Ответственный двигатель


Ответственный электродвигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Ответственный электродвигатель

Cтраница 2

Для ответственных электродвигателей схемы управления, защиты и автоматики обычно выполняются так, что повторное включение контактора или пускателя обеспечивается лишь при восстановлении напряжения в течение заданного времени. В схеме, показанной на рис. 14.4, в, выдержку времени создает реле KL, имеющее замедление на возврат.  [17]

К особо ответственным электродвигателям относятся двигатели механизмов, отключение которых влечет за собой повреждение турбоагрегата, если отсутствует или автоматически не вводится при этом резервный механизм. К ним относятся маслонасосы для смазки подшипников турбоагрегата и маслонасосы торцевых уплотнений вала генераторов с водородным охлаждением, приводимых низковольтными электродвигателями.  [18]

Поэтому часть менее ответственных электродвигателей при понижении напряжения должна отключаться минимальной защитой напряжения, чтобы облегчить самозапуск более ответственных электродвигателей. При недостаточной мощности источника питания наряду с неответственными необходимо отключать и часть ответственных механизмов. Их обратное включение по окончании самозапуска неотключенных электродвигателей осуществляется устройством АПВ. Минимальную защиту напряжения необходимо также устанавливать на электродвигателях механизмов, самозапуск которых недопустим по условиям технологического процесса или по условиям техники безопасности.  [19]

Если мощность всех ответственных электродвигателей превышает допустимую мощность по условию самозапуска, то при понижении напряжения необходимо отключать и некоторые ответственные электродвигатели.  [21]

Для возможности самозапуска ответственных электродвигателей ( питательных, циркуляционных, конденсаторных насосов, дымососов, дутьевых вентиляторов и др.) неответственные электродвигатели ( мельницы, багерные насосы гидрозолоудаления и др.) отключаются от первой ступени защиты минимального напряжения при снижении напряжения до 60 - 70 % от номинального и с выдержкой времени 0 5 с, отстроенной от быстродействующих защит.  [22]

Должен быть обеспечен самозапуск ответственных электродвигателей, так как при самосинхронизация наблюдается кратковременное ( 1 - 2 сек.  [23]

АПП применяется также для ответственных электродвигателей напряжением до 1000 В, коммутируемых магнитными пускателями или контакторами с удерживающей обмоткой, питаемой от силовой сети. При исчезновении или сильном снижении напряжения силовой сети эти электродвигатели самоотключаются. Для осуществления АПП в таких случаях удерживающая обмотка включается не на самоудерживание, а через контакт ключа управления, всегда остающийся замкнутым в положении Включено. Если такое решение неприемлемо по соображениям технологии или техники безопасности, то применяются устройства, осуществляющие АПП только при условии, что восстановление напряжения произойдет в течение заранее установленного времени - примерно нескольких секунд.  [24]

Баббит Б-83 применяется для наиболее ответственных электродвигателей, имеющих большую нагрузку подшипников, которая зависит от давления на подшипник и числа оборотов машины.  [25]

Автономные агрегаты обеспечивают временное электроснабжение ответственных электродвигателей и других приемников электроэнергии при нарушении нормальной работы станции. Однако стоимость их высока.  [26]

Схемы АПВ электродвигателей предусматриваются для ответственных электродвигателей 3 - 10 кв при кратковременном нарушении электроснабжения и служат для обеспечения их самозапуска ( см. гл.  [28]

Для того чтобы обеспечить самозапуск наиболее ответственных электродвигателей, устанавливается защита минимального напряжения, отключающая неответственные электродвигатели, отсутствие которых в течение некоторого времени не отразится на производственном процессе. При этом уменьшается суммарный ток самозапуска и повышается напряжение на шинах собственных нужд, благодаря чему обеспечивается самозапуск ответственных электродвигателей.  [29]

При аварийном обесточивании полусекции с ответственными электродвигателями отделяются от общей схемы с. Таким образом, и на ТЭС на органическом топливе появляются сети и источники надежного питания, как на АЭС, но имеющие меньшую мощность и кратность резервирования.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Ответственная деталь - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Ответственная деталь - двигатель

Cтраница 1

Ответственные детали двигателей обычно рассчитывают без учета неустановившихся режимов, характерных для эксплуатации транспортных двигателей.  [1]

Шатунные болты являются весьма ответственной деталью двигателя, поэтому при ремонте на них должно быть обращено особое внимание.  [2]

Рабочие органы являются самыми ответственными деталями двигателя и должны отвечать определенным, достаточно высоким требованиям. В частности, для обеспечения нормальной работы дзигателя отклонения образующих зубьев статора и ротора от прямолинейности не должны превышать 0 3 мм.  [3]

Таким образом, изучение факторов, влияющих па тепловую напряженность ответственных деталей двигателя имеет большое значение для обеспечения надежной его эксплуатации.  [4]

Наш завод встречается с серьезными затруднениями в выполнении требований стандартов к точности изготовления таких ответственных деталей двигателей, как коленчатые и распределительные валы, шатуны, поршневые пальцы, клапаны. Причина этих затруднений заключается в несоответствии требований существующих стандартов к точности выполнения формы и шероховатости поверхности указанных деталей, требованиям к точности специального оборудования для их обработки.  [5]

Легированные стали отличаются более высокой стоимостью, но несмотря на это находят широкое применение при изготовлении ответственных деталей двигателей, что позволяет уменьшить размеры и вес этих деталей, а тем самым и вес двигателя в целом.  [6]

Литейные сплавы на основе А1 - Си ( марки АЛ1, АЛ7, В195) применяют для изготовления ответственных деталей двигателей, так как они после термической обработки ( закалки и старения) обладают высокими механическими свойствами.  [7]

Несмотря на это, такой способ включения фильтров тонкой очистки вполне обеспечивает достаточную чистоту всего количества масла в циркуляционной системе и имеет ряд преимуществ, из которых основным является то, что к ответственным деталям двигателей масло всегда подается в необходимом количестве, а давление его по мере засорения фильтра не только не снижается, но, наоборот, увеличивается. Скорость прохождения масла через фильтр при этом может быть не высокой, а перепад давлений до и после фильтра достаточно большим. Все это создает благоприятные условия для высококачественной фильтрации масла и позволяет сделать фильтр тонкой очистки достаточно компактным.  [8]

Эти требования касаются формовочных и шихтовых материалов, применяемых в нашем металлургическом производстве, проката для коленчатых валов, шатунов, валов, шестерен и других деталей; всех резино-асбесто-технических изделий; ряда абразивных инструментов и сплавов; ряда станков для финишной обработки ответственных деталей двигателей.  [9]

Гильзы, поршни и блоки цилиндров являются ответственными деталями двигателей, и от их качества зависят производительность, экономичность и надежность работы тракторов.  [11]

В заключение следует отметить, что создание надежных, долговечных автомобильных и тракторных двигателей невозможно без учета теплового состояния их деталей, определяющего выбор материала, запаса прочности, технологии изготовления, наивыгоднейшей формы, величины зазоров и натягов в сопряжениях, условия охлаждения и качества моторного масла. В условиях эксплуатации особое внимание следует уделять исправной работе системы охлаждения как жидкостной, так и воздушной во избежание перегрева ответственных деталей двигателя.  [12]

Выполняют все смазочные работы. Выпускают из бензинового бака и карбюратора топливо и после высушивания ополаскивают их изнутри маслом для двигателя. Через отверстие для свечи вливают в цилиндр несколькими порциями 20 - 30 см3 масла, проворачивая при этом коленчатый вал двигателя, чтобы смазка распространилась по цилиндру и проникла к седлам клапанов. На мотоциклах Иж-Спорт и Иж - П необходимо впрыскивать масло непосредственно в смесительную камеру карбюратора при работающем двигателе. Образующийся в кривошипной камере масляный туман равномерно смазывает все ответственные детали двигателя.  [13]

