Работы по установке откатных ворот с электроприводом. Откатные ворота двигатели


Привод для откатных ворот своими руками

Если вы отдали предпочтение именно откатным воротам, то для полного удобства можно сделать их автоматическими. Установить привод для откатных ворот можно самостоятельно. Перед тем как приступить к этому процессу, нужно обратить внимание на один очень важный момент. Привод для откатных ворот следует устанавливать своими руками только на ворота, которые идеально ходят. Если они двигаются со скачками или нужно прикладывать значительные усилия для их движения, устанавливать автоматику не имеет смысла. В скором времени она просто перестанет функционировать. Если вы правильно установили, используя хорошую фурнитуру для откатных ворот, а также ровно выставили ворота, можно смело приступать к установке привода.

[sam id=»1″ codes=»true»]

Параметры выбора

Как правильно подобрать привод для откатных ворот? Прежде всего, нужно понимать, что большую роль играют климатические условия нашей страны. Иностранные производители эл. приводов не всегда учитывают необходимые для нашей страны характеристики автоматики. К примеру, в Италии и России конструкция раздвижных ворот разнится между собой, температура воздуха тоже ведет себя по-разному.

Следует рассмотреть, что входит в комплект эл. привода для откатных ворот. Самая главная составляющая – двигатель. Стоит помнить, что чем мощнее двигатель, тем больше электроэнергии он будет потреблять, находясь даже в режиме «ожидания». Лучший вариант – двигатель переменного тока с напряжением 220 Вольт.

Существуют двигатели 24 Вольт, но они более громоздкие и требуют установки дополнительного трансформатора, который, опять же, потребляет немало электроэнергии. Измерения показали, что даже самый дешевый привод для откатных ворот, находясь в режиме ожидания, «съедает» сто с лишним киловатт. Самые мощные эл. приводы потребляют в 10-15 раз больше!

Большинство эл. приводов с маленькой мощностью двигателя не выносят скачков напряжения, особенно когда оно пониженное, и выходят из строя. Поскольку напряжение скачет довольно часто, лучше использовать стабилизаторы напряжения. Это поможет уберечь автоматику от поломок.

Как ни крути, мощность привода для откатных ворот является главным показателем. Чем она больше, тем легче ворота будут открываться при сильном ветре или морозе. Недорогие модели эл. приводов не могут обеспечить высокую мощность, поэтому не нужно слепо верить тому, что пишут на упаковке.

Замеры можно совершать своими руками при помощи токовых клещей. Высокая мощность качественного эл. привода позволит сдвинуть даже примерзшие ворота. Еще один момент – чем тяжелее и массивнее ваши ворота, тем мощнее должен быть привод для откатных ворот.

Качество и мощность эл. привода не всегда зависит от страны производителя и торговой марки. Некоторые китайские приводы не уступают автоматике известных немецких производителей.

С чего состоит привод?

Еще одна составляющая комплекта автоматики для откатных ворот – редуктор. От редуктора напрямую зависит срок службы эл. привода. Еще десять лет назад шестерни редуктора делались исключительно из металла и стоили баснословных денег. Установить на свои ворота электропривод могли только обеспеченные люди. Для того чтобы такое устройство стало доступным и стоило гораздо дешевле, разработчики нашли выход.

Металлические шестерни в редукторах стали заменять на полимерные. Полимерные шестерни не столь прочные, но зато работают тише, а главное, позволяют намного снизить цену всей автоматики. Материал корпуса редуктора также должен быть прочным и защищать механизм от быстрого «изнашивания» и деформации. Лучше выбирать редуктор с корпусом из алюминиевого сплава, он прослужит вам не один десяток лет. Плюс — вам понадобится стандартная зубчатая рейка. Рейки бывают разные, но по большому счету, они все абсолютно идентичны.

[sam id=»2″ codes=»true»]

Переходим к электрической части составляющей — привод для откатных ворот. Для остановки двигателя эл. привода служат концевые выключатели. Они бывают двух видов – магнитные и механические. Магнитный концевой выключатель удобнее, так как механические выключатели плохо сопротивляются даже небольшому количеству выпавшего снега. В странах, где практически нет снега, выпускают в основном приводы с механическими выключателями, но для нашей страны такой вариант не очень удобен.

Каждый эл. привод для откатных ворот имеет блок управления. Блок управления – это маленький компьютер, который и дает возможность управлять различными функциями.

Многие производители оснащают блок управления десятками функций, которые вам никогда не понадобятся. Самые необходимые функции это: запись времени работы створки, пешеходный переход, мягкий старт и мягкий пуск, датчик ограничения усилия, регулировка усилия привода и автоматическое закрывание.

Блоки управления эл. привода для откатных ворот устанавливают под наружной крышкой привода горизонтально или вертикально. Горизонтальное расположение более удобно тем, что легче проводить провода и настраивать автоматику. Вертикальное расположение правильнее тем, что защищает плату от пыли и попадания конденсата.

Установка привода

Если вы определились, какой привод для откатных ворот вам нужен, перейдем к процессу установки своими руками. На первом этапе необходимо приварить монтажную пластину, на которую и будет крепиться самодельный электропривод. После этого, нужно привинтить с мощью болтов, идущих в комплекте, сам двигатель. Когда двигатель установлен на основание, крепим зубчатую рейку. Важно приварить зубчатую рейку так, чтобы зазор между рейкой и приводом для ворот был не больше 1 мм. Из-за большого и неправильного зазора быстрее изнашиваются подшипники, шестерни и горят эл. двигатели. Помимо зазора нужно установить зубчатые рейки так, чтобы вышел «правильный зуб».

