Pcm двигатель


Электросхемы Honda CR-V-3

 Система зарядки (генератор).   Система охлаждения (вентиляторы).  Система отопления, вентиляции и кондиционирования без климат-контроля. Система отопления, вентиляции и кондиционирования с двухзонным климат-контролем.

 Информационные связи:

Шина B-CAN

Шина F-CAN

K-line

 Приборная панель (часть 1 из 2).  Приборнпя панель (часть 2 из 2).  Датчик давления масла.  Звуковой сигнализатор (напоминание о стояночном тормозе, ремнях безопасности, включённом свете, ключе зажигания, превышении скорости).   Звуковой сигнал (для комплектаций без штатной сигнализации).   Звуковой сигнал (схема для комплектаций со штатной сигнализацией).  Иммобилайзер.     Головной свет  с "дневным ближним"(галогеновые лампы) и габаритные огни.  Головной свет с "дневным ближним" (ксеноновые лампы) и габаритные огни.   Корректор фар "ручной".  Автоматический корректор фар.  Система адаптивного управления головным светом (AFS).  Присутствовала в некоторых комплектациях. в Россию не поставлялись.   Противотуманные фары (передние, задняя).  Лампы задего хода.  "Стоп"-сигналы.  Указатели поворота и аварийной сигнализации.   Внутреннее освещение салона: потолочный плафон, точечные светильники, плафон салона, подсветка зеркал козырьков, подсветка вещевого ящика.   Подсветка органов управления на панели.   Наружные зеркала (подогрев, привод регулировки, привод складывания).   Электростеклоподъёмники (с режимом "AUTO" передних стёкол).  "Центральный замок" и сигнализация, часть 1:  управление актуаторами, замок двери водителя, замок двери пассажира (не для всех комплектаций), приёмник ДУ. "Центральный замок" и сигнализация, часть 2: датчики дверей, элементы сигнализации: управление сиреной, концевой датчик капота, датчики замков. "Центральный замок" и сигнализация, часть 3: УЗ датчик сигнализации (в Россию не поставлялись), управление замками с суперблокировкой (в Россию не поставлялись). Боковые зеркала: подогрев, привод регулировок, привод складывания.  Омыватель/стеклоочиститель ветрового стекла.  Омыватель/стеклоосиститель заднего стекла.  Омыватель фар (схема актуальна для 2007 г.в. - с 2008 г. схема претерпела существенные изменения).  Электропривод регулировок водительского кресла.   Электропривод регулировки поясничной опоры спинки водительского кресла. Подогрев передних кресел.  Розетки аксессуаров (в комплектациях с прикуривателем он находится на месте переднего гнезда аксессуаров).  ABS/VSA  Аудиосистема с сабвуфером и гнёздами аудиовхода.  Система громкой связи "hands-free".

sansanych-honda.ru

Данные блока ECM/PCM (двигатель L15A1 для модели IN и двигатель L15A6)

Диагностический код неисправности (DTC)

Если ECM/PCM обнаруживает неисправность, он хранит ее в коде, состоящем из одной буквы и четырех цифр. В зависимости от неисправности, SAE-определенный код (P0xxx) или Honda-определенный код (P1xxx) будет выведен на диагностирующее устройство.

Выходных данных нет, если неисправность не обнаружена.

ДА

Частота вращения вала двигателя

ECM/PCM определяет частоту вращения вала двигателя по сигналам, посланным с датчика положения коленчатого вала (СКР). Эти данные используются для определения времени и количества впрыскиваемого топлива.

Почти такой же, как индикатор тахометра

На холостом ходу:

Двигатель L15A1 и L15A1 для модуля IN

700±50 об/мин (мин −1 )

ДА

Скорость автомобиля

ECM/PCM конвертирует импульсные сигналы от датчика скорости автомобиля (VSS).

Почти такой же, как индикатор спидометра

ДА

Абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе (MAP)

Абсолютное давление во впускном коллекторе определяется нагрузкой двигателя и частотой вращения коленчатого вала.

При неработающем двигателе: Почти такое же как атмосферное давление

На холостом ходу: около 20−34 кПa (150−260 мм.рр.ст.), 0,7−1,1 В

ДА

Температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

Датчик ECT конвертирует температуру охлаждающей жидкости в напряжение и передает в виде сигнала на ECM/PCM. Датчик - это термистр, чье внутреннее сопротивление изменяется с изменением температуры охлаждающей жидкости. ECM/PCM использует сигналы напряжения с датчика ECT, чтобы определить количество впрыскиваемого топлива.

На холодном двигателе: Такая же как температура наружного воздуха и IAT

При прогретом двигателе: около 80−100 °−, 0,5−0,8 В

ДА

Первичный подогреваемый кислородный датчик (первичный HO2S), (Датчик 1) Вторичный подогреваемый кислородный датчик (Вторичный HO2S) (Датчик2)

Датчик HO2S определяет содержание кислорода в отработавших газах и посылает сигналы напряжения на компьютер ECM/PCM. На основе сигналов компьютер ECM/PCM управляет составом топливно-воздушной смеси. При высоком уровне содержания кислорода (когда соотношение меньше, чем стехиометрическое), сигнал напряжения ниже. При низком уровне содержания кислорода (когда соотношение больше, чем стехиометрическое), сигнал напряжения выше.

0,0−1,25 В

На холостом ходу:

примерно 0,1−0,9 В

НЕТ

omanual.ru

Перепрограммирование блоков управления PCM - Автосканеры.РУ

  Перепрограммирование блоков управления PCM Перепрограммирование блоков PCM – это отнюдь не пижонство. Оно требует значительных инвестиций в оборудование и покупку подписки на обновления ПО. Это скрупулезная работа с таблицами, страницами схем и таблиц, TSB для оценки возможности обновления калибровок блока PCM, наконец, это полное погружение в процедуру перепрограммирования. Перепрограммирование блока PCM приобретает все большее значение, поскольку блоки управления становятся сложнее. Дженерал Моторс подсчитала, что компания выпустила обновления программ к блокам, установленным на 70% автомобилей с 1995 г. выпуска и позже.

