Паркинг двигатель


Режим паркинг АКПП. Принцип работы, как это устроено в «автомате». Разбиваем мифы

Вот мифов связанных с режимом «паркинга» просто отбавляй, практически все они связаны со стоянкой! Кто-то считает — что не в коем случае, нельзя оставлять машину на паркинге, а нужно обязательно ставить на «нейтральную передачу», и на «ручник». Другие говорят, что это просто супер удобно и всегда этим пользуются, третьи утверждают — что при «паркинге» блокируются тормозные колодки спереди или сзади, поэтому машина фиксируется! А где же правда, как работает автомобиль, переведенный в это положение, давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала сразу хочу сказать тем, кто заверяет — что ставить на этот режим на стоянке нельзя! Ребята это не правда. Слово «Parking» изначально английское, если перевести, то означает – «стоянка». Таким образом, производители намекают, что при остановке, нужно включать именно этот режим. Это своего рода поставить машину на передачу, если сравнивать с механикой.

Так колодки или нет?

Отвечу сразу и на второй миф – а именно, что автомобиль блокирует передние или задние тормозные колодки. Это также не так, тормозная система вашей машины не участвует в «стоянке», она не имеет никакого отношения к блокировке автомата. Хотя вроде бы как это логично.

Не делается это еще и по той причине, что в зимний период времени колодки попросту могут примерзнуть к поверхности диска, поэтому искали другое решение именно на уровне трансмиссии и знаете — нашли.

Как происходит блокировка?

Сейчас немного вспомню механическую трансмиссию. Итак, в «механике» есть замечательная возможность ставить «автомобиль на передачу», то есть вы не используете стояночный тормоз, не используете другие методы блокировки, а просто оставляете – скажем, на «первой скорости» и машина никуда не катиться.

Но почему? Да потому что — механика это «жесткое зацепление», то есть шестерни «коробки», жестко связаны с диском сцепления – маховиком и далее двигателем. Пока силовой агрегат не работает, движения не будет! Конечно, вы можете разомкнуть эту цепь и если авто стоит под горку он покатится, просто ставим на «нейтраль». Таким образом, вы отсекаете трансмиссию, от мотора, и она может «вращать валами» без него!

Однако в автомате, все по-другому, как мы знаем, в нем нет сцепления в понимании механики, здесь крутящий момент передается при помощи гидротрансформатора, а вот у него нет жесткого зацепления (читаем здесь). Поэтому на передаче оставить АКПП нельзя, просто не получится!

Но вот говорят что «паркинг» — это как раз блокировка трансмиссии, но как это происходит?

Подробнее про «паркинг»

Сам режим действительно блокирует трансмиссию, только здесь это сделано по-другому. Чтобы машина заблокировалась, нужно «жестко» остановить один из валов АКПП, вот так и делают – банально включаются блокировку вала.

Физически это реализовано так – на рабочую шестерню АКПП, с одного конца одевается специальная стопорная шайба (она жестко сидит на шестерне), сделана она выступами или «зубьями», при «паркинге» в нее заходит специальный рычаг, который останавливает эти зубья – блокируя шестерню.

Когда переводить авто в этот режим, то слышан характерный щелчок, это заходит рычаг в «стопорную шайбу». Он приводится в действие тягой.

При такой блокировке, машина никуда не денется, передние колеса не смогут вращаться, ибо связанная с ними трансмиссия заблокирована.

После «стоянки» при запуске автомобиля вы должны перевести рычаг в положение «D – DRIVE», из блокированной шестерни уходит рычаг, и она может опять свободно вращаться. Как видите достаточно легкая и простая конструкция.

Запуск авто

Вообще режим «паркинга» сложно переоценить. По сути, простая блокировка, но сколько пользы – вы не сможете запустить авто если он у вас стоит в других режимах! Как я считаю это правильно, ведь на «DRIVE», машина просто покатится вперед, создав тем самым аварийную ситуацию.

Про кнопку на рычаге, на некоторых авто есть кнопка без нее не включить, не выключишь режимы, но зачастую делается это на уровне рычага, а не на уровне трансмиссии. Служит она для того чтобы нечаянно не перевести рычаг в ненужный режим.

Если машина стоит на «паркинге», а вы ее буксируете

Такое бывает по неопытности, многие могут начать буксировать не на нейтральном положении, а именно на «паркинге». Машина будет с «силой» катится, но будут слышны щелчки!

  • Ничего страшного не произойдет, щелчки означают, что рычаг будет перепрыгивать с «зуба на зуб», но конструкция не повредиться, подробно будет внизу в видео
  • Однако я все же вам настоятельно не рекомендую буксировать авто в этом режиме, все же это не совсем правильно! Нужно ставить нейтральную передачу, либо вызывать эвакуатор.

ИТОГ. «PARKING» – не блокирует тормозные колодки, его ставить — НУЖНО, ибо не заведете свой авто! Изредка требуется еще нажать и на педаль тормоза (не у всех производителей, но такое есть).

Сейчас очень полезное видео, в нем рассказано как все это устроенное изнутри, обязательно смотрим.

НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

АКПП. Включать ли P (паркинг), или можно N (нейтраль) при стоянке с работающим мотором??? - Страница 3

Сообщение от Jeka1

У меня на работе данный сайт заблокирован злобными админами. Если можно-кратко суть?

Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны?

Рычаг выбора диапазона (РВД) работы коробки передач имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей автомобилей разные, но на всех автомобилях РВД обязательно имеет положения, обозначенные буквами «Р», «R» и «N».

Позиция «P» - Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя. Позиция «R - Задний ход. Перевод рычага в положение «R» во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен. Позиция «N» - В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя. Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет, как правило, четыре положения движения вперед: «D», «3», «2» и «1»(«L»). Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен.

Диапазон «D» – основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его. Диапазон «3» - разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок. Диапазон «2» - разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на из*вилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. Диапазон «1» - разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках. На некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки «OD». Если она находится в утопленном состоянии и РВД установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF». В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается.

Для чего нужны дополнительные кнопки (переключатели)? Что такое зимний режим?

На большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся - экономичная, спортивная, зимняя и т.п.

Экономичная программа. Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер.

Спортивная программа. Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя. Автомобиль в этом случае развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения.

Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка или переключатель, которые в зависимости от марки автомобиля может иметь обозначение «POWER», «S», «SPORT», «AUTO», «A/T MODE» и т.п.

Электронные блоки управления практически всех современных автомобилей имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге (зимняя программа). Для ее активизации так же имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения «WINTER», «W», «HOLD», «*» и т.п. В случае ее действия возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях трогание осуществляется либо со второй, либо с третьей передачи.

Что такое овердрайв (overdrive)? Какой из режимов предпочтительней в городских условиях драйв или овердрайв?

Оverdrive в терминологии американских автомобилестроителей означает повышающая передача. Обозначается, обычно, как “OD”, либо D, либо D в кружочке.

Повышающую передачу рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали.

Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?

Можно, но только не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить РВД в положения «Р» и «R». В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение «N», поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так перевод РВД из положения «3» в положение «2» увеличит эффективность торможения двигателем и т.д.

Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в “N” при остановке у светофора?

Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.

Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если рычаг выбора диапазона находится в положении “P”?

Для надежной фиксации автомобиля на стоянке на относительно ровных участках исправного механизма блокировки выходного вала АКПП вполне достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить РВД в положение «Р». В этом случае Вы освобождаете от дополнительной нагрузки, связанной со стремлением автомобиля скатиться вниз, механизм блокировки выходного вала АКПП.

Как определить количество передач в АКПП?

В японских автомобилях четырехскоростную АКПП можно опознать по дополнительной кнопке на РВД, которая имеет маркировку “OD OFF”, либо “Hold”. Если такой кнопки нет, то, скорее всего, АКПП трехскоростная без повышающей передачи.

В европейских автомобилях рычаг выбора диапазона трехскоростных АКПП маркируется символами PRND21. Четырехскоростных – PRND3. Пятискоростных – PRND4…

В американских автомобилях о наличии четвертой (иногда пятой) повышающей передачи говорит символ D в кружочке.

Имея некоторый опыт, определить количество передач можно и на практике, следя за стрелкой тахометра во время разгона автомобиля. Каждое переключение будет сопровождаться некоторым понижением оборотов двигателя. Только при этом, надо иметь в виду, что стрелка тахометра таким же образом реагирует и на блокировку гидротрансформатора (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач).

Можно ли буксовать на машине с АКПП?