Привод для откатных ворот нужно поставить в разблокированный режим. Правильно выставленный зазор – залог плавного и беспрепятственного движения ворот. Следующий этап – установка концевого выключателя. Его следует прикрутить винтами к зубчатой рейке. Поскольку еще с завода двигатель и концевые выключатели уже подключены к плате и готовы к работе, а пульты управления настроены, вам осталось подключить электропитание. Оно подключается к плате управления.

Чтобы проверить правильность установки устройства, откройте ворота до половины, воспользуйтесь пультом управления. Важно проводить испытания именно на середине ворот, чтобы в случае неправильной установки, успеть их оставить, иначе их заклинит. Если вы убедились в правильности работы концевых выключателей, пришло время проверить работу двигателя.

Как правило, двигатель должен проехать максимум полтора метра и остановиться, это значит, что привод для откатных ворот защищен хорошо. Функция отключения двигателя по времени предотвращает сгорание привода, если между воротами попал крупный мусор или лед. После нажимаем кнопку Р1 на плате управления, двигатель должен пройти полный цикл. Если все установлено правильно, ворота должны открываться и закрываться без проблем.

Следующий процесс – подключение сигнальной лампы и фотоэлементов безопасности. Нужно установить на одну стойку приемник, а на другую передатчик, напротив друг друга. Соединяем контакты элементов с блоком управления. Лампа также подключается к контактам на блоке управления. На сигнальной лампе находится антенна, ее необходимо подключить кабелем, она усиливает радиус сигнала.

Электропривод может устанавливаться на откатные ворота со многими нюансами, если вы устанавливаете привод для откатных ворот своими руками в первый раз, лучше пользоваться тщательной инструкцией, которая есть в комплекте.

[sam id=»3″ codes=»true»]

vorotagate.ru

Откатные ворота Came: привод, автоматика, инструкция, схема

Надежность работы откатных ворот несколько превышает характеристику распашных. Связано это с уменьшением нагрузки на опоры – колонны и петли не подвергаются значительным угловым нагрузкам, передаточные элементы испытывают сравнительно небольшое усилие при возвратно-поступательном движении запирающего полотна. Практичность конструкции обеспечила популярность ворот у обладателей земельных участков, на которых располагаются офисы и коттеджи.

Откатные ворота Came

Особый привкус чувству владения сдвижной ограждающей конструкцией придает функция управляемости. Возможность сдвигать массивное многометровое полотно движением пальца – дорогого стоит. Однако кроме психологического эффекта, автоматический привод откатных ворот обладает одним реальным достоинством: он делает пользование механизмом максимально безопасным.

Функциональные возможности управляемых сдвижных ворот

Качественная автоматика может самостоятельно без участия человека выполнить следующие действия:

  • вовремя сдвинуть полотно ворот на необходимое расстояние для заданного транспортного средства или приоткрыть их для прохода человека;
  • закрыть ворота;
  • отследить наличие препятствий, мешающих перемещению ограждающей панели;
  • дождаться исчезновения препятствия и – либо продолжить работу, либо заблокировать устройство;
  • предупреждать владельца световыми и звуковыми сигналами о выполнении различных действий или невыполнении;
  • самотестирование работоспособности систем и механизмов.

Выполнение перечисленные функций и множества других обеспечивает автоматика Came для откатных ворот. CAME CANCELLI AUTOMATICI S.p.A. – итальянская корпорация – специализируется на изготовлении приводов, управляющей автоматики, комплектующих изделий для откатных ворот. Изделия известны своими уникальными качествами:

  • универсальностью – они подходят к любым маркам и видам сдвигающихся ограждений, включая все уже давно установленные;
  • долговечностью – изделия Came работают десятилетиями;
  • функциональностью – приводы компании систематизированы и дифференцированы – по массе ворот, интенсивности использования, виду потребляемой электроэнергии.

Предложение итальянского производителя

Корпорация выпускает три линейки изделий:

  • Ряд BX включает пять моделей, способных перемещать створки весом 400 , 600 и 800 кг. Все устройства работают от однофазной сети, потребляют 0,2 – 0,4 кВт энергии. В основном изделия этой серии обеспечивают движение полотна со скоростью 10,5 м/мин.
  • Ряд ВК представлен четырьмя модификациями, приводы которых рассчитаны на возможность открывать створки весом 1,2 т, 1,8 т, 2,2 т. В этой серии присутствует автоматика, использующая для работы трехфазный ток напряжением 0,4 кВ.

Возможности автоматики Came рассмотрит на основе описания работы модели bx 78. В комплект устройства входят:

  • блок управления с двигателем,
  • приводная зубчатая рейка;
  • пульт управления с кнопками;
  • коммутирующий блок;
  • сигнальная лампа;
  • фотоэлектрические датчики движения;
  • радиоантенна;
  • механические датчики и периферийные приборы;
  • инструкция пользователя.