В программировании блока PCM – ничего нового

Вы не поверите, но перепрограммирование блока PCM существует уже более 20-ти лет! Первое перепрограммирование выполнено для автомобиля «Geo Storm» 1990 г. выпуска. Почему так произошло, что именно «Storm» оказался первым автомобилем с «перепрошитым» блоком управления, неизвестно. Вы думаете, что Дженерал Моторс должна была выбрать более дорогой и престижный автомобиль, например, Кадиллак или Корвет для испытания своей новой технологии. Но нет. Выбран был этот автомобиль, видимо, в связи с планом  производства и выпуском новой модели, а не в угоду имиджу. Компания знала, что наступает эра систем OBD II, поэтому необходимо было выпустить новое поколение блоков PCM, которые будут работать быстрее, надежнее и обладать возможностью электронного перепрограммирования.        До этого момента в постоянно запоминающем устройстве (PROM) хранилась вся калибровочная информация PCM и рабочие команды. Дженерал Моторс стала первой компанией, которая использовала сменную микросхему PROM как способ программирования ограниченного количества PCM, которые устанавливались на автомобилях модельного ряда компании. Сменная память PROM также позволяла «восстановить» рабочие характеристики РСМ при появлении проблем с высокими выбросами или недостаточной приемистостью. Если ошибку в заводской программе обнаруживали позже, то в «полевых условиях» для ее устранения достаточно было заменить первоначальную память  PROM на ремонтную (тактика компании оправдывала себя в течение нескольких лет на ряде предприятий). Любителям «зажечь» это также понравилось, так как появилась возможность установить новую память PROM, которая позволяла увеличить опережение зажигания, обогатить топливовоздушную смесь, снять ограничитель оборотов, выжать больше мощности из двигателя автомобиля. Но у сменной памяти PROM есть один серьезный недостаток: микросхем оказалось очень много! Для каждого модельного года и каждой серии  требовалась новая память  PROM. Отзывы автомобилей по причине высоких выбросов или плохой приемистости увеличивали количество чипов. Мы говорим о тысячах разных микросхем PROM. Руководство Дженерал Моторс по подбору микросхем PROM насчитывает 362 страницы с номерами GM PROM для  собственного диагностического сканера  и программы Pathfinder.    Закономерным следствием стало появление перепрограммируемой памяти EEPROM (электронно-перепрограммируемое ПЗУ). Блок управления PCM имеет встроенную память EEPROM, которую можно перепрограммировать в течение нескольких минут без снятия PCM или замены микросхемы. Ко всем микросхемам предусмотрены коды доступа и соответствующие входные данные. После «Geo Storm» Дженерал Моторс приступила к оснащению перепрограммируемыми блоками  PCM различных автомобилей. К 1995 году большинство моделей компании имели перепрограммируемые блоки управления PCM. Форд и Крайслер поступили таким же образом после появления систем OBD II на автомобилях и легких грузовиках в 1996 году. В настоящее время перепрограммируемые блоки PCM установлены в разных системах управления (АБС, система пассивной безопасности, климат-контроль, бортовой компьютер и др.).

Зачем перепрограммировать блок управления?

Как уже упоминалось, блок PCM требуется перепрограммировать по нескольким причинам. Одна из них – это устранение заводских дефектов. Всякий раз Бил Гейтс «выбрасывал» на рынок новую версию операционной системы Windows, чтобы увеличить доход компании «Microsoft». Системы имели ошибки, для устранения которых предлагался к загрузке и установке новый «Service Pack» для Windows. Это, по сути, бесконечный процесс обновления. К счастью, в автомобилях дела обстоят гораздо лучше. Подобный подход стал настоящей находкой для автопроизводителя в том случае, если его детище не вполне готово к выходу на рынок. Эта философия «строить сегодня, дорабатывать завтра» привела к появлению множества отзывных компания, но вместе с тем позволила механикам исправлять заводские недочеты без замены деталей и запасных частей.  Перепрограммирование может потребоваться и в том случае, если заводские настройки OBD II становятся неточными после нескольких лет эксплуатации автомобиля. То же самое можно сказать и о приемистости. То, что идеально работает на новом автомобиле, может работать гораздо хуже после 50000 или 100000 миль пробега. Изменения в настройках кривой обогащения, зажигания или управления снижением токсичности благотворно влияют на снижение вибраций, детонации и т.п. 

Например, на некоторых автомобилях Дженерал Моторс включается лампа «Проверить двигатель» и выдается код неисправности P1406, который указывает на ошибку в установке клапана системы рециркуляции отработанных газов (EGR). Очистка или замена клапана системы EGR и удаление кода проблему не решает, так как ошибка возникает вновь. Основная проблема связана с самой системой OBD II и настройками PCM. Когда PCM выдает команду клапану EGR на открытие с целью проверки его исправности, он задает время, недостаточное для получения ответного сигнала клапана. Новому клапану требуется примерно 50 мс на открытие, но прежний клапан требовал для срабатывания 350 мс или больше  времени. Это не приводит к повышенным выбросам окиси азота (NOx), но провоцирует появление ошибки.  Проблему решает перепрограммирование блока PCM. Новые калибровочные данные предусматривают более длительное время получения отклика клапана системы EGR.

Еще одним примером важности перепрограммирования может служить появление кодов ошибок, связанных с обогащением смеси, на ряде моделей автомобилей компании Дженерал Моторс. Проблема заключается в том, что первоначальная программа самодиагностики OBD II не реагирует на изменение разрежения во впускном коллекторе с увеличением пробега автомобиля.  После пробега 60000 миль разрежение снижается по сравнению с новым автомобилем, это создает благоприятные условия для обогащения смеси. Лекарство – перепрограммирование блока PCM для компенсации снижения разрежения. 

