Как работает паровой двигатель? Паровой двигатель уголь


Уголь жжот!!! Паровой танк. | Альтернативная История

Всегда хотел посмотреть, как это будет выглядеть в гриме броне.

Итак.

Компания "Ричард Хорнсби и сыновья" начала свой бизнес еще в начале XIX века, производя различную технику, в основном сельскохозяйственного назначения. Со временем, компания перешла к производству паровых двигателей, в том числе и для тракторов. В 1904 году ее ведущий инженер, и по совместительству, управляющий директор Дэвид Робертс запатентовал устройство, получившее известность как Caterpillar track - гусеницу, составленную из отдельных звеньев, и являющуюся прародителем современной стальной гусеницы.

В середине 1909 компания "Ричард Хорнсби и сыновья" по заказу "Northern Light Power & Coal Co" разработала одну из последних технически продвинутых машин того времени - трактор с гусеничными траками. Новая машина должна была буксировать уголь в 40 милях от месторождения компании в Угольном ручье в возле города Доусон Юкон. Поставка угля должна была обеспечить возможность запуска в тепловой электростанции в г. Доусоне, а также обеспечить нужды жителей города в угле для обогрева домов. Паровой трактор должен работал от угля, который сам и вез.

Трактор Хорнсби был изготовлен в Англии, 1910 году в единственном экземпляре. Презназначен для перетаскивания грузов на Аляске - там с дорогами было плохо, колесные тягачи не плясали, а лошади и собаки возить большие грузы не могли. Однако, построенная в Юконе теплоэлектростанция испытывала потребность в угле, а доставлять его зимой при замерзшей реке было нечем. Поэтому Хорнсби, уже имевший к этому моменту опыт постройки чуть менее масштабного гусеничного парового трактора (10 тонн собственной массы с двигателем всего в 20л.с.) - создал такой вот сухопутный локомотив, который должен был возить уголь от моря до станции всю зиму..

Масса гиганта составляла 40 тонн, а паровая машина развивала 80 л.с. По ровной дороге и без нагрузки трактор мог разогнаться до 40км/ч, а полная масса поезда из трактора и восьми(!) прицепов массой по 12,5т составляла, как несложно подсчитать, 140 тонн. Результат для 1910 года не просто хороший, - фантастический! При собственной массе каждого прицепа около 5т., за одну ходку поезд доставлял, как нетрудно подсчитать, 60 тонн угля (сколько сам сжигал при этом - непонятно).

Машина была доставлена на Аляску, однако выяснилось, что эксплуатация в условиях Аляски очень сильно отличается от испытаний в Англии, но несмотря на это агрегат успешно таскал уголь вплоть до, как минимум, 1927 года. Да и то - способность работать на твердом топливе оказалась очень даже к месту там, где бензоколонки появились толком лишь в 60х годах, а уголь, наоборот, исходно был под рукой...

На Юконе к трактору пришлось пристроить кабину, защищавшую важные детали паровой машины и экипаж от жутких морозов. Температуры ниже 50-60 и даже 70 градусов по Цельсию не были чем-то необычным. (http://sfw.so/1148992961-parovoy-traktor-hornsbi.html)

А так он бы мог выглядеть  в броне и с 76-мм полковушкой. Вместо открытой установки может быть  башня по типу "Гарфорд-Путилов".

 

alternathistory.com

Паровой двигатель.

