Первичные двигатели


первичный двигатель - это... Что такое первичный двигатель?

 первичный двигатель

prime mover

Русско-английский словарь по экономии. 2013.

  • первичные ресурсы
  • первичный депозит

Смотреть что такое "первичный двигатель" в других словарях:

  • первичный двигатель — Любое устройство, обеспечивающее создание механической энергии, необходимой для выполнения управляющим устройством функции передачи; таким устройством может быть электрическое управляющее устройство, электрический клапан, механизм с электрическим …   Справочник технического переводчика

  • первичный двигатель электроагрегата (электростанции) — первичный двигатель Двигатель внутреннего сгорания, используемый для привода генератора электроагрегата (электростанции). [ГОСТ 20375 83] 4.1.1 Первичные двигатели Первичные двигатели могут быть двух типов: двигатели с воспламенением от сжатия… …   Справочник технического переводчика

  • Первичный двигатель электроагрегата (электростанции) — 25. Первичный двигатель электроагрегата (электростанции) Первичный двигатель D. Primärmotor E. Primary engine Двигатель внутреннего сгорания, используемый для привода генератора электроагрегата (электростанции) Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Двигатель первичный — – механизм, непосредственно преобразующий природные энергетические ресурсы в механическую работу. (Вторичный двигатель преобразует энергию, выработанную другими механизмами). К первичным двигателям (ПД) относятся ветряное колесо,… …   Нефтегазовая микроэнциклопедия

  • Двигатель первичный —  ♦ (ENG mover, prime)    см. Перводвигатель …   Вестминстерский словарь теологических терминов

  • Газотурбинный двигатель — с одноступенчатым радиальным компрессором, турбиной, рекуператором, и воздушными подшипниками Газотурбинный двигатель (ГТД) тепловой двигатель, в котором газ сжимается и нагревается, а затем энергия сжатого и нагретого… …   Википедия

  • Двухконтурный турбореактивный двигатель — Газотурбинный двигатель (ГТД, ТРД) тепловой двигатель, в котором газ сжимается и нагревается, а затем энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу газовой турбины. В отличие от поршневого двигателя, в ГТД процессы… …   Википедия

  • Турбореактивный двигатель — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • необратимый (первичный) бортовой источник электрической энергии — 3.13 необратимый (первичный) бортовой источник электрической энергии (onboard primary electric energy source): Система, которая хранит энергию и передает электрическую энергию необратимым путем. 1 Электрохимический генератор (топливные элементы) …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТУРБИНА — первичный двигатель с вращательным движением рабочего органа для преобразования кинетической энергии потока жидкого или газообразного рабочего тела в механическую энергию на валу. Турбина состоит из ротора с лопатками (облопаченного рабочего… …   Энциклопедия Кольера

  • Турбина — первичный двигатель с вращательным движением рабочего органа ротора, преобразующий кинетическую энергию пара, газа или воды в механическую работу. Различают т. паровые, газовые, гидравлические,одно и многоступенчатые, активные, реактивные и др. В …   Словарь военных терминов

economy_ru_en.academic.ru

первичный двигатель - это... Что такое первичный двигатель?

 первичный двигатель

driver

Русско-английский авиационный словарь. 2013.

  • первичный воспламенитель
  • первоначально

Смотреть что такое "первичный двигатель" в других словарях:

  • первичный двигатель — Любое устройство, обеспечивающее создание механической энергии, необходимой для выполнения управляющим устройством функции передачи; таким устройством может быть электрическое управляющее устройство, электрический клапан, механизм с электрическим …   Справочник технического переводчика

  • первичный двигатель электроагрегата (электростанции) — первичный двигатель Двигатель внутреннего сгорания, используемый для привода генератора электроагрегата (электростанции). [ГОСТ 20375 83] 4.1.1 Первичные двигатели Первичные двигатели могут быть двух типов: двигатели с воспламенением от сжатия… …   Справочник технического переводчика

  • Первичный двигатель электроагрегата (электростанции) — 25. Первичный двигатель электроагрегата (электростанции) Первичный двигатель D. Primärmotor E. Primary engine Двигатель внутреннего сгорания, используемый для привода генератора электроагрегата (электростанции) Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Двигатель первичный — – механизм, непосредственно преобразующий природные энергетические ресурсы в механическую работу. (Вторичный двигатель преобразует энергию, выработанную другими механизмами). К первичным двигателям (ПД) относятся ветряное колесо,… …   Нефтегазовая микроэнциклопедия

  • Двигатель первичный —  ♦ (ENG mover, prime)    см. Перводвигатель …   Вестминстерский словарь теологических терминов

  • Газотурбинный двигатель — с одноступенчатым радиальным компрессором, турбиной, рекуператором, и воздушными подшипниками Газотурбинный двигатель (ГТД) тепловой двигатель, в котором газ сжимается и нагревается, а затем энергия сжатого и нагретого… …   Википедия

  • Двухконтурный турбореактивный двигатель — Газотурбинный двигатель (ГТД, ТРД) тепловой двигатель, в котором газ сжимается и нагревается, а затем энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу газовой турбины. В отличие от поршневого двигателя, в ГТД процессы… …   Википедия

