Suzuki Jimny Totoro トトロ › Бортжурнал › Замена двигателя на M15A и вскрытие М13А. Отзывы двигатель m15a


Замена двигателя на M15A и вскрытие М13А — бортжурнал Suzuki Jimny Totoro トトロ 2007 года на DRIVE2

До того, как приступить к описанию того, как прошел весь процесс, небольшая вводная, собственно, о том, с чего все началось…

Итак, как у всех нормальных джимников, на Тоторо стоял М13А. На момент покупки его пробег составлял 85 000 км (и нет основания не верить, т.к. все сходилось с сервисной книжкой). Мотор ездил и радовал меня, пока как-то не начал троить примерно на 100 000 км на холостых. Поменяли катушки, и, когда он снова подтраивал, я просто их раскручивала и прикручивала обратно, меняла свечи и т.п.Масло менялось раз в 6-8 тыс.км, уровень проверялся часто и был всегда в пределах нормы даже перед ТО.

Летом при поездке на Кавказ двигатель начал греться. Т.к. никаких сканеров не стояло, то было не понятно, что именно являлось причиной — то ли АКПП нагревала двигатель, то ли двигатель грел АКПП. Но грелся сперва в подъемах, потом и на трассе. По несколько раз на день стрелка упорно ползла вверх. Там же, в Грузии я заменила антифриз и промыла систему охлаждения. Ситуацию это не сильно решило.Слитый антифриз был лишь слегка желтоватый, почти прозрачный.Радиатор на просвет казался не сильно забитым грязью, по крайней мере там, где можно было его разглядеть под капотом.

По возвращении в Москву машина еще несколько раз грелась в пробках, а на Летней Джимни-Встрече другие джимниводы обратили внимание, что у меня вентилятор включается чуть ли не через 30 секунд после выключения.Последующее сканирование показало, что коробка и двигатель греются примерно одновременно и примерно с одинаково

Т.к. в грязи мы сидели много и самозабвенно, после возвращения с покатушек, я решила все-таки все это безобразие снять и хорошенько отмыть.Залитый в Грузии антифриз через несколько месяцев снова стал прозрачным.

Радиатор выглядел так:

Картинка 1. Грязнючий радиатор

В ванной он был тщательно отмыт, продут и водружен на место.

В путешествии на Кольский мы уже нагрелись пару раз, да и то исключительно в подъемах (и, ИМХО, из-за нагрузки на коробку)

По возвращению жижу в АКПП я так же поменяла, вместе с фильтром. АТФ хоть и потемнела, но была чистой и прозрачной, а на магнитах стружки практически не было.

Количество пыли на магнитах АКПП. Больше не было.

За зиму мы нагрелись только три раза: дважды в Грузии в очень небольшие подъемы и один раз — в Москве, в -31, когда в радиаторе замерз антифриз и его просто выдавило через расширительный бачок прямо на подвеску.Но стал очень заметен выхлоп — до этого он был прозрачный, почти не видимый, а теперь его было уже хорошо заметно, он побелел.

Едва начало теплеть, двигатель снова стал подтраивать на холостых, так что я заказала кучу фильтров, новое масло, свечи, и приготовилась к ТО.К этому моменту пробег был уже почти 130 000 км.

Но мой план нарушил странныйзвук, который не зависел ни от скорости, ни от оборотов, ни от положения руля и колес, о чем я писала здесь.Вокруг крышки были обнаружены подтеки, а на щупе искрились мелкие капельки в масле. Капельки не были повторно найдены через пару дней, но в расширительном бачке появилась едва заметная масляная пленка. Так же со следами масла и/или влаги была 4я свеча.

Посчитав стоимость дефектовки и теоретического ремонта двигателя М13, посоветовавшись со всеми, я решила, что в принципе, свап выйдет не сильно дороже, а дополнительная мощность не повредит, так что приготовилась к замене.

Мне посоветовали обратиться за контрактным двигателем в Тверь, к Karel069, у которого оказался в наличии М15А с ориентировочным пробегом 60 000 — 80 000 км, с частью навесного.

