Пайка двигателя


Пайка радиаторов охлаждения двигателя своими руками: инструкция, видео

Пайку радиаторов автомобиля можно выполнить самостоятельно, тем самым сэкономив на обращении за помощью к профессиональным мастерам.

Как известно, радиатор охлаждения двигателя является важным элементом системы охлаждения любого автомобиля, а поэтому всегда должен находиться в исправном состоянии.

Когда этот элемент охлаждения двигателя или кондиционера автомобиля дает течь, многие водители стремятся сразу заменить его на новый агрегат, однако, не всегда это по карману, тем более провести необходимый ремонт можно и своими руками.

Проблема течи радиаторов больше всего касается тех автомобилей, которые имеют устройство с циркулирующей жидкостью охлаждения.

Между тем, если вовремя не ликвидировать эту проблему, в любой момент могут произойти более серьезные поломки, вплоть до полного заклинивания всей поршневой системы, а такая поломка уже требует капитального ремонта двигателя, а значит и существенных финансовых затрат.

Пайка системы охлаждения выполняется своими руками достаточно просто, при этом нет необходимости обладать какими-то профессиональными познаниями в механике.

В данном случае устранить течь радиатора своими руками можно как снаружи, так и изнутри агрегата.

Устройство агрегата

Стоит отметить то, что использование охлаждающих радиаторов практикуется не только в автомобилях. Эти важные устройства используются также и в самых разных приборах.

Та же система отопления в машине тоже имеет свой радиатор. Есть радиатор и для кондиционера.

Все они выполняют похожие функции и, несмотря на некоторые конструктивные сходства, имеют множество различий, как по своей работе, так и по исполнению.

В автомобиле такой агрегат в обязательном порядке состоит из набора алюминиевых трубок, к которым особым образом прикреплены в большом количестве тоненькие пластинки, которые способствуют увеличению коэффициента теплоотдачи трубок.

Основное предназначение алюминиевых трубок в этом случае — это обеспечение протекания охлаждающей жидкости, нагретой до определенной температуры.

Протекая таким образом по трубкам, жидкость избавляется от излишнего тепла, которое уходит в атмосферу. Для более эффективного охлаждения радиатор постоянно обдувается специальным вентилятором.

Несмотря на то, что это охлаждающее устройство устроено достаточно просто и состоит из небольшого набора элементов, важность его в работе двигателя переоценить трудно.

Как и любой другой агрегат, автомобильный радиатор имеет свойство периодически выходить из строя и причин тому может быть множество.

Достаточно часто устройство начинает плохо функционировать ввиду того, что произошло внутреннее засорение медных патрубков или сердцевины.

Также причиной неисправности может стать его внешнее засорение.

Кроме этого, очень часто радиатор ломается вследствие самых разных механических неисправностей, к которым можно отнести появление микротрещин в поверхности патрубков, а также в местах их крепления к основанию.

Это может стать результатом плохой пайки, а может носить и другой характер. В случае если причиной неисправности агрегата стало засорение, то справиться с проблемой поможет промывка.

При возникновении неисправностей механического характера, решать проблему придется путем проведения определенных ремонтных работ.

Механические неисправности можно ликвидировать при помощи специального клея, некоторых химических составов, однако чаще всего это делают при помощи пайки.

Пайка универсальных радиаторов автомобиля или кондиционера проводится своими руками достаточно просто, при этом потребуется минимум материалов и инструмента.

На видео ниже показано, как выполнить пайку радиатора кондиционера самостоятельно.

Видео:

Подготовительные работы

Так как от радиатора главным образом зависит эффективность охлаждения двигателя или кондиционера, то за его техническим состоянием необходимо внимательно следить.

Прежде всего, следует регулярно проводить технический осмотр на предмет работоспособности, а кроме этого, контролировать уровень охлаждающей жидкости, которая циркулирует в нем по замкнутому циклу.

Появление течи является одной из наиболее часто встречающихся причин выхода из строя этого охлаждающего агрегата, причем как у автомобиля, так и у кондиционера.

Появиться она может по разным причинам. В первую очередь, это может случиться из-за каких-либо повреждений механического характера.

