Ремонт двигателя МАЗ 6430 (ЯМЗ-650 Евро-3). Переборка двигателя маз


Ремонт головок цилиндров МАЗ

Страница 1 из 3

Головка цилиндров представляет собой цельную отливку из серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны. Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет водяную рубашку, сообщающуюся с рубашкой блока, для обеспечения подвода топлива к форсунке в боковой поверхности имеются отверстия под штуцера.

В головке цилиндров размещены клапаны с пружинами и деталями их крепления, коромысла, оси коромысел и форсунки.

Седла клапанов вставные. Седла впускных клапанов изготовлены из специального чугуна, а седла выпускных — из специального жаропрочного сплава. Седла запрессованы в гнезда с натягом. Седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов окончательно обрабатываются после их запрессовки в головку.

Рис. 1

Устанавливаемые на двигатели головки цилиндров имеют между собой конструктивные отличия:

Головки цилиндров на двигателях ЯМЗ-236НЕ2,БЕ2 могут быть блочные на три цилиндра каждая или индивидуальные:

— Блочная головка на три цилиндра каждая. Привалочная поверхность шлифована и в зоне уплотнения гильз цилиндров выполнены кольцевые проточки.

Стык головки цилиндров, блока и гильзы уплотняется прокладкой состоящей из металлической единой на три цилиндра прокладки, уплотняющей газовый стык, и резиновых уплотнительных элементов, уплотняющих масляные, водяные и штанговые полости. Уплотнительные элементы пяти видов в количестве 14 шт. на прокладку (рис. 1).

Рис. 2

Индивидуальная головка установлена на каждый цилиндр и крепится к блоку шестью шпильками, имеющими длину 209 мм и 248 мм. В головку запрессован чугунный стакан форсунки. Стакан в верхней части уплотнен резиновым кольцом. Привалочная поверхность в зоне уплотнения гильз цилиндров имеет три кольцевые проточки. Стык головки цилиндров, блока и гильзы (рис. 2) уплотняется прокладкой состоящей из металлической прокладки, уплотняющей газовый стык, и резиновой прокладки, уплотняющей масляные, водяные и штанговые полости. Металлическая и резиновая прокладка устанавливаются на штифты блока. Металлическая прокладка выпускается четырех размеров по толщине (1,1 мм; 1,3 мм; 1,5 мм; 1,7 мм) и подбирается при сборке двигателя индивидуально с целью достижения оптимального рабочего процесса в каждом цилиндре. В запасные части поставляется прокладка толщиной 1,7 мм.

Головки цилиндров на двигателях ЯМЗ-236Н; (Б; НЕ; БЕ) блочные на три цилиндра каждая. Конструктивно выполнена в основном аналогично предыдущей блочной.

Головку цилиндров снимать только для устранения неисправностей деталей цилиндропоршневой группы, прокладки головки цилиндров, клапанов или для замены самой головки.

Снимать головку цилиндров в следующем порядке:

1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

2. Отсоединить от головки все трубопроводы, защитить их внутренние полости от попадания пыли и грязи.

3. Снять крышку головки цилиндров.

Рис. 3

4. Отвернуть гайки скоб крепления форсунок (рис. 3),…

Рис. 4

…снять форсунки (рис. 4), предохраняя распылитель от ударов и засорения отверстий.

5. Отвернуть гайки крепления осей коромысел, снять оси коромысел в сборе с коромыслами и извлечь штанги.

Рис. 5

6. Отвернуть гайки крепления головки цилиндров (рис. 5),…

Рис. 6

… соблюдая последовательность, обратную затяжке (рис. 6).

Отворачивать гайки крепления индивидуальных головок цилиндров не менее чем за три приема:

1 – прием - до147...118Нм (15...12 кгсм)

2 – прием - до 49...39Нм (5...4кгсм)

3 - прием - вывернуть гайки.

7. Снять головку цилиндров с двигателя и осмотреть ее состояние.

8. Если необходимо, осторожно снять прокладку головки цилиндров.

9. Проверить состояние гильз цилиндров и закрыть цилиндровые отверстия, чтобы предохранить их от попадания пыли и грязи.

Установку головки цилиндров на двигатель производить в обратном порядке. Перед установкой протереть чистой ветошью привалочные плоскости блока цилиндров, бурта гильзы цилиндров и головку цилиндров. Повторное использование прокладки головки цилиндров допускается с той же головкой цилиндров только при неизменном положении гильз в блоке цилиндров и при отсутствии следов прорыва газов и разрушения окантовок газового стыка. Обратить внимание на правильность установки прокладки головки цилиндров на штифты и окантовок прокладок — на бурты гильз цилиндров.

