Синхронный и асинхронный двигатель: отличия, принцип работы, применение. Отличие асинхронного двигателя


Чем отличается коллекторный двигатель от асинхронного

Электричество сегодня является одним из самых востребованных источников энергии. Для его использования применяют специальные механизмы, которые способны преобразовывать ток во вращательную силу.Коллекторный двигатель

Одними из самых популярных систем являются коллекторные двигатели. Встречаются они повсеместно, так как отличаются простотой и функциональностью.

Особенности коллекторного устройства

Двигатели такого типа относятся к механизмам постоянного тока. Поэтому они встречаются в большинстве случаев в бытовых приборах, таких как стиральные машины. Устройство и принцип работы коллекторного мотора можно описать несколькими пунктами:

  1. Движущей частью двигателя является якорь, который состоит из множества пластинок. Он окружен специальными магнитами. Ток подается на двигатель с помощью щеток.
  2. Чтобы ротор постоянно вращался, нужно периодически менять направление тока. Поэтому щетки подключаются к пластинам, которые разделены между собой. Количество сегментов зависит от числа движущихся рамок.

Благодаря такой конструкции двигатель и называют коллекторным. Недостатком конструкции можно считать наличие щеток, которые со временем могут повреждаться или стираться.

Асинхронный двигатель

Асинхронные моторы

Двигатели такого типа появились довольно давно и очень часто применяются в промышленности. Это обусловлено тем, что здесь используют трехфазные электрические сети. Принцип работы такой системы можно описать несколькими последовательными шагами:

  1. Статор мотора представляет собой обмотку из медной проволоки. Она может быть двух- или трехфазной. При подаче на него тока появляется магнитное поле.
  2. Ротор же представляет собой металлический цилиндр, который способен вращаться на подшипниках. Когда возбуждается магнитное поле в обмотке статора, это продуцирует аналогичное явление и в роторе. По-простому цилиндр просто старается догнать поле и это приводит к появлению вращения. Обусловлено это небольшим смещением фаз, которое может быть разным в зависимости от типа мотора.

Смотрите также:

Виды вилочных погрузчиков

Как работают камеры видеонаблюдения http://euroelectrica.ru/kak-rabotayut-kameryi-videonablyudeniya/.

Интересное по теме: Как подключить газовый котел к системе отопления

Советы в статье "Приточные установки от магазина "Вент-заводы"." здесь.

Отличительной особенностью асинхронного двигателя является отсутствие скользящего контакта (в коллекторном моторе это щетки и сам коллектор). Поэтому такие механизмы намного надежней, чем конструкции на основе коллекторов. Обслуживать асинхронные модификации нужно не так часто. Коллекторный двигатель невозможно сделать с большой мощностью, что ограничивает среду их применения.

euroelectrica.ru

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ОТ СИНХРОННОГО, Чем отличается синхронный электродвигатель от асинхронного

Отличия синхронного и асинхронного двигателей ясны из их названий. Ниже перечислены плюсы, которыми отличаются оба двигателя — синхронный и асинхронный. В синхронном типе этот показатель является постоянным, в отличие от асинхронного. Поэтому первый используют там, где необходима постоянная скорость и полная управляемость, например, в насосах, вентиляторах и компрессорах. На короткое время принцип работы синхронного двигателя включает в себя и асинхронный режим, используемый для разгона до номинальной скорости вращения. С виду внешне они похожи, порой даже специалист не отличит по внешним признакам синхронный электродвигатель от асинхронного.

Главное отличие синхронного двигателя от асинхронного заключается в соотношении величины частот вращения ротора и магнитного поля. В агрегате первого типа оба показателя одинаковые. В асинхронной машине — разные. Основное отличие от синхронной – это наличие трех обмоток в статоре, концы которых выводятся для подключения в клеммную коробку. Вторая основная часть мотора – ротор цельного типа, торцы которого замыкаются между собой, отсюда, в принципе, и название – короткозамкнутый. Последний у синхронного двигателя представляет собой магнит, выполненный (при относительно небольших мощностях) на базе постоянного магнита или на основе электромагнита. Недостатком асинхронных двигателей является трудность регулирования их частоты вращения. Для реверсирования трехфазного асинхронного двигателя приходится изменять расположение двух фаз или двух линейных проводов, приближающихся к обмотке статора.