Кроме этого, вызвать течь могут и всевозможная вибрация, идущая от работающего двигателя или кондиционера во время движения автомобиля. В некоторых отдельных случаях жидкость может начать протекать не только в патрубках, но и в местах их соединения с основанием.

При появлении течи радиатора устранить проблему поможет пайка, которую можно выполнить своими руками. Пайка выполняется в стационарных условиях и для этого оптимально подойдет гаражное помещение.

При обнаружении течи необходимо, в первую очередь, слить с агрегата всю охлаждающую жидкость, после чего аккуратно демонтировать его со штатного места в автомобиле.

В том случае, когда в качестве охлаждающей жидкости выступает тосол, рекомендуется сливать его в специальную чистую емкость, чтобы потом использовать вторично.

Далее от устройства аккуратно отсоединяют все патрубки, стараясь их не повредить. После этого отвинчивают крепления агрегата в штатном месте и вытягивают из подкапотного пространства.

Демонтированный радиатор рекомендуется уложить на ровную устойчивую поверхность, в качестве которой может выступать рабочий стол в гараже.

О том, как правильно выполняется пайка радиатора своими руками, подробно рассказано на видео, размещенном ниже.

Видео:

Выполнение пайки

Для того чтобы пайка была выполнена по всем правилам и в соответствии с технологией, необходимо подготовить для работы весь необходимый материал и инструмент.

В обязательном порядке потребуются припой, флюс, а также мощный ручной паяльник.

Место, где непосредственно и произошла течь, следует тщательно очистить от грязи и пыли, для чего можно использовать различные химические реагенты, после чего его высушивают.

Далее на поверхность неисправного радиатора следует аккуратно нанести небольшое количество специального флюса, который можно заменить на паяльную кислоту или канифоль.

В этом случае следует отметить то, что лучше всего использовать именно паяльную кислоту. Данная универсальная кислота наносится только на предварительно разогретую поверхность радиатора.

Разогреть поверхность можно при помощи паяльника, мощность которого должна составлять порядка ста ватт. Для этих целей подойдет и небольшая газовая горелка.

Когда кислотой будет покрыта вся поверхность поврежденного радиатора, аккуратно наносится олово, которое паяльником равномерно разравнивается по всей площади.

В такой последовательности работу рекомендуется выполнить несколько раз для того, чтобы повысить качество пайки.

Очень часто случается так, что радиатор выходит из строя прямо во время пути, вдали от гаража, где есть необходимые для ремонта материал и инструмент.

В этом случае рекомендуется всегда иметь под рукой специальный двухкомпонентный клей на основе эпоксида, который принято называть холодной сваркой.

Как правило, на упаковке данного средства подробно описывается процедура его нанесения на металлическую поверхность и для того чтобы устранить течь радиатора, достаточно только внимательно ее прочитать.

В некоторых отдельных случаях ликвидировать резко возникшую в радиаторе течь можно с использованием физической силы.

Для этого понадобятся плоскогубцы или какой-либо другой аналогичный инструмент.

Необходимо будет сильно сжать деформированное место и постараться как можно быстрей доехать до автомастерской или гаража.

Видео:

В любом случае, при появлении течи в элементах радиатора в автомобиле, ликвидировать ее нужно как можно быстрей, тем более что всю работу можно выполнить своими руками.

О том, как самостоятельно запаять радиатор, подробно рассказано на видео выше.

Достаточно часто устранить неисправность радиатора охлаждения можно некоторыми внутренними методами, к которым пайка не относится.

В этом случае следует использовать специальные химические составы, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

Данный средства достаточно эффективны только в том случае, когда течь имеет небольшие размеры.

Следует отметить и то, что использование химических составов позволяет ликвидировать даже те течи, которые сложно обнаружить невооруженным глазом.

Используя данный метод, важным моментом является правильный подбор состава.

Видео:

О том, как пользоваться химическими реагентами для устранения течи в радиаторе, как правило, подробно излагается на инструкциях, идущих вместе с ними в комплекте.

Основным достоинством использования таких составов является то, что нет необходимости демонтировать агрегат. О том, как самостоятельно выполнить ремонт радиатора, подробно рассказано на видео в нашей статье.

rezhemmetall.ru

Пайка радиатора охлаждения двигателя, видео и советы

Течь радиатора – проблема пренеприятнейшая. Способов ее устранения имеется немало, но мы в посте рассмотрим такой, как пайка радиатора охлаждения двигателя. Очень много запросов в Сети именно по этому способу.