Ничего криминального во время буксования в АКПП не происходит. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность (радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).

Как буксировать автомобиль с АКПП?

В этом вопросе тоже нет единого ответа. Для некоторых автомобилей имеются очень жесткие паспортные ограничения. Например, Jeep Grand Cherokee рекомендуют транспортировать только на эвакуаторе. Немного проще у Chrysler`а с передним приводом. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП – со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км. И все же, какая бы машина ни была, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки. Правда, косвенно работоспособность насоса оценить можно. Надо сравнить уровень масла при заглушенном и работающем моторе. Если уровень не меняется, о буксировке даже и не думайте.

Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение “N”.

Есть еще один способ буксировки автомобиля с вышедшей из строя АКПП. Налейте максимально в АКПП масло, что обеспечит хоть какую-то смазку всех ее деталей.

Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?

Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансфоматоре. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах «3» или «2».

Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?

Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

В чем основные достоинства и недостатки АКПП?

Автоматическая трансмиссия увеличивает комфортность вождения. Отсутствие необходимости выбора нужной передачи и осуществления переключения передач, позволяет сосредоточиться на вождении, что в сложной дорожной ситуации не помешает даже опытному водителю. Благодаря наличию гидротрансформатора АКПП создает более благоприятные условия эксплуатации, как для двигателя, так и для ходовой части, что увеличивает их ресурс, а система управления работой автоматической трансмиссии предотвращает возникновение перегрузок двигателя и ходовой части автомобиля из-за ошибок водителя. Автомобиль с АКПП оборудован системой пассивной безопасности, которая не позволяет завести двигатель в положениях РВД отличных от “P” и “N”. А также предотвращает самопроизвольное движение автомобиля при стоянке на неровной площадке, т.к. извлечь ключ из замка зажигания можно только в положении РВД “P”.

К недостаткам АКПП следует отнести более низкий КПД (из-за потерь в гидротрансформаторе), чем у механической КПП, что увеличивает расход топлива. Хотя это не всегда так. Современные автоматические трансмиссии в некоторых режимах движения позволяют добиться более высокой экономичности по сравнению с механическими КПП за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя и «интеллектуального» управления блокировкой гидротрансформатора. Другой недостаток – несколько худшие динамические показатели разгона автомобиля с АКПП, чем с механической КПП при прочих равных условиях. Разница не столь велика и для основной массы водителей несущественна. Ну и, наконец, автомобиль с АКПП нельзя завести иначе как с помощью стартера.

Надо отметить, что подавляющее число водителей, имеющих опыт эксплуатации обеих типов трансмиссий, независимо от уровня достатка и опыта вождения отдают безоговорочное предпочтение автомобилям с АКПП.

Что такое кикдаун (kickdown)?

Если во время движения нажать до упора педаль управления дроссельной заслонкой, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения, что бывает полезным, например, во время обгона. Обратное повышающее переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.

Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи ведущие колеса могут начать буксовать, что может привести к возникновению заноса.

Как выглядит система охлаждения АКПП?

Как уже отмечалось, главным источником тепловыделения в АКПП является гидротрансформатор. Причем при больших нагрузках выделение тепла достаточно велико. Рабочая температура трансмиссии сравнима с температурой двигателя, а может и превышать ее. Поэтому автомобили с АКПП имеют специальную систему охлаждения, радиатор которой либо встроен в радиатор системы охлаждения двигателя, либо установлен отдельно и охлаждается воздушным потоком.

На старых автомобилях с малым объемом двигателя можно встретить коробки, имеющие воздушную систему охлаждения. На корпусе гидротрансформатора имеются дополнительные внешние лопатки, с помощью которых и организуют поток воздуха для отвода тепла.

Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?

Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести РВД в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.

Какие существуют доступные методы проверки состояния АКПП? Что такое “Stall-Test»?

Во-первых, проверка уровня и качества масла в АКПП. Во-вторых, время включения передачи при перемещении РВД из “N” в “D” или “R” не должно существенно превышать 1 – 1.5 сек. О включении передачи можно судить по характерному толчку. Обратите внимание на качество переключений во время обкатки. При переключениях передач не должно быть «ударов», вибрации и посторонних шумов. Момент переключения передач не должен сопровождаться повышением оборотов двигателя. Опытный водитель по поведению машины на дороге может сделать квалифицированное предварительное заключение о состоянии автоматической трансмиссии.

Еще одним простым методом проверки состояния АКПП является Stall-Test. Суть этого теста заключается в определении оборотов двигателя при полностью заторможенном автомобиле и нажатой до упора педали управления дроссельной заслонкой. По величине этих оборотов можно судить об исправности некоторых элементов АКПП.

Сразу же оговоримся, что Stall-Test должен выполнять опытных механик. Иначе Вы сами можете вывести АКПП из строя. Кроме того, для анализа работоспособности АКПП необходимо знать номинальное значение оборотов двигателя во время Stall-Testа, без знания которых этот тест ничего Вам не даст.

Можно ли обойтись без ремонта АКПП, если автомобиль иногда не едет?

Владельцы автомобилей с “электронными” АКПП в случае отсутствия движения надеются, что все проблемы заключаются в отказавших датчиках, после замены которых все будет хорошо. Проблемы с датчиками может быть и есть, но как говориться: «Поздно пить боржоми…». Дело в том, что алгоритмы управления не предусматривают блокировки движения в случае каких-либо отказов в системе. Даже если от исправной АКПП оторвать все провода и датчики автомобиль не потеряет возможности двигаться. Не будет хорошей динамики и переключений передач, но ехать можно. Отсутствие движения вперед, либо назад, даже периодическое, свидетельствует о серьезных проблемах уже в механической части АКПП, и выход только один – ремонт.

Иногда можно услышать утверждение, что причиной всех бед может являться забитый масляный фильтр в АКПП. Мол, замените фильтр, два раза замените масло - и все проблемы исчезнут. Так не бывает. Процесс разрушения фрикционных элементов необратим. Сгоревшие фрикционы лечатся только их заменой, новое масло не способно их восстановить.

Чем отличаются «гидравлические» и «электронные» АКПП?

Сами АКПП одинаковы как в первом случае, так и во втором. Основное отличие касается системы управления. Систему управления условно можно разделить на три части: формирующую сигналы состояния АКПП и органов ее управления; анализирующую и исполнительную. В случае «гидравлической» АКПП работоспособность всех этих трех частей обеспечивает гидравлика путем формирования соответствующих давлений. В случае же электронной АКПП все сигналы (входные и выходные) формируются электрическим путем, и только в конце цепочки управляющих сигналов используется гидравлика. Кроме того, для анализа поступающей информации и принятия решения используется электронный блок управления (компьютер). Это позволяет сделать систему управления АКПП более гибкой, обеспечивающей недоступные для гидравлической системы управления режимы работы АКПП.

Что такое коды? Почему мигает лампочка “OD OFF”, “Hold”, “S” или “Check AT”? Почему отсутствуют переключения передач?

Здесь речь пойдет об автоматических коробках с электронной системой управления.

Работой “электронных” АКПП управляет бортовой трансмиссионный компьютер, который может быть выполнен как в виде отдельного устройства, так и быть совмещен с блоком управления двигателем. В трансмиссионный компьютер поступают сигналы различных датчиков (скорости, угла открытия дроссельной заслонки, положения РВД, температуры масла АКПП и т.д.), расположенных как в АКПП, так и вне ее. Он обрабатывает эту информацию и на основе ее анализа вырабатывает команды (выходные сигналы) исполнительным устройствам в АКПП (соленоидам). Таким образом происходит управление работой автоматической коробкой передач.

Компьютер выполняет также и другую функцию – контроля и диагностики неисправностей. Для всех входных сигналов есть допустимые границы их изменения. Если какой-либо сигнал выходит за допустимые пределы, то компьютер записывает в память некоторую последовательность цифр – код (Diagnostic Trouble Code - DTC), соответствующий данной неисправности.

Кроме того, компьютер контролирует сопротивления выходных цепей (либо токи, протекающие по ним, что одно и тоже). Для них тоже существуют допустимые границы, при выходе за которые в память записывается соответствующий код неисправности. Кроме того, компьютер может сравнивать показания датчиков оборотов входного и выходного вала АКПП, тем самым контролировать передаточное отношение АКПП. Отклонения вычисленного передаточного отношения от заданного является признаком проскальзывания во фрикционных элементах управления АКПП, что также фиксируется соответствующими кодами в памяти трансмиссионного компьютера. К сожалению, функция контроля передаточных отношений реализована далеко не во всех моделях автомобилей.