Компания Came предлагает как базовый набор bx 78, так и отдельные комплектующие. Привод Came модификации bx 78 обеспечивает перемещение створок весом 0,8 т со скоростью 10,5 м/мин. Устройство оснащено всеми опциями безопасности и сигнализации:

  • автоматическое запирание;
  • изменение усилия подачи;
  • автоматическое переключение закрывания на открывание;
  • функция «калитка» — полотно отодвинуто на 0,7 м;
  • управление движением непосредственно с радиобрелока;
  • распознавание препятствий и реагирование на них.

Управление осуществляется со стационарного пульта или с двуканального двухкнопочного ДУ TOP 432NA, обеспечивающего пользование двумя откатными воротами.

Инструментарий для пользователя

Инструкция по пользованию откатными воротами Came содержит подробную информацию по условиям безопасной эксплуатации, техническим характеристикам каждого функционально выделенного механизма, схему, а так же технологические карты, описывающие порядок и способ монтажа привода.

Графическая схема откатных ворот Came включает перечень компонентов, показывает их месторасположение на действующем механизме. Инструкция для откатных ворот Came отличается подробностью изложения: в ней перечислены наименования инструментов, необходимых для установки автоматики, даны схемы стыковки отдельных элементов, приведено пошаговое руководство по монтажу (см. фото).

Особенности установки

Привод для откатных ворот Came устанавливается у основной опоры на фундаментную подушку. Конструкция изделия позволяет регулировать положение самого привода и отдельных его элементов – двигателя, зубчатой планки, приводной шестерни. Автоматика для откатных ворот Came отличается долговечностью работы и простотой обслуживания.

Инструкция, прилагаемая производителем, дает полный перечень операций, которые необходимо выполнить при обслуживании механизмов. В отдельный раздел выделены возможные неисправности, которые могут возникнуть при пользовании приводом.

Отдельный перечень возможных отклонений в работе отдельных узлов можно встретить на форуме: марка популярна – автоматику используют с воротами Ролтэк и другими надежными наименованиями.

Автоматика в сочетании с каретками Ролтэк позволяет максимально полно приспособить конструкцию к индивидуальным условиям эксплуатации: обе корпорации производят комплектующие, которые дифференцированы по весовым категориям – от 300 кг до 3,5 тонн.

Нюансы, которые нужно учитывать

К недостаткам описаний потенциальных неисправностей, изложенных в инструкции Came, можно отнести высокую степень обобщенности информации. В подавляющем большинстве случаев электронное и механическое оборудование Came функционирует нормально даже при малом уходе. Особое внимание нужно уделять:

  • фотоэлектрическим датчикам – их нужно регулярно протирать,
  • трущимся механизмам – их необходимо систематически смазывать.

 

Форум позволяет получить более полную информацию, из которой можно узнать способы устранения неисправностей, методы их нейтрализации: например, при отказе фотодиодов временную работоспособность устройства можно обеспечить с помощью отключения отдельных защитных функций привода.

vorota.dvernoigid.ru

Привод для откатных ворот

Откатные ворота отличаются повышенной простотой эксплуатации – их можно легко двигать руками или управлять конструкцией при помощи кнопки. Такая конструкция отличается простотой эксплуатации, а также высокой надежностью. Изделия, приводимые в движение вручную и откатные ворота с электроприводом по сути не отличаются друг от друга. Во втором случае на конструкцию просто устанавливается система автоматики.

Ворота с электроприводом

Сооружение подвижной створки своими руками требует определенных знаний и подготовки. Сначала придется изучить устройство автоматики, а также особенности изготовления каркаса и установки столбов.

Конструкция управления воротами состоит из электронных и механических узлов. Также она включает в себя различные электропровода, отвечающие за разные функции. Благодаря их слаженной работе осуществляется исправное функционирование ворот. Чтобы подобная техника работала долгие годы, понадобится подключить ее к источнику питания. Особым качеством исполнения отличаются приводы для откатных ворот «Came».

В число узлов, обеспечивающих работу откатных ворот, входят:

  • двигатель, редуктор;
  • зубчатая рейка, которая передает усилие от электропривода на створку;
  • привод;
  • цепи управления.

Автоматика для ворот включается при замыкании контакта. Как только это произошло, сигнал поступает на цепи управления приводом и фотоэлементы. Мотор начинает работать именно тогда, когда на плату, отвечающую за управление, поступает сигнал от пульта.

Створки ворот двигаются до упора, а мотор останавливается, когда датчик сигнализирует о том, что конструкция находится в нужном положении. Спустя определенный промежуток времени, срабатывает реле времени, и ворота закрываются.

Для автоматического закрывания ворот устанавливается определенный интервал времени. Двигатель полностью отключается, как только ворота возвращаются в исходное положение.

Подбор оборудования

Аппаратура для откатных ворот автоматического типа подбирается в соответствии с двумя критериями:

  • мощность устройства;
  • частота открывания и закрывания ворот.

Мощность выбирается по принципу – чем крупнее створка ворот, тем мощнее должна быть автоматика. Также на выбор прибора по этому показателю влияют габариты створки ворот, толщина металла, из которого она изготовлена, количество используемых в каркасе ребер жесткости. Чтобы передвигать створку массой 300 кг, достаточно оборудования мощностью 250- 300 Вт. Для ворот массой 1000 кг понадобится автоматика 600 Вт.

Если учесть, что откатные ворота выполняются сплошными, стоит рассчитать силу ветровой нагрузки. Обычно в качестве коэффициента принимается значение 4. Это означает, что реальный вес створки следует умножить на 4. В результате получится число, которое представляет собой максимальное значение нагрузки на механизм. Учитывая эти данные, можно подобрать электропривод для ворот необходимой мощности.

