Первая в мире паровая машина (11 фото). Паровой двигатель севери


Севери, Томас — Википедия

Томас СейвериДата рождения Место рождения Дата смерти Место смерти Страна
ок. 1650
Англия
1715(1715)
Англия
  •  Королевство Англия
  •  Королевство Великобритания
 Томас Сейвери на Викискладе

То́мас Се́вери (англ. Thomas Savery; 1650—1715) — английский механик, изобретатель. Один из создателей первого теплового (парового) двигателя.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Машина Севери
  • 3 Патент на «огневой двигатель»
  • 4 Версия открытия и обвинения в плагиате
  • 5 Сочинения
  • 6 Литература

ru.wikipedia.org

Первая в мире паровая машина (11 фото) . Чёрт побери

2 июля 1698 г. 319 лет назад Томас Сейвери получил патент на первую в мире паровую машину

Первым применённым на производстве паровым двигателем была «пожарная установка», сконструированная в 1698 году английским военным инженером и изобретателем Томасом Сейвери (1650–1715). С дозволения короля Вильгельма III 2 июля того же года ученый получил патент на своё устройство.

Патентная заявка гласила: «Это новое изобретение для подъема воды и получения движения для всех видов производства при помощи движущей силы огня имеет большое значение для осушки рудников, для водоснабжения городов и как источник движущей силы для фабрик – тех, что не могут использовать силу воды или работу ветра».

Машина Севери — это паровой насос, а не двигатель: в нём не было цилиндра с поршнем, который при своем перемещении приводил бы что-то в движение. Самое важное в этом устройстве было то, что пар для работы насоса, образовывался в отдельном котле. Происходило это так. В котле, который непрерывно топили, образовывался пар. Открывая кран на трубе, можно было впускать пар в насосный резервуар. От него отходили две трубы: одна (всасывающая) опускалась в шахту, другая (нагнетательная) проходила в сточный жёлоб.

Когда в резервуар пускали пар, он начинал выталкивать имеющуюся в нём воду по нагнетательной трубе в сточный жёлоб. Затем подачу пара прекращали и по специальной трубке впускали в резервуар холодную воду. Пар конденсировался, превращаясь в воду, и занимал небольшой объём, то есть в резервуаре образовалось пониженное давление. Вода шахты вытеснялась атмосферным давлением, направлялась по всасывающей трубе в «пустой» резервуар. На всасывающей и нагнетательных трубах были установлены клапаны, пропускали воду только из шахты в резервуар и из резервуара в сточный жёлоб, в обратном же направлении они воду не пропускали.

Севери довольно осторожно относился к тому, насколько мощным был его насос, и был первым, кто использовал термин «лошадиная сила» . У насоса Севери были серьезные недостатки: он был маломощным, «съедал» во время работы очень много топлива, работал прерывисто — вода откачивалось отдельными порциями. Его нельзя было использовать как универсальный двигатель для привода различных машин и механизмов, так как они в большинстве своем работают непрерывно. Тем не менее установка Севери помогла изобретателям воспринять простую мысль, что в паровых машинах следует пользоваться паром из отдельного котла.

Однако изобретение оказалось не слишком эффективным, так как тепло пара каждый раз терялось во время охлаждения контейнера. К тому же, насос был довольно опасным в эксплуатации, поскольку из-за высокого давления пара ёмкости и трубопроводы двигателя иногда взрывались.

Тем не менее, вскоре паровая машина Сейвери нашла довольно широкое применение в промышленности: с ее помощью стали откачивать воду из угольных шахт. Изобретатель в шутку называл свое детище «другом рудокопа».

В 1707 году паровая машина Сейвери появилась в России. Царь Петр Первый приказал установить ее в Летнем саду, для того, чтобы качать воду из Фонтанки для парковых фонтанов. Машина поднимала воду на высоту 3 м от поверхности земли. Ее производительность была 3 бочки в минуту.

Дальнейшее развитие и использование парового двигателя:

PS

Ж.Т.Дезагулье (англ.) явно недолюбливал Томаса Севери, так как в своей «Экспериментальной философии», по сути, являющейся первым в мире курсом общей физики, так описал изобретение шахтёрского капитана [J.T.Desaguliers A Course of Experimental Philosophy Vol.2. — London, M.DCC.XLIV(1744)]:

«Прочитавший книгу маркиза Вустера (Имеется в виду книга „A Century of Inventions“, напечатанная в Лондоне в 1663 году.) капитан Севери был первым, кто на практике поднял воду огнём и предложил этот способ для осушения шахт. Его двигатель описан в Словаре Хэрриса, (см. слово Двигатель), который, будучи сравнен с описанием маркиза Вустера, был просто заимствован оттуда. Это факт капитан Севери отрицал, и, чтобы лучше его скрыть, скупил все книги маркиза Вустера, которые он смог найти в Pater-Noster-Row и в других местах, и сжег их в присутствии некоего джентльмена, своего друга, который и сказал мне об этом.

