ОДК намерена выпускать до 50 двигателей ПД-14 в год. Пд 50 двигатель


Двигатель ПД 14- Характеристики... Motoran

Создание авиамоторов собственного производства позволит отечественной авиапромышленности выйти на новый качественный уровень. Современный авиационный газотурбинный двигатель ПД 14 является лучшей разработкой, в сравнении с предыдущими аналогами, выпущенными в последние годы. В конструкцию силового агрегата турбовентиляторного типа входит вентилятор большого диаметра. Это необходимо для подачи в двигатель воздуха в больших количествах. Воздушная струя создает условия для создания необходимого тягового усилия.

Устройство и принцип действия двигателя ПД 14

Внутреннее строение авиамоторов напоминает по конструкции ракетные модели. При этом вместо последних ступеней здесь установлен привод вентилятора. Авиационный двигатель ПД 14, как и все существующие механизмы, обладает определенными преимуществами и недостатками.

Основные достоинства ПД 14:

  1. Повышенная экономичность (расход топлива уменьшен на 12-16%).
  2. Возможность широкого применения в самолетах, работающих на маршрутах различной дальности.
  3. Совместимость с различными моделями самолетов, выпущенных ранее.
  4. Оснащение системой шумопоглощения, обладающей высокой эффективностью.

К имеющимся недостаткам относятся следующие факторы:

  1. Большой вес.
  2. Габариты.

Это создает большое сопротивление набегающим воздушным потокам при полетах.

В сравнении с классическими авиадвигателями отечественного производства, выпущенными ранее, ПД-14 обладает многочисленными конструктивными отличиями и улучшенными техническими характеристиками.

Чаще всего его сравнивают с мотором ПС-90А, который установлен на самолетах ИЛ-76, ТУ-14.  В сравнении с предыдущей моделью, новый силовой агрегат более технологичен, имеет больше возможностей, увеличены основные рабочие показатели:

  • степень двухконтурности – вдвое;
  • температура газа у входа в турбину – на 100°К;
  • степень сжатия топлива – на 20-50%.

Двигатель ПД 14 технические характеристики

Название модели ПД-14
Тип мотора турбовентилятор
Диаметр вентилятора двигателя 1900 мм
Общий вес 2870 кг
Тяга на взлете 12,5 т.с.
Схема работы 1+3+8-2+6
Степень двухконтурности 8,6
Давление в компрессоре 38

Представленные характеристики двигателя ПД 14 позволяют понять, насколько данная модель опережает своих предшественников по техническим параметрам и эксплуатационным возможностям. Это позволило существенно увеличить длительность эксплуатационного срока силового агрегата. На примере военно-транспортного самолета ИЛ 76 с установленным ПД-14, видно, насколько улучшены характеристики данного воздушного судна:

  1. Увеличена дальность полета до 4,8 тыс. км с нагрузкой, равной 6 000 кг; до 10,9 тыс. км – без нагрузки, соответственно.
  2. Снижено потребление топлива на 13% из расчета на 1 км пути.
  3. Увеличение максимальной скорости до 800 км/час.

Новости о перспективных разработках двигателя ПД 14

С целью снижения общего веса, при проектировании применена новая технология, предусматривающая создание турбинных лопастей в виде пустотелых конструкций. Для их изготовления используются специальные титановые сплавы повышенной прочности. Применение данных технологий привело к уменьшению массы лопастей на 30%, а всего авиамотора – на 10% соответственно.

Коллектив Пермского моторного завода приступил к производству рабочих лопаток для турбин с использованием монокристаллов. Благодаря данному подходу, рабочая температура газов возрастает до 2000°К. В планы разработчиков новых авиационных моторов входит использование большого количества композитных полимеров. Это позволит не только снизить вес двигателя, но и улучшить его прочностные характеристики при работе в условиях значительных перегрузок.

На основе новых авиационных реактивных двигателей создаются современные модели самолетов. Самая известная разработка – магистральный лайнер МС-21.

Благодаря созданию двигателя ПД 14, будет выпущена линейка новейших самолетов, которые будут выполнять рейсы различной степени дальности: от пролетов на внутренних линиях до дальних рейсов. В зависимости от назначения использования, конструкция 14-го двигателя позволяет устанавливать его как на пассажирских, так и на транспортных моделях.

Сила тяги мотора равна 14 тонн. Это дает возможность оснащать двигателем модели ПД 14 такие модели самолетов, как:

  • МС-21-200;
  • МС-21-300;
  • МС21-400;
  • ИЛ-214;
  • ИЛ-76.

По последним данным, на базе двигателя ПД 14 создается более мощный ПД-18, агрегат данной модификации развивает силу тяги, равную 18 тонн. Новый усиленный мотор предположительно предназначен для самолетов ИЛ-96, ТУ-214. На данный момент они комплектуются устаревшей моделью ПС-90А.

В перспективе будет создан авиационный мотор облегченной версии, рассчитанный на тягу в 10 тонн для установки в самолетах типа «Суперджет» вместо французских двигателей.

Для знаменитых транспортных вертушек МИ-26 создается мотор особой конструкции, выполненный в вертолетном варианте.

Судя по отзывам осведомленных специалистов, вопреки некоторым ожиданиям, выпуск ТУ 334 с двигателем ПД 14 не предусмотрен.

Подготовка к серийному производству двигателей ПД 14

Данные самолетные моторы относятся к двигателям пятого поколения. Главный серийный производитель – объединенная двигательная корпорация «ОДК – Пермские моторы». Здесь подходит к завершению подготовка производства новой продукции. Благодаря постоянному взаимодействия с проверенными надежными поставщиками, механические цеха моторного завода наладили производство более трехсот наименований рабочих элементов для двигателей ПД 14.

Заказчиком современных самолетных авиамоторов является научная корпорация под названием «Иркут».

Каждый двигатель ПД-14 имеет порядковый номер, после сборки он подвергается индивидуальным проверкам конкретных параметров. Для этого создаются специальные стенды с условиями, имитирующими полетный цикл.

Например, после успешного стендового тестирования двигатель №7 устанавливался на летающую лабораторию «ИЛ-76ЛЛ» для последующих летных испытаний. По окончании первого этапа двигатель был демонтирован с самолета. Затем его отправили на завод-изготовитель, где он был разобран на отдельные узлы, с целью проведения дальнейших исследований. После повторной сборки мотор №7 снова проверялся на стендах для последующей установки на Ил-76ЛЛ и проведения новых воздушных испытаний.

Для двигателя ПД-14, выпущенного под №8, предусмотрена другая программа инженерных испытаний. Здесь тестирование проходило на специальном стенде открытого типа «Сатурн». Двигатель устойчиво работал при боковом обдуве. Параллельно проводились испытания реверса и акустических параметров силового агрегата.

Также заводом-изготовителем предусмотрена программа техобслуживания выпускаемой продукции после реализации.

Помимо сборки, на базе завода-изготовителя осуществляется переборка ПД-14, а также модернизация производственных мощностей с целью подготовки их к выпуску авиамоторов в больших количествах. Производственные цеха переоснащаются специализированным оборудованием. Большие надежды возлагаются на приобретение обрабатывающих центров универсального типа, при помощи которых возможно изготовление корпусных узлов и деталей сверхсложной конфигурации.

Программой сборки супермощных авиационных двигателей ПД-14 предусмотрено создание производственной поточной линии, способной обеспечить выпуск до 50 комплектов сборочных узлов в течение одного года.

Испытательные стенды для проверки работоспособности современных авиамоторов предполагается полностью модернизировать.

В соответствии с разработанной программой, планируется создать на основе двигателя ПД-14 целое семейство новых моделей авиационных моторов, обладающих тягой в диапазоне 12,5 – 18 тонн. Эти мощные двигатели будут устанавливаться на самолетах как пассажирского, так и транспортного назначений. В перспективе предполагается выпуск суперлайнера МС 21 с авиадвигателем ПД 14, который находится в плановой разработке корпорации Иркут.

motoran.ru

"ОДК-Пермские моторы" к 2026 году выйдут на объемы до 50 двигателей ПД-14 в год

20 июля 2017 г., AEX.RU –  Освоение серийного производства двигателей пятого поколения ПД-14 выходит на финишную прямую: в настоящее время собрано 12 двигателей, до конца этого года и в течение следующего планируется собрать еще шесть, завершив, таким образом, сборку опытной партии. Об этом сообщает "ОДК-Пермские моторы".

"​Пока же «опытные» ПД-14 проходят испытания в «Авиадвигателе», ЦИАМе, в ЛИИ им. М. М. Громова на крыле летающей лаборатории Ил-76. К серийному выпуску новых двигателей все готово: произведено более 28 500 единиц специальной оснастки и инструмента, эта работа продолжается и сейчас. При сборке ПД-14 используется более 2500 новых деталей и сборочных единиц (ДСЕ), изготавливаемых на «Пермских моторах» и предприятиях кооперации. В августе этого года будет закончена реконструкция испытательного стенда: он предназначен для испытаний серийно выпускаемых двигателей ПС-90А и новых ПД-14. Пропускная способность при его эксплуатации вырастет в 2-3 раза", - рассказали в компании.

Серийное производство двигателей станет возможным после получения сертификата типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). Это произойдет в 2018 году. В рамках действующего между Объединенной двигателестроительной корпорацией и корпорацией «Иркут» договора подписано дополнительное соглашение о поставке 70 двигателей ПД-14 в ООО «Авиакапитал-Сервис» в интересах «Аэрофлота». 

Сергей Попов, управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы», председатель Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России: "На заводе идет отработка новых технологий, внедрение нового прогрессивного оборудования. В июне в тестово-опытной эксплуатации заработал Центр аддитивных технологий – это совместный проект с «Авиадвигателем». Благодаря ему мы в кратчайшие сроки сможем получать новые изделия и смотреть, насколько результативны идеи конструкторов, воплощенные в детали. Мы рассчитываем, что к 2026 году «Пермские моторы» будут выпускать до 50 двигателей ПД-14 в год".  

Двигатель пятого поколения ПД-14 создается в широкой кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации, головным разработчиком является АО «Авиадвигатель», головным серийным производителем – АО «ОДК-Пермские моторы». Также в кооперации – АО «ОДК-Сатурн», АО «УМПО», АО «ОДК-СТАР», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», ПАО «ВАСО» и другие. 

1 ноября 2018 г.

26 октября 2018 г.

24 октября 2018 г.

23 октября 2018 г.

18 октября 2018 г.

www.aex.ru

ОДК намерена выпускать до 50 двигателей ПД-14 в год – Вести Экономика, 19.06.2017

Москва, 19 июня - "Вести.Экономика". "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в "Ростех") намерена ежегодно выпускать до 50 двигателей ПД-14 для самолета МС-21. "Развертывание полномасштабного серийного производства ПД-14 станет возможным после получения сертификата типа Росавиации. Производственные и инвестиционные программы предполагают выход на проектную мощность до 50 изделий в год и последующее наращивание производственных мощностей в зависимости от потребности рынка", - пояснили в ОДК в интервью ТАСС. Сейчас на предприятиях производят опытные двигатели ПД-14.

Испытания системы автоматического управления для ПД-14 завершат в этом году. "Завершена разработка конструкторской документации новой системы, освоено опытное производство ее агрегатов. Продолжается освоение серийного производства. Квалификационные испытания системы продолжаются, они должны быть завершены в этом году", - подчеркивает ОДК.

Система автоматического управления обеспечивает управление двигателем на всех режимах, ограничение предельных параметров, диагностику и защиту, а также обмен данными с системами самолета и силовой установкой.

Опытные двигатели ПД-14 оснащены новой системой. В ходе летных испытаний замечаний к работе системы не поступало.

"ПД-14 - один из стратегических проектов российского авиапрома. ОДК на основе сертификационного базиса проводит комплексные испытания этого двигателя. Проведены первый и второй этапы летных испытаний. Кроме того, успешно проведен ряд специальных тестирований", - подчеркивает ОДК.

Квалификационные испытания системы управления проводит пермское предприятие ОДК - "Стар". Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 создают для МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных.

В этом году ПД-14 испытают на попадание птиц. "На 2017 г. запланирован еще целый ряд специальных испытаний, в том числе испытания на попадание посторонних предметов - льда, града, крупных и мелких птиц, ресурсные испытания. Продолжаются испытания в термобарокамере Центрального института авиационного моторостроения им. П. И. Баранова (ЦИАМ)", - сообщает ОДК.

ОДК начала сертификацию базового двигателя ПД-14 по российским и международным стандартам. Летные испытания двигателя продолжаются. "Процедура сертификации начата и идет в соответствии с установленными сроками. 2018-2019 гг. - тот временной ориентир, когда ПД-14 будет обладать и российским сертификатом Росавиации, и сертификатом Европейского агентства по безопасности полетов (EASA)", - отмечает ОДК.

ОДК разрабатывает программу поддержки эксплуатации ПД-14. "ОДК предлагает эксплуатантам не просто двигатель с оптимальной ценой, но и работает над тем, чтобы предложить наиболее выгодное решение по стоимости жизненного цикла. Для этого разрабатывается комплексная программа поддержки эксплуатации ПД-14", - подчеркивает корпорация.

"К двигателю ПД-14 уже проявляет интерес ряд заказчиков. Кроме того, ОДК готова предложить зарубежным партнерам сотрудничество по разработке на базе ПД-14 двигателя для авиалайнеров и транспортных самолетов различного класса", - поясняет ОДК. Целевыми зарубежными рынками для ПД-14 являются авиакомпании из стран СНГ, Азии, Латинской Америки и Африки.

"Уже сейчас ОДК ведет работу с потенциальными покупателями самолета МС-21 о возможности поставки их с двигателями ПД-14 после получения сертификата летной годности на самолет", - отмечает ОДК.

На основе газогенератора ПД-14 корпорация готова разрабатывать двигатели для ближне- и среднемагистральных пассажирских и грузовых самолетов под требования заказчика (в диапазоне тяги от 9 тонн до 18 тонн). "При этом за счет использования уже разработанного газогенератора сроки создания новых двигателей значительно сокращаются", - заключает ОДК.

www.vestifinance.ru

"ОДК-Пермские моторы" к 2026 году выйдут на объемы до 50 двигателей ПД-14 в год

"ОДК-Пермские моторы" к 2026 году выйдут на объемы до 50 двигателей ПД-14 в год

25 Jul 2017 16:38 Освоение серийного производства двигателей пятого поколения ПД-14 выходит на финишную прямую: в настоящее время собрано 12 двигателей, до конца этого года и в течение следующего планируется собрать еще шесть, завершив, таким образом, сборку опытной партии. Пока же "опытные" ПД-14 проходят испытания в "Авиадвигателе", ЦИАМе, в ЛИИ им. М. М. Громова на крыле летающей лаборатории Ил-76.

К серийному выпуску новых двигателей все готово: произведено более 28 500 единиц специальной оснастки и инструмента, эта работа продолжается и сейчас. При сборке ПД-14 используется более 2500 новых деталей и сборочных единиц (ДСЕ), изготавливаемых на "Пермских моторах" и предприятиях кооперации.

В августе этого года будет закончена реконструкция испытательного стенда: он предназначен для испытаний серийно выпускаемых двигателей ПС-90А и новых ПД-14. Пропускная способность при его эксплуатации вырастет в 2-3 раза.

Серийное производство двигателей станет возможным после получения сертификата типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). Это произойдет в 2018 году. В рамках действующего между Объединенной двигателестроительной корпорацией и корпорацией "Иркут" договора подписано дополнительное соглашение о поставке 70 двигателей ПД-14 в ООО "Авиакапитал-Сервис" в интересах "Аэрофлота".

Сергей Попов, управляющий директор АО "ОДК-Пермские моторы", председатель Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России:

- На заводе идет отработка новых технологий, внедрение нового прогрессивного оборудования. В июне в тестово-опытной эксплуатации заработал Центр аддитивных технологий - это совместный проект с "Авиадвигателем". Благодаря ему мы в кратчайшие сроки сможем получать новые изделия и смотреть, насколько результативны идеи конструкторов, воплощенные в детали. Мы рассчитываем, что к 2026 году "Пермские моторы" будут выпускать до 50 двигателей ПД-14 в год.

Двигатель пятого поколения ПД-14 создается в широкой кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации, головным разработчиком является АО "Авиадвигатель", головным серийным производителем - АО "ОДК-Пермские моторы".Также в кооперации - АО "ОДК-Сатурн", АО "УМПО", АО "ОДК-СТАР", АО "НПЦ газотурбостроения "Салют", ПАО "ВАСО" и другие.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2017/07/20/467609.html

mc-21.wikidot.com

ОДК планирует выпускать до 50 двигателей ПД-14 в год // АвиаПорт.Новости

Москва. 20 июня. АвиаПорт - Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) планирует ежегодно выпускать до 50 новых авиадвигателей пятого поколения ПД-14, предназначенных для отечественных самолётов МС-21, сообщило информационное агентство ТАСС со ссылкой на пресс-службу ОДК.

В ходе авиасалона в Ле Бурже представитель ОДК подчеркнул, что развёртывание полномасштабного производства двигателей ПД-14 станет возможным после получения сертификата типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). "Производственные и инвестиционные программы предполагают выход на проектную мощность до 50 изделий в год и последующее наращивание производственных мощностей в зависимости от потребности рынка", - процитировало агентство ТАСС представителя пресс-службы корпорации. Отметим, ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации совместно с ОДК обеспечить сертификацию ПД-14 в установленном порядке и доложить о результатах проделанной работы в сентябре текущего года.

Напомним, базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 для российского самолёта МС-21-300 создаётся в широкой кооперации предприятий, входящих в ОДК, с применением новых технологий и материалов, в том числе композитных. На сегодняшний день ОДК на основе сертификационного базиса проводит комплексные испытания авиадвигателя. Часть испытаний, включая первый и второй этап лётных испытаний, уже завершена. Как сообщал "АвиаПорт" в конце мая, по итогам второго этапа лётных испытаний подтверждена надёжность работы ПД-14 и его систем во всех проверенных условиях полёта летающей лаборатории, а также характеристики запуска в полёте в соответствии с требованиями технического задания на авиадвигатель. В первый день работы авиасалона в Ле Бурже представитель ОДК рассказал агентству РИА Новости, что комплексные испытания ПД-14 идут строго по графику, и к настоящему моменту уже изготовлено необходимое для их проведения количество двигателей - 12 единиц.

Стоит добавить, что в этом году будут завершены квалификационные испытания комплексной электронно-гидромеханической системы автоматического управления (САУ), разработанной АО "ОДК-СТАР" (входит в ОДК) для двигателя ПД-14. Как рассказали в понедельник в пресс-службе пермского предприятия, в ходе летных испытаний ПД-14 замечаний к работе системы не отмечено. "Мы завершили разработку конструкторской документации новой САУ и освоили опытное производство её агрегатов, в настоящее время продолжается освоение серийного производства. Квалификационные испытания системы продолжаются, они должны быть завершены в этом году. При этом полностью обеспечена комплектация агрегатами САУ изготовленных опытных двигателей ПД-14", - прокомментировал управляющий директор ОДК-СТАР Сергей Остапенко.

Справка

АО "Объединённая двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК - реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Материал «ОДК планирует выпускать до 50 двигателей ПД-14 в год» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

www.aviaport.ru

Москва, 19 июня - "Вести.Экономика". Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в "Ростех") намерена ежегодно выпускать до 50 двигателей ПД-14 для самолета МС-21. "Развертывание полномасштабного серийного производства ПД-14 станет возможным после получения сертификата типа Росавиации. Производственные и инвестиционные программы предполагают выход на проектную мощность до 50 изделий в год и последующее наращивание производственных мощностей в зависимости от потребности рынка", - пояснили в ОДК в интервью ТАСС. Сейчас на предприятиях производят опытные двигатели ПД-14.

Испытания системы автоматического управления для ПД-14 завершат в этом году. "Завершена разработка конструкторской документации новой системы, освоено опытное производство ее агрегатов. Продолжается освоение серийного производства. Квалификационные испытания системы продолжаются, они должны быть завершены в этом году", - подчеркивает ОДК.

Система автоматического управления обеспечивает управление двигателем на всех режимах, ограничение предельных параметров, диагностику и защиту, а также обмен данными с системами самолета и силовой установкой.

Опытные двигатели ПД-14 оснащены новой системой. В ходе летных испытаний замечаний к работе системы не поступало.

"ПД-14 - один из стратегических проектов российского авиапрома. ОДК на основе сертификационного базиса проводит комплексные испытания этого двигателя. Проведены первый и второй этапы летных испытаний. Кроме того, успешно проведен ряд специальных тестирований", - подчеркивает ОДК.

Квалификационные испытания системы управления проводит пермское предприятие ОДК - "Стар". Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 создают для МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных.

В этом году ПД-14 испытают на попадание птиц. "На 2017 г. запланирован еще целый ряд специальных испытаний, в том числе испытания на попадание посторонних предметов - льда, града, крупных и мелких птиц, ресурсные испытания. Продолжаются испытания в термобарокамере Центрального института авиационного моторостроения им. П. И. Баранова (ЦИАМ)", - сообщает ОДК.

ОДК начала сертификацию базового двигателя ПД-14 по российским и международным стандартам. Летные испытания двигателя продолжаются. "Процедура сертификации начата и идет в соответствии с установленными сроками. 2018-2019 гг. - тот временной ориентир, когда ПД-14 будет обладать и российским сертификатом Росавиации, и сертификатом Европейского агентства по безопасности полетов (EASA)", - отмечает ОДК.

ОДК разрабатывает программу поддержки эксплуатации ПД-14. "ОДК предлагает эксплуатантам не просто двигатель с оптимальной ценой, но и работает над тем, чтобы предложить наиболее выгодное решение по стоимости жизненного цикла. Для этого разрабатывается комплексная программа поддержки эксплуатации ПД-14", - подчеркивает корпорация.

"К двигателю ПД-14 уже проявляет интерес ряд заказчиков. Кроме того, ОДК готова предложить зарубежным партнерам сотрудничество по разработке на базе ПД-14 двигателя для авиалайнеров и транспортных самолетов различного класса", - поясняет ОДК. Целевыми зарубежными рынками для ПД-14 являются авиакомпании из стран СНГ, Азии, Латинской Америки и Африки.

"Уже сейчас ОДК ведет работу с потенциальными покупателями самолета МС-21 о возможности поставки их с двигателями ПД-14 после получения сертификата летной годности на самолет", - отмечает ОДК.

На основе газогенератора ПД-14 корпорация готова разрабатывать двигатели для ближне- и среднемагистральных пассажирских и грузовых самолетов под требования заказчика (в диапазоне тяги от 9 тонн до 18 тонн). "При этом за счет использования уже разработанного газогенератора сроки создания новых двигателей значительно сокращаются", - заключает ОДК.

cards.vesti.ru