Нередко ворота, установленные на частной территории, не подвергаются интенсивному использованию. По этой причине стоит выбирать оборудование, предполагающее возможную эксплуатацию в режиме 50% интенсивности. Если ограждение с воротами монтируется самостоятельно, такие нюансы стоит учесть. Иначе оборудование может быстро выйти из строя. Электропривод для откатных ворот можно соорудить своими руками (чертежи выполняются в соответствии с учетом габаритов ворот). Главное – соотнести характеристики ворот и мощность собираемого изделия.

Важно! Если использовать в редукторе пластиковые шестерни, срок службы автоматики снизится практически в 3 раза.

Этапы работы

Выполнение правильной последовательности работ – залог долгой службы ворот. Начинается работа с разметки. После этого заливается фундамент, устанавливаются створка, затем – необходимые элементы фурнитуры и приводная автоматика. Только после этого можно начинать монтаж периферийных устройств. Повышенной функциональностью и надежностью отличаются приводы для откатных ворот «Nice».

Проще всего установить ворота со стороны участка. Перед этим необходимо определить длину конструкции. Она должна быть больше ширины проема на ½. Также следует правильно подобрать электропривод. Он выбирается в соответствии с габаритами створки.

Параметры закладного элемента:

  • необходим швеллер, который будет равен длине ямы под фундамент;
  • арматура, привариваемая к швеллеру, должна быть выполнена из прутов d 12-14 мм.

При обеспечении таких условий ворота будут легко перемещаться по швеллеру.

Совет! При выборе готовой автоматики стоит присмотреться к приводам для откатных ворот «Nice».

Фундамент

Чтобы ворота отличались большой прочностью, требуется правильно оборудовать фундамент. Он должен быть прочным и надежным. Основание необходимо закладывать на глубину 1,5- 2 м. В него помещается закладной элемент, состоящий из арматуры и швеллера. Протяженность фундамента обычно равняется длине проема. В глубину яма для основания вырывается на 40 см.

На этом этапе стоит продумать, стоит ли устанавливать столб с противоположной стороны проезда. Если принято решение о его монтаже, важно определить, как его стоит устанавливать – с фундаментом или без. Устанавливается подвижная секция ворот на швеллер, который располагается арматурой вниз.

Устанавливается швеллер вплотную к забору. Также его необходимо дополнительно зафиксировать.

После этого необходимо заложить кабель. Лучше прокладывать его в кабель- канале. Ориентировочное расположение кабеля – в середине фундамента. После того как будет выполнена заливка бетонного раствора, стоит подождать около 3 недель, чтобы он окончательно застыл.

Установка опор

В самом начале работ следует установить столбы, не соединяя их со швеллером. На него необходимо установить несущую балку, которая станет опорой ворот. Такие действия позволят определить положение опор с роликами.

После этого всю конструкцию снимают, а к закладной приваривают регулировочные площадки. К ним впоследствии и будут прикреплены роликовые опоры.

Оборудование привода и зубчатой рейки

Самодельный привод для откатных ворот сооружается в соответствии с определенными правилами. Сначала следует закрепить регулировочную площадку под привод ворот. После этого необходимо приварить зубчатую рейку по всей длине несущего блока.

Важно! Необходимо соблюдать зазор между зубчатой рейкой и шестерней редуктора в 1- 2 мм.

Концевики вставляют в несущую балку ворот таким образом, чтобы они не были видны с внешней стороны створки. Крепят их на болты. С тыльной стороны ворот следует установить на несущую балку специальную заглушку, которая будет предотвращать попаданию атмосферных осадков внутрь элемента. На этом этапе важно закрепить нижние и верхние ловители створки.

Защитные устройства

В блок управления помещены различные системы, которые позволяют наладить работу регулируемой конструкции. Узлы настраиваются согласно инструкции. Это позволяет упростить задачу монтажа системы. При появлении сложностей можно вызвать специалиста.

Важные рекомендации:

  • Верхний ловитель стоит монтировать в месте, которое находится на одном уровне с уголками. Нижний ловитель устанавливается при закрытых воротах. Такие действия выполняются для более эффективного распределения сил между роликами и данной деталью. Также стоит постараться совместить концевой ролик с нижним ловителем.
  • При обшивании ворот профилированным листом следует использовать для крепления материала специальные крепежные элементы, которые оснащаются резиновыми прокладками. С таким же успехом можно использовать заклепки. Сварку профнастила проводить не рекомендуется. Это станет причиной снижения его декоративных свойств.

Соорудить привод для откатных ворот своими руками не так сложно, как может показаться. Главное, что стоит учитывать – мощность будущего изделия. Если она не будет соответствовать массе ворот, их функциональность заметно снизится.

Итоги

Как видно, установить автоматику на откатные ворота можно самостоятельно. Для этого понадобится выбрать материалы и комплектующие системы. Также стоит обратить внимание на особенности аппаратуры разных производителей. При выборе системы автоматического управления следует соотнести характеристики модели с параметрами створки.

bouw.ru

Привод откатных ворот

Привод откатных ворот – средство механизации движения полотна по опорному рельсу, которое при комплектации соответствующей автоматикой обеспечивает комфорт, безопасность и долговечность эксплуатации воротной системы. В большинстве своем приводы откатных ворот электромеханические, разрабатываемые на базе электродвигателей переменного/постоянного тока и редукторов (блочно-модульный привод откатных ворот) или мотор-редукторов, в которых ротор асинхронного (или синхронного) электродвигателя переменного тока (якорь электродвигателя постоянного тока) одновременно выступает в роли входного вала редуктора.