В пятницу я отпросилась с работы и отправилась в Тверь, вечером двигатель был уже в Москве, а в субботу в обед я была уже в мини-джимни-сервисе, где Володя leffe начал откручивать все то, что могло нам мешать: выхлоп, торчащее навесное типа кондиционера, отключать патрубки и электрику.Мы закончили не сильно поздно, чтобы я могла спокойно доехать до дома.

На следующий день я не без приключений, с кучей пересадок на общественном транспорте, добралась обратно в гараж.При помощи тали М15 был эвакуирован из багажника.

Полный размер

Эвакуация М15А

Дима Kudes принялся скручивать крышку и навесное, которым двигатели отличались: ролики, маховик, впуск и выпуск (эх, выпуск на М15 был прекрасен), рамку, косу, патрубки и т.п.

Приехал Леша juggernaut, поддержать Тоторо, а заодно привез мне детальки (всякие прокладочки для замены), и тоже не смог удержаться, примкнув ко всеобщему веселью.

Так что вместе ребята вытащили М13А из моей подкапотки, вместе с прикрученной АКПП, что добавляло процессу пикантности и увлекательности.

Полный размер

Извлечение М13А

Дальше началась работа по откручиванию, осмотру и перекидыванию деталей туда-сюда — работа достаточно долгая, нудная. Постоянно играли в “Найди 10 отличий”, чтобы понять, что еще перекинуть и заменить.

Полный размер

Два мотора. Найди 10 отличий: слева М13, справа М15

Я не все запомнила, что откуда мы ставили, но что запомнила:— голова от М15— крышка от М13, потому что иначе щуп не войдет— рамка от М13— ролики (вроде все) от М13— форсунки и рампу оставили от М13 (были красивые и оранжевые с 7 дырочкми, а на М15 какие-то страшненькие и коричневые, с 4 дырочками)— помпа от М15 (они одинаковые, но моя издавала странный звук при вращении)— генератор М13— поддон М13— все патрубки М13 остались, так же как и их крепления— коса от М13 и все разъемы, что к ней крепятся — тоже; от М15 осталось 2 разъема, которые прямо к блоку крепятся— переходник на масляный фильтр + сам кронштейн надо с М15 снять— трубку маслозаборника— маховик с М13А— дроссель с М13А (сама его отмыла и отчистила)

Заодно Леша lRIPl вывел мне сапун коробки автомат под капот, а то, если честно, все-таки было стремно в броды соваться.А так же заглушили ЕГР.

В воскресенье все доделать не успели. Возможно, если бы начали в субботу утром, то могли бы уложиться. Так что пришлось приезжать еще вечером в понедельник и во вторник. Не то, чтобы меня так уж звали помочь, но было любопытно.

Во вторник ребята залили все жидкости, поставили новые фильтры, свечи, долили АТФки в автомат. Я поездила вокруг и с удивлением поняла, что… странный звук никуда не делся, просто стал тише и реже. Забегая вперед, могу предположить, что, либо дело все же в ролике навесного (как стало по-летнему тепло — он исчез), либо в потекшем кулаке… Продолжаем проверять.