Вторая фаза - период быстрого сгорания начинается с момента повышения давления в камере сгорания. В течение этой фазы пламя распространяется от очагов пламени, при этом быстро включаются в процесс сгорания все частицы топлива, поступившие в камеру сгорания в течение первой фазы и продолжающие поступать во второй фазе. Эта фаза характеризуется интенсивным нарастанием давления и температуры. От скорости нарастания давления за период второй фазы зависит жесткость работы двигателя и появление в нем стуков. Чем больше скорость нарастания давления, тем более жесткой будет работа, разрушительно действующая на ответственные детали двигателя.  [14]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Меры безопасности при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

1.1. Перед проворачиванием или пуском любых механизмов или устройств необходимо предупредить членов экипажей, работающих с этими механизмами или устройствами, а также лиц, находящихся вблизи.1.2. В период проведения работ по техническому обслуживанию в море при использовании грузоподъемных средств рекомендуется принимать возможные меры, предотвращающие раскачивание поднимаемых деталей.1.3. Лица, несущие вахту, а также выполняющие работы по техническому обслуживанию механизмов и систем энергетической установки, обязаны использовать СИЗ и применять специальные защитные наушники, если уровень шума превышает санитарные нормы.1.4 Перед вскрытием механизмов, трубопроводов, арматуры и цистерн следует убедиться, что в них нет давления пара, газов или жидкостей, а также следить за тем, чтобы клапаны, разобщающие эти механизмы или системы от участков, находящихся под давлением, были плотно закрыты, и вблизи них должны быть вывешены таблички с предупредительными надписями. Открытые концы трубопроводов должны быть надежно заглушены.1.5 Поврежденные участки термоизоляции паропроводов и газоотводов должны быть восстановлены.1.6 Демонтированные детали должны устанавливаться на заранее подготовленное место и закрепляться во избежание подвижки от раскачивания судна.1.7 Разрешается укладывать снятые детали на подвесные площадки двигателя, если масса их не превышает допустимую нагрузку.1.8 Переносные грузоподъемные средства необходимо подвешивать к специально предусмотренным конструкциям (кран-балки, рымы), соответствующим грузоподъемности устройств или массе груза.1.9 При погрузке деталей и механизмов через световой люк МО сигнальщик находится в безопасном месте с внешней стороны люка для связи со всеми исполнителями.1.10 При подъеме крупных деталей следует использовать исправные штатные рым-болты. Резьба на них не должна иметь повреждений. Отверстия под рым-болтами следует очистить от нагара и загрязнений. Рым-болты следует вворачивать до упора.1.11 При снятии штатных настилов, трапов, поручней, лееров во избежание падения людей необходимо устанавливать временные ограждения.1.12 На судах, имеющих знак автоматизации А1 или А2, над входами в МО и в машинных помещениях на видных местах должны быть нанесены предупреждающие надписи: «ОСТОРОЖНО! МЕХАНИЗМЫ ЗАПУСКАЮТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ».1.13. С целью предотвращения травмоопасных ситуаций запрещается:(01) эксплуатировать технические средства с неисправными устройствами управления, защиты и аварийно-предупредительной сигнализации;(02) производство каких-либо работ на действующих механизмах;(03) демонтировать и устанавливать защитные ограждения движущихся частей судового оборудования во время работы механизмов;(04) подтягивать резьбовые соединения на механизмах, сосудах и трубопроводах, находящихся под давлением;(05) оставлять демонтированные детали в подвешенном состоянии.

2.1 Подготовка и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту главных или вспомогательных двигателей производятся под руководством лица, ответственного за заведование, или руководителя работ. В его обязанности входят: обеспечение согласованных действий специалистов, занятых работами по ТО, подготовка специнструмента, а также установка необходимых временных ограждений и вывешивание предупредительных знаков безопасности (табличек с соответствующими предупредительными надписями).2.2. На весь период работ по ТО на неработающем двигателе должно быть введено в зацепление валоповоротное устройство (или установлено другое стопорное устройство), должны быть вывешены соответствующие предупредительные таблички. Необходимо перекрыть топливные, масляные, воздушные клапаны и клапаны системы охлаждения. На судах с двумя двигателями, работающими на общий гребной вал через гидромуфту, двигатель, на котором будут производиться работы, должен быть надежно отключен от гидромуфты и должно быть включено валоповоротное или другое стопорное устройство. После окончания работ валоповоротное устройство (или стопорное) должно быть отключено.2.3 Люки картера двигателей внутреннего сгорания следует открывать через промежуток времени, устанавливаемый инструкцией завода-изготовителя (в случае остановки из-за перегрева деталей ЦПГ время до снятия люков увеличивается). После открытия картера должна быть обеспечена его вентиляция, а также вентиляция машинных помещений. Для производства каких-либо работ в картере используются светильники или фонари во взрывобезопасном исполнении напряжением не более 12 В.2.4 При демонтаже крышек цилиндров, форсунок, предохранительных и пусковых клапанов двигателей в случае их пригорания в посадочных стаканах для их подрыва следует применять съемные приспособления. Перед демонтажом пусковых, впускных и выпускных клапанов, форсунок, предохранительных клапанов на неработающем двигателе следует открыть индикаторный кран для снятия давления в цилиндре.2.5 Опрессовка форсунок главных и вспомогательных двигателей должна производиться в специально выделенных для этой цели помещениях, оборудованных испытательным стендом с вытяжной вентиляцией.2.6 После демонтажа цилиндровых крышек отверстия цилиндров двигателей должны быть закрыты деревянными крышками.2.7 При спуске в цилиндр двигателя для выполнения замеров и других работ необходимо пользоваться изготовленным для этих целей трапом. Ступеньки трапа должны быть выполнены из металлического четырехгранного прутка, поставленного на ребро. При работах в продувочных, выхлопных ресиверах запрещается просовывать руки в продувочные и выпускные окна. Через отверстия снятых выпускных клапанов в крышках двигателей с прямоточно-клапанной продувкой разрешается производить предварительный осмотр полостей цилиндров.2.8 Запрещается подтягивание резьбовых соединений топливных трубопроводов во время работы двигателя. При отыскании места разрывов в форсуночных трубках не допускается ощупывание трубки рукой.2.9 Во избежание возможного скопления в воздухопроводах главных и вспомогательных двигателей паров масла взрывоопасной концентрации их надо продувать сжатым воздухом.

morez.ru

Электрические двигатели. - Правила технической эксплуатации электроустановок - - Каталог файлов

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.

6. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

6.5. Электрические двигатели

6.5.1. Требования подраздела распространяются на электродвигатели пере­менного и постоянного тока.

6.5.2. На электродвигателях и приводимых ими в действие механизмах долж­ны быть нанесены стрелки, указывающие направление вращения их подвижных частей, а также надписи с названием агрегата, к которому они относятся.

6.5.3. На коммутационных аппаратах (выключателях, контакторах, магнитных пускателях, пускорегулирующих устройствах, предохранителях и т.п.) должны быть нанесены надписи, указывающие, к какому электродвигателю они относятся.

6.5.4. Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброваны и иметь клеймо с указанием номинального тока вставки. Клеймо ставится заводом-изго­товителем или электротехнической лабораторией. Применять некалиброванные плавкие вставки запрещается.

6.5.5. В случае кратковременного прекращения электропитания должен быть обеспечен самозапуск электродвигателей ответственных механизмов после пов­торной подачи напряжения, если сохранение механизмов в работе необходимо по условиям технологического процесса и допустимо при условиях безопасности и снижения напряжения электросети.

Перечень электродвигателей ответственных механизмов, принимающих участие в самозапуске, с указанием уставок защит и допустимого времени пе­рерыва питания утверждает лицо, ответственное за электрохозяйство.

6.5.6. Защита элементов электрической сети потребителей, а также техно­логическая блокировка узлов электрической сети выполняются таким образом, чтобы обеспечивался самозапуск электродвигателей ответственных механизмов. Для облегчения самозапуска ответственных механизмов, как правило, должна быть предусмотрена защита минимального напряжения, которая отключает на время снижения (исчезновения) напряжения электродвигатели, не принимающие участия в процессе самозапуска.