Севери утверждал, что узнал про силу пара случайно, и даже придумал историю, чтобы заставить людей поверить в это. То есть: он выпил флягу флорентийского в таверне и бросил пустую флягу в огонь, после чего потребовал таз с водой, чтобы вымыть руки. Заметив, что остатки вина заполнили флягу паром, он взял флягу за горлышко и погрузил отверстие в воду в тазу, и вода стала немедленно заполнять флягу под действием атмосферного давления.

Он не мог сделать этого никогда — ни тогда, ни умышленно провести такой эксперимент впоследствии, что я и доказываю: Я провел такой Эксперимент преднамеренно, приблизительно с половиной стакана вина, оставленным во фляге, которую я держал над огнём до выкипания. Затем надел толстую перчатку, чтобы не обжечься, и погрузил отверстие под воду в тазу. Однако атмосферное давление было настолько велико, что с силой выбило флягу из моей руки, и бросило её в потолок. Поскольку то же самое должно было произойти и с капитаном Севери, если бы он когда-либо проводил подобный эксперимент, то он не стал бы рассказывать про такой замечательный случай, украшающий его рассказ.»

chert-poberi.ru

Двигатель Севери Википедия

То́мас Се́вери (англ. Thomas Savery; 1650—1715) — английский механик, изобретатель. Один из создателей первого теплового (парового) двигателя.

Биография[ | код]

Родился предположительно в 1650 году в Шилстоне близ Модбери, Девоншир.

Управляющий одной из шахт в Корнуолле.

F.R.S. (Fellow of the Royal Society) — Член Королевского общества (английской академии наук). Скончался в мае 1715 в Лондоне. 2 июля 1698 Севери запатентовал первый паровой двигатель, "новое изобретение для подъёма воды для всех видов мельниц с помощью двигательной силы огня, будет иметь большое использование и преимущества". [2 ] Он показал его в Лондонском королевском обществе 14 июня 1699. Патент не содержал иллюстрации или даже описания, но в 1702 Севере описал машину в своей книге "Друг шахтера, или двигатель для подъёма воды огнём", [ 3 ] в которой он утверждал, что он может откачивать воду из шахт.

Машина Севери[ | код]

Машина Севери — это паровой насос, а не двигатель: в нём не было цилиндра с поршнем, который при своем перемещении приводил бы что-то в движение. Самое важное в этом устройстве было то, что пар для работы насоса, образовывался в отдельном котле. Происходило это так. В котле, который непрерывно топили, образовывался пар. Открывая кран на трубе, можно было впускать пар в насосный резервуар. От него отходили две трубы: одна (всасывающая) опускалась в шахту, другая (нагнетательная) проходила в сточный жёлоб.

Когда в резервуар пускали пар, он начинал выталкивать имеющуюся в нём воду по нагнетательной трубе в сточный жёлоб. Главным недостатком конструкции, снижавшим ее эффективность, было то, что поступающий в резервуар пар, контактировал с холодной водой из шахты(<100C) при этом по принципу холодной стенки мгновенно конденсируясь, нагревая шахтную воду, и не совершая работы пока поверхностный слой не прогревался до 100С, эффективность устройства была бы повышена еслиб на поверхности воды плавал разделительный теплоизолирующий круг(скажем деревянный), быстро нагреваемый паром независимо от температуры выталкиваемой воды. Благодаря такому решению, описанный недостаток отсутствовал в машине Д.Папена, однако в ней отсутствовал высокоэффективный такт конденсации пара. Затем подачу пара прекращали и по специальной трубке впускали в резервуар холодную воду. Пар конденсировался, превращаясь в воду, и занимал небольшой объём, то есть в резервуаре образовалось пониженное давление. Вода шахты вытеснялась атмосферным давлением, направлялась по всасывающей трубе в «пустой» резервуар. На всасывающей и нагнетательных трубах были установлены клапаны, пропускали воду только из шахты в резервуар и из резервуара в сточный жёлоб, в обратном же направлении они воду не пропускали.

ru-wiki.ru

Севери, Томас — Википедия РУ

Биография

Родился предположительно в 1650 году в Шилстоне близ Модбери, Девоншир.

