Автономный отопитель Webasto – отличное решение для вашего автомобиля. Отопитель двигателя вебасто


инструкция по монтажу своими руками, видео, фото

Необходимым условием в дальней дороге в холодное время года является поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля. И здесь одним из оптимальных решений будет отопитель Webasto – автономный прибор, обеспечивающий прогрев воздуха в машине до необходимой температуры.

В статье мы расскажем о том, что собой представляет это устройство, зачем оно нужно, а также опишем процесс самостоятельной установки отопителя.

Обогрев машины автономной системой

Информация об автономном обогреве

Способы прогрева автомобиля

Для обеспечения комфортного микроклимата в салоне машины чаще всего используются автомобильные печки. Однако у них есть существенный недостаток — они функционируют только тогда, когда двигатель автомобиля находится в рабочем режиме.

Однако это возможно не всегда, а потому в некоторых ситуациях водителю приходится мерзнуть, сетуя на неправильно выбранную одежду или обувь.

Альтернативой печке может стать электрообогреватель, однако и в этом случае есть нюансы. И самый главный заключается в том, что запас электроэнергии в автомобиле не бесконечен, и потому не всегда есть возможность расходовать заряд аккумулятора на обогрев.

Знакомая ситуация, не правда ли?

Выходом из такой ситуации являются автономные обогреватели автомобиля. Конечно, цена такого устройства выходит значительно большей, чем у стандартной печки, но и выгод от его эксплуатации предостаточно.

Кому будет полезен отопитель

В чем же заключаются эти выгоды?

  • Во-первых, автономный обогреватель создает в кабине автомобиля комфортную температуру сразу же после включения.Если с печкой мы бы услышали от водителя привычное «Потерпите, сейчас заведемся и нагреемся», то в случае с автономным теплогенератором мерзнуть не придется.

Обратите внимание!Некоторые автономные отопители Webasto оборудуются модулем, обеспечивающим включение системы с мобильного телефона или специального пульта.В этом случае можно начать обогрев салона заблаговременно, и к вашему приходу автомобиль будет достаточно теплым.

Установка аппарата в автобус

  • Во-вторых, использование этого устройства обеспечивает предпусковой прогрев двигателя. Благодаря этому даже на сильном морозе автомобиль заводится очень быстро, и ресурс двигателя существенно экономится.
  • Также стоит упомянуть о таких преимуществах как поддержание температуры в машине при длительной стоянке (дальнобойщики и ожидающие в очередях на таможню оценят), быстрый обогрев стекол, защита их от обмерзания и запотевания и т.д.

Исходя из этих преимуществ, устройства для обогрева от компании Webasto можно рекомендовать:

  • Тем, кто не любит мерзнуть в салоне автомобиля, или семьям, которые часто возят в салоне автомобиля маленьких детей.
  • Тем, кто подолгу стоит в пробках, очередях и т.д. В первую очередь это таксисты, курьеры, дальнобойщики, водители спецтехники и т.д.
  • А также тем, кто старается уменьшить износ двигателя своего автомобиля и по максимуму реализовать его КПД.

Конструкция отопителей

Воздушные

По конструкции автономные системы отопления делятся на воздушные и жидкостные. К наиболее распространенной категории устройств относятся именно воздушные системы.

Так работает воздушный обогреватель

Воздушная автономная система отопления Webasto имеет следующую конструкцию:

  • Основным элементом является герметично замкнутая камера сгорания.
  • В нее под действием топливного насоса через автоматически регулируемый кран со встроенным фильтром поступает топливо.
  • За запуск процесса воспламенения отвечает свеча накаливания.
  • Топливно-воздушная смесь воспламеняется и сгорает в специальном устройстве — горелке с насадкой особой формы. Воздух поступает в насадку горелки с помощью специального нагнетающего устройства, после чего – проходит в теплообменник.
  • В теплообменнике воздух прогревается до необходимой температуры, а затем под воздействием того же нагнетателя поступает в салон.