Победа на альтернативных видах топлива В первые послевоенные годы положение с топливом в стране было напряженным. Все возрастающая потребность в перевозках, значительно увеличивающийся автомобильный парк, освоение новых удаленных районов Сибири и крайнего Севера, куда завозить топливо было сложно и дорого, заставили задуматься о двигателях на альтернативных видах топлива. Особенно в таких транспортных средствах нуждались военные. Опыт ведения боевых действий показал, что наиболее уязвимыми стратегически важными объектами являются предприятия топливно-энергетического комплекса. Решением проблемы было бы создание такого автомобиля, эксплуатация которого не ставилась бы в зависимость от поставок автомобильного бензина. Разработать конструкцию нового всетопливного двигателя было поручено военному НИИ в Бронницах. В качестве автомобиля-носителя перспективной силовой установки была выбрана Победа, как наиболее массовая и освоенная в производстве машина. Работами по созданию всетопливной силовой установки руководил ведущий инженер НИИ Геннадий Лаврьентьев. Новый двигатель Победы представлял собой компаундную паровую машину двойного действия с трехступенчатым расширением пара. Рабочее давление в полости первого цилиндра - 100 атм. В качестве парогенератора использовался водотрубный котел. Водотрубные котлы - наиболее прогрессивное по тем временам решение, позволяли получать очень высокий теплосъем с рабочей поверхности и создавать давление до 170 кг/см2 без опасности взрыва котла. Основной недостаток водотрубных котлов связан с относительно малым водосодержанием участвующих в теплообмене трубных пучков и, соответственно, высокой чувствительностью котла к качеству процесса горения. В условиях резких изменений нагрузки на двигатель, характерных для автомобилей, и при использовании в качестве источника топлива угля - водотрубные котлы обеспечивали меньшую, по сравнению с альтернативными решениями, стабильность давления пара, что долго сдерживало их внедрение на автомобильном транспорте. Однако, специалистам НИИ удалось решить эту проблему удачным подбором формы и размеров пучков труб, пропорций парогенератора. В результате проведенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ была повышена устойчивость котла к перегрузкам и решена проблема с защитой от заноса воды с паром в двигатель. Парогенератор нового двигателя Победы изготавливался из листовой стали толщиной от 4 до 6 мм методом клепки, толщина труб до 8 мм, диаметр 30 мм. Для изготовления труб использовалась латунь или медь, обеспечивающие наиболее высокий коэффициент теплопередачи, что позволяло уменьшить поверхности нагрева и габариты котла. К осени 1954 года после всесторонних стендовых испытаний было принято решение установить двигатель на первый ходовой образец машины. Габариты моторного отсека Победы позволяли установить топку, парогенератор, собственно паровой двигатель и пароконденсатор. Запас топлива и бак с водой размещался в багажнике - для сохранения приемлемого распределения веса по осям и из противопожарных соображений. Рядом с водителем оборудовалось место механика-оператора котлопаровой установки. Вместо перчаточного ящика монтировался комплект приборов контроля работы двигателя, а в специальном тоннеле пола был проложен конвейерный транспортер для подачи твердого топлива из бункера в багажнике. В распоряжении оператора котлопаровой установки был специальный комплект инструмента (кочерга, лопаточка) для поддержания горения в топке, по мере необходимости запускался ленточный транспортер для доставки новой порции твердого топлива или открывался вентиль подачи жидкого топлива из бака. Полной загрузки бункера (примерно 100 кг) хватало на более чем 400 км пробега по шоссейным дорогам или около 100 км по бездорожью. В феврале 1956 года в цехах экспериментального завода при НИИ 21 была подготовлена опытная партия из четырех машин. И уже весной был проведен сравнительный автопробег для выявления преимуществ и недостатков конструкции. В пробеге участвовали как Победы с традиционным бензиновым двигателем, так и машины с новой перспективной котлопаровой установкой. В процессе испытаний новый двигатель показал себя с лучшей стороны. Применялись разные виды топлива: каменный уголь, горючие сланцы, сырая нефть, торф, мазут, бензин, березовые дрова, керосин, спиртовые смеси и отработанное машинное масло. Время растопки котла и подготовки машины к старту варьировалось от 15 до 35 минут в зависимости от вида топлива. Максимальная скорость на дорогах с усовершенствованном покрытии достигала 120 км/ч. По сравнению с бензиновой Победой, повысилась проходимость на плохих дорогах - паровой двигатель развивал очень высокий крутящий момент. Внешне переоборудованные Победы отличались отсутствием на левом заднем крыле лючка заправки бензобака, двумя выхлопным трубами (одна для выпуска продуктов горения из топки, другая - для отработанного пара) и, разумеется, звуком работы двигателя. В 1957 году машины успешно прошли гос. испытания. Но положение с топливом в стране стало налаживаться и уникальная разработка НИИ 21 в крупносерийное производство запущена не была.

gaz20.spb.ru

Паровой двигатель по Немецкий, перевод, Русский-Немецкий Словарь

ru Ответить на этот вопрос нам поможет история. Промышленная революция началась в центральной части Великобритании и в лесах Бельгии - районах богатых углем, водными каналами, по которым на баржах перевозили уголь, и умелыми мастерами, создававшими работавшие на угле паровые двигатели.