Управляющий одной из шахт в Корнуолле.

F.R.S. (Fellow of the Royal Society) — Член Королевского общества (английской академии наук). Скончался в мае 1715 в Лондоне. 2 июля 1698 Севери запатентовал первый паровой двигатель, "новое изобретение для подъёма воды для всех видов мельниц с помощью двигательной силы огня, будет иметь большое использование и преимущества". [2 ] Он показал его в Лондонском королевском обществе 14 июня 1699. Патент не содержал иллюстрации или даже описания, но в 1702 Севере описал машину в своей книге "Друг шахтера, или двигатель для подъёма воды огнём", [ 3 ] в которой он утверждал, что он может откачивать воду из шахт.

Машина Севери

Машина Севери — это паровой насос, а не двигатель: в нём не было цилиндра с поршнем, который при своем перемещении приводил бы что-то в движение. Самое важное в этом устройстве было то, что пар для работы насоса, образовывался в отдельном котле. Происходило это так. В котле, который непрерывно топили, образовывался пар. Открывая кран на трубе, можно было впускать пар в насосный резервуар. От него отходили две трубы: одна (всасывающая) опускалась в шахту, другая (нагнетательная) проходила в сточный жёлоб.

Когда в резервуар пускали пар, он начинал выталкивать имеющуюся в нём воду по нагнетательной трубе в сточный жёлоб. Главным недостатком конструкции, снижавшим ее эффективность, было то, что поступающий в резервуар пар, контактировал с холодной водой из шахты(<100C) при этом по принципу холодной стенки мгновенно конденсируясь, нагревая шахтную воду, и не совершая работы пока поверхностный слой не прогревался до 100С, эффективность устройства была бы повышена еслиб на поверхности воды плавал разделительный теплоизолирующий круг(скажем деревянный), быстро нагреваемый паром независимо от температуры выталкиваемой воды. Благодаря такому решению, описанный недостаток отсутствовал в машине Д.Папена, однако в ней отсутствовал высокоэффективный такт конденсации пара. Затем подачу пара прекращали и по специальной трубке впускали в резервуар холодную воду. Пар конденсировался, превращаясь в воду, и занимал небольшой объём, то есть в резервуаре образовалось пониженное давление. Вода шахты вытеснялась атмосферным давлением, направлялась по всасывающей трубе в «пустой» резервуар. На всасывающей и нагнетательных трубах были установлены клапаны, пропускали воду только из шахты в резервуар и из резервуара в сточный жёлоб, в обратном же направлении они воду не пропускали.

Севери довольно осторожно относился к тому, насколько мощным был его насос, и был первым, кто использовал термин «лошадиная сила» . У насоса Севери были серьезные недостатки: он был маломощным, «съедал» во время работы очень много топлива, работал прерывисто — вода откачивалось отдельными порциями. Его нельзя было использовать как универсальный двигатель для привода различных машин и механизмов, так как они в большинстве своем работают непрерывно. Тем не менее установка Севери помогла изобретателям воспринять простую мысль, что в паровых машинах следует пользоваться паром из отдельного котла.

Патент на «огневой двигатель»

2 июля 1698 года получил первый в мире королевский патент на «новое изобретение для подъёма воды и создания движения на любом заводе посредством движущей силы огня, которое будет иметь большое применение и преимущество для осушения шахт, снабжения городов водой, и для работы любых заводов при отсутствии водных потоков или постоянно дующих ветров; сроком на 14 лет; на обычных условиях», другими словами, на паровой насос, который он сам называл «fire engine» — огневой двигатель.

Есть основания полагать, что в 1699 году состоялась презентация изобретения (действующего макета) правящему королю Великобритании Вильгельму III Оранскому. Эти демонстрации дали определенные положительные результаты. Изначально патент защищал изобретение Севери сроком на 14 лет, но после демонстраций специальным Законом Парламента, который назывался «Закон об огненном двигателе» («Fire Engine Act») срок действия патента был увеличен до 21 года.

Автор книги «Друг шахтера, или двигатель для подъёма воды огнём» («The Miner’s Friend; or, An Engine to Raise Water by Fire», Pater Noster Row, 1702 г.), в которой описывается устройство и принцип действия «огневого двигателя», причем вторая часть книги построена в духе «ЧаВо» — в виде ответов автора книги на вопросы воображаемого покупателя. Книга подписана Capt. Thomas Savery.