Остывший воздух из салона через заборные отверстия снова попадает в отопитель, где опять нагревается.

Воздушные отопители могут быть установлены практически на любом автомобиле, габариты которого позволяют уместить корпус устройства. Особенностями воздушных моделей является относительно малая масса (до 7 кг), а также небольшой расход горючего. За час работы установки в режиме непрерывного обогрева сжигается от 0,1 до 0,25 л топлива в зависимости от модификации.

Жидкостные

Жидкостные модели автономных теплогенерирующих устройств от компании Webasto отличаются несколько большим расходом топлива. За час работы такая установка расходует до литра горючего.

Внешний вид жидкостной модели

Принцип работы этого агрегата заключается в использовании ресурсов системы охлаждения двигателя:

  • По сигналу пользователя (нажатие кнопки, срабатывание таймера, сигнал с пульта или телефона) запускается насос отопителя.
  • Под воздействием насоса начинается прокачка охлаждающей жидкости.
  • Затем в камеру сгорания подается топливо, которое воспламеняется от свечи накаливания и сгорает, передавая через теплообменник тепловую энергию к циркулирующему по трубам теплоносителю.
  • Благодаря этому даже при «молчащем» двигателе включается штатная система обогрева автомобиля, поскольку прогретый теплоноситель начинает передавать энергию печке.

Схема теплообмена

Управляет процессом автоматическая регулирующая система. При необходимости она увеличивает либо уменьшает подачу топлива в камеру сгорания, а также регулирует процесс нагнетания воздуха в систему.

Управление работой отопителя

Выше мы уже несколько раз упомянули об автоматизации работы системы. Пора более подробно рассмотреть, с помощью каких элементов можно регулировать объем потребляемого топлива и планировать поддержание температуры.

Управлять работой установки можно с помощью таких устройств:

  • Минитаймер – дает возможность программировать запуск прогрева на 24 часа, т.е. на сутки. У штатного минитаймера от компании Webasto есть возможность установить три точки включения, и для каждой из них задать продолжительность работы.

Модульный таймер

  • Модульные таймеры представляют собой усовершенствованную разновидность предыдущего устройства. С помощью модульного таймера можно распланировать запуск обогрева в течение недели (к примеру, в воскресенье машина не нужна – потому и отопитель не включается).
  • Брелок дистанционного управления имеет функционал, аналогичный минитаймеру. Радиус действия брелка составляет около 1 км, потому, даже находясь в офисе, вы можете прогреть машину к моменту предполагаемой поездки.
  • GSM-модуль позволяет управлять работой обогревателя с помощью мобильного телефона.

GSM-модуль

Монтаж отопителя

Комплектация

Полноразмерные обогреватели, предназначенные для грузовиков, автобусов и спецтехники самостоятельно монтировать, конечно же, не стоит. А вот установить на свой легковой автомобиль предпусковой прогреватель (такой как Webasto Termo Top E) своими руками может практически кто угодно.

Установочный комплект

Для начала необходимо купить само устройство, а также – специальный установочный комплект.

В итоге у нас на руках должны быть:

  • Автономный отопитель Вебасто.
  • Бензонасос.
  • Металлические и пластиковые стяжные хомуты для установки элементов отопительной системы.
  • Пульт управления отопителем с комплектом проводов для подключения его к электрической сети автомобиля (см. также Зачем нужна владельцу схема электропроводки ГАЗель).
  • Комплект шлангов и патрубков.

Как правило, никаких дополнительных деталей для установки не требуется. В отдельных случаях может понадобиться покупка кронштейна для размещения самого прибора внутри автомобиля.

Процесс установки

В большинстве случаев видео рекомендации по монтажу обогревателей Вебасто можно найти на сайте производителя.