News commentaryde Die Geschichte kann uns hier einigen Aufschluss geben.

ru Благодаря паровым двигателям и электричеству большее количество людей получили возможность работать вместе, а корпорации смогли привлечь большое количество небольших вкладчиков, которые стали капиталистами.

ProjectSyndicatede Aufgrund von Dampfmaschinen und Elektrizität konnte eine größere Anzahl von Menschen zusammenarbeiten, und Kapitalgesellschaften konnten eine große Zahl von Kleinsparern anlocken, die so zu Kapitalisten wurden.

ru направить на паровой двигатель

TEDde damit eine Dampfturbine betreiben

ru Нам нужно ещё угля, чтобы проверить паровой двигатель.

OpenSubtitles2018.v3de Wir brauchen mehr Kohle für weitere Tests.

ru Нулевая материя может сделать атомную энергию как устарел паровой двигатель.

OpenSubtitles2018.v3de Durch Nullmaterie würde Atomenergie so überflüssig wie Dampfmaschinen.

ru Возможно, самым большим экономическим воздействием угольной промышленности Великобритании в конце семнадцатого века было то, что она способствовала развитию парового двигателя в качестве способа откачки воды из шахт.

ProjectSyndicatede Die wohl größte wirtschaftliche Auswirkung der britischen Kohleindustrie im späten 17. Jahrhundert war, dass sie die Entwicklung der Dampfmaschine förderte, um Wasser aus den Minen zu pumpen.

ru Я как Джон Генри, когда он уделал паровой двигатель.

OpenSubtitles2018.v3de Ich bin wie John Henry, als er die Dampflok besiegte.

ru Иногда я забываю, что имею дело с человеком, который родился до изобретения парового двигателя.

OpenSubtitles2018.v3de Manchmal vergesse ich, dass ich mit jemandem zu tun habe, der vor der Erfindung der Dampfmaschine geboren wurde.

ru Паровые двигатели не могут обходиться без воды.

OpenSubtitles2018.v3de Die Dampfloks können nicht ohne Wasser fahren.

ru Дата начала этого периода совпала с созданием Джеймсом Ваттом парового двигателя в 1784 году.

ProjectSyndicatede In diese Zeit fällt auch die Erfindung der Dampfmaschine von James Watt im Jahr 1784.

ru В отличие от парового двигателя или старомодного автомобиля, принцип работы которых было легко понять, современные автомобили или самолеты настолько сложны, что те, кто ими управляют, понятия не имеют, как на самом деле работает технология, которую они используют.

News commentaryde Im Gegensatz zu einer Dampfmaschine oder einem altmodischen Automobil, dessen Vorgänge leicht verständlich waren, sind moderne Autos oder Flugzeuge so kompliziert, dass ihre Fahrer bzw. Piloten keine Ahnung haben, wie die von ihnen benutzte Technik eigentlich funktioniert.

ru Страны ЗАСА пропустили первую промышленную революцию, основанную на угле и паровом двигателе, а затем вторую промышленную революцию, основанную на нефти и двигателе внутреннего сгорания.

ProjectSyndicatede Die WANA-Nationen haben die erste industrielle Revolution verpasst, deren Grundlage Kohle und die Dampfmaschine waren, und dann die zweite industrielle Revolution, deren Grundlage Öl und der Verbrennungsmotor waren.

ru Технологии могут быть использованы во благо или во вред, и пока ещё слишком рано выносить вердикт по поводу Интернета. (Кто в XVIII веке мог предвидеть, что развитие парового двигателя повлияет на климат Земли?)

News commentaryde Man kann die Technologie zum Guten oder zu Schlechten nutzen, und für ein Urteil über das Internet ist noch zu früh. (Wer hätte im 18. Jahrhundert vorhersehen können, dass die Entwicklung der Dampfmaschine Auswirkungen auf das Weltklima haben würde?)

ru Мы – наследники двух веков сильных волн перемен: паровой двигатель, железная дорога, телеграф, электричество, автомобиль, самолет, химическая промышленность, современная медицина, информатика и, в последнее время, цифровая революция, робототехника, биотехнологии и нанотехнологии.

vatican.vade Wir sind die Erben von zwei Jahrhunderten enormer Veränderungswellen: die Dampfmaschine, die Eisenbahn, der Telegraph, die Elektrizität, das Automobil, das Flugzeug, die chemischen Industrien, die moderne Medizin, die Informatik und jüngst die digitale Revolution, die Robotertechnik, die Biotechnologien und die Nanotechnologien.

ru просто заменяла паровые двигатели на электромоторы —

TEDde ersetzte einfach ihre Dampfmaschinen mit elektrischen Motoren,

ru Интернет, подобно паровому двигателю, является выдающимся технологическим достижением, изменившим мир.