После того, как автопроизводители откалибровали систему бортовой диагностики на соответствие федеральным стандартам безопасности, им пришлось провести черту в определении рабочих условий, которые могут стать причиной высоких выбросов (т.е. превышения стандартных показателей в 1,5 раза). В этом случае появляется код неисправности и включается лампа «Проверить двигатель». Это не означает, что выбросы автомобиля в действительности превышают предельно допустимые нормы, но согласно результатам лабораторных и полевых испытаний это вполне возможно. При необходимости автопроизводители могут установить порог немного ниже, так как для них не нужны дорогостоящие отзывные компании. К сожалению, производители не уведомляют о стратегиях диагностики или работы, применяемых в системах управления. Некоторые руководства по ремонту содержат четкую информацию о работе системы, а в другие ограничиваются простой схемой. Возможно, инженеры-конструкторы считают, что механикам достаточно схем и инструкций по сборке и разборке для ремонта современного автомобиля. Но порой требуется глубокое понимание логики работы системы, чтобы разобраться в причинах возникновения ошибки, особенно, если они не очевидны. 

Лучшим решением при возникновении сложностей с устранением неисправности или выявлением скрытых причин служит проверка информации во всех технических бюллетенях, которые были опубликованы. Возможно, что для решения проблемы достаточно перепрограммирования блока РСМ.  Следует еще кое-что помнить о перепрограммировании современных блоков PCM: если вы меняете PCM по любой причине, это следует сделать до запуска двигателя! Некоторые модули управления работают по схеме «plug-and-play», то есть запрограммированы для работы сразу после подключения к бортовой сети автомобиля. Для надежной работы многим модулям требуется калибровочная информация блока РСМ. Они могут потребовать выполнения загрузки прежних данных из первоначального блока и перезагрузки их в новый блок PCM или ввода обновленной калибровочной информации производителя.   Некоторые поставщики предлагают программы для перепрограммирования блоков РСМ определенных автомобилей. В этом случае, требуется информация об автомобиле: (VIN), тип трансмиссии (ручная или автоматическая), тип системы снижения токсичности выбросов (федеральное законодательство Калифорнии) и другие данные, которые следует ввести для калибровки блока PCM. И последнее, что остается выбрать – программировать  блок PCM самостоятельно или нет!

Могут не только дилеры

До недавнего времени только дилеры имели доступ к инструментам и программам для перепрограммирования блоков PCM. Благодаря принятию билля в Сенате 1146 в сентябре 2000 г. производители автомобилей должны предоставлять возможность использовать данную технологию независимым мастерским по разумной цене. 

С 2004 года процедуры перепрограммирования должны также соответствовать требованиям стандартов SAE J2534, которые разрешают использовать диагностические приборы или другие подобные устройства.

Для перепрограммирования блоков PCM требуется три вещи:
  • сканер или универсальное устройство J2534, способное работать с флэш-памятью, 
  • операционная система Windows, 
  • ПК с доступом в интернет для загрузки программного обеспечения с сайта автопроизводителя, 

Также необходимы кабель для подключения ПК к сканеру или устройству J2534 и кабель для подключения сканера или устройства J2534 к разъему OBD II автомобиля.

Для работы с программами Форд необходим дилерский сканер Ford VCM или FORD VCM II.

 Для загрузки программ Вам потребуется на выбор: заводской диагностический прибор, которым пользуются дилеры, сканер (его можно приобрести в розничной продаже) с возможностью перепрограммирования блока соответствующей модели автомобиля  или универсальное устройство J2534.

Годовая или месячная подписка на пользование базами данных OEM стоит довольно дорого для небольшой станции обслуживания, но стоимость однодневного или краткосрочного абонемента составляет от примерно $20 - $25. Эти затраты обычно перекладывают «на плечи» владельца автомобиля, если требуется онлайн-доступ к базе данных программ на станции обслуживания.  

Что касается программ Дженерал Моторс и Крайслер, то обновления поставляются на CD-дисках после приобретения подписки. Затем программу можно скопировать на флеш-карту и загрузить в сканер для последующей установки в блок управления автомобиля или скопировать в блок J2534 и далее установить на автомобиле. Программы для Форд загружаются с интернет-сайта компании. При работе с ними требуется постоянный доступ к сети интернет во время выполнения процедуры перепрограммирования, поскольку по правилам компании загрузка программ в автомобиль осуществляется непосредственно с собственного сервера Форд.

Процедура перепрограммирования может занять от нескольких минут до часа в зависимости от размера файла программы, которая устанавливается на автомобиль. На более современных автомобилях со сложными системами обычно требуется больше времени для перепрограммирования блока PCM.

Предупреждение! Перепрограммирование блока PCM сопряжено с риском

Что произойдет в случае неправильного перепрограммирования? Любой, кто устанавливая новое ПО, сталкивался со сбоем при установке, понимает что это такое. В некоторых случаях PCM может получить такое повреждение, что восстановлению не подлежит и требуется покупка нового PCM!

Крайслер отмечает TSB (18-32-98), как устранить ошибку перепрограммирования.

В бюллетени говорится о том, что «процедура перепрограммирования может быть не выполнена правильно и/или диагностическое устройство может заблокироваться в процессе перепрограммирования». В основном это связано с плохим соединением между ПК, сканером и автомобилем, потерей питания диагностического прибора в процессе перепрограммирования, выключением зажигания до завершения процедуры перепрограммирования, ошибками (неправильным нажатием кнопок) или низким зарядом батареи.

Если процесс остановлен, следует перепроверить все соединения проводов, чтобы убедиться в надежности подключений и повторно провести процедуру перепрограммирования. Другими словами, если не получилось с первого раза, необходимо пробовать снова и снова. В Крайслере также, возможно, потребуется идентифицировать тип контроллера (SBEC2, SBEC3, JTEC 96-98, JTEC+ 99 и др.), чтобы приступить к перепрограммированию. Если снова появляется сообщение об ошибке, возможно, выбран неправильный тип контроллера (пытайтесь снова!).

Перепрограммирование – рискованная затея. Но это может быть более выгодно, чем отправлять дилеру автомобиль  для замены РСМ. 

Возврат к списку

www.autoscaners.ru

Как провести процедуры выявления неисправности в системах питания топливом и выпуска отработавших газов (Механическая коробка передач (МКП))

Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004

Перемежающиеся отказы

Термин ‘‘перемежающийся отказ'' означает, что в системе происходил отказ, но на момент проверки отказ не фиксируется. Если сигнальная лампа неисправности двигателя (MIL) на панели приборов не включается, то нужно проверить нет ли в проверяемой цепи ослабленных разъёмов или оторванных проводов.

