиля. Устройство может быть установлено практически на каждой марке грузовой машины, независимо от страны производителя. При этом довольно существенной особенностью аппарата является широкий диапазон регулировки мощности, который позволяет устанавливать отопитель в кабину газели, в салон китайского грузовика, и даже отопить огромное пространство седельного тягача, оборудованного большим спальником. Сегодня купить планар выгодно и удобно, поскольку в настоящий момент существует несколько модификаций устройства планар 24, которые разделяются по назначению:

1. Планар 4Д-24(12) — предназначен для обогрева кабины крановщика в автокранах различной грузоподъемности.

2. Планар 4Д-24(24) — используется для генерации тепла в грузовых отсеках транспортных средств, предназначенных для перевозки продукции, чувствительной к холоду.

3. Планар 4Д-24(12) – разработан для дополнительного обогрева салонов микроавтобусов в зимний период, вместимостью до 24 мест, которые используются для перевозки пассажиров. Установка такого устройства дает возможность сократить потребления топливной смеси.

Помимо этого прибор широко применяется для безопасного отопления вахтовых автомобилей, машин скорой помощи, специальной техники, тракторов, дорожной и сельскохозяйственной техники и пр. Стоит отметить, что данная модель является отличным вариантом для обогрева каюты судна, поскольку при минимальном потреблении топлива и заряда аккумулятора дает прекрасный результат.

vlgavto.ru

Какой подогреватель двигателя лучше поставить на ВАЗ 2114

Холодный пуск двигателя зимой – это экзамен силовой установки автомобиля, который отечественные авто сдают далеко не всегда. Если же отечественный металл дополнен смазочными материалами низкого качества, подогрев двигателя ВАЗ 2114 становится актуальной проблемой даже внимательного и бережливого водителя. С технической же точки зрения – холодный двигатель является источником высоких коэффициентов трения, что «списывает» с запаса моторесурса десятки километров за один запуск.

Предпусковой подогреватель двигателя Предпусковой подогреватель двигателя

Предпусковой подогреватель двигателя

ИНТЕРЕСНО! Проблема зимнего запуска автомобиля вовсе не нова, отечественные автолюбители сталкиваются с ней с той поры, с которой существует отечественный автопром, поэтому немудрено, что вначале «Кулибины» адаптировали прибор к нашему автопрому, а другие умельцы поставили его на производственный поток.

Назначение и принцип работы

Предпусковой подогреватель двигателя ВАЗ 2114 – устройство, являющееся нагревательным элементом повышающим температуру охлаждающих жидкостей и других элементов системы двигателя без его предварительного запуска.

Впервые прибор был представлен публике Эндрю Фримэном в 1949, который его и разработал, открыв эру неавтономных нагревательных приборов. Первый прибор вкручивался вместо сливного болта в двигатель и получил высокую популярность в закономерно холодных странах Канаде, северной части США и России.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ! Пусть в наших колхозах подобная идея и не получила большого распространения, но для западных стран парковки с рядами розеток стали отличительной чертой автомобильной культуры тех лет.

Принцип работы подогревателя Принцип работы подогревателя

Принцип работы подогревателя

Что до схемы устройства приборов данного типа, то любой из них имеет в своей конструкции следующие элементы:

  1. ЭБУ – данный элемент отвечает за ограничение нагрева. Контроль осуществляется двумя способами:а. термодатчик, который разрывает цепь при достижении 90 градусной температуры тосола;б. таймер – им снабжены более старые приборы, он бывает настраиваемый или нет, но его суть остается прежней – разрыв сети по прошествии определенного времени.
  2. Нагревательный элемент – он помещен в систему циркуляции охлаждающей жидкости и отвечает за непосредственный нагрев. Мощность данного элемента в зависимости от комплектации прибора варьируется в пределах 500-4000 Вт. В систему он вводится двумя способами:а. помещается в одно из технологических отверстий блока имеющих доступ к охладителю;б. подсоединяется как элемент системы патрубков, что удобнее, но количество необходимого тосола возрастает.
Подогреватель для ваз 2114 Подогреватель для ваз 2114

Подогреватель для ваз 2114

Когда речь идет про автономный предпусковой подогреватель на ВАЗ 2114 в систему прибора добавляется еще один элемент – блок содержащий зарядку дополнительного аккумулятора и сам аккумулятор. Данный агрегат отвечает за накопление энергии во время движения транспортного средства и последующее ее хранение, ведь если система будет подключена к основному аккумулятору она просто «высушит» его и вы все равно не заведетесь.