Европейские приводы откатных ворот согласно Регламенту Комиссии (EC) No 640/2009 и Директиве 2005/32/EC с 16.06.2011 комплектуются только электродвигателями класса энергоэффективности IE2 (High efficiency по классификации IEC 60034-30), с 01.01.2015 приводы раздвижных, секционных, роллетных (роловых) и откатных ворот будут оборудоваться электродвигателями класса энергоэффективности IE3 (Premium efficiency, для электродвигателей мощностью от 7.5 до 375 кВт) и класса IE2 с регулируемой частотой вращения, а с 01.01.2017 – только класса эффективности IE3 (Super Premium Efficiency) и ограниченным количеством электродвигателей класса IE2 (значительной мощности) с регулируемой частотой вращения.

Справка: По сути, не вполне корректно определять привод откатных ворот только блочно-модульным вариантом преобразования крутящего момента вала двигателя в крутящий момент выходного вала редуктора (электродвигатель + редуктор) или мотор-редуктором –привод откатных ворот включает электродвигатель и редуктор (мотор-редуктор), по факту исполнительный механизм и исполнительные связи, передающие и трансформирующие энергию вращения выходного вала редуктора/мотор-редуктора в энергию возвратно-поступательного движения полотна откатных ворот. В качестве связи выходного вала редуктора (или мотор-редуктора) с полотном откатных ворот может применяться зубчатая, ременная, цепная и тросовая передача, а также нестандартные связи, используемые в решениях приводов откатных ворот крупнейшими производителями приводов и автоматики.

Так, немецкий холдинг Hormann-Gruppe в некоторых моделях приводов откатных ворот для преобразования механической энергии вращения выходного вала редуктора в поступательное движение полотна использует силы трения качения, а в роли активной связи блочно-модульной конструкции исполнительного механизма выступает блок ведомых колес, вставляемый в опорно-направляющий рельс специальной формы.

Важно: Привод откатных ворот с зубчатой (реечной), тросовой, цепной или ременной связью с полотном обеспечивает движение полотна воротной системы по сигналу от электронного блока управления, который в совокупности с датчиками, контроллерами, устройствами преобразования частоты, энкодерами, пультами ДУ, кнопками, концевыми выключателями и т.д. формирует систему автоматики.

Условно автоматику приводов воротных систем в целом и приводов откатных ворот в частности можно разделить на две группы приборов/устройств – одна группа определяет уровень комфорта управления и эксплуатации воротной системы (фотоэлементы, концевые выключатели, индукционные петли, оптические, емкостные, индуктивные и фотоэлектрические датчики и т.д.), вторая отвечает за безотказность и долговечность работы привода откатных ворот. Электронные средства защиты - преобразователи частоты и устройства плавного пуска/останова, логические/температурные контроллеры и линейные энкодеры, датчики потребляемого тока и скорости вращения двигателя - и механические средства защиты - муфты предельного момента с разрушающимися элементами - втулочные со срезным штифтом, муфты зацепления (пружинно-кулачковые, кулачковые, шариковые), фрикционные муфты, втулочно-пальцевые и обгонные муфты – ориентированы на блокирование критических воздействий на редуктор и электродвигатель (мотор-редуктор) привода – механических, передаваемых от двигающегося полотна через связи на выходной вал редуктора (мотор-редуктора) и электрических, обусловленных низким качеством электроэнергии силовой сети.

Ключевым узлом автоматики откатных ворот остается электронный блок управления, который в наиболее прогрессивных, но дорогих решениях ведущих производителей мира через контроллер-мультиплексор интегрируется в системы АСУ ТП промышленных объектов, системы Умного дома и Интеллектуального здания по IP протоколам Industrial Ethernet стандартов IEEE 802.3/IEEE 802.3u систем АСУ ТП, Умный дом или Intelligent Building (Modbus, BACnet, CAN, PLR, LON, DP, Ext. Off, Ext. Min., SBM, Ext. Off/SBM). Такая автоматика обеспечивает контроль и управление воротной системой с ПК, Netbook, Apple MacBook, Notebook, мобильных терминалов iPad, iPhone, смартфонов на базе платформ Google Android, Windows Phone 7.x и Windows Phone 8 по сетям Ethernet, PoE (Power Over Ethernet), Wi-Fi, Wi-Max, 4G, 3G, EDGE.

Типовые приводы откатных ворот.

Наиболее популярные сегодня приводы откатных ворот – электромеханические на базе цилиндро-червячных, или планетарно-червячных редукторов и асинхронных двигателей переменного тока/двигателей постоянного тока (мотор-редукторов) с зубчато-реечной связью с полотном воротной системы.

Приводы откатных ворот блочно-модульного исполнения с шлицевой/шпоночной связью электродвигателя с входным валом редуктора уступают по надежности и долговечности мотор-редукторам, и потому ведущие производители приводов и автоматики для воротных систем формируют свой ассортимент приводов откатных ворот преимущественно с использованием мотор-редукторов.