Здесь же приводится инструкция, описывающая основную последовательность операций:

  • Первое, что необходимо сделать – это определиться с местом установки прибора под капотом автомобиля. Как правило, между радиатором и двигателем места недостаточно, поскольку мешают трубки кондиционера и его компрессор.
  • Оптимально устанавливать устройство так, чтобы можно было использовать как можно более короткий бензопровод, а также – не слишком длинные патрубки.
  • Затем в выбранное место устанавливаем кронштейн из нержавеющей стали. Кронштейн можно окрасить, чтобы уменьшить интенсивность коррозии.

Обратите внимание!При установке отопителя допускается смещение топливных трубок. Для этого их необходимо отогнуть в сторону и зафиксировать.

  • В кронштейне сверлим отверстия, к которым крепим направляющие самого прибора.
  • Монтируем впуск, а затем – устанавливаем воздушный вывод.
  • Подводим к устройству бензопровод, подключаем его к бензонасосу. Отдельно протягиваем провода, обеспечивающие электропитание бензонасоса. Также подключаем проводку к самому отопителю.

Фото подключенного устройства

После завершения всех операций присоединяем питающие провода к аккумулятору и тестируем систему. В зависимости от особенностей конструкции прогреватель может запуститься как сразу, так и через несколько минут работы двигателя – связано это с наличием воздуха в системе.

Пульт управления на панели

Предстартовые прогреватели и отопители Вебасто представляют собой устройства, удобство которых сложно переоценить. Так что если есть возможность установить такой агрегат – то не стоит экономить на собственном комфорте и ресурсе автомобиля (см. также статью Электропроводка Камаз: разбираемся в модификациях).

avtoelektrik-info.ru

Webasto: Отопители, независимые от двигателя

Ведущий мировой производитель, Webasto предлагает два типа автономных отопительных систем - воздушные и жидкостные. Оба типа производятся с одинаково высоким уровнем качества и с применением самых передовых технологий, обеспечивающих максимальную надежность и минимальный уровень шума, потребления топлива и электроэнергии.  При этом  каждый тип отопителей позволяет оптимально решать проблемы обогрева в различных ситуациях.

Уверенный старт! Предпусковые жидкостные подогреватели

В холодный сезон возможность прогрева двигателя и кабины или салона автомобиля перед пуском – необходимое условие его нормальной эксплуатации. Поэтому всё большей популярностью среди отечественных автовладельцев пользуются предпусковые подогреватели-отопители Thermo от "Вебасто". Они работают на топливе, нагревают жидкость  в охлаждающем контуре и таким образом обеспечивают беспроблемный запуск двигателя, прогрев кабины и свободные ото льда и снега стёкла ещё до начала поездки. Предпусковой прогрев двигателя позволяет заметно снизить его износ, а также потребление топлива и расходных материалов, общую нагрузку на аккумулятор и потери времени не только на прогрев, но и на ремонт. Тепло в кабине повышает удобство и безопасность работы водителя.

Новые модели серии Thermo Pro с прогрессивной технологией регулировки мощности, режимом „арктический старт“, дополнительной защитой от перегрева и топливным насосом нового поколения повышают эффективность работы и дополнительно снижают расход топлива и шум.

Webasto предлагает подогреватели максимальной мощностью от 4 до 35 кВт.

Греемся с умом! Автономные воздушные отопители

В России значительную часть года тепло на транспортных средствах приходится поддерживать искусственно, для обеспечения как здоровья и быстрой реакции водителей и операторов, так и хорошего самочувствия пассажиров и сохранности чувствительных к холоду грузов. "Дедовского" метода - обогрева работающим на холостом ходу двигателем, - как правило, не хватает. Кроме того, при этом впустую расходуется топливо и ресурс двигателя и отравляется окружающая среда – именно поэтому во многих случаях обогрев двигателем запрещен законодательно. Оптимальное решение этой проблемы - установка в кабине / салоне/ грузовом отсеке воздушного отопителя Air Top, работающего независимо от двигателя. Его использование позволяет заметно снизить потребление топлива и других расходных материалов,  а также износ двигателя и потери, связанные с ремонтом и болезнями персонала. В итоге отопитель окупается за 1-2 сезона.

В ассортименте серии Air Top модели с максимальной мощностью от 2 до 5,5 кВт. Возможно объединение двух отопителей Air Top Evo 40 или 55 (с использованием специального кабельного жгута) в единую систему общей мощностью до 11 кВт.

www.webasto.com

Установка отопителей Вебасто своими руками: видео, как установить Webasto

Как установить предпусковой подогреватель Вебасто своими руками. Пошаговая инструкция самостоятельной установки Вебасто на бензин и дизель. Видео.

Запуск двигателя при низких температурах затруднен и приводит к его значительному износу. Установка Вебасто своими руками не только позволяет решить данную проблему, но и гарантирует старт силового агрегата в любых условиях. Предпусковые подогреватели в первую очередь нужны на дизельных двигателях, которые часто отказывают зимой из-за увеличения вязкости топлива. Дополнительное удобство автономного отопителя состоит в возможности прогрева салона и создания комфортного микроклимата. Не так давно мы сравнивали Гидроник и Вебасто и выясняли, что из них лучше. Теперь расскажем, как установить Вебасто самостоятельно.

 

Описание и назначение автономного подогревателя Вебасто

Подогреватель от немецкого производителя Webasto представляет собой устройство, обеспечивающее повышение температуры двигателя для облегчения его запуска. Для этой цели автономный отопитель производит отбор топлива из бака автомобиля, которое сжигается в камере сгорания. Образующее тепло нагревает антифриз в теплообменнике аппарата, который подключен к системе охлаждения автомобиля. 

Встроенный насос обеспечивает циркуляцию жидкости по малому контуру и нагревает силовой агрегат и элементы системы питания, установленные на нем. В результате образуются благоприятные условия для запуска двигателя. Самостоятельно установить Вебасто на автомобиль вполне возможно при условии точного следования инструкции производителя.

Комплектация оборудования

Подогреватель предпусковой торговой марки Webasto поставляется потребителю в виде полного набора элементов, необходимых для монтажа. Устройство состоит из следующих компонентов: 

  1. отопитель;
  2. электронный блок управления;
  3. циркуляционный насос охлаждающей жидкости; 
  4. наборы штуцеров для подключения к топливной системе и охлаждающим контурам;
  5. насос-дозатор для подачи горючего; 
  6. глушитель выхлопной с трубой;
  7. воздухозаборник; 
  8. комплект монтажных кронштейнов и крепежных элементов. 

Предпусковой подогреватель поставляется потребителю в картонной коробке с технической документацией и руководством по эксплуатации. Комплекты, предназначенные для установки на разные типы двигателей, различаются по характеристикам и составу оборудования. Это обстоятельство необходимо учитывать при выборе отопителя для вашего автомобиля. 

Как установить Вебасто на бензин

Работы по монтажу подогревателя Webasto займут довольно много времени, и их рекомендуется производить в закрытом помещении. Кроме того, необходимо организовать хорошее освещение и в том числе при помощи переносной лампы. Процесс установки Вебасто своими руками на автомобиль осуществляется в такой последовательности: 

  1. Отключаем и снимаем аккумуляторную батарею. 
  2. Распаковываем приобретенное устройство и выбираем место для монтажа отопителя в подкапотном пространстве автомобиля. Лучше всего для этих целей подойдет кронштейн бачка омывателя, который придется снять и переместить в другую точку моторного отсека. 

    Полезный совет: для повышения эффективности работы подогревателя его следует располагать по возможности ближе к блоку цилиндров. Это позволит избежать потерь тепла при функционировании устройства. При этом важно обеспечить правильную ориентацию отопителя в пространстве. 

  3. Снимаем бензобак и осуществляем врезку топливозаборника и его установку. Трубка для подачи горючего к насосу крепится к деталям кузова с наружной стороны. 
  4. Производим монтаж топливного насоса с обязательным использованием виброгасящей прокладки. 
  5. В салоне устанавливаем таймер включение и прокладываем к нему провода.
  6. К отопителю крепим патрубки охлаждающей жидкости и выхлопную трубу, которую необходимо вывести в колесную арку через просверленное заранее отверстие. 
  7. К подогревателю присоединяем трубку подачи топлива и производим его установку на подготовленное место. 
  8. Из системы охлаждения сливаем некоторое количество антифриза для предотвращения его потерь при подключении. 
  9. Осуществляем врезку подающего и принимающего трубопровода подогревателя к соответствующим магистралям печки. Подключение осуществляется при помощи тройников из комплекта поставки с фиксацией их винтовыми хомутами. 
  10. После проверки всех соединений в систему охлаждения двигателя доливаем антифриз до нормы. 
  11. Выбираем место для установки блока предохранителей и реле, включающего вентилятор отопителя салона. Для этих целей можно использовать незанятые оборудованием шпильки на моторном щите или пыльнике крыла. 
  12. Прокладываем жгуты проводов и производим подключение оборудования к бортовой сети автомобиля. 
  13. Фиксируем выхлопной коллектор отопителя к крылу и стыкуем его с резонатором и глушителем.

Рекомендация мастера: при подключении выхлопной трубы к патрубкам ее следует немного надрезать вдоль. В противном случае ее не удастся зафиксировать хомутов по причине большой жесткости.

После возвращения и подключение аккумулятора установка отопителей Webasto может считаться завершенной. Теперь производим пробный запуск двигателя и даем ему поработать несколько минут на холостом ходу. Доливаем антифриз до нормы и теперь можно попытаться включить отопитель. В отдельных случаях первый запуск может оказаться неудачным по причине отсутствия топлива в подающей магистрали. Для ее заполнения нужно некоторое время и при повторном включении автономный отопитель обязательно заработает.

Как установить Вебасто на дизель

Устройство и комплект поставки для разных силовых агрегатов во много идентичны. Процесс установки Вебасто своими руками на дизельный силовой агрегат практически полностью совпадает с монтажом устройства на бензиновый двигатель. Данная операция подробно описана выше, и повторяться, не имеет смысла. Однако имеется ряд нюансов, которые необходимо учесть при выполнении работ:

  1. Трубопроводы, идущие от подогревателя к магистралям печки, следует располагать вплотную к топливным трубкам. Это позволит повысить температуру горючего, что будет способствовать облегчению запуска двигателя. 
  2. Забор топлива из бака можно производить через магистраль низкого давления путем врезки в нее при помощи соответствующего тройника. 
  3. При установке насоса дозатора следует учитывать требование о минимальном расстоянии от него до бака, которое не должно превышать 1200 мм, что позволит обеспечить устойчивую работу подогревателя во всех режимах. 

Видео по установке Вебасто своими руками, приведенное в данной статье, поможет наглядно представить весь процесс и упростит решение поставленной задачи. Точное следование предложенной инструкции и соблюдение рекомендаций производителя оборудования позволит правильно выполнить монтаж. Данное обстоятельство обеспечит безотказную работу предпускового подогревателя в процессе эксплуатации. 

 

Установка Вебасто — видео

 

 

Инженер-электромеханик Ковинько Андрей специально для портала Tvoe-Avto.com

tvoe-avto.com

Автономный отопитель Webasto на авто • Сам автоэлектрик

Времена, когда автомобиль был лишь средством передвижения, давно прошли, и в наше время комфорт не менее важен, чем технические характеристики. В холодный период года особенно важен качественный обогрев, а штатная система справляется далеко не всегда, к тому же при заглушенном двигателе печка не работает, и если вы много времени проводите в автомобиле, то лучшим решением станет установка автономной системы, среди которых отопители Вебасто давно зарекомендовали себя как надежное и эффективное оборудование. Такая конструкция обеспечит комфортные условия в салоне при любой температуре за бортом

Основные достоинства использования отопителей Вебасто

Рассмотрим, какие преимущества дает установка рассматриваемого типа оборудования на автомобиль:

  • Автономные отопители Webasto являются одними из самых надежных в своем сегменте. Эта компания давно занимает лидирующие позиции на рынке, поэтому у вас никогда не возникнет проблем с обслуживанием и ремонтом – все специалисты разбираются в оборудовании, и дефицита с запасными частями нет.
  • Использование данного типа нагрева обеспечивает поступление теплого воздуха в салон сразу же после запуска, то есть вам не нужно ждать, когда двигатель нагреется до рабочей температуры. Особенно это преимущество оценят те, кто ездит с детьми, вам не придется заранее заводить машину.

Важно! Самые современные модели оснащаются пультом дистанционного управления или GSM модулем, то есть вы с мобильного телефона можете запустить систему заранее, и к вашему приходу в салоне будет тепло, а стекла оттаявшими.

Специальное приложение в телефоне позволяет управлять автономной системой на любом расстоянии
  • При длительной стоянке вам не придется постоянно держать автомобиль заведенным или периодически запускать его для того, чтобы не замерзнуть. Система обогрева будет обеспечивать комфортную температуру, при этом расход топлива будет небольшим, поэтому лишних затрат вы не понесете.
  • Еще одна очень хорошая функция, которую могут выполнять некоторые модели отопителей – предпусковой подогрев двигателя. Это не только гарантирует запуск мотора в любые морозы, но и значительно снижает его износ, ведь при отрицательных температурах все узлы изнашиваются в несколько раз сильнее.
Есть модели, которые выполняют предпусковой прогрев двигателя, их отличают компактные габариты и простая конструкция

Все, что следует знать об устройстве

Для начала следует разобраться в том, как работает конструкция и какие бывают варианты. Это позволит подобрать оптимальную модификацию для той или иной ситуации, исходя из ваших потребностей.

Типы систем

Тут есть два основных варианта: жидкостные и воздушные, каждый из них имеет свои отличия. Поэтому рассмотрим их более подробно.

Начнем с жидкостных систем, они отличаются большой мощностью и имеют целый ряд особенностей:

  • За час функционирования расходуется от 500 гр до 1 литра бензина, в зависимости от мощности оборудования.
  • Работа конструкции неразрывно связана с охлаждающей системой автомобиля, при включении начинает работать насос и запускается система подогрева – топливо поступает в камеру сгорания и там воспламеняется, а тепло используется для нагрева жидкости в теплообменнике.
  • На прогрев уходит примерно 15-20 минут, в зависимости от температуры окружающего воздуха, и вам не нужно волноваться за то, заведется ли машина с утра, достаточно вовремя включить систему.
  • Все необходимые регулировки, а также контроль работы конструкции обеспечивает электронный блок управления, то есть вам не нужно самостоятельно настраивать параметры при разных температурах.
Схема работы системы не отличается сложностью

Теперь рассмотрим воздушные варианты, они имеют свои особенности:

  • Расход топлива варьируется в пределах от 100 до 250 граммов за час работы, что делает данный вариант наиболее экономичным и рациональным.
  • Конструкции обладают компактными габаритами и могут уместиться практически в любой модели автомобиля, при этом их вес невелик и не превышает 7 кг, что также является несомненным плюсом.
  • Сферой использования этих систем является отопление салона, поэтому они менее универсальны, чем жидкостные. Но стоит отметить, что со своим прямым назначением они справляются отлично.
Воздушные системы более компактны и просты
  • Основной узел системы – герметичная камера сгорания, в которой воспламенение смеси осуществляется посредством свечи накаливания. Горелка особой формы нагревает воздух в теплообменнике, после чего он подается в салон.
  • В системе есть выпускные и заборные отверстия для воздуха, таким образом его температура постоянно поддерживается на определенном уровне.

Варианты систем управления

Любой автономный отопитель Вебасто может управляться несколькими способами. Интуитивный интерфейс выводит на экран информацию в виде пиктограмм

Рассмотрим, каких типов они бывают, чтобы вы смогли решить, какой из них подойдет вам лучше всего:

  • Минитаймер – самое простое решение, которое отличается такими преимуществами как несложный процесс управления и невысокая цена. Блок может управлять системой максимум на сутки вперед, при этом вы можете создать три точки запуска и задать для каждой из них определенное время работы. В такой конструкции может разобраться даже тот, кто никогда не сталкивался с подобным оборудованием и любит простоту.
Программировать работу устройства можно прямо из салона автомобиля
  • Более продвинутой и удобной системой являются модульные таймеры – с их помощью можно планировать расписание работы отопителя на неделю, то есть вам достаточно один раз сделать расписание, и конструкция будет работать так, как необходимо. Естественно, их стоимость несколько выше, но и удобство не подлежит сомнению.
  • Более современный вариант – специальные брелоки управления, которые могут действовать на расстоянии до 1 км, что позволяет включать их тогда, когда это необходимо. Как видно на фото ниже, конструкция похожа на блок управления автосигнализацией, на дисплее отображается вся необходимая информация.
Блок дистанционного управления отопителем – отличное решение для вашего отопителя
  • Самые прогрессивные модели оснащаются GSM модулем, главным плюсом которого является то, что вы можете управлять системой, даже находясь за тысячи километров. При этом вам не нужно возить с собой брелок или другой блок управления, так как все, что необходимо, это установленное приложение на мобильном телефоне.
GSM модуль позволяет сделать управление автономным нагревом максимально удобным

Особенности процесса установки

Отметим сразу, что устанавливать своими руками полноценные системы не рекомендуется, так как это может быть небезопасно. Все-таки конструкция использует бензин в работе, который очень легко воспламеняется. Но поставить предпусковой отопитель Webasto своими силами вполне реально. Установка устройства Webasto на Nissan

Для начала следует ознакомиться со всеми рекомендациями, которые предписывает инструкция по монтажу и обслуживанию.

Работы следует проводить в следующем порядке:

  • Первое, что стоит определить – место установки конструкции под капотом, очень важно, чтобы узел не мешал другим деталям автомобиля. Иногда для того чтобы закрепить отопитель, вам следует изготовить специальный кронштейн, так как по-другому установить его вряд ли удастся.
  • Важно, чтобы длина бензопроводов и патрубков для подведения охлаждающей жидкости была минимальной. Старайтесь подбирать место, в которое протянуть все коммуникации проще всего, это упростит установку и повысит эффективность работы оборудования.
Правильное расположение системы очень важно

Совет! Перед началом работ не забудьте снять клемму с аккумулятора и слить в подготовленную тару охлаждающую жидкость.

  • В первую очередь устраивается бензопровод, очень важно сделать его максимально надежным, чтобы исключить протечки и обеспечить герметичность системы. Важно использовать качественные штуцеры для врезки в систему.
  • Далее необходимо оборудовать впуск, а также воздушный вывод. Все делается в соответствии с теми рекомендациями, которые изложены в статье.
  • После этого протягивается проводка в машине для питания системы, важно хорошо зафиксировать жгуты с помощью пластиковых хомутов, все соединения оборудуются клеммами. Лучше всего прокладывать кабель в специальных гофрах.
Все соединения герметичны
  • Присоединение проводов проводится в строгом соответствии со схемой подключения, особое внимание уделите соединениям, их надо защитить термоусадочными трубками или использовать специальные влагонепроницаемые разъемы.
  • Присоединяются патрубки системы охлаждения, после чего все узлы можно собирать и проверять работоспособность конструкции.

Вывод

Продукция концерна Вебасто – отличный выбор для решения проблемы обогрева салона автомобиля или нагрева двигателя перед его запуском в зимний период. Видео расскажет некоторые важные нюансы более подробно и поможет лучше понять их.

sam-avtoelektrik.ru

Что такое вебасто?

