PEUGEOT 307. ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ. Перегрев двигателя пежо


Перегрев двигателя

 С наступлением летней погоды любой автомобилист может столкнуться с такой распространенной и довольно серьезной проблемой, как чрезмерный перегрев двигателя.

Наиболее часто эта проблема подстерегает жителей мегаполисов, регулярно стоящих в длительных пробках. Особенно в жаркую погоду, когда двигатель сам по себе плохо охлаждается, а еще и работающий кондиционер в салоне добавляет ему градусов.

Последствия перегрева могут быть самыми разными – от банальной потери времени, требующейся для остывания мотора, до весьма серьезной-  заваривания и заклинивания двигателя. Все зависит от времени и режима работы перегревающегося двигателя, а также от возраста этого самого двигателя. Ведь не секрет, что солидный пробег силового агрегата прочности ему не добавляет, и, возможно, что тут даже при коротком перегреве потребуется замена б/у и контрактного двигателя.

Один из самых важных моментов здесь- это вовремя заметить перегрев и незамедлительно принять меры, чтобы не допустить тяжелых последствий.

Замечу сразу, перегрева двигателя в полностью исправной машине быть не может, поэтому если такое произошло, пусть даже незначительное увеличение его рабочей температуры, нужно обязательно найти и устранить причину этого.

В современном автомобиле определить перегрев двигателя достаточно просто. Нужно просто время от времени проверять показания температурного датчика. Если стрелка в красной зоне, значит двигатель перегревается и нужно обязательно остановиться, чтобы поискать и устранить причину.

Однако, иногда бывают случаи, что термодатчик в порядке и температура на нем в норме, а признаки перегрева мотора, так сказать, налицо.

Один из таких признаков, самый распространенный и серьезный, дым или пар из-под капота. Первое, что нужно сделать – немедленно остановиться и выключить мотор. Промедление здесь чревато наступлением более тяжелых последствий для двигателя.

После остановки не забудьте выполнить действия, предписанные правилами дорожного движения: включить аварийную сигнализацию на машине и выставить знак аварийной остановки. Внимание со стороны сотрудников ГИБДД, в такой ситуации, для вас будет явно лишним.

Затем откройте капот и дайте двигателю не менее получаса на естественное остывание. Категорически нельзя открывать пробки радиатора или расширительного бачка. Кипящий антифриз, превратившийся в пар и находящийся в системе под большим давлением, не только зальет и забрызгает все в радиусе двух метров, но также может привести к серьезным ожогам рук и лица.Также не стоит перегретый мотор поливать водой, это может привести к образованию трещин на блоке цилиндров и нарушению его герметичности.

Пока мотор остывает можно осмотреть подкапотное пространство- определить наличие протечек в системе охлаждения. Загляните под машину- нет ли течи из радиатора или расширительного бачка.

Когда двигатель остынет и давление в системе охлаждения снизится, можно будет проверить наличие и количество антифриза.При необходимости произвести долив и после этого еще раз осмотреть систему охлаждения на предмет утечки охлаждающей жидкости.

После этого можно попытаться завести двигатель. Если этого удалось и никаких посторонних звуков со стороны мотора не слышно, то можно продолжить движение.

Однако, если после незначительного количества времени температура работающего двигателя опять начала расти, то автомобиль следует снова остановить и с помощью эвакуатора отправить его на диагностику и ремонт в сервис.

Ехать самостоятельно на перегретом двигателе большой риск, последствия такого поступка могут быть весьма печальными, вплоть до полного разрушения мотора.

Избежать неприятностей, связанных с перегревом двигателя, можно. Для этого достаточно регулярно проверять техническое состояние своего автомобиля и своевременно устранять обнаруженные неисправности.

Так, например, самой частой причиной перегрева является нарушение герметичности системы охлаждения и утечка охлаждающей жидкости.В свою очередь, нарушение герметичности может быть связано с естественным износом соединительных шлангов или уплотнителей, со временем в них неизбежно появляются трещины и разрывы.Заметить это можно уже на ранних стадиях, когда утечка определяется появлением лишь незначительной влажности на шлангах или уплотнительных соединениях. Такие пришедшие в негодность материалы нужно менять сразу, не дожидаясь лужи под машиной.

Проверять уровень охлаждающей жидкости также нужно регулярно, не реже одного раза в месяц зимой и одного раза в неделю летом.

Вторая самая распространенная причина – «забитый» радиатор. Если вы любитель штурмовать весеннюю грязь и бездорожье, то с наступлением лета посещение сервиса и чистка радиатора вам просто необходима.Конечно, получить порцию глины и песка в радиатор можно и не выезжая за пределы города, но незначительное количество такого «мусора» вполне можно удалить и на обычной автомойке.

Другие причины перегрева двигателя, как правило, не связаны с человеческим фактором и его небрежным отношением к машине.Это проблемы чисто технические – поломка термостата или термодатчика, а также неисправности насоса или вентилятора радиатора.

Устранением таких неисправностей лучше доверить профессионалам.

psa-perm.ru

PEUGEOT 307. ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ | Автомастер

Владелец PEUGEOT 307 обратился с проблемой перегрева двигателя в пробках. В голове сразу возник перечень возможных причин неисправности – от самых простых до сложных. А для каждой возможной неисправности всплывает в памяти и алгоритм проверки. Уже давно выработалось правило – сначала устраняем или проверяем то, что проще, а затем то, что сложнее.

Большинство причин, связанных с перегревом, можно разбить на группы:

– Неисправна пробка радиатора. В этом случае давление в системе недостаточное, и система начинает закипать.

Если посмотреть собственную статистику, то примерно каждый десятый перегрев автомобиля из-за пробки системы охлаждения.

Проверка пробки возможна двумя методами. Первый, примитивный, способ – дождаться нагрева автомобиля и пронаблюдать за жесткостью патрубков. Если упругость патрубков увеличилась, то перепускной клапан в пробке исправен. А если после остывания патрубки не сжались, то исправен и обратный клапан. Второй способ более научный. В систему устанавливается манометр и подается сжатый воздух. На манометре отображается показания, при каком давлении срабатывает клапан.

– Неисправен термостат. Если причина в термостате, то не обеспечивается полная циркуляция жидкости через радиатор системы охлаждения.

– Забит радиатор. Из-за этого проходящая через радиатор жидкость охлаждается недостаточно.

Радиатор, если он цел, имеет две проблемы – он может быть забит как снаружи, так и изнутри. Грязь снаружи проконтролировать не составляет большого труда. В случае с проблемами внутри радиатора, диагностировать проблему можно по времени работы вентилятора охлаждения или по интенсивности охлаждения поверхности радиатора.

– Неисправна помпа и недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости.

Вроде бы как самое простое, так это помпа. Но за простотой могут скрываться и другие проблемы. Из дефектов, которые могут сказаться на перегреве двигателя и косвенно связаны с помпой, основными являются: буксование крыльчатки на валу насоса и недостаточное натяжение ремня. Если ремень не натянут, то его слышно, в данном случае это отпадает. С крыльчаткой сложнее, но зная признаки неисправности, можно определить есть в ней дефект или нет. Если присутствует данный дефект, то двигатель очень быстро прогревается при полностью заполненной системе, при этом радиатор «печки» остается холодным, и при увеличении числа оборотов двигатель начинает охлаждаться заметно быстрее, так как жидкость начинает циркулировать.

– Неисправен вентилятор охлаждения.

Под неисправным вентиляторам следует понимать как непосредственно сам вентилятор, так и систему управления им.

Неисправный вентилятор может как совсем не вращаться, так и вращаться со скоростью, которая ниже необходимой. Возможно, система управления подает неверные команды на управление вентилятором или же не включает его вовсе.

– Проблема с прокладкой ГБЦ.

Прокладка ГБЦ проявляет себя повышением давления в системе и выгонкой охлаждающей жидкости из-за повышенного давления. В этом случае наблюдается присутствие выхлопных газов в расширительном бачке. На начальном этапе появления этой проблемы, как правило, перестает нормально работать «печка».

Обнаружить выхлопные газы в бачке довольно просто, достаточно иметь тестер, о котором журнал уже писал.

В описание возможных проблем и поиска неисправностей можно написать не одну страницу. Легче разбираться с каждым конкретным случаем отдельно. Начнем проверять причины и отбрасывать неподтвержденные.

Все проверки связанные непосредственно с механикой двигателя необходимо начинать с остывшего двигателя. Первое, что нужно посмотреть, это уровень жидкости в холодном состоянии. На автомобиле он был немного выше минимума, то есть в норме. Патрубки не были сжаты, следовательно, обратный клапан в пробке расширительного бачка работает исправно. Открутив пробку проверили тестером состав газов. Прорыва нет. Пока все не так печально.

Теперь можно пронаблюдать за процессом нагрева двигателя.

На холостом ходу двигатель прогревался довольно активно, давление в патрубках росло примерно равномерно с нагревом. Температура воздуха из «печки» машины соизмеримо повышалась, в прямой зависимости от нагрева двигателя. Вывод – система заполнена полностью, воздушные пробки маловероятны. Циркуляция, обеспечиваемая помпой достаточная. Нижний патрубок радиатора оставался холодным. Следовательно, термостат закрыт.

Двигатель прогрелся до рабочей температуры, по нагреву верхнего и нижнего патрубка можно сказать, что термостат открылся. С этого момента скорость нагрева двигателя уменьшилась.

Температура нижнего патрубка радиатора поднялась. При этом имели значительную разницу в температуре между патрубками.

Значит, кроме того, что термостат открывается, он открывается полностью и радиатор хорошо справляется с охлаждением – радиатор чист, как снаружи, так и изнутри.

Дальше повышение температуры замедлилось. Но она выросла постепенно до отметки сто градусов. Где то в этом температурном диапазоне стоило ожидать включение вентилятора охлаждения. Включения пока не было. Хотя нет, вентилятор дернулся на пару десяток секунд и остановился. Снова дернулся, и вновь остановился. Индикатор температуры перешел сто градусов и устремился к ста десяти. Двигатель пока не кипел, но пора было что-то предпринимать, иначе «пациент умрет от диагностики».

Включенная на максимум «печка» остановила рост температуры и начала ее снижать. Положительное заключение, радиатор «печки» чистый, пробка радиатора имеет исправный клапан.

Отрицательным является то, неисправен или вентилятор или управление им.

Автомобиль довольно современный, поэтому самым удобным инструментом для работы с вентилятором является сканер. И не смотря на лень, придется его применить. В блоке управления

находилась несколько кодов неисправности. Для нас ценным являлся код связанный с вентилятором системы охлаждения….

 

 

Евгений Гурьянов,

Полная версия смотри журнал Автомастер №7, 2015

a-master.com.ua

Peugeot 307 | Перегрев двигателя

14.27. Перегрев двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Многие водители сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта, хотя его можно было бы избежать, своевременно обратив внимание на первые признаки надвигающейся поломки. Наиболее характерным примером подобного отказа является обрыв зубчатого ремня, своевременная замена которого едва ли стоит дороже $100, а вот устранение последствий его обрыва – $ 800–3000.

Некоторые владельцы, вовремя учуявшие "предсмертные хрипы" своего автомобиля, стремятся как можно быстрее его продать. Их жертвами, как правило, становятся люди, забывшие пушкинское "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной". В результате такой покупатель, если и не попадет в аварию, то в ближайшее после покупки время будет вынужден оплатить серьезный дорогостоящий ремонт.

Опытным водителям приведенная информация покажется тривиальной. Однако основной массе автолюбителей, не прошедшей "автоуниверситетов", свойственна езда до "характерного треска".

Как же избежать плачевного финала? Сегодня остановимся на возможности отказа двигателя и поговорим об одном из признаков такой ситуации – перегреве. И не случайно. Впереди жаркое лето. И, как свидетельствует практика, в большинстве случаев первопричиной выхода из строя двигателя в это время года является его перегрев. Коварство перегрева в том, что, как правило, результаты сказываются далеко не сразу, но сказываются всегда. И если не принять срочных мер, последствия перегрева неумолимо приведут к серьезным отказам, а то и вовсе к выходу двигателя из строя. Весь этот путь четко делится на четыре стадии.

Первая стадия – возникновение причин перегрева. Как правило, это:

– подтекание охлаждающей жидкости с последующим снижением уровня ниже верхнего патрубка радиатора и, как следствие, прекращение циркуляции жидкости в радиаторе и образование воздушной пробки; – ослабление ремня, выход из строя либо самого двигателя вентилятора, либо датчика включения двигателя вентилятора, либо вискомуфты вентилятора; – неправильная регулировка угла опережения зажигания; – высокая степень нагарообразования в камере сгорания; – засорение сот радиатора.

Вторая стадия – непосредственно сам перегрев. Наиболее часто он проявляется при ожидании в "пробках" на дорогах и работе двигателя на холостых оборотах. Происходит это так: водитель видит, что стрелка указателя температуры начинает перемещаться в сторону красной зоны, но полагает, что пока эта стрелка не дошла до нее – ничего страшного нет. Это первая и главная ошибка.

Система контроля температуры двигателя весьма инерционна. Датчик измерения температуры находится в водяной рубашке массивного блока цилиндров, имеющего большую емкость. А значит, температура в блоке цилиндров при возникновении течи охлаждающей жидкости и смещении ее уровня будет существенно ниже температуры в головке блока. Образование воздушной пробки в радиаторе и вскипание жидкости приводят к тому, что головка блока практически остается без охлаждения. Что это значит, понятно каждому. Но водитель в лучшем случае, немного нервничая, косится на стрелку и продолжает греть двигатель. А дальше, в зависимости от степени перегрева, наступают соответственно третья и четвертая стадии.

Во время третьей стадии двигатель продолжает накаляться. И хорошо, если дело заканчивается выходом из строя сальников клапанов. А то ведь могут "накрыться" прокладки головки блока, и ситуация плавно перейдет в четвертую, завершающую стадию.

Ее следует выделить особо. Ведь если последствия предыдущих стадий перегрева можно тем или иным образом исправить в рамках среднего ремонта, то четвертая стадия предполагает необратимые разрушения:

– перегрев и поломку колец с задиром цилиндров; – попадание охлаждающей жидкости в масло и, как следствие, задиры шеек коленвала; – деформацию головки блока; – образование трещин в головке блока и самом блоке.

Статистика позволяет выделить марки автомобилей, наиболее уязвимых к перегреву и чаще других "доходящих" до четвертой стадии. "Лидируют" здесь, причем с большим отрывом, автомобили Saab. Их форсированные двигатели с минимальными зазорами не прощают русского "авось". Наши же поклонники этой модели считают зазорным оказаться на буксире и скорее загубят двигатель, чем попросят дотащить их автомобиль из пробки до автосервиса. И как только причина остановки – "пробка" – рассосется и владелец Saab надавит на педаль газа, чтобы с пробуксовкой уйти в отрыв от остальных машин, остатки охлажденного в радиаторе тосола хлынут в раскаленную головку и блок, которые от подобного хамства не найдут ничего лучшего, как треснуть.

Двигатели автомобилей других марок, хотя и не столь "нежны", но также не прощают невнимательного к ним отношения. Поэтому, дабы сохранить свое движимое имущество и содержимое кошелька, стоит запомнить однозначно: перегрев никогда не бывает случайным и никогда не остается без последствий. И если вы обнаружили тенденцию к перегреву двигателя вашего авто, немедленно прекращайте эксплуатацию до выяснения причин.

automn.ru

Peugeot 206 | Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Предупреждение

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

 

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

Обнаружили течь?

Нет: см. п. 5

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?

Да: см. п. 13

 

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?

Нет: см. п. 8

 

7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на “массу”. Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно. Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на новый, так как температура замерзания такого “коктейля” гораздо выше.

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Совет

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

Электродвигатель заработал?

Нет: см. п. 10

9. Счастливого пути!

 

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

Электродвигатель заработал?

Нет: см. п. 12

11 Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены реле включения вентилятора системы охлаждения.

12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

 

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

 

Советы

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора.

automn.ru

Почему перегревается двигатель автомобиля?

Двигатель — самая важная деталь автомобиля, ведь без него он не может ехать, не может даже завестись, и по сути, не может существовать. Можно провести аналогию с человеческим организмом. Двигатель у автомобиля как сердечная мышца у человека, безусловно, важнейшая его составляющая.

Причины перегрева двигателя

Двигатель автомобиля может перегреваться из-за неисправно работающей системы его охлаждения, то есть при его работе не соблюдается определенный режим температуры.

Данное явление может привести к перегреву двигателя и если упустить такой момент, то могут возникнуть серьезные неполадки, которые приведут к поломке автомобиля и покупки дорогостоящей запчасти на иномарки Пежо.

Именно поэтому, необходимо следить за температурой жидкости, охлаждающей двигатель. Данный показатель расположен на приборной доске.

Если стрелка приближается к красной отметке, то это дает знак, что двигатель близок к перегреву, к экстренной точке. Если вовремя не уследить и пропустить этот момент, как это чаще всего бывает, то можно наблюдать пар, который будет валить из-под капота и свист перегретого двигателя.

Причиной перегрева двигателя может стать жаркая температура воздуха, также двигатель может перегреваться, если долгое время при такой температуре находиться в пробках.

Нужно поглядывать на приборную доску, следить за автомобилем, вовремя подливать охладительную жидкость и, конечно же, правильно эксплуатировать свой автомобиль, ведь он, как и любая вещь любит уход.

Наиболее часта причина перегрева двигателя — пробка из воздуха в системе охлаждения. Для устранения этой проблемы, необходимо детально обследовать шланги охлаждающей системы руками. Если проблема в них, то она мигом устранится, посредством физического воздействия на эту пробку.

Что же делать, если двигатель автомобиля перегревается?

Во избежание перегревания необходимо через определенное время следить за показателем температуры, чтобы не наблюдать этот самый пар из-под капота.

Также нужно хотя бы раз в году промывать ячейки радиатора водой под высоким напором, удаляя грязь и мусор с дорог, частично восстанавливая эффективность работы радиатора.

Если вы не знаете источник перегрева двигателя вашего автомобиля, то не нужно самому пытаться что-либо разрешить. Необходимо просто аккуратно следовать в сторону автосервиса, с периодическими остановками, чтобы окончательно не добить ваше авто.

Когда останавливаетесь, то нужно открыть капот и подождать какое-то время, чтобы показатели температуры спали до нужной отметки, и можно было продолжать движение.

Конечно, во время эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы различного рода, но все равно нужно ухаживать за автомобилем, если следить за ним, то и неполадок будет меньше и появляться они будут реже.

Удачи на дорогах!

peugeot.ufazap.ru

Перегрев двигателя [Архив] - Пежо 408 клуб

Просмотр полной версии : Перегрев двигателя

Привет всем, сегодня столкнулся с ситуацией когда отвозил машину на эвакуаторе в сервис центр. Ситуация такая, приехал на место, оставил машину на часа полтора, потом завел, сек 20-30 было все нормально, после этого раздался писк, вылетело сообщение о не исправности (не углядел чего) - причем на табло где выводится информация о расходе топлива, при этом завибрировал двигатель и выключил зажигание, открыл капот - все было очень горячее и это за 30 сек работы, вентилятор радиатора крутился еще наверно минут 10. После этого машина уже не завелась..

Может быть у кого то было похожее, или на какую поломку это может указывать? Насколько все серьезно может быть?

Машина акп 120лс.

che_gevara24rus

22.07.2014, 04:05

что гадать? к диллеру! первое что на ум помпа или температурный датчик...

Yureckiy

22.07.2014, 07:17

che_gevara24rus, Ну 30 сек. при неисправной помпе наверно все не прогреют.... ИМХО....Хотя понятие горячие -растяжимо

Да машина у диллера уже, ну как горячее.. капот при открытии был очень горячий например, не то что не прикоснутся но ощутимо как и сама стойка для его открытия, все трубы тоже не прикоснутся как и к двигателю, и это меньше минуты работы машины. Да и напрягает что чувствительно начал вибрировать двигатель, из за этого даже не успел прочитать ошибки а быстро выключил зажигание.

Да машина у диллера уже, ну как горячее.. капот при открытии был очень горячий например, не то что не прикоснутся но ощутимо как и сама стойка для его открытия, все трубы тоже не прикоснутся как и к двигателю, и это меньше минуты работы машины. Да и напрягает что чувствительно начал вибрировать двигатель, из за этого даже не успел прочитать ошибки а быстро выключил зажигание.рука человека терпит где-то 60 градусов, что больше сразу обжигает

В общем починили машину вроде, хотя появилась другая проблема. Сначала выявили что полетел предохранитель с ошибками р023в р0598 р0947, но выявить причину выхода из строя предохранителя им не удалось, и когда уже передавали машину мне - проблема снова проявилась, они тут же подключили машину к диагностике и выявили, что проблема в бензонасосе - он дает повышенные напряжение, в общем поменяли его по гарантии. Но когда опять завел машину стали плавать показания температуры, от 90 до 60 примерно - как я понимаю накрывается датчик температуры? В общем завтра опять еду в сервис.. Блин, пробег машины всего около 15тыс километров а уже такие проблемы.

Yureckiy

22.07.2014, 18:20

vikdo, да уж...сочувствую

Да какое то разочарование в пежо.. учитывая что многие отговаривали от покупки автомобиля этой марки.

А вообще, вот сейчас, где то через час примерно после приезда открыл капот, так например штырь на который он опирается - очень горячий был, не прикоснутся, такой же горячий и бочек охлаждающей жидкости не говоря уже о двигателе и это где то после часа простоя машины - это нормально? То есть, если брать мое первое сообщение в теме, то нагрев сохранился от поездки машины а не она нагрелась за 30 сек.

vikdo вы далеко не первый с такими проблемами

дальше пошёл уже бред!

А вообще, вот сейчас, где то через час примерно после приезда открыл капот, так например штырь на который он опирается - очень горячий был, не прикоснутся, такой же горячий и бочек охлаждающей жидкости не говоря уже о двигателе и это где то после часа простоя машины - это нормально? Открою вам секрет двигатель при работе нагревается.:-D Вы еще тепловой экран катализатора потрогайте вообще удивитесь. Не парьтесь все в норме. Как уже тут отметили рука человека терпит 60 градусов по цельсию. Рабочаяя температура двигателя и охлаждающей жидкости много выше и то, что что внутри все горячее не повод для паники. А если вы можете трогать это руками то температура ниже 60 и поводов для беспокойства нет.

дальше пошёл уже бред! Почему же бред. У человека стандартный набор EP6.

Теплоэкран не надо щупать, на нём даже картинка есть... у него температура в несколько раз больше двигателя :) можно обжечся огого :)

ОлегМ

22.07.2014, 22:28

Vikdo, не удивлюсь если у тебя еще и черный авто, у вас щас на солнце наверно 40% когда был на море, у меня настолько от жары капот плющело, что срабатывал датчик открытого капота

Не, белый) Черный и не стал бы брать (хотя нравится он) для наших широт. А так да, сегодня когда ехал с сервиса -39 градусов показывал термометр.

Ростовский

23.07.2014, 15:36

Странное дело, автомобиль якобы перегревается за 30 секунд работы двигателя. Кто-нибудь вообще проверял реальную температуру ОЖ? - что то мне подсказывает что нужно проверить на исправность датчик температуры.Вылетевший предохранитель на какой цепи стоял? (не знаю как где посмотреть расшифровку уодов ошибок уж пардоньте)Бензонасос не может давать повышенное напряжение - он его не генерирует, он может потреблять больше, в следствии чего сгорит либо предохранитель либо сам насос и машина не заведется.Проблема скорее кроется в датчике температуры ОЖ ибо остальные причины "перегрева" имеют механические корни и появляются с большей инерционностью.

Да не, я уже написал что ошибся и машина просто осталась горячей с предыдущей поездки а не нагрелась за 30 сек. Предохранитель стоят именно от бензонасоса (судя по инструкции), под рукой ее нет, но когда смотрел именно на него они указывали.

Датчик мне поменяли, но теперь как то странно, раньше при выключении авто вентилятор радиатора работал еще некоторое время а сейчас нет, хотя на улице под 40.

-39 градусов показывал термометр. Улыбнуло :), а у нас нынче +

Датчик температуры.

раньше при выключении авто вентилятор радиатора работал еще некоторое времявот как раз это и есть симптом неисправности.

Maxysha, откуда инфа? Мой " с рождения" так себя ведет.

che_gevara24rus

31.07.2014, 07:33

есть симптом неисправности.не путайте людей это норма!

Ну как я заметил, если езжу с вкл кондюком, то при заглушке вентилятор не работает, а если без него - то почти всегда работает. Не понятно только почему так, как то не логично. Едешь под 40 с кондюком, выключаешь машину и все тихо. А тут ехал как то ночью, без кондюка, +17 всего за бортом, заглушил машину и тут же включился вентилятор радиатора.

che_gevara24rus

31.07.2014, 15:13

почему так,потому что с кондюком вент почти всегда крутится и охлаждает постоянно мотор!

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

peugeot-408.ru

Peugeot 406 | Перегрев двигателя

14.27. Перегрев двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Многие водители сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта, хотя его можно было бы избежать, своевременно обратив внимание на первые признаки надвигающейся поломки. Наиболее характерным примером подобного отказа является обрыв зубчатого ремня, своевременная замена которого едва ли стоит дороже $100, а вот устранение последствий его обрыва – $ 800–3000.

Некоторые владельцы, вовремя учуявшие "предсмертные хрипы" своего автомобиля, стремятся как можно быстрее его продать. Их жертвами, как правило, становятся люди, забывшие пушкинское "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной". В результате такой покупатель, если и не попадет в аварию, то в ближайшее после покупки время будет вынужден оплатить серьезный дорогостоящий ремонт.

Опытным водителям приведенная информация покажется тривиальной. Однако основной массе автолюбителей, не прошедшей "автоуниверситетов", свойственна езда до "характерного треска".

Как же избежать плачевного финала? Сегодня остановимся на возможности отказа двигателя и поговорим об одном из признаков такой ситуации – перегреве. И не случайно. Впереди жаркое лето. И, как свидетельствует практика, в большинстве случаев первопричиной выхода из строя двигателя в это время года является его перегрев. Коварство перегрева в том, что, как правило, результаты сказываются далеко не сразу, но сказываются всегда. И если не принять срочных мер, последствия перегрева неумолимо приведут к серьезным отказам, а то и вовсе к выходу двигателя из строя. Весь этот путь четко делится на четыре стадии.

Первая стадия – возникновение причин перегрева. Как правило, это:

– подтекание охлаждающей жидкости с последующим снижением уровня ниже верхнего патрубка радиатора и, как следствие, прекращение циркуляции жидкости в радиаторе и образование воздушной пробки; – ослабление ремня, выход из строя либо самого двигателя вентилятора, либо датчика включения двигателя вентилятора, либо вискомуфты вентилятора; – неправильная регулировка угла опережения зажигания; – высокая степень нагарообразования в камере сгорания; – засорение сот радиатора.

Вторая стадия – непосредственно сам перегрев. Наиболее часто он проявляется при ожидании в "пробках" на дорогах и работе двигателя на холостых оборотах. Происходит это так: водитель видит, что стрелка указателя температуры начинает перемещаться в сторону красной зоны, но полагает, что пока эта стрелка не дошла до нее – ничего страшного нет. Это первая и главная ошибка.

Система контроля температуры двигателя весьма инерционна. Датчик измерения температуры находится в водяной рубашке массивного блока цилиндров, имеющего большую емкость. А значит, температура в блоке цилиндров при возникновении течи охлаждающей жидкости и смещении ее уровня будет существенно ниже температуры в головке блока. Образование воздушной пробки в радиаторе и вскипание жидкости приводят к тому, что головка блока практически остается без охлаждения. Что это значит, понятно каждому. Но водитель в лучшем случае, немного нервничая, косится на стрелку и продолжает греть двигатель. А дальше, в зависимости от степени перегрева, наступают соответственно третья и четвертая стадии.

Во время третьей стадии двигатель продолжает накаляться. И хорошо, если дело заканчивается выходом из строя сальников клапанов. А то ведь могут "накрыться" прокладки головки блока, и ситуация плавно перейдет в четвертую, завершающую стадию.

Ее следует выделить особо. Ведь если последствия предыдущих стадий перегрева можно тем или иным образом исправить в рамках среднего ремонта, то четвертая стадия предполагает необратимые разрушения:

– перегрев и поломку колец с задиром цилиндров; – попадание охлаждающей жидкости в масло и, как следствие, задиры шеек коленвала; – деформацию головки блока; – образование трещин в головке блока и самом блоке.

Статистика позволяет выделить марки автомобилей, наиболее уязвимых к перегреву и чаще других "доходящих" до четвертой стадии. "Лидируют" здесь, причем с большим отрывом, автомобили Saab. Их форсированные двигатели с минимальными зазорами не прощают русского "авось". Наши же поклонники этой модели считают зазорным оказаться на буксире и скорее загубят двигатель, чем попросят дотащить их автомобиль из пробки до автосервиса. И как только причина остановки – "пробка" – рассосется и владелец Saab надавит на педаль газа, чтобы с пробуксовкой уйти в отрыв от остальных машин, остатки охлажденного в радиаторе тосола хлынут в раскаленную головку и блок, которые от подобного хамства не найдут ничего лучшего, как треснуть.

Двигатели автомобилей других марок, хотя и не столь "нежны", но также не прощают невнимательного к ним отношения. Поэтому, дабы сохранить свое движимое имущество и содержимое кошелька, стоит запомнить однозначно: перегрев никогда не бывает случайным и никогда не остается без последствий. И если вы обнаружили тенденцию к перегреву двигателя вашего авто, немедленно прекращайте эксплуатацию до выяснения причин.

automn.ru