Тем не менее машину я забрала и наблюдения следующие (колеса сейчас зима 205/70/15, все еще не переобулась, но разницы не было в прошлый сезон на М13 с летними):— оказывается, в горку можно не просто “газовать, чтобы поддержать скорость”, но и чтобы разогнаться, можно ехать в подъем со скоростью 100-110 км/ч, при этом легко и непринужденно— если убрать ногу с педали, машина далеко не сразу начинает тормозить, поэтому приходится переучиваться торможению двигателем— машина намного быстрее разгоняется, не надо раскручивать двигатель свыше 3000 оборотов чтобы стартовать со светофора со скоростью потока— после заглушения ЕГР пропали провалы в мощности между 2000-2500 оборотов (до этого я считала, что их нет, но когда они исчезли, поняла, что они были) — теперь машина ровно реагирует при разгоне на педаль газа— изменились обороты двигателя: 60-80 км/ч — это 2400-2600 оборотов, при этом 90 км/ч их не увеличивает; 100 км/ч — это 2800-2900 оборотов, 110 — 3000-3100— коробка, возможно, греется больше — в самый жаркий день мая, 22 градуса тепла температура была 110 градусов, но я все равно планировала ставить радиатор АКПП— заметна вибрация от двигателя — но, похоже, это от того, что у меня были уже очень уставшие подушки, державшиеся на буфере из песка и глины, который я тщательно удалила— после торможения двигателем со скорости выше 80 км/ч загорается чек — надо перепрошиваться— движение на задней передаче и без газа стало куда быстрее, потому приходится быть аккуратнее, особенно при движении назад— по расходу пока ничего не скажу — все не успеваю какую-нибудь точку отправную сделать, но, субъективно, он уменьшился, хотя хз— обгоны пока как таковые не пробовала, но теперь, чтобы опередить грузовик не нужно загонять в кик-даун коробку — 3500 оборотов, набраных постепенно, более чем достаточно, но как будет выглядеть кик-даун на 4500 страсть как интересно)))

Думаю, буду пополнять по мере появления новых наблюдений.

Немного о цене вопроса:Двигатель М15А 26 000 (зависит от цены покупки на разборке во Владивостоке + комплектация + доставка)Масло 2 000Антифриз 2 000Фильтры 500Прокладки и термостат (часть оригинал, часть нет) 3 500 (у меня при попытке заказать оригинал на экзисте получилось 7000)Вывод сапуна (на уже снятой АКПП) 1 000 рРабота 14 000 р (мне как первому клиенту чуть дешевле)

На первомайских праздниках я снова приехала к ребятам по переборке кулаков (о чем потом напишу), ну и так как нам не терпелось выяснить, что там случилось с моим М13А, да и вообще я ужасно хотела знать “что там внутри”, мы разобрали старый движок.

По началу все выглядело в пределах нормы

Полный размер

Чистенько и аккуратненько

Потом раскрутили все и добрались до блока. Тут уже было не так уж чистенько, но тоже никаких странных подтеков или чего-то такого…

Полный размер

Цилиндры

На самой голове тоже не было каких-то заметных глазу трещин или странных подтеков… Хотя в процессе все пахло антифризом

Прокладка тоже выглядела вполне приемлимо. Были, конечно, какие-то непонятные следы и разводы. Еще внутри, между слоями, было что-то похожее на прикипевшую жидкость, но, на первый взгляд, она как бы не протекла насквозь…

Полный размер

Прокладка

Но с обратной стороны блока на клапанах 4го цилиндра были следы влаги. Он был очень даже сырым — в чем-то масляно-жидком.

Полный размер

Влажный блеск на клапане 4го цилиндра

Мы добрались до коленвала и начали один за другим снимать вкладыши колена. С первого сняли все очень легко, со второго… А вот с 4го он никак не хотел отходить. Но при помощи силы слов и упорства, мы все-таки его отковыряли.

На внутренней стороне, где он примыкает к шейке, мы обнаружили борозды, с обеих сторон.

Полный размер

Борозды на вкладыше

Честно сказать, понятия не имею о том, что к такому могло привезти. Ребята говорят, что, возможно, плохое масло. Не знаю. Могла ли все же попасть туда какая-то жидкость? Ваше мнение?