Вследствие этого можно часто увидеть (даже в университетской литературе), что якобы капитан Севери был военным инженером.

«Thomas Savery c. 1650—1715, English engineer. He became a military engineer, rising to the rank of captain by 1702.» (The Columbia Encyclopedia, Sixth Edition.)

«Томас Севери, примерно 1650—1715, английский инженер. Он был военным инженером, получившим звание капитана в 1702 году.» (Колумбийская энциклопедия, Шестое издание, Колумбийский университет, Нью-Йорк, США.) «Savery, Thomas (c. 1650—1715). Savery was a military engineer who attained the rank of trench master by 1696, and acquired the title of ‘Captain’.» [The Oxford Companion to British History.]

«Севери Томас (примерно 1650—1715). Севери был военным инженером, который получил звание окопного мастера (возможно, лучше „trench master“ перевести как „командир саперов“?) в 1696 году и добился чина Капитана.»

Сведения о военной службе капитана Севери сильно преувеличены. Об был одним их шахтёрских капитанов.

ШАХТНЫЙ КАПИТАН. Обычно одевался в белое рабочее пальто. Это был менеджер, который повседневно управлял месторождением. На больших шахтах было несколько Капитанов, каждый из которых отвечал за определенный участок и «Травяной Капитан», руководящий рабочими, занятыми на поверхности.

(The MINE CAPTAIN. Usually dressed in a white drill coat, was the Manager who looked after the day to day running of the mine. Large mines had several Captains, each responsible for a particular section and a «Grass Captain» for the surface workers.)

Предположительно, самый первый «огневой двигатель» Томас Севери установил на шахте Вил Вор (Wheal Vor) на южном побережье Корнуолла, недалеко от деревни Карлин (Carleen), расположенной примерно в 2 милях к северо-западу от Хэлстона (Helston).

В 1717-18 году «огневой двигатель» по указу царя Петра I был установлен в Санкт-Петербурге для снабжения водой около 50 фонтанов Летнего сада. Руководил изготовлением и установкой не кто иной, как Жан Теофиль Дезагулье, француз по происхождению, ставший священником довольно высокого ранга в Англии и главой первой английской масонской ложи. Вот как об этом пишет сам Дезагулье:

«Начиная с 1717 или 1718 года, я построил семь усовершенствованных огневых двигателей. Первый — для покойного Царя Петра Первого, для его сада в Петербурге.»

Версия открытия и обвинения в плагиате

Ж.Т.Дезагулье (англ.) явно недолюбливал Томаса Севери, так как в своей «Экспериментальной философии», по сути, являющейся первым в мире курсом общей физики, так описал изобретение шахтёрского капитана [J.T.Desaguliers A Course of Experimental Philosophy Vol.2. — London, M.DCC.XLIV(1744)]:

«Прочитавший книгу маркиза Вустера (Имеется в виду книга „A Century of Inventions“, напечатанная в Лондоне в 1663 году.) капитан Севери был первым, кто на практике поднял воду огнём и предложил этот способ для осушения шахт. Его двигатель описан в Словаре Хэрриса, (см. слово Двигатель), который, будучи сравнен с описанием маркиза Вустера, был просто заимствован оттуда. Это факт капитан Севери отрицал, и, чтобы лучше его скрыть, скупил все книги маркиза Вустера, которые он смог найти в Pater-Noster-Row и в других местах, и сжег их в присутствии некоего джентльмена, своего друга, который и сказал мне об этом.

Севери утверждал, что узнал про силу пара случайно, и даже придумал историю, чтобы заставить людей поверить в это. То есть: он выпил флягу флорентийского в таверне и бросил пустую флягу в огонь, после чего потребовал таз с водой, чтобы вымыть руки. Заметив, что остатки вина заполнили флягу паром, он взял флягу за горлышко и погрузил отверстие в воду в тазу, и вода стала немедленно заполнять флягу под действием атмосферного давления.

Он не мог сделать этого никогда — ни тогда, ни умышленно провести такой эксперимент впоследствии, что я и доказываю: Я провел такой Эксперимент преднамеренно, приблизительно с половиной стакана вина, оставленным во фляге, которую я держал над огнём до выкипания. Затем надел толстую перчатку, чтобы не обжечься, и погрузил отверстие под воду в тазу. Однако атмосферное давление было настолько велико, что с силой выбило флягу из моей руки, и бросило её в потолок. Поскольку то же самое должно было произойти и с капитаном Севери, если бы он когда-либо проводил подобный эксперимент, то он не стал бы рассказывать про такой замечательный случай, украшающий его рассказ.»