 

Первым делом радиатор нужно демонтировать. Тосол нужно слить в специальную емкость, отсоединить все патрубки, разболтить крепления и вынуть узел.

Далее предстоит довольно сложный этап: нужно определить, в каком именно месте находится течь.

Как это сделать?

  • Визуально. Предварительно перед снятием обычно заводят движок, прогревают его до 80⁰С и ищут взглядом место утечки. После демонтажа надо также внимательно осмотреть узел. Крупный дефект будет найден.
  • Не получилось? Демонтированный агрегат следует опустить в ванну, к одному из патрубков присоединить работающий компрессор (для подкачки шин). Пузырьки воздуха покажут точное место дефекта.

После этого можно определяться с методом пайки.

  • Если пробой небольшой, проблемное место можно просто залить припоем.
  • Если повреждение относительно обширное — придется старить латку и пропаивать ее по контуру.

Теперь несколько конкретных советов по пайке радиатора охлаждения двигателя автомобиля.

 

Потребуется флюс, припой, паяльник (от 100 Вт и выше) или газовая горелка. Алгоритм работы следующий.

  1. Место пайки нужно очистить от грязи и пыли, просушить.
  2. Затем на него следует нанести канифоль или паяльную кислоту (наиболее предпочтительный вариант).
  3. В случае небольшой пробоины олово равномерным слоем распределить по обрабатываемому участку.
  4. Если повреждение большое — придется ставить заплатку (медную или латунную). Она аккуратно пропаивается по периметру. Заплату, кстати, можно вырезать из старого радиатора охлаждения двигателя. Легкоплавкий припой рекомендуется марок ПОС­Су 30-0,5 или ПОС­Су 25-2.
  5. В том случае, если радиатор охлаждения двигателя алюминиевый, ремонт имеет свои особенности. Мгновенно образующаяся оксидная пленка может сорвать процесс. Поэтому надо использовать активный флюс и алюминиевый припой.
  6. Если повреждена трубка и к ней имеется возможность доступа паяльником, место пайки прогревается, трубочка аккуратно извлекается. Далее либо паяется, либо заменяется на новую (в зависимости от характера, а также площади повреждения).
  7. Если наружного доступа к трубке нет, можно поступить иначе. Внутрь трубочки вводят нагретый прут подходящего диаметра. После того, как припой размягчится, его можно удалить вместе с трубкой.

Если имеется газовая горелка и опыт работы с ней, пайку радиатора охлаждения двигателя можно производить так, как показано в этом видео:

Важно помнить, что воздействуя на отдельные элементы радиатора высокими температурами при пайке, мы способствуем его внутренней деформации. Поэтому если имеется возможность — лучше заменить пайку аргонной сваркой. 26 января 2016Teor21

avtotuningg.ru

Пайка радиатора охлаждения двигателя - как и зачем это надо делать?

Современные технологии позволяют продлить жизнь практически любой детали. Не исключением из этого является и радиатор охлаждения, роль которого состоит в том, чтобы быстро остужать охлаждающую жидкость, циркулирующую по двигателю автомобиля. Сегодня вы узнаете о таком важном мероприятии, как пайка радиатора охлаждения автомобиля своими руками, для чего это делается и с помощью каких приспособлений.

Зачем производится пайка радиатора?

Всем известно, что радиатор является частью охлаждающей системы автомобиля. В его задачу входит снижение температуры охлаждающей жидкости, которая набирает тепло, исходящее из двигателя. Из этого можно сделать вывод, что радиатор всегда работает в плотном контакте с жидкостями, которые состоят из воды. Многие водители и вовсе эксплуатируют свои транспортные средства исключительно на воде. Из-за чего трубки радиатора подвергаются воздействиям коррозии. Дело в том, что все радиаторы охлаждения имеют очень тонкие трубки, которые легко подвергаются как механическим, так и химическим воздействия, а поэтому небольшая ржавчина может легко вывести их из строя.

Протекающий радиатор становится причиной перегрева двигателя, а, как известно, работа в таком режиме практически для всех двигателей внутреннего сгорания недопустима, поэтому единственным выходом становится замена радиатора охлаждения, а так как эта процедура становится не всегда по карману, то многие водители прибегают к сварке или пайке радиатора.

Что нужно для пайки алюминия

Пайка металла – это один из способов создать неразъемное соединение при помощи легкоплавкого материала, роль которого в данном процессе – связующая. Главной проблемой при пайке алюминия является то, что он обладает свойством очень быстро подвергаться окислению, находясь на открытом воздухе. Проще говоря, этот материал имеет очень низкую температуру плавления, поэтому для его пайке используются другие материалы, нежели для других металлов.

Для пайки алюминия используют специальный припой, изготовленный из висмута. Виды данного припоя имеют соответствующие названия – ПОСВ-33, а также ПОСВ-55. Кроме того, вам понадобится специальный порошок, который имеет следующий состав:

  • хлористый литий и калий – 23 и 56 процентов соответственно.
  • сернокислотный натрий – не более 4%.
  • обычная соль – ровно 7%.
  • криолит – не более 10%.

Что касается старых медных радиаторов, то тут все проще. Для их пайки можно использовать обычный припой ПОС-60 или ПОС-40 для радиаторов, которые производятся из латуни.

Помимо специальных составов, вам понадобится паяльник. 

Видео - Пайка феном в паре с маломощным паяльником

Как выполняется пайка радиаторов?

Теперь, когда мы приготовили все необходимое, самое время узнать, как выполняется пайка радиатора. Для начала необходимо снять его с автомобиля и подготовить.

Вначале под автомобиль устанавливается пустая тара, которая свободно вмещает в себя не менее 10 литров воды. Откройте кран на радиаторе и слейте охлаждающую жидкость в эту тару. Затем слейте остатки воды из блока цилиндров, вывернув оттуда соответствующий болт. После этого, открутите хомуты, которые крепят патрубки, идущие на радиатор. Патрубки можно снять и отложить, а крепления радиатора раскручиваются. В случае необходимости, с радиатора вначале нужно демонтировать электрический вентилятор охлаждения двигателя.

Как только радиатор будет снят, необходимо провести оценку его состояния и выявить дефектные участки. Сразу стоит отметить, что ремонту не подлежит защитная сетка радиатора. Поэтому перед тем, как проводить пайку трубок, удалите лишнюю сетку и замените ее установкой более надежной решетки радиатора.

Подготовка поврежденного участка выглядит следующим образом: вначале она зачищается при помощи наждачной бумаги и тщательно промывается, желательно в спирте. Это поможет избавиться от лишней грязи, обезжирить поверхность и предупредить повторное возникновение коррозии. Далее можно подключать паяльную лампу и ждать пока она разогреется. Пока происходит нагрев паяльника, нужно приготовить куски припоя и канифоли. Канифоль поможет обеспечить надежное сцепление скрепляемых элементов, а также достичь повышенного испарения оставшегося жира.

Теперь можно приступить непосредственно к пайке. Вначале нужно произвести лужение поврежденной поверхности, для этого паяльник окунают в кусок канифоли и ненадолго прикладывают к трубке радиатора. Не стоит слишком долго держать паяльник, так как стенки трубки очень тонкие и могут быстро расплавиться, осложняя, тем самым, поставленную задачу. На крайний случай, небольшой кусочек канифоли можно растопить прямо на поверхности трубки.

Как только лужение будет завершено, подцепите паяльником кусок олова и уложите на поврежденную трубку. Делайте все предельно аккуратно, иначе есть риск, опять же, расплавить трубку или вовсе, забить ее и тогда ремонт станет вообще невозможным. Как только кусок расплавленного олова окажется на трубке, его нужно распределить по поверхности, так как такой комок будет плохо держаться на ее поверхности. Если есть острая необходимость, то повторная укладка олова не запрещается, однако стоит учитывать, что при этом падает эффективность работы радиатора, так как стенка трубки становится намного толще.

Аналогичным образом пропаиваются все остальные дефектные участки, через которые возможна утечка охлаждающей жидкости. После этого, радиатор можно сразу же устанавливать на место, так как застывание припоя происходит мгновенно.