6.5.7. Электродвигатели, длительно находящиеся в резерве, и автоматические устройства включения резерва должны осматриваться и испытываться вместе с механизмами в соответствии с графиком, утвержденным лицом, ответственным за электрохозяйство. В этом случае у электродвигателей наружной установки, не имеющих обогрева, а также двигателей 6 кВ, которые длительное время находятся в резерве, должны проверяться сопротивление изоляции обмотки статора и коэффициент абсорбции.

6.5.8. Электродвигатели с короткозамкнутыми роторами разрешается за­пускать: из холодного состояния - два раза подряд, из горячего - один раз, если инструкция завода-изготовителя не предусматривает большее количество пусков. Следующие пуски разрешаются после их охлаждения на протяжении времени, обусловленного инструкцией завода-изготовителя для соответствую­щего типа электродвигателя.

Повторные включения электродвигателей в случае их отключения основ­ными защитами разрешаются после обследования, проведения контрольных измерений сопротивления изоляции и проверки исправности защит.

Для электродвигателей ответственных механизмов, не имеющих резерва, разрешается одно повторное включение после действия основных защит по результатам внешнего осмотра двигателя.

Следующее включение электродвигателей в случае действия резервных защит до выяснения причин отключения запрещается.

6.5.9. Для наблюдения за пуском и работой электродвигателей, регулирова­ние технологического процесса которых осуществляется по значению тока, а также всех электродвигателей переменного тока мощностью больше 100 кВт, на пусковом щитке или панели управления устанавливают амперметр, измеря­ющий ток в цепи статора электродвигателя. Амперметр устанавливают также в цепи возбуждения синхронных электродвигателей. На шкале амперметра красной чертой обозначают значение допустимого тока (выше номинального тока электродвигателя на 5 %).

На электродвигателях постоянного тока, предназначенных для привода ответственных механизмов, независимо от их мощности необходимо контро­лировать ток якоря.

6.5.10. Для контроля наличия напряжения на групповых щитках и сборках электродвигателей должны быть установлены вольтметры или сигнальные лампы.

6.5.11. Для обеспечения нормальной работы электродвигателей напряжение на шинах необходимо поддерживать в пределах от 100 до 105 % номинально­го. При необходимости допускается работа электродвигателя с напряжением 90-110 % номинального. В случае изменения частоты питающей сети в пре­делах ±2,5 % номинального значения допускается работа электродвигателей с номинальной мощностью.

6.5.12. Вибрация, измеренная на каждом подшипнике электродвигателя, осевой сдвиг ротора, размер воздушного зазора между сталью статора и ротора, а также в подшипниках скольжения не должны превышать величин, указанных в табл. 22 и 23 приложения 1 и табл. 35 и 36 приложения 2.

6.5.13. Постоянный надзор за нагрузкой электродвигателей, щеточным аппаратом, температурой элементов и охлаждающих сред электродвигателя (обмотки и сердечника статора, воздуха, подшипников и т.п.), уход за подшип­никами и устройствами подведения охлаждающего воздуха, воды к воздухоох­ладителям и обмоткам, а также операции по пуску, регулированию скорости и остановке осуществляют работники цеха (участка), которые обслуживают механизм.

6.5.14. Продуваемые электродвигатели, установленные в запыленных поме­щениях и помещениях с повышенной влажностью, должны быть оборудованы устройствами подведения чистого охладительного воздуха, количество которого и параметры (температура, содержимое примесей и т.п.) должны отвечать тре­бованиям инструкции завода-изготовителя.

Плотность тракта охлаждения (корпуса электродвигателя, воздухопроводов, задвижек) необходимо проверять не реже одного раза в год.

Индивидуальные электродвигатели внешних вентиляторов охлаждения должны автоматически включаться и выключаться в случае включения и от­ключения основных электродвигателей.

6.5.15. Электродвигатели с водяным охлаждением статора или ротора, а также со встроенными водяными воздухоохладителями должны быть оборудованы устройствами, сигнализирующими о появлении воды в корпусе. Организация эксплуатации оборудования и аппаратуры систем водяного охлаждения, ка­чество конденсата и воды должны отвечать требованиям инструкций завода-изготовителя.

6.5.16. Аварийные кнопки электродвигателей должны быть опломбирова­ны. Срывать пломбы с аварийных кнопок для отключения электродвигателя разрешается только в аварийных случаях. Опломбирование аварийных кнопок выполняют работники, определенные лицом, ответственным за электрохо­зяйство.

6.5.17. Электродвигатель (вращающаяся машина) должен быть немедленно отключен от сети в следующих случаях:

- несчастный случай (или угроза) с человеком;

- появление дыма, огня или запаха горелой изоляции из корпуса электро­двигателя или его пускорегулирующей аппаратуры;

- вибрация свыше допустимых норм, которая угрожает выходом из строя электродвигателя или механизма;

- выход из строя приводного механизма;

- нагревание подшипников или контролируемых узлов свыше допустимой температуры, указанной в инструкции завода-изготовителя;

- возникновение коротких замыканий в электрической схеме;

- значительное снижение частоты вращения;

- быстрое увеличение температуры обмоток или стали статора.

В эксплуатационной инструкции могут быть указаны и другие случаи, при которых электродвигатели (вращающиеся машины) должны быть немедленно отключены, а также порядок устранения их аварийного состояния.

6.5.18. Периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей, в зависимости от условий, в которых они работают, определяет лицо, ответ­ственное за электрохозяйство. В зависимости от местных условий текущий ре^ монт электродвигателей, как правило, осуществляют одновременно с ремонтом приводных механизмов, и его выполняет обученный персонал потребителя или подрядной организации.

6.5.19. Профилактические испытания и измерения на электродвигателях должны проводиться в соответствии с табл. 22 и 23 приложения 1.

jurijnett.ucoz.ua

Ответственный электродвигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Ответственный электродвигатель

Cтраница 1

Ответственные электродвигатели и другие электроприемники, не имеющие технологического резервирования, подключаются в зависимости от их мощности либо к основным секциям щита 0 4 кВ, либо ко вторичным сборкам, имеющим два ввода с устройством АВР между ними.  [1]

Для ответственных электродвигателей, для которых необходим самозапуск, если их включение производится при помощи контакторов и пускателей с удерживающей обмоткой, должны применяться в цепи управления механические или электрические устройства выдержки времени, обеспечивающие включение электродвигателя при восстановлении напряжения в течение заданного времени. Для таких электродвигателей, если это допустимо по условиям технологического процесса и условиям безопасности, можно также вместо кнопок управления применять выключатели, с тем чтобы цепь удерживающей обмотки оставалась замкнутой помимо вспомогательных контактов пускателя и этим обеспечивалось автоматическое обратное включение при восстановлении напряжения независимо от времени перерыва питания.  [2]

Для ответственных электродвигателей, для которых необходим самозапуск, если их включение производится при помощи контакторов и пускателей с удерживающей катушкой, должны применяться в цепи управления механические или электрические устройства выдержки времени, обеспечивающие при восстановлении напряжения в течение заданного времени обратное включение пускателя или контактора.  [3]

Для ответственных электродвигателей это является существенным недостатком. При замкнутом рубильнике после восстановления напряжения электромагнит пускателя вновь притягивает якорь и включает двигатель, так как цепь его обмотки остается замкнутой.  [4]

Для ответственных электродвигателей, для которых необходим самозапуск, если их включение производится при помощи контакторов и пускателей с удерживающей обмоткой, должны применяться в цепи управления механические или электрические устройства выдержки времени, обеспечивающие включение электродвигателя при восстановлении напряжения в течение заданного времени. Для таких электродвигателей, если это допустимо по условиям технологического процесса и условиям безопасности, можно также вместо кнопок управления применять выключатели, с тем чтобы цепь удерживающей обмотки оставалась замкнутой помимо вспомогательных контактов пускателя и этим обеспечивалось автоматическое обратное включение при восстановлении напряжения независимо от времени перерыва питания.  [5]

Для ответственных электродвигателей, для которых необходим самозапуск, если их включение производится при помощи контракторов и пускателей с удерживающей обмоткой, должны применяться в цепи управления механические или электрические устройства выдержки времени, обеспечивающие включение электродвигателя при восстановлении напряжения в течение заданного времени. Для таких электродвигателей, если это допустимо по условиям технологического процесса и условиям безопасности, можно также вместо кнопок управления применять выключателя, с тем, чтобы цепь удерживающей обмотки оставалась замкнутой помимо вспомогательных контактов пускателя и этим обеспечивалось автоматическое обратное включение при восстановлении напряжения независимо от времени перерыва питания.  [6]

Для ответственных электродвигателей, в которых необходим самозапуск, если они включаются при помощи контакторов и пускателей с удерживающей обмоткой, в цепи управления должны применяться механические или электрические устройства выдержки времени, обеспечивающие включение электродвигателя при восстановлении напряжения в течение заданного времени.  [7]

Перечень ответственных электродвигателей должен быть утвержден техническим руководителем электростанции.  [8]

Для ответственных электродвигателей, для которых необходим самозапуск, если их включение производится при помощи контакторов и пускателей с удерживающей обмоткой, должны применяться в цепи управления механические или электрические устройства выдержки времени, обеспечивающие включение электродвигателя при восстановлении напряжения в течение заданного времени. Для таких электродвигателей, если это допустимо по условиям технологического процесса и условиям безопасности, можно также вместо кнопок управления применять выключатели, с тем чтобы цепь удерживающей обмотки оставалась замкнутой помимо вспомогательных контактов пускателя и этим обеспечивалось автоматическое обратное включение при восстановлении напряжения независимо от времени перерыва питания.  [9]

Для ответственных электродвигателей, для которых необходим самозапуск, если их включение производится при помощи контакторов и пускателей с удерживающей обмоткой, должны применяться в цепи управления механические или электрические устройства выдержки времени, обеспечивающие включение электродвигателя при восстановлении напряжения в течение заданного времени.  [10]

Для ответственных электродвигателей, для которых необходим самозапуск, если их включение производится при помощи контакторов и пускателей с удерживающей обмоткой, должны применяться в цепи управления механические или электрические устройства выдержки времени, обеспечивающие включение электродвигателя при восстановлении напряжения в течение заданного времени.  [11]

Для ответственных электродвигателей, для которых необходим самозапуск при восстановлении напряжения, управляемых при помощи контакторов и пускателей с удерживающей катушкой, должны в цепи управления применяться механические или электрические устройства выдержки времени, обеспечивающие при восстановлении напряжения в течение заданного времени обратное включение пускателя или контактора.  [12]

Для ответственных электродвигателей, для которых необходим самозапуск, если их включение производится при помощи контакторов и пускателей с удерживающей обмоткой, должны применяться в цепи управления механические или электрические устройства выдержки времени, обеспечивающие включение электродвигателя при восстановлении напряжения в течение заданного времени. Для таких электродвигателей, если это допустимо по условиям технологического процесса и условиям безопасности, можно также вместо кнопок управления применять выключатели, с тем чтобы цепь удерживающей обмотки оставалась замкнутой помимо вспомогательных контактов пускателя и этим обеспечивалось автоматическое обратное включение при восстановлении напряжения независимо от времени перерыва питания.  [13]

Для крупных ответственных электродвигателей, имеющих защиту от внутренних повреждений и применяемых для приводов с длительным выбегом, следует рекомендовать схему с гашением поля на разрядное сопротивление.  [14]

Для ответственных электродвигателей схемы управления, защиты и автоматики обычно выполняются так, что повторное включение контактора или пускателя обеспечивается лишь при восстановлении напряжения в течение заданного времени. В схеме, показанной на рис. 16.20, в, выдержку времени создает реле KL, имеющее замедление на возврат.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

То Двигателя Автомобиля

Двигатель автомобиля

Двигатель – самая важная из систем автомобиля. Без двигателя нет движения, а следовательно нет автомобиля. По аналогии со строением человека, двигатель – сердце автомобиля.

В соответствии с предназначением двигатель является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля. Для того, чтобы получить механическую энергию, в двигателе автомобиля преобразуется другой вид энергии (энергия сгорания топлива, электрическая энергия и др.). Источник энергии при этом должен находиться непосредственно на автомобиле и периодически пополняться.

Передача механической энергии от двигателя на ведущие колеса осуществляется через трансмиссию. Конструктивное объединение двигателя и трансмиссии носит устоявшееся название силовая установка.

В зависимости от вида преобразуемой энергии различают следующие основные виды автомобильных двигателей: двигатели внутреннего сгорания (ДВС), электродвигатели, комбинированные двигатели (гибридные силовые установки).

Двигатель внутреннего сгорания преобразует химическую энергию сгорающего топлива в механическую работу. Известными типами ДВС являются поршневой, роторно-поршневой и газотурбинный двигатели. На современных автомобилях наибольшее распространение получили поршневые двигатели внутреннего сгорания, использующие в качестве источника энергии жидкое топливо (бензин, дизельное топливо) или природный газ.

Автомобиль, использующий в качестве двигателя электродвигатель, называется электромобилем. Для работы электродвигателя требуется электрическая энергия, источником которой могут быть аккумуляторные батареи или топливные элементы. Основным недостатком электромобилей, ограничивающим их широкое применение, является небольшая емкость источника электрической энергии и соответственно низкий запас хода.

Гибридная силовая установка объединяет двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, связь которых осуществляется через генератор. Передача энергии на ведущие колеса в гибридном автомобиле может производиться последовательно (ДВС – генератор – электродвигатель – колесо) или параллельно (ДВС – трансмиссия – колесо и ДВС – генератор – электродвигатель – колесо). Предпочтительной является параллельная компоновка гибридной силовой установки.

Техническое обслуживание двигателя

Для эффективной работы двигателя необходимо своевременно проводить работы по его техническому обслуживанию. Периодичность проведения работ по ТО приводится ниже. В зависимости от условий эксплуатации (длительное кошение, землеобработка песчаных грунтов, культивирование заросших участков и т.п. в составе мотоблоков; а также работа в запыленных условиях и т.п. в составе электроагрегатов) периодичность может быть сокращена.

  1. При хранении меньше 3-х месяцев проведите внешний осмотр двигателя на отсутствие подтекания бензина и масла, отсутствие ржавчины – один раз в месяц.
  2. При хранении более 3-х месяцев двигатель подвергнуть консервации.

Проверка уровня масла в двигателе

  1. Установите двигатель на ровной площадке
  2. Выверните маслощуп (заглушку) и насухо протрите
  3. Вверните маслощуп на место до упора, затем выверните его. При нормальном уровне масла в двигателе щуп должен быть смочен маслом на расстоянии 5. 15 мм от кончика щупа. Если уровень масла ниже допустимого, дозаправьте свежим чистым маслом. Запуск двигателя без дозаправки маслом запрещен
  4. После заливки масла до необходимого уровня заверните маслощуп до упора

Замена масла в картере двигателя

  1. Установите двигатель на ровной площадке
  2. Подставьте емкость под сливную пробку
  3. Выверните сливную пробку и слейте масло

Очистка воздушного фильтра

  1. Снимите крышку, решетку, предварительный очиститель, фильтрующий элемент и вторую решетку
  2. Очистите снятые детали и корпус фильтра от пыли и грязи
  3. В случае сильного загрязнения вымойте снятые детали и корпус фильтра в мыльной воде и просушите
  4. Соберите фильтр в обратной последовательности.

Осмотр и очистка свечи зажигания. Регулировка зазора между электродами

  1. Снимите со свечи зажигания колпачок помехоподавляющий
  2. Выверните свечу из головки блока цилиндра
  3. Очистите электроды от нагара, промойте их бензином и просушите
  4. Измерьте зазор между электродами. При необходимости отрегулируйте зазор, подгибая боковой электрод, заверните свечу в головку блока цилиндра, установите колпачок помехоподавляющий.

Техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля от to-AUTO.com

Ремонт двигателя автомобиля является сложной и ответственной операцией. И эту работу можно доверить только настоящим профессионалам, которые хорошо разбираются в устройстве мотора, ведь без необходимых знаний обслуживание ДВС непрофессионалами может только навредить. Конечно, лучшим вариантом видится ремонт двигателя своими руками. но тут есть нюансы. При ремонте мотора используются специализированный инструмент. который иногда нельзя найти в автомагазинах. Из-за этого придется либо изготавливать нужный инструмент самому, либо доверить техническое обслуживание двигателя профессионалам.

Существует ряд операций по ремонту двигателя иномарок и отечественных машин, которые вы сможете произвести самостоятельно в собственном гараже. К примеру, самостоятельно или с помощником можно заменить ремни двигателя или произвести замену маслоотражающих колпачков. Так что не бойтесь засучить рукава и приступить к ремонту двигателя. Поверьте, потом вы будете утверждать, что ремонт мотора - не такое уж и сложное занятие, ведь главное разобрать и понять.

Как правильно заменить ремень генератора. Замена ремня генератора — дело не сложное. Сменить ремень генератора сможет даже начинающий автолюбитель. Это прекрасная возможность для человека, не разбирающегося в автомобилях, изучить устройство автомобиля и узнать, как работают его механизмы, на примере этого простого устройства.

Прежде, чем менять ремень генератора. следует убедиться, что ремень генератора пришел в негодное состояние. Основным признаком проблем с ремнем генератора является характерный свист, появляющийся при нагрузке на электрику автомобиля (при включенных фарах, дальнем свете, радио). Кроме того, в автомобиле может загореться индикатор, сообщающий о неполадках с ремнем генератора. Это может сигнализировать либо об износе ремня генератора, либо о его слабом натяжении.

Ремень генератора обычно находится под капотом с левой стороны от мотора, если стоять лицом к автомобилю. Прежде чем осматривать ремень генератора, следует выключить двигатель, вынуть ключ зажигания и отсоединить отрицательный провод от аккумулятора автомобиля. Затем необходимо визуально осмотреть ремень на предмет наличия признаков износа, таких как разрывы, трещины, потеря эластичности и вытянутость. Если визуально проблем с ремнем не обнаружено, т.е. ремень не выглядит изношенным, то следует проверить его натяжение. Довольно частая проблема с ремнем генератора — это ослабленное натяжение ремня.

Прежде чем менять старый, вышедший из строя ремень генератора, нужно купить точно такой же новый ремень. Для смены ремня генератора сначала следует ослабить натяжение, что поможет снять старый ремень. При помощи ключа нужно гайку болта натяжителя. Для этого, прежде всего, разберитесь, где находится натяжитель и как он устроен. Механизм натяжение может быть представлен в виде натяжного болта, либо рейки в форме полуокружности, в зависимости от модели автомобиля.

До того, как снять старый ремень генератора. изучите, как он располагается и за что цепляется. Новый ремень генератора нужно будет установить точно в такой же последовательности. Можно записать, либо начертить черновую схему, чтобы не забыть месторасположение ремня.

Если на вашем автомобиле натяжение регулируется при помощи болта, то нужно подобрать подходящий по размеру ключ и повернуть его в одну, либо в другую сторону. В отличие от других болтов, этот болт не нужно выкручивать полностью. При повороте болта ремень генератора должен ослабнуть. Продолжайте поворачивать болт до тех пор, пока ремень не ослабнет настолько, что его можно легко снять.

Сравните старый и новый ремни генератора. чтобы убедиться, что они одинаковые. Новый ремень генератора нужно установить точно так же, как и старый, иначе возможно повреждение автомобиля. Для натяжения ремня болт натяжения нужно поворачивать в противоположную сторону. В инструкции для вашего автомобиля следует прочитать оптимальное натяжение ремня генератора. Он не должен быть сильно натянут.

После установки ремня убедитесь, что вы не забыли гаечный ключ в автомобиле и присоедините отрицательный провод обратно к аккумулятору. После этого включите двигатель и дайте максимальную нагрузку на электрику, то есть включите дальний свет, фары, радио, отопление, немного погазуйте. Если вы слышите свист, то нужно усилить натяжение ремня, так как ремень затянут недостаточно сильно.

Радиатор автомобиля переодически требуется очищать и промывать. с нашим антифризом это аксиома. Если мотор можно сравнить с сердцем автомобиля, то система охлаждения. это, пожалуй, железы внутренней секреции. Нормальное функционирование системы охлаждения жизненно необходимо машине, потому как результатом ее несвоевременной диагностики или замены нужных элементов могут стать серьезные проблемы с двигателем. Исходя из этого, для нормальной работы системы охлаждения нужен всего-то правильный уход и регулярная профилактика. Радиатор, как основная ее составляющая, принимающая на себя главный грязевой и пылевой удар, особенно нуждается в своевременной промывке и очистке. Песок, грязь, ржавчина и накипь, трупы неосторожных насекомых – все это в обилии скапливается в радиаторе. располагающимся непосредственно перед двигателем автомобиля.

Если ваш верный железный конь дает понять, что его система охлаждения дает сбои и радиатор забит. то можно пойти по 2-м существующим путям решения данной проблемы:

- пойти в магазин и купить новый радиатор.

- промыть и прочистить радиатор самому.

Привести в порядок систему охлаждения двигателя самостоятельно не сложно. Главное перед чисткой соблюсти все правила безопасности: обязательно дать двигателю остыть, прочно закрепить капот, надеть водонепроницаемые перчатки.

Для проверки загрязнения радиатора нужно слить из него весь антифриз (если жидкость чистая, то в промывке радиатора нет необходимости – в нем нет накипи и ржавчины ) и залить в систему охлаждения чистую воду (лучше всего дистиллированную). Далее необходимо завести машину и дать ей поработать 15-20 минут, а затем слить воду. Эта операция проводится несколько раз, до тех пор, пока из сливных кранов не пойдет чистая вода. Для усиления эффективности операции в воду добавляют чистящее средство для промывки радиатора (или каустическую соду, или антинакипин). Для этого много специального средства для промывки радиатора не требуется - достаточно будет всего нескольких грамм. Старайтесь не злоупотреблять с количеством средства, и соблюдать указания на упаковке чистящего препарата - при неправильной дозировке можно навредить системе охлаждения.

После того как промывка радиатора закончена, следует слить воду с чистящим средством и промыть радиатор чистой водой не менее 5 раз. Если не удалить как следует остатки средства для чистки радиатора. то это чревато образованием коррозии в радиаторе. В целях профилактики образования накипи, в антифриз, основой которого является этиленгликоль, добавляют различные присадки, которые благодаря своим антикоррозийным и смазывающим элементам препятствуют образованию ржавчины и различных отложений в радиаторе.

Очень часто следствием перегрева двигателя автомобиля становится забитый снаружи радиатор (например, пылью или тополиным пухом). Для решения этой проблемы радиатор обычно продувают. Для данного процесса очистки радиатора можно снять его и промыть на полу при помощи стандартных минимоек или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, потому как это чревато повреждением сот радиатора. Нежелательно при промывке радиатора использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных составляющих. Это может нанести значительный урон всей системе охлаждения, уплотнителям радиатора и шлангам.

Завершающий этап в чистке и промыве радиатора – это наполнение его новой охлаждающей жидкостью и откачка лишнего воздуха, который мог образоваться при ее заливе. Для этого открывается крышка радиатора и на несколько минут запускается двигатель. После старта работы охладительной системы воздушные пробки выйдут сами, вам только останется долить немного антифриза в образовавшееся свободное пространство и закрыть крышку.