Сочинения

  • Savery Tomas. The Miner’s Friend; or, An Engine to Raise Water by Fire. — London, Pater Noster Row, MDCCII (1702).

Литература

  • J.T.Desaguliers. A Course of Experimental Philosophy Vol.2. — London, M.DCC.XLIV(1744).
  • Виргинский В. С. Очерки истории науки и техники XVI—XIX веков (до 70-х гг.). — М: Просвещение, 1984. — 287 с. — 100 000 экз.
  • Конфедератов И. Я. История теплоэнергетики. Начальный период (17—18 вв.). — М.-Л., 1954.

Ссылки

http-wikipediya.ru

Севери, Томас — ВиКи

Биография

Родился предположительно в 1650 году в Шилстоне близ Модбери, Девоншир.

Управляющий одной из шахт в Корнуолле.

F.R.S. (Fellow of the Royal Society) — Член Королевского общества (английской академии наук). Скончался в мае 1715 в Лондоне. 2 июля 1698 Севери запатентовал первый паровой двигатель, "новое изобретение для подъёма воды для всех видов мельниц с помощью двигательной силы огня, будет иметь большое использование и преимущества". [2 ] Он показал его в Лондонском королевском обществе 14 июня 1699. Патент не содержал иллюстрации или даже описания, но в 1702 Севере описал машину в своей книге "Друг шахтера, или двигатель для подъёма воды огнём", [ 3 ] в которой он утверждал, что он может откачивать воду из шахт.

Машина Севери

Машина Севери — это паровой насос, а не двигатель: в нём не было цилиндра с поршнем, который при своем перемещении приводил бы что-то в движение. Самое важное в этом устройстве было то, что пар для работы насоса, образовывался в отдельном котле. Происходило это так. В котле, который непрерывно топили, образовывался пар. Открывая кран на трубе, можно было впускать пар в насосный резервуар. От него отходили две трубы: одна (всасывающая) опускалась в шахту, другая (нагнетательная) проходила в сточный жёлоб.

Когда в резервуар пускали пар, он начинал выталкивать имеющуюся в нём воду по нагнетательной трубе в сточный жёлоб. Главным недостатком конструкции, снижавшим ее эффективность, было то, что поступающий в резервуар пар, контактировал с холодной водой из шахты(<100C) при этом по принципу холодной стенки мгновенно конденсируясь, нагревая шахтную воду, и не совершая работы пока поверхностный слой не прогревался до 100С, эффективность устройства была бы повышена еслиб на поверхности воды плавал разделительный теплоизолирующий круг(скажем деревянный), быстро нагреваемый паром независимо от температуры выталкиваемой воды. Благодаря такому решению, описанный недостаток отсутствовал в машине Д.Папена, однако в ней отсутствовал высокоэффективный такт конденсации пара. Затем подачу пара прекращали и по специальной трубке впускали в резервуар холодную воду. Пар конденсировался, превращаясь в воду, и занимал небольшой объём, то есть в резервуаре образовалось пониженное давление. Вода шахты вытеснялась атмосферным давлением, направлялась по всасывающей трубе в «пустой» резервуар. На всасывающей и нагнетательных трубах были установлены клапаны, пропускали воду только из шахты в резервуар и из резервуара в сточный жёлоб, в обратном же направлении они воду не пропускали.

Севери довольно осторожно относился к тому, насколько мощным был его насос, и был первым, кто использовал термин «лошадиная сила» . У насоса Севери были серьезные недостатки: он был маломощным, «съедал» во время работы очень много топлива, работал прерывисто — вода откачивалось отдельными порциями. Его нельзя было использовать как универсальный двигатель для привода различных машин и механизмов, так как они в большинстве своем работают непрерывно. Тем не менее установка Севери помогла изобретателям воспринять простую мысль, что в паровых машинах следует пользоваться паром из отдельного котла.

Патент на «огневой двигатель»

2 июля 1698 года получил первый в мире королевский патент на «новое изобретение для подъёма воды и создания движения на любом заводе посредством движущей силы огня, которое будет иметь большое применение и преимущество для осушения шахт, снабжения городов водой, и для работы любых заводов при отсутствии водных потоков или постоянно дующих ветров; сроком на 14 лет; на обычных условиях», другими словами, на паровой насос, который он сам называл «fire engine» — огневой двигатель.