Для возможности работы на переменном токе применяется статор из магнитно-мягкого материала, имеющего малый гистерезис (сопротивление перемагничиванию). На короткое время принцип работы синхронного двигателя включает в себя и асинхронный режим, используемый для разгона до номинальной скорости вращения. В это время индукторные обмотки замыкаются накоротко или посредством реостата. В отличие от синхронного, это простой и дешевый двигатель, применяющийся повсеместно.

Итак, синхронный электродвигатель – это мотор с постоянной скоростью вращения ротора, плюс возможность регулировать эту скорость. Устройство синхронного мотора достаточно сложное. Вращающийся момент внутри мотора образуется за счет взаимодействия магнитного поля, которое образуется в обмотках возбуждения, и тока, проходящего по якорю агрегата. Но тут есть один момент – изменяющееся направление тока (переменного) будет менять и направление вращения магнитного поля двигателя.

В этом заключается принцип работы электродвигателя. Причём, примитивного синхронного электродвигателя! Главное же отличие заключается в устройстве роторов. Асинхронный двигатель состоит из статора цилиндрической формы и ротора. Он работает на основе взаимодействия магнитного статорного поля и наводящихся этим же полем токов в роторе. Для того, чтобы синхронный двигатель работал сначала его ротор надо раскрутить до скорости магнитного поля статора. Для запуска используют вспомогательные асинхронные электродвигатели, либо ротор с короткозамкнутой обмоткой. Для этого, достаточно изменить место расположения двух линейных проводов или фаз, которые замыкаются на обмотку статора. Частота вращения ротора будет синхронна частоте тока обмотки статора, поэтому такой электродвигатель называется синхронным. В рабочих режимах разница частот вращения статора и ротора не велика и составляет несколько процентов.

Основным недостатком асинхронных двигателей является трудность регулировки частоты вращения. Трехфазные асинхронные двигатели могут быть легко реверсированы, то есть вращение двигателя может измениться на противоположное направление. От ДПТ их отличает простота конструкции, надежность, высокие технико-экономические показатели. А вот асинхронные электродвигатели снижают частоту вращения при увеличении нагрузки. Единственный недостаток этих агрегатов заключается в достаточной трудности регулировки частоты их вращения. В этой статье мы рассмотрим, чем отличаются асинхронные и синхронные двигатели с точки зрения конструктивных особенностей, функциональности и экономичности. Изменения тока возбуждения позволяет регулировать в них нагрузку.

Данный вид устройста представляет механизм, направленный на трансформацию электрической энергии переменного тока в механическую. Из самого названия «асинхронный» можно сделать вывод, что речь идет о неодновременном процессе. В синхронном типе этот показатель является постоянным, в отличие от асинхронного. У синхронного типа он заключается в постоянном или электрическом магните, асинхронные двигатели короткозамкнутые.

Читайте также:

membeduet.ru

Какие отличия у асинхронного двигателя от синхронного?

Тебе конкретно ответить: Вращающееся магнитное поле, создаваемое расположенными на статоре обмотками с током, взаимодействует с токами ротора, приводя его во вращение. Наибольшее распространение в настоящее время получил асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором ввиду своей простоты и надежности. В пазах ротора такой машины размещены токонесущие медные или алюминиевые стержни. Концы всех стержней с обоих торцов ротора соединены медными или алюминиевыми же кольцами, которые замыкают стержни накоротко. Отсюда и произошло такое название ротора.

В короткозамкнутой обмотке ротора под действием ЭДС, вызываемой вращающимся полем статора, возникают вихревые токи. Взаимодействуя с полем, они вовлекают ротор во вращение со скоростью, принципиально меньшей скорости вращения поля 0. Отсюда название двигателя - асинхронный.

называется относительным скольжением. Для двигателей нормального исполнения S=0,020,07. Неравенство скоростей магнитного поля и ротора становится очевидным, если учесть, что при вращающееся магнитное поле не будет пересекать токопроводящих стержней ротора и, следовательно, в них не будут наводиться токи, участвующие в создании вращающегося момента.

