Высотный истребитель Як-3ПД. Пд 3 двигатель


ПД3-8 двигатель >> 5шт. в наличии.

Двигатель постоянного тока электрический реверсивный ПД3-8

Также этот сельсин может называться: ПД3 8, ПД38, ПДз-8, pd3-8, pd3 8, pd38.

 

ПД3-8 двигатель постоянного тока электрический реверсивный с возбуждением от постоянных магнитов предназначен для применения в различных автоматических устройствах и системах, а также в авиационной аппаратуре.

 

Двигатели широко используется для управления транспортными средствами, в качестве тяговых двигателей.

 

Также на сайте zapadpribor.com представлены похожие электродвигатели, сельсины.

 

Технические характеристики ПД3-8:

 

Номинальный нагрузочный момент - 80 г∙см.

Номинальная скорость вращения выходного вала - 9000 об/мин.

Мощность на валу - 7,4 Вт.

 

Номинальное напряжение постоянного тока - 27 В.

Номинальная мощность потребления от сети - 18,9 Вт.

Номинальный ток - 0,7 А.

 

Коэффициент полезного действия - 39%.

Режим работы - реверс при изменении направления вращения якоря через каждые 4 с.

Наработка на отказ - 1500 ч.

 

Габаритные размеры - не более 74×30×30 мм.

Масса - не более 140 г.

 

Электродвигатели ПД3-8 имеют высокую стабильность характеристик.

 

Условия эксплуатации ПД3-8:

 

Температура окружающего воздуха - от -60° С до +60° С.

ПД3-8 устойчив к вибрациям на высотах до 35 000 м:

- частотой - от 5 Гц до 300 Гц;

- линейными перегрузками - 100 м/с2;

- ударными перегрузками - 120 м/с2.

 

Описание на двигатель ПД3-8 создано ООО «ЗАПАДПРИБОР» и добавлено на сайт zapadpribor.com. Использовать данный материал можно только с письменного разрешения правообладателя; указание ссылки на данную страницу zapadpribor.com/pd3-8-dvigatel/ обязательно.

zapadpribor.com

Высотный истребитель Як-3ПД. - Российская авиация

Высотный истребитель Як-3ПД.

Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1945 г.

Самолеты Як-3ПД с двигателями ВК-105ПД и ВК-105ПВ были высотными модификациями серийных Як-3 с моторами ВК-105ПФ2. В апреле 1944 года в ОКБ А.С.Яковлева был подготовлен эскизный проект высотного истребителя-перехватчика с большой вертикальной и горизонтальной маневренностью, отличающегося от серийного Як-3 с двигателем М-105ПД с двухступенчатым нагнетателем небольшими изменениями в ВМГ. Вооружение: одна моторная и одна синхронная облегченные пушки калибра 20 мм с боезапасом по 150 снарядов. Расчетные данные: полетная масса 2650 кг; практический потолок 12900 м; максимальная скорость у земли — 540 км/ч, на 5000 м — 656 км/ч, на 10 800 м — 715 км/ч; время набора 5000 м — 4,8 мин, 10000 м- 10,8 мин.

Рабочее проектирование варианта с ВК-105ПД началось осенью 1944 года. Расчетные данные на этот раз: полетная масса 2580 кг, практический потолок 12500 м, максимальная скорость 715 км/ч на высоте 10800 м. Модификации подвергся Як-3 № 36-20, на котором к концу января 1945 года заменили двигатель и облегчили конструкцию. Летчик М.И.Иванов испытал ВМГ модифицированного самолета в двух непродолжительных полетах с Центрального аэродрома 5 февраля (с винтом СВ-02) и 18 февраля (с винтом Л-2). Фактически полетная масса составляла 2616 кг с 270 кг горючего. Была достигнута высота 9000 м, на которой давление бензина упало до нуля. Двигатель давал перебои. 19 февраля М.И.Иванов перегнал самолет в ЛИИ для дальнейших испытаний и доводки.