Рис. 7

Гайки крепления головок цилиндров затягивать в порядке возрастания номеров, как показано на рис. 7, моментом 240 — 260 Нм (24 — 26 кгсм). После первой затяжки повторной операцией проверить требуемый крутящий момент на каждой гайке, соблюдая указанную последовательность. Нельзя затягивать гайки моментом большим, чем указано, так как это неизбежно приведет к разрушению деталей газового стыка.

autoruk.ru

Разборка дизеля ЯМЗ-236, 238 авто МАЗ

Страница 1 из 2

Снятый с автомобиля для ремонта двигатель разбирают полностью или частично, в зависимости от характера повреждения.

Полная разборка двигателя осуществляется в три этапа: частичная разборка, разборка двигателя на узлы и детали и разборка узлов двигателя на детали.

Разборку двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 выполняют с учетом конструктивных особенностей.

Перед разборкой двигатель временно устанавливают на подставку, предохраняя поддон от повреждений, отвертывают болты крепления картера сцепления.

Снимают коробку передач вместе с картером сцепления, поддерживая ее снизу, чтобы не повредить ведомые диски сцепления или ведущий вал коробки, отвертывают болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимают нажимной диск с кожухом в сборе.

Отворачивать болты надо постепенно, ослабляя один за другим, так как в противном случае последние оставшиеся болты могут быть сорваны силой нажимных пружин.

Далее необходимо вынуть ведомый диск.

У сцеплений ЯМЗ-238К, ЯМЗ-2З8, ЯМЗ-236К следует снять также средний ведущий и передний ведомый диски.

После этого необходимо расшплинтовать и отвернуть два стяжных болта 2 (рис. 1) крепления стартера, снять стартер З, генератор и компрессор пневмотормозов, отвернув болты, снять крыльчатку 10 (рис. 2) вентилятора, отвернуть стержень 17 и снять воздушный фильтр 16, снять четыре боковые заглушки 23 (см. рис. 1) по две с правой и левой стороны.

Установив двигатель на стенд (рис. 3) и закрепив его четырьмя фиксаторами, вводимыми в отверстия водяных каналов, необходимо:

- вынуть указатель уровня масла;

Рис. 2

- ослабить винты стяжных хомутиков, снять перепускную 14 (рис. 2) и соединительную 15 трубки водяных термостатов;

- снять соединительный патрубок 15 (рис. 1) впускных коллекторов и скобы крепления топливных трубок высокого давления;

- отсоединить трубки 12 и отводящую топливную трубку 11, предварительно освободив ее от кляммера.

Сняв крышки 10 головок цилиндров, необходимо:

- отсоединив дренажные трубки форсунок, отвернуть гайки крепления скоб форсунок и снять форсунки 9

- снять коромысла 18 с осями в сборе, вынуть штанги 5 толкателей;

- снять головки 8 цилиндров и их прокладки.

Повернув двигатель на стенде картером маховика вниз, снимаем поддон 27, масляный насос 28 с дифференциальным клапаном 26 и трубками. Вывертываем шатунные болты и снимаем крышки шатунов, вынимаем поршни 4 в сборе с шатунами 24. Ставим крышки шатунов на соответствующие шатуны, руководствуясь метками, и привертываем их болтами.

Поворачиваем двигатель в рабочее положение и отсоединяем трубки низкого давления, снимаем топливный фильтр 12 (рис. 2) тонкой очистки;

- снимаем ТНВД 18;

- отвертываем гайку крепления полумуфты на валу ведомой шестерни привода топливного насоса и снимаем полумуфту 13 вместе с шайбой полумуфты и выпрессовываем шпонку из вала 9;

- снимаем фильтры грубой и центробежной очистки масла (ЦМО) и маховик 22.

рис. 3

Для снятия маховика, применяем два воротка 1 (рис. 3), которые вворачиваем в специальные отверстия резьбой М12 х 1,75 до упора в коленчатый вал 2. Чтобы не было перекоса маховика 3, воротки вворачиваем одновременно.

Затем, снимаем картер маховика 25 (рис. 2), боковину шкива масляного насоса и ремень привода масляного насоса. Отвернув болт крепления шкива коленчатого вала, съемником (рис. 130), снимаем шкив 2 (рис. 2) и извлекаем шпонку из коленчатого вала. После этого снимаем кронштейн 6 передней опоры двигателя и верхнюю крышку 11 блока, корпус привода вентилятора, крышку 4 шестерен распределения в сборе с водяным насосом.

autoruk.ru

Дефектация и ремонт маховика – Капремонт – Про МАЗ

Маховик отлит из серого чугуна СЧ 21-40, зубчатый обод изготовлен из стали 45. Рабочая поверхность зубьев обода маховика подвергнута закалке ТВЧ на глубину 0,5-1,25 мм до твердости HRC 45-55.