Увы, но проверить качество пайки можно только после установки радиатора на автомобиль. Для этого его крепят на «телевизоре» и устанавливают все навесное. Патрубки необходимо присоединять при помощи герметика. Для этого герметик набирают пальцем и обрабатывают им всю внутреннюю полость патрубка. Далее нужно выждать 5 минут для прихватки герметика к поверхности патрубка и только после этого одевать на приемные трубы радиатора. Крепление патрубков и их затяжка осуществляется при помощи металлических хомутов.

Теперь аккуратно залейте систему охлаждения, не проливая не капли – так вам будет проще вычислить место утечки, если таковое будет в наличии. Запустите мотор и дайте поработать ему на холостых оборотах в течение 5 минут. Если за это время охлаждающая жидкость не будет вытекать из радиатора, значит, пайка была произведена качественно. 

vipwash.ru

Пайка радиатора автомобиля – устраняем течь самостоятельно!

Пайка радиатора автомобиля своими руками позволяет значительно сэкономить денежные средства. Но прежде, чем разобраться в технологии пайки, посмотрим, что же собой представляет автомобильный радиатор.

Когда необходима пайка радиатора автомобиля?

Этот узел двигателя автомобиля является составной частью системы охлаждения. Он устанавливается в моторах с жидкостной системой охлаждения и служит для снижения температуры разогретого тосола или, реже, воды. Охлаждение жидкости осуществляется потоком воздуха, направляемого за счет движения автомобиля или принудительно от вентилятора. Радиатор состоит из верхнего и нижнего бачков и сердцевины. Материалом для его изготовления служат медь и алюминий. Сердцевина радиатора может быть трубчатой или пластинчатой и по структуре напоминает пчелиные соты. Для придания необходимой жесткости и увеличения площади контакта с воздухом в сердцевине имеются латунные полоски.

Охлаждающая жидкость, нагнетаемая водяным насосом (помпой), подается в верхний бачок и стекает в нижний через сердцевину, где и охлаждается проходящим между пластинами воздухом. Любая часть машины имеет свой определенный срок эксплуатации. То же самое относится и к радиатору. Он в процессе работы забивается мусором, в него попадают различные камни и предметы. Также радиатор подвергается воздействию колебаний температур, вследствие чего на его деталях могут возникать трещины. Также повреждения могут возникнуть и вследствие коррозионного воздействия.

Сварка и пайка радиатора авто – что выбрать?

Всевозможные трещины и другие физические неисправности можно определить визуально. Также признаками проблем радиатора авто может быть подтекание охлаждающей жидкости и перегрев двигателя. Для того чтобы найти протечку этой детали, необходимо завести мотор, прогреть до рабочей температуры (обычно 80 °С) и визуально определить место утечки. Если точное место визуально определить невозможно, тогда радиатор необходимо снять, заглушить все его выходы, опустить в ванну, к одному выходу подключить компрессор (можно для подкачки колес) и определить место утечки по пузырькам воздуха.

Далее, в зависимости от материала, из которого изготовлен радиатор, а также характера повреждения, выбираем способ пайки. Если протечка небольшая, то заделываем ее при помощи припоя. При значительных повреждениях устанавливаем заплатки. Они могут быть латунные или медные. Если повредилась трубка, то ее целесообразно заменить, демонтировав паяльником старую и установив новую. Наибольшую сложность, с точки зрения слесарей, вызывает пайка автомобильных радиаторов из алюминия, так как при этом мгновенно образуется оксидная пленка. Поэтому при такой работе применять алюминиевый припой и активные флюсы. После пайки остатки флюса необходимо удалить.

Если течь образовалась не на трубках, а на бачке, может решить проблему сварка радиатора авто. Аргонная дуга в таком случае должна быть около 1000 °С.

Пайка автомобильных радиаторов из меди

Если ваш радиатор сделан из меди, то технология пайки будет примерно следующая. Необходимо слить охлаждающую жидкость, снять радиатор, затем очистить место пайки от накипи и следов коррозии металлической щеткой до блеска. Поверхность обезжирить растворителем.

Для пайки используем паяльник мощностью 250 Вт, с его жала необходимо удалить окалину. Так мы избегаем бракованных зон, которые потом очень скоро потекут вновь.

Затем место пайки необходимо прогреть. Делаем это при помощи паяльника, также можно использовать и строительный фен. Поврежденное место, а также зону вокруг него на расстоянии 5 мм, необходимо протравить паяльной кислотой. Делается это при помощи кисточки. Разогреваем паяльник, на его жало наносим канифоль, делаем лужение припоем и непосредственно запаиваем место утечки. Вот и вся технология! Особенности пайки алюминиевых агрегатов представлены выше.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как припаять шестеренку на вал двигателя | Slot Car

Что нам для этого понадобится:

1) Кусочек бумаги

2) Алмазный надфиль

3) Пинцет

4) Проволочка диаметром 0,8мм (корд, медная проволка, булавка и т.д.),

5) Паяльник (не менее 40Вт)

6) Олово

7) Кислота паяльная

8 ) Маленькая кисточка, подходит зубная щетка

9) Мыло

10) Вода

Не много о паяльной кислоте.

Из личного опыта. Мы пытались припаять шестерню с использованием различных специализированных кислот для паяния металлов.  К сожалению, ничего не получалось. При нанесении кислоты на вал и дальнейших попытках залудить его вал всего лишь темнел, а олово не «приставало». И уже начали думать, что металл из которого изготовлен вал двигателя какой-то специфический.  Все оказалось просто, в погоней за использованием «модных» кислот, мы совсем забыли о старой и верной кислоте хлористый цинк — ZnCl2. Обычная паяльная кислота представляет собой раствор хлористого цинка. Для его получения необходимо растворить в соляной кислоте кусочек цинка, до полного насыщения. Надо взять около 50мл соляной кислоты HCl (этого будет предостаточно и хватит для пайки не одной модели), немного цинка Zn (раствор должен быть перенасыщен цинком, т.е. цинк добавлять до тех пор, пока он не перестанет растворяться). Формула реакции HCl + Zn = ZnСl2 + h3. Для справки, в детстве мы выколупывали все внутренности из батареек А365 (Советского производства), а металлическую оболочку в виде стаканчика оставляли — это и был самый настоящий цинк. Увы, в современных элементах питания такого уже не встретишь.

Внимание! В ходе химической реакции взаимодействия соляной кислоты с цинком  ВЫДЕЛЯЕТСЯ ВОДОРОД! Изготовление паяльной кислоты следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Не играйтесь с открытым огнем в процессе химической реакции.

Итак, начнем.

1) Примерив двигатель на шасси Slotcar и выбрав оптимальное положение для него (правильный зацеп зубьев шестеренок) определяем положение шестерни на валу двигателя. Если получается так, что вал двигателя выходит за приделы шестерни (более 0,1−0,2мм), то следует отрезать лишнее. Отмечаем маркером. Будьте внимательны и не перестарайтесь с укорачиванием вала!

Отрезаем вал. Во первых, необходимо закрыть двигатель, в том числе втулки/подшипники от попадания металлической стружки. Для этого берем тряпочку, протыкаем ее валом, заворачиваем весь двигатель. Получается, из тряпочки торчит только часть вала, которую необходимо укорачивать. Используя заточный станок/проксон/напильник стачиваем вал. Продувши остатки стружки с двигателя, снимаем тряпочку.

2) Берем кусочек бумаги. Для удобства можно взять кусочек размером 3 х 3 см, главное чтобы он перекрывал двигатель с торцевой стороны. Центром бумажки надеваем на  вал двигателя (со стороны, где будет напаиваться шестерня) и придвигается в плотную к торцу кожуха. Тем самым мы защищаем втулку/подшипник двигателя от попадания стружки, мусора и т.д. во время подготовительных работ.

3) Аккуратно и равномерно зачищаем алмазным надфилем вал (поверхность) в том месте, где будет установлена шестерня, при этом стараясь чтобы как можно меньше стружки сыпалось  на кожух двигателя. В идеале, торец шестерни должен быть заподлецо с краем вала, со стороны колеса. Небольшой зазор между торцом шестерни и вала в 0,1−0,2мм будет достаточно. Со стороны подшипника +1мм. Продувши остатки стружки с двигателя, кусочек бумажки можно удалить.