С 20 февраля по 5 мая 1945 года Як-3 с двигателем ВК-105ПД № 1012-43 завода № 466 с двухступенчатым нагнетателем Э-100 (передаточное число 9,72) проходил летные испытания и доводку в ЛИИ.

С 23 февраля по 3 мая было выполнено 18 полетов (летчик С.H.Анохин, ведущий инженер Е.Ф.Шварцбург) и произведена одна замена двигателя ввиду появления стружки в маслофильтре и отказа турбомуфты. Испытания часто прерывались из-за ненанежной работы двигателя и ВМГ. Ввиду невозможности установить нормальный режим работы двигателя 14 мая было решено закончить первый этап испытаний.

Для другой модификации Як-3ПД взяли серийный самолет Як-3 ВК-105ПФ № 44-19 завода № 292, который до этого подвергся изменениям в ОКБ и проходил заводские испытания как эталон Як-3 на 1945 год. С 20 по 28 сентября 1944 года на нем заменили двигатель на М-105ПВ № 7327-43, винт — на ВИШ-105ТЛ-2, а также внесли изменения в ВМГ, провели ремонт и подкраску поверхностей самолета. Полетная масса уменьшилась с 2685 до 2678 кг, центровка сместилась с 24,9 до 25,3% САХ. Заводские испытания проводились с 29 сентября по 7 октября 1944 года (летчик В.Л.Расторгуев, ведущий инженер А.H.Кануков, техник H.И.Макеев). Цель испытаний — проверка работы нового двигателя с опытным нагнетателем и определение максимальных скоростей по высотам и скороподъемности (определялись на высотах до 6500 м). Было выполнено шесть полетов с 3 до 7 октября, общей продолжительностью 2 ч. 48 мин. сначала с винтом ВИШ-105ТЛ-2, а затем — с ВИШ-105СВ-01 (серийным). Получены наибольшие скорости: 656 км/ч на высоте 5525 м (2-я граница высотности), 554 км/ч у земли и 617 км/ч на высоте 2800 м (1-я граница высотности).

Ввиду неустойчивой работы двигателя самолет решили направить на испытания в ЛИИ для доводки двигателя. Як-3 с ВК-105ПВ № 1006-43 с нагнетателем Э-100 проходил испытания в ЛИИ в июне-июле 1945 года (летчик И.И.Шунейко, ведущие инженеры от ЛИИ Е.Ф.Шварцбург и А.В.Евдокимов, от ОКБ — К.H.Мкртычан). Цель испытаний — определение максимальной скорости на 2-й границе высотности и потолка самолета.

Испытания проводились с вооружением (одна мотор-пушка HС-23) и полным боекомплектом (60 снарядов) при полетной массе 2625 кг с нагрузкой 448 кг (летчик — 90 кг, бензин — 270 кг, смесь для впрыска — 25 кг, масло — 30 кг, боеприпасы — 33 кг). Площадь крыла по сравнению с серийными Як-3 увеличена на 0,5 м2 за счет увеличения размаха на 0,6 м.

Перед началом испытаний в ЛИИ были произведены следующие работы:-смонтирована система перепуска воздуха из нагнетателя двигателя в атмосферу, предложенная инженером-летчиком ЛИИ И.И.Шунейко, что полностью устранило неустойчивую работу двигателя (помпаж) и позволило совершать полеты выше 13 000 м при нормальной работе двигателя и ВМГ;-для улучшения работы системы охлаждения воды в водосистеме самолета установлены сепаратор и диффузор конструкции ЛИИ;-крыло и оперение были вновь покрыты шпатлевкой и окрашены;-улучшена герметизация приборной доски и подвижной части фонаря.

В полете 26 июня 1945 года была достигнута скорость 710 км/ч на высоте 11000 м (2-я граница высотности), а 6 июля — практический потолок 13300 м. Hа высотах 11000-12500 м благодаря наличию достаточного запаса мощности можно было совершать необходимые боевые эволюции (боевые развороты и виражи с достаточным креном) при хорошей управляемости самолета. Отмечено, что полеты на высоту 13000-13300 м с кислородной маской КПА-3бис требуют специальной высотной тренировки и соблюдения летчиком строгого режима.

Як-3ПД серийно не строился, но исследования в ЛИИ продолжались. Так, в марте 1947 г. был выпущен отчет об исследовании работы в высотных условиях водо- и маслорадиаторов на самолете Як-3ПД с двигателем ВК-105ПВ.

ЛТХ:

Модификация: Як-3ПДРазмах крыла, м: 9,80Длина, м: 8,50Высота, м: 2,42Площадь крыла, м2: 15,35Масса, кг-пустого самолета: 2171-нормальная взлетная: 2616Тип двигателя: 1 х ПД ВК-105ПД-мощность, л.с.: 1 х 1160Максимальная скорость, км/ч-у земли: 503-на высоте: 692Практическая дальность, км: 700Скороподъемность, м/мин: 877Практический потолок, м: 13000Экипаж: 1Вооружение: 1 х 23-мм мотор-пушка HС-23 с боекомплектом 60 снарядов.

Истребитель Як-3ПД.

Истребитель Як-3ПД.

.

.

Список источников:В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.А.Т.Степанец. Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны.Константин Косминков. Истребитель Як-3 — мечта пилота.Самолеты мира. Вячеслав Кондратьев. Предвестник победы.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Двигатель ПД8-0000100 - 3 - ТехСистема

Каталожный номер Наименование
- ПД8-0000100 Двигатель пусковой ПД-8М
21 ПД8-1110010-1А Регулятор
24 СН433-370700004 Свеча зажигания искровая А11-4 ОСТ 37.003.081-87
25 СТ367А-3708000 Стартер 12В, 590Вт (0,75 л.с.) ТУ 37.003.479-78
26 М130А-3728000 Магнето одноискровое ТУ 37.003.032-79
27 Д27126-1А Муфта тяги
30 ПД8-3724210-А Провод высокого напряжения с наконечником
80 ПД8-1110325-1 Тяга
90 ПД8-3708018 Втулка дистанционная стартера
91 ПД8-3904010-1 Табличка фирменная
93 Д24074 Прокладка магнето
96 Д24-122-1 Планка крепления провода
100 Болт М6-6gХ20.58.019 ГОСТ 7798-70 Болт М6-6gХ20.58.019 ГОСТ 7798-70
104 Болт М8-6gХ25.56.019 ГОСТ 7796-70 Болт М8-6gХ25.56.019 ГОСТ 7796-70
104 Болт М8-6gХ25.56.019 ГОСТ 7796-70 Болт М8-6gХ25.56.019 ГОСТ 7796-70
108 Болт М10-6gХ65.56.019 ГОСТ 7795-70 Болт М10-6gХ65.56.019 ГОСТ 7795-70
109 Гайка М6-6Н.6.019 ГОСТ 5915-70 Гайка М6-6Н.6.019 ГОСТ 5915-70
109 Гайка М6-6Н.6.019 ГОСТ 5915-70 Гайка М6-6Н.6.019 ГОСТ 5915-70
113 Гайка М10-6Н.6.01 ГОСТ 5915-70 Гайка М10-6Н.6.01 ГОСТ 5915-70
113 Гайка М10-6Н.6.01 ГОСТ 5915-70 Гайка М10-6Н.6.01 ГОСТ 5915-70
114 Гайка М16Х1,5-6Н.8 ГОСТ 5929-70 Гайка М16Х1,5-6Н.8 ГОСТ 5929-70
115 Заклепка 3Х8.01.Хим.ОКС прм. ГОСТ 10299- Заклепка 3Х8.01.Хим.ОКС прм. ГОСТ 10299-80
120 Пломба 2-16-1 ГОСТ 18677-73 Пломба 2-16-1 ГОСТ 18677-73
122 Проволока 0,8-0-4 ГОСТ 3282-74 (L=170 мм Проволока 0,8-0-4 ГОСТ 3282-74 (L=170 мм)
125 Колпачок 4-18 ГОСТ 19323-73 Колпачок 4-18 ГОСТ 19323-73
126 Шайба 6 65Г 05 ГОСТ 6402-70 Шайба 6 65Г 05 ГОСТ 6402-70
126 Шайба 6 65Г 05 ГОСТ 6402-70 Шайба 6 65Г 05 ГОСТ 6402-70
130 Шайба 10 65Г 05 ГОСТ 6402-70 Шайба 10 65Г 05 ГОСТ 6402-70
130 Шайба 10 65Г 05 ГОСТ 6402-70 Шайба 10 65Г 05 ГОСТ 6402-70

tex-sistema.ru

С. Иванов - Як-1/3/7/9 во второй мировой войне Часть 1

Вооружение

Як-3ПД

Модификация появилась в апреле 1944 года. Это был высотный истребитель, оснащенный двигателем ВК-105ПД с двухступенчатым наддувом. Расчеты показали возможность достигнуть потолка 12900 метров. На высоте 5000 метров максимальная скорость составляла бы 656 км/ч, высоту 10000 метров самолет набирал бы за 10,8 минут. Практические характеристики оказались немного хуже расчетных. В январе высотный двигатель установили на планере Як-3 (36–20). В феврале провели два пробных полета. Удалось достичь высоты лишь 9000 метров, после чего давление топлива упало до нуля. 19 февраля 1945 года самолет передали в ЛИИ. Тут он получил новый двигатель с наддувом Э-100, а испытания продолжались до 5 мая 1945 года. Кроме того, самолет получил новое вооружение, состоявшее из пушки НС-23 (60 выстрелов). Размах крыльев увеличили на 60 см. двигатель вращал винт ВИШ-105Л-2 диаметром 3 метра. Хотя самолет имел потолок 11500 метров, на практике лететь горизонтально на высотах более 10000 метров истребитель не мог из-за перегрева двигателя.

Работы по созданию высотной модификации Яка-3 велись и на базе машины 44–19, выпущенной на заводе № 292. Истребитель оснастили двигателем М-105ПВ и винтом ВИШ-105ТЛ-2, в конструкцию самолета внесли ряд других изменений. Заводские испытания продолжались с 29 сентября по 7 октября 1944 года. На них не ставилось целью достичь максимального потолка, а шло исследование работы двигателя и измерение скорости полета на разных высотах. Кроме того, аналогичные испытания проводились со стандартным винтом ВИШ-105СВ-01. Двигатель работал неустойчиво, поэтому и эту машину отправили в ЛИИ.

Тут на машину установили новый двигатель ВК-105ПВ с наддувом Э-100, а также внесли в конструкцию машины ряд других изменений. В результате самолет смог подняться на высоту 13300 метров. Возросла и скорость самолета - на 11000 метрах истребитель развил 710 км/ч. Вооружение состояло из пушки НС-23 (60 выстрелов), взлетная масса 2625 кг.

Несмотря на обнадеживающие результаты Як-3ПД с двигателем ВК-105ПВ в серию не пошел, хотя испытания его продолжались до 1947 года.

Як-3П с ВК-105ПФ2

Это была довольно многочисленная модификация самолета, оснащенного тремя пушками ("П" - пушечный). КБ Яковлева получило задание разработать такой самолет 29 декабря 1944 года. Два прототипа должны были быть готовы к испытаниям в январе следующего года, с тем, чтобы с февраля начать серийное производство. Предполагалось, что трех пушек будет достаточно против получившего солидную броню Fw 190. Между блоками цилиндров установили пушку Б-20М с боекомплектом 120 выстрелов, а над двигателем две пушки Б-2 °C с боекомплектом 130 выстрелов на ствол. Масса вооружения оказалась на 11 кг меньше, чем у серийного Як-3. Испытания показали, что летные характеристики самолета не изменились, пилотирование не усложнилось, а отдача пушек не сбивала наводку. После завершения государственных испытаний, продолжавшихся с 23 марта по 9 апреля 1945 года, Як-3П направили в серийное производство. Заводы в Саратове и Тбилиси до середины 1946 года выпустили 596 машин этого типа, причем с 1 августа 1945 года заводы выпускали только пушечную модификацию истребителя.

Хвостовое колесо

Маслорадиатор

Индикатор положения стоек шасси

Полк "Нормандия-Неман" на аэродроме Штуттгарт-Эхтердинген, 17 июня 1945 года. Самолеты несут стандартные советские обозначения и лотарингский крест на хвостах. Во Францию вылетело 42 Як-3, два самолета столкнулись в воздухе под Сен-Дизье.

Як-3Т с ВК-105ПФ2

Работа над этой модификацией началась в тот же день, что и над Як-3П. Для переделки использовали серийный Як-3 (36–20), выпущенный 8 января 1945 года. Уже на следующий день самолет отправили для испытаний в Москву. Первый полет состоялся 24 января 1945 года. Як-3Т также нес усиленное вооружение. Литера "Т" обозначала "танковый", поскольку самолет был вооружен пушкой большого калибра. Вместо пушки ШВАК и пулеметов УБС на Як-3Т установили 37-мм пушку Н-37 с укороченным (на 150 мм) стволом и боекомплектом 25 выстрелов и две пушки Б-2 °C калибра 20 мм с боекомплектом 100 выстрелов на ствол. 37-мм пушка системы Нудельмана прежде устанавливалась на Як-9Т и Як-9УТ. Несмотря на заметный калибр пушки, отдача не сказалась на точности стрельбы. Кабина пилота была сдвинута на 400 мм к хвосту, что лишь на немного ухудшило обзор вперед, но улучшило обзор назад. Сдвинуть кабину пришлось для того, чтобы разместить пушку Н-37.

Изголовье из бронестекла убрали, а из обтекателя втулки торчал ствол 37-мм пушки. Из кабины убрали бронеспинку и бронеподлокотник. Емкость топливных баков сократили с 372 до 355 литров. Дополнительно сняли некоторые вспомогательные узлы в надежде снизить массу самолета. Тем не менее, летные качества истребителя немного ухудшились: скорость у земли сократилась до 560 км/ч, а на высоте 4100 м - до 629 км/ч. В управлении самолет по-прежнему оставался простым, однако вновь вылезли казалось бы навсегда устраненные недостатки: протечки масла, перегрев масла и воды. Недостаточно прочным оказалось и крепление пушек Б-2 °C.

Государственные испытания продолжались с 17 февраля по 27 апреля 1945 года. На них обнаружились все упомянутые недостатки. Тем не менее, в итоговом отчете утверждалось, что самолет Як-3Т будет полезным для советских ВВС. Поэтому машину отправили назад в ОКБ Яковлева для устранения недостатков. Было сделано многое (винт ВИШ-105Л-28 заменили на серийный ВИШ-105СВ-01, изменили конструкцию ступицы винта, увеличили емкость маслобака), но устранить недостатки не удалось. Двигатель быстро перегревался, коптил, дымил и вибрировал. Война кончилась и необходимость в "танковом" истребителе отпала.

Як-1б серийный номер 08110 Героя Советского Союза майора Еремина, весна 1943 г. На правом борту самолета надпись: "Сталинградскому фронту от колхозника артели "Стахановец" тов. Головатова" и 7 красных звезд. Надпись на левом борту: "Летчику Сталинградского фронта Гвардии Майору тов. Еремену от колхозника колхоза "Стахановец" тов. Головатова".

Як-3 из полка "Нормандия-Неман" Рене Шалле, Восточная Пруссия, март 1945 г. После того как Рене был ранен, на этом самолете летал Леон Углофф.

Первый прототип И-26

Один из первых Як-1 с улучшенной а аэродинамикой

Як-1б со Сталинградского фронта, зима 1941/42 г.

Як-1б из полка "Варшава", 1944 г.

Як-1 второй серии, лето 1942 г.

Як-1 с улучшеной аэродинамикой из 42-го ГИАП майора Шинкаренко

Як-1б из полка "Варшава", 1944 г.

Один из первых серийных Як-3, ЛИИ ВВС, май 1944 г.

Як-1б Савкина Л. П. из 3-го ГИАП Балтийского флота 1943 г.

Як-1б Марселя Альберта из полка "Нормандия-Неман", март 1943 г.

Як-3 из полка "Нормандия-Неман", 1944 г.

Як-3 из полка "Нормандия-Неман", Ле-Бурже, 1945 г.

Як-3 Героя Советского Союза С. Н. Носова. 150-й ГИАП 13 ИАД, весна 1945 г.

Як-3 из 303-й АД, Восточная Пруссия, весна 1945 г.

Як-3 Марселя Альберта, весна 1943 г.

Як-1б из 3-го ИАК, захваченный немцами на Кубани, весна 1943 г.

profilib.org

Двигатель ПД8-0000100 - 3 - Запчасти на технику

Каталожный номер Наименование
- ПД8-0000100 Двигатель пусковой ПД-8М
21 ПД8-1110010-1А Регулятор
24 СН433-370700004 Свеча зажигания искровая А11-4 ОСТ 37.003.081-87
25 СТ367А-3708000 Стартер 12В, 590Вт (0,75 л.с.) ТУ 37.003.479-78
26 М130А-3728000 Магнето одноискровое ТУ 37.003.032-79
27 Д27126-1А Муфта тяги
30 ПД8-3724210-А Провод высокого напряжения с наконечником
80 ПД8-1110325-1 Тяга
90 ПД8-3708018 Втулка дистанционная стартера
91 ПД8-3904010-1 Табличка фирменная
93 Д24074 Прокладка магнето
96 Д24-122-1 Планка крепления провода
100 Болт М6-6gХ20.58.019 ГОСТ 7798-70 Болт М6-6gХ20.58.019 ГОСТ 7798-70
104 Болт М8-6gХ25.56.019 ГОСТ 7796-70 Болт М8-6gХ25.56.019 ГОСТ 7796-70
104 Болт М8-6gХ25.56.019 ГОСТ 7796-70 Болт М8-6gХ25.56.019 ГОСТ 7796-70
108 Болт М10-6gХ65.56.019 ГОСТ 7795-70 Болт М10-6gХ65.56.019 ГОСТ 7795-70
109 Гайка М6-6Н.6.019 ГОСТ 5915-70 Гайка М6-6Н.6.019 ГОСТ 5915-70
109 Гайка М6-6Н.6.019 ГОСТ 5915-70 Гайка М6-6Н.6.019 ГОСТ 5915-70
113 Гайка М10-6Н.6.01 ГОСТ 5915-70 Гайка М10-6Н.6.01 ГОСТ 5915-70
113 Гайка М10-6Н.6.01 ГОСТ 5915-70 Гайка М10-6Н.6.01 ГОСТ 5915-70
114 Гайка М16Х1,5-6Н.8 ГОСТ 5929-70 Гайка М16Х1,5-6Н.8 ГОСТ 5929-70
115 Заклепка 3Х8.01.Хим.ОКС прм. ГОСТ 10299- Заклепка 3Х8.01.Хим.ОКС прм. ГОСТ 10299-80
120 Пломба 2-16-1 ГОСТ 18677-73 Пломба 2-16-1 ГОСТ 18677-73
122 Проволока 0,8-0-4 ГОСТ 3282-74 (L=170 мм Проволока 0,8-0-4 ГОСТ 3282-74 (L=170 мм)
125 Колпачок 4-18 ГОСТ 19323-73 Колпачок 4-18 ГОСТ 19323-73
126 Шайба 6 65Г 05 ГОСТ 6402-70 Шайба 6 65Г 05 ГОСТ 6402-70
126 Шайба 6 65Г 05 ГОСТ 6402-70 Шайба 6 65Г 05 ГОСТ 6402-70
130 Шайба 10 65Г 05 ГОСТ 6402-70 Шайба 10 65Г 05 ГОСТ 6402-70
130 Шайба 10 65Г 05 ГОСТ 6402-70 Шайба 10 65Г 05 ГОСТ 6402-70

sdlg-xcmg.ru