ProjectSyndicatede Wie vor ihm die Dampfmaschine ist das Internet ein technologischer Durchbruch, der die Welt verändert hat.

ru Уже много лет следуя по пути парового двигателя, прогресс, тем не менее, не «обречен быть редким и неустойчивым».

ProjectSyndicatede Mit der Erfindung der Dampfmaschine ist vor langer Zeit ein Weg eingeschlagen worden, auf dem sich herausstellte, dass Fortschritt weder selten noch unberechenbar sein muss.

ru какой до этого был паровой двигатель.

TEDde wie die Dampfmaschine davor.

ru В 1852 году он совершил полет на воздушном шаре, приводимом в движение паровым двигателем.

JW_2017_12de Dem Franzosen Henri Giffard gelang es als Erstem, Auftrieb und Vortrieb zu kombinieren; er lenkte 1852 ein Luftschiff, das von einer Dampfmaschine angetrieben wurde.

ru После того как на «шоколадных» мельницах появились паровые двигатели, какао-бобы перестали перемалывать вручную.

JW_2017_12de Jetzt musste man die Bohnen nicht mehr mit der Hand mahlen.

ru Однако паровой двигатель привел к революции в производстве и транспортировке, изменив мировую историю и место Британии в ней – и в первую очередь, увеличил для Великобритании пользу от обладания месторождениями угля.

ProjectSyndicatede Doch revolutionierte die Dampfmaschine daraufhin Produktion und Transport, was die Weltgeschichte und Großbritanniens Platz darin veränderte – zudem steigerte sie den Stellenwert von Großbritanniens Kohlevorkommen.

ru Промышленная революция началась в центральной части Великобритании и в лесах Бельгии - районах богатых углем, водными каналами, по которым на баржах перевозили уголь, и умелыми мастерами, создававшими работавшие на угле паровые двигатели.

ProjectSyndicatede Die industrielle Revolution begann in den englischen Midlands und in den belgischen Wäldern - Regionen mit Kohlevorkommen, Kanälen (auf welchen die Kohle transportiert werden konnte) und ausgebildeten Stahlarbeitern (die Dampfmaschinen bauen konnten, die mit Kohle angetrieben wurden).

ru А маленьких паровых двигателей было построено еще меньше,

TEDde Und nicht annähernd so viele kleine Dampfmaschinen werden mehr gebaut,

ru.glosbe.com

парово́й дви́гатель - Русский-Немецкий Словарь

ru Ответить на этот вопрос нам поможет история. Промышленная революция началась в центральной части Великобритании и в лесах Бельгии - районах богатых углем, водными каналами, по которым на баржах перевозили уголь, и умелыми мастерами, создававшими работавшие на угле паровые двигатели.

News commentaryde Die Geschichte kann uns hier einigen Aufschluss geben.

ru Благодаря паровым двигателям и электричеству большее количество людей получили возможность работать вместе, а корпорации смогли привлечь большое количество небольших вкладчиков, которые стали капиталистами.

ProjectSyndicatede Aufgrund von Dampfmaschinen und Elektrizität konnte eine größere Anzahl von Menschen zusammenarbeiten, und Kapitalgesellschaften konnten eine große Zahl von Kleinsparern anlocken, die so zu Kapitalisten wurden.

ru направить на паровой двигатель

TEDde damit eine Dampfturbine betreiben

ru Нам нужно ещё угля, чтобы проверить паровой двигатель.

OpenSubtitles2018.v3de Wir brauchen mehr Kohle für weitere Tests.

ru Нулевая материя может сделать атомную энергию как устарел паровой двигатель.

OpenSubtitles2018.v3de Durch Nullmaterie würde Atomenergie so überflüssig wie Dampfmaschinen.

ru Возможно, самым большим экономическим воздействием угольной промышленности Великобритании в конце семнадцатого века было то, что она способствовала развитию парового двигателя в качестве способа откачки воды из шахт.