В целом двигатель выглядит живым. Но, скорее всего, голову все равно пришлось бы шлифовать, а так же коленвал, покупать вкладыши…

В любом случае, я ужасно рада свапу. Джимничка снова бодр и весел, намного бодрее и веселее, чем раньше.Надо теперь поставить радиатор на АКПП. А то жалко ее. И сканер купить себе нормальный.

www.drive2.ru

Очередной свап с M13A на M15A — бортжурнал Suzuki Jimny 1.5 AT 2011 года на DRIVE2

Сделал еще три недели назад, только руки дошли написать)

В общем-то еще до замены думал что сделаю, а потом чиркану хороший и подробный отчет что откуда откручивать, куда прикручивать, что менять, как, откуда взять и т.д. а в итоге? В итоге и описывать-то нечего, по мне так задний подшипник полуоси сложнее поменять, там пилить надо, греть, иметь хоть какие-то знания — под каким углом пилить, на какую глубину, потом до какого цвета греть… а тут открутил все что на движке, и на новый перекрутил, на место поставил, все))) И это реально так)))

Но таки опишу порядок действий как делал я:Берем Jimny 11 года с автоматом, с M13A с пробитой прокладкой ГБЦ ( давит жидкость в расширительный бачок, пузыри, но охлаждайка и масло друг в друга не проникали )Скидываем капот:

Полный размер

Начало)

И начинаем откручивать все что нам помешает (многие меняют все уже на снятом двигателе, но нам показалось что так проще, ибо места много под капотом):РадиаторВиску вместе с крыльчаткойЗаслонкуВпуск ( не забыть открутить снизу болт которым он крепиться к подушке двигателя )Топливную рампуВпускной патрубок ( нижнюю часть корпуса фильтра не надо снимать, она не мешает и работает как отличный ящичек для болтов и ключей )ВыпускСтартерВерхнюю пластиковую крышку и катушки зажиганияНасос ГУР с бачком заодноЗАЩИТНУЮ ЖЕЛЕЗНУЮ ПЛАСТИНУ, что снизу стоит на коробке, иначе бублик не выйдет потом))) проверено, не выходит)))Патрубки печки

Теперь откручиваем от двигателя, но не снимаем компрессор кондея, он спокойно отводиться в сторону и не мешает совсем.

Получаем примерно такую картину:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Откручиваем двигатель от коробки, у нас это получилось сделать с помощью ключа, отпиленного с одной стороны, и трубы-удлинителя, закручено крепко, головкой туда не подлезть, смотрят болты в сторону салона, кроме самых нижних.

Далее берем друга, в моем случае это huldiberdiev, привязываем двигатель ашантросом к балкону через лебедку ЛР 1.6:

Откручиваем опоры двигателя от рамы, совет))) Если вы не видите этих болтов, то возьмите щетку и выгребите тонну грязи из опор и тогда все будет видно)

Важный момент! Надо закрыть фанерой радиатор кондея, чтобы не покоцать его когда будете доставать!

И используя навыки неправильного русского языка, монтировку и такую-то мать, пошатывая двигатель висящий на тросе ( сильно поднимать не стоит, коробка-то еще к машине прикручена, буквально на сантиметра полтора чтобы опоры поднялись над креплениями на раме ) отстыковываем двигатель от коробки, далее у нас получилось вытащить двигатель вверх подняв сначала его переднюю часть, градусов на 30, потом повернув его под капотом по часовой стрелке ( если спереди на машину смотреть ):

Тут в кадре появляется пенёк, он нужен чтобы дотянуться до лебедки)))

И окончательно достаем двигатель, делая обязательную для подобной работы фотографию:

Полный размер

Да, такую)

Да, забыл, предварительно под коробку нужно что-то поставить, тот самый пенёк или же домкрат, иначе она рухнет на землю.

Далее ставим два движка вместе и всё переставляем, а именно:Шкиф коленвала, мы откручивали использую монтировку вставленную в маховик, прикручивали тем же способомСам маховик, этим же варварским способом, маховик прикручивается обязательно на фиксатор резьбы!Бублик акппГенераторПоддон, он без прокладки, на герметикКрышка головки блока, прокладку обязательно смазать герметиком по углам полукруглых приливов!Корпус термостата, просто выбиваем трубку которая вставлена в блок, там внутри резиновые кольца.Патрубок переднийКрепление для компрессора кондеяНа М15 откручиваем три болта корпуса масляного фильтра и вместо этого корпуса вкручиваем втулку с резьбой от М13, у меня эта втулка легко открутилась пасатижами, у многих проблемы с ней…Патрубки охлаждайки на заслонкуВроде все, может ещё что-то по мелочи было, в общем тупо переставить все чем они отличаются)

