Перевертыш двигатель


как определить, что это, последствия

По статистике львиная доля выставленных на продажу автомобилей хотя бы раз побывала в ДТП разной степени тяжести. Сегодня поговорим, пожалуй, о самом печальном виде битых автомобилей. Машина перевертыш: что это такое и как определить авто после кульбитов.

Почему стоит избегать перевертышей

Все виды ДТП, при которых страдает силовая конструкция автомобиля, опасны для дальнейшей эксплуатации. Обосновать это можно следующими доводами:

  • снижение пассивного уровня безопасности, вследствие нарушения геометрических параметров силовых элементов. В ДТП, при которых значительные деформации получает множество кузовных элементов, практически невозможно вернуть машине рассчитанные заводом изготовителем геометрические параметры. Вследствие этого последующие нагрузки на силовые элементы приводят к непредсказуемой деформации;
  • ускоренный процесс «старения» металла. Согнувшись один раз и выпрямившись в исходное положение, металл уже не имеет изначального запаса прочности. Каждое последующее сминание будет требовать все меньшего усилия;
  • качество ремонтных работ. Вам как покупателю б/у автомобиля неизвестно, насколько качественно был произведен ремонт, были ли установлены назад подушки безопасности (либо стоят обманки бортового компьютера) и множество прочих нюансов.

Степень повреждение

Как и в случае с любым ДТП, перевернутая машина может получить разную степень повреждений. Автомобиль можно аккуратно «положить» на крышу, вылетев в заполненный снегом кювет либо разбить в хлам, совершая кульбиты на большой скорости.

В первом случае для восстановления потребуется:

  • рихтовка филейной части крыши («филейка» — тонкий слой металла, который в большей степени исполняет роль внешнего кузовного элемента). Незначительная рихтовка усилителей и стоек. В таком случае не обойтись без большого количества шпатлевки. Практически в 100% страдает несколько стекол. Негатив такого ремонта в том, что шпатлевка может со временем потрескаться, что приведет к отслоению ЛКП.

В зависимости от скорости и количества совершенных переворотов, во втором случае могут быть проведены следующие работы:

Растрескивание шпатлевки — явный признак проведения ремонтных работ в зоне стойки

  • замена усилителей крыши и филейной части. Возможны случаи, когда стойки и усилители рихтуют, а меняют только облицовку крыши. При этом месторасположение шва сварки «родного» кузова и новых запчастей зависит от степени повреждений. Разрез может быть недалеко от уровня капота, посередине либо у основания стойки сверху. В случае серьезного ДТП неминуемо страдают остальные кузовные детали: капот, крылья, двери, багажник. Может потребоваться замена крыльев либо всей четверти. Особенно жесткий «металлолом» собирают потом из нескольких частей. Нарушается общая геометрия кузова, что может привести к тому, что авто будет тянуть в сторону при езде. Разбиваются стекла, поэтому лишь в особо счастливых случаях некоторые из стекол могут остаться оригинальными даже после сильного удара.

Теперь вы знаете, куда смотреть

Понимание работ, которые переживает перевернутая машина, дает ключ к обнаружению фактов ДТП. Определить перевертыш помогут следующие векторы направления пристального взгляда:

  • филейная часть крыши;
  • стойки;
  • кузовные элементы автомобиля в целом. Вам необходимо не только искать следы повторного окраса, но и смотреть на расположение элементов относительно друг друга. Все зазоры должны быть равномерными. Учтите, что если вы осматриваете наследство советского автопрома (к примеру, ВАЗ 2109, 2107, ЗАЗ «Славута», «Таврия»), то подобные дефекты –  нормальное явление;
  • стекла;
  • дверные проемы, болты крепления дверей, капота, багажника;
  • пластиковые и тканевые элементы салона, уплотнительные резинки

Как выявить перевернутое авто

Для того чтобы определить авто перевертыш, вам необходимо искать следующие факты кузовных работ:

  • признаки незаводской окраски крыши;
  • наличие шпатлевки на облицовочной части крыши и стойках;
  • отсутствие точек контактной сварки в дверных проемах. Большинство кузовщиков для сварки используют полуавтомат. Но будьте бдительны, поскольку сымитировать заводские точки можно с помощью наставки с концом соответствующего диаметра и молотка;
  • следы откручивания болтов большинства кузовных элементов говорят о вероятности серьезного кузовного ремонта;
  • разброс маркировочных данных на стеклах – один из самых верных признаков того, что авто побывало в ремонте. Но не обманитесь, так как лобовое стекло могло быть заменено вследствие получения сколов, царапин; боковое стекло могло быть разбито ворами. Все эти нюансы стоит обязательно учитывать;
  • в момент серьезного ДТП осколки стекол способны оставить на пластиковых элементах множество мелких повреждений.
  • Особенно внимательно осмотрите места установки подушек безопасности, если таковые установлены в вашей машине. К сожалению, современные технологии позволяют скрыть следы когда-то выстреливших подушек. В блоке памяти удаляется запись о срабатывании системы, а вместо управляющего блока ставят обманку. В таком случае даже соответствующая сигнальная кнопка на приборной панели не покажет факт отсутствия столь важной системы безопасности. Если грамотный электрик не вмешивался в «мозги» авто, то срабатывание подушек можно проверить специальным сканером. Восстановление этой системы стоит баснословную сумму.

Повторный окрас битых авто

Более подробно остановимся на признаках повторной окраски, поскольку без окрашивания не обходиться ни один ремонт. Во многом вам придется довериться визуальным и тактильным ощущениям. На заводском ЛКП нет пыли, а шагрень везде одинаковая. Наличие шпаклевки в случае непрофессионализма маляров можно определить даже на ощупь (всевозможные выпуклости, ямы, блики, следы наждачки).