Принципиальное отличие синхронного двигателя от асинхронного заключается в исполнении ротора. Последний у синхронного двигателя представляет собой магнит, выполненный (при относительно небольших мощностях) на базе постоянного магнита или на основе электромагнита. Поскольку разноименные полюсы магнитов притягиваются, то вращающееся магнитное поле статора, которое можно интерпретировать как вращающийся магнит, увлекает за собой магнитный ротор, причем их скорости равны. Это объясняет название двигателя синхронный.

В заключение отметим, что в отличие от асинхронного двигателя, у которого обычно не превышает 0,80,85, у синхронного двигателя можно добиться большего значения и сделать даже так, что ток будет опережать напряжение по фазе. В этом случае, подобно конденсаторным батареям, синхронная машина используется для повышения коэффициента мощности.

Что будет не понятно спрашивай

А вообще Асинхронные двигатели имеют простую конструкцию и надежны в эксплуатации. Недостатком асинхронных двигателей является трудность регулирования их частоты вращения. Чтобы реверсировать трехфазный асинхронный двигатель (изменить направление вращения двигателя на противоположное) , необходимо поменять местами две фазы, то есть поменять местами два любых линейных провода, подходящих к обмотке статора двигателя. Т. е это достаточно дешевый двигатель/, который применяется везде, синхронную машину найти крайне тяжело.

В отличие от асинхронного двигателя частота вращения синхронного двигателя постоянная при различных нагрузках. Синхронные двигатели находят применение для привода машин постоянной скорости (насосы, компресоры, вентиляторы) ими легко управлять. Отличить можно по кол-ву оборотав на табличке (если там явно неуказан тип машины) , у ассинхронников не круглое число оборотов, 950 об/мин у синхронной машины 1000 об/мин.

Как известно генераторы бываю синхронными и асинхронными. Какие из них лучше или хуже, чем? В описании продаваемой продукции торгующих организаций интернета излагается следующее: Асинхронные дешевле, но, к сожалению, говорить о приемлемом качестве электричества в данном случае нельзя. К тому же при подключении такой нагрузки, как электродвигатель (холодильник, насос, электроинструмент) в момент запуска потребляет кратковременно 1,5-3 кратную мощность, поэтому нужно делать соответственный запас по мощности выбираемой генераторной установки. Асинхронный генератор не переносит пиковых перегрузок. Синхронные генераторы отличаются более высоким качеством электричества, а также способны переносить 3-кратные мгновенные перегрузки. В профессиональных и стационарных электростанциях устанавливаются только синхронные генераторы.

Или еще:

Синхронные генераторы - менее точны, но, тем не менее, они пригодны для аварийного электропитания офисов, холодильных установок, оборудования загородных домов, дач, строительных объектов. Такие электрогенераторы без проблем справляются с энергоснабжением электроинструментов и электродвигателей с реактивной нагрузкой до 65% от своего номинала.

Асинхронные генераторы обеспечивают поддержание напряжения в сети с высокой точностью, поэтому позволяют подключать к ним аппаратуру, чувствительную к перепадам напряжения (например, медицинское оборудование, другие электронные устройства) . Подобные генераторы позволяют подключать к ним электроинструменты и электродвигатели с реактивной мощностью до 30% от номинала.

info-4all.ru

В чем отличие асинхронного эл. двигателя от синхронного эл. двигателя (простым языком) ?

6 годов назад от Леруся=)http://bazisnn.ru/ курсы кадровика в нижнем новгороде. Работа в нижнем новгороде.

4 Ответы

Ротор асинхронного двигателя вращается не строго одновременно с возбуждающим его током, а непрерывно отстает от него. В таком двигателе частота вращения ротора задается частотой питающего напряжения, но сам ротор реагирует на магнитные поля, так сказать, любым боком, в каком положении его застанет изменени поля. Ротор быстро перемагничивается этим полем и начинает на него реагировать сам. На перемагничивание расходуется время, поэтому ротор вращается всегда слегка медленне, чем задана частота тока.  В синхронном двигателе ротор представляет собой магнит (или электромагнит) , у которого поляса заданы явно, самой конструкцией. В таком случае ротор следует за возбуждающим полем строго синхронно. Другой вариант - когда ротор САМ управляет переключениями магнитных полей - и в этом случае двигатель получается тоже синхронный.  Короче, разница между этими типами двигателей в том, что у синхронного ротор имет явно выраженные полюса, заданные его конструкцией, а в асинхронном двигателе ротор имет вид "болванки", способной намагничиваться в произвольном направлении в любой момент. "Намагничиваться" - это довольно условно я сказал, но ты просил попроще. 6 годов назад от Сергей Киселёв Синхронный только толкает якорь от магнита, а асинхронный сначала тянет, а потом толкает. 6 годов назад от Юлия! У синхронного двигателя ротор делает столько же оборотов, сколько вращающеся магнитного поля, ротор асинхронного двигале делает чуть меньше оборотов, чем поле, то есть вращение ротора отстаёт от вращения поля. 6 годов назад от ооо синхроннный - магнитное поле одинаковая скорость с ротором (верно отчасти) асинхронный - магнитное поле обгоняет ротор 6 годов назад от Олег

Связанные вопросы

1 ответ

3 месяцев назад от будиликапли

1 ответ

2 годов назад от митяй

4 ответов

4 годов назад от Регина

engangs.ru

Принципиальные отличия синхронного и асинхронного двигателя

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ СИНХРОННОГО И АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Электродвигатели бывают двух основных типов - синхронные и асинхронные. В данной статье будут рассмотрены принцип действия, положительные и отрицательные стороны данных двигателей.

На статоре (1) асинхронного двигателя находится фазная обмотка (2), при подключении к сети в этой обмотке протекают токи, имеющие сдвиг во времени по 120 электрических градусов, которые создают вращающиеся магнитное поле [2]. Вращающиеся магнитное поле перемещается в пространстве и индуктирует электродвижущие силы, как в собственной обмотке, так и в обмотке ротора (3). В роторе образуется электродвижущая сила и в обмотке начинают протекать токи. При взаимодействии этих токов с потоком создаётся вращающийся момент. Под действием этого момента ротор начинает вращаться по направлению поля.

Структурная схема асинхронного двигателя представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Асинхронная машина.

Асинхронный электрический двигатель широко используется в качестве привода в деревообработке и металлообработке, а также в ткацкой промышленности, для швейного, кузнечнопрессового, грузоподъемного и других видов оборудования. Применяются они и в бытовой технике различного назначения, например, в холодильниках, стиральных машинах, электромясорубках, кондиционерах и т.п.

Синхронная машина — это электрическая машина переменного тока, частота вращения ротора которой равна частоте вращения магнитного поля в воздушном зазоре [1]. Главными элементами такой электрической машины являются якорь (1) и индуктор (2), которые отделены друг от друга воздушной прослойкой. Якорь, как правило, располагается на статоре (3), а индуктор на роторе (4). Принцип работы основан на взаимодействии сформированного магнитного поля в якоре, при подаче на его обмотки (5) переменного электрического тока, с магнитным полем индуктора.

Структурная схема синхронной машины представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Синхронная машина.

Синхронный агрегат может функционировать в двух режимах:

как собственно электродвигатель;

как генератор.

Первый режим работы предполагает взаимодействие магнитного поля, формирующегося на якоре, и поля, которое образуется на полюсах индуктора. Синхронная машина в режиме генератора функционирует за счет электромагнитной индукции: в процессе вращения ротора магнитное поле, которое формируется на обмотке, по очереди взаимодействует с фазами обмотки на статоре, вследствие чего образуется электродвижущая сила.

Двигатели с синхронным типом действия способны развивать мощность до 20 тысяч кВт, что очень важно для приведения в действие исполнительных механизмов мощных обрабатывающих станков в машиностроении и других отраслях производства. Синхронные электрические двигатели с успехом используются в качестве источников реактивной мощности в узлах нагрузки для поддержания стабильного уровня напряжения.

Синхронные электродвигатели отличаются от асинхронных гораздо большей мощностью и полезной нагрузкой. Изменения тока возбуждения позволяет регулировать в них нагрузку. В отличие от асинхронных двигателей в синхронных при ударных нагрузках сохраняется постоянство частоты вращения, что позволяет их использовать в различных механизмах металлургической и металлообрабатывающей промышленности.

Список использованной литературы:

Антонов М. В., Герасимова Л. С. Технология производства электрических машин. - М., 1982.

Кацман М.М. Электрические машины: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. 2001.