И по уже накатанной технологии ставим его величие M15A под капот, поднимаем лебедкой, заводим под капот под углом, чтобы бубликом попасть в колокол акпп, стягиваем двигатель с акпп и все делаем в обратной последовательности как снимали, никаких хитростей)

Подключаем всю проводку ( все разъемы подходят ), подключаем аккумулятор и… ЗАВОДИМ!)У меня завелся так, что мы подумали что случайно впихнули обратно М13, с первого оборота и сразу ровно работает, с нормальными холостыми.

Финальной фотки нет, да и смысл ее делать, отличий от М13 вообще никаких, т.е. не заглядывая на номер двигателя отличить их невозможно)

Как итог спустя уже 3 недели и почти 3000 км пробега на M15A:Да, теперь он едет, нет такого что страшно на газ нажимать, но теперь он умеет ускоряться на средних оборотах, умеет ускоряться от 100 до 120+ в горку, груженый, не выходя из блокировки бублика акпп, вот тут я вообще рад был))) как бы не сказать иначе)))

Каких бы то ни было минусов не заметил, переключается автомат так же как и раньше, никаких лишних дерганий не появилось, расход примерно такой же, специально не замерял.

По разгону в пол: на фотках наверно заметили еще один джим, он сток по двигу и трансмиссии, на кордах 205/70/15 и на автомате, я тоже сток по трансмиссии, колеса 215/75/15, заехали с ним от светофора до светофора с места газ в пол, расстояние около 300 метров, раньше на этом участке я проигрывал 2 корпуса, теперь наоборот уезжаю на 2 корпуса)))

Но все же больше впечатлений не от газа в пол, а именно от езды на средних оборотах)))

В говны тоже успели залезть, тут разница не так очевидна, но есть и она ощутима.

Отдельное спасибо хотел сказать ellanda за её отчет по свапу в котором я наткнулся на karel069 у которого купил отличный двигатель всего за неделю, очень адекватный человек!

Спасибо всем кто дочитал, далее запилю отчет по доп радиатору на автомат, но не сегодня уже)))

Всем МИР!

www.drive2.ru

Двигатель М15А — бортжурнал Suzuki Jimny 2008 года на DRIVE2

На днях поменял двигатель на М15А. Много народу советовали ставить М18А, но мне не в гонках участвовать, М15А в самый раз. Двигатель брал вслепую с Владивостока, нашёл по интернету, пробег 28000км, стоимость 16000руб и 6000руб доставка до Кустаная (Казахстан).Двигатель от Сузуки Аэрио в полной комплектации, даже стартер был, на фото уже голый. Ставил сам, прямо во дворе, даже без ямы обошёлся. Три дня работы и всё окей, машинка поехала. Теперь главное чтобы двигатель масло не жрал, буду следить. Родной двигатель было снимать очень жалко, пробег всего 32000км, но слабоват. Причина замены была в следующем; по городу в общем то мне тяги хватало (резина гудрич Т/А 215/75/15), но во время поездок на охоту, при загрузки 2 человека плюс вещи сзади, против ветра авто не ехал больше 90-95км/ч, а при попытке прибавить скорость включался кик даун, авто разгонялся и снова терял скорость. Короче не езда, а мучения. У нас 5 сентября открытие охотничьего сезона, загружусь и проверю, благо ветер у нас всегда есть.

Цена вопроса: 22 000 ₽ Пробег: 32000 км

Нравится 31 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Подготовка к СВАПу M13A на M15A. — бортжурнал Suzuki Jimny JB43W, М13А 2000 года на DRIVE2

На одометре уже 180000 и мой м13а уже был замечен в употреблении масла, понемножку конечно но подъедает. Дальше жор масла будет увеличиваться с геометрической прогрессией, это я уже проходил на другой машине. Поэтому встал логичный вопрос капиталить или менять? Перебрать мотор для меня особых проблем не составляет. Но это скучно! Все равно после капиталки это будет все тот же М13! Который не едит, а просто везет. Хочется чего-то новенького! И вот изучив немало информации по переходу с М13A на М15,16,18. Решил попробовать поменять мотор.Как оказалось купить контрактный двигатель в нормальном состоянии не так то просто! Практически у всех двигателей представленных в обьявлениях пробеги за 100000. Изначально я планировал покупку М18А с пробегом хотя бы тысяч 80000, но так и не нашел подходящего. Потом переключился на М15А тут вариантов хоть отбавляй! Выбирал я мотор очень долго и дотошно хотелось найти как можно свежее и с минимальным пробегом! В течении трех месяцев я мониторил объявы и наконец приобрел. Взял с распила SX4 2012г. пробег 5500 км! Машина есть в статистике поэтому сомнений в пробеге нет.Теперь главное чтобы он подошел! Сразу бросилось в глаза первое отличие, у него 4 катушки зажигания, а на старых М15А как и на М13А две. Масло внутри двигателя чернючее просто жесть. Походу еще не разу не меняли. Свечи выкрутил состояние новых даже налета нет. Вообщем доволен. Осталось подготовить гараж и в путь…

Состояние заслонки впечатляет!

P.S. Фото с телефона.

Цена вопроса: 15 000 ₽

Нравится 31 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

SWAP M15A >>> M18A — бортжурнал Suzuki Swift HT81S 2003 года на DRIVE2

Долго хотел, думал, и вот решился!) На разборе была опция замена ДВС за 3 т.р., от которой я конечно же отказался, ХОЧУ сам, сказал я, на что мне ответили: "ОК, у тебя 3 дня на проверку". Поэтому менял мотор за 3 дня, огромное спасибо друзьям!

День 1:К обеду привезли контракт, я отвязал свой, раскидал подвеску, слил жижки, и вечером они уже стояли рядом. Меняли через низ, коробку уже на полу отвязывал.

Супертранспорт)

Вооот он)

Отключаем, точнее кто-то отключает, а кто-то смотрит)

Вытащили) Два домкрата и дощечки

День 2:До обеда ездил за з\ч для M18 купил:— прокладки на дроссель и впускной коллектор— диск сцепления и выжимной— карбклинер))Почистил заслонку с коллектором, перекинул провода на датчик положения дроссельной заслонки (крайние поменял местами см. фото), маховик поставил, и коробку прикрутил к М18, ессно с новым диском и подшипником. Корзину не стал менять, с ней всё ОК.с M15 перекочевала топливная рейка (на М18 с обраткой)кондишн будет позже, но тоже с М15 поставлюпатрубки ОЖ с М15 (кроме охлаждения дросселя)Вечером закинули мотор с КПП на место. Точнее будет сказать что машину одели на мотор))

Перекидываю на М18 запчастюшки

Тут видно рейку М18 с обраткой, нах её! от 1,5 справится))

Рейка с М15 и щуп (на разборке сцуки поломали у 1,8)

ну маховик, ессно автоматный не подойдет))

Разобрал ДЗ от М18, для чистки

провод на ДПДЗ ОРАНЖЕВЫЙ и СЕРОКРАСНЫЙ поменял местами

День 3:Подключил проводку, придумал крепление тросика газа. Залил масло с моего М15 ("пробег" масла пару тыщ, а промывку чёт не рискнул), залил ОЖ, тож б/у с М15, всё равно через тысячу -другую жидкости под замену.ЗАВЕЛ!))) С первого раза, всё ОК. Прикрутил резонатор, поехал прокатиться.Потекло( В районе термостата. Слил ОЖ, снял коллектор, заменил 3 резинки на металлических соединениях, проверил термостат. Потом еще 1 шланг подрезал, но это всё мелочи. Двигатель работает машина ездит))