ГРМ - РЕМЕНЬ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Большинство современных автомобилей перешли с цепной передачи на ремень ГРМ. который иногда выходит из строя и чтобы это не было неприятной неожиданностью его нужно вовремя заменить. Надежность ремня ГРМ особенно важна в двигателях, где поршни и клапана находятся в одном блоке. Так как в таких двигателях поршни и клапана делят одно и то же пространство, то благодаря ремню ГРМ они никогда не дотрагиваются друг до друга. Когда ремень ГРМ ломается или соскакивает, поршень ударяет в открытый клапан и гнет его, в результате чего требуется дорогостоящий ремонт двигателя.

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) обеспечивает нешумное и гибкое соединение между распредвалом и коленвалом, а также открытие и закрытие клапанов синхронно с действием поршней. Работа ремня ГРМ заключается в том, чтобы поворачивать распредвал со скоростью, точно равной половине скорости оборота коленвала. То есть, коленвал сделает два оборота, в то время как распредвал сделает только один оборот. В двигателе по меньшей мере один распредвал. В V-образном двигателе бывает до четырех распредвалов. Распредвал заставляет входные и выходные клапаны открываться и закрываться синхронно с работой поршней, идущих вниз и вверх. Чтобы двигатель работал без перебоев, очень важно, чтобы клапаны и поршни работали в на одной частоте.

Вот перечень некоторых моделей машин, в которых поломка ремня ГРМ приведет к дорогостоящему повреждению двигателя: Ауди. Крайслер, Дэу, Форд. Хонда. Хендай, Инфинити, Джип, Киа, Лексус. Мазда, Мицубиси. Ниссан. Субару, Тойота, Фольсваген. Производители автомобилей сообщают в инструкции, когда следует менять ремень ГРМ. В перечисленных моделях автомобилей ремень ГРМ должен меняться каждые 75 000 — 100 000 км пробега. В не перечисленных моделях автомобилей следует менять примерно каждые 90 000 км. Некоторые производители рекомендуют менять ремень ГРМ на 160 000 км.

Ремень ГРМ ломается без предупреждения, поэтому его нужно периодически менять. Периодичность замены ремня ГРМ зависит от конкретной марки автомобиля и об этом сроке можно узнать из технической документации. Многие авто мастера рекомендуют менять ремень грм при пробеге автомобиля более 75 000 километров. Замена ремня ГРМ следует производить не только по причине его поломки. Ремень может ослабнуть или износиться, в результате чего он может неплотно прилегать и не обеспечивать синхронную работу поршней и клапанов. В результате этого машина ведет себя намного хуже, плохо заводится, двигатель может выйти из строя.

Во многих современных автомобилях ремень ГРМ делают из резино металлического материала, который имеет ограниченный срок эксплуатации. Такой ремень починить нельзя, только заменить на новый. Резиновые ремни ГРМ используются авто производителями вместо металлической цепи, так как они намного дешевле и не такие шумные, как цепи.

В 90% случаев замены ремня ГРМ требуется и замена водяного насоса. Никакой связи между ними нет, кроме того, что при замене ремня ГРМ удобно заменить и водяной насос. На многих машинах водяной насос проживет до конца жизни автомобиля. Но на некоторых автомобилях он периодически выходит из строя. Если на моделях вашего автомобиля водяной насос имеет тенденцию ломаться, то лучше его заменить вместе с ремнем ГРМ .

Замена ремня ГРМ - это довольно ответственный процесс, который можно произвести как в ремонтной автомастерской, так и самостоятельно. Стоимость замены ремня ГРМ зависит от модели автомобиля. Чем дороже машина, тем дороже ее ремонт и стоимость запчастей. Если вы решите заменить ремень ГРМ самостоятельно. то сможете сэкономить $100-400.

«СУХАРИ»

У двигателя вашей машины повышенный масляный аппетит? Мотор прожорливо расходует больше 1 литра на 1000 километров? Появился синий дым из выхлопной трубы. Это первые признаки ухудшения работы двигателя. Конечно, о капитальном ремонте можно пока не думать, если конечно не снизились динамические характеристики и не вырос расход топлива. Данные проблемы можно решить заменой маслосъемных колпачков. Операцию по замене колпачков можно произвести своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Для этого понадобиться гараж и инструмент для ремонта. самым необходимым из которого является съемник сухарей клапанов. Но его можно найти в ближайшем автомагазине.

Вдаваться в порядок замены маслосъемных колпачков не будем. Подробную операция по их замене вы можете найти в любом техническом руководстве для вашего автомобиля. К тому же, там все объясняется более доступно, тщательно и с картинками. Но следует уточнить некоторые нюансы. Большая опасность операции замены маслосъемных колпачков подстерегает при попытке расухаривания клапанов. Для этой цели имеется специальное приспособление, один конец которого крепиться неподвижно, а другой - давит на тарелку, при этом сжимая пружину возврата клапана. После это следует снять "сухари" с клапана. Лучше всего это сделать магнитной отверткой или длинными щипцами. Только будьте осторожны, ведь если вы потеряете "сухарь", то процесс обратной сборки будет невозможных. А на практике эти маленькие "сухари" могут вылететь в неизвестном направлении, и потом найти их будет невозможно. Также для предосторожности, нужно закрыть все отверстия на двигателе поролоном или тряпкой, чтобы туда не попал "сухарь" или грязь. При установке нового колпачка, не забудьте его предварительно смазать моторным маслом.

Операцию по замене маслосъемных колпачков можно сделать своими руками. но для этого необходим опыт и нужный инструмент для работы. Если у вас нет знаний по ремонту или нет уверенности, то за замену колпачков лучше не браться. Цена на данную операцию не слишком высока, так что доверьте эту операцию профессиональным авто мастерам.

Как работает двигатель автомобиля? А также основные причины неполадок и перебоев в машине

В этой статье мы обсудим основные идеи работы автомобиля. Рассмотрим, как все части соединяются друг с другом, какие неполадки могут возникнуть при его работе и как улучшить производительность.

Хотим отметить, что если вы нуждаетесь в каких либо автозапчастях для своего автомобиля. то наш интернет-сервис будет рад предложить вам их по самым низким ценам. Все, что вам нужно, это зайти в меню "Найти запчасти " и заполнить форму, либо ввести название запчасти в верхнем правом окошке данной страницы, после этого на вас выйдут наши менеджеры и предложат лучшие цены, каких вы еще видом не видывали и слыхом не слыхивали! Теперь к главному.

Итак, все мы знаем, что самой важной частью машины является маэстро двигатель. Основной целью работы двигателя является преобразование бензина в движущую силу. В настоящее время, самым простым способом заставить автомобиль двигаться, является сжигание бензина внутри двигателя. Именно поэтому двигатель автомобиля называется двигателем внутреннего сгорания .

Две вещи, которые следует запомнить:

- Существуют различные двигатели внутреннего сгорания. Например, дизельный двигатель отличается от бензинового. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

- Существует такая вещь, как двигатель внешнего сгорания. Лучшим примером такого двигателя является паровой двигатель парохода. Топливо (уголь, дерево, масло) сгорает вне двигателя, образовывая пар, который и является движущей силой. Двигатель внутреннего сгорания является гораздо более эффективным (требуется меньше топлива на километр пути). К тому же он намного меньше эквивалентного двигателя внешнего сгорания. Это объясняет тот факт, почему мы не видим на улицах автомобили с паровыми движками.

Как работает система внутреннего сгорания двигателя?

Принцип, лежащий в основе работы любого поршневого двигателя внутреннего сгорания. если вы поместите небольшое количество высокоэнергетического топлива (например, бензина) в небольшое замкнутое пространство, и зажжете его, то при сгорании в виде газа высвобождается невероятное количество энергии. Если создать непрерывный цикл маленьких взрывов, скорость которых будет, например, сто раз в минуту, и пустить получаемую энергию в правильное русло, то мы получим основу работы двигателя.

Сейчас почти все автомобили используют так называемый четырехтактный цикл сгорания для преобразования бензина в движущую силу четырех колесного друга. Четырехтактный подход также известен как цикл Отто, в честь Николауса Отто, который изобрел его в 1867 году. К четырем тактам относятся:

  1. Такт впуска.
  2. Такт сжатия.
  3. Такт горения.
  4. Такт выведения продуктов сгорания.