ProjectSyndicatede Die wohl größte wirtschaftliche Auswirkung der britischen Kohleindustrie im späten 17. Jahrhundert war, dass sie die Entwicklung der Dampfmaschine förderte, um Wasser aus den Minen zu pumpen.

ru Я как Джон Генри, когда он уделал паровой двигатель.

OpenSubtitles2018.v3de Ich bin wie John Henry, als er die Dampflok besiegte.

ru Иногда я забываю, что имею дело с человеком, который родился до изобретения парового двигателя.

OpenSubtitles2018.v3de Manchmal vergesse ich, dass ich mit jemandem zu tun habe, der vor der Erfindung der Dampfmaschine geboren wurde.

ru Паровые двигатели не могут обходиться без воды.

OpenSubtitles2018.v3de Die Dampfloks können nicht ohne Wasser fahren.

ru Дата начала этого периода совпала с созданием Джеймсом Ваттом парового двигателя в 1784 году.

ProjectSyndicatede In diese Zeit fällt auch die Erfindung der Dampfmaschine von James Watt im Jahr 1784.

ru В отличие от парового двигателя или старомодного автомобиля, принцип работы которых было легко понять, современные автомобили или самолеты настолько сложны, что те, кто ими управляют, понятия не имеют, как на самом деле работает технология, которую они используют.

News commentaryde Im Gegensatz zu einer Dampfmaschine oder einem altmodischen Automobil, dessen Vorgänge leicht verständlich waren, sind moderne Autos oder Flugzeuge so kompliziert, dass ihre Fahrer bzw. Piloten keine Ahnung haben, wie die von ihnen benutzte Technik eigentlich funktioniert.

ru Страны ЗАСА пропустили первую промышленную революцию, основанную на угле и паровом двигателе, а затем вторую промышленную революцию, основанную на нефти и двигателе внутреннего сгорания.

ProjectSyndicatede Die WANA-Nationen haben die erste industrielle Revolution verpasst, deren Grundlage Kohle und die Dampfmaschine waren, und dann die zweite industrielle Revolution, deren Grundlage Öl und der Verbrennungsmotor waren.

ru Технологии могут быть использованы во благо или во вред, и пока ещё слишком рано выносить вердикт по поводу Интернета. (Кто в XVIII веке мог предвидеть, что развитие парового двигателя повлияет на климат Земли?)

News commentaryde Man kann die Technologie zum Guten oder zu Schlechten nutzen, und für ein Urteil über das Internet ist noch zu früh. (Wer hätte im 18. Jahrhundert vorhersehen können, dass die Entwicklung der Dampfmaschine Auswirkungen auf das Weltklima haben würde?)

ru Мы – наследники двух веков сильных волн перемен: паровой двигатель, железная дорога, телеграф, электричество, автомобиль, самолет, химическая промышленность, современная медицина, информатика и, в последнее время, цифровая революция, робототехника, биотехнологии и нанотехнологии.

vatican.vade Wir sind die Erben von zwei Jahrhunderten enormer Veränderungswellen: die Dampfmaschine, die Eisenbahn, der Telegraph, die Elektrizität, das Automobil, das Flugzeug, die chemischen Industrien, die moderne Medizin, die Informatik und jüngst die digitale Revolution, die Robotertechnik, die Biotechnologien und die Nanotechnologien.

ru просто заменяла паровые двигатели на электромоторы —

TEDde ersetzte einfach ihre Dampfmaschinen mit elektrischen Motoren,

ru Интернет, подобно паровому двигателю, является выдающимся технологическим достижением, изменившим мир.

ProjectSyndicatede Wie vor ihm die Dampfmaschine ist das Internet ein technologischer Durchbruch, der die Welt verändert hat.

ru Уже много лет следуя по пути парового двигателя, прогресс, тем не менее, не «обречен быть редким и неустойчивым».

ProjectSyndicatede Mit der Erfindung der Dampfmaschine ist vor langer Zeit ein Weg eingeschlagen worden, auf dem sich herausstellte, dass Fortschritt weder selten noch unberechenbar sein muss.

ru какой до этого был паровой двигатель.

TEDde wie die Dampfmaschine davor.

ru В 1852 году он совершил полет на воздушном шаре, приводимом в движение паровым двигателем.

JW_2017_12de Dem Franzosen Henri Giffard gelang es als Erstem, Auftrieb und Vortrieb zu kombinieren; er lenkte 1852 ein Luftschiff, das von einer Dampfmaschine angetrieben wurde.

ru После того как на «шоколадных» мельницах появились паровые двигатели, какао-бобы перестали перемалывать вручную.

JW_2017_12de Jetzt musste man die Bohnen nicht mehr mit der Hand mahlen.

ru Однако паровой двигатель привел к революции в производстве и транспортировке, изменив мировую историю и место Британии в ней – и в первую очередь, увеличил для Великобритании пользу от обладания месторождениями угля.

ProjectSyndicatede Doch revolutionierte die Dampfmaschine daraufhin Produktion und Transport, was die Weltgeschichte und Großbritanniens Platz darin veränderte – zudem steigerte sie den Stellenwert von Großbritanniens Kohlevorkommen.

ru Промышленная революция началась в центральной части Великобритании и в лесах Бельгии - районах богатых углем, водными каналами, по которым на баржах перевозили уголь, и умелыми мастерами, создававшими работавшие на угле паровые двигатели.

ProjectSyndicatede Die industrielle Revolution begann in den englischen Midlands und in den belgischen Wäldern - Regionen mit Kohlevorkommen, Kanälen (auf welchen die Kohle transportiert werden konnte) und ausgebildeten Stahlarbeitern (die Dampfmaschinen bauen konnten, die mit Kohle angetrieben wurden).

ru А маленьких паровых двигателей было построено еще меньше,

TEDde Und nicht annähernd so viele kleine Dampfmaschinen werden mehr gebaut,

ru.glosbe.com

Живая страничка

    В последнее время потребность некоторых регионов России в энергетической независимости и гарантированном обеспечении энергией существенно выросла. Особенно остра эта проблема в удаленных от центра областях, куда доступ классических видов топлива, таких как уголь, газ и нефтепродукты, весьма ограничен в силу больших расстояний и, соответственно, высоких транспортных расходов.

   В таких регионах все актуальнее становится поиск возможностей использования альтернативных источников энергии - биотоплива, в частности древесного; в нем нет недостатка на местах, поэтому длительная, сложная и дорогостоящая транспортировка до ТЭС(тепловая энергостанция) не потребуется.

    Электростанции на биотопливе для посёлков и городов, также для предприятий могут стать идеальным решением в регионах Севера, Центральной, Восточной и Северной Сибири, Дальнего Востока, с их большими запасами леса и множеством лесопильных и деревоперерабатывающих предприятий.

      TЭЦ на биотопливе позволяет существенно повысить энергетическую безопасность региона, дать значительный импульс развитию экономики, в частности, сельского хозяйства, лесопереработки и лесопользования. Производство электрической и тепловой энергии, имеют объективные экономические основания для того, чтобы наращивать объемы сжигания биотоплива.

    Экономическая эффективность проектов ТЭЦ на биотопливе, может быть существенно улучшена при реализации конкретного проекта, за счет уменьшения стоимости биологического топлива, минимизации транспортных расходов на его доставку, применения прогрессивных технологий, высокоэффективного технологического цикла генерации электроэнергии и тепла.

    Сжигать местное биотопливо для получения электричества или тепла – выгоднее, чем сжигать уголь, мазут или другое ископаемое сырье.

    Технология производства тепловой и электрической энергии, за счет возобновляемых источников освоена давно, и является одним из наиболее перспективных сегментов мировой биоэнергетики.    Основные типы генерации электроэнергии: газогенераторная(установка по получению газа и генератора э/энергии) и энергия парового двигателя(паровой котёл и турбина на пару для выработки э/энергии - тепловая энергостанция(ТЭС или ТЭЦ)).  ТЭЦ применяются для совместного получения  э/энергии и тепла(горячего водоснабжения, отопления).

( Read more...Collapse )

a-forester.livejournal.com

Паровой двигатель - Civilization 6

При нагревании до кипения вода производит пар. Даже варвары знали об этом. Впервые об использовании пара задумался Такиюддин Мухаммад ибн Маруф, который описал гипотетический паровой двигатель для вращения вертел в 1551 году. Следующий шаг к созданию работающего парового двигателя был сделан столетие спустя, когда Эдвард Сомерсет опубликовал сборник своих «изобретений», включавших паровой насос, рабочую модель которого он построил в замке Раглан. Но он умер, прежде чем смог использовать его в горнодобывающей промышленности, как планировал. В 1680 году Гюйгенс опубликовал мемуары, описывающие двигатель, который приводит в движение поршень; в 1698 году Томас Севери построил брата-близнеца машины Сомерсета... и запатентовал его, а также практически все возможные виды использования парового двигателя.

В 1705 году Томас Ньюкомен соединил паровой котел с поршнем в цилиндре. Семь лет спустя, уже сотрудничая с «врединой» Севери, он создал свой первый коммерческий паровой двигатель, предназначенный для откачки воды из шахт. Вскоре все изобретатели уже пытались обуздать «силы пара» при помощи самых удивительных машин, которые только можно представить, время от времени взлетая на воздух вместе со своими котлами. В 1769 году Джеймс Ватт изобрел отдельный конденсатор и установил второй цилиндр с подачей воды, что сделало паровой двигатель практичнее и намного безопаснее.

«Промышленная революция» пришла вместе с паром. К 1802 году паровые двигатели стали устанавливать на лодки, а в 1825 году были запущены паровые железные дороги. Пар произвел революцию в транспорте и промышленности по всему миру. В течение века земной шар был вдоль и поперек исчерчен железными дорогами и маршрутами пароходов. Заводские паровые машины выпускали десятки миллионов тонн коммерческих и потребительских товаров. Промышленно развитые страны наслаждались огромным ростом производительности, благосостояния и загрязнения окружающей среды. Уголь, основное топливо для паровых двигателей, лихорадочно добывали по всей планете.

В конце концов, паровые двигатели заменили двигателями внутреннего сгорания, более эффективными и чуть меньше загрязняющими окружающую среду. Но прежде чем настало время нефти, миром правил пар, без него наша цивилизация просто не могла бы существовать.

android-gameplay.ru

Как работает паровой двигатель?. Все обо всем. Том 2

Как работает паровой двигатель?

Чтобы создавать машины, работающие на него, человек должен был искать энергию, существующую в природе. Когда мы кипятим воду, она превращается в газ, который называется паром. Этот пар стремится вырваться наружу, сметая все на своем пути. В паровом двигателе и используется это свойство пара, чтобы он совершал работу не даром. Когда мы наблюдаем за кипящим чайником, мы видим, что пар распространяется, едва покинув чайник. Если мы заткнем носик чайника пробкой, а потом плотно закроем крышку, то пробка вылетит. Паровой двигатель напоминает чайник с крышкой, которая поднимается и опускается, оставаясь на месте. Впаровом двигателе эта крышка носитназвание «поршень». Многие пытались создать паровой двигатель, но не могли разрешить определенные проблемы. В некоторых случаях пар находился под слишком высоким давлением, чтобы совершать работу. Это вело к тому, что котлы взрывались. В других случаях приходилось воду постоянно нагревать, а на это уходило слишком много угля.

Наконец Джеймс Уатт изобрел паровой двигатель, в котором сила выделяющегося пара подавалась непосредственно на поршень во время его хода, и совершалась работа. В его двигателе поршень поднимался на три фута в цилиндре под давлением пара. Затем под действием силы тяжести поршневой стержень опускался в исходное положение. Это называется двигатель одностороннего действия. Если пар постоянно проникает в цилиндр во время движения поршня, это требует его большого количества. В современных двигателях только небольшое количество пара поступает в цилиндр. И затраты пара невелики. Позже Уатт изобрел дополнительную часть двигателя — конденсатор. Это была полая емкость, связанная с цилиндром трубами и клапанами. Пар поступал в нее, конденсировался снова в воду, чтобы она снова превратилась потом в пар.

И третье усовершенствование, внедренное Уаттом, сводится к тому, что он нашел способ для движения поршня таким образом, чтобы пар толкал его в ту и другую сторону. Если не прибегать к силе тяжести при опускании поршня, а надавливать на него, то будет совершаться работа, производимая паром. В этом случае поршень будет совершать работу, двигаясь и вверх, и вниз. Это называется двигателем двойного действия. Поршень парового двигателя может быть соединен с насосом, рычагом, колесом и заставит механизмы двигаться.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru