Технические этапы перемотки электрических двигателей. Перемотка обмоток двигателей


Перемотка ротора электродвигателя своими руками

 

Правильно произведенная перемотка ротора электродвигателя поможет восстановить его функции в полном объеме. Чтобы последующая эксплуатация техники не сопровождалась новыми проблемами, следует точно выполнять все рабочие действия. Приведем далее основные этапы соответствующей технологии.

Вначале требуется произвести правильную подготовку. Проще всего это сделать, если уже имеется электрическая и механическая схема ротора (якоря). В противном случае, придется лично замерять диаметры и другие размеры отдельных частей двигателя, провода, фиксировать направление укладки, выяснять очередность ламелей. Для исключения возможных неприятностей в будущем, необходимо проверить состояние крыльчатки, подшипников, иных составных частей изделия. Это позволит выявить и устранить все поломки, в том числе и те, которые могут возникнуть по причине существенного износа узлов.

Так как в данной статье мы будем рассматривать только перемотку ротора электодвигателя, то сосредоточимся именно на этой теме, не забывая о действительной необходимости тщательной диагностики. Перечислим основные операции данной технологии и отметим некоторые важные особенности:

  1. Удаление с использованием зубил, иных инструментов, старой обмотки. В некоторых случаях используется высокотемпературная обработка, облегчающая производство работ.
  2. Создание изоляционных слоев в пазах и других частях конструкции якоря с применением электротехнического картона, других специальных материалов.
  3. Непосредственно намотка провода выполняется, начиная с первой ламели. После фиксации его, по определенной схеме, с пропусканием через необходимое количество пазов, его подводят ко второй ламели. Концы припаиваются к этим частям якоря. Последующие витки создаются аналогично. Последний провод присоединяется припоем к первой ламели, замыкая единый электрический контур.
  4. Чтобы исключить движение созданных катушек во время работы двигателя, в некоторых случаях надо будет установить специальные клинья. Для лучшей изоляции и с целью обеспечить более высокую прочность конструкции, намотанные провода покрываются слоем лака.
  5. По завершении этих работ проверяется визуально качество обмотки, соответствие полученных электротехнических параметров установленным нормам.

Далее производится сборка электродвигателя, осуществляются контрольные операции, удостоверяющие полноценное восстановление его работоспособности.

Перемотка электродвигателей поможет не только устранить возникшие неполадки. Ее используют, в частности, для переделки обмоток с питания 220 В на 380 В, или обратной трансформации. Эта процедура необходима, если определенная модель электродвигателя исключена из производственной программы и не может быть приобретена в торговой сети. Чтобы полностью исключить ошибки и получить надежные гарантии, следует использовать профильные мастерские, которые производят ремонт электродвигателей.

podvi.ru

Выбор донора для перемотки двигателя с совмещенными обмотками |  Клуб Электро-автосам

Выбор донора для перемотки двигателя с совмещенными обмотками

30th Ноябрь 2013     Рубрика: Создание электромобилей, Теоретические подсчёты

Один из лучших партнёров клуба, Дуюнов Дмитрий Александрович, любезно поделился рекомендациями по выбору асинхронных электродвигателей с целью перемотки их с совмещёнными обмотками.

В геоиетрической окружности 360 градусов. В статоре 360*р электрических градусов. Если у нас двигатель 1500 об/мин (2р=4), то у него в статоре 360*2=720 электрических градусов. Если в статоре 36 пазов, то на паз приходится 720/36=20 электрических градусов. Следовательно катушки звезды и треугольника должны иметь между собой сдвиг на 1,5 паза. Подобным образом делается расчёт для всех сочетаний числа пазов и пар полюсов. В промышленности для асинхронных двигателей используется следующие числа пазов статора z1: 12, 15, 18, 24, 27, 30, 33, 36, 41, 42, 45, 48, 54, 60, 72, 75, 90… Широко распространены: 12, 18, 24, 36, 42, 48, 54, 60, 72, 90… Для тяговых двигателей с 2р=4 и более, частотой до 250-300 Герц, с номинальной мощностью от 10 кВт и выше для самостоятельного изготовления наиболее подходят двигатели с числом пазов статора z1: 24, 36, 48, 60, 72. Хотя это не панацея. Для гурманов и любителей поэкспериментировать можно выбирать любые сочетания z1 и 2р. Но я бы не рекомендовал начинать со схем, имеющих сдвиг, например, на 1,33 паза. Для этого нужно иметь хоть некоторый опыт намотки двигателей.

Двигатели серии АИРС имеют повышенное скольжение и больший рабочий воздушный зазор между статором и ротором. Полагаю, что для тягового двигателя это не лучший выбор.Чем выше произведение диаметра ротора на его длину рабочей зоны (пакета), тем выше будет вращающий момент. По этому критерию можно оценивать доноров одного габарита.

По возможности желательно брать донор более высокого класса энергоэффективности IE2. Отечественная промышленность в основном выпускала двигатели более низкого класса — IE1.

electroavtosam.com.ua

Перемотка эл.двигателей в бытовых условиях. Инструкция по перемотке электродвигателей своими руками в домашних условиях

Однофазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором должен иметь пусковую и рабочую обмотки. Их расчет производят так же, как расчет обмоток трехфазных асинхронных двигателей.

Число проводников в пазу рабочей обмотки (укладывается в 2/3 пазов статора)

N р = (0.5 ÷ 0.7) x N x U с / U ,

где N - число проводников в пазу трехфазного электродвигателя;U с - напряжение однофазной сети, В;U - номинальное напряжение фазы трехфазного двигателя, В.

Меньшие значения коэффициента берутся для двигателей большей мощности (около 1 кВт) с кратковременным и повторно-кратковременным режимами работы.

Диаметр (мм) провода по меди рабочей обмотки

Где d - диаметр провода по меди трехфазного двигателя, мм.

Пусковая обмотка укладывается в 1/3 пазов.

Наиболее распространены два варианта пусковых обмоток: с бифилярными катушками и с дополнительным внешним сопротивлением.

Обмотка с бифилярными катушками наматывается из двух параллельных проводников с разным направлением тока (индуктивное сопротивление рассеяния бифилярных обмоток близко к нулю).

Пусковая обмотка с бифилярными катушками

1. Число проводников в пазу для основной секции N п ′ = (1,3 ÷ 1,6) N р.2. Число проводников в пазу для бифилярнои секции N п ′′ = (0,45 ÷ 0,25) N п ′.3. Общее число проводников в пазу N п = N п ′ + N п ′′4. Сечение проводов s п ′ = s п ′′ ≈ 0.5s р, где s р - сечение рабочей обмотки.

Пусковая обмотка с внешним сопротивлением

1. Число проводников в пазу N п = (0.7 ÷ 1) N р.2. Сечение проводов s п = (1,4 ÷ 1) s р.3. Добавочное сопротивление (окончательно уточняется при испытаниях двигателя) (Ом)

R д = (1,6 ÷ 8) x 10 -3 x U с / s п,

Где U с - напряжение однофазной сети, В.

Для получения большого пускового момента предпочтение следует отдать второму варианту пусковой обмотки, так как в этом случае существует возможность получения наибольшего пускового момента путем изменения внешнего сопротивления.

Ток однофазного электродвигателя определяют по вычисленному сечению для рабочей обмотки и плотности тока в обмотке трехфазного двигателя I 1 = s р δ , где δ - допустимая плотность тока (6-10 А/мм²).

Мощность однофазного электродвигателя Р = U x I x cos φ x η

Таблица. Произведение cos φ на кпд

При мощности двигателя свыше 500 Вт значения η и cos φ можно брать как для трехфазных асинхронных двигателей, снизив мощность однофазного двигателя по приведенной выше формуле на 10-15%.

Пример пересчета трехфазного двигателя на однофазную обмотку

Пересчитать трехфазный двигатель на однофазную обмотку. Мощность электродвигателя 0,125 кВт, напряжение 220/380 В, синхронная частота вращения 3000 об/мин; число проводников в пазу 270, число пазов статора 18. Провод марки ПЭВ-2, диаметр по меди 0,355 мм, сечение 0,0989 мм2. Заданное напряжение однофазного двигателя 220 В.

1. Рабочая обмотка занимает 2/3 пазов, а пусковая 1/3 пазов (z р = 12, z п = 6).2. Число проводников в пазу рабочей обмотки

N р = 0.6 x N x U с / U = 0.6 x 270 x 220 / 220 = 162.3. Диаметр провода рабочей обмотки по меди

мм,

Где d = 0.355 мм - диаметр провода по меди трехфазного двигателя.Берем провод ПЭВ-2, d p = 0,45 мм, s р = 0,159 мм².4. Пусковую обмотку принимаем с внешним сопротивлением.5. Число проводников в пазу N п = 0.8 x N р = 0.8 x 162 ≈ 128.6. Сечение проводов пусковой обмотки s п ′ = 1.1 x s р = 1.1 x 0.159 = 0,168 мм².Берем провод ПЭВ-2 диаметром по меди d п = 0,475 мм, s п = 0,1771 мм².7. Добавочное сопротивление

R д = 4 x 10 -3 x U с / s п = 4 x 10 -3 x 220 / 0,1771 ≈ 5 Ом

8. Ток однофазного электродвигателя при δ = 8 А/мм² I 1 = s р δ = 0,159 x 8 = 1,28 А.9. Мощность однофазного электродвигателя Р = U x I x cos φ x η = 220 x 1,28 x 0,4 = 110 Вт.

Обратившись в компанию «ПроЭлектрика», вы можете заказать такую услугу, как перемотка электромоторов в Москве. Процедура предполагает полную замену проводника, целостность и физико-технических характеристики которого повреждены в результате эксплуатации агрегата.

Наши специалисты проводят перемотку эл моторов с применением самого современного оборудования как на объекте заказчика, так и с доставк

chairelectric.ru

Технические этапы перемотки электрических двигателей

Многие аппараты включают в свой состав электродвигатели. Как и любое другое устройство, он может ломаться, выходит из строя. Поломанная деталь не всегда сразу отправляется на помойку, во многих случаях ее достаточно просто починить. При необходимости перемотки электрического двигателя, можно обратиться в ремонтную службу или провести ремонт самостоятельно. Перемотка устройства самостоятельно проводиться в несколько этапов.

  • Для начала электродвигатель необходимо разобрать,
  • снять крышку вентилятора,
  • затем сам вентилятор и
  • ротор.
  • При необходимости снимают намоточные детали,
  • удаляется обмотка,
  • пазы очищаются от изоляции,
  • ротор продувается.

После этого

  • вырубают лобовую часть обмотки,
  • изоляцию размещают в пазы,
  • проводят замеры длины статора и ширину пазовых изоляций.
  • Снимают шаблон, вырезают нужные детали для катушек.
  • Для намоток катушек используют специальный ручной намоточный станок. Катушки наматывают с нужным количеством витков, при этом равномерно распределяют по всей ширине шаблона. Необходимо избегать наматывания витков друг от друга. Катушки рекомендуется укладывать в пазы статора. При укладке обычно используют трамбовку.
  • После этого изоляцию вкладывают между фазными катушками.
  • Рекомендуется отделять катушки от разных фаз, проводить обвязку лобовой части. Также нужно собрать схему соединения разных катушек.
  • Проводим соединения выводов в звезду, далее, втягиваем паяные соединения в трубки диаметра побольше и проводим укладку схемы.
  • Сварка (пайка) схемы. Процесс происходит путем понижения трансформатора с угольной насадкой. Также их можно просто сварить с помощью паяльника.
  • Далее - трамбовка пазов. Так как пазовая изоляция, «стрелки», выпирает из пазов, и ротор попросту сдерёт их.
  • После полностью собираем устройство.
  • Когда все готово, еще раз «прозваниваем» обмотки статора, так как во время сушки могла произойди деформации лобовых частей.
  • После чего мотор подключается к сети и производится измерение потребляемого им тока.

Процесс перемотки электродвигателей

Ремонт перемотки электродвигателя - это ремонт детали, в процесс которого входит обмотка статора из круглого провода (его еще называют всыпной обмоткой с уровнем напряжения до 660 вольт).

Рассмотрим детально, какие именно технологические этапы входят в этот процесс:

  • Прием неисправной детали и определение места поломки и ее причины;
  • Подготовка устройства к укладке;
  • Изготовление обмотки статора или ротора и непосредственно перемотка;
  • Испытание статора или ротора, пропитка и сушка обмоток;
  • Ремонт неисправных деталей;
  • Сборка и окончательное испытание агрегата.

При ремонте не важно, делаете вы это сами или пользуетесь услугами ремонтной мастерской, главное - использовать самое лучшее оборудование.

Итак, оборудование для перемотки электродвигателей:

  • Станок для намотки катушек. Применяют разнообразные типы намоточных станков. Они могут быть как ручной намотки, так и механической. Станок дает возможность производить различные виды катушек обмоток низковольтных электродвигателей.
  • Инструмент обмотчика. В состав этого инструмента входят такие элементы: фибровый язык, обратный клин, выколотка, фибровая пластинка, угловой нож, специгла для бандажировки обмоток, топорик, шаблонный инструмент для правки лобовых частей, ключи для гибки роторных стержней.
  • Сварочный трансформатор для сушки агрегата. Этот инструмент позволяет устранить увлажнения изоляции. Очень важно, что сварочный трансформатор позволяет сушить деталь, не разбирая её, что очень удобно как дома, так и в мастерской.
  • Электродвигатель

Перемотка электродвигателей постоянного тока выполняется в несколько этапов:

  • Осмотр, работники выявляют дефекты;
  • Замена использованной обмотки на новую;
  • Непосредственно перемотка;
  • Тест работы устройства после ремонта;
  • Покраска (по желанию).

Перемотка электродвигателя постоянного тока занимает много времени, но при использовании высококлассного оборудования, можно все сделать гораздо быстрее, а самое главное - качественней.

 

 

 

www.peremotka2.ru

Что такое перемотка электродвигателя и для чего она нужна?

 

Эксплуатация электродвигателя приводит к разрушению изоляции обмоток. Происходит это по причине загрязнения, нагрева, воздействия динамических сил и вибрации, влияния влаги и агрессивных сред. Температурное воздействие является основной причиной выхода из строя изоляции в электродвигателях с низким напряжением. Изоляционные материалы имеют структуру, способную при температурном расширении ослабляться, это грозит возникновением механических напряжений. Изоляция электродвигателей под воздействием теплового процесса стареет и становится чувствительной к воздействиям механического характера таким, как удары, вибрация, проникновение влаги и другим.

Под воздействием тепла происходит усадка изоляции, то есть ослабляются крепления катушек, клиньев, пазовых прокладок и других деталей крепежа. Таким образом, даже при незначительных механических воздействиях обмотка повреждается.

Повреждение обмотки происходит также в результате проникновения из окружающей среды пыли, которая может проникать даже в самые защищенные места автомобиля. В результате загрязнения пылью могут происходить пробои и перекрытия.

Как осуществляется перемотка электродвигателей?

Техническое обслуживание заключается в очищении от пыли наружной поверхности, а также доступных участков внутри автомобиля. Перемотка электродвигателя предполагает его разборку. Обмотки после осмотра продуваются сухим сжатым воздухом, при необходимости их протирают салфетками, смоченными в бензине. Осмотр также предполагает проверку надежности крепления бандажей, лобовых частей и клиньев. Производится замена на новые ослабленных или оборванных бандажей на статорных обмотках. Круглые провода обрезаются и заменяются шнурами, стеклянными или лавсановыми лентами.

Если состояние покрытия обмотки неудовлетворительное, то обмотка просушивается, а затем покрывается эмалью.

Текущий ремонт асинхронных двигателей предполагает осмотр короткозамкнутых обмоток. При обнаружении неисправностей электродвигатель подвергается капитальному ремонту. Если электродвигатель неисправен, то мастера проводят перемотку статорной или роторной обмотки. Электродвигатель после перемотки пропитывают, а затем просушивают в печи. После этого производится сборка двигателя, его проверка и испытания.

Компания ООО "Контакт СК" предлагает услуги по ремонту электродвигателей в Москве и МО.

www.mnl.su