Устройство под названием поршень, выполняющее одну из основных функций в двигателе, своеобразно заменяет картофельный снаряд в картофельной пушке. Поршень соединен с коленчатым валом шатуном. Как только коленчатый вал начинает вращение, происходит эффект «разряда пушки». Вот что происходит, когда двигатель проходит один цикл:

O Поршень находится сверху, затем открывается впускной клапан и поршень опускается, при этом двигатель набирает полный цилиндр воздуха и бензина. Это такт называется тактом впуска. Для начала работы достаточно смешать воздух с небольшой каплей бензина.

O Затем поршень движется обратно и сжимает смесь воздуха и бензина. Сжатие делает взрыв более мощным.

O Когда поршень достигает верхней точки, свеча испускает искры, чтобы зажечь бензин. В цилиндре происходит взрыв бензинового заряда, что заставляет поршень опуститься вниз.

O Как только поршень достигает дна, открывается выхлопной клапан, и продукты сгорания выводятся из цилиндра через выхлопную трубу.

Теперь двигатель готов к следующему такту и цикл повторяется снова и снова.

Теперь давайте рассмотрим все части двигателя, работа которых взаимосвязана. Начнем с цилиндров.

Основные составные части двигателя благодаря которым он работает

Осноова двигателя – это цилиндр. в котором вверх-вниз перемещается поршень. Двигатель, описанный выше, имеет один цилиндр. Это характерно для большинства газонокосилок, но большинство автомобилей имеет более чем один цилиндр (как правило, четыре, шесть и восемь). В многоцилиндровых моторах цилиндры обычно размещаются тремя способами: в один ряд, V-образным способом и плоским способом (также известный как горизонтально-оппозитный).

Разные конфигурации имеют разные преимущества и недостатки с точки зрения гладкости, производственных затрат и характеристик формы. Эти преимущества и недостатки делают их более или менее подходящими к разным видам транспортных средств.

Давайте более подробно рассмотрим некоторые ключевые детали двигателя.

Свечи зажигания

Свечи зажигания обеспечивают искру, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь. Искра должна возникнуть в правильный момент для безотказной работы двигателя.

Впускные и выпускные клапаны открываются в определенный момент для того чтобы впустить воздух и топливо и выпустить продукты сгорания. Следует обратить внимание на то, что оба клапана закрыты в момент сжатия и сгорания, обеспечивая герметичность камеры сгорания.

Поршень

Поршень – это цилиндрический кусок металла, который движется вверх-вниз внутри цилиндра двигателя.

Поршневые кольца

Поршневые кольца обеспечивают герметичность между скользящим внешним краем поршня и внутренней поверхностью цилиндра. Кольца имеют два назначения:

    Во время тактов сжатия и сгорания они предотвращают утечку воздушно-топливной смеси и выхлопных газов из камеры сгорания Они не позволяют маслу попасть в зону сгорания, где оно будет уничтожено.

Если ваш автомобиль начинает «подъедать масло» и вам приходиться подливать его каждые 1000 километров, значит двигатель автомобиля довольно старый и поршневые кольца в нем сильно изношены. Как следствие они не могут обеспечивать герметичность на должном уровне. А это значит, вам нужно озадачиться вопросом, где купить двигатель на авто, а также не ошибиться в выборе. ибо покупка нового движка кропотливое и ответственное дело.

Шатун

Шатун соединяет поршень с коленчатым валом. Он может вращаться в разные стороны и с обоих концов, т.к. и поршень и коленчатый вал находятся в движении.

Коленчатый вал

Круговыми движениями коленчатый вал заставляет поршень двигаться вверх-вниз.

Маслосборник

Маслосборник окружает коленчатый вал. Он содержит некоторое количество масла, которое собирается в нижней его части (в масляном поддоне).

Далее мы узнаем, какие проблемы могут возникнуть с двигателем.

Основные причины неполадок и перебоев в машине и двигателе.

Одним прекрасным утром вы можете сесть в свой автомобиль и осознать, что утро не так уж и прекрасно… Автомобиль не заводится, мотор не работает. Что может быть причиной этому. Теперь, когда мы разобрались в работе двигателя, вы можете понять, что может стать причиной его поломки. Существует три основных причины: плохая топливная смесь, отсутствие сжатия или отсутствие искры. Кроме того тысячи мелочей могут стать причиной его неисправности, но эти три образуют «большую тройку». Мы рассмотрим, как эти причины влияют на работу мотора на примере совсем простого двигателя, который мы уже обсуждали ранее.

Плохая топливная смесь

Данная проблема может возникнуть в следующих случаях:

· У вас закончился бензин и в автодвигатель поступает только воздух, чего не достаточно для сгорания.

· Могут быть забиты воздухозаборники, и в движок просто не поступает воздух, который крайне необходим для такта сгорания.

· Топливная система может поставлять слишком мало или слишком много топлива в смесь, а это означает, что горение не происходит должным образом.

· В топливе могут быть примеси (например, вода в бензобаке), которые препятствуют горению топлива.

Отсутствие сжатия

Если топливная смесь не может быть сжата должным образом, то и не будет надлежащего процесса сгорания обеспечивающего работу машины. Отсутствие сжатия может возникнуть по следующим причинам:

· Поршневые кольца двигателя изношены, поэтому воздушно-топливная смесь просачивается между стенкой цилиндра и поверхностью поршня.

· Один из клапанов неплотно закрывается, что, опять-таки, позволяет смеси вытекать.

· В цилиндре есть отверстие.

В большинстве случаев «дырки» в цилиндре появляются в том месте, где верхушка цилиндра присоединяется к самому цилиндру. Как правило, между цилиндром и головкой цилиндра есть тонкая прокладка, которая обеспечивает герметичность конструкции. Если прокладка ломается, то между головкой цилиндра и самим цилиндром образуются отверстия, которые также становятся причиной утечки.

Отсутствие искры

Искра может быть слабой или вообще отсутствовать по нескольким причинам:

  • Если свеча зажигания или провод, идущий к ней, изношены, то искра будет довольно слабой.
  • Если провод перерезан или отсутствует вообще, если система, посылающая искры вниз по проводу не работает должным образом, то искры не будет.
  • Если искра приходит в цикл слишком рано, или же слишком поздно, топливо не сможет воспламениться в нужный момент, что соответственно влияет на стабильную работу мотора.

Возможны и другие проблемы с двигателем. Например:

  • Если аккумулятор на авто разряжен, то двигатель не сможет сделать ни одного оборота, соответсвенно вы не сможете завести автомобиль.
  • Если подшипники, которые позволяют свободно вращаться коленчатому валу, изношены, коленчатый вал не сможет провернуться и запустить двигатель.
  • Если клапаны не будут закрываться или открываться в необходимый момент цикла, то работа двигателя будет невозможна.
  • Если в автомобиле закончилось масло, поршни не смогут свободно двигаться в цилиндре, и двигатель застопорится.

В правильно работающем двигателе вышеописанные проблемы быть не могут. Если же они появились, ждите беды.

Как видите, в моторе автомобиля есть ряд систем, которые помогают ему выполнять главную задачу – преобразовывать топливо в движущую силу.

Клапанный механизм двигателя и система зажигания

Большинство подсистем автомобильного мотора могут быть внедрены по средствам различных технологий, и более совершенные технологии могут улучшить эффективность работы двигателя. Давайте рассмотрим эти подсистемы, используемые в современных автомобилях. Начнем с клапанного механизма. Он состоит из клапанов и механизмов, которые открывают и закрывают проход топливным отходам. Система открытия и закрытия клапанов называется валом. На распределительном валу имеются выступы, которые и перемещают клапаны вверх и вниз.