Д.В. Шашихин, Е.П. Пахомов, 2017

УДК 004.4'2

Д.В. Шашихин, Е.П Пахомов, Электромеханический факультет Южно - Российский государственный политехнический университет (НПИ) им. М.И. Платова Г. Новочеркасск, Ростовская область, Российская Федерация

вращаться магнитный пол, образоваться электродвижущий сила, представить рисунок рисунок, формироваться обмотка очередь, пол формироваться обмотка, магнитный пол формироваться, очередь взаимодействовать фаза, взаимодействовать фаза обмотка, ротор магнитный пол, обмотка очередь взаимодействовать,магнитный пол формироваться обмотка, ротор магнитный пол формироваться, вращение ротор магнитный пол, пол формироваться обмотка очередь, формироваться обмотка очередь взаимодействовать, очередь взаимодействовать фаза обмотка, обмотка очередь взаимодействовать фаза, процесс вращение ротор магнитный, индукция процесс вращение ротор, режим генератор функционировать счет,

Количество показов: 406

Услуги и решения

arbir.ru

Синхронный и асинхронный двигатель: отличия, принцип работы, применение

Классификация двигателей основывается на разных параметрах. По одному из них, различают синхронный и асинхронный двигатель. Отличия приборов, общая характеристика и принцип работы описаны в статье.

Синхронный двигатель

Этот тип двигателя способен работать одновременно и в качестве генератора, и как, собственно, двигатель. Его устройство сродни синхронному генератору. Характерной особенностью двигателя является неизменяемая частота роторного вращения от нагрузки.

Эти виды двигателей широко применяются во многих сферах, например, для электрических проводов, которым необходима постоянная скорость.

синхронный и асинхронный двигатель отличия

Принцип работы синхронного двигателя

В основу его функционирования положено взаимодействие вращающегося магнитного поля якоря и магнитных полей индукторных полюсов. Обычно якорь находится в статоре, а индуктор распологается в роторе. Для мощных моторов используются электрические магниты для полюсов, а для слабых — постоянные.

Принцип работы синхронного двигателя включает в себя (кратковременно) и асинхронный режим, который обычно применяют для разгона до необходимой (то есть номинальной) скорости вращения. В это время индукторные обмотки замыкаются накоротко или посредством реостата. После достижения необходимой скорости индуктор начинают питать постоянным током.

Преимущества и недостатки

Основными минусами этого вида двигателя являются:

  • необходимость питания обмотки постоянным током;
  • сложность запуска;
  • скользящий контакт.

Большинство генераторов, где бы они ни использовались, являются синхронными. Преимуществами таких двигателей в целом являются:

Асинхронный двигатель

Данный вид устройста представляет механизм, направленный на трансформацию электрической энергии переменного тока в механическую. Из самого названия «асинхронный» можно сделать вывод, что речь идет о неодновременном процессе. И действительно, частота вращения магнитного поля статора здесь выше роторной всегда.Такое устройство состоит из статора цилиндрической формы и ротора, в зависимости от вида которого асинхронные двигатели короткозамкнутые могут быть и с фазным ротором.

принцип работы синхронного двигателя

Принцип действия

Работа двигателя осуществляется на основе взаимодействия магнитного статорного поля и наводящихся этим же полем токов в роторе. Вращающий момент появляется тогда, когда имеется разность частоты вращения полей.

Резюмируем теперь, чем отличается синхронный двигатель от асинхронного. Чем объясняется широкое применение одного типа и ограниченное — другого?

Синхронный и асинхронный двигатель: отличия

Отличие работы двигателей - в роторе. У синхронного типа он заключается в постоянном или электрическом магните. Благодаря притягиванию разноименных полюсов вращающееся поле статора влечет и магнитный ротор. Их скорость получается одинаковой. Отсюда и название — синхронный.

асинхронные двигатели короткозамкнутыеВ нем можно добиться, в отличие от асинхронного, даже опережения напряжения по фазам. Тогда устройство, подобно батареям конденсатора, может применяться для увеличения мощности.

Асинхронные двигатели, в свою очередь, просты и надежны, но их недостатком является трудность регулировки частоты вращения. Для реверсирования трехфазного асинхронного двигателя (то есть изменения направления его вращения в противоположную сторону) меняют расположение двух фаз или двух линейных проводов, приближающихся к обмотке статора.