Узел термостата обслужен

Бонус: нулевик покупать не захотел, т.к. ориджинал — дорого (жаба сука душит), а кетай — ну как-то не очень. Приобрел заводской фильтр от Ходны интриги за 450р и патрубок за 250р. В итоге качественная фильтрация и возможность замены фильтра))

Ну чем не нулевик)

Вот как стало, М18A в HT81S

Про динамику: Она улутшиласть, но нужно мерить разгон до 100, тогда можно будет говорить о чем то конкретно, масло поменяю и замерюсь, это уже в другом БЖ напишу.

www.drive2.ru

Двигатели M13A и M13A VVT-I — отличия — бортжурнал Suzuki Jimny Sierra King of Offroad 2004 года на DRIVE2

Доброго времени суток! Не раз читал на различных форумах, да и на этом сайте тоже, что у людей возникают проблемы при замене двигателя M13A на аналогичный, либо его свапе на M15A/M16A/M18A. А все дело в том, что двигатели M13A бывают двух видов — с системой VVT-I (Variable Valve Timing with intelligence) и без нее.К примеру, решил человек сделать свап M13A на M15A. А купив M15A, в ужасе узнает, что он с системой VVT-I, а его M13A — без. Т.е. болт-он прикрутить его никак не получится, и для успешного свапа, нужно еще поколдовать с мозгами и проводкой, а это та еще канитель. Также проблемы могут возникнут и при ремонте M13A, если ошибочно будут приобретены запчасти с двигателя без VVT-I — для мотора, где эта система присутствует, ну или наоборот.Toyota, кстати, в этом плане — молодцы. У них на каждом моторе с VVT-I выгравированы эти буковки, либо присутствуют соответствующие шильдики на крыльях или корме авто. А вот у Suzuki почему-то с этим проблема (за исключением некоторых моделей для европейского и американского рынков).Думаю, многим будет интересно узнать принципиальные различия двигателей M13A и M13A VVT-I. Ниже, привожу пояснения с картинками.

Клапанная крышка:

VVT-I нет

VVT-I есть (наличие выпуклости на клапанной крышке ближе к радиатору)

Масленый насос:

VVT-I нет

VVT-I есть (наличие масленого клапана)

Распредвалы:

VVT-I нет

VVT-I есть

Цепь:

VVT-I нет

VVT-I есть

Нравится 33 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Suzuki Jimny Вседорожный ж@повоз! › Бортжурнал › Замена двигателя на M15A (SX4 201. года)

Решил осуществить давно задуманное мероприятие.Во первых, усилил забор воздуха — проставка заслонки и шноркель (почти фильтр 0 сопротивления), во вторых, более сильный бензонасос. Требовалось завершить дело.Взял М15 от sx4 за 14500, говорят что 2008 года с разбора с дырой в поддоне. Двигун с навесным, без стартера.Ставился все выходные, много слов всяких вспомнил, даже нерусские были.)))Снимали отдельно от коробки, потом тяжко стыковали, но всё получилось.Датчики остались от нового движка. От старого взяли крышку и поддон, сгончик на который закручивается масляный фильтр пару часов потрахал мозг, его и грели и сверлили, ёпа, лучше бы я его отдельно заказал.Поставили, собрали, залили жидкостей, ан нет — не заводится. Подключил сканер (елм327) завелась. Долили масла в коробку и поехал… через 4 часа на работу…Немного перелил жижи в коробку — сначала не мог понять откуда давит, потом слил 2 стакана из коробки и давить перестало.В общем несколько дней ездил со сканером, пока не выяснил. что в незаметном месте земля не была присоединена на движку. Закрепил, полёт отличный.По ощущениям — круто, по факту:1) скорость не изменилась2) динамика гораздо лучше3) мотор не выкручиваю, расход на литр должен упасть.Стоимость движки уже отбил (хотел менять катушки осенью) + датчики + опыт))).Фоток нет, было не до них.

Нравится 6 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru