Причины перегрева двигателя автомобиля – как выявить и исправить? Перегрел двигатель дизельный


Причины перегрева двигателя автомобиля – как выявить и исправить?

Исправная система охлаждения должна поддерживать нормальную температуру, однако нередко возникают ситуации, когда нам требуется установить причины перегрева двигателя автомобиля. Последствия перегрева дизеля более серьезные, чем для обычных карбюраторных агрегатов, и обусловлены особенностями его конструкции, поэтому рассмотрим как раз этот случай.

Причины перегрева двигателя автомобиля – что проверить в первую очередь?

Как правило, после перегрева коробится головка блока цилиндров (появляется зазор, т.е. она уже не прилегает к блоку должным образом), пробивается ее прокладка (отвечает за плотность прилегания деталей, поэтому нарушение ее целостности вредит всему механизму), после чего требуется сложный ремонт. Поэтому, когда греется дизельный двигатель, необходимо вовремя обнаружить неисправность. Для этого нужно регулярно следить за показателем температуры, расположенным на панели приборов. Тем не менее, очень часто перегрев двигателя обнаруживается, когда из-под капота уже появляется пар.

Существует множество причин, из-за которых перегревается двигатель. Основной из них является недостаток жидкости в системе охлаждения. Протекание может происходить из любых отверстий, и такие утечки могут привести к полному отсутствию жидкости и наиболее разрушительным последствиям. Есть и другие обстоятельства, вызывающие перегрев дизельного двигателя, связанные с неэффективным охлаждением автомобильного радиатора или сильным его загрязнением.

Кроме того, перегрев может наступить из-за нарушений работы термостата, когда жидкость начинает двигаться только по малому контуру, а в нем она не охлаждается, так как этот путь в большинстве моделей не проходит через радиатор. В целом, причинами могут быть самые различные факторы, допустим, неправильная регулировка впрыска, когда резко повышается температура отработанных газов. Тем более, охлаждение головки происходит в сложных условиях, присутствует специальная рубашка (сетка), к которой подводится охлаждающая жидкость по всей площади поверхности.

Перегрев дизельного двигателя – первая помощь на дороге

Таким образом, когда наступает перегрев дизельного двигателя, последствия могут быть очень тяжелыми по причине образования паровых пробок в системе охлаждения головки (рубашка перестанет охлаждаться, а головка перегреется и придет в негодность). Это самая коварная ситуация, которая грозит большими потерями, если вовремя ее не устранить, в других случаях последствия для мотора не так фатальны, а у вас теоретически имеется запас времени, если перегрев заметили не сразу.

После того, как произошел перегрев, необходимо выяснить его причину. В большинстве случаев виновниками являются изношенные патрубки, поврежденный радиатор, а также выход из строя термостата (не контролирует температуру двигателя или несвоевременно блокирует поток охлаждающей жидкости), водяной помпы (протекание) или датчика указателя температуры.

После того, как был обнаружен перегрев, автомобиль должен быть остановлен на обочине. Двигатель необходимо заглушить, а капот открыть. После естественного охлаждения агрегата проверяется уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если количество жидкости не соответствует норме, ее необходимо долить. Заменителем может служить дистиллированная вода.

Доливку следует осуществлять только на холодном двигателе, во избежание деформации из-за разницы температур.

Греется дизельный двигатель – как еще помочь мотору?

После доливки жидкости проверяется работа вентилятора, а также состояние шлангов, выходящих из термостата. Если термостат не работает, то шланг, выходящий снизу, будет холодным. Это значит, что циркуляция жидкости происходит только по малому кругу. В таком случае термостат подлежит замене или из него вынимается клапан, чтобы обеспечить циркуляцию жидкости по большому кругу.

При обнаружении течи после доливки необходимо принять все меры к ее устранению или к максимально возможному уменьшению. Если же доливка жидкости не устранила признаков перегрева, необходимо проверить работу привода вентилятора. Вполне возможно, что все дело в плохом контакте или неисправных предохранителях.

В исключительных случаях, когда причину перегрева устранить невозможно, а до ближайшего СТО достаточно далеко, практикуется следующий способ. Автомобиль приводится в движение мотором до тех пор, пока не поднимется температура, а последующее перемещение выполняется накатом, при выключенном зажигании. При этом температура понижается, и можно снова начинать движение. На спусках следует соблюдать осторожность и двигаться на включенной передаче.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Перегрев дизельного двигателя - Drive

В процессе эксплуатации любого Рекомендуем также прочитать статью о том,

Незначительный и непродолжительный перегрев мотора, который замечен своевременно, позволяет свести к минимуму риск серьезных последствий. В других случаях перегрев дизельного двигателя наносит большой ущерб силовому агрегату.

В

Одной из наиболее распространенных причин перегрева является нехватка охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизельного двигателя. ОЖ имеет свойство со временем выпариваться, так как составным компонентом является дистиллированная вода. В этом случае необходимо долить воду или разбавить водой концентрат тосола/антифриза в нужной пропорции, а уже потом залить полученную смесь в расширительный бачок.

Осторожно! Строго запрещено проверять уровень и доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок до остывания мотора. В системе охлаждения создается повышенное давление, в результате чего жидкость может выплеснуться из заливной горловины и вызвать серьезные ожоги.

Также запрещено заливать жидкость в горячий мотор, чтобы не повредить двигатель по причине разницы температур между разогретым силовым агрегатом и свежей жидкостью для охлаждения. Если замечено интенсивное падение уровня после долива ОЖ, тогда следует визуально осмотреть патрубки и соединения, радиатор, сам расширительный бачок, а также место расположения Рекомендуем также прочитать статью о том,

Если уровень ОЖ в норме, но температура двигателя заметно превышает допустимую, тогда перегрев дизельного двигателя может быть также связан со снижением эффективности охлаждения жидкости в

Факт перегрева дизельного двигателя требует немедленной остановки агрегата для выяснения и устранения причин. Начинать проверку эффективности охлаждения дизеля своими руками следует с того, что двигателю необходимо дать самостоятельно остыть.

Дальше потребуется проверка уровня ОЖ в бачке, а также проведение тщательного визуального осмотра самого расширительного бачка, всех патрубков, радиатора охлаждения и радиатора отопителя, а также зоны крепления помпы для выявления возможной течи.

Следующим шагом станет проверка термостата. Для этого необходимо запустить остывший мотор и контролировать рост температуры. С нагревом термостат должен открыть для охлаждающей жидкости, которая движется по малому кругу, доступ в радиатор (большой круг). Если термостат заклинил, тогда нижний шланг окажется холодным. Это легко установить самостоятельно, аккуратно пощупав патрубок рукой и оценив нагрев шланга.

Последним этапом станет проверка работы привода вентилятора. Нужно удостовериться в работоспособности электрических контактов. Дополнительно необходимо заглянуть в блок предохранителей, так как неисправный предохранитель также может привести к отключению вентилятора и перегреву ДВС.

Внимание! В процессе проверки вентилятора охлаждения необходимо соблюдать меры безопасности. Вентилятор может неожиданно начать вращение с высокой скоростью, в результате чего вероятны травмы конечностей от удара лопастью.

Полезные советы

Если сильный перегрев дизельного двигателя случился при отрицательной температуре за бортом, тогда держать открытым капот для ускоренного охлаждения дизеля не рекомендуется.

Для того чтобы добраться до ближайшего СТО с неисправным термостатом можно самостоятельно вынуть клапан из корпуса термостата дизельного двигателя. Это позволит охлаждающей жидкости все время циркулировать по большому кругу через радиатор, что не позволит мотору выйти на рабочую температуру.

При отсутствии возможности обнаружить причину перегрева дизеля, устранить неисправность, доставить авто на буксире или эвакуаторе можно попытаться продолжить движение самостоятельно. Для этого нужно быть абсолютно уверенным в исправности датчика температуры ДВС и указателя на панели приборов.

Двигателю дают остыть, затем запускают и двигаются на авто с минимальными нагрузками. Движение осуществляется до того момента, пока температура дизеля не превысит около 2/3 от допустимого рабочего предела. После повышения температуры до указанного предела водитель немедленно производит выключение зажигания (ни в коем случае не вынимая ключ из замка зажигания) и продолжает движение по инерции на нейтральной передаче со скоростью не более 30-40 км/ч.

Данный способ является крайней мерой, которая требует повышенной осторожности. Учтите, что система вакуумного усилителя тормозов (после 2-3 качков) и гидроусилитель руля при выключенном двигателе работать не будут. При движении вниз по уклону необходимо плавно включать передачу, соответствующую скорости движения. Если возникла необходимость замедления, тогда параллельно нажатию на педаль тормоза включается пониженная передача.В процессе такого инерционного движения с заглушенным двигателем дизель успевает немного остыть, после чего мотор или снова запускается, или машина стоит на обочине до полного остывания ДВС.

Напоследок добавим, что на автомобилях с автоматической коробкой переключения передач описанный способ самостоятельного передвижения применять не рекомендуется, так как параллельно имеющейся проблеме перегрева могут добавиться различные неисправности АКПП в результате неправильной эксплуатации при движении с отключенным мотором.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

drive.autogear.ru

Последствия перегрева дизельного двигателя. При каком зажигании греется дизель

Перегрев дизельного двигателя: причины, последствия, способы устранения

Разберемся с последствиями перегрева мотора. Даже у самого крепкого здоровьем индивида от солнцепека бывают помутнения сознания. После бани или сауны сердце иногда побаливает. Что же касается машины, то она намного крепче человека, но у всего есть свой предел. При выходе за рамки тепловой энергии неизбежных разрушений не избежать.

В основном перегрев оказывает свое воздействие на головку блока цилиндров, появляются зазоры. Чтобы это избежать водитель должен обращать внимание на температуру двигателя. Но как показывает практика, водитель обнаруживает перегрев при появлении из-под капота пара.

Многие автолюбители считают, что перегрев мотора чаще всего встречается в летний период. На самом деле они заблуждаются. Множество подобных случаев в зимнее время говорит обобратном. Одна из самых популярных причин — неисправность в системе охлаждения. От простой утечки жидкости до серьезной поломки узла.

Наиболее уязвимым агрегатом является водяной насос — помпа. При её отключении либо неправильной работе жидкость начинает плохо циркулировать по всей системе. Также к основным причинам относятся: плохое натяжение ремня, изнашивается или ломается крыльчатка.

Наверно каждый может сказать, что нет ничего более простого, чем определить перегрет движок или нет по датчику. Но часто водитель попросту не обращает должного внимания на этот датчик, увлекшись управлением своего автомобиля. Старые автомобили не оснащены аварийной сигнализации в случае неисправности. Именно поэтому автомобилисты должны знать о признаках перегрева двигателя и пользоваться знаниями на практике.

Двигатель может перегреваться по разным причинам.Но одна из основных — недостающее количество жидкости в системе. Как правило, протекает она незаметно от нас, но последствия могут быть разрушительные. Такжерадиатор слабо может быть охлажден автомобиля либо сильно загрязнён.

Радиатор тоже является уязвимой частью системы охлаждения. Может быть, вам когда-нибудь приходилось использовать неподходящую охлаждающую жидкость или попросту заменяли её водой. Со временем образуется накипь в сотах. Естественно, жидкость начинает с худшей интенсивностью циркулировать.

Помимо всего прочего, перегрев может вызвать неисправный термостат, и жидкость циркулирует только в малом контуре. Также если неправильно отрегулирован впрыск топлива — перегрев неизбежен.

Первые действия при перегреве дизельного двигателя

Вначале устанавливается причина. Обычно сразу же проверяют патрубки, радиатор, датчик указателя температуры и термостат.

Не так уж легко понять, почему греется дизельный двигатель при значительной нагрузке. Если двигатель эксплуатируется неправильно, то также не исключен перегрев. Например, если постоянно передвигаясь на пониженных передачах с высокими оборотами, то в ближайшем будущем не избежать закипания мотора. Бывает так, что во время потепления зимой перегрев вызывается утеплителями двигателя, которые были предназначены для больших температур

После обнаружения перегрева незамедлительно выясняются причины и последствия перегрева. Двигатель должен быть заглушен, автомобиль остановлен. Когда необходимая жидкость долита, следует проверить на исправность вентилятор, шланги. Если шланги холодные, то термостат прекратил работу. В этом случае термостат нужно заменить или просто отключить клапан для обеспечения циркуляции по большому контуру.

При обнаружении перегрева мотор нужно заглушить, а капот оставить в открытом положении. Далее, когда двигатель немного охладится, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости. При несоответствии норме, недостающая жидкость доливается. Заменителем может послужить дистиллированная вода.

Греется дизельный двигатель. Причины

К специфическим причинам перегрева можно отнести пробитую прокладку головки цилиндров. Тут есть два способа: 1) попадание охлаждающей жидкости в систему смазки становится неизбежным; 2) попадание отработанных газов в систему охлаждения. При любом раскладе, дальнейшая эксплуатация двигателя без ремонта невозможна.

Любая из вышеизложенных причин может обнаружиться у автомобиля, простоявшего долгое время в гараже.

Двигатель средне перегрет

Интервал более 20 минут. Последствия бывают очень неприятные. Одни из них:

  • Искривленные головки блока цилиндров;
  • Появляются трещины в головки блока цилиндров;
  • Прогорают прокладки головки блока цилиндров;
  • На поршнях разрушена межкольцевая перегородка.
Двигатель сильно перегрет

Причины различны, но основной считается невнимательное техническое обслуживание автомобиля. Во время сильного перегрева все детали подвержены повреждениям. Нередки случаи взрыва двигателя. Предотвратить этот ужас помогает система вашего четырехколесного друга — мотор глохнет.

Способы определения перегрева двигателя

Наверно каждый скажет, что нет ничего проще определения перегрева с помощью датчика. Но часто водитель попросту не обращает внимания на этот датчик, увлекшись управлением автомобиля. В старых моделях и вовсе не предусмотрена аварийная сигнализация в случае перегрева. Именно поэтому автомобилисты должны владеть информацией о признаках перегрева двигателя.