Обрывы и короткие замыкания

‘‘Обрыв'' и ‘‘Короткое замыкание'' являются общепринятыми терминами в электротехнике. "Обрыв", это нарушение целостности электрического провода или контакта в разъёме. "Короткое замыкание", это случайное соединение провода с "массой" или с другим проводом. В случае использования простейших электронных схем это означает, что "нечто" вообще перестаёт работать. Для сложного электронного оборудования (такого, как блоки ECM/PCM) это может означать, что "нечто" работает, но совсем не так, как нужно.

Как пользоваться диагностическим прибором Honda PGM Tester или аналогичным ему

Если включается сигнальная лампа неисправности двигателя (MIL)
1.Запустите двигатель и проверьте статус сигнальной лампы неисправности.

 

2.Если лампа остаётся включённой, то присоедините диагностический прибор Honda PGM Tester (A) или аналог к разъёму шины передачи данных (DLC) (B), которая расположена под панелью управления, со стороны водителя.

 

3.Включите зажигание (положение II).
4.Прочитайте коды несиправностей (DTC) и запишите их. Проверьте также содержание стоп-кадра. Обратитесь к Указателю Кодов Неисправностей (DTC Troubleshooting Index) и начните выполнять соответствующую процедуру диагностики.
ПРИМЕЧАНИЕ:
  • В стоп-кадре отображается текущее состояние двигателя в момент первого возникновения неисправности, пропуска вспышки в цилиндре или сбоя в коррекции подачи топлива.
  • Диагностический прибор Honda PGM Tester или аналог могут читать коды неисправностей, данные стоп-кадров, текущие параметры и прочие данные, обрабатываемые блоком управления двигателем/трансмиссией (ECM/PCM).
  • При выполнении специальных процедур пользуйтесь инструкцией Изготовителя диагностического прибора.
Если сигнальная лампа неисправности двигателя (MIL) не включается
Если сигнальная лампа не включается, но существуют проблемы с ездовыми параметрами. Проведите поиск неисправности по её признакам.
Если Вы не можете воспроизвести код неисправности (DTC)
Некоторые процедуры диагностики требуют перезапуска блока ECM/PCM и попытки воспроизведения кода неисправности (DTC). Если неисправность носит перемежающийся характер и код неисправности воспроизвести не удаётся, то не следует продолжать диагностику с использованием этой процедуры. Скорее всего это приведёт к ошибочному заключению и к необоснованной замене блока ECM/PCM.

Как выполнить перезапуск блока ECM/PCM

Перезапуск блока ECM/PCM можно выполнить любым из 2-х описанных ниже способов:

  • При помощи диагностического прибора Honda PGM Tester или его аналога очистите память блоков ECM/PCM.Следуйте инструкциям Изготовителя диагностического прибора Honda PGM Tester или его аналога.
  • Выключите зажигание и на 10 секунд выньте предохранитель (А) №6 блока ECU (ECM/PCM) (15А) из блока предохранителей/реле в моторном отсеке.

 

Как выйти из процедуры поиска неисправностей (обязательный этап после любой диагностики)

1.Перезапустите ECM/PCM, как описано выше.
2.Выключите зажигание.
3.Отсоедините диагностический прибор Honda PGM Tester или его аналог от разъёма шины передачи данных (DLC).

ПРИМЕЧАНИЕ: Блок ECM/PCM является частью противоугонной системы. Если заменить блок ECM/PCM, то код противоугонной системы изменится. Чтобы получить возможность запуска двигателя, нужно переписать код противоугонной системы при помощи диагностического прибора PGM Tester.

Как снять блок ECM/PCM для проверки

Если поиск кода неисправности требует проверки напряжения или сопротивления на контактах разъёма блока, ECM/PCM, то нужно снять блок ECM/PCM и проверить его:
1.Убедитесь в том, что Вам известен код охранной системы радиоприёмника и запишите частоты предварительной настройки.
2.Отсоедините "отрицательный" провод от аккумуляторной батареи.
4.Перекусите бокорезами крепление пластмассовой планки в том месте за вещевым ящиком, которое показано на рисунке. Выньте и утилизируйте пластмассовую планку (A).

 

5.Снимите кронштейны (В) реле с рамки вещевого ящика.
6.Снимите с кронштейна (В) крепления блока ECM/PCM серый 20-ти штырьковый разъём (А) проводного жгута. Отверните болт (С) крепления и снимите кронштейн блока ECM/PCM.

 

7.Отверните гайки (D), затем выньте блок (Е) ECM/PCM.
8.Установка блока ECM/PCM производится в порядке обратном его снятию.
9.Присоедините "отрицательный" провод к аккумуляторной батарее.
10.Введите охранный код радиоприёмника, частоты предварительной настройки и установите часы.

Как прозванивать цепи на блоке ECM/PCM

1.Осторожно введите острый щуп (А) тестера в разъём со стороны проводного жгута так, чтобы щуп коснулся контакта.

 

2.Если коснуться контакта со стороны жгута не удаётся или разъём со стороны жгута герметизирован (А), то нужно отсоединить разъём и вести проверку цепей со стороны контактов (В). Не вставляйте щуп в контакт с усилием.

Не прокалывайте изоляцию провода. Проколы могут привести к появлению плохого или неустойчивого контакта.

 

Как выполнить замену блока ECM/PCM

1.Отсоедините "отрицательный" провод от аккумуляторной батареи.
2.Снимите блок ECM/PCM с автомобиля.
3.Установите заведомо исправный блок ECM/PCM на автомобиль.
4.Присоедините "отрицательный" провод к аккумуляторной батарее.
5.Используя диагностический прибор Honda PGM Tester, перепишите код противоугонного устройства в соответствии с правилами замены блока ECM/PCM. Перезапись кода противоугонного устройства позволит выполнить запуск двигателя.
6. После завершения намеченных проверок установите прежний блок и снова, используя диагностический прибор Honda PGM Tester, перепишите код противоугонного устройства в соответствии с правилами замены блока ECM/PCM.

omanual.ru

ECM/PCM Data - Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit

Статус системы топлива

Статус системы топлива показан как ‘‘''открыт'' или ‘‘''закрыт".Закрыт: На основании выходных сигналов датчика HO2S, компьютер ECM/PCM определяет состав топливо-воздушной смеси и управляет количеством впрыскивающегося топлива.Открыт: Игнорируя выходные сигналы HO2S, компьютер ECM/PCM ссылается на сигналы датчиков положения дроссельной заслонки (TP), абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (MAP), температуры воздуха на впуске (IAT), барометрического давления (BARO) и температуры охлаждающей жидкости (ECT), чтобы управлять количеством впрыскивающегося топлива.

На холостом ходу: закрыт

ДА

Краткосрочная сбалансированность топлива

Коэффициент коррекции состава топливо-воздушной смеси для коррекции количества впрыскивающегося топлива, когда датчик статуса системы топлива ‘‘замкнут. Когда состав меньше, чем стехиометрический состав, компьютер ECM/PCM постепенно увеличивает краткосрочность сбалансированности топлива, и количество впрыскивающегося топлива увеличивается. Состав топливо-воздушной смеси постепенно становится богаче, вызывая тем самым низкое содержание кислорода в выхлопном газе. Следовательно, краткосрочность сбалансированности топлива понижается, и компьютер ECM/PCM понижает количество впрыскивающегося топлива.Такой цикл сохраняет состав топливо-воздушной смеси близким к стехиометрическому составу, когда система замкнута.

0,70−1,47

ДА

Долгосрочная сбалансированность топлива

Долгосрочная сбалансированность топлива расчитывается от краткосрочной сбалансированности топлива и показывает изменения, появившиеся за долгий период в системе питания топливом.Если долгосрочная сбалансированность топлива выше 1,00, количество впрыскивающегося топлива должно быть увеличено. Если меньше 1,00, количество впрыскивающегося топлива должно быть уменьшено.

0,72−1,35

ДА

Температура воздуха на впуске (IAT)

Датчик IAT конвертирует температуру воздуха на впуске в напряжение и передает в виде сигнала на ECM/PCM. Когда температура воздуха на впуске низкая, внешнее сопротивление датчика увеличивается, и сигнал напряжения выше.

При холодном двигателе:Такая же как температура наружного воздуха и ECT

ДА

Положение дроссельной заслонки

На основании положения педали акселератора, выводится угол открывания клапана дроссельной заслонки.

На холостом ходу:около 10 ‰, 0,5 В

ДА

Установка момента зажигания:

Опережение зажигания - это угол опережения зажигания, установленный компьютером ECM/PCM. Компьютер ECM/PCM подбирает опережение зажигания к условиям движения.

На холостом ходу: 8° ± 5°BTDC когда линия служебного сигнала SCS подсоединена в обход цепи с диагностирующим прибором Honda PGM

НЕТ

Вычисленная нагрузка клапана (CLV)

CLV - это вычисленная нагрузка двигателя из списка MAP.

На холостом ходу: 12−34 ‰At 2.500 об./мин (мин −1 ) без нагрузки:15−25 ‰

ДА

omanual.ru

Диагностика и проверки Принципы работы Краткий обзор системы

Диагностика и проверки

Принципы работы

Краткий обзор системы

Обзор системы электронного управления акселератором

Поз. № запасной части Наименование
A - Зона "A"- электрическая цепь между педалью акселератора и модулем управления силовым агрегатом (PCM)
B - Зона "B"- электрическая цепь между корпусом дроссельной заслонки и PCM
1 - Педаль акселератора
2 - 42-штыревой электрический разъем
3 - РСМ
4 - 16-штыревой линейный электрический разъем
5 - Корпус электронной дроссельной заслонки
Описание

Основными составляющими системы являются две электрические цепи, соединенные с модулем PCM. Эти две электрические цепи направлены от педали акселератора к модулю PCM и от корпуса электронной дроссельной заслонки к модулю PCM.

Педаль акселератора

В педали акселератора предусмотрены два датчика, которые измеряют перемещение педали и генерируют выходное напряжение, соответствующее положению педали.

Корпус электронной дроссельной заслонки

Электронная дроссельная заслонка сходна с механической дроссельной заслонкой, применяемой в системах с тросом акселератора. Вместо троса, перемещающего дроссельную заслонку в положение открывания и закрывания, в этой системе используется встроенный электродвигатель, приводимый в действие модулем PCM. В корпусе электронной дроссельной заслонки предусмотрены два датчика, которые измеряют положение дроссельной заслонки. Датчики генерируют выходное напряжение, посылаемое в модуль PCM, которое соответствует положению дроссельной заслонки.

Когда электродвигатель электронной дроссельной заслонки не действует, дроссельная заслонка немного приоткрыта до положения, используемого по умолчанию (которое не является положением режима холостого хода). Это положение поддерживается двумя встроенными пружинами. Одна из них действует в направлении снизу вверх, другая - в направлении сверху вниз. Винты на корпусе электронной дроссельной заслонки не регулируют частоту вращения в режиме холостого хода; этот параметр контролируется модулем PCM.

РСМ

PCM считывает напряжение, соответствующее положению педали, и преобразовывает этот сигнал в запрос водителя. Запрос водителя реализуется путем открывания или закрывания дроссельной заслонки. Для этого модуль PCM увеличивает или уменьшает подачу питания к электродвигателю электронной дроссельной заслонки. Затем модуль PCM проверяет сигнал от датчика положения электронной дроссельной заслонки (TPS), чтобы подтвердить, что затребованное положение достигнуто. Модуль PCM также выполняет мониторинг всех датчиков, чтобы подтвердить, что система функционирует ожидаемым образом. Все неисправности системы электронного управления акселератором выявляются модулем PCM и приводят к генерированию кода неисправности (DTC), который, соответственно, инициирует выдачу сообщения о неисправности системы электронного управления акселератором. По соображениям безопасности некоторые неисправности также вызывают уменьшение динамических характеристик автомобиля.

Диагностические коды неисправности

Описание

Когда регистрируется электрическая неисправность элемента, это означает, что модуль PCM не получает ожидаемый сигнал. Это означает, что проблема может "лежать" где-то между элементом и PCM. Перед установкой нового элемента следует проверить всю электропроводку и электрические разъемы. Кроме этого, примите во внимание, что неисправности общего электрооборудования автомобиля могут влиять на работу других систем. Сначала следует устранить неисправности, связанные с напряжением аккумулятора и реле.

Коды педали акселератора

Это коды DTC, относящиеся к электрической цепи педали. Они не обязательно подразумевают неисправность педали акселератора, но в любом случае это касается зоны "A" (см. краткий обзор системы).

  • P2120 - Электрическая неисправность датчика положения педали акселератора 1
  • P2122 - Электрическая неисправность 1-го датчика педали акселератора - короткое замыкание на массу или разрыв электрической цепи
  • P2123 - Электрическая неисправность 1-го датчика педали акселератора - короткое замыкание на + аккумулятора
  • P2125 - Электрическая неисправность датчика положения педали акселератора 2
  • P2127 - Электрическая неисправность 2-го датчика педали акселератора - короткое замыкание на массу или разрыв электрической цепи
  • P2128 - Электрическая неисправность 2-го датчика педали акселератора - короткое замыкание на + аккумулятора
  • P2138 - Ошибка соотношения сигналов датчиков положения педали акселератора 1 и 2
Коды электрической цепи электронной дроссельной заслонки

Это коды DTC, относящиеся к электрической цепи корпуса электронной дроссельной заслонки. Эти коды не всегда свидетельствуют о наличии неисправности электронной дроссельной заслонки, но в любом случае относятся к зоне "В" (см. обзор системы).

  • P0120 - Электрическая неисправность датчика положения дроссельной заслонки (TP).
  • P0122 - Короткое замыкание на массу в электрической цепи датчика TP 1
  • P0123 - Короткое замыкание на + аккумулятора или разрыв в электрической цепи датчика TP 1
  • P0120 - Электрическая неисправность датчика TP 2.
  • P0222 - Короткое замыкание на массу или разрыв в электрической цепи датчика TP 2
  • P0223 - Короткое замыкание на + аккумулятора в электрической цепи датчика TP 2
  • P2135 - Ошибка соотношения сигналов датчика TP
  • P2119 - Ошибка сходимости сигналов дроссельной заслонки
1. Это имеет место, когда дроссельная заслонка не переместилась в требуемое положение за требуемое время. Это может быть обусловлено следующими причинами:

2. Электродвигатель электронной дроссельной заслонки не получает необходимое напряжение. Проверьте электропроводку электродвигателя корпуса электронной дроссельной заслонки. Модуль PCM не получает правильный сигнал положения дроссельной заслонки от корпуса электронной дроссельной заслонки. Проверьте электропроводку датчика TP от PCM к корпусу электронной дроссельной заслонки, включая электрические разъемы в зоне "B" (см. краткий обзор системы).

3. Присутствует засорение в канале дроссельной заслонки. Снимите выпускной трубопровод воздушного фильтра и проверьте его на наличие засорений.

4. Присутствует засорение в корпусе электронной дроссельной заслонки. Снимите выпускной трубопровод воздушного фильтра и убедитесь в свободе перемещения заслонки с преодолением усилия пружин и ее возвращении в слегка открытое положение. Если это не происходит, установите новый корпус электронной дроссельной заслонки.

  • P2176 - Ошибка в адаптации дроссельной заслонки
1. При выключении зажигания корпус дроссельной заслонки проходит цикл адаптации и проверку пружин. Это можно слышать после короткой задержки (до 30 секунд) после перевода ключа зажигания в положение 0 и можно визуально наблюдать при снятом выпускном трубопроводе воздушного фильтра. Дроссельная заслонка перемещается в ряд положений для проверки значения датчика TP и сбора данных для характеристик электронной дроссельной заслонки. Если в течение этой проверки регистрируется проблема, будет генерирован DTC P2176 . Если все еще имеются какие-либо другие коды DTC, проверка адаптации может дать сбой. Поэтому сначала следует обработать другие коды (например, низкое напряжение аккумулятора) и перепроверить, удалив коды и включив и снова выключив зажигание. Проверьте всю зону "В" (см. обзор системы) на наличие любых проблем и, если никакие неисправности не обнаружены, установите новый корпус электронной дроссельной заслонки.
  • P2100 - неисправность H-мостика
1. Неисправность обнаружена в электрической цепи, соединяющей электродвигатель корпуса электронной дроссельной заслонки и PCM. Проверьте наличие любых кодов DTC, не связанных с системой электронного управления акселератором, и сначала устраните соответствующие неисправности. Проверьте зону "В" (см. обзор системы) и, если никакие неисправности не обнаружены, установите новый модуль PCM.

Коды, связанные с модулем PCM

Модуль PCM выполняет непрерывный мониторинг всех датчиков. Модуль также следит за тем, чтобы функции мониторинга работали ожидаемым образом. Если имеется неисправность в функции мониторинга, будут генерированы следующие коды DTC.

  • P2107 - Неисправность мониторинга процессора, выполняемого главным контроллером.
  • P2108 -Аналогово-цифровой преобразователь
1. Предполагаемый массовый расход воздуха на впуске ниже ожидаемого.

2. Ошибка соотношения сигналов функции мониторинга частоты вращения коленчатого вала двигателя

3. Ошибка соотношения сигналов функции мониторинга педали

4. Ошибка соотношения сигналов функции мониторинга датчика TP

5. Неисправность генерирования крутящего момента

6. Неисправность функции ограничения частоты вращения коленчатого вала двигателя

Множественные сбои датчика могут заставить PCM предположить наличие неисправности функции мониторинга При наличии других кодов DTC сначала отработайте их. Эти коды DTC указывают на неисправность в зоне "A" или "B", и они также относятся к датчику абсолютного давления и температуры в коллекторе (MAPT) и датчик положения коленчатого вала (CKP). Если никакие другие неисправности не обнаружены, установите новый PCM.

Непрямые коды

Имеются два переключателя на педали тормоза, расположенный под педалью тормоза. Убедитесь в том, что оба переключателя подключены и правильно функционируют. Проблема с переключателем педали тормоза будет вызывать только появление сообщения "EAC FAIL", она не ведет к вводу режима ограниченного действия. Выполните инструкции WDS.

  • P0571 - Неисправность переключателя тормозов
Если напряжение на педали акселератора и корпусе электронной дроссельной заслонки не может регулироваться правильно, элементы не могут работать ожидаемым образом. Следовательно, важно определить, не кроется ли проблема в подаче напряжения.
  • P0641 - Электрическая цепь подачи напряжения датчика 1 - помехи при прохождении сигнала
  • P0642 - Электрическая цепь подачи напряжения датчика 1 - короткое замыкание на массу или разрыв электрической цепи
  • P0643 - Электрическая цепь подачи напряжения датчика 1 - короткое замыкание на + аккумулятора
  • P0651 - Электрическая цепь подачи напряжения датчика 2 - сигнал с помехами
  • P0652 - Электрическая цепь подачи напряжения датчика 2 - короткое замыкание на массу или разрыв электрической цепи
  • P0653 - Электрическая цепь подачи напряжения датчика 2 - короткое замыкание на + аккумулятора
1. Проверьте подачу питания к PCM (напряжение аккумулятора, реле, жгут электропроводки, электрические разъемы и плавкие предохранители). Если никакие другие проблемы не обнаружены, установите новый PCM.
  • P1712 - Нехарактерный сигнал запрос крутящего момента от системы электронного переключения передач (только ASM)
1. Выполните инструкции WDS.
ПРИМЕЧАНИЕ:Если автомобиль находится в режиме ограниченного действия, выдается код неисправности, имеющей отношение к системе, и горит визуальное сообщение о неисправности системы электронного управления акселератором. Если присутствует проблема, связанная с динамическими характеристиками, но эти предупреждения не выданы, электронная система управления акселератором работает правильно, но может присутствовать другая неисправность в других элементах автомобиля.
Знайте, что установка новых элементов, относящихся к системе без устранения этих DTC, не улучшит поведение автомобиля в отношении общих проблем двигателя, подобных:
  • при высоком расходе топлива;
  • при плохой работе в режиме холостого хода;
  • при плохом запуске или отсутствии запуска двигателя.
Осмотр и проверка

1. Убедитесь в обоснованности жалобы клиента.

2. Визуально осмотрите на наличие очевидных признаков механических и электрических повреждений.

Визуальный осмотр

Механические факторы Электрические факторы
  • Педаль акселератора
  • Рычажный механизм
  • Трос акселератора
  • Корпус дроссельной заслонки
  • Плавкий предохранитель (и)
  • Реле
  • Жгут электропроводки
  • Электрический разъем (ы)
  • Педаль акселератора
  • Корпус дроссельной заслонки
  • Модуль управления силовым агрегатом (PCM)
3. Если очевидная причина выявленной вами или описанной клиентом неисправности обнаружена, перед переходом к последующим действиям устраните ее (если это возможно).

4. Если причина визуально не очевидна, проверьте признак неисправности и обратитесь к Таблице признаков неисправности.

Таблица признаков неисправности

Таблица признаков неисправности - автомобили с двигателем 1.3L

Состояние Возможные причины Действие
Большое усилие или ощущение неравномерности хода/ заедания при нажатии на педаль акселератора *Повреждение троса акселератора *УСТАНОВИТЕ новый трос акселератора.
*Неправильная установка троса акселератора *ПРОВЕРЬТЕ правильность установки троса акселератора.
*Износ или повреждение корпуса дроссельной заслонки *УСТАНОВИТЕ новый корпус дроссельной заслонки. За дополнительной информацией обратитесь к: Throttle Body (303-04A, Снятие и установка).
Педаль акселератора не возвращается свободно *Ослабление или поломка возвратной пружины корпуса дроссельной заслонки. *УСТАНОВИТЕ новый корпус дроссельной заслонки. За дополнительной информацией обратитесь к: Throttle Body (303-04A, Снятие и установка).
*Износ или повреждение корпуса дроссельной заслонки *УСТАНОВИТЕ новый корпус дроссельной заслонки. За дополнительной информацией обратитесь к: Throttle Body (303-04A, Снятие и установка).
Высокая частота вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода *Повреждение троса акселератора *УСТАНОВИТЕ новый трос акселератора.
*Неправильная установка троса акселератора *ПРОВЕРЬТЕ правильность установки троса акселератора.
Таблица признаков неисправности - автомобили с двигателем 1.25L, 1.4L или 1.6L
Состояние Возможные причины Действие
Большое усилие или ощущение неравномерности хода/ заедания при нажатии на педаль акселератора *Неправильная установка педали акселератора. *ПРОВЕРЬТЕ правильность установки педали акселератора.
*Изношенная или поврежденная педаль акселератора. *УСТАНОВИТЕ новую педаль акселератора.
Педаль акселератора не возвращается свободно *Неправильная установка педали акселератора. *ПРОВЕРЬТЕ правильность установки педали акселератора.
*Изношенная или поврежденная педаль акселератора. *УСТАНОВИТЕ новую педаль акселератора.
Высокая частота вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода *Поврежденная педаль акселератора. *ОБРАТИТЕСЬ к WDS, чтобы выполнить диагностику системы.
*Корпус дроссельной заслонки *ОБРАТИТЕСЬ к WDS, чтобы выполнить диагностику системы.
*Калибровка PCM. *ОБРАТИТЕСЬ к WDS, чтобы выполнить диагностику системы.
Плохая работа в режиме холостого хода *Корпус дроссельной заслонки *ОБРАТИТЕСЬ к WDS, чтобы выполнить диагностику системы.
*Калибровка PCM. *ОБРАТИТЕСЬ к WDS, чтобы выполнить диагностику системы.

auto-dnevnik.com

ЧИП-тюнинг двигателя Ford Focus 2 и замена прошивки PCM

В этой статья мы с вами разберем столь популярный чип-тюнинг двигателя для Ford Focus 2. Так же я покажу весь цикл замены прошивки PCM своими силами.

0:260

Приведенный ниже пример был выполнен на ford focus 2 Рестайлин 1.6 115 л.с. с базовой прошивкой 7M51-12A650-BBC тип модуля SIM29

0:463

В этой статье: — Ответы на вопросы — Базовые предосторожности! — Программное обеспечение — Выбор прошивки (в том числе где найти) — Алгоритм действий для двигателей 1.4 1.6 Ответы на вопросы Во избежание лишних вопросов, сразу отвечу на них. Возможно прошить через Bluetooth адаптер — нет! Возможно ли использовать ELM327 переделанную под 2 шины — Настоятельно не рекомендую! Китайские адаптере не стабильны и большая часть не поддерживает минимальную скорость для записи PCM! НО на свой страх и риск можете попробовать. НО есть хорошая вероятность получить кирпич. Какой адаптер использовать — Я использую адаптер ELS327 он же клубный адаптер ffclub Стоит это того — Субъективно мой ответ - да.

0:1736

Базовые предосторожности! 1. Если у вас достаточно слабый аккумулятор, вам необходимо на весь период работы подключить машину к зарядному устройству т.к. весь процесс машина будет находиться со включенным зажиганием. 2. Ваш компьютер должен быть подключен к сети. Не рекомендую использовать прикуривать. 3. На компьютере должны быть отключены заставки и спящий режим. 4. Ваш адаптер должен быть исправен и полностью работоспособен!

0:2540

Программное обеспечение Для начала нам потребуется скачать и запустеть все известную программу ELMConfig

0:193

1. Запускаем программу вхожим в раздел "PCM" на вкладке "Информация" — нажимаем кнопку "Прочитать"

0:376

1:881

После прочтения программа покажет вам необходимую информацию для выбора прошивки.

1:1037

2:1542

Выбор прошивки Для многих не секрет, большая часть прошивок от знаменитых разработчиков, уже давно можно скачать в открытом доступе.

2:1794

При выборе прошивки вам необходимо основываться 1. Объем двигателя должен соответствовать реальному. Загрузка другой прошивки выдаст "кирпич". 2. Номер прошивки должен соответствовать стандартной прошивки 3. Количество катализаторов должно также соответствовать реальности. Теперь подробнее.

2:2340

В нашем случае номер модуля 7M51-12A650-BBC, машина оборудована МТ (механической трансмиссией) и одним катализатором. Теперь нам нежно найти подходящий прошивки поняв, как.

2:305

3:810

Как мы видим список сокращается в половину т.к. наша машина оборудована одним катализатором. Теперь нудно понять, как определить, что подойдет, а что нет. Для нашей машины подойдут все прошивки, которые начинаются на 7M51!

3:1213

Расшифровка названия прошивки: 7M51BBC sim29, MT B5/iB5 7M51BBC_L7_Евро-2 7M51 — номер прошивки BBC — какая именно прошивка была взята за основу для доработки sim29 — тип модуля MT — Механическая трансмиссия B5/iB5 — коробке передач L7 — версия прошивки от разработчика Евро-2 — 2- без катализатора 4 — с катализатором

3:1760

В итоге мы можем выбирать любую прошивку цифры которой совпадают с нашей (7M51). И соответствую нашей машине. Выбор ЕВРО не играет роль. Можно заливать обе прошивки. Но все же если вы загрузили прошивку ЕВРО2 на рабочий катализатор, это лишь не даст машине полностью передать все что она могла бы без катализатора. Выбор прошивки индивидуален, на одних машинах будет работать хорошо одна прошивка, а на других другая, только подбором можно определить, что по душе вам.

3:2609

Алгоритм действий для двигателей 1.4 1.6 1. Включаем зажигание 2. Запускаем программу ELMConfig 3. Заходим в раздел PCM во вкладку "Информация" и нажимаем "Прочитать"

3:289

4. Убеждаемся что новая прошивка выбрана корректно. 5. Переходим во вкладку Конфигурация и нажимаем кнопку "Прочитать из PCM", если все прошло успешно и данные были выгружены. Для страховки сохраняем VID блок на свой компьютер, что бы в случаи чего можно было вернуть все назад. Для этого нажимаем кнопку "Сохранить в файл" и сохраняем в любое удобное место.

3:940

4:1445

6. Переходим во вкладку "Процедуры" затем "Страница 2" и нажимаем кнопку "Прочитать прошивку из PCM в BIN-файл" так мы сохраним стоковую прошивку вместе с VID блоком, и в дальнейшем в любой момент сможет вернуть все обратно. После окончания загрузку у вас будет файл с номером прошивки и WIN Номером вашей машины.

4:2004

7. Теперь мы подстраховались и можем приступить к загрузки новой прошивки. Еще раз все внимательно проверяем и убедившейся нажимаем кнопку "Загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN-файла" выбираем скаченную ранее прошивку и нажимаем кнопку "Записать текущую прошивку в PCM" (Размер блока: Auto)

4:514

5:1019

8. После, программка выдаст оповещение "Имеется не пустой VID блок, использовать его в качестве текущего?", вам необходимо нажать НЕТ! В противном случае, вместе с новой прошивкой будет изменен и WIN номер машины в прошивки и кузов и КПП и т.д.

5:1456

9. После, программа в процессе выдаст оповещение "Использовать текущий VID блок?" нажимаем ДА, в таком случаи ранее прочитанный VID блок (пункт 5).

5:1716

6:2221

Если все было сделано правильно, после 5-ти минут нервного ожидание появиться окошка о завершении загрузки.

6:199

10. Закрываем программу ELMConfig 11. Выключаем и включаем заново зажигание 12. Запускаем программу ELMConfig переходим в раздел "PCM" далее во вкладку "Процедуры" далее "Страница 1" и нажимаем кнопку "Сбросить КАМ", это ускорит адаптацию новой прошивки.

6:646

7:1151

Теперь можно заводить машину и тестировать что изменилось. И помните, для владельцев ESU-131 потребуется дополнительный файл процесса Quizzer.

7:1407

https://www.drive2.ru/l/8888485/

7:1443

следующая статья:

19230

spike.su


Смотрите также