Так, итальянская компания Roger Technology S.p.A на текущий момент предлагает 5 серий приводов откатных ворот (25 моделей) разной мощности (в зависимости от веса полотна воротной системы – от 300 кг до 2.5 тонн) и напряжения питания с встроенным электронным блоком управления и автоматикой, причем все приводы откатных ворот Roger Technology разработаны на базе мотор-редукторов и ориентированы на зубчато-реечные связи с полотном.

Аналогично на основе мотор-редукторов и зубчато-реечных связей выполнены экономичные по затратам, надежные, долговечные и простые в управлении приводы откатных ворот bytec (откатной привод bytec SB-800 и привод откатных ворот bytec SB-1000 соответственно с мощностью двигателя 250 и 370 Вт, тяговым усилием 500 и 600 Н для полотен весом 800 и 1000 кг).

Холдинг Hormann-Gruppe в своих решениях приводов откатных ворот использует, как мотор-редукторы, так и блочно-модульные конструкции с асинхронными двигателями и цилиндро-червячными редукторами разных передаточных чисел (для воротных систем с масштабными и тяжелыми полотнами).

www.bikoms.ru

Откатные ворота с электроприводом: как сделать

Каждый хозяин своего дома мечтает о таком устройстве роскоши и комфорта, как откатные ворота с электроприводом. На сегодняшний день электроприводы являются основной составляющей всех механизмов. Что же они представляют из себя?

Характеристика устройства

Электропривод — система, которая преобразовывает электроэнергию для выполнения определенных механических действий. Данное устройство может быть установлено на любой механизм для выполнения его функций без воздействия человека. Главным вопросом является — использовать ли цепной привод? В случае, когда речь идет о механизме откатных ворот, такой привод будет неуместен, так как затраты на электроэнергию незначительны.

Если сказать проще, то электро привод для откатных ворот — устройство, преобразующее электроэнергию в поступательные или вращательные механические движения. В данном случае механизм для откатных ворот будет обеспечивать открытие ворот без физического воздействия человека. Единственное, что требуется от человека, так это взять в руки пульт и нажать кнопку.

Привод для откатных ворот включает в себя следующие составляющие элементы:

  1. Двигатель и редуктор. Продаются специальные модели, предназначенные для данного типа, они помещены в один корпус.
  2. Зубчатая рейка. Устройство через которое усилия передаются на полотно.
  3. Защита и автоматика. Предназначена для остановки ворот в открытом и закрытом положении.
  4. Устройства управления. К ним можно отнести: щиток управления, фотоприборы, пульт, блок управления.

При выборе привода, стоит обратить особое внимание на два основных параметра:

  1. Интенсивность, с которой механизм для откатных ворот будет задействован. Данный параметр указывает, на какое количество циклов рассчитан привод на откатные ворота. Для участков, где интенсивность открытия будет превышать 50%, рекомендуется установка ворот шлагбаумов, что продлит срок годности привода.
  2. Мощность устройства. Данный показатель используется для того, чтобы определить ворота какой массы способно двигать то или иной устройство. Чем выше вес конструкции, тем более мощное устройство необходимо.

Таким образом, можно сказать, что электропривод для откатных ворот — это устройство, перемещающее полотно ворот при помощи зубчатой рейки и вала с шестеренкой посредством распределения электроэнергии.

Принцип работы

В электромеханике существует такое понятия как автоматика. Под ним подразумеваются различные платы и средства управления, приводящие к механическому движению за счет поступления сигнала. Рассмотрим комплект оборудования, чтобы дать полные сведения о данном устройстве.

Электропривод для откатных ворот имеет одинаковую структуру, разница может заключаться лишь в исполнении периферийных устройств. Выделяют три основных вида:

  1. Механические концевики. Этот вид устройств давно устарел и практически вышел из эксплуатации.
  2. Магнитные. Для их активации необходимо изменить магнитное поле или же просто поднести магнит.
  3. Фотоэлементы. Принцип срабатывания основан на том, что зеркальные отражения перестают возвращать сигнал.

Наиболее эффективный и популярный привод для откатных ворот — это третий. Рассмотрим принцип его работы. При нажатии кнопки на пульте управления фотоэлемент улавливает сигнал. Далее сигнал подается на плату управления, которая приводит механизм откатных ворот в действие. Движение ворот происходит до тех пор, пока не поступит сигнал, что ворота достигли максимальной ширины открытия. Для закрытия ворот можно установить команду на вторую кнопку пульта. Либо же задать временную команду, которая по истечению определенного промежутка времени автоматически запустит механизм в обратном направлении. Когда полотно достигнет точки закрытия, подается сигнал, автоматически отключающий мотор.

Процесс защиты осуществляется при помощи фотоэлементов, а так же прибора нагрузки. Если двигатель, вне зависимости от причин, начинает поглощать большее количество энергии, чем требуется, подается команда на его отключении.

Процесс установки

Привод для откатных ворот можно установить своими руками. Существует четкая схема установки, согласно которой процесс не составит определенных сложностей, и монтаж будет осуществлен быстро и качественно. Рассмотрим пошаговые действия установки.

В процессе подготовки необходимо сделать замеры ширины полотна внутри ограды, оценить наличие свободного места, поскольку длина полотна будет составлять 1,5 ширины проема.

После чего возводится фундамент, являющийся неотъемлемой частью всей конструкции. После заливки нужно выделить 5 недель для полного застывания фундамента. Необходимо выкопать яму, в которую будет уложен металлический швеллер. К нему будут приварены уголки или куски арматуры. На этой стадии заботятся о проводке кабелей, по которым будет поступать электричество. Далее вся конструкция заливается раствором, и ожидается застывание.

Приступая к установке самого полотна, необходимо натянуть нитку, с помощью которой станет видно, в какой плоскости будут ходить ворота. Установка привода и зубчатой рейки. Для первого создается регулировочная площадка, и в соответствии с положением вала к полотну приваривается зубчатая рейка. Важно соблюдать одинаковую высоту на протяжении всей длины полотна, чтобы механизм не давал перекосов, работал плавно и бесшумно.

Установка концевников. На их настройку рекомендуется потратить чуть больше времени, чтобы обеспечить качественное функционирование. Места их установки могут быть различными. Стоит отметить, что при первом запуске полотно может проехать полметра, а затем остановиться. Это будет пробное использование защиты, которая использует метраж пропущенного через редуктор полотна.

Установка и подключение фотоэлемента. Необходимо обратиться к инструкции, в которой более подробно указано, как именно осуществляется подключении. По окончанию работ, привод на откатные ворота нужно полностью проверить. Если все исправно, то остается только наслаждаться данным благом.

tvoygarazh.ru

Откатные ворота с электроприводом: как сделать

Откатные ворота с электроприводом способны повысить статус хозяина дома, указав на его индивидуальный вкус и современность. Неважно, какой тип забора был выбран, но качество и надежность въезда для авто — это обязательное решение. Монтаж ворот может выполняться специалистами или же своими руками.

Вернуться к оглавлению

Что такое откатные ворота?

Ворота откатного типа — абсолютно надежный механизм, с помощью которого осуществляется открытие и закрытие доступа на территорию участка/дома/дачи. Т. е. полезное пространство не будет ограничено створками.

Привод для откатных ворот предоставляет возможность свободно двигать часть конструкции вдоль забора или ограждения. Площадь забора можно высчитать, умножив ширину ворот и его механизма на общую длину секции, т. е. замеры сделать можно своими руками.

Самый распространенный вид откатных ворот оснащен электроприводом. Это устройство, с помощью которого электрический ток превращается во вращательное или поступательное движение. Это и есть принцип работы откатного механизма. Таким образом, электропривод для откатных ворот будет способствовать их открытию и закрытию. Человеку больше не нужно вручную двигать полотно въезда.

Составляющие привода следующие:

  • двигатель;
  • редуктор;
  • рейка зубчатого типа;
  • автоматика, позволяющая остановить двигатель в любом из двух состояний — открыто/закрыто;
  • защита, которая способствует остановки двигателя в случае препятствий на пути полотна;
  • блок управления — это пульт, сигналы, щиток управления и любые фотодетали.
Вернуться к оглавлению

Как выбрать привод?

Частота эксплуатации. Привод для откатных ворот может быть рассчитан на число циклов в соотношении от 30% до 100%. Для бытовых нужд — это от 30% до 50%. Если использование предусматривает высокую интенсивность, то монтаж на ворота шлагбаума продлит срок эксплуатации.

Мощность, которой характеризуется привод для откатных ворот. Этот показатель указывает на какой вес ворот можно рассчитывать при использовании данного привода. Расчет ведется, исходя из суммы веса ворот и коэффициента ветровой нагрузки в 40, или площадь полотна умножается на 40 и прибавляется вес ворот.

Виды приводного механизма могут быть следующие:

  1. Ременный (устаревший).
  2. Цепной привод — прочный, но из-за звеньев очень шумный.
  3. Прямой тип является самым прочным и долговечным.
Вернуться к оглавлению

Принцип работы автоматики

Автоматика — это блок управления и датчики, с помощью которых поступает сигнал для нужного действия. Автоматика состоит из цепей и защиты. Таким образом, механизм откатных ворот прост и одинаков везде. Это мотор и редуктор, которые совершают действия по открытию и закрытию полотна на въезде.

Механизм работы приводов может отличаться по исполнению датчиков, которые «дают» сигнал к остановке или запуску.

Виды датчиков могут быть следующие:

  1. Концевики механического вида. Более старые виды датчиков, которые изжили себя ввиду быстрого выхода из строя и появления нагара и пыли на контактах.
  2. Периферии магнитного типа. Их принцип работы заключается в отклике на изменения магнитного поля в момент приближения к механизму приемника.
  3. Фотодатчики. Эти элементы откликаются, когда не возвращается сигнал от приемника к зеркалу, т. е. нет взаимодействия. Они обладают высокой эффективностью в плане защиты.

Принцип работы заключается в следующем:

  1. При нажатии кнопки на ПДУ фотодатчики ловят сигнал. Фотодатчик отправляет команду на блок управления, который запускает мотор. Полотно начинает сдвигаться на нужную ширину. Команда от датчика, что ворота открыты как нужно — это сигнал для остановки работы двигателя.
  2. После некоторого времени реле подает сигнал на блок управления, чтобы запустился обратный механизм, т. е. они закрываются. Полотно двигается до получения сигнала о том, что въезд закрыт, и мотор может отключаться. Т. е. имеется определенная схема подключения.

Полотно ворот должно быть изготовлено из прочного и надежного материала, который не боится влияний внешней среды. Лучше, если из такого же материала будет сделан забор или ограждение. Общий вес ворот не должен способствовать лишней нагрузке на направляющие.