При низком уровне жидкости в первую очередь выходит из строя печка, а все потому, что радиатор расположен в самой высокой точке системы охлаждения. Ещё печка может прекратить свою работу при закипании антифриза, образуется пробка в системе, жидкость не поступает в печку.

Помимо этого во время перегрева возникает детонация двигателя, нажимая на педаль газа, водитель слышит звонкий стук. А все потому, что происходит слишком большое расширение стенок камеры сгорания, и, естественно, увеличиваются зазоры.

В процессе перегрева дизельного двигателя образуются паровые пробки в охлаждении головки. Это по праву можно назвать самой ужасной ситуацией, которая может обернуться в немалую трату денег.

Если после доливки не был устранён перегрев — осматриваем вентилятор. Возможно, отсутствует контакт либо неисправны предохранители.

Существует ещё один способ самостоятельного устранения перегрева. Двигатель заводится и работает до тех пор, пока не начнет нарастать температура. После этого автомобиль перемещается накатом. При таком варианте движения температура должна понизиться. Особо осторожно следует передвигаться на спусках, включив передачу.

avtodvigateli.com

Причины перегрева дизельного двигателя

Если система охлаждения исправна, она обеспечивает нормальный температурный режим. Но случается, что шофёру приходится искать причины перегрева дизельного двигателя. Повышение температуры здесь опаснее, чем в случае с карбюраторными агрегатами. Последствия для такого мотора связаны с его конструктивными особенностями.

 

 

Содержание статьи:

Основные причины неисправности

Хозяева машин полагают, что двигатель греется исключительно летом. Однако они ошибаются. Такое случается чаще всего именно зимой. Наиболее часта причина – поломка системы охлаждения. Это может быть банальная утечка жидкости или серьёзные проблемы с узлом.

Один из наиболее ломких элементов считается помпа, т. е. водяной насос. Если она работает неправильно или отключается, ухудшается циркуляция жидкости по механизму.

Важно! Проблема может заключаться в поломке или изношенности крыльчатки и плохо натянутом ремне.

Износ крыльчатки компрессора

Если греется дизельный двигатель, нужно проверить головку блок цилиндров. Она могла покоробиться (т. е. её прилегание к блоку недостаточно плотное). Также вероятен пробой прокладки – при этом также детали не могут правильно прилегать друг к другу. В результате портится весь механизм. Подобная проблема требует сложной починки. Именно поэтому нужно своевременно замечать проблему, если возникает перегрев мотора. Простейший способ контроля – смотреть на показания температурного датчика (он находится на приборной панели). Однако нередко проблема выявляется только когда из-под автомобильного капота начинает валить пар.

Перегрев двигателя обусловливается рядом факторов. один из них связан с тем, что в охладительной системе не хватает жидкости. Протекать могут практически все отверстия, поэтому есть риск вытекания всей жидкости и разрушения механизма. Однако вероятно, что мотор мог перегреться из-за нарушенного охлаждения автомобильного радиатора или его загрязнённости.

Также нужно обратить внимание на термостата. Если его работа нарушена, движение жидкости происходит исключительно по малому контуру. В результате охлаждение отсутствует. Другая возможная причина – в неправильно отрегулированном впрыске. В этом случае возникает повышение температуры отработанных газов. Головка охлаждается довольно сложно: конструкция оснащена специфической сеткой (рубашкой), которая обеспечивает распределение охлаждающей жидкости по всей поверхности механизма.

Схема системы охлаждения дизельного двигателя

Рассмотрим эти причины более подробно.

Нехватка и утечка охлаждающей жидкости

Недостаток ОЖ входит в список частых причин нагревания дизеля. Дело в том, что охлаждающая жидкость постепенно выпаривается (в её состав входит дистиллированная вода). Тогда опытные водители доливают воду или разбавляют ею концентрированный антифриз или тосол. Главное условие здесь – соблюдение необходимых пропорций. Только после этого смесь заливается в расширительный бачок.

Важно! Никогда не проверяйте уровень и не наливайте ОЖ в бачок с горячим мотором! Дождитесь остывания агрегата!

Иначе в охладительной системе повышается давление, жидкость выплёскивается из заливной горловины, а человек получает сильнейшие ожоги. Кроме того, если залить жидкость в разогретый двигатель, разница температур между не до конца остывшим мотором и свежей ОЖ может привести к поломке агрегата – возможно появление микротрещин.

Если в результате добавления жидкости для охлаждения уровень всё равно падает, нужно проверить:

  • радиатор;
  • патрубки;
  • каждое соединение;
  • состояние расширительного бочка;
  • место, где находится помпа (здесь могут быть подтекания, трещины и другие проблемы).

Микротрещина на головке блока цилиндров

Очень важно осмотреть блок цилиндров с головкой и прокладками. Уровень охлаждающей жидкости нередко падает из-за трещин в этих элементах. Если поломка обнаружена в каналах циркулирования ОЖ, т. е. рубашке охладительной системы агрегата, часть охладительной жидкости попадает в цилиндры дизеля или в смазочную систему ДВС.

Повреждения радиатора и термостата

Охлаждающая жидкость может быть на нормальном уровне, а двигатель всё равно нагревается. Это значит, что сама жидкость недостаточно охлаждается в радиаторе. Обычно это случается вследствие засорения “сот”. Это и приводит к нарушению теплового обмена в системе охлаждения дизеля.

В подобной ситуации поможет тщательная помывка радиатора. Этого достаточно для устранения данной причины перегрева дизельного или другого двигателя.

Загрязненные соты радиатора препятствуют нормальному охлаждению ОЖ

 

Подобные ситуации случаются из-за неисправного термостата. Находясь в закрытом состоянии не может открыться при повышении температуры. В результате жидкость движется по малому кругу. Большой круг она при этом минует. Получается, что радиатор не может охладить её.

Иные поломки

Если мотор перегревается до критической отметки, нужно проверить вентилятор охладительной системы или температурный датчик.

Также спровоцировать нагревание дизельного мотора может высокая степень загрязнённости внутренних каналов системы охлаждения. В результате нарушается циркуляция жидкости.

Периодически проводите чистку системы охлаждения специальными средствами

Если неправильно отрегулирован угол опережения впрыска топлива, происходит возрастание температуры отработанных газов. При этом рост температуры усиливают возможные нагрузки.

Что касается помпы, нужно посмотреть состояние её лопастей. Именно их повреждение и приводит к снижению эффективного движения охладительной жидкости по всему механизму. В итоге конструкция может перегреваться, доставляя автовладельцу множество хлопот.

Перегрев дизельного двигателя – первая помощь на дороге

Самое тяжёлое последствие перегревшегося двигателя – появление паровых пробок в охладительной системе. Прекращается охлаждение рубашки, происходит перегрев головки и её поломка. Ситуация может привести к серьёзным финансовым затратам, если вовремя не ликвидировать неисправность. Однако своевременное устранение проблемы позволяет выйти из положения и не допустить фатальных последствий.

Как только мотор перегревается, нужно разобраться в причинах случившегося. Иногда она заключается в изношенности патрубках, неисправности термостата или выходе из строя радиатора. В итоге температура двигателя не контролируется, а поток ОЖ вовремя не блокируется. В некоторых случаях, как уже было сказано ранее, придётся оценить состояние водяной помпы и температурного датчика. Они также могли спровоцировать проблему.

Расположение водяной помпы и термостата

Если Вы видите, что мотор перегрелся, немедленно останавливайте машину. Глушите двигатель и открывайте капот. Как только агрегат остынет, обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости. Если её недостаточно, добавьте её в расширительный бачок. Можно заменить ОЖ обыкновенной дистиллированной водой.

Другие действия водителя после обнаружения проблемы

Как только водитель доливает жидкость, ему нужно осмотреть шланги, которые выходят из термостата. При неправильно функционирующем или неработающем термостате нижний шланг оказывается холодным. Это признак того, что жидкость циркулирует лишь по малому кругу. Ситуация требует замены термостата. Другой вариант – вынуть клапан, и тогда жидкость сможет циркулировать по большому кругу.

Если появилась точь, её нужно срочно устранять или хотя бы уменьшать. Если после доливки жидкости перегрев не удалось ликвидировать, у машины может быть повреждён привод вентилятора. Обычно дело в неисправности предохранителей или отсутствии контакта.

Некоторые автовладельцы считают, что для определения нагревания движка достаточно просто следить за датчиком. Однако нередко во время езды на него не смотрят. Водитель больше обращает внимание на дорогу, а не на показатели приборной панели.

В старых автомобилях отсутствует аварийная сигнализация, которая предупреждает о неисправности. Поэтому водитель должен знать основные симптомы ситуации перегрева. Эти знания пригодятся на практике и предотвратят необходимость дополнительных затрат нервов, денег и времени на ремонтные мероприятия.

Причины повышения температуры в двигателе различны. Однако чаще всего это нехватка жидкости. Её трудно обнаружить, а ведь последствия неполадки очень опасны. Также, как было сказано ранее, неприятность могло спровоцировать загрязнение радиатора или его слабое охлаждение.

Нужно помнить, что радиатор уязвим. Иногда автомобилисты заменяют ОЖ обыкновенной водой или используют не совсем подходящую для механизма жидкость. Тогда соты покрываются накипью. В результате интенсивность циркулирования жидкости снижается.

Обратим внимание на термостат. Если циркулирование жидкости проходит исключительно по малому контуру, это свидетельствует о его повреждении.

Обязательно нужно проверить состояние впрыска топлива. Перегрев мог случиться из-за его неправильного регулирования.

Профилактика

Избежать перегрева дизельного мотора возможно и даже необходимо. Профилактические меры довольно просты:

1. Периодически проходите техосмотр. Это обязательное условие. Тогда проще своевременно заменить вышедшие из строя детали.

2. Не нагружайте автомобиль сверх меры. Это очень вредно для мотора, в особенности в жаркий период.

3. Чистите воздухозаборники от пыли и грязи!

4. Проверяйте охлаждающую систему на предмет неисправностей и сразу же старайтесь ликвидировать поломки.

Если Вы будете выполнять эти правила, машина прослужит долго и не будет требовать дорогостоящей починки.

 

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

E-mail

prichin.net

Что делать, если дизельный двигатель закипел?

Перегрев в принципе возможен в любое время года - и зимой, и летом. Но, как показывает практика, на весну приходится наибольшее число подобных случаев. Объясняется это просто. Зимой все системы автомобиля, в том числе и система охлаждения двигателя, работают в весьма тяжелых условиях. Большие перепады температур - от "минусовых" по ночам до весьма высоких рабочих после непродолжительного движения - негативно действуют на многие агрегаты и системы.

Как обнаружить перегрев?Ответ, вроде бы, очевиден - посмотреть на указатель температуры охлаждающей жидкости. На самом деле все куда сложнее. Когда движение на дороге интенсивное, водитель не сразу замечает, что стрелка указателя сдвинулась далеко в сторону красной зоны шкалы. Однако есть ряд косвенных признаков, зная которые можно уловить момент перегрева и не глядя на приборы.Так, если перегрев возникает из-за малого количества антифриза в системе охлаждения, то первым на это отреагирует отопитель, расположенный в высокой точке системы, - горячий антифриз перестанет туда поступать. То же произойдет и при кипении антифриза, т.к. оно начинается в самом горячем месте - в головке блока цилиндров у стенок камеры сгорания, - а образовавшиеся паровые пробки запирают проход охлаждающей жидкости к отопителю. В результате подача горячего воздуха в салон прекращается. О том, что температура в системе достигла критического значения, точнейшим образом свидетельствует внезапно появившаяся детонация. Поскольку температура стенок камеры сгорания при перегреве значительно выше нормы, это непременно провоцирует возникновение ненормального горения. В результате перегретый двигатель при нажатии на педаль газа напомнит о неисправности характерным звонким стуком.К сожалению, и эти признаки нередко могут остаться незамеченными: при повышенной температуре воздуха отопитель выключают, а детонацию при хорошей шумоизоляции салона можно просто не услышать. Тогда при дальнейшем движении автомобиля с перегретым двигателем начнет падать мощность и появится стук, более сильный и равномерный, чем при детонации. Тепловое расширение поршней в цилиндре приведет к увеличению их давления на стенки и значительному росту сил трения. Если же и этот признак не будет замечен водителем, то при дальнейшей работе двигатель получит основательные повреждения, и без серьезного ремонта уже, к сожалению, не обойтись.Внимательно присмотритесь к схеме системы охлаждения. Практически каждый ее элемент в определенных обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. А его первопричины в большинстве случаев такие: - плохое охлаждение антифриза в радиаторе; -нарушение уплотнения камеры сгорания; недостаточное количество охлаждающей жидкости, а также негерметичность в системе и, как следствие -уменьшение избыточного давления в ней.

Первая группа, помимо очевидного наружного загрязнения радиатора пылью, тополиным пухом, листвой, включает еще неисправности термостата, датчика, электродвигателя или муфты включения вентилятора. Встречается и внутреннее загрязнение радиатора, однако не из-за накипи, как бывало много лет назад после длительной эксплуатации двигателя на воде. Тот же эффект, а иной раз намного более сильный, дает применение различных герметиков для радиатора. И если последний действительно забит таким средством, то прочистить его тонкие трубки - довольно серьезная проблема. Обычно неисправности этой группы легко обнаруживаются, а чтобы доехать до стоянки или СТО, достаточно бывает пополнить уровень жидкости в системе и включить отопитель.

Нарушение уплотнений камеры сгорания - тоже довольно распространенная причина перегрева. Продукты сгорания топлива, находясь под большим давлением в цилиндре, через неплотности проникают в рубашку охлаждения и вытесняют от стенок камеры сгорания охлаждающую жидкость. Образуется горячая газовая "подушка", дополнительно нагревающая стенку. Подобная картина возникает из-за прогара прокладки головки, трещин в головке и гильзе цилиндра, деформации привалочной плоскости головки или блока, - чаще всего вследствие предшествовавшего перегрева. Определить, что подобная негерметичность имеет место, можно по запаху выхлопных газов в расширительном бачке, вытеканию антифриза из бачка при работе двигателя, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере. Но установить конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило, только после частичной разборки двигателя.  Явная : - отсутствие герметичности в системе охлаждения возникает чаще всего из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других причин. Отметим, что течь радиатора часто появляется после "разъедания" трубок так называемым "Тосолом" неизвестного происхождения, а течь уплотнения насоса - после длительной эксплуатации на воде. Установить, что охлаждающей жидкости в системе мало, визуально так же просто, как и определить место утечки.

Негерметичность системы охлаждения в ее верхней части, в том числе из-за неисправности клапана пробки радиатора, приводит к падению давления в системе до атмосферного. Как известно, чем меньше давление, - тем ниже температура кипения жидкости. Если рабочая температура в системе близка к 100 градусам С, то жидкость может закипеть. Нередко кипение в негерметичной системе возникает даже не при работе двигателя, а после его выключения. Определить, что система действительно негерметична, можно по отсутствию давления в верхнем шланге радиатора на прогретом двигателе.

Как отмечено выше, при перегреве двигателя начинается кипение жидкости в рубашке охлаждения головки блока цилиндров. Образующаяся паровая пробка (или подушка) препятствует непосредственному контакту охлаждающей жидкости с металлическими стенками. Из-за этого эффективность их охлаждения резко уменьшается, а температура значительно возрастает.

Такое явление носит обычно местный характер - вблизи области кипения температура стенки может быть заметно выше, чем на указателе (а все потому, что датчик устанавливается на наружной стенке головки). В результате в головке блока могут появиться дефекты, в первую очередь - трещины. В бензиновых двигателях - обычно между седлами клапанов, а в дизелях - между седлом выпускного клапана и крышкой форкамеры. В чугунных головках иногда встречаются и трещины поперек седла выпускного клапана. Трещины возникают также в рубашке охлаждения, например, по постелям распределительного вала или по отверстиям болтов крепления головки блока. Такие дефекты лучше устранять заменой головки, а не сваркой, которую пока не удается выполнить с высокой надежностью.

При перегреве, даже если трещин не возникло, головка блока часто получает значительные деформации. Так как по краям головка прижата к блоку болтами, а перегревается ее средняя часть, происходит следующее. У большинства современных двигателей головка изготовлена из алюминиевого сплава, который при нагреве расширяется больше, чем сталь крепежных болтов. При сильном нагреве расширение головки приводит к резкому возрастанию усилий сжатия прокладки по краям, где расположены болты, в то время как расширение перегретой средней части головки болтами не сдерживается. Из-за этого происходит, с одной стороны, деформация (провал от плоскости) средней части головки, а с другой - дополнительное обжатие и деформация прокладки усилиями, значительно превышающими эксплуатационные.

Очевидно, после охлаждения двигателя в отдельных местах, особенно у краев цилиндров, прокладка уже не будет зажата должным образом, что может вызвать течь. При дальнейшей эксплуатации такого двигателя металлическая окантовка прокладки, потеряв тепловой контакт с плоскостями головки и блока, перегревается, а затем прогорает. Особенно это характерно для двигателей со вставными "мокрыми" гильзами или если между цилиндрами слишком узкие перемычки.

В довершение всего деформация головки приводит, как правило, к искривлению оси постелей распределительного вала, расположенных в ее верхней части. И без серьезного ремонта эти последствия перегрева устранить уже не удастся.

Не менее опасен перегрев и для цилиндро-поршневой группы. Поскольку кипение охлаждающей жидкости распространяется постепенно от головки на все большую часть рубашки охлаждения, то резко снижается и эффективность охлаждения цилиндров. А это значит, что ухудшается отвод тепла от нагреваемого горячими газами поршня (тепло от него отводится в основном через поршневые кольца в стенку цилиндра). Температура поршня растет, одновременно происходит и его тепловое расширение. Поскольку поршень алюминиевый, а цилиндр, как правило, чугунный, то разница в тепловом расширении материалов приводит к уменьшению рабочего зазора в цилиндре.

Дальнейшая судьба такого двигателя известна - капитальный ремонт с расточкой блока и заменой поршней и колец на ремонтные. Перечень работ по головке блока вообще получается непредсказуемым. Лучше все-таки мотор до этого не доводить. Открывая периодически капот и проверяя уровень жидкости, можно в какой-то степени себя обезопасить. Можно. Но не на все 100 процентов.

Очевидно, надо сразу остановиться на обочине дороги или у тротуара, выключить двигатель и открыть капот - так двигатель будет охлаждаться быстрее. Кстати, на этой стадии в подобных ситуациях так поступают все водители. А вот дальше они допускают серьезные ошибки, от которых мы хотим предостеречь.

Ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора. На пробках иномарок не зря пишут "Never open hot" - никогда не открывайте, если радиатор горячий! Ведь это так понятно: при исправном клапане пробки система охлаждения находится под давлением. Очаг кипения расположен в двигателе, а пробка - на радиаторе или расширительном бачке. Открывая пробку, мы провоцируем выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости - пар вытолкнет ее наружу, как из пушки. При этом ожог рук и лица почти неизбежен -струя кипятка ударяет в капот и рикошетом - в водителя!

К сожалению, от неведения либо от отчаяния так поступают все (или почти все) водители, видимо, полагая, что тем самым разряжают ситуацию. На самом деле они, выплеснув остатки антифриза из системы, создают себе дополнительные проблемы. Дело в том, что жидкость, кипящая "внутри" двигателя, все-таки выравнивает температуру деталей, тем самым снижая ее в наиболее перегретых местах.

Но кое-кто умудряется пойти еще дальше. Если рядом оказалась вода, они льют ее, холодную, на двигатель ведром - чтобы он, родимый, поскорее остыл. Последствия почти всегда одни - головка блока треснет наверняка.

Перегрев двигателя - это как раз тот случай, когда, не зная, что делать, лучше не делать ничего. Минут десять-пятнадцать, по крайней мере. За это время кипение прекратится, давление в системе упадет. И тогда можно приступать к действиям.

Убедившись, что верхний шланг радиатора потерял былую упругость (значит, давления в системе нет), аккуратно открываем пробку радиатора. Теперь можно долить выкипевшую жидкость.

Делаем это аккуратно и медленно, т.к. холодная жидкость, попадая на горячие стенки рубашки головки блока, вызывает их быстрое охлаждение, что может привести к образованию трещин.

Закрыв пробку, запускаем двигатель. Наблюдая за указателем температуры, проверяем, как нагреваются верхний и нижний шланги радиатора, включается ли после прогрева вентилятор и нет ли утечек жидкости.

Самое, может быть, неприятное - отказ термостата. При этом, если клапан его "завис" в открытом положении, - беды нет. Просто двигатель будет медленнее прогреваться, поскольку весь поток охлаждающей жидкости направится по большому контуру, через радиатор.

Если же термостат остается закрытым (стрелка указателя, медленно достигнув середины шкалы, быстро устремится к красной зоне, а шланги радиатора, особенно нижний, останутся холодными), движение невозможно даже зимой - двигатель тут же снова перегреется. В этом случае нужно демонтировать термостат либо хотя бы его клапан.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, ее желательно устранить или хотя бы уменьшить до разумных пределов. Обычно "течет" радиатор из-за коррозии трубок на ребрах или в местах пайки. Иногда такие трубки удается заглушить, перекусив их и загнув края пассатижами.

В случаях, когда полностью устранить серьезную неисправность в системе охлаждения на месте не удается, нужно хотя бы доехать до ближайшей СТО или населенного пункта.

Если неисправен вентилятор, можно продолжить движение с включенным на "максимум" отопителем, который берет на себя значительную часть тепловой нагрузки. В салоне будет "немножко" жарко - не беда. Как известно, "пар костей не ломит".

Хуже, если отказал термостат. Выше мы уже рассмотрели один вариант. Но если вы не можете справиться с этим прибором (не хотите, не имеете инструментов и т.п.), можно попробовать еще один способ. Начните движение, - но, как только стрелка указателя приблизится к красной зоне, выключайте двигатель и двигайтесь накатом. Когда скорость упадет, включите зажигание (легко убедиться, что по прошествии всего 10-15 секунд температура уже будет меньше), снова запустите двигатель и повторяйте все сначала, непрерывно следя за стрелкой указателя температуры.

При определенной аккуратности и подходящих дорожных условиях (нет крутых подъемов) таким способом можно проехать десятки километров, даже когда охлаждающей жидкости в системе осталось совсем мало. В свое время автору удалось таким образом одолеть около 30 км, не причинив двигателю заметного вреда.

dizelavto.blogspot.com

Закипел дизельный двигатель – причин может быть несколько

Хотя это случается довольно редко, но все-таки, бывает такое, что закипел дизельный двигатель. В основном это происходит вследствие невнимательности автовладельцев – человек просто не следит за температурой охлаждающей жидкости. И как только стрелка датчика займет устойчивое положение в области высокой температуры, могут возникать различные непредвиденные сюрпризы. Наиболее распространенный – перегрев дизельного двигателя.

В принципе, закипеть двигатель может в любой сезон – как летом, так и зимой. Но наиболее часто подобные случаи возникают весной, что объясняется достаточно просто. Дело в том, что в зимнее время все автомобильные системы, включая и охлаждающую, работают с повышенными нагрузками. Большие перепады температур – по ночам минусовая, а после начала движения достаточно высокие плюсовые – сказываются негативно практически на всех узлах и агрегатах.

Как обнаружить перегрев

Казалось бы, ничего сложного – нужно просто почаще смотреть на температурный датчик. Тем не менее, не все так очевидно. Ведь если на дороге движение интенсивное, то водитель может не сразу заметить опасное передвижение температурной стрелки в красную зону. Особенно, если это происходит на городских улицах, когда все внимание сосредоточено на управлении автомобилем. Но есть несколько признаков того, что дизельному двигателю грозит перегрев и что он может закипеть – для этого даже не нужно смотреть на датчик.

Например, если снизился уровень охлаждающей жидкости в системе, то в первую очередь на это отреагирует обогреватель – он расположен в самой высокой точке охлаждающей системы, поэтому туда перестанет поступать охлаждающая жидкость. Аналогичная ситуация произойдет и в случае, если закипел дизельный двигатель – ведь обычно процесс закипания начинает происходить в наиболее горячем месте – у камер сгорания головки блока цилиндров, после чего сразу же образуются пробки горячего пара и перекрывают проход антифриза или тосола к обогревателю. В результате в салон горячий воздух не подается.

Также о критическом состоянии охлаждающей системы будет свидетельствовать детонация, появившаяся внезапно. При перегреве дизельного двигателя температура вблизи камер сгорания поднимается гораздо выше оптимальной, что начинает провоцировать ненормальной воспламенение топливной смеси – в итоге при нажатии педали подачи топлива дизельный двигатель отзывается характерным металлическим стуком.

Но большинство водителей эти признаки могут и не заметить – ведь если на улице достаточно тепло, то обогреватель попросту отключают, а при качественной шумоизоляции салона можно и не услышать детонацию. В этом случае двигатель может очень быстро закипеть. Но если никаких действий не предпринимать, то мощность двигателя начнет снижаться, более того, начнет раздаваться стук более равномерный и сильный, нежели при детонации. Известно, что при нагревании предметы расширяются – это же происходит и с поршнями, в итоге давление на стенки цилиндров увеличивается, силы трения значительно возрастает. Если же водитель и эти признаки проигнорирует, то при дальнейшем движении мотор может получить серьезные повреждения, что приведет к необходимости капитального ремонта двигателя.

Почему происходит перегрев и закипание дизельного двигателя?

Перегреться и закипеть дизельный двигатель может по разным причинам. Но основные – это недостаточное количество охлаждающей жидкости и неисправности системы охлаждение или какого-либо ее элемента. Очень часто то происходит из-за загрязнения радиатора – он забивается листвой, мошкой, тополиным пухом, пылью. Поэтому нужно периодически снимать его и прочищать – сделать это можно сжатым воздухом. Также нужно внимательно следить за исправностью термостата, вентилятора, температурного датчика. Также способствовать перегреву может и накипь в радиаторе, но не из-за воды, как было ранее, а по причине использования различных герметиков.

Таким образом, если Вы не хотите, чтобы закипел дизельный двигатель Вашего авто, нужно внимательно следить за состоянием охлаждающей системы и количеством жидкости в ней. А при первых признаках нарушения работы обращаться на СТО.

Смотрите также:

Все статьи >>

www.xn----7sbabj9aleg0afqoo0b4bu.xn--p1ai

www.allanda-auto.ru

Что делать, если дизельный двигатель закипел?

Перегрев в принципе возможен в любое время года - и зимой, и летом. Но, как показывает практика, на весну приходится наибольшее число подобных случаев. Объясняется это просто. Зимой все системы автомобиля, в том числе и система охлаждения двигателя, работают в весьма тяжелых условиях. Большие перепады температур - от "минусовых" по ночам до весьма высоких рабочих после непродолжительного движения - негативно действуют на многие агрегаты и системы.

Как обнаружить перегрев?Ответ, вроде бы, очевиден - посмотреть на указатель температуры охлаждающей жидкости. На самом деле все куда сложнее. Когда движение на дороге интенсивное, водитель не сразу замечает, что стрелка указателя сдвинулась далеко в сторону красной зоны шкалы. Однако есть ряд косвенных признаков, зная которые можно уловить момент перегрева и не глядя на приборы.Так, если перегрев возникает из-за малого количества антифриза в системе охлаждения, то первым на это отреагирует отопитель, расположенный в высокой точке системы, - горячий антифриз перестанет туда поступать. То же произойдет и при кипении антифриза, т.к. оно начинается в самом горячем месте - в головке блока цилиндров у стенок камеры сгорания, - а образовавшиеся паровые пробки запирают проход охлаждающей жидкости к отопителю. В результате подача горячего воздуха в салон прекращается. О том, что температура в системе достигла критического значения, точнейшим образом свидетельствует внезапно появившаяся детонация. Поскольку температура стенок камеры сгорания при перегреве значительно выше нормы, это непременно провоцирует возникновение ненормального горения. В результате перегретый двигатель при нажатии на педаль газа напомнит о неисправности характерным звонким стуком.К сожалению, и эти признаки нередко могут остаться незамеченными: при повышенной температуре воздуха отопитель выключают, а детонацию при хорошей шумоизоляции салона можно просто не услышать. Тогда при дальнейшем движении автомобиля с перегретым двигателем начнет падать мощность и появится стук, более сильный и равномерный, чем при детонации. Тепловое расширение поршней в цилиндре приведет к увеличению их давления на стенки и значительному росту сил трения. Если же и этот признак не будет замечен водителем, то при дальнейшей работе двигатель получит основательные повреждения, и без серьезного ремонта уже, к сожалению, не обойтись.Внимательно присмотритесь к схеме системы охлаждения. Практически каждый ее элемент в определенных обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. А его первопричины в большинстве случаев такие: - плохое охлаждение антифриза в радиаторе; -нарушение уплотнения камеры сгорания; недостаточное количество охлаждающей жидкости, а также негерметичность в системе и, как следствие -уменьшение избыточного давления в ней.

Первая группа, помимо очевидного наружного загрязнения радиатора пылью, тополиным пухом, листвой, включает еще неисправности термостата, датчика, электродвигателя или муфты включения вентилятора. Встречается и внутреннее загрязнение радиатора, однако не из-за накипи, как бывало много лет назад после длительной эксплуатации двигателя на воде. Тот же эффект, а иной раз намного более сильный, дает применение различных герметиков для радиатора. И если последний действительно забит таким средством, то прочистить его тонкие трубки - довольно серьезная проблема. Обычно неисправности этой группы легко обнаруживаются, а чтобы доехать до стоянки или СТО, достаточно бывает пополнить уровень жидкости в системе и включить отопитель.

Нарушение уплотнений камеры сгорания - тоже довольно распространенная причина перегрева. Продукты сгорания топлива, находясь под большим давлением в цилиндре, через неплотности проникают в рубашку охлаждения и вытесняют от стенок камеры сгорания охлаждающую жидкость. Образуется горячая газовая "подушка", дополнительно нагревающая стенку. Подобная картина возникает из-за прогара прокладки головки, трещин в головке и гильзе цилиндра, деформации привалочной плоскости головки или блока, - чаще всего вследствие предшествовавшего перегрева. Определить, что подобная негерметичность имеет место, можно по запаху выхлопных газов в расширительном бачке, вытеканию антифриза из бачка при работе двигателя, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере. Но установить конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило, только после частичной разборки двигателя.  Явная : - отсутствие герметичности в системе охлаждения возникает чаще всего из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других причин. Отметим, что течь радиатора часто появляется после "разъедания" трубок так называемым "Тосолом" неизвестного происхождения, а течь уплотнения насоса - после длительной эксплуатации на воде. Установить, что охлаждающей жидкости в системе мало, визуально так же просто, как и определить место утечки.

Негерметичность системы охлаждения в ее верхней части, в том числе из-за неисправности клапана пробки радиатора, приводит к падению давления в системе до атмосферного. Как известно, чем меньше давление, - тем ниже температура кипения жидкости. Если рабочая температура в системе близка к 100 градусам С, то жидкость может закипеть. Нередко кипение в негерметичной системе возникает даже не при работе двигателя, а после его выключения. Определить, что система действительно негерметична, можно по отсутствию давления в верхнем шланге радиатора на прогретом двигателе.

Как отмечено выше, при перегреве двигателя начинается кипение жидкости в рубашке охлаждения головки блока цилиндров. Образующаяся паровая пробка (или подушка) препятствует непосредственному контакту охлаждающей жидкости с металлическими стенками. Из-за этого эффективность их охлаждения резко уменьшается, а температура значительно возрастает.

Такое явление носит обычно местный характер - вблизи области кипения температура стенки может быть заметно выше, чем на указателе (а все потому, что датчик устанавливается на наружной стенке головки). В результате в головке блока могут появиться дефекты, в первую очередь - трещины. В бензиновых двигателях - обычно между седлами клапанов, а в дизелях - между седлом выпускного клапана и крышкой форкамеры. В чугунных головках иногда встречаются и трещины поперек седла выпускного клапана. Трещины возникают также в рубашке охлаждения, например, по постелям распределительного вала или по отверстиям болтов крепления головки блока. Такие дефекты лучше устранять заменой головки, а не сваркой, которую пока не удается выполнить с высокой надежностью.

При перегреве, даже если трещин не возникло, головка блока часто получает значительные деформации. Так как по краям головка прижата к блоку болтами, а перегревается ее средняя часть, происходит следующее. У большинства современных двигателей головка изготовлена из алюминиевого сплава, который при нагреве расширяется больше, чем сталь крепежных болтов. При сильном нагреве расширение головки приводит к резкому возрастанию усилий сжатия прокладки по краям, где расположены болты, в то время как расширение перегретой средней части головки болтами не сдерживается. Из-за этого происходит, с одной стороны, деформация (провал от плоскости) средней части головки, а с другой - дополнительное обжатие и деформация прокладки усилиями, значительно превышающими эксплуатационные.

Очевидно, после охлаждения двигателя в отдельных местах, особенно у краев цилиндров, прокладка уже не будет зажата должным образом, что может вызвать течь. При дальнейшей эксплуатации такого двигателя металлическая окантовка прокладки, потеряв тепловой контакт с плоскостями головки и блока, перегревается, а затем прогорает. Особенно это характерно для двигателей со вставными "мокрыми" гильзами или если между цилиндрами слишком узкие перемычки.

В довершение всего деформация головки приводит, как правило, к искривлению оси постелей распределительного вала, расположенных в ее верхней части. И без серьезного ремонта эти последствия перегрева устранить уже не удастся.

Не менее опасен перегрев и для цилиндро-поршневой группы. Поскольку кипение охлаждающей жидкости распространяется постепенно от головки на все большую часть рубашки охлаждения, то резко снижается и эффективность охлаждения цилиндров. А это значит, что ухудшается отвод тепла от нагреваемого горячими газами поршня (тепло от него отводится в основном через поршневые кольца в стенку цилиндра). Температура поршня растет, одновременно происходит и его тепловое расширение. Поскольку поршень алюминиевый, а цилиндр, как правило, чугунный, то разница в тепловом расширении материалов приводит к уменьшению рабочего зазора в цилиндре.

Дальнейшая судьба такого двигателя известна - капитальный ремонт с расточкой блока и заменой поршней и колец на ремонтные. Перечень работ по головке блока вообще получается непредсказуемым. Лучше все-таки мотор до этого не доводить. Открывая периодически капот и проверяя уровень жидкости, можно в какой-то степени себя обезопасить. Можно. Но не на все 100 процентов.

Очевидно, надо сразу остановиться на обочине дороги или у тротуара, выключить двигатель и открыть капот - так двигатель будет охлаждаться быстрее. Кстати, на этой стадии в подобных ситуациях так поступают все водители. А вот дальше они допускают серьезные ошибки, от которых мы хотим предостеречь.

Ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора. На пробках иномарок не зря пишут "Never open hot" - никогда не открывайте, если радиатор горячий! Ведь это так понятно: при исправном клапане пробки система охлаждения находится под давлением. Очаг кипения расположен в двигателе, а пробка - на радиаторе или расширительном бачке. Открывая пробку, мы провоцируем выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости - пар вытолкнет ее наружу, как из пушки. При этом ожог рук и лица почти неизбежен -струя кипятка ударяет в капот и рикошетом - в водителя!

К сожалению, от неведения либо от отчаяния так поступают все (или почти все) водители, видимо, полагая, что тем самым разряжают ситуацию. На самом деле они, выплеснув остатки антифриза из системы, создают себе дополнительные проблемы. Дело в том, что жидкость, кипящая "внутри" двигателя, все-таки выравнивает температуру деталей, тем самым снижая ее в наиболее перегретых местах.

Но кое-кто умудряется пойти еще дальше. Если рядом оказалась вода, они льют ее, холодную, на двигатель ведром - чтобы он, родимый, поскорее остыл. Последствия почти всегда одни - головка блока треснет наверняка.

Перегрев двигателя - это как раз тот случай, когда, не зная, что делать, лучше не делать ничего. Минут десять-пятнадцать, по крайней мере. За это время кипение прекратится, давление в системе упадет. И тогда можно приступать к действиям.

Убедившись, что верхний шланг радиатора потерял былую упругость (значит, давления в системе нет), аккуратно открываем пробку радиатора. Теперь можно долить выкипевшую жидкость.

Делаем это аккуратно и медленно, т.к. холодная жидкость, попадая на горячие стенки рубашки головки блока, вызывает их быстрое охлаждение, что может привести к образованию трещин.

Закрыв пробку, запускаем двигатель. Наблюдая за указателем температуры, проверяем, как нагреваются верхний и нижний шланги радиатора, включается ли после прогрева вентилятор и нет ли утечек жидкости.

Самое, может быть, неприятное - отказ термостата. При этом, если клапан его "завис" в открытом положении, - беды нет. Просто двигатель будет медленнее прогреваться, поскольку весь поток охлаждающей жидкости направится по большому контуру, через радиатор.

Если же термостат остается закрытым (стрелка указателя, медленно достигнув середины шкалы, быстро устремится к красной зоне, а шланги радиатора, особенно нижний, останутся холодными), движение невозможно даже зимой - двигатель тут же снова перегреется. В этом случае нужно демонтировать термостат либо хотя бы его клапан.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, ее желательно устранить или хотя бы уменьшить до разумных пределов. Обычно "течет" радиатор из-за коррозии трубок на ребрах или в местах пайки. Иногда такие трубки удается заглушить, перекусив их и загнув края пассатижами.

В случаях, когда полностью устранить серьезную неисправность в системе охлаждения на месте не удается, нужно хотя бы доехать до ближайшей СТО или населенного пункта.

Если неисправен вентилятор, можно продолжить движение с включенным на "максимум" отопителем, который берет на себя значительную часть тепловой нагрузки. В салоне будет "немножко" жарко - не беда. Как известно, "пар костей не ломит".

Хуже, если отказал термостат. Выше мы уже рассмотрели один вариант. Но если вы не можете справиться с этим прибором (не хотите, не имеете инструментов и т.п.), можно попробовать еще один способ. Начните движение, - но, как только стрелка указателя приблизится к красной зоне, выключайте двигатель и двигайтесь накатом. Когда скорость упадет, включите зажигание (легко убедиться, что по прошествии всего 10-15 секунд температура уже будет меньше), снова запустите двигатель и повторяйте все сначала, непрерывно следя за стрелкой указателя температуры.

При определенной аккуратности и подходящих дорожных условиях (нет крутых подъемов) таким способом можно проехать десятки километров, даже когда охлаждающей жидкости в системе осталось совсем мало. В свое время автору удалось таким образом одолеть около 30 км, не причинив двигателю заметного вреда.

dizelavto.blogspot.com

Основные причины перегрева дизельного двигателя

Есть много вещей, которые могут мешать езде, такие как перегрев мотора и высокая стоимость дизельного топлива. Автомобилисты постоянно жалуются на рост цены на горючее, поскольку они растут почти каждый день. причины перегрева дизельного двигателя

Водитель всегда знает, когда машина находится в состоянии перегрева, для этого достаточно посмотреть на расширительный бачок, сняв крышку радиатора, и индикатор покажет температуру. Вентилятор радиатора охлаждает двигатель, а вентилятор кондиционера увеличивает обдув, в то время как автомобиль находится на низкой скорости.

Перегрев — это не основная проблема поломки машины, но он является одной из главных причин выхода двигателя из строя. Есть несколько шагов, чтобы избежать перегрева мотора. Для устранения неполадок, двигатель должен быть проверен, необходимо следить за вентилятором охлаждения, он включается, когда температура двигателя превышает норму. Следует проверить мотор на предмет утечек, при этом двигатель должен быть включён, а уровень охлаждающей жидкости находится в пределах нормы. Так же убедитесь, что охлаждающая жидкость нормально циркулирует.

Осматривая двигатель автомобиля на предмет перегрева необходимо, что бы вентилятор кондиционера системы охлаждения работал в режиме ожидания, а сам кондиционер должен быть включён. Он включается вместе с компрессором кондиционера воздуха автомобиля. Современные авто имеют два вентилятора, один для конденсатора кондиционера воздуха, а другой для радиатора. Вентилятор радиатора охлаждает двигатель, а вентилятор компрессора увеличивает работу кондиционера. Электровентилятор охлаждения радиатора тянет теплый воздух от двигателя к радиатору.

Ремонт турбин дизельного двигателя в Москве http://alt-ts.ru/remont_turbin/

Дизель имеет много преимуществ и является более эффективным, чем другое топливо. Его предпочитают больше, чем бензин, так как он создает меньше шума в двигателе, машина работающая на дизеле меньше ломается, дизель не вызывает никаких искр и цены на него почти вдвое меньше, чем цены на бензин. По ценовой политике данное топливо уступает разве, что газу.

Одна из возможных причин, почему стоимость дизельного топлива выше, чем на газ, это обложение высоким налогом. В США машин с дизельным двигателем производят намного больше, чем автомобилей, работающих на газе, так как, по мнению автомобилистов, дизельный двигатель увеличивает мощность машины, а соответственно и её пробег. Поэтому спрос на данный вид топлива, так же оказывает влияние на его цену. Многие группы людей высказывают свои опасения по поводу загрязнения окружающей среды двигателями, работающими на дизельном топливе, но это мало влияет на повышения цен на данный вид горючего.

Многие производители заинтересованы в изготовлении дизеля, так как это проще и дешевле. В наши дни цена на дизельное топливо является очень непредсказуемой, так как стоимость нефти остаётся неустойчивой. Следуя из выше сказанного, повышение цен на дизель, ни как не сказывается на перегреве двигателя, если в радиаторе достаточно антифриза.

sedan-polo.ru