Принцип же работы устройств данного типа состоит в том, что при пропускании токов по длине толстой спирали неизбежно произойдут утечки, вызванные высоким сопротивлением элемента. Металлический элемент, стимулируемый токами, нагреется и передаст свое тепло охладителю, который начнет перемещаться, передавая тепло всей системе.

Виды подогревателей тосола

Все приборы данного типа делятся на два основных типа:

  1. Автономные – которые отличаются наличием дополнительного блока отвечающего за накопление энергии, также в более продвинутых моделях присутствует дополнительный аккумулятор, что исключает порчу основного. Это выбор людей любящих полный комфорт или не имеющих собственного гаража. У них есть лишь один недостаток – если прибор не имеет своего аккумулятора и заряжается от основного, он существенно снижает срок его эксплуатации.
  2. Подогреватель от аккумулятора Подогреватель от аккумулятора

    Подогреватель от аккумулятора

  3. Неавтономные – такие приборы имеют выход на внешний источник питания от сети 220 Вольт. Из недостатков можно отметить, что если у вас нет гаража с розеткой – эксплуатация данного прибора превратится в сущий ад. Из положительных сторон внимание заслуживает то, что данный тип устройств не портит АКБ, гораздо мощнее автономного собрата и быстрее прогревает машину.
Электрический подогреватель Электрический подогреватель

Электрический подогреватель

Выбираем подогреватель двигателя ВАЗ

Отечественный рынок предлагает множество приборов данного типа, особенно у нас любят неавтономки работающие от 220В. В идеале такие приборы должны использовать специальные ТЕНы предназначенные для работы в тосоле, но наши отечественные производители (особенно подпольщики) часто экономят, используя обычные кипятильники.

Приборы непредназначенные для агрессивных сред быстро выходят из строя, убивают присадки охладителя (особенно страдают антивспенивающие и антикоррозийные).

Если вы все же хотите приобрести нагреватель отечественного производства, обратите свое внимание на следующих производителей:

Подогреватель Альянс Подогреватель Альянс

Подогреватель Альянс

В отношении выбора мощности все тоже не однозначно, но общее правило звучит следующим образом: если машина хранится в гараже – 0,5 кВт, 8-клапанный двигатель уличного хранения 1 кВт, и 1,5 кВт для 16-клапанного авто хранящегося на улице. При этом чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать температуру окружающей среды и готовность платить за электросеть, что также влияет на выбор автолюбителя.

Установка подогрева двигателя ваз 2114

Выше мы писали, что существует несколько способов подключить устройство, но вопрос поиска технологических устройств оставим автолюбителям – что он считает ненужным, то и скручивает, поэтому рассмотрим стационарное подключение к патрубку.

Сразу стоит отметить, что если установка подогревателя на ВАЗ 2114 является для вас вопросом с множество неизвестных, лучше доверить процедуру профессионалом, если вы знаете, как устроена система охлаждения, можно произвести установку самостоятельно.

Установка предпускового подогревателя Установка предпускового подогревателя

Установка предпускового подогревателя

Алгоритм следующий:

  1. Изучаем малый круг вашей охладительной системы и выбираем место поближе к помпе.
  2. Сливаем тосол (антифриз) с патрубка термостата.
  3. Покупаем специальные патрубки или кроим старые так, чтобы закрепить нагревательные элементы на блоке цилиндров.
  4. ВАЖНО! На блоке цилиндров есть специальные технологические отверстия в кронштейне для монтажа нагревательных элементов.

  5. Аккуратно вводим нагреватель в патрубки и соединяем их хомутами.
  6. Подключение патрубков к подогревателю Подключение патрубков к подогревателю

    Подключение патрубков к подогревателю

  7. Смазываем соединения герметиком.

В завершение стоит отметить, что в длину провода надо выбрать так, чтобы она не касалась крутящихся и греющихся элементов, а что до наружного или внутреннего хранения розетки решайте сами, что страшнее хулиганы или отсутствие необходимости открывать капот.

Полезное видео

Интересную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

vazremont.com


Смотрите также