Вернуться к оглавлению

Процесс проведения монтажных работ

Конструкция может быть установлена своими руками. Для начала стоит замерить площадь въезда и оценить местоположение на участке. Важен грамотный просчет свободного пространства и ширины проема. Монтаж фундамента для ворот — это основа надежности и долговечности. Фундамент должен хорошо окрепнуть, поэтому от заливки до следующего шага установки должно пройти от 2 до 4 недель.

Яма по длине и ширине должна быть равна ½ от проема ворот. По ширине фундамент равен 0,5 м. Важно наличие столба, который будет служить опорой для ворот в закрытом виде. Если столб нельзя крепить к ограде, то необходим фундамент и под него.

В момент рытья ямы в параллель ее поверхности монтируется швеллер (уголками книзу), а уже к нему крепятся углы по всей глубине ямы. Далее наступает время для подведения кабеля для электропривода. После этого проводится конечная заливка бетонным раствором и остается для полного высыхания.

С помощью нитки определяется место хода полотна ворот. Далее монтируются ролики для езды полотна, проводится регулировка. Установка привода и рейки предполагает монтаж регулировочной площадки. Важно, чтобы уровень рейки был равномерным. Это обеспечит плавное движение полотна.

После этого проводится монтаж и регулировка концевиков, которые будут в ответе за посыл команд на плату управления. Далее устанавливаются фотоэлементы, защита и т. д. Совместный запуск-проверка не предоставит возможность выявить недочеты. Поэтому каждую составляющую лучше проверять отдельно. Это позволит во время монтажа своими руками найти и сразу исправить ошибки.

После того как все установочные манипуляции закончены, налажена регулировка, время проверить работу откатных ворот с электроприводом. С помощью ПДУ нужно проверить запуск и остановку ворот на участке.

В случае, когда нет уверенности в своих силах, лучше сразу обратиться за помощью к специалистам по монтажу въездных систем.

moigarazh.ru

Выбор автоматики для откатных ворот

Откатные или консольные ворота открываются в сторону, не распахиваясь. Каркас консольных ворот состоит из профильных труб и вертикальной обрешетки. Движутся ворота по кареткам на рельсе, который закреплен по нижнему ребру створки. Створка ворот приводится в движение с помощью электропривода, который устанавливают у консольных блоков на зубчатую рейку, передающую движущую силу с электродвигателя.

 

Параметры двигателя для откатных ворот

Выбирая электропривод для ворот откатных, необходимо ознакомиться с его техническими характеристиками:

  • В инструкции к электроприводу указывается допустимый вес ворот: от 300 кг до 1500 кг. Установка двигателя большей мощности, что называется, с запасом, не оправдана. Расход электроэнергии станет выше, а скорость движения створки останется неизменной.
  • Частота раскрывания ворот в течение суток. Если ворота используются в частном доме, следует брать электропривод, рассчитанный на 30-60 циклов. Для ворот на промышленных объектах электроприводы должны быть рассчитаны на большее количество циклов – от 200 в сутки. Повышенные нагрузки требуют большего ресурса электродвигателя – до 600 циклов за 24 часа.
  • Оптимальный ход створки ворот. Эта величина определяет время, затраченное на один цикл. Ширина проезда должна быть несколько ниже допустимого хода ворот. В противном случае возможен перегрев электродвигателя и, как следствие, сокращение срока его эксплуатации.
  • Электрическое напряжение подаваемого тока на электродвигатель привода. Как правило, используется напряжение сети 220 или 380 вольт. Однако напряжение внутри привода может отличаться и составлять всего 24 вольта – это экономичнее и безопаснее.

Управление электроприводом

Некоторые приводы укомплектованы встроенным блоком управления, а для иных моделей требуется пара блоков управления. Выбирая привод для консольных ворот, необходимо убедиться в том, что он поддерживает в се необходимые функции. Некоторыми моделями невозможно управлять дистанционно.

Защита электродвигателя от перегрузки

Работа привода должна иметь ограничения, в противном случае, двигатель может работать с перегрузками. Это бывает в тех случаях, когда ворота уже открыты, но механизм продолжает прилагать усилия для дальнейшего движения створки, которая уже уперлась в косяк. Или же, продолжать закрывать сомкнутые ворота.

Для защиты от перегрузок двигателя используются следующие методы:

  • Электронное устройство запоминания начала и окончания цикла – энкодер. Он рассчитывает нагрузку и повторяет следующий цикл с точностью до одного миллиметра.
  • Установка концевиков в крайних положениях створок ворот. Когда створка ворот открывается или закрывается до конца – контакты на концевиках замыкаются, двигатель отключается.
  • Настройка ротора двигателя – роторного концевика. Он рассчитывает количество оборотов привода для полного открытия и закрытия ворот.

Зубчатая рейка

Зубчатые рейки все одинаковой длины в один метр. Самые дешевые изготовлены из пластика, более надежные – из оцинкованной стали. Рейки устанавливаются по всей длине ворот.

Аксессуары для откатных ворот

Дополнительное оборудование расширяет функциональность автоматики и включает в себя систему безопасности, маячковые лампы, контроль доступа. Фотоэлементы прекращают работу двигателя, если в створе ворот оказывается препятствие: человек или автомобиль.

vorotaroll.ru