Основными дефектами маховика в сборе являются обломы зубьев, износ зубьев по толщине и длине, задиры или выработка на плоскости под ведомый диск сцепления, износ гнезда под подшипник направляющего конца ведущего вала коробки передач (для двигателя ЯМЗ-238), износ отверстий под установочные штифты коленчатого вала, повреждение резьбы под болты крепления кожуха сцепления и крепления обода маховика.

При износе зубьев по длине до размера не менее 20 мм, не снимая зубчатый обод с маховика, зачищают острые кромки зубьев при помощи электрической шлифовальной машины с гибким валом. Если зубья имеют длину менее 20 мм и толщину менее 4,6 мм, то зубчатый обод маховика меняют.

Обод маховика крепят двенадцатью болтами с подложенными шайбами. После установки торец обода должен плотно прилегать к торцу маховика.

При наличии задиров или выработки на плоскости под ведомый диск сцепления необходимо произвести обработку ее «как чисто». Протачивают рабочую поверхность Г (рис. 156) маховика диаметром 410 мм на глубину не более 2 мм до шероховатости Rz 2,5 мкм и обрабатывают привалочную поверхность Т3 на размер А и шероховатости Rz 20 мкм.

Маховик для работы с однодисковым сцеплением и для работы с двухдисковым сцеплением

Для однодискового сцепления ЯМЗ-236 размер А равен 37±0,1 мм, для двухдискового ЯМЗ-238К - 72±0,1 для двухдисковых ЯМЗ-236К и ЯМЗ-238 - 78±0,1 мм. При обработке поверхностей Т и Т3 необходимо обеспечить их параллельность поверхности Т1 в пределах 0,02 мм на длине 100 мм.

Изношенное до диаметра 52,01 мм (для двигателя ЯМЗ-238) гнездо под подшипник направляющего конца ведущего вала коробки передач восстанавливают постановкой втулки. Для обработки гнезда используют оборудование и оснастку, что и при обработке плоскости под ведомый диск сцепления.

Гнездо растачивают до диаметра 58+0,03 мм на глубину 15 мм. Затем запрессовывают втулку до упора, торцуют ее заподлицо с поверхностью Т и растачивают отверстие до диаметра 52-0,030 мм с фаской 1х45°. Биение внутренней поверхности втулки относительно поверхности Т1 должно быть не более 0,05 мм.

Изношенные до диаметра более 22,05 мм отверстия под установочные штифты зенкуют и развертывают под ремонтный размер 22,25+0,023 мм на радиально-сверлильном станке.

При износе или повреждении резьбы в отверстиях под болты крепления кожуха сцепления или болты крепления обода маховика ставят ввертыши, которые должны быть завернуты заподлицо с плоскостями маховика и раскернены в трех равнорасположенных точках.

Дефектация и ремонт маховика

maz-auto.info

Ремонт двигателя МАЗ 6430: Ремонт двигателя МАЗ 6430 (ЯМЗ-650 Евро-3) - Ремонт грузовиков, тракторов, автобусов, компрессоров

Диагностика, плановый и капитальный ремонт двигателя грузового автомобиля МАЗ-6430А9:

  • МАЗ-6430А9 седельный тягач с двигателем ЯМЗ-650 Евро-3;
  • Двигатель:  L6 (рядное) 11,12л ЯМЗ-650 Евро- 3 седельном тягаче МАЗ-6430А9 турбодизель.

   Работы по диагностике и ремонту двигателя МАЗ-6430А9 различной степени сложности выполняются согласно рекомендациям производителя. При ремонте двигателей МАЗ-6430А9 используются технологические карты, и электронные каталоги ремонта, согласно которым выполняется последовательность мероприятий, обеспечивающая надлежащее качество работ.

  Частенько бывает, что двигателей ЯМЗ-650 на грузовиках МАЗ-6430А9 с большим пробегом перестают слушаться электронику и начинают, не заводится или чадить черным дымом из выхлопной трубы или автомашина перестает тянуть. Данные двигатели ЯМЗ-650 на грузовиках МАЗ-6430А9, трудно подаются ремонту в «полевых условиях» и требуют специальной аппаратуры. Наш ТехЦентр готов помочь в устранении не исправностей и проведения ремонте комплексного ремонта двигателя ЯМЗ-650 на грузовиках МАЗ-6430А9.