Для чтения кодов в памяти компьютера требуется специальное диагностическое оборудование – сканер. Сканер позволяет не только считывать коды, но и стирать их, а также с его помощью можно определить показания различных датчиков системы управления АКПП. Процедуру считывания и определения неисправностей по кодам часто называют компьютерной диагностикой.

Что произойдет после того, как в памяти трансмиссионного компьютера появится код неисправности? Это определяется алгоритмом программы, по которой работает компьютер. Реакция управляющей системы неоднозначна. При появлении одних кодов никаких ощутимых изменений в работе трансмиссии не произойдет, а другие коды могут вызвать отсутствие переключений передач. Все зависит от того, в каком контуре системы управления произошел сбой. Одни коды носят информационный характер (например, код “отсоединялась аккумуляторная батарея”), а другие приводят к изменению алгоритма работы системы управления АКПП (например, код “обрыв в цепи соленоида”). В случае возникновения серьезных проблем система управления переходит в режим защиты АКПП. У этого аварийного режима есть разные названия: Limp In, Limp Home, Safe Mode и т.п. Алгоритмы работы системы управления в аварийном режиме во многом определяется моделью АКПП. В некоторых случаях система управления перестает отслеживать качество переключений, и они происходят с «ударами». В других случаях в коробке включается вторая или третья передача, и все переключения передач запрещены.

В некоторых автомобилях аварийный режим сопровождается миганием, либо постоянной индикацией на панели приборов одного из сигналов, связанных с работой АКПП: “Hold”, “S”, “Check AT”, “OD OFF” и т.п. В случае совмещенного моторно-трансмиссионного компьютера этим сигналом может быть “Check Engine”, либо символ в виде контура двигателя. Если ни один из этих сигналов на панели не светиться, то это не означает отсутствие в памяти компьютера кодов неисправностей, но если сигнал есть, то есть и коды в памяти компьютера. Аварийный режим не предполагает эксплуатации автомобиля, он служит только для того, чтобы добраться до сервиса и устранить неисправность. Если этого не сделать, то может получиться так, что из-за незначительной, вовремя не устраненной неисправности, выходит из вся АКПП. Надо иметь в виду, что “электронная” коробка, по сути – исполнительное устройство. Проблемы с переключениями передач, плохая динамика, рывки, «удары» могут быть обусловлены как неисправностью самой трансмиссии, так и проблемами с проводкой и датчиками, а также неисправным трансмиссионным компьютером. Проблемы в бортовой электронике приводят к выходу из строя самой коробки, после ремонта которой ситуация наверняка повторится. И так до тех пор, пока не будет устранена причина неисправности электронной части системы управления, которая не всегда находится в самой АКПП.

Как правило, автомобили, поступающие в ремонт, имеют не одну, а целый комплекс неисправностей. Разобраться в этом клубке проблем поможет квалифицированная диагностика. Но не следует ожидать от диагностики чудес, хотя иногда удается быстро устранить проблему и коробка на глазах “оживает”. Возможности диагностики имеют объективные ограничения. Компьютерная диагностика далеко не равнозначна для разных типов АКПП. Ее возможности можно оценить, взглянув на полный список кодов для данной модели АКПП. У одних моделей список всех возможных кодов (а значит и контролируемых параметров) состоит из четырех пунктов, а других насчитывает полсотни.

Что такое адаптивные автоматические коробки передач?

Опять таки, этот термин больше относится к системе управления, а не к самой АКПП. Развитие “электронных” АКПП привело к появлению адаптивных коробок передач. Разрабатываемые алгоритмы управления становятся все более интеллектуальными, что приводит к появления нового качества в тех же самых, с механической точки зрения, трансмиссиях. Бортовой компьютер следит за манерой водителя управлять автомобилем, подстраиваясь соответствующим образом под нее. Кроме того, в алгоритм работы такого компьютера заложен учет износа в АКПП фрикционных элементов управления. Все это приводит не только к повышению комфортности поездки на автомобиле, но и к повышению его ресурса и экономичности.

Что такое Autostick (Steptronic, Tiptronic)?

Это система управления работой АКПП, в которой на ряду с автоматическим, предусмотрен и полуавтоматический режим управления, при котором команду на переключение передачи дает водитель, а качество этих переключений обеспечивает система управления. В зависимости от производителя этот режим имеет разные названия (Autostick, Steptronic, Tiptronic), реализуется он только на автомобилях, имеющих электронную систему управления АКПП, и то не на всех. В автомобилях оборудованных такой системой, РВД имеет специальное положение, в котором включается режим Autostick. Относительно этого положения есть два противоположных, не фиксируемых положения РВД. Эти положения имеют обозначения “+”(“Up”) и “-”(“Dn”), соответственно для переключения на более высокую или более низкую передачу.

Режим Autostick является скорее полуавтоматическим, чем ручным, т.к. трансмиссионный компьютер, не перестает контролировать действия водителя и не позволит ему, например, тронуться с высшей передачи, или выбрать передачу таким образом, чтобы обороты двигателя превысили допустимые. В остальном же, полная иллюзия механической трансмиссии. По желанию водителя можно перейти и на обычный автоматический режим управления, переведя РВД в положение “D”.

kiario4.ru

Как работают системы многоуровневых парковок?

Системы автоматических парковок привлекают все больше заинтересованного внимания властей не только на Западе, но и в странах СНГ. Чем объясняется подобное признание многоуровневых (автоматических) парковок? Как они работают? В чем преимущества перед обычными парковками и есть ли недостатки?

Создание систем многоуровневых парковок 

Темпы роста продаж автомобилей по всему миру приводят к тому, что тысячи автолюбителей становятся владельцами новеньких авто. Вследствие этого возрастает количество пробок на дорогах, становится все более сложно находить свободные места на обычных наземных парковках или в подземных паркингах. Даже во дворах жилых домов нужно совершать маневры для того, чтобы добраться до подъезда. 

Проблема стала настолько актуальной, что потребовалось найти верное и оптимальное решение для ее устранения. Так появилась идея создания многоуровневых парковок, которые, казалось, смогли убрать из списка самых актуальных вопрос недостатка парковочных мест в мегаполисах. Многоуровневые парковки дают возможность временно компактно рассредоточить автомобили поэтажно, что допускает гораздо более эргономичное распределение авто на определенном участке.  

 

Зачастую для строительства многоуровневых парковок выбирают незаселенные участки земли (это может быть пустырь, участки возле торговых центров, участки после демонтажа или сноса старых строений). Многоуровневые парковки представляют собой здание, рассчитанное на определенное количество уровней. Основу здания составляет прочный каркас, изготовленный из металла. Для внешней отделки парковки применяются износостойкие отделочные материалы.

Принцип работы систем многоуровневых парковок  

Системы многоуровневых парковок полностью автоматизированы и представляют собой целый комплекс, состоящий из компьютерной техники, датчиков движения, датчиков сканирования, камер видеонаблюдения, механизмов для подъема и снятия автомобилей.   

По способу размещения автомобилей многоуровневые парковки могут быть горизонтальными и вертикальными. Отличительных особенностей эти два вида парковок практически не имеют. Различие состоит только в позициях автомобилей при их размещении на парковках. Таким образом, автомобили могут быть поставлены на боковое место либо на вертикальное место.  

 

Рассмотрим весь процесс размещения автомобиля на автоматических парковках. 

Автомобиль заезжает на парковочную рампу и полностью глушит мотор. В обязательном порядке автомобиль должен оставаться на ручном тормозе. После этого водитель покидает авто и закрывает его.  

 

Далее датчики сканирования определяют размеры и вес автомобиля. После этого механический подъемник поднимает автомобиль и размещает его на свободное подходящее место. Система самостоятельно определяет свободные места, в соответствии с этим выбирая наиболее оптимальное месторасположение – вертикальное или горизонтальное.  

Как правило, данный процесс транспортировки автомобилей занимает не более 3-х минут. Благодаря наличию поворотных механизмов, автомобиль будет развернут так, чтобы водителю не пришлось выезжать из парковки задним ходом.  

После транспортировки автомобиля водитель получает ключ или карту, которые могут иметь секретный код. Данный код является своеобразным идентификатором автомобиля и его месторасположения на парковке.  

 

Для того чтобы забрать автомобиль, водитель предъявляет карту или ключ, которые сканируются системой, после чего механический подъемник «передает» автомобиль его владельцу.