Есть основания полагать, что в 1699 году состоялась презентация изобретения (действующего макета) правящему королю Великобритании Вильгельму III Оранскому. Эти демонстрации дали определенные положительные результаты. Изначально патент защищал изобретение Севери сроком на 14 лет, но после демонстраций специальным Законом Парламента, который назывался «Закон об огненном двигателе» («Fire Engine Act») срок действия патента был увеличен до 21 года.

Автор книги «Друг шахтера, или двигатель для подъёма воды огнём» («The Miner’s Friend; or, An Engine to Raise Water by Fire», Pater Noster Row, 1702 г.), в которой описывается устройство и принцип действия «огневого двигателя», причем вторая часть книги построена в духе «ЧаВо» — в виде ответов автора книги на вопросы воображаемого покупателя. Книга подписана Capt. Thomas Savery.

Вследствие этого можно часто увидеть (даже в университетской литературе), что якобы капитан Севери был военным инженером.

«Thomas Savery c. 1650—1715, English engineer. He became a military engineer, rising to the rank of captain by 1702.» (The Columbia Encyclopedia, Sixth Edition.)

«Томас Севери, примерно 1650—1715, английский инженер. Он был военным инженером, получившим звание капитана в 1702 году.» (Колумбийская энциклопедия, Шестое издание, Колумбийский университет, Нью-Йорк, США.) «Savery, Thomas (c. 1650—1715). Savery was a military engineer who attained the rank of trench master by 1696, and acquired the title of ‘Captain’.» [The Oxford Companion to British History.]

«Севери Томас (примерно 1650—1715). Севери был военным инженером, который получил звание окопного мастера (возможно, лучше „trench master“ перевести как „командир саперов“?) в 1696 году и добился чина Капитана.»

Сведения о военной службе капитана Севери сильно преувеличены. Об был одним их шахтёрских капитанов.

ШАХТНЫЙ КАПИТАН. Обычно одевался в белое рабочее пальто. Это был менеджер, который повседневно управлял месторождением. На больших шахтах было несколько Капитанов, каждый из которых отвечал за определенный участок и «Травяной Капитан», руководящий рабочими, занятыми на поверхности.

(The MINE CAPTAIN. Usually dressed in a white drill coat, was the Manager who looked after the day to day running of the mine. Large mines had several Captains, each responsible for a particular section and a «Grass Captain» for the surface workers.)

Предположительно, самый первый «огневой двигатель» Томас Севери установил на шахте Вил Вор (Wheal Vor) на южном побережье Корнуолла, недалеко от деревни Карлин (Carleen), расположенной примерно в 2 милях к северо-западу от Хэлстона (Helston).

В 1717-18 году «огневой двигатель» по указу царя Петра I был установлен в Санкт-Петербурге для снабжения водой около 50 фонтанов Летнего сада. Руководил изготовлением и установкой не кто иной, как Жан Теофиль Дезагулье, француз по происхождению, ставший священником довольно высокого ранга в Англии и главой первой английской масонской ложи. Вот как об этом пишет сам Дезагулье:

«Начиная с 1717 или 1718 года, я построил семь усовершенствованных огневых двигателей. Первый — для покойного Царя Петра Первого, для его сада в Петербурге.»

Версия открытия и обвинения в плагиате

Ж.Т.Дезагулье (англ.) явно недолюбливал Томаса Севери, так как в своей «Экспериментальной философии», по сути, являющейся первым в мире курсом общей физики, так описал изобретение шахтёрского капитана [J.T.Desaguliers A Course of Experimental Philosophy Vol.2. — London, M.DCC.XLIV(1744)]:

«Прочитавший книгу маркиза Вустера (Имеется в виду книга „A Century of Inventions“, напечатанная в Лондоне в 1663 году.) капитан Севери был первым, кто на практике поднял воду огнём и предложил этот способ для осушения шахт. Его двигатель описан в Словаре Хэрриса, (см. слово Двигатель), который, будучи сравнен с описанием маркиза Вустера, был просто заимствован оттуда. Это факт капитан Севери отрицал, и, чтобы лучше его скрыть, скупил все книги маркиза Вустера, которые он смог найти в Pater-Noster-Row и в других местах, и сжег их в присутствии некоего джентльмена, своего друга, который и сказал мне об этом.

Севери утверждал, что узнал про силу пара случайно, и даже придумал историю, чтобы заставить людей поверить в это. То есть: он выпил флягу флорентийского в таверне и бросил пустую флягу в огонь, после чего потребовал таз с водой, чтобы вымыть руки. Заметив, что остатки вина заполнили флягу паром, он взял флягу за горлышко и погрузил отверстие в воду в тазу, и вода стала немедленно заполнять флягу под действием атмосферного давления.

Он не мог сделать этого никогда — ни тогда, ни умышленно провести такой эксперимент впоследствии, что я и доказываю: Я провел такой Эксперимент преднамеренно, приблизительно с половиной стакана вина, оставленным во фляге, которую я держал над огнём до выкипания. Затем надел толстую перчатку, чтобы не обжечься, и погрузил отверстие под воду в тазу. Однако атмосферное давление было настолько велико, что с силой выбило флягу из моей руки, и бросило её в потолок. Поскольку то же самое должно было произойти и с капитаном Севери, если бы он когда-либо проводил подобный эксперимент, то он не стал бы рассказывать про такой замечательный случай, украшающий его рассказ.»

Сочинения

  • Savery Tomas. The Miner’s Friend; or, An Engine to Raise Water by Fire. — London, Pater Noster Row, MDCCII (1702).

Литература

  • J.T.Desaguliers. A Course of Experimental Philosophy Vol.2. — London, M.DCC.XLIV(1744).
  • Виргинский В. С. Очерки истории науки и техники XVI—XIX веков (до 70-х гг.). — М: Просвещение, 1984. — 287 с. — 100 000 экз.
  • Конфедератов И. Я. История теплоэнергетики. Начальный период (17—18 вв.). — М.-Л., 1954.

Ссылки

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

2. Паровые машины второго поколения Севери и Ньюкомена. История развития паровых двигателей

Похожие главы из других работ:

Автомобиль с четырёхтактным двигателем внутреннего сгорания

3.2 Силовой расчет группы Ассура второго класса

Для выполнения силового расчёта необходимо знать значения сил, действующих на звенья механизма: силы тяжести, движущие силы и силы инерции этих звеньев. Силовой расчёт будем вести для второго положения кривошипно-ползунного механизма...

Взаимодействия видов транспорта при смешанных перевозках

2.3 Расчет второго варианта доставки

По второму варианту расчета, при условии: Перевозка груза автомобильным транспортом из пункта А в пункт В по системе "от двери до двери" (рисунок 3)...

Водоналивной транспорт "Судак" (U756)

3.2 Паровые котлы

Котлоагрегат паровой типа КГВ-1,0/5-М. Котлоагрегат предназначен для обеспечения потребностей в насыщенном паре. Котел удобен в эксплуатации и надежен в работе. Прошел все виды испытаний, включая длительные эксплуатационные...

Инновационные проекты в ОАО "РЖД"

Тележки грузовых вагонов нового поколения

В 2010 году при участии ОАО "РЖД" в рамках реализации проекта ТВСЗ освоена процедура постановки на производство тележек Barber S-2-R с нагрузкой от оси колесной пары на рельсы 23,5 тонны, модель 18-9810 (рис. 7). Рис. 7...

Комплексная механизация погрузо-разгрузочных работ

2.1 Расчёт для второго варианта со стреловым краном

При проектировании или реконструкции грузовых пунктов возникает задача выбора той или иной технологии производства работ или однотипных средств механизации...

Организация работы контрольного пункта автосцепки на поточно-конвейерной линии

1.3 Автосцепка нового поколения

Несмотря на неоднократные модернизации автосцепки СА-3 и в целом удовлетворительную работу узла, анализ отказов в эксплуатации показывает необходимость улучшения конструкции...

Паровоз серии ФД, его параметры и проектирование

7.2 ПАРОВОЗЫ ВТОРОГО ЗАКАЗА

В 1935 году завод наращивает производство и в ночь с 19 на 20 июля руководство завода рапортовало о том, что к 9-летней годовщине со дня смерти Феликса Дзержинского был выпущен паровоз ФД20-500...

Противообледенительная система авиационных силовых установок

2.1.3 Перепуск воздуха за IV и V ступенями второго каскада компрессора

Для обеспечения устойчивой работы двигателя на малых оборотах во втором каскаде компрессора за IV и V ступенями предусмотрен перепуск воздуха в канал наружного контура двигателя...