   Перечень некоторых работ по ремонту двигателя ЯМЗ-650 на грузовиках МАЗ-6430А9

Текущий и капитальный ремонт двигателя включает:

  • компьютерная диагностика работы двигателя ЯМЗ-650 на грузовиках МАЗ-6430А9;
  • компьютерная диагностика двигателя МАЗ Евро-3 двигатель ЯМЗ-650;
  • ремонт ТНВД и форсунок на стенде при проведении диагностики и ремонт двигателя ЯМЗ-650 на грузовиках МАЗ-6430А9;
  • замена шатунно-поршневой группы двигателя ЯМЗ-650 на грузовиках МАЗ-650;
  • замена вкладышей коленвала при проведении ремонта двигателя ЯМЗ-650 на грузовиках МАЗ-6430А9;
  • капитальный ремонт двигателя ЯМЗ-650 установленных на грузовиках МАЗ-6430А9;
  • ремонт и замена турбины МАЗ-6430А9;
  • замена гильз в блоке цилиндров двигателя ЯМЗ-650 при проведении ремонта;
  • демонтаж двигателя МАЗ-6430А9;
  • очищаются наружные поверхности двигателя МАЗ-6430А9 от загрязнений;
  • дефектовка двигателя МАЗ-6430А9;
  • ремонт двигателя ЯМЗ-238 14,86л турбодизель;
  • замена и ремонт форсунок ЯМЗ-238 14,86л турбодизель двигатель МАЗ-6430А9;
  • мойка деталей двигателя ЯМЗ-650 на грузовиках МАЗ-6430А9;
  • переборка двигателя МАЗ-6430А9, дефектовка деталей;
  • ремонт блока цилиндров двигателя ЯМЗ-650 на грузовиках МАЗ-6430А9;
  • ремонт головки блока цилиндров ( ГБЦ ) двигателя ЯМЗ-650 на грузовиках МАЗ-6430А9;
  • замена прокладки головки блока цилиндров двигателя ЯМЗ-650 на грузовиках МАЗ-6430А9;
  • замена прокладки клапанной крышки двигателя МАЗ-6430А9;
  • замена прокладки поддона картера двигателя МАЗ-6430А9;
  • замена опор двигателя МАЗ-6430А9;
  • замена сальников коленвала двигателя МАЗ-6430А9;
  • замена распределительных валов двигателя ЯМЗ-650 на грузовиках МАЗ-6430А9;
  • замена распредвала двигателя ЯМЗ-650 на грузовиках МАЗ-6430А9;
  • регулировка клапанов двигателя ЯМЗ-650 на грузовиках МАЗ-6430А9;
  • замена ремня ГРМ двигателя ЯМЗ-650 на грузовиках МАЗ-6430А9;
  • замена масляного насоса двигателя ЯМЗ-650 на грузовиках МАЗ-6430А9;
  • ремонт топливной аппаратуры ТНВД и форсунок ЯМЗ-650 на грузовиках МАЗ-6430А9;
  • замена маслосъемных колпачков двигателя ЯМЗ-650 на грузовиках МАЗ-6430А9;
  • комплектация деталей двигателя ЯМЗ-650 на грузовиках МАЗ-6430А9;
  • сборка соединений, сборка двигателя ЯМЗ-650 на грузовиках МАЗ-6430А9;
  • установка двигателя на автомобиль ЯМЗ-650 на грузовиках МАЗ-6430А9;
  • заправка жидкостями: масло моторное, масло трансмиссионное, антифриз;
  • регулировка (выставления зажигания) двигателя ЯМЗ-650 на грузовиках МАЗ-6430А9;
  • регулировка клапанов МАЗ-6430А9;
  • обкатка двигателя ЯМЗ-650 на грузовиках МАЗ-6430А9;
  • ремонт и замена турбокомпрессора ЯМЗ-650 на грузовиках МАЗ-6430А9;
  • гарантийное обслуживание двигателя ЯМЗ-650 на грузовиках МАЗ-6430А9.

    Ремонт двигателей МАЗ-6430А9 производится нашими специалистами на высоком уровне качества и по доступной цене, не уступает ремонтным работам официальных сервисов, но при этом обойдётся Вам намного дешевле.

   Помещение автосервиса, в котором производится ремонт двигателей МАЗ-6430А9, полностью оборудовано для переборки моторов.

   При проведении работ используются сертифицированные запасные части и расходные материалы от ведущих производителей.

    Нами используемся фирменное оборудование, технические приспособления и комплектующие для того, чтобы ремонт двигателей ваших автомобилей был произведён с максимально возможным качеством и в максимально сжатые сроки.