Большинство современных движков имеют так называемые накладные кулачки. Это означает, что вал расположен над клапанами. Кулачки вала воздействуют на клапаны непосредственно или через очень короткие связующие звенья. Эта система настроена так, что клапаны находятся в синхронизации с поршнями. Многие высокоэффективные двигатели имеют по четыре клапана на один цилиндр – два на вход воздуха и два на выход продуктов сгорания, и такие механизмы требуют два распределительных вала на один блок цилиндров.

Система зажигания производит высоковольтный заряд и передает его на свечи зажигания при помощи проводов. Сначала заряд поступает в распределитель, который вы можете с легкостью найти под капотом большинства легковых автомобилей. В центр распределителя подключен один провод, а из него выходит четыре, шесть или восемь других проводов (в зависимости от количества цилиндров в двигателе). Эти провода посылают заряд на каждую свечу зажигания. Работа двигателя настроена так, что за один раз только один цилиндр получает заряд от распределителя, что гарантирует максимально плавную работу мотора.

Далее мы рассмотрим, как заводится двигатель, как он остывает и как в нем проходит циркуляция воздуха.

Система зажигания двигателя, охлаждения и набора воздуха

Система охлаждения в большинстве автомобилей состоит из радиатора и водяного насоса. Вода циркулирует вокруг цилиндров по специальным проходам, потом, для охлаждения, она поступает в радиатор. В редких случаях двигатели автомобиля оснащены воздушной системой автомобиля. Это делает двигатели легче, но охлаждение при этом менее эффективное. Как правило, двигатели с таким видом охлаждения, имеют меньший срок службы и меньшую производительность.

Теперь вы знаете, как и почему мотор вашей машины охлаждается. Но почему же тогда так важна циркуляция воздуха? Существуют автомобильные двигателя с наддувом - это означает, что воздух проходит через воздушные фильтры и попадает непосредственно в цилиндры. Для увеличения производительности некоторые двигатели оснащены турбонаддувом, а это значит, что воздух, который поступает в двигатель, уже находится под давлением, следовательно, в цилиндр может быть втиснуто больше воздушно-топливной смеси.

Повышение производительности автомобиля – это круто, но что же происходит на самом деле, когда вы проворачиваете ключ в замке зажигания и запускаете автомобиль? Система зажигания состоит из электромотора, или стартера, и соленоида. Когда вы проворачиваете ключ в замке зажигания, стартер вращает двигатель на несколько оборотов для того чтобы начался процесс сгорания топлива. Требуется действительно мощный мотор, чтобы запустить холодный двигатель. Так как запуск двигателя требует много энергии, сотни ампер должны поступить в стартер для его запуска. Соленоид является тем переключателем, который может справиться с таким мощным потоком электричества, и когда вы проворачиваете ключ зажигания, активируется именно соленоид, который, в свою очередь, запускает стартер.

Далее мы рассмотрим подсистемы автомобильного мотора, которые отвечают за то, что поступает в дивжок (масло, бензин) и за то, что из него выходит (выхлопные газы).

Смазочные жидкости двигателя, топливная, выхлопная и электрические системы

Когда дело доходит до ежедневного использования автомобиля, первое, о чем вы заботитесь это наличие бензина в бензобаке. Каким образом этот бензин приводит в действие цилиндры? Топливная система двигателя выкачивает бензин из бензобака и смешивает его с воздухом таким образом, чтобы в цилиндр поступила правильная воздушно-бензиновая смесь. Топливо подается тремя распространенными способами: смесеобразованием, впрыском через топливный порт и прямым впрыском.

При смесеобразовании, прибор под названием карбюратор, добавляет бензин в воздух, как только воздух попадает в двигатель.

В инжекторном движке топливо впрыскивается индивидуально в каждый цилиндр либо через впускной клапан (впрыск через топливный порт), либо непосредственно в цилиндр (прямой впрыск).

Масло также играет важную роль в двигателе. Смазочная система гарантирует, что в каждую из движущихся частей двигателя поступает масло для плавной работы. Поршни и подшипники (которые позволяют свободно вращаться коленчатому и распределительному валу) – основные части, которые имеют повышенную потребность масла. В большинстве автомобилей, масло засасывается через масляный насос и маслосборника, проходит через фильтр, чтобы очиститься от песка, затем, под высоким давлением впрыскивается в подшипники и на стенки цилиндра. Далее масло стекает в маслосборник, и цикл повторяется снова.

Теперь вы знаете немного больше о тех вещах, которые поступают в двигатель вашего автомобиля. Но давайте поговорим и том, что выходит из него. Выхлопная система. Она крайне проста и состоит из выхлопной трубы и глушителя. Если бы не было глушителя, вы бы слышали звук всех тех мини-взрывов, которые происходят в двигателе. Глушитель гасит звук, а выхлопная труба выводит продукты сгорания из автомобиля.

Теперь поговорим об электрической системе автомобиля, которая тоже приводит его в действие. Электрическая система состоит из аккумулятора и генератора переменного тока. Генератор переменного тока подключен проводами к двигателю и вырабатывает электроэнергию, необходимую для подзарядки аккумулятора. В свою очередь, аккумулятор предоставляет электроэнергию всем системам автомобиля, которые в ней нуждаются.

Теперь вы знаете все о главных подсистемах двигателя. Давайте рассмотрим, каким способом вы можете увеличить мощность двигателя своего автомобиля.

Как увеличить производительность двигателя и улучшить его работу?

Используя всю вышеприведенную информацию, вы, должно быть, обратили внимание на то, что есть возможность заставить двигатель работать лучше. Производители автомобилей постоянно играют с этими системами с одной лишь целью: сделать двигатель более мощным и сократить расход топлива.

Увеличение объема двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больше его мощность, т.к. за каждый оборот двигатель сжигает больше топлива. Увеличение объема двигателя происходит за счет увеличения либо самих цилиндров, либо их количества. В настоящее время 12 цилиндров – это предел.

Увеличение степени сжатия. До определенного момента, высшая степень сжатия производит больше энергии. Однако, чем больше вы сжимаете воздушно-топливную смесь, тем выше вероятность того, что она воспламенится раньше, чем свеча зажигания даст искру. Чем выше октановое число бензина, тем меньше вероятность преждевременного воспламенения. Именно поэтому высокопроизводительные автомобили нужно заправлять высокооктановым бензином, так как двигатели таких машин используют очень высокий коэффициент сжатия для получения большей мощности.

Большее наполнение цилиндра. Если в цилиндр определенного размера можно втиснуть больше воздуха (и, следовательно, топлива), то вы сможете получить больше энергии от каждого цилиндра. Турбонаддувы и наддувы нагнетают давление воздуха и эффективно вталкивают его в цилиндр.

Охлаждение поступающего воздуха. Сжатие воздуха повышает его температуру. Тем не менее, хотелось бы иметь как можно более холодный воздух в цилиндре, т.к. чем выше температура воздуха, тем он расширяется при горении. Поэтому многие системы турбонаддува и наддува имеют интеркулер. Интеркулер – это радиатор, через который проходит сжатый воздух и охлаждается, прежде чем попасть в цилиндр.

Сделать меньшим вес деталей. Чем легче часть двигателя, тем лучше он работает. Каждый раз, когда поршень меняет направление, он тратит энергию на остановку. Чем легче поршень, тем меньше энергии он потребляет.

Впрыск топлива. Система впрыска топлива позволяет очень точное дозирование топлива, которое поступает в каждый цилиндр. Это повышает производительность двигателя и существенно экономит топливо.

Теперь вы знаете практически все о том, как работает двигатель автомобиля, а также причины основных неполадок и перебоев в машине. Напоминаем, что если после прочтения данной статьи вы почувствовали, что ваша машина требует обновления каких либо автодеталей, то рекомендуем заказать и купить их через наш интернет-сервис заполнив форму запроса в меню "Найти запчасти ", либо заполнив название запчасти в правом верхнем окошке данной страницы. Надеемся, что наша статья о том, как работает двигатель автомобиля? А также основные причины неполадок и перебоев в машине поможет вам совершить правильную покупку.

vaz-time24.ru


Смотрите также