 

Плюсы и недостатки многоуровневых парковок  

К плюсам многоуровневых парковок можно отнести:  

1. Не в пример более грамотное применение площади, предназначенной для стоянки. Это значит, что на меньшей площади может быть припарковано в 2 раза больше автомобилей.

2. Допустимость парковки как легковых, так и грузовых автомобилей.

3. Грамотное месторасположение. Автоматические системы парковок могут быть как наземные, так и подземные.

4. Многоуровневые парковки работают без человеческого участия.

5. Парковки являются абсолютно безопасными для водителей, поскольку не имеют в своей конструкции опасных элементов и составляющих.

6. Автоматические парковки являются гарантом защиты от зашлаковывания воздуха выхлопными газами, т. к. сокращают время функционирования автомобильных двигателей.

 

Помимо явных преимуществ, многоуровневые парковки имеют некоторые недостатки, к которым можно отнести:  

1. Возможные сбои в работе парковок вследствие возникновения техногенных или экологических катастроф.

2. Возможность повреждений основных рабочих механизмов, которые способны повлечь за собой повреждения припаркованных автомобилей.

Так или иначе, но наличие многоуровневых автоматических паркингов в крупных городах и мегаполисах – это шаг вперед, который по достоинству уже оценили автомобилисты во всем мире.

www.znaikak.ru

Парктроники. Все о парковочных системах.

Новичкам-автолюбителям на первых порах бывает нелегко совладать с парковкой не только задним, но и передним ходом. А все потому, что начинающий автолюбитель еще не знает досконально габаритов своего автомобиля и не может правильно определить, когда следует остановить машину, чтобы не задеть препятствие (высоко расположены бордюр, колышек или стоящее по соседству авто). Из-за этого, как свидетельствует статистика, происходит масса мелких ДТП. Чтобы их избежать и помочь новичкам еще в 1990-х годах инженеры компаний Mercedes-Benz, BMW и Audi стали оснащать свои модели парковочными сонарами. О том, что это такое, какими бывают парковочные сонары, пойдет речь в этой статье.

Принцип действия парктроника

Сами по себе парковочные сонары (парктроники или акустические парковочные системы) — это специальные ультразвуковые датчики, основная функция которых заключается в сканировании при помощи звуковых волн территории вокруг автомобиля, обнаружении имеющихся на ней препятствий и заблаговременного оповещения о них водителя при помощи звуковых или визуальных сигналов (в некоторых устройствах способ оповещения комбинированный).

Парктроники

Если говорить языком физики, то каждый сонар излучает звуковую волну частотой в 40 кГц, которая распространяется в пространство, отражается от имеющихся там препятствий, отражается от них, возвращается, принимается блоком управления. Там эта информация анализируется и выводится на устройство индикации. Таким образом, водитель видит, что на расстоянии от 3 метров (максимальное расстояние действия звуковой волны сонара) находится какое-то препятствие.

Как работают парктроники. Схема.

Чем ближе автомобиль к этому препятствию, тем интенсивнее становится звуковое и/или визуальное оповещение водителя. Парковочная система, состоящая из задних сонаров, активируется при движении автомобиля задним ходом (с момента включения задней передачи). В системе, где есть передние сонары, она активируется при движении вперед на скорости до 20 км/час.

Из чего состоит парковочная система

Стандартная парковочная система состоит из ультразвукового датчика, электронного блока управления и устройства индикации (монитор, на который выводится информация о расстоянии, оставшемся до препятствия). В зависимости от количества ультразвуковых датчиков различают двойные, четверные, шестерные и восьмерные парковочные системы. Самая простейшая система – двойная, которая состоит из двух парковочных сонаров, блока управления и устройства индикации. При этом сонары устанавливаются в задний бампер. Остальные системы различаются только количеством сонаров, при этом шестерные системы предполагают установку четырех сонаров в задний бампер и двух – в передний. Восьмерная система, соответственно, предполагает установку четырех сонаров в передний бампер и столько же – в задний.

Парктроник на 4 датчика

По виду монтажа, парковочные сонары делятся на врезные (врезаются в бамперы) и накладные (крепятся на бампер).

Блок управления парковочной системой устанавливается в салоне автомобиля. Там же монтируется и индикатор, на который подается информация от сонаров. Такие индикаторы делятся на два типа: встроенные и выносные. Встроенные индикаторы, как правило, монтируются в зеркала заднего вида. Выносные индикаторы можно монтировать где угодно в салоне автомобиля, но зачастую их устанавливают на торпедо.

Некоторые производители устанавливают парковочные системы еще на заводе.

Парковочная система Skoda Superb со встроенным дисплеем.

Но большинство автомобильных брендов такими устройствами свои машины не оснащают, потому автовладельцам приходится их приобретать самостоятельно. В зависимости от надобности, можно купить парковочную систему с любым количеством сонаров, но важно помнить, что чем их больше, тем точнее система определить наличие препятствия и расстояние до него.

Достоинства и недостатки парктроников

Как и у каждой системы, у парктроников есть свои плюсы и минусы. Главное, что должен помнить водитель – слепо полагаться на точность показаний парковочных сонаров нельзя. Парктроники являются только оповестительными системами, но и они могут допускать ошибки.

Плюсы парктроника очевидны – это оповещение водителя о наличии препятствия на территории парковки.

Минусы парктроника – в неточности информации, которую могут передавать сонары на индикаторное устройство. Неточности эти могут возникать при следующих условиях

- при загрязнении сонаров;

- при движении по пересеченной местности;

- при наличии на территории парковки источников сильного шума;

- при сильных осадках;

- при буксировке прицепа.

Помимо этого, паркторник может не обнаружить некоторые предметы, такие как тросы, тонки столбики, цепи. Не «видит» парковочная система ямы на дорогах, открытые канализационные люки.

Помимо парктроников, автомобили могут оснащаться камерами заднего вида, которые тоже принадлежат к парковочным системам. Однако камеры заднего вида только передают изображение пространства позади автомобиля на мультимедийный экран, без индикации расстояния, оставшегося до препятствия. Если же камера оснащается системой интеллектуальной парковки (с парковочными линиями), то водитель может видеть траекторию движения машины и узнать, сколько осталось до препятствия. Идеальный вариант парковочной системы – это совмещение парктроников с камерой заднего вида.

Камера заднего вида

avtoexperts.ru

Парковочные системы - парковки и подъемники: Kip Parker, Lift Parker, Katopark.

 

 

Парковки независимые, наклонные с приямком

Описание парковок Kip Parker:

  •   Существует два типа таких устройств: отдельное устройство для двух транспортных средств и для четырёх соответственно.  По мере надобности такие устройства могут быть установлены в любом количестве и на этот счёт не имеют никаких ограничений.
  •   Как и в других, более дорогих моделях, парковка позволяет увеличить количество парковочных мест вдвое, но по гораздо выгодной цене!
  •   В производственном отношении предъявляет незначительные требования к минимальной высоте помещения и глубине приямка, при этом имеет крепкую и надёжную базовую конструкцию.
  •   Управление системой производится с помощью простого и удобного в использовании пульта, устанавливаемого в непосредственной близости от устройства. Любой пульт имеет ключи для ограничения доступа к управлению системой.
  •   Модель, так же как и более дорогие, имеет систему синхронизации, которая посредством звукового оповещения, срабатывает при неравномерном распределении веса транспортного средства по всей плоскости платформы.
  •   Так же для упрощения процедуры парковки возможна установка направляющих клиньев для более точного позиционирования транспортного средства на парковочной платформе.
  •   Имеет надёжную систему безопасности предотвращающую возможное падение платформы в случае поломки подъёмного механизма.
  •   В наличии так же имеются страховочные перила, устанавливаемые во избежание падения людей находящихся на платформе.
  •   Комбинированная гидростанция «Silencio» имеет в основе своей конструкции: погружной насос с мотором, помещённый в ёмкость с маслом что обеспечивает высокую надёжность и максимальную шумоизоляцию при работе.
  •   Одна гидростанция может обслуживать до 5 устройств одновременно, как максимум.
  •   Благодаря высокой производительности насосов, устанавливаемый гидропакет делает возможным подключение до пяти устройств к одной гидростанции.

Парковки Kip Parker имеют:

  •   Две телескопические колоны
  •   Два гидроцилиндра
  •   Гидроблок
  •   Систему дополнительной синхронизации, решающую проблемы не равномерного распределения веса на платформе.
  •   Направляющие клинья для точного позиционирования автомобиля на платформе.
  •   Систему защиты от падения платформы в случае поломки подъёмного цилиндра.
  •   Имеет главный выключатель, обеспечивающий мгновенную, аварийную остановку. Каждый выключатель имеет свой ключ, без которого пользование системой не возможно. Вытаскивается ключ только после полной остановки парковочных платформ, в их исходном положении.
  •   Гидропакет позволяющий подъём двух и более устройств, в зависимости от объема гидронасоса.
  •   Двигатель оснащён шумоизоляционным кожухом, и уровень шума мотора отвечает требованию евро стандарта DIN4109.
  •   В системе используется масло типа HVLP применяемое при чрезмерных температурных колебаниях.
  •   Антикоррозийная защита "Classic" - это гальванизация платформы целиком (линейная гальванизация), соответствующая европейскому стандарту DIN EN 10142/10143.
  •   Защита класса "Premium" - это подетальная гальванизация, (каждой детали) по стандарту DIN ISO 1461.
  •   Защита класса "Classic Plus" - это общая гальванизация по стандарту DIN 10142/10143 и частичное покрытие важнейших поверхностей (зависит от требований предъявляемых при производстве), имеется возможность обработки с использованием цинка и порошковой обработки.
  •   Защита класса "Premium Plus" - это подетальная гальванизация, каждой части отдельно соответствующая евро стандарту DIN ISO 1461 а, также частичная обработка важнейших поверхностей, возможно с использованием цинка или с применением порошка.
  •   Пульт с главным выключателем, устанавливается рядом с гидростанцией, непосредственно перед началом монтажа. Пульт устанавливается вне эксплутационной области платформ на основании, размером: длинна - 50см. ширина - 20см.
  •   Гидростанция: напряжение - 400В, 50Гц. трёхфазный мотор - 3.0кВт.
  •   Линия питания к главному выкл. 5 x 1,5мм2 или по местным нормам.
  •   Имеет плавкий предохранитель 3 x 16ампер. и регулируемый потенциометр.
  •   Уровень безопасности соответствует евро стандарту DIN EN 294.
  •   Уровень освещения DIN 67528 (уровень освещения парковочного места и самого помещения стоянки).

  Платформа шириной - 230см.  Максимальная грузоподъемность - 2000кг.  Длина - 5м.  Глубина приямка 150/140 см. как стандарт.

  Возможно расширение платформы для большего удобства, что влечёт за собой углубление приямка, но даёт дополнительную возможность парковать автомобили большей высоты.  Возможна также установка дверных направляющих устанавливаемых на всякий случай учитывая возможность отсутствия защитных накладок на дверях автомобиля. В этом случае длинна приямка, должна составлять не менее 525см.  Техническое обслуживание и чистку, следует производить регулярно, с равными интервалами. 

Требования, предъявляемые к транспортным средствам:

  Максимальный вес: 2000 кг.  Нагрузка на колесо: 500 кг.  Верхняя платформа: только стандартные авто, никаких универсалов и минивэнов.  Нижняя платформа: допустимы универсалы, но запрещены спортивные авто с низкой посадкой, авто с установленными спойлерами и прочими кузовными опциями. 

Парковка Kip Parker N 3000 Classic

    Kip Parker N 3000 Classic это независимая двухуровневая парковка, с приямком. Обе платформы расположены под наклоном. Угол наклона обеих платформ 9°. 

  Служит для независимой стоянки двух или четырёх транспортных средств на двух уровнях.

    Очевидным минусом модели является довольно большой уровень наклона.    Очевидным плюсом – не высокие требования к минимальным размерам помещения!

Парковка Kip Parker N 3000 Comfort

    Kip Parker N 3000 Comfort это независимая двухуровневая парковка, с приямком. Обе платформы расположены под наклоном. Угол наклона: верхняя 4,5° и нижняя 6,5°. 

  Это доработанная и более комфортная версия классической модели этого паркинга, в первую очередь за счёт уменьшения угла наклона парковочных платформ. Kip Parker N 3000 Comfort имеет широкий спектр применения благодаря простоте конструкции, практичности в использовании, достаточно высокому уровню комфорта и относительно не высокой стоимости. 

  Служит для независимой стоянки двух или четырёх транспортных средств на двух уровнях. 

 

Парковки независимые, горизонтальные с приямком

Описание парковок Lift Parker:

  •   Существует два типа таких устройств: отдельное устройство для двух транспортных средств и для четырёх соответственно.  По мере надобности такие устройства могут быть установлены в любом количестве и на этот счёт не имеют никаких ограничений.
  •   Как и в других, более дорогих моделях, парковка позволяет увеличить количество парковочных мест вдвое, но по гораздо выгодной цене!
  •   В производственном отношении предъявляет незначительные требования к минимальной высоте помещения и глубине приямка, при этом имеет крепкую и надёжную базовую конструкцию.
  •   Управление системой производится с помощью простого и удобного в использовании пульта, устанавливаемого в непосредственной близости от устройства. Любой пульт имеет ключи для ограничения доступа к управлению системой.
  •   Модель, так же как и более дорогие, имеет систему синхронизации, которая посредством звукового оповещения, срабатывает при неравномерном распределении веса транспортного средства по всей плоскости платформы.
  •   Так же для упрощения процедуры парковки возможна установка направляющих клиньев для более точного позиционирования транспортного средства на парковочной платформе.
  •   Имеет надёжную систему безопасности предотвращающую возможное падение платформы в случае поломки подъёмного механизма.
  •   В наличии так же имеются страховочные перила, устанавливаемые во избежание падения людей находящихся на платформе.
  •   Комбинированная гидростанция «Silencio» имеет в основе своей конструкции: погружной насос с мотором, помещённый в ёмкость с маслом что обеспечивает высокую надёжность и максимальную шумоизоляцию при работе.
  •   Одна гидростанция может обслуживать до 5 устройств одновременно, как максимум.
  •   Благодаря высокой производительности насосов, устанавливаемый гидропакет делает возможным подключение до пяти устройств к одной гидростанции.

Парковки Lift Parker имеют:

  •   Две телескопические колоны
  •   Два гидроцилиндра
  •   Гидроблок
  •   Систему дополнительной синхронизации, решающую проблемы не равномерного распределения веса на платформе.
  •   Направляющие клинья для точного позиционирования автомобиля на платформе.
  •   Систему защиты от падения платформы в случае поломки подъёмного цилиндра.
  •   Имеет главный выключатель, обеспечивающий мгновенную, аварийную остановку. Каждый выключатель имеет свой ключ, без которого пользование системой не возможно. Вытаскивается ключ только после полной остановки парковочных платформ, в их исходном положении.
  •   Гидропакет позволяющий подъём двух и более устройств, в зависимости от объема гидронасоса.
  •   Двигатель оснащён шумоизоляционным кожухом, и уровень шума мотора отвечает требованию евро стандарта DIN4109.
  •   В системе используется масло типа HVLP применяемое при чрезмерных температурных колебаниях.
  •   Антикоррозийная защита "Classic" - это гальванизация платформы целиком (линейная гальванизация), соответствующая европейскому стандарту DIN EN 10142/10143.
  •   Защита класса "Premium" - это подетальная гальванизация, (каждой детали) по стандарту DIN ISO 1461.
  •   Защита класса "Classic Plus" - это общая гальванизация по стандарту DIN 10142/10143 и частичное покрытие важнейших поверхностей (зависит от требований предъявляемых при производстве), имеется возможность обработки с использованием цинка и порошковой обработки.
  •   Защита класса "Premium Plus" - это подетальная гальванизация, каждой части отдельно соответствующая евро стандарту DIN ISO 1461 а, также частичная обработка важнейших поверхностей, возможно с использованием цинка или с применением порошка.
  •   Пульт с главным выключателем, устанавливается рядом с гидростанцией, непосредственно перед началом монтажа. Пульт устанавливается вне эксплутационной области платформ на основании, размером: длинна - 50см. ширина - 20см.
  •   Гидростанция: напряжение - 400В, 50Гц., трёхфазный мотор - 3.0кВт.
  •   Линия питания к главному выкл. 5 x 1,5мм2 или по местным нормам.
  •   Имеет плавкий предохранитель 3 x 16ампер.
  •   Имеет регулируемый потенциометр.
  •   Уровень безопасности соответствует евро стандарту DIN EN 294.
  •   Уровень освещения DIN 67528 (уровень освещения парковочного места и самого помещения стоянки).

  Платформа шириной - 230см.  Максимальная грузоподъемность - 2000кг.  Длина - 5м.  Глубина приямка 165/170 см. как стандарт.

  Имеется возможность увеличения максимальной грузоподъемности до 2500кг.  Длинны до 5,20м. (для автомобилей "S" класса).  Возможно расширение платформы до 240см. и более, это требует углубление приямка до 185/180см., что даёт дополнительную возможность парковать более высокие автомобили. Возможна также установка дверных направляющих устанавливаемых на всякий случай учитывая возможность отсутствия защитных накладок на дверях автомобиля. В этом случае длинна приямка, должна составлять не менее 525см.   Техническое обслуживание и чистку, следует производить регулярно, с равными интервалами.

Требования, предъявляемые к транспортным средствам:

  Максимальный вес: 2000кг.  Нагрузка на колесо: 500кг.  Подходит для любых транспортных средств, проходящих по высоте. 

  При установке опции для автомобилей "S" класса, длинной до 5,10м.  Максимальный вес: 2500кг.  Нагрузка на колесо: 625кг.  Ширина стояночного места может быть увеличена: 250/260/270см.  Общая ширина конструкции: 280/290/300см.  Длинна приямка 540см.

Парковка Lift Parker N 4100

    Lift Parker N 4100 это независимая двухуровневая парковка, с приямком. Верхняя платформа располагается горизонтально, а нижняя под наклоном примерно 8°, что обеспечивает наиболее комфортабельный заезд для верхнего автомобиля. При этом в опущенном состоянии, хранение автомобилей стоящих на парковочных платформах происходит в строго горизонтальном положении.

  Модель Lift Parker N 4100 – это наиболее популярное решение, часто предлагаемое желающим приобрести парковочную систему для горизонтальной, двух уровневой стоянки автомобилей, если её установка требуется в помещениях, с высотой потолков не превышающей трёх метров. 

Парковка Lift Parker N 4400

    Lift Parker N 4400 это независимая двухуровневая парковка, с приямком. Обе платформы располагаются горизонтально, параллельно друг другу. Служит для независимой стоянки двух или четырёх транспортных средств на двух уровнях. 

  Парковка Lift Parker N 4400 является классической, версией этого популярного паркинга. Благодаря абсолютной горизонтальности обеих платформ обеспечивает наиболее комфортабельную стоянку для всех пользователей этой парковочной системы. Это традиционно рекомендуемое решение для помещений с высотой потолка превышающей три метра. 

Парковка Lift Parker N 4600

    Lift Parker N 4600 это независимая двухуровневая парковка, с приямком. Обе платформы располагаются горизонтально, параллельно друг другу. Служит для независимой стоянки двух или четырёх транспортных средств на двух уровнях. 

  Парковка Lift Parker N 4600 это немного видоизменённый дизайн классической конструкции N 4400, имеет отодвинутые в сторону подъёмные колонны с целью более комфортного входа/выхода водителя и всех пассажиров, включая пассажиров задних мест. В Lift Parker N 4400 удобный подход гарантирован только к водительской двери припаркованного транспортного средства. 

 

Парковки зависимые, без приямка

Парковка Lift Parker Mobile

    Lift Parker Mobile это зависимая двухуровневая парковка, без приямка. Имеет одну горизонтально расположенную платформу.  Система имеет горизонтальную, устойчивую парковочную платформу, поднимающую транспортное средство на верхний уровень. Нижний уровень паркинга расположен на земле. Для выезда автомобиля с верхнего парковочного уровня, сначала нужно убрать авто с нижнего уровня.   Благодаря такой системе количество парковочных мест увеличивается вдвое, и требования к установочной поверхности низкие.  Простота установки, небольшие размеры, удобство в использовании. Благодаря этим факторам парковка Lift Parker Mobile имеет широкий спектр применения: во дворах жилых домов, на дачных/коттеджных участках, на территории уже готовых автостоянок, на парковках возле торговых центров, на мойках, в автосервисах для разгрузки ремонтные зоны, и в принципе в любом месте.  Это зависимая парковочная система, для наружного и внутреннего использования. 

  •   Механизм оснащён двумя гидроцилиндрами, встроенными в колоны, поднимающими и опускающими парковочную платформу.
  •   Имеет удобный ключевой выключатель, устанавливаемый на уровне глаз.
  •   Одна устанавливаемая гидростанция может использоваться на 10 таких устройств одновременно. Место необходимое для установки гидростанции, должно находиться рядом с конструкцией и иметь размеры: 120см. x 25см.
  стандарт опционный вариант
ширина парковочного места 230 214
ширина отдельно самой конструкции 276 260
внешний размер между основаниями стоек 268 252
внутренний размер между основаниями стоек 260 244
высота конструкции 350 320
максимальная высота нижнего авто 210 170
максимальный вес авто на платформе 2,5 т 3,2 т
гидростанция 3 кВт. 400В 3 фазы

  Парковка Liftparker Mobil - выгодно отличается от аналогичных продуктов других производителей, простотой и кротчайшим временем сборки.

  •   Конструкция мобильна, с лёгкостью демонтируется и устанавливается в любом другом месте.
  •   Система поставляется уже готовыми частями. Уже собранные гидростанция с блоком управления и платформа, легко и быстро соединяется с колонами. Гидравлическая и электрическая связь между уже установленными частями конструкции осуществляется за счёт труб, шлангов и электрических проводов, непосредственно на месте монтажа. Для всех остальных связей, необходимых для нормальной работы устройства, используются интегрированные каналы, внутри самой конструкции.
  •   Предъявляет низкие требования к установочной поверхности: установочное покрытие должно выдерживать 30 N./см2.

 

Парковка IS A (integrated solution A)

    IS A (integrated solution A) это зависимые, двухуровневые парковки без приямка. Парковка имеет одну горизонтальную парковочную платформу.  Система имеет одну стабильную, горизонтальную парковочную платформу, которая на момент заезда автомобиля находиться на земле. После чего платформа поднимает его на определённую высоту и освобождая тем самым под собой место для парковки ещё одного автомобиля. Парковка нижнего автомобиля производиться непосредственно на земле. Для выезда верхнего авто, необходим выезд нижнего.  Благодаря простоте установки и удобству в использовании парковка имеет широкий спектр применения: во дворах жилых домов, на территории уже готовых автостоянок, на парковках возле торговых центров, на мойках, в автосервисах для разгрузки ремонтной зоны. 

Парковка IS A имеет:

  •   Гидравлический приводной механизм с электрическим управлением.
  •   Главный выключатель, обеспечивающий мгновенную, аварийную остановку.
  •   Комбинированную гидростанцию «Silencio» имеющую в основе своей конструкции: погружной насос с мотором, помещённый в ёмкость с маслом, что обеспечивает высокую надёжность и максимальную шумоизоляцию при работе.
  •   Направляющие клинья для точного позиционирования автомобиля на платформе.
  •   Систему защиты от падения платформы в случае поломки подъёмного цилиндра.
  •   Антикоррозийную защиту «Classic» - это гальванизация платформы целиком (линейная гальванизация), соответствующая европейскому стандарту DIN EN 10142/10143.
  •   Ширину сборного пункта 230см.
  •   Минимальную высоту 345см.
  •   Максимальный вес транспортного средства 2000кг.
  •   Максимальная длинна т.с. 500см.

Опциональный вариант:

  •   Имеется возможность расширения парковочного места до 250см.
  •   Оснащение двигателя шумоизоляционным кожухом, с целью соответствия уровня шума мотора, требованию евро стандарта DIN4109.
  •   Возможно, использовать масло типа HVLP применяемое при чрезмерных температурных колебаниях.
  •   Антикоррозийная защита класса «Classic Plus», - это общая гальванизация по стандарту DIN 10142/10143 и частичное покрытие важнейших поверхностей (зависит от требований предъявляемых при производстве), имеется возможность обработки с использованием цинка и порошковой обработки.
  •   Защита класса «Premium Plus» - это подетальная гальванизация, каждой части отдельно соответствующая евро стандарту DIN ISO 1461 а, также частичная обработка важнейших поверхностей, возможно с использованием цинка или с применением порошка.

 

 

Автоматические парковки Katopark

 

Парковка Katopark Opti-lift

   Katopark Opti-lift это зависимая парковочная система.  Подходит как для установки на улице, так и для установки в закрытых помещениях. Очень удобен при использовании в помещениях с низкими потолками (от 270 см). Не требует никаких предварительных фундаментных работ. С целью максимально рационального использования выделенного под парковку пространства и для максимального увеличения стояночных мест, при необходимости, подъемники OPTI-lift можно устанавливать один рядом с другим, в абсолютно любом количестве!  Для выезда автомобиля с верхнего парковочного уровня, требуется сначала убрать авто с нижнего уровня. При желании возможна обработка частей системы с помощью горячей оцинковки, что обеспечивает максимально продолжительный срок службы этой системы.

 

Парковка Katopark Opti-lift имеет 4 основные модификации:

  1. HIGH WIDE- высокий широкий
  2. HIGH NARROW- высокий низкий
  3. LOW WIDE- низкий широкий
  4. LOW NARROW- низкий узкий

Технические характеристики и особенности парковки Katopark Opti-lift:

Модификация a bДлина платформы c Ширина платформы Общая ширина Максимальная грузоподъёмность Скорость подъема Двигатель Масса конструкции. (кг) брутто Количество шт. в контейнере
High-Wide 315 см 350 см 50 см 200 см 250 см 2500 кг 33 сек 2.2кВт 3x380В 910 кг x24 в 40 Фут. DC
High-Narrow 315 см 350 см 50 см 184 см 234 см 2500 кг 33 сек 2.2кВт 3x380В 910 кг x24 в 40 Фут. DC
Low-Wide 270 см 350 см 50 см 200 см 250 см 2500 кг 25 сек 2.2кВт 3x380В 910 кг x24 в 40 Фут. DC
Low-Narrow 270 см 350 см 50 см 184 см 234 см 2500 кг 25 сек 2.2кВт 3x380В 910 кг x24 в 40 Фут. DC

 

Стопорный механизм   Пульт управления

 

  •   Возможна обработка системы с помощью глубокой горячей оцинковки, что обеспечивает максимально продолжительный срок службы этой системы.
  •   Составляющие части подъемника могут быть скомпонованы вместе таким образом, чтобы максимально точно отвечать предъявляемым клиентом требованиям, и могут дополнительно снизить общую стоимость подъемника.
  •   Система предъявляет незначительные требования к напряжению в сети.
  •   Паркинг имеет надёжную, механическую систему безопасности.
  •   Имеет гидравлическую систему безопасности, так называемый "парашютный" клапан.
  •   Парковочная платформа может опускаться вручную в случае отключении питания.
  •   Время установки: 1,5 часа / 2 человека.
  •   Простой и удобный пульт.
  •   Время подъема от 25 до 33 секунд
  •   Не требует фундамента.
  •   Максимальная высота нижнего авто: 200см.
  •   Система может быть установлена как в закрытом помещении, так и на открытом пространстве.

  Отвечает всем требованиям

 

Парковка Katopark MAJOR-Lift

 

  Парковка Katopark MAJOR-Lift, так же как и модель Opti-Lift, относиться к зависимому типу, автоматизированных парковочных систем. Обработка системы с помощью горячей оцинковки, обеспечивает максимально продолжительный срок службы этой системы.   Система парковки надёжна и абсолютно безопасна как для автомобиля, так и для пользователя.  Katopark MAJOR-Lift обеспечивает увеличение стояночных мест и снижение вероятности угона авто. При желании система может использоваться как в закрытом, так и открытом помещении. Система практически не требует никакого технического обслуживания. 

Парковка Katopark MAJOR-Lift может использоваться:

  •   В больших городах, с высокой загруженностью автомагистралей.
  •   Для увеличения количества парковочных мест у здания вашего офиса.
  •   Для демонстрации наибольшего количества автомобилей на выставках или в авто салонах.
  •   Для увеличения количества парковочных мест на платной парковочной стоянке.
  •   Для увеличения парковочных мест в парках, аэропортах, торговых центрах и в прочих подобных местах.
  •   Идеально подходит для частного использования в условиях строго ограниченного пространства.
  •   В любых местах с повышенным дефицитом парковочных мест.

Технические характеристики и особенности парковки Katopark MAJOR-lift:

Модификация a bДлина платформы c Ширина платформы Общая ширина Максимальная грузоподъёмность Скорость подъема Двигатель Масса конструкции. (кг) брутто Количество шт. в контейнере
MAJOR Lift 370 см 205 см 370 см 203 см 241см 3000 кг 40 сек 2.2кВт 3x380В 1260 кг x20 в 40 Фут. DC

 

Механический стопор   Пульт управления

 

  •   Все части подъемника прошли глубокую горячую оцинковку для максимальной защиты от внешних воздействий.
  •   Составляющие части подъемника могут быть скомпонованы вместе таким образом, чтобы максимально точно отвечать предъявляемым клиентом требованиям, и могут дополнительно снизить общую стоимость подъемника.
  •   Система предъявляет незначительные требования к напряжению в сети.
  •   Паркинг имеет надёжную, механическую систему безопасности.
  •   Для дополнительной безопасности, система имеет гидравлический "парашютный" клапан.
  •   Парковочная платформа может опускаться вручную в случае отключении питания.
  •   Установочная поверхность: Асфальт / Бетон.
  •   Время установки: 3,5 часа / 3 человека.
  •   Не требует фундамента.
  •   Система может быть установлена в закрытом помещении и на открытом пространстве.

  Отвечает всем требованиям

 

Парковка Katopark IDEA Lift

DUO версия   MONO версия

 

  Парковка Katopark IDEA Lift относиться к независимому типу автоматизированных парковочных систем.  Каждая парковка Katopark IDEA Lift имеет свою MONO версию и DUO версию. Подъемник типа IDEA-lift 3 этажа поставляется всегда в виде MONO версии (одноярусный). Все модели подъемника IDEA-lift прошли горячую оцинковку. Установка IDEA-lift возможна как в помещении, так и на улице.

Парковка Katopark IDEA lift имеет 3 модификации:

  1.  IDEA STANDART: наиболее популярный тип подъемного парковочного устройства. Предназначен для подъема автомобилей разных габаритов и имеет возможность вмещать одну или несколько пар автомобилей на одном уровне.
  2.  IDEA LOW: используется в случаях когда, высота подъема строго ограничена (не высокие потолки помещения).
  3.  IDEA 3-HIGH: система имеет три независимых уровня для размещения автомобилей.

 

Меры безопасности на парковках Katopark IDEA Lift:

   

 

Технические характеристики и особенности парковки Katopark IDEA lift:

  •   Горячая глубокая оцинковка всей конструкции.
  •   Стальной трос во избежание падения платформ при обрыве цепи.
  •   Двойной (с двух сторон) шестеренчатый механизм, во избежание дисбаланса при подъёма.
  •   Гидравлическая система безопасности:     тормозной клапан для экстренной остановки     "парашютный" клапан на случай отказа гидросистемы.
  •   Стопоры колёс для правильной стоянки авто.
  •   Время монтажа: 4 – 6 часов /4 рабочих.

Парковочная система IDEA STANDART

Тип a b c d Максимальная грузоподъёмностькаждой платформы Скорость подъёма Двигатель Количество (шт.) в контейнере
IDEA ST-155 330 см 170 см 530 см 165 см 2000 кг 40 сек 4 кВт / 3x380В MONO: 16 в 40 Фут. DCDUO: 8 в 40 Фут. DC
IDEA ST-165 355 см 185 см 530 см 180 см 2000 кг 45 сек 4 кВт / 3x380В МONO: 16 в 40 Фут. DCDUO: 8 в 40 Фут. DC
IDEA ST-180 390 см 200 см 530 см 195 см 2500 кг 50 сек 4 кВт / 3x380В MONO: 16 в 40 Фут. DCDUO: 8 в 40 Фут. DC
IDEA ST-200 430 см 225 см 530 см 220 см 3000 кг 60 сек 4 кВт / 3x380В MONO: 16 в 40 Фут. DCDUO: 8 в 40 Фут. DC

   * Стандартная ширина платформы 230 см, 250 см, 260 см. для MONO и 460 см , 480 см, 500 см для DUO. По желанию возможно устанавливать более узкие или более широкие платформы.

 

Парковочная система IDEA LOW

Тип a b c d Максимальная грузоподъёмностькаждой платформы Скорость подъёма Двигатель Количество (шт.) в контейнере
IDEA LOW-150 295 см 155 см 530 см 150 см 2000 кг 35 сек 4 кВт / 3x380В MONO: 16 в 40 Фут. DCDUO: 8 в 40 Фут. DC

  * Стандартная ширина платформы 230 см, 250 см, 260 см. для MONO и 460 см , 480 см, 500 см для DUO. По желанию возможно устанавливать более узкие или более широкие платформы.

 

Парковочная система IDEA 3 - HIGH

Тип a b c d Максимальная грузоподъёмностькаждой платформы Скорость подъёма Двигатель Количество (шт.) в контейнере
IDEA 3HIGH-170 550 см 385 см 530 см 380 см 2000 кг 40 сек 4 кВт / 3x380В 8 в 40 Фут. DC

  * DUO вариант не возможен в этой конфигурации.  * Стандартная ширина платформы 230 см, 250 см, 260 см. По желанию возможно устанавливать более узкие или более широкие платформы.  Отвечает всем требованиям

 

Парковка Katopark Subterranean

  Парковка Katopark Subterranean это зависимый, подземный паркинг, для стоянки в 2 или 3 уровня.  Система обеспечивает полный доступ к любому автомобилю, совершенно не мешая другим авто.

  •   Цепной привод.
  •   Управление: сенсорный экран / клавиатура / IC card
  •   Максимальное время подготовки авто для выезда: 45 секунд для 2 уровневой системы и 70 секунд для 3 уровневой.

Система в 3 уровня, с крышей. 3 Уровня

Модель L W h2 H Максимальная грузоподъёмностькаждой платформы Скорость подъёма Двигатель Масса конструкции. (кг) брутто Количество шт. в контейнере
3 уровня, тип "K" 540 см 260 см 215 см 470 см 1850 кг 35 + 35 сек 4 кВт / 3x380В x кг x в 40 Фут. DC
3 уровня, тип "Т" 570 см 270 см 185 см 410 см 2350 кг 30 + 30 сек 4 кВт / 3x380В x кг x в 40 Фут. DC

2 Уровня

Модель L W h2 H Максимальная грузоподъёмностькаждой платформы Скорость подъёма Двигатель Масса конструкции. (кг) брутто Количество шт. в контейнере
2 уровня, тип "K" 540 см 260 см 215 см 225 см 1850 кг 43 сек 2.3 кВт / 3x380В x кг x в 40 Фут. DC
2 уровня, тип "Т" 570 см 270 см 185 см 225 см 2350 кг 37 сек 2.3 кВт / 3x380В x кг x в 40 Фут. DC

 

Многоуровневый паркинг Katopark 3&4 HIGH-Lift

   Многоуровневый паркинг Katopark 3&4 HIGH-Lift может использоваться как для парковки автомобилей, так и для их демонстрации на выставках и в автосалонах! Конструкция может быть покрыта стеклянным колпаком, что придает ей вид витрины.   Подъемники типа 3&4 HIGH-lift спроектированы в соответствии с:    UBC-97 (Единые Строительные Нормы и Правила)    ASCE-7 (Американское Сообщество Гражданского Строительства)    Учтена парусность конструкции и возможные ветровые нагрузки.    Безопасность и качество системы одобрены департаментом строительства Нью-Йорка (Сертификат испытаний № MEA157-04-E) 

  Технология изготовления парковочных систем Katopark 3&4 HIGH-Lift включает в себя:

  •   этап пескоструйной обработки всех стальных поверхностей,
  •   покрытие поверхностей особым антикоррозионным составом,
  •   полная покраска, что в совокупности гарантирует длительный срок эксплуатации данной подъемной системы.

  4-х и 3-х ярусные системы имеют две разновидности и отличаются по высоте:

  •   для подъема обычных легковых автомобилей и внедорожников,
  •   для подъема мини-вэнов.

  Отвечает всем требованиям

Механическая система безопасности

Дополнительная страховочная система безопасности платформы

 

Система безопасности подъемника типа 3&4 HIGH-lift:

  Силовая часть системы оснащена специальным механическим замком, который автоматически реагирует на состояние каждой платформы во время ее движения вниз. Замок мгновенно предотвращает движение платформ вниз в случае любой электрической или механической неисправности в системе. Для полной безопасности замок должен быть открыт вручную во время фазы спуска. 

  С помощью механического рычага ослабляется механизм страховочного замка, что позволят платформам безопасно опуститься вниз, предварительно проверив чтобы под платформами системы не было автотранспортного средства или какого-либо препятствия. В системе так же присутствует дополнительное страховочное устройство на случай обрыва стального нагрузочного троса. 

  Расположенный внутри рабочего цилиндра "парашютный" клапан, предотвращает подачу масла в систему в случае аварийной ситуации.

 

Модель a b c d e f
3 этажа "обычные легковые" 504.6 см 165 см 153 см 15.2 см 427 см 250 см
3 этажа "внедорожники" 634.6 см 205 см 198 см 15.2 см 427 см 250 см
4 этажа "обычные легковые" 677.6 см 184.5 см 153 см 20.3 см 427 см 254 см
4 этажа "внедорожники" 857.6 см 229.5 см 198 см 20.3 см 427 см 254 см

 

Парковочные подъемники Katopark Car Lift

 

Электрогидравлический ножничный подъемник Katopark Car lift

Модель Максимальная грузоподъёмность платформы Скорость подъёма Двигатель Масса конструкции (кг) Количество шт. в контейнере
3 этажа "обычные легковые" 2500 кг 31x2 сек 5.5 кВт 3x380В 3450 кг 9 в 40 Фут. OT
3 этажа "внедорожники" 2500 кг 40x2 сек 5.5 кВт 3x380В 3650 кг 9 в 40 Фут. OT
4 этажа "обычные легковые" 2500 кг 31x3 сек 7.5 кВт 3x380В 4900 кг 9 в 2x40 Фут. OT
4 этажа "внедорожники" 2500 кг 40x3 сек 7.5 кВт 3x380В 5400 кг 9 в 2x40 Фут. OT

  Электрогидравлический ножничный подъемник Katopark Car lift используется для подъема автотранспортных средств на высоту до 6 метров.  Подъемник обычно предпочитают использовать когда места для расположения двух- или четырех стоечных подъемников недостаточно. Глубина ямы от 10 см до 150 см в зависимости от высоты подъема. 

Технические особенности электрогидравлического ножничного подъемника:

  •   Гидропакет: "KLEEMANN T-600"
  •   Подъемная кабина: сталь, модель "DIABAR"
  •   Двери кабины: "WITTUR" полная автоматика
  •   Двери этажа, размеры: высота 230см., ширина 300см.
  •   Панель управления: "PROKONT-WEBER" со встроенным микропроцессором
  •   Система управления: "LAPP KABEL" или "DRAKA"
  •   Управление в кабине: клавишное
  •   Управление на этаже: клавишное

 

Полностью автоматический электрогидравлический подъемник Katopark Car lift

  Полностью автоматический электрогидравлический подъемник Katopark Car lift используют в сооружениях имеющих сложные архитектурные изыски , в зонах для парковки автотранспортных средств расположенных в подвале помещения и находящихся ниже или выше уличного уровня. Высота подъема на этом устройстве может достигать до 40 метров. 

Технические особенности автоматического электрогидравлического подъемника:

  •   Скорость подъема: 0,31 м/сек
  •   Гидропакет: "KLEEMANN T-600"
  •   Подъемная кабина: сталь, модель "DIABAR"
  •   Двери кабины: "WITTUR" полная автоматика
  •   Двери этажа: "WITTUR" полный автомат, 4 панели
  •   Двери этажа, размеры: высота 230см. ширина 300см.
  •   Панель управления: "PROKONT-WEBER" со встроенным микропроцессором
  •   Система управления: "LAPP KABEL" или "DRAKA"
  •   Управление в кабине: клавишное
  •   Управление на этаже: клавишное

 

4-х стоечный механический подъемник Katopark Car lift

  4-х стоечный механический подъемник Katopark Car lift предназначен для подъема автотранспортных средств на высоту до 3,5 м. Система относится к эконом классу подъемных механизмов. Недостатком системы является то, что данный подъемник четырех стоечный и скорость подъема невысокая. 

Технические особенности 4-х стоечного механического подъемника:

  •   Гидропакет: "KLEEMANN T-600"
  •   Подъемная кабина: сталь, модель "DIABAR"
  •   Двери кабины: "WITTUR" полная автоматика
  •   Двери этажа: "WITTUR" полный автомат, 4 панели
  •   Двери этажа, размеры: высота 230см. ширина 300см.
  •   Панель управления: "PROKONT-WEBER" со встроенным микропроцессором
  •   Система управления: "LAPP KABEL" или "DRAKA"
  •   Управление в кабине: клавишное
  •   Управление на этаже: клавишное

kpsk.ru


Смотрите также