Индивидуальный обогрев дома: пошаговая инструкция для новичка. Отопление от двигателя


Отопление частного дома с использованием автомобильных запчастей. — DRIVE2

Приветствую, друзья! :)Последнее время ничего эксклюзивного не делаю со своими автомобилями, касаясь части доработки и усовершенствования. Волга стоит давно, а в соболе только поддерживается жизнь, чтобы по делам да на работу ездить. От чего и решил написать что-то новое из практики в моей жизнь. :) А тема пойдет, конечно же, о своем Любимом Доме! :)Все жизнь прожили в квартирах с центральным отоплением и даже не задумывались, что такое отопление жилплощади. Если все работает, зачем об этом знать, как оно там работает? )) Но после переезда в дом и перезимовав одну зиму, были не довольны впечатлениями о комфорте системы отопления нашей новой жилплощади. )) Рассказывать о том что было переделано не буду, по тому как было переделано ВСЕ! )) Это долгая и нудная история, к тому же этой информации в нэте полно. Единственное что я не нашел для себя в наших магазинах, это защита от перегрева. Продают защиту от давления, а от перегрева не найти, по крайней мере у нас в КЗ. г. УК. Не стал искать, где можно заказать то, что мне нужно, и ждать не понятно сколько когда приедет, не понятно из какого города, да и вообще, то ли придет, что мне нужно. По-этому решил сделать сам защиту для отопления моего дома. :)Так вот, зачем она вообще нужна, эта защита? Дело в том, что я свое отопление решил связывать трубами из полипропилена. Можно взять трубы из другого материала, что бы не заморачиваться, но они, как показалось мне, либо дороже, либо не удобны в монтаже. Главным недостатком полипропилена является рабочая температура. На трубах написано что рабочая температура не должна превышать в 95 градусов, но люди со стажем по установке полипропилена и его эксплуатации не рекомендуют превышать температуру в 80 градусов. Соответственно, появляется проблема, как не допустить эту отметку в 80 градусов? Когда уголь только разгорелся, а уже вода нагрелась до 70 градусов! Можно поставить дополнительный циркуляционный насос и он не будет давать воде неравномерно прогреваться, в следствии чего вода может в котле перегреться и даже закипеть. От этого стыки в пайке полипропилена могут разойтись и будет ЧП, чего бы не хотелось. Насос я конечно поставил, но у него есть один минус: он не работает, когда нет электричества. Так вот, что бы спать спокойно и не бояться того, что может случиться, нужно устанавливать защиту.Я сам работаю на СТО по ремонту и обслуживанию систем отопления, НО, в автомобилях. )) Оттуда и родилась идея установить термостат в мою систему отопления частного дома. :)Купить термостат для отопления частного дома, наверное, не получиться, не слышал я что бы такие штуки продавались. По этому были использованы запчасти с автомобиля ГАЗ 24. Это корпус термостата и сам термостат. Термостат я взял на 72 градуса. Так сказать, с запасом по защите. Установить термостат, связав его с трубами, не составляет проблем, нужно только изготовить одну деталь — не хватающей трубки на корпусе термостата для подающей трубы нагретой воды с котла.Нам еще понадобиться изготовить охладительный бак и развилку для круга защиты. Охладительный бак на мои 180 литров в системе охлаждения я сделал на 120 литров. Не то что бы я стремился все изготавливать под эти цифры, просто так получилось. )) Развилку для защиты я сделал из корпусов неисправных термостатов от жигулей. :)Вот как это выглядит на деле

Как это работает?

1) Подача нагретой воды с котла. 2) Термостат закрыт, температура воды меньше 72 градусов. 3) Направление нагретой воды на один контур батарей. 4) Направление нагретой воды на другой контур батарей. 5) Охладительный бак на 120 литров (вода комнатной температуры, 25 градусов).

1) Термостат открыт, температура превышает 72 градуса. 2) Перегретая вода перемешиваться в охладительном баке, остывает и выходит на полипропилен. 3) Один контур батарей. 4) Другой контур батарей.

Уже пользуюсь этой системой 4 месяца, работает безупречно. Один раз уже меня спасла от перегрева. :)

www.drive2.ru

как сделать и установить обогрев дома, а также монтаж и схема подключения в одной статье

Во время ремонта или строительства многие задаются вопросом: «Можно ли автономное отопления в доме поставить своими руками и как это лучше сделать?». На самом деле можно, но придётся приложить немало усилий.

Прежде чем приступать к практическому решению вопроса, было бы лучше подробно его изучить, иначе придётся вкладывать силы и деньги в устранение ошибок, которые можно было и не допускать.

Предшественник автономного обогрева

Автономный обогрев дома позволит Вам быть независимыми от внешних обстоятельств.

Во многих частных домах по сегодняшний день сохранилась традиция обогревать дом с помощью печей. Это, конечно, надёжный и проверенный веками метод, но он уже давно изжил себя.

Ряд недостатков, сопровождающих работу печей, показывает, что сделать в доме индивидуальное отопление гораздо удобнее и проще.

Основным недостатком печи можно считать огромную трудоёмкость. Очень уж много сил уходит на то, чтобы приготовить дрова, постоянно их таскать в дом, возиться с растопкой.

К тому же печь обеспечивает слишком резкие перепады температуры. Когда она хорошо натоплена – очень жарко, а как только остынет — становится холодно.

Монтаж автономных систем отопления станет самым разумным и быстрым вариантом замены печи.

Преимущества индивидуального обогрева дома

Главное и наиболее весомое преимущество такой установки в том, что в вашем доме всегда будет царить такая температура, как вам хочется, стоит только задать на датчике соответствующие данные.

К тому же автономный обогрев может работать круглый год, и никто не посмеет вам его отключить. Не будете вы страдать и от массовых поломок в связи с сильными морозами, которые так часто случаются в централизованном обогреве больших домов.

Имея индивидуальное отопление, вы сможете оплачивать своё тепло чётко по мере его использования. А в случае установки и обслуживания такой установки самостоятельно, дополнительным преимуществом станет экономия семейного бюджета.

Уют в вашем доме будет зависеть только от вас и ваших стараний.

Как сделать автономное отопление своими руками?

Если вы решили обогреть свой дом самостоятельно, то начать, пожалуй, нужно с изучения принципа работы системы.

Прежде чем что-либо предпринимать, нужно просчитать оптимальный вариант именно для вашего дома, должна быть тщательно продуманная схема монтажа автономного отопления. И схема эта должна подходить именно вашему дому с его планировкой и типом комнат.

Не берите расчёты товарищей, которые будут утверждать, что их система обогрева сделана превосходно. Поймите, такие планы должны быть индивидуальными, шаблонного варианта практически не существует.

После следует рассмотреть варианты обогрева и подобрать тот, который будет лучшим образом подходить именно вам. А вариантов будет достаточно много.

Затем возникнет необходимость разобраться с тем, как расположен дом относительно сторон света и понять особенности ветровой нагрузки. Это понадобиться для проектировки подходящей схемы автономного отопления.

Нужно определить уровень мощности термокотла. При этом было бы хорошо учитывать следующие показатели:

  1. Максимальный уровень нагрева котла – этот пункт будет иметь значение в сильные морозы, ведь он свидетельствует о том, какая степень дополнительного нагрева может быть у оборудования.
  2. Где и сколько радиаторов будет установлено в доме.
  3. Схема разводки – причём главным фактором в этом будет место предположительного размещения самой печи или котла.
  4. Теплоизолирующие свойства дома и материал, которым обработаны стены. Он может быть холодным, типа бетона, камня или кирпича, или тёплым — вроде дерева.

Всё это нужно для того, чтобы просчитать особенности необходимого вам отопления и добиться того, чтобы схема подключения автономного отопления была составлена правильно.

Если возникают какие-то проблемы, можно воспользоваться онлайн вариантом просчёта теплопотерь дома. Только после тщательной работы по планированию, можно приступать к непосредственной установке.

Необходимые для монтажа инструменты

Минимальный набор для крепления системы обогрева выглядит следующим образом: два газовых ключа, разводные ключи, дрель, инструмент для завинчивания шурупов, молоток. Понадобятся и другие инструменты, но без перечисленных, уж точно, не обойтись.

Монтаж отопительной системы

Не нужно сомневаться в своих силах, монтаж автономного отопления доступен каждому, нужно лишь приложить немного старания. К тому же, чем лучше вы вникните в схему обогрева своего дома, тем проще будете ладить с ней в процессе эксплуатации.

Вы сможете добиться оптимизации её производительности. Ни один мастер не сможет сделать ваше отопление лучше, чем вы сами, ведь никто не станет стараться так, как вы, делая для себя и своей семьи.

Наверно именно в этом и заключается основное преимущество того, чтобы делать автономное отопление жилого дома или квартиры своими силами.

Прежде чем приступать к непосредственной установке, утеплите дом. Не нужно греть окружающий воздух, это не имеет ни смысла, ни экономического основания.

Лучше монтировать систему обогрева, направленную на поддержку стабильной температуры в помещении на протяжении года. Это поможет значительно сэкономить ваше время и силы, ведь вы можете включить систему и вовсе забыть о ней.

Установить отопительную систему гораздо легче благодаря тому, что сегодня очень распространены удобные и практичные металлопластиковые трубы со специальными соединительными системами, которые называются фитингами, и способны облегчить процесс работы в несколько раз.

Этапы сборки схемы обогрева

Первым делом нужно нарисовать схему обогрева на плане дома. Во время этого следовало бы увеличить количество секций батарей примерно на двадцать процентов.