Лучше, конечно же, использовать специальный прибор для замера толщины ЛКП. Обязательно необходимо промерить стойки. Замаскировать сварной шов без шпатлевки невозможно. Приобрести можно такой бюджетный вариант, как ЕМ2271. Прибор без труда определит наличие шпатлевки. Но повторный окрас без применения шпатлевки неподготовленному человеку будет обнаружить сложно. Большой слой шпатлевки можно выявить даже магнитом, который по всей плоскости кузовного элемента должен притягиваться с одинаковым усилием.

Внимательно осматриваем автомобиль

Чтобы определить перевертыш, нужно суммировать множество факторов. Ни один из вышеперечисленных признаков сам по себе не является гарантией того, что авто было перевернуто. Но в сумме эти факторы позволят вам сделать точные заключения об истории автомобиля.

Если по косвенным признакам вы подозреваете, что перед вами машина перевертыш, снимите уплотнительные резинки в дверных проемах. С внутренней стороны можно без труда обнаружить сварные швы.

Внимательно осмотрите кузовной герметик. По всему автомобилю он должен быть одинаковой твердости. Свежеуложенный герметик будет вминаться даже пальцами.

Вас должна насторожить даже трещина на лобовом стекле, если по периметру нет скола, который мог стать причиной ее появления. Дело в том, что вернуть перевертышу правильную геометрическую форму очень сложно. Поэтому кузов битых таким образом авто начинает «играть» на неровностях и поворотах. Вследствие этого на стекло оказывается давление, что приводит к трещинам.

Отверните уплотнительную резинку лобового стекла, если таковая присутствует. Если перевертыш с замененной облицовкой крыши окрашивался после вклейки стекла, 95%, что под уплотнителем будет другой цвет крыши.

Профессионалы своего дела

Если вы не уверенны, что сможете выявить автомобиль перевертыш, можете обратиться в специальные учреждения с сотрудниками, разбирающимися в машинах. Это частные организации, которые предоставляют услуги по подбору авто. Решить, какая из контор будет более авторитетной, можно по отзывам в сети. Постарайтесь собрать максимально возможное количество доводов того, что подбирать вам машину будут действительно профессионалы своего дела.

autolirika.ru

Как определить машину-перевертыша

Покупка автомобиля – непростое занятие, поэтому относиться к нему следует с большой ответственностью. Если вам посчастливилось накопить на новенькое авто, то за вас стоит порадоваться. Вероятно, сбережения откладывались на что-то определенное, и теперь, когда необходимая сумма в кармане, остается добраться до автосалона, где после нехитрых манипуляций вы станете владельцем свеженькой, еще пахнущей краской, ласточки. Но не всегда все так радужно. Многие либо весьма обдуманно, либо в свете сложившихся обстоятельств останавливаются на выборе подержанного автомобиля, и это всегда связано с экономией. И вот тут нужно очень внимательно проследить за тем, чтобы экономика была экономной.

Будьте внимательны при покупке б/у авто. Чем больше в нем наведено лоска, те больше вероятность что оно после аварии

Велика вероятность попасть в сети недобросовестного продавца, и тогда все стремления сберечь бюджет могут обернуться крахом. Эта статья призвана помочь вам ответить на часто встречающийся вопрос − как узнать машину-перевертыш.

Чем опасна машина-перевертыш

Кто-то, возможно, поинтересуется – а что страшного в том, что автомобиль был в аварии и, более того, перевернулся. Ведь его можно отдать в хорошую автомастерскую в руки опытного мастера, который сможет вернуть чуть ли не первозданный вид машины. Это распространенное заблуждение. Чем усерднее наводился внешний лоск автомобиля, тем больше вероятность, что внутри скрыты существенные проблемы. Если машина попадает в аварию и становится перевертышем, то серьезные повреждения получает кузов, его геометрия нарушается, и восстановить ее до первоначального состояния практически невозможно. Это может быть чревато нежелательными, а порой и опасными последствиями. Очень часто у таких автомобилей подтекает лобовое стекло, а попав в небольшую яму на дороге, после чего максимум, что ожидается – это нарушение ходовой, стекла и вовсе лопаются. Крайне неприятным последствием может оказаться невозможность выставить угол развала-схождения. Такие экземпляры следует обходить стороной и как можно дальше. Так как же определить машину-перевертыш? Попробуем разобраться и выделим основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при покупке подержанного автомобиля.

Определяем авто-перевертыш

Первое, с чего следует начинать покупку автомобиля, бывшего в употреблении, это с проверки всех необходимых документов. Если вы сами мало что в этом смыслите, лучше не экономить и обратиться к компетентному специалисту, который поможет вам избежать сопутствующего приобретения лишней головной боли и предупредит возникновение в дальнейшем нежелательных проблем при оформлении, к примеру, оградит вас от покупки краденого или находящегося в розыске.

После аварии стекла автомобиля обязательно подлежат замене, потому обратите внимание на то, или они одинаковые

Высокоинформативным источником считается книга с записями о прохождении ТО. Здесь вы можете найти сведения о количестве перенесенных ремонтов, сделать выводы о техническом состоянии автомобиля и обнаружить его уязвимые места.

После того как все документы будут тщательно изучены, можно приступить к осмотру самого предмета купли-продажи. Заниматься этим нужно при хорошем освещении, только так можно найти скрытые глазу дефекты.

Обратите внимание на осветительные приборы, проверьте в каком они состоянии, производилась ли их замена. При аварии эта составляющая автомобиля страдает в первую очередь. Осмотрите кузов на наличие сколов, царапин, следов рихтования. Он очень подвержен различным внешним воздействиям, поэтому нарушение защитного слоя краски приведет к коррозии, особенно страдают подкрылки и пороги. Вооружившись специальным прибором, так называемым толщиномером, вы сможете определить равномерность нанесенной краски. Если показания прибора сильно разнятся, будьте уверены − автомобиль перекрашивали, и под слоем краски скрыта немалая порция шпатлевки. Обнаружив эти неприметные глазу тонкости, уже можно сделать вывод, что автомобиль побывал в дорожно-транспортном происшествии. Продолжаем искать дальше авто-перевертыша.

Если авто восстановят после аварии, обычно остаются проблемы с динамическими узлами: дверями, замками

Обязательно проверьте все динамические составляющие машины. К ним относят замки, стекла, двери, капот, багажник. Обратите внимание на то, как они ведут себя в действии, нет ли сложности в открывании и закрывании. Если возникают трудности, скорее всего, нарушена геометрия кузова, что можно отнести к серьезному недостатку автомобиля. Наличие такого дефекта является одним из критериев, по которому можно определить машину-перевертыш. Присмотритесь внимательнее к зазорам наверняка они окажутся разными, что повлечет за собой замену некоторых частей кузова.

Отдельное внимание уделите стеклам. Они могут оказаться надежными помощниками в ответе на вопрос, как узнать машину-перевертыш. После такой аварии стекла автомобиля обязательно подлежат замене, поэтому на экземпляре, который вы собираетесь приобретать, не должно быть разных стекол, а также проследите, чтобы маркировка с датой выпуска на всех совпадала.

Порой, при тщательном осмотре есть вероятность обнаружить следы сварочного аппарата. Помните, что на заводе применяют исключительно точечную сварку, следы от нее аккуратные, ровные, чем явно отличаются от кустарной работы автомастерских. Обнаружив сварочный шов, знайте, что автомобиль перенес сложнейшую операцию и вполне может оказаться авто-перевертышем.

После внешней диагностики не поленитесь заглянуть под капот, убедитесь, что на двигателе нет потеков, отсутствуют сколы на расширительном бачке, в противном случае это может вылиться в кругленькую сумму и массу ненужных хлопот. Обязательно проверьте автомобиль в движении на присутствие посторонних шумов, работу коробки передач, состояние ходовой части, сцепления. Прислушайтесь и прочувствуйте машину, вполне возможно, что у вас с ней могут сложиться длительные отношения.

Существует мнение, что покупать подержанный автомобиль надежнее в автосалонах. Ведь предполагается, что в таких заведениях прежде, чем принять машину, изучат со всех сторон, проверят на разного рода риски и только после этого выкупят и выпустят в продажу. В идеале оно, конечно, так. Но есть ли он в природе этот идеал? Опыт подсказывает, что встретить его довольно сложно, поэтому не теряйте бдительность. Автосалоны − обычные участники рыночных отношений и пытаются во всем найти выгоду для себя, и лишняя осторожность вряд ли кому повредит.

Будьте уверены в своих желаниях. Выбрав цель, смело идите к ней, опираясь на знания свои либо компетентных специалистов, и все будет в полном порядке.

365cars.ru

Как не купить машину-перевертыш?

Приобретение автомобиля – занятие очень ответственное и достаточно непростое, поэтому к нему следует относиться очень тщательно. Если же вы один из тех, кто поймал фортуну за хвост и накопил на хороший новый автомобиль, тогда мы только искренне порадуемся за вас. Если сбережения откладывались, вероятно, выбор был уже сделан в сторону какого-то определённого автомобиля. Теперь вам осталось только посетить автосалон, а уже там, после улаживания некоторых формальностей, вы станете владельцем новенькой, ещё пахнущей краской машины.

Но, к сожалению, порой не всё предстаёт в таких радужных цветах, как можно себе изначально представить. Многие будущие автовладельцы либо обдуманно, либо в силу сложившихся обстоятельств делают свой выбор в пользу автомобиля со вторых рук. Это, как правило, связано с экономией средств. И вот здесь уже нужно прослеживать, чтобы стремление водителя к экономии на деле оказалось действительно оправданным.

Будьте крайне внимательны при выборе подержанного автомобиля. Чем больше предыдущий владелец старался навести кратковременного лоска в нём, тем более высока вероятность того, что настоящий владелец пытается что-то скрыть, возможно даже то, что транспортное средство побывало в серьёзной передряге. Как вы уже поняли, есть большая вероятность угодить в ловушку не совсем честного владельца, и тогда ваши стремления к сбережению накопленного бюджета станут тщетными. Данный материал создавался с целью помочь вам определить автомобиль-перевёртыш перед покупкой. Этим вопросом задаются многие желающие приобрести подержанную машину.

Чем опасна машина-перевертыш?

Возможно, найдутся те, кто задастся вопросом: а что такого страшного, что машина побывала в ДТП, переворачивалась, но ведь всё же с виду в порядке и устранено. Ведь в хорошей мастерской можно вернуть изначальный вид автомобиля, а то и сделать ещё лучше. Это, на самом деле, распространённое заблуждение. Чем больше над автомобилем «порхали» снаружи, тем от больших проблем пытались отвести внимание будущих покупателей.

Если автомобиль попадает в серьёзную аварию, в результате переворачиваясь, сильные повреждения получает кузов, нарушается его геометрия, а восстановить его до прежнего состояния не представляется возможным. Можете вполне ожидать, как минимум, неприятных последствий.

Зачастую у автомобилей-перевёртышей лобовое стекло даёт течь, а если он попадёт даже в незначительную дорожную выбоину, то максимум, чего можно ожидать после этого – нарушение ходовой части, после чего стекло может лопнуть. Очень неприятным последствием может быть невозможность выставления угла развала-схождения. Такие автомобили стоит и вовсе обходить десятой дорогой. Итак, каким образом определяется автомобиль, который хотя бы раз упирался колёсами не в асфальт, а в небо? Далее мы выделим основные аспекты, которые нужно отметить, прежде чем купить автомобиль с пробегом.

Определяем авто-перевертыш

Самое первое, с чего необходимо начинать покупку автомобиля с рук, так это с проверки всех документов на него. Если же в данном вопросе вы не на сто процентов уверены в своей компетентности, попросите знающего специалиста в этой области, на этом лучше не экономить.. Источником с наибольшей информацией является книга с записями о прохождении технических осмотров. Здесь вы найдёте данные обо всех перенесённых автомобилем ремонтах, сделаете выводы о его техническом состоянии и обнаружите уязвимые места транспортного средства.

После тщательного изучения документов можно приступать непосредственно к осмотру самого автомобиля. Заниматься этим следует только при наличии хорошего освещения, ведь только так можно определить скрытые на первый взгляд дефекты. Осмотрите фары, в каком состоянии они находятся, заменяли их или нет. При аварии автомобильный свет страдает в первую очередь.

Далее осмотрите кузов на предмет сколов, царапин и следов ремонта. Он сильно подвержен разного рода внешним воздействиям, поэтому, если защитный лакокрасочный слой повреждён, тогда имеет место образование и распространение коррозии. В данном случае наиболее часто страдают пороги и подкрылки. При помощи специального прибора – толщиномера вы определите, насколько равномерно нанесена краска на кузов машины. Если показания прибора сильно отличаются в разных местах, будьте уверены в том, что автомобиль перекрашивался, и под лакокрасочным слоем лежит много шпатлёвки.

После обнаружения этих тонкостей, которые не заметны для невооружённого глаза, можно уверенно сделать вывод, что автомобиль, как минимум, пережил одну аварию. Продолжаем поиск признаков машины-перевёртыша.

Проверьте все динамические составляющие автомобиля. К таковым можно отнести стёкла, двери, замки, багажник и капот. Проверьте, как они функционируют, не препятствует ли что-нибудь их открыванию и закрыванию. Если возникли с этим трудности, первый вариант – это нарушение геометрии кузова, что является явным серьёзным недостатком всего автомобильного кузова. Наличие этого дефекта является первым критерием, указывающим на то, что перед вами возможный автомобиль-перевёртыш.

Присмотритесь получше к зазорам – они, скорее всего, окажутся разными, а это повлечёт за собой замену некоторых кузовных элементов. Особенно тщательно осмотрите стёкла. Они являются надёжными помощниками в поиске автомобиля-перевёртыша. После такого исхода ДТП стёкла обязательно необходимо менять, поэтому обратите внимание на то, одинаковое ли остекление на выбираемой машине. Проверьте маркировку на каждом стекле: она должна совпадать с датой выпуска на всех.

Порой при тщательном осмотре кузова можно обнаружить следы сварочного аппарата. Запомните, что на производстве применяется только точечная сварка. Она оставляет аккуратные и ровные следы, которые сильно разнятся с небрежной работой автомобильных мастерских. Если такой шов обнаружен, значит, машина точно перенесла сложную операцию и вполне может оказаться перевёртышем. После окончания внешней диагностики не пренебрегайте осмотром подкапотного пространства. А также прокатитесь на автомобиле и послушайте работу двигателя на предмет шумов, стуков и свистов.

Бытует мнение, что приобретение будущего автомобиля гораздо надёжнее в салоне, ведь предполагается, что прежде чем принять и выставить автомобиль на продажу, там его тщательно изучают со всех сторон и проверяют на разнообразные риски, и только после этого выкупают и выставляют на продажу. Конечно, оно так должно быть в идеальном представлении, но, как мы знаем, нет ничего идеального даже в матушке-природе. Поэтому всегда держите свою бдительность наготове.

Автомобильные салоны – такие же участники рыночных отношений, пытающиеся найти выгоду для себя везде, где только возможно, лишь прикрывая всё это красивой картинкой и антуражем. Осторожность лишней не бывает, и уж тем более не повредит.

Что делать, если купил машину-перевертыш?

Итак, вы долго искали подержанный автомобиль, и, наконец, нашли подходящий вариант. Было ли это объявление, или это произошло на авторынке, но вы его хорошо осмотрели, послушали, прокатились на нём, и в результате всё отлично, и вы очень довольны. Договор купли-продажи заключена, и вы в прекрасном настроении отправились колесить по городу на своём новом приобретении. Но тут вдруг происходит нечто неожиданное – автомобиль сломался в дороге.

Это может произойти и через несколько недель после покупки, и через несколько минут. Увы, автомобили рано или поздно ломаются. Конечно, вас, как и любого другого автовладельца, не устраивает такой расклад, ведь вы приобрели автомобиль, чтобы наслаждаться передвижением на нём, а не ремонтом. Что делать в сложившейся ситуации? Как возвратить свои деньги? И существуют ли законы, защищающие покупателей автомобилей с пробегом у частных лиц?

Сразу скажем, что если вы, являясь физическим лицом, совершили покупку у такого же человека, который не является частным предпринимателем, то в данном случае «Закон о защите прав потребителей» не имеет законных оснований урегулировать такие рыночные отношения. Поэтому в случае, если вас что-то не устроило в двухнедельный срок, у вас, скорее всего, не получится по закону вернуть автомобиль бывшему владельцу. Но у вас всё же присутствует небольшой шанс вернуть свои кровные, правда, только с условием, что договор купли-продажи был составлен вами правильно, и имеется хороший адвокат. Ни о каких четырнадцати днях тут речи быть и не может, но не отчаивайтесь от полной безнадёжности.

Согласно Гражданскому Кодексу Украины, вы можете отказаться от исполнения данного договора и потребовать возврата уплаченной денежной суммы за приобретённый товар. Только не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Конечно, если вам попадётся исключительно честный продавец, который бесспорно согласится с тем, что продал вам никудышный хлам, заберёт его обратно, а взамен отдаст деньги, считайте, что фортуна повернулась нужной стороной. Но зачастую случается всё точно наоборот. Продавец будет открещиваться, что у проданного им автомобиля всё было в полном порядке, деньги уже потрачены, и так далее и тому подобное. Сами понимаете, что мало кто захочет признать свои ошибки, да ещё и деньги вернуть.

Если продавец не желает разойтись с вами мирно, тогда вы имеете полное право подать против него исковое заявление в суд с утверждением того, что вас обманули и наглым образом ввели в заблуждение касательно недостоверных сведений о техническом состоянии машины с дальнейшим заключением договора. В этом случае суд будет рассматривать действия бывшего владельца автомобиля как гражданское правонарушение.

Сложность данного обращения в том, что продавец, возможно, давал вам возможность перед покупкой всё досконально изучить и оценить автомобиль, прежде чем платить за него. Вы же проделывали все необходимые манипуляции с транспортным средством, а значит, вы ознакомились со всеми нюансами подержанного автомобиля. Так какие у вас шансы на выигрыш дела?

Первое, что вам нужно знать, так это то, что быстро такая проблема не решается в судебном порядке. Разбирательство может затянуться минимум до полугода, а ускорить его никак не выйдет. Второе, вам необходим хороший адвокат, а найти его будет весьма непросто, так как за такое дело не выручишь много денег, работать нужно будет много, а именитые юристы отказываются от ведения таких дел. Третье: то, как составлен договор купли-продажи, что в нем указано, и есть ли в нем какие-то лазейки для возврата, и будет решающим вопросом в деле о возврате автомобиля продавцу.

Например, в договоре присутствует такая фраза: «Покупатель осмотрел автомобиль, претензий не имею». Здесь уже доказать какую-либо неисправность машины, да ещё и вернуть деньги практически нереально. Каждому суду важно иметь документально подтверждённое зафиксирование материального ущерба. Поэтому ваша задача будет заключаться в сборе как можно большей доказательной базы, всех документов, которые подтверждают, что автомобиль совсем не подходит на роль транспортного средства. Помните, что недостатки, которые нельзя устранить, нужно доказывать именно вам.

Стоимость экспертизы возляжет на ваши плечи, но с её помощью вы докажете, что неисправность произошла именно по вине продавца, не сообщившего обо всех недостатках автомобиля, которые он знал, но умышленно скрыл. В любом случае, вам нужно усердно бить себя в грудь, доказывая, что вас обманули, а это не так просто, когда голословно.

Если вам удастся доказать, что возникновение недостатка имело место быть до передачи автомобиля вам в руки, тогда вы имеете полное право требовать законного снижения покупной стоимости, устранения недостатков с возмещением расходов. Вы можете также отказаться от автомобиля и вернуть за него ваши деньги.

Но даже если вы соберёте все необходимые заключения экспертов, указывающие на все существенные недостатки транспортного средства, которые влекут невозможность использование автомобиля по прямому назначению, вы должны знать о том, что выручить можно будет только ту сумму, которая указана в договоре купли-продажи.

Если реальная стоимость, которую вы выложили за автомобиль, не была полностью указана в договоре, а вы требуете её вернуть целиком, в таком случае суд может принять это за своеобразный сговор с бывшим владельцем автомобиля. В таком случае вы не только ничего не получите, но и только потратите своё время и деньги. Если недостатки транспортного средства не были оговорены продавцом, покупатель может по желанию потребовать от него следующее:

1. Соразмеряемого снижения продажной стоимости.

2. Бесплатного устранения недостатков автомобиля в оговоренные сроки.

3. Возмещения ваших расходов на устранение неполадок с транспортным средством.

Если требования к качеству объекта продажи существенно нарушены, покупатель имеет полное право по своему выбору:

• Отказаться от исполнения договора с дальнейшим правом требования на возврат уплаченной за автомобиль денежной суммы.

• Потребовать замену некачественного товара качественным, который соответствует договору.

Знайте, что расторгнуть в дальнейшем договор купли-продажи и вернуть автомобиль продавцу за выложенную вами сумму денег будет очень проблематично, если в договоре не были указаны все недостатки данного транспортного средства. Доказать то, что вы не знали о возникших вскоре после покупки новых неполадках, будет достаточно сложно. Успешных вам сделок! Будьте внимательны, учите законы и знайте свои права!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как определить перевёртыш при покупке автомобиля

Здрав­ствуйте доро­гие чита­тели!

Сегодня я рас­скажу о том, как опре­де­лить пере­вёр­тыш при покупке авто­мо­биля. Я рас­скажу об опре­де­лён­ных при­зна­ках, выявив кото­рые можно пред­по­ло­жить с боль­шой веро­ят­но­стью, что перед Вами авто­мо­биль, кото­рый сле­тал с дороги и пере­во­ра­чи­вался, либо ложился на бок и имел повре­жде­ния крыши.

Перед тем, как будем пере­чис­лять при­знаки пере­вёр­тыша, давайте раз­бе­рёмся, что такое пере­вёр­тыш.

Когда машина по какой-то при­чине сле­тает с дороги и пере­во­ра­чи­ва­ется, она полу­чает мно­го­чис­лен­ные повре­жде­ния. Пере­вёр­тыши, конечно, бывают с раз­ной сте­пе­нью повре­жде­ния, но, часто, повре­жде­ния полу­чают много дета­лей авто­мо­биля одно­вре­менно. Неко­то­рые детали повре­жда­ются не сильно и под­ле­жат ремонту. Пла­сти­ко­вые эле­менты кузова и салона полу­чают повре­жде­ния раз­лич­ной сте­пени слож­но­сти .

В боль­шин­стве слу­чаев, перед­ние и зад­ние лон­же­роны оста­ются непо­вре­ждён­ными. Также, часто бывает, что перед­ние подушки без­опас­но­сти оста­ются целыми. При про­даже такого авто­мо­биля, про­да­вец может козы­рять тем, что машина не битая, что все лон­же­роны и зад­няя «ванна» целые и род­ные. В этом слу­чае целые лон­же­роны не явля­ются при­зна­ком не ремон­ти­ро­ван­ного авто­мо­биля.

При не силь­ном повре­жде­нии крыши, её обычно ремон­ти­руют. Обшивка потолка зами­на­ется от повре­жде­ния на крыше, но легко воз­вра­щает свою форму, при не силь­ном повре­жде­нии. В этом слу­чае, обшивку остав­ляют, и, бывает, даже ничего с ней не делают. На ней могут остаться еле замет­ные мор­щины. Это один из при­зна­ков, кото­рый наво­дит на подо­зре­ния, что крыша ремон­ти­ро­ва­лась. Есть спо­собы ремонта обшивки потолка, но это делают при её зна­чи­тель­ном повре­жде­нии.

Ино­гда крышу на пере­вёр­тыше меняют вме­сте с обшив­кой, тогда слож­нее опре­де­лить пере­вёр­ну­тый авто­мо­биль.

При пере­вёр­ты­ва­нии авто­мо­биля и повре­жде­нии крыши могут изме­ниться боль­шин­ство зазо­ров кузов­ных пане­лей и гео­мет­ри­че­ские пара­метры про­ёмов кузова.

Итак, пере­чис­лим при­знаки, пор кото­рым можно опре­де­лить пере­вёр­тыш при покупке авто­мо­биля.

Признаки перевёртыша

  1. Следы ремонта на крыше. Плос­ко­сть крыши должна быть ров­ной и иметь жёст­ко­сть при надав­ли­ва­нии на неё. Если какие-то места крыши при надав­ли­ва­нии легко про­ва­ли­ва­ются и воз­вра­ща­ются с харак­тер­ным зву­ком, то это может быть при­зна­ком ремонта крыши (потеря жёст­ко­сти). Под лако­кра­соч­ным покры­тием крыши не должно быть сле­дов шли­фо­ва­ния. Также, исполь­зу­ёте тол­щи­но­мер ЛКП, чтобы изме­рить тол­щину ремонт­ного слоя на крыше. Конечно, ремонт мог про­из­во­диться и не по при­чине пере­во­рота, но это сиг­нал к тому, чтобы вни­ма­тельно осмот­реть машину и поис­кать дру­гие при­знаки ремонта.
  2. Мор­щины на обшивке потолка салона. Когда крыша зами­на­ется, мнётся и обшивка. Она вос­ста­нав­ли­вает свою форму, но следы в виде мор­щин (ино­гда едва замет­ных) оста­ются. Новая обшивка потолка салона обычно про­да­ётся на раз­борке вме­сте с кры­шей, поэтому, при не силь­ном повре­жде­нии обшивки её остав­ляют.
  3. Нали­чие швов от замены крыши. В слу­чае, если крыша была заме­нена, внеш­ние следы ремонта спря­таны под крас­кой, но можно снять обшивку зад­них стоек и посмот­реть там. Чаще всего там шов либо вообще не замас­ки­ро­ван, либо зама­зан гер­ме­ти­ком. Если заме­нено только полотно крыши, то швов Вы не обна­ру­жите. Полотно воз­можно поме­нять на маши­нах, у кото­рых есть мол­динги на крыше.
  4. Не плот­ное при­ле­га­ние дета­лей обшивки салона. Все детали обшивки салона должны плотно при­ле­гать друг к другу без боль­ших зазо­ров.
  5. Нерав­но­мер­но­сть зазо­ров. Все зазоры кузова должны быть рав­но­мер­ными. Все двери должны вхо­дить в про­ёмы без заде­ва­ний и закры­ваться хорошо, без зна­чи­тель­ных уси­лий. Когда пере­во­ра­чи­ва­ется машина, гео­мет­ри­че­ские пара­метры  про­ёмов изме­ня­ются. После неква­ли­фи­ци­ро­ван­ного ремонта двери могут плохо вхо­дить в проём. Этот при­знак не пря­мое ука­за­ние на то, что авто­мо­биль – пере­вёр­тыш, но, в любом слу­чае, ука­зы­вает на ава­рий­ное про­шлое машины.
  6. Следы ремонта за уплот­ни­тель­ными резин­ками про­ёмов две­рей. Рези­но­вые уплот­ни­тель­ные резинки две­рей оде­ва­ются на отбор­товку, на кото­рой есть точки завод­ской кон­такт­ной сварки. При пере­во­роте и дефор­ма­ции крыши и дуги кузова, кото­рая идёт над две­рями, могут постра­дать про­ёмы две­рей. При замене боко­вых стоек кузова, либо зад­него крыла авто­мо­биля, высвер­ли­ва­ются точки завод­ской кон­такт­ной сварки и новые детали обычно при­ва­ри­ва­ются обыч­ным сва­роч­ным полу­ав­то­ма­том. Все эти мани­пу­ля­ции оста­вят следы на отбор­тов­ках за уплот­ни­тель­ными резин­ками. При про­верке этих отбор­то­вок, точки кон­такт­ной сварки должны чётко про­смат­ри­ваться и не должно быть сле­дов шпа­кле­ва­ния и шли­фо­ва­ния в этих местах.
  7. Не ори­ги­наль­ные стёкла на авто­мо­биле, а также неесте­ствен­ные цара­пины и повре­жде­ния на боко­вых стёк­лах две­рей. Конечно же, стёкла могут быть поме­няны по раз­лич­ным при­чи­нам, но это один из несколь­ких при­зна­ков, кото­рый нужно сум­ми­ро­вать с осталь­ными, чтобы сде­лать пра­виль­ный вывод.
  8. Следы ремонта на мно­гих эле­мен­тах кузова авто­мо­биля. При ремонте пере­вёр­тыша ремон­ти­ру­ется, как пра­вило, весь кузов. Неко­то­рые детали меня­ются, неко­то­рые вос­ста­нав­ли­ва­ются. Если видно, что кузов весь в сле­дах ремонта, в том числе и на крыше, то это может ука­зы­вать на ремонт после ДТП с пере­во­ра­чи­ва­нием.
  9. При поездке на плохо отре­мон­ти­ро­ван­ном пере­вёр­тыше пла­стик салона может изда­вать много скри­пов. Это может быть свя­зано с некор­рект­ным вос­ста­нов­ле­нием гео­мет­ри­че­ских пара­мет­ров кузова и салона, в част­но­сти. Неко­то­рые пла­сти­ко­вые детали обшивки могут непра­вильно при­ле­гать или нахо­диться в напря­же­нии. Из-за этого могут появиться скрипы.
  10.  Лобо­вое стекло не ровно рас­по­ло­жено в про­ёме. Посмот­рите, как рас­по­ло­жено лобо­вое стекло в про­ёме. Оно должно лежать ровно по всему пери­метру. При неква­ли­фи­ци­ро­ван­ном ремонте пере­вёр­тыша могут быть немного недо­тя­нута стойка про­ёма лобо­вого стекла или немного про­ва­лена крыша в месте про­ёма. Нужно вни­ма­тельно осмот­реть проём лобо­вого стекла и его рас­по­ло­же­ния в нём. Всё должно быть ровно.

Пример из жизни

Теперь при­веду при­мер того, как я однажды поли­ро­вал авто­мо­биль, кото­рый стоит порядка 2000000 руб­лей и, не диа­гно­сти­руя его спе­ци­ально, опре­де­лил, что это пере­вёр­тыш.

Кли­ент при­гнал лег­ко­вой авто­мо­биль 2014 года, кото­рый он купил на 300000 руб­лей дешевле рыноч­ной сто­и­мо­сти. При покупке ему про­дав­цом было ска­зано, что машина кра­ше­ная, но он сам её такую поку­пал (обычно так и гово­рят). Поли­ро­вать он при­гнал её по при­чине того, что лак на кузове был немного мато­вым. Как я опре­де­лил, авто­мо­биль был весь пере­кра­шен, при чём не самым пло­хим маля­ром и в не самых пло­хих усло­виях, но либо совсем не поли­ро­вался после покраски, либо его поли­ро­вали на ско­рую руку.

Местами остался опыл от лака, было совсем немного пыли­нок в затвер­дев­шем лаке, а также местами был нане­сён лак «сухо­вато». Кузов был покра­шен тём­ным цве­том с эффек­том «пер­ла­мутр». В целом краска была нане­сена не плохо, без каких-либо гру­бых дефек­тов и лак лежал хорошо.

Дого­во­ри­лись сде­лать «глу­бо­кую» абра­зив­ную поли­ровку кузова. И вот что я заме­тил во время поли­ровки:

  • При вни­ма­тель­ном рас­смот­ре­нии, на несколь­ких пане­лях кузова, вклю­чая крышу, были видно под лаком следы шли­фо­ва­ния. Так бывает при несо­блю­де­нии пра­вила шли­фо­ва­ния, когда следы от более гру­бой шли­фо­валь­ной бумаги нужно убрать более мел­кой, не пере­ска­ки­вая про­ме­жу­точ­ные абра­зивы. Также, шпа­клёвка и грунт могли дать про­садку.
  • При поли­ровке крыши я выявил неста­биль­но­сть её металла. В неко­то­рых местах, при лёг­ком надав­ли­ва­нии, металл крыши про­ва­ли­вался, а при отпус­ка­нии, с харак­тер­ным зву­ком воз­вра­щался (что-то на подо­бие эффекта «хло­пуна»). Так бывает после ремонта кузов­ных пане­лей с боль­шой пло­ща­дью (крыши, капота). При пра­виль­ном ремонте, жёст­ко­сть всей панели должна быть нор­маль­ной, но чаще всего встре­ча­ешься с таким эффек­том.
  • С одной сто­роны боко­вое стекло зад­ней двери имело не ори­ги­наль­ную мар­ки­ровку. С дру­гой сто­роны машины оба боко­вых стекла две­рей имели несколько глу­бо­ких цара­пин. Как я уже писал выше, при пере­во­роте повре­жда­ется много дета­лей, в том числе и стёкла. Новому вла­дельцу ска­зали, что цара­пины — резуль­тат соскре­ба­ния замёрз­ших стё­кол зимой. Но цара­пины были глу­бо­кие и не пря­мо­ли­ней­ные.
  • Не хва­тало несколь­ких эле­мен­тов кузова – одного мол­динга на крыше, несколь­ких пла­сти­ко­вых эле­мен­тов.
  • Загля­нув в салон, на обшивке крыши я уви­дел еле замет­ную мор­щину, кото­рая обра­зо­ва­лась в резуль­тате замя­тия крыши.
  • И, нако­нец, лобо­вое стекло было не ори­ги­наль­ное. Это, конечно, не «кри­ча­щий» при­знак, но тоже добав­ляет подо­зре­ний.

Все при­знаки в сово­куп­но­сти пока­зы­вали, что авто­мо­биль был пере­вёр­нут. Что самое инте­рес­ное, он особо не запо­до­зрил ничего. Думал, что машине про­сто сде­лали кос­ме­ти­че­ский ремонт. А его жена, особо не раз­би­ра­ясь в маши­нах, опи­ра­ясь только на инту­и­тив­ные срав­не­ния зазо­ров, несколько раз гово­рила, что что-то с маши­ной не так и кон­кретно пока­зы­вала несо­от­вет­ствие зазо­ров.

Можете про­чи­тать ста­тью о том как опре­де­лить “кра­шена” ли машина.

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Стоит ли восстанавливать «перевертыш»? - avtorep.ru

В жизни автовладельца иногда случаются непредвиденные ситуации, о которых порою и не задумываешься.  Так став участником ДТП, большинство автовладельцев не знают как им поступить дальше. Продавать авто по «дешевке» и брать новое или восстанавливать разбитое. Многих останавливает посещение СТО мысль, о том, что машина битая, крашенная, одним словом уже не то авто, что было при покупке. Но мало кто задумывается, что покупая автомобиль на рынке, они также могут купить его восстановленный, проездить на нем, почувствовать себя счастливым автовладельцем и продать дальше. Поэтому данная статья направлена на снятие занавесы «битого авто».

Оценка предстоящих работ

Сначала оценивают машину по внешнему виду, какие предстоят работы и какие необходимо заменить запчасти.  Также специалисты расспрашиваю подробности ДТП, чтобы знать на какие вещи им необходимо обратить внимание при ремонте. Так зная об ударе, его характере, они уже заранее знают, по каким контрольным точкам следует измерять контрольные расстоянии для определения изменения геометрии кузова.

Затем по номеру кузова, подбирают детали подлежащие замене.

Выполняемые работы

Остановимся на конкретном примере:

  • Марка –  Toyota WISH 2007.
  • Характер повреждения – Съезд в кювет, перевернулся на крышу, встал на колеса.
  • Детали требующие замены – Лобовое стекло, боковое стекло, стекло «сабачника», 5-я дверь со стеклом, сполер, боковое зеркало, крыша, ветровики, стойки.

Машина была разобрана, весь салон демонтирован и накрыт чехлами, чтобы не испачкался.

Части подлежащие замене были демонтированы.

Демонтаж выполняется по специальным заводским сварным швам. Что не нарушает в дальнейшей эксплуатации точек напряжений кузова. Тем самым машина выполняет все требования по безопасности предусмотренные заводом изготовителем. И в следующем ДТП также защитить водителя и пассажиров. Поэтому на этом этапе нужно выбирать ту автомастерскую, в которой работают профессионалы и понимают всю важность и значимость производимых работ по замене элементов. Чего не скажешь о гаражных работах, выполненные подручными средствами, без квалифицированных специалистов. Так как, на кузове машины разных марок, сварные швы находятся в разных местах, а они очень важны при ремонте, так как их расположение рассчитывалось инженерами на заводах.

После демонтажа, прикладываются новые части автомобиля, они должны ложиться на посадочные места , если этого не происходит, значить машину повело и её по специальным меткам выравнивают. На данном экземпляре этого не пришлось делать.

Все новые элементы привариваются, в зависимости от деталей делаются разные швы, так крыша приваривается точечной сваркой, а стойки варились стыковым сварным соединением с разделкой кромок, чтобы после обработки шва не было видно.

После установки всех кузовных элементов, выверяются зазоры и выставляются одинаковой толщины при помощи регулировочных соединений, а где это невозможно из-за изменения геометрии кузова – монтировкой и молотком.  Все мелкие дефекты кузова выравниваются специальными приспособлениями, что применят наименьшее количество шпаклевки, а где это невозможно – шпаклюются.

Далее кузов обрабатывается абразивом, для скрытия всех дефектов. Затем части машины обезжириваются.

Пластиковые детали (бампера) ремонтируются, если повреждения не столь значительные и все части на месте. Трещины заклеиваются с помощью композитных материалов и армирующих элементов.

Элементы не нуждающиеся в окраске (резинки, колеса, элементы декора) заклеивают скотчем.

Все элементы, требующие покраски, помещают в покрасочную камеру, где они грунтуются. Далее удаляются мелкие дефекты, доводят поверхность, требующую покраски, до идеального состояния водой и абразивом. Поверхности обезжириваются, проверяются элементы не нуждающиеся в окраске, чтобы после грунтовки не нарушилась целостность  и их герметичность.

У специалиста подбирается краска по номеру кузова и по тестам, добиваясь чтобы краска не отличалась от деталей которые не будут окрашены. Так как покраска самый дорогой вид работ в ремонте автомобиля.

Части автомобиля покрывают краской, затем она сохнет, и покрывают лаком. Далее после того как она высохнет, вклеиваются стекла, приступают к монтажу салона.

После того, как все работы завершены, проверяются все элементы управления, световые элементы.

Процесс покраски занимает из всех работ самое малое время, но в тоже время он очень важен во всем процессе ремонта. Так как от него зависит внешний вид автомобиля. А для подготовки к  покраске нужно много времени.  Это убрать старую деталь, выровнять кривизну, подогнать все зазоры,  убрать мелкие коцки, проверит все механизмы.

От качества покраски зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля и его обслуживание. Этот WISH красили без полировки, добиваясь наибольшего сходства с поверхностями окрашенные на заводе.  Что на долгое время создаст блеск автомобиля.

Работы по восстановлению проводились Автомастерской г.Лесозаводска.

Эксплуатация

Прошел год после ремонта данного автомобиля, никаких нарекание нет. Косяки в ремонте не обнаружены. Скрипов и скрежета нет. Машина эксплуатировалась в обычном режиме, зимой показала себя без нареканий. За зиму и лето на колесах нет следов неправильного развал-схождения.

avtorep.ru


Смотрите также