  • Турбореактивный двигатель — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • необратимый (первичный) бортовой источник электрической энергии — 3.13 необратимый (первичный) бортовой источник электрической энергии (onboard primary electric energy source): Система, которая хранит энергию и передает электрическую энергию необратимым путем. 1 Электрохимический генератор (топливные элементы) …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТУРБИНА — первичный двигатель с вращательным движением рабочего органа для преобразования кинетической энергии потока жидкого или газообразного рабочего тела в механическую энергию на валу. Турбина состоит из ротора с лопатками (облопаченного рабочего… …   Энциклопедия Кольера

  • Турбина — первичный двигатель с вращательным движением рабочего органа ротора, преобразующий кинетическую энергию пара, газа или воды в механическую работу. Различают т. паровые, газовые, гидравлические,одно и многоступенчатые, активные, реактивные и др. В …   Словарь военных терминов

aviation_ru_en.academic.ru

первичные двигатели - это... Что такое первичные двигатели?

 первичные двигатели

Oil: prime movers

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • первичные датчики
  • первичные дефекты

Смотреть что такое "первичные двигатели" в других словарях:

  • Двигатели — машины, служащие источником механической работы. Ониназываются так в отличие от приводимых ими в действие рабочих машин,исполняющих непосредственно определенного рода работу, и от передаточныхмашин, помощью которых работа Д. превращается в… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Двигатели — Содержание 1 История создания 2 Пневмодвигатели и гидромашины 3 Классификация …   Википедия

  • Двигатели — машины, служащие источником механической работы; они называются так в отличие от приводимых ими в действие рабочих машин, исполняющих непосредственно определенного рода работу, и от передаточных машин, помощью которых работа Д. превращается в… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Двигатель — У этого термина существуют и другие значения, см. Двигатель (значения). Двигатель, мотор (от лат. motor приводящий в движение)  устройство, преобразующее какой либо вид энергии в механическую. Этот термин используется с конца XIX века… …   Википедия

  • двигатель — энергосиловая машина, преобразующая какую либо энергию в механическую работу. Двигатели бывают первичные и вторичные. Первичные двигатели преобразуют энергию природных ресурсов (воды, ветра, топлива и др.) в механическую энергию. Такими… …   Энциклопедия техники

  • ДВИГАТЕЛЬ судовой — двигатель, преобразующий на судне какой либо вид энергии в механическую работу. По роду преобразования энергии Двигатели делятся на первичные и вторичные. Первичные Двигатели преобразуют в механическую работу природные энергетические ресурсы:… …   Морской энциклопедический справочник

  • ДВИГАТЕЛЬ — ДВИГАТЕЛЬ, машина, преобразующая различные виды энергии в механическую работу. Работа может быть получена от вращающегося ротора, возвратно поступательно движущегося поршня или от реактивного аппарата. Различают первичные и вторичные двигатели.… …   Современная энциклопедия

  • энергетическое машиностроение — отрасль тяжелого машиностроения; производит первичные двигатели и связанные с ними аппараты и устройства для выработки различных энергоносителей  тепла, пара и др. К основным видам изделий энергетического машиностроения относятся паровые,… …   Энциклопедический словарь

  • первичный двигатель электроагрегата (электростанции) — первичный двигатель Двигатель внутреннего сгорания, используемый для привода генератора электроагрегата (электростанции). [ГОСТ 20375 83] 4.1.1 Первичные двигатели Первичные двигатели могут быть двух типов: двигатели с воспламенением от сжатия… …   Справочник технического переводчика

  • Двигатель — ДВИГАТЕЛЬ, машина, преобразующая различные виды энергии в механическую работу. Работа может быть получена от вращающегося ротора, возвратно поступательно движущегося поршня или от реактивного аппарата. Различают первичные и вторичные двигатели.… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • МОДЕЛИРОВАНИЕ — физическое, замена изучения нек рого объекта или явления эксперим. исследованием его модели, имеющей ту же физ. природу. В науке любой эксперимент, производимый для исследования тех или иных закономерностей изучаемого явления или для проверки… …   Физическая энциклопедия

universal_ru_en.academic.ru

Генераторный автомат (ГА). Первичные двигатели

Любой генераторный автомат (ГА) состоит из первичного двигателя и генератора.

Первичные двигатели. Выбор типа первичного двигателя судовых генераторов обычно определяется типом главной судовой установки. Если главный двигатель на судне — дизель, то в качестве первичных двигателей генераторов используют дизели.

В случае установки в качестве главных двигателей паровых турбин, первичными двигателями генераторов являются паровые турбины. Однако на этих судах, как правило, устанавливают и дизель-генераторы. Они обеспечивают судно электроэнергией при аварийных ситуациях и стоянке в порту, когда работа турбогенераторов невозможна или экономически нецелесообразна. Использование Дизелей в качестве первичных двигателей судовых генераторов целесообразно, так как они экономичны, компактны, автономны и требуют сравнительно несложной и небольшой по времени подготовки к пуску.

В настоящее время в основном применяют дизели с частотой вращения 500—750 об/мин и 1000—1500 об/мин. Высокооборотные дизель-генераторы легче малооборотных, занимают меньше места, дешевле и имеют более высокий к. п. д. Однако они обладают меньшим моторесурсом и очень шумны