Противообледенительная система авиационных силовых установок

2.1.4 Перепуск воздуха за X ступенью второго каскада компрессора

Для улучшения запуска двигателя за X ступенью второго каскада компрессора предусмотрен перепуск воздуха через клапан 24 в канал наружного контура при запуске двигателя...

Расчет топливной аппаратуры дизельного двигателя 16ЧН25/27

4.4 РАСЧЕТ ВТОРОГО ПЕРИОДА ТОПЛИВОПОДАЧИ

Второй период топливоподачи длится от момента подъема нагнетательного клапана до момента подъема иглы распылителя форсунки. В течение этого периода давление топлива в надплунжерной полости изменяется от РН = РЛО + РК до давления...

Ремонт крана мостового грузоподъемностью 5т. Ремонтируемый узел – механизм подъема

1.1 Устройство ремонтируемой машины, принцип работы и рисунок машины.

Кранами называют грузоподъемные машины, предназначенные для подъема груза и перемещения его в любом направлении в пределах пролета цеха или склада...

Суда-трубоукладчики

2.1 Суда-трубоукладочики нового поколения

На данный момент одним из наибольших в мире судов считается трубоукладчик «Solitaire». Судно принадлежат компании «Allseas» с 1998 года. Судно относится к специлизированным судам. Прокладку труб «Solitaire» осуществляется со средней скоростью 9 км в сутки...

Техническое перевооружение зоны технического обслуживания автомобилей в Долгомостовском филиале КГАУ "Красноярсклес" на основании технологических расчетов

2.3 Пробег автомобилей до второго технического обслуживания

, (2.4) где - нормативный пробег до ТО-2, км. (2.5) где M2.- округленная до целого величина (2.6) Используя данные формулы, проводим расчет пробегов до ТО-2; = 12000 * 0,8 * 0,9 = 8640 км. = 12000 км = 8640/2100 =4...

Характеристика спасательно-буксирного судна

4.1 Заведование второго механика

Обеспечивает технический уход и поддерживает в надлежащем состоянии: - ГД с обслуживающими механизмами, системами и насосами; - валопровод, дейдвудное устройство...

Экономическая оценка перевозки грузов различными видами транспорта

2.2 Расчет второго варианта доставки

По второму варианту расчета, при условии: Перевозка груза автомобильным транспортом из пункта А в пункт В по системе «от двери до двери»...

tran.bobrodobro.ru

Первая в мире паровая машина

Ж.Т.Дезагулье (англ.) явно недолюбливал Томаса Севери, так как в своей «Экспериментальной философии», по сути, являющейся первым в мире курсом общей физики, так описал изобретение шахтёрского капитана [J.T.Desaguliers A Course of Experimental Philosophy Vol.2. — London, M.DCC.XLIV(1744)]: «Прочитавший книгу маркиза Вустера (Имеется в виду книга „A Century of Inventions“, напечатанная в Лондоне в 1663 году.) капитан Севери был первым, кто на практике поднял воду огнём и предложил этот способ для осушения шахт. Его двигатель описан в Словаре Хэрриса, (см. слово Двигатель), который, будучи сравнен с описанием маркиза Вустера, был просто заимствован оттуда. Это факт капитан Севери отрицал, и, чтобы лучше его скрыть, скупил все книги маркиза Вустера, которые он смог найти в Pater-Noster-Row и в других местах, и сжег их в присутствии некоего джентльмена, своего друга, который и сказал мне об этом. Севери утверждал, что узнал про силу пара случайно, и даже придумал историю, чтобы заставить людей поверить в это. То есть: он выпил флягу флорентийского в таверне и бросил пустую флягу в огонь, после чего потребовал таз с водой, чтобы вымыть руки. Заметив, что остатки вина заполнили флягу паром, он взял флягу за горлышко и погрузил отверстие в воду в тазу, и вода стала немедленно заполнять флягу под действием атмосферного давления. Он не мог сделать этого никогда — ни тогда, ни умышленно провести такой эксперимент впоследствии, что я и доказываю: Я провел такой Эксперимент преднамеренно, приблизительно с половиной стакана вина, оставленным во фляге, которую я держал над огнём до выкипания. Затем надел толстую перчатку, чтобы не обжечься, и погрузил отверстие под воду в тазу. Однако атмосферное давление было настолько велико, что с силой выбило флягу из моей руки, и бросило её в потолок. Поскольку то же самое должно было произойти и с капитаном Севери, если бы он когда-либо проводил подобный эксперимент, то он не стал бы рассказывать про такой замечательный случай, украшающий его рассказ.»

fishki.net