4) Когда планируете припаять новую шестерню на вал или шестерню на новый ротор с валом, то перед лужением необходимо убедиться, что шестерня легко одевается на вал. Ни в коем случае не насаживать шестерню прилагая усилия, но и без сильного люфта. В случае, если вал уже был залужен, а шестерня нет, то просто греем паяльником шестерню (не залуженную и без применения кислоты!) и одеваем на вал. Если одевается легко, то снимаем шестерню, залуживаем и припаиваем (смотри следующие пункты). В случае, если шестерня «садится» тяжело, необходимо шлифануть вал двигателя. Для этого проделываем следующие этапы: очищаем вал от нанесенного на него олова; подключаем двигатель к источнику питания, напряжение должно составлять 4−5 Вольта; кусочком мелкой наждачной бумаги зажимаем вал (наждачная бумага складывается в двое, абразивной поверхностью во внутрь). Выполнять действие не продолжительное время и постоянно проверять «посадку» шестерни на вал. Повторять операцию до тех пор, пока шестерня свободно не будет одеваться на вал.

5) Лужение вала двигателя. Взять двигатель в наклонном положении, при этом сторона, где будет напаиваться шестерня должна находиться ниже, чем сторона с щетками. Тем самым, мы избегаем попадания паяльной кислоты в втулку/подшипник и далее на медную обмотку двигателя. На кончик вала двигателя наносим паяльную кислоту. Хорошо прогретым паяльником наносим слой олова, равномерно распределяя его по предполагаемому месту пайки и убирая излишки — залуживаем. Перед пайкой убедитесь, что жало вашего паяльника хорошо зачищено и залужено — это избавит вас от лишнего мусора в месте спайки и облегчает процесс паяния (не подготовленным жалом часто вообще нельзя что-то залудить нормально). Не стоит использовать надфиль  для удаления лишнего олова с вала или зачистки жала паяльника, т.к. надфиль забьется оловом и будет испорчен. Лишнее олово можно убрать с помощью канцелярского ножа.

6) Лужение шестерни. Набираем на жало паяльника олово, чтобы образовалась капля. Жало паяльника располагается горизонтально, таким образом, чтобы капля была сверху. Взявши пинцетом шестерню, ставим ее на жало (в каплю олова). Берем кусочек проволки, заранее подготовленный, макаем в кислоту и опускаем в отверстие шестерни. Кислоты не должно быть много, т.к. тогда есть вероятность, что кислота растечется по жалу паяльника и залудит внешнюю рабочую часть шестерни. При этом делать поступательные вверх-низ и вращательные движения проволочкой во внутреннем отверстии шестерни. Повторять процедуру до тех пор, пока олово не затечет (поднимется из капли на жале в отверстие) в отверстие шестерни. Рекомендуется проделывать эту процедуру перед каждой пайкой даже если шестерня уже была залужена.

7) На залуженную часть вала надеваем шестерню. Вероятнее всего, что шестерня не оденется полностью или вообще не налезет, в связи с тем, что мы залудили вал и диаметр вала изменился за счет слоя олова. В этом случае: пинцетом берете шестерню, на жало паяльника берете немного олова, наставляете торец шестерни на вал двигателя и прижимаете паяльником. Тем сам прогревая шестерню вы прогреете залуженную часть вала и шестерня «сядет» на свое место. Затем стоит тщательно, но без лишнего фанатизма, пропаять шестерню с торцов. При этом помните, что желательно держать двигатель вниз той стороной с которой производится пайка.

8 ) Казалось бы вот и все, но есть большой нюанс. Учитывая тот факт, что кислота «разъедает» металлы, то для избежания порчи вала, втулки/подшипника или обмотки двигателя необходимо удалить остатки кислоты после пайки.  Для этого берем зубную щетку, окунаем ее в мыльный раствор (приготовленный из воды и мыла или просто смочить щетку и потереть об мыло, наверняка каждый знает как сделать мыльную эмульсию) и аккуратно но тщательно чистим вал двигателя со стороны пайки. Затем обильно промываем водой. Высушиваем и смазываем втулку/подшипник маслом.

Готово!

Творческих успехов!

Максименко А., Милюков А.

slotcar-dz.com


Смотрите также