   Комплексным ремонт двигателей МАЗ-6430А9 является потому, что работа мотористов, снабжение запчастями и станочные операции выполняются комплексно, на одном автосервисе. Грамотная комплектация качественными деталями - необходимое условие обеспечения ресурса и надежности двигателя.

   Мы не отправляет своих клиентов за запчастями на рынок, и не перекладываем ответственность на плечи клиента. Все запчасти для ремонта двигателей МАЗ-6430А9 поступают с нашего общего склада. Прямые поставки от известных производителей гарантируют 100% защиту от подделок и доступность цен.

Ремонт двигателя и диагностика МАЗ Москва, Ремонт двигателя и диагностика МАЗ ЮАО, Ремонт двигателя и диагностика МАЗ на Каширке, Ремонт двигателя и диагностика МАЗ на Варшавке, Ремонт двигателя и диагностика МАЗ ЮЗАО, Ремонт двигателя и диагностика МАЗ ЮВАО, Ремонт двигателя и диагностика МАЗ ВАО, Ремонт двигателя и диагностика МАЗ ЗАО, Ремонт двигателя и диагностика МАЗ Домодедово, Ремонт двигателя и диагностика МАЗ Беседы, Ремонт двигателя и диагностика МАЗ Домодедово, Ремонт двигателя и диагностика МАЗ Молоково, Ремонт двигателя и диагностика МАЗ Видное, Ремонт двигателя и диагностика МАЗ Подольск, Ремонт двигателя МАЗ ЩЕРБИНКА, Ремонт двигателя и диагностика МАЗ Троицк, Ремонт двигателя и диагностика МАЗ ЮГ.

 Заключаем договора на техобслуживание обслуживание (то) и ремонт грузовиков МАН, ИСУЗУ, ИВЕКО,  КАМАЗ, МАЗ, ФОТОН,  ХУНДАЙ ХЕНДАЙ HD-72/-78/-120/-170/-250, ХЕНДАЙ ПОРТЕР, ГАЗОН-НЕКСТ, ВАЛДАЙ, ГАЗЕЛЬ, ПАЗ, КАВЗ, БОГДАН в Москве и др.

maservice.ru

Ремонт двигателя МАЗ 5516 - Ремонт грузовиков, тракторов, автобусов, компрессоров

   Наш ТехЦентр осуществляет диагностику, плановый и капитальный ремонт двигателя ЯМЗ-6582 на самосвале МАЗ-5516А5 и его модификации.

   Двигатель:  V8 14,86л ЯМЗ-6582 Евро- 3 самосвале МАЗ-5516А5 турбодизель.

   Для проведения оперативного ремонта, а так же если ваш МАЗ сломался и не может добраться до нашего техцентра самостоятельно, то мы готовы выехать к вам и осуществить диагностику и дальнейший ремонт двигателя ЯМЗ-6582.

    Проведение работ по диагностике и дальнейшему ремонту двигателя ЯМЗ-6582 для самосвалов МАЗ-5516А5 различной степени сложности выполняются согласно рекомендациям производителя. При ремонте двигателей МАЗ-5516А5 используются технологические карты, и электронные каталоги ремонта, согласно которым выполняется последовательность мероприятий, обеспечивающая надлежащее качество работ.

   Если ваш МАЗ с двигателем ЯМЗ-6582 перестал тянуть или ваш МАЗ не заводится или ваш МАЗ начал «чадить» из выхлопной трубы, значить ваш двигатель ЯМЗ-6582 установленный на а/м МАЗ требует срочного ремонта. Данные двигатели ЯМЗ-6582 установленные на грузовики МАЗ имеют электронную систему зажигания  Евро-3 и их трудно отремонтировать в «полевых» условиях, для осуществления ремонта двигателя ЯМЗ-6582 на грузовиках МАЗ требуется компьютерная диагностика и ремонт топливной аппаратуры ТНВД и форсунок на двигателе ЯМЗ-6582 требует снятия с автомашины МАЗ и проведения отдельной диагностики ТНВД и форсунок на специальном стенде, который в свою очередь даст точный ответ по работоспособности топливной аппаратуры ТНВД и форсунок и проведению дальнейших работ по ремонту двигателя ЯМЗ-6582 на грузовиках МАЗ.

    Мы произведем ремонт вашего двигателя ЯМЗ-6582 и конечно ремонт топливной аппаратуры ТНВД и форсунок на грузовиках МАЗ-5516А5 в самые сжатые сроки.

   На все работы, мы предоставляем гарантию!

maservice.ru