Нужно это для того, чтобы добиться максимальной эффективности работы батарей, которые со временем засоряться и потеряют часть своей теплоотдачи. Дополнительные секции батарей было бы хорошо сделать в угловых комнатах.

Согласно плану, сверлим в стенах отверстия. Желательно, чтобы они чётко отвечали диаметру трубы, которая будет там пропускаться, иначе придётся заделывать лишние щели.

После этого нужно произвести отделку стены в тех местах, где будут закреплены компоненты обогрева. Делается это из-за того, что в дальнейшем будет не очень удобно доставать за батарею, которая отдаляется от стены примерно на пять сантиметров.

Схема автономного утепления частного дома. Нажмите для увеличения.

Было бы неплохо приклеить на поверхность за батареей фольгированный утеплитель, который будет отражать тепло, передавая его в комнату.

Только после этого можно начинать непосредственную установку всех компонентов системы обогрева. Приступать к этой миссии нужно от котла печи или электрокотла. Приборы устанавливаются параллельно или последовательно — это зависит от типа креплений и самой системы.

После полной установки, необходимо протестировать обогрев дома. Этот этап работы и покажет, разобрались ли вы в том, как установить автономное отопление.

Вы должны проверить систему на герметичность. В этой миссии придётся воспользоваться отопительной водой, которую следует пустить по трубам, чтобы увидеть, где именно имеются какие-то проблемы или щели. Если неисправности присутствуют, то их нужно выявить и устранить.

В случае если сделать это самостоятельно вам не удаётся, то обязательно обратитесь к специалистам. Поймите, что система обогрева не любит шуток. Для того чтобы в самый неподходящий момент не обнаружилось каких-то проблем, нужно довести работу до ума с самого начала.

Не забудьте, что отвод слива должен находиться в нижней точке обратной трубы, то есть в нижней точке всего обогрева. Только в этом случае система будет функционировать так, как надо — без застоев воздуха в трубах.

После того, как монтаж автономного отопления завершён и устранены все ошибки, если такие были допущены, работа с ней практически закончена. Остаётся только замазать щели и убрать последствия вашей работы.

Особенности обслуживания

Особого внимания к себе индивидуальная система отопления требовать не будет. Единственное – может возникнуть необходимость долить теплоноситель в расширительный бачок. И то, делать это нужно всего лишь пару раз в году.

Хотя и этого вашего вмешательства можно избежать, объединив вместе расширительный и расходный баки тепловой системы. Но сделать это получится лишь в том случае, если схема подключения автономного отопления была выполнена правильно.

Кроме этого, раз в год отопительную установку нужно проверять. Эти профилактические меры являются обязательными, ведь они могут выявить потенциальную поломку или проблему, допущенную при монтаже.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

ultra-term.ru

Система обогрева: Двигатель с водяным охлаждением

Для увеличения температуры внутри автомобиля используется тепло от двигателя. Это достигается при помощи теплообменника, называемого матрицей нагревателя или радиатором отопителя. Благодаря действию термостата в системе охлаждения двигателя поддерживается примерно постоянная — температура охлаждающей жидкости. Это позволяет нагревать воздух, проходящий через радиатор отопителя до температуры, зависящей от температуры внешнего воздуха и скорости воздушною потока. Таким образом создается источник горячего воздуха для нагрева внутреннего пространства транспортного средства. Однако необходимо каким-то образом управлять поступлением тепла. На большинстве современных транспортных средств используется метод смешивания. Это простейшая управляемая откидная створка, которая определяет, какая часть воздуха, поступившего в автомобиль, будет направлена к радиатору отопителя. Главный недостаток этой системы — изменение воздушного потока в зависимости от скорости транспортного средства. Некоторые системы используют клапан, чтобы регулировать поток горячей жидкости, текущей через отопитель.

С помощью системы створок можно направлять воздух заданной температуры в выбранные области внутри транспортного средства. Вообще говоря, чаще всего системы позволяют направлять теплый воздух во внутреннее пространство между ветровым стеклом и полом у водителя и пассажиров. Большинство транспортных средств также имеет маленькие вентиляционные отверстия, направляющие теплый воздух на боковые стекла водителя и переднего пассажира. Кроме этого, устанавливаются отверстия с направляемыми соплами для притока в салон свежего воздуха снаружи. И, наконец, на многих транспортных средствах возможно сделать выбор между наружным воздухом или воздухом, многократно циркулирующим внутри салона. Основная причина для выбора такого режима состоит в том, чтобы уменьшить время, требуемое для предотвращения запотевания или для размораживания стекол автомобиля и для ускорения элементарного прогрева салона автомобиля. Другая причина заключается в том, что внешний воздух при чрезмерно интенсивном транспортном движении, возможно, не отличается чистотой.

ustroistvo-avtomobilya.ru