1.Как работает вебасто2.Откуда происходит название «вебасто»

Вебасто – это устройство, которое служит для того, чтобы облегчать пуск двигателя при низких температурах. Так называют предпусковой подогреватель двигателя автомобиля. Он также предварительно прогревает салон и удаляет лед или снег с автомобиля перед тем, как начинаешь передвигаться по дороге в сложных метеоусловиях.

Конечно, никто не желает примерзнуть к сидению или крутить руль закоченевшими руками. Все желают хотя бы минимального комфорта. Однако полностью совершенной стандартной печки для машин еще не придумали.

К сожалению, они нередко ломаются. Также КПД от них не очень высокий. То есть современные печки еще не полностью оправдывают ожидания автомобилистов. Впрочем, мириться с дискомфортом из-за холода в салоне все равно нет никакого смысла.

Что касается подогревателя «Вебасто», то это устройство до того, как отправишься в путь, обеспечивает запуск двигателя, прогретый салон и стекла, свободные ото льда и снега.

Подогреватель «Вебасто» представляет собой маленький прибор. Его размеры – примерно 25 х 10 х 17 см. Устройство устанавливают в моторном отсеке, под капотом или бампером.

Теплообменник отопителя подсоединяют к охлаждающему контуру двигателя. Систему подачи топлива — к топливному баку машины. Электронику — к бортовой сети. Вебасто еще имеет модуль «умной» электроники, который подключен к бортовой сети автомобиля.

Как работает вебасто

Отопитель включается с программируемого таймера, который находится в салоне. Он также может включаться с пульта дистанционного управления. Причем с расстояния до одного километра. Такими пультами комплектуются все подогреватели «Вебасто».

После включения с таймера или пульта дистанционного управления топливо и воздух начинают подаваться в камеру сгорания отопителя «Вебасто». Такая смесь поджигается. И при сгорании она нагревает жидкость в теплообменнике.

Ее прокачивает по охлаждающему контуру автомобиля насос отопителя. В результате прогревается двигатель и радиатор штатного отопителя, то есть «печки». Отопителем автоматически включается вентилятор автомобиля, а он подает теплый воздух в салон от радиатора. Вот почему «печку» нужно устанавливать на «тепло».

Регулирование процесса отопления автоматическое. Когда температура в контуре выше пороговой, тогда отопитель функционирует с частичной нагрузкой. Когда жидкость продолжает нагреваться, он временно отключается. Если температура упадет ниже пороговой, то отопитель опять включится.

За час отопитель «Вебасто» прогревает тосол в жидкостном контуре. При этом он дает столько же тепла, сколько его дают 5 мощных киловаттных кипятильников. При этом нельзя говорить о повышенном расходе топлива.

Дело в том, что у вебасто такие современные технические решения и «умная» электроника, которые обеспечивают небольшой расход топлива. В среднем не более 0,5 литра топлива в час. Средняя скорость прогрева «легковушки» составляет не более 15 минут при условии, что температура окружающей среды -20 градусов Цельсия.

Откуда происходит название «вебасто»

Само название прибора «Вебасто» — иноязычное. Оно произошло к нам от названия немецкой компании Webasto AG, которая появилась еще в 1901 году.

К выпуску подобных устройств она приступила одной из первых. Уже второе столетие компания работает над улучшением своей продукции и имеет хорошие результаты. Скажем, в своем сегменте на мировом рынке она в данный момент занимает место, которое можно сравнить по популярности с Apple.

С 1945 года компания освоила выпуск систем обогрева и климат контроля. С тех пор обогреватели Webasto претерпели много улучшений. Они были неоднократно модернизированы. И современные системы разительно отличаются по сравнению с первыми моделями компании. Новые технологии смогли изменить их до неузнаваемости.

Кстати, выпуск подобных предпусковых подогревателей уже давно наладили и другие производители. Но при этом за продукцией любых других компаний все равно закрепилось название «вебасто», которое уже стало нарицательным. Аналогичным образом любые копировальные аппараты мы называем «ксероксами», даже если их выпустила не компания Xerox.

mcgrp.ru