Если рассматривать частоту вращения, то имеют и здесь синхронный и асинхронный двигатель отличия. В синхронном типе этот показатель является постоянным, в отличие от асинхронного. Поэтому первый используют там, где необходима постоянная скорость и полная управляемость, например, в насосах, вентиляторах и компрессорах.

Выявить на том или ином устройстве наличие рассматриваемых типов приборов очень просто. На асинхронном двигателе будет не круглое число оборотов (например, девятьсот тридцать в минуту), в то время как на синхронном — круглое (например, тысяча оборотов в минуту).

И те, и другие моторы управляются достаточно сложно. Синхронный тип имеет жесткую характеристику механики: при любой меняющейся нагрузке на вал мотора частота вращения будет одной и той же. При этом нагрузка, конечно, должна меняться с учетом того, чтобы двигатель способен ее выдержать, иначе это приведет к поломке механизма.

чем отличается синхронный двигатель от асинхронного

Так устроен синхронный и асинхронный двигатель. Отличия обоих видов обуславливают сферу их использования, когда один вид справляется с задачей оптимальным образом, для другого это будет проблематичным. В то же время можно встретить и комбинированные механизмы.

загрузка...

buyokproduction.ru

Чем синхронный двигатель отличается от асинхронного

Тебе конкретно ответить: Вращающееся магнитное поле, создаваемое расположенными на статоре обмотками с током, взаимодействует с токами ротора, приводя его во вращение. Наибольшее распространение в настоящее время получил асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором ввиду своей простоты и надежности. В пазах ротора такой машины размещены токонесущие медные или алюминиевые стержни. Концы всех стержней с обоих торцов ротора соединены медными или алюминиевыми же кольцами, которые замыкают стержни накоротко. Отсюда и произошло такое название ротора.

В короткозамкнутой обмотке ротора под действием ЭДС, вызываемой вращающимся полем статора, возникают вихревые токи. Взаимодействуя с полем, они вовлекают ротор во вращение со скоростью , принципиально меньшей скорости вращения поля 0. Отсюда название двигателя - асинхронный.

называется относительным скольжением. Для двигателей нормального исполнения S=0,02…0,07. Неравенство скоростей магнитного поля и ротора становится очевидным, если учесть, что при вращающееся магнитное поле не будет пересекать токопроводящих стержней ротора и, следовательно, в них не будут наводиться токи, участвующие в создании вращающегося момента.

Принципиальное отличие синхронного двигателя от асинхронного заключается в исполнении ротора. Последний у синхронного двигателя представляет собой магнит, выполненный (при относительно небольших мощностях) на базе постоянного магнита или на основе электромагнита. Поскольку разноименные полюсы магнитов притягиваются, то вращающееся магнитное поле статора, которое можно интерпретировать как вращающийся магнит, увлекает за собой магнитный ротор, причем их скорости равны. Это объясняет название двигателя – синхронный.

В заключение отметим, что в отличие от асинхронного двигателя, у которого обычно не превышает 0,8…0,85, у синхронного двигателя можно добиться большего значения и сделать даже так, что ток будет опережать напряжение по фазе. В этом случае, подобно конденсаторным батареям, синхронная машина используется для повышения коэффициента мощности.

Что будет не понятно спрашивай laugh.giflaugh.giflaugh.gif

А вообще Асинхронные двигатели имеют простую конструкцию и надежны в эксплуатации. Недостатком асинхронных двигателей является трудность регулирования их частоты вращения. Чтобы реверсировать трехфазный асинхронный двигатель (изменить направление вращения двигателя на противоположное), необходимо поменять местами две фазы, то есть поменять местами два любых линейных провода, подходящих к обмотке статора двигателя.Т.е это достаточно дешевый двигатель/, который применяется везде, синхронную машину найти крайне тяжело.

В отличие от асинхронного двигателя частота вращения синхронного двигателя постоянная при различных нагрузках. Синхронные двигатели находят применение для привода машин постоянной скорости (насосы, компресоры, вентиляторы) ими легко управлять.Отличить можно по кол-ву оборотав на табличке (если там явно неуказан тип машины), у ассинхронников не круглое число оборотов, 950 об/мин у синхронной машины 1000 об/мин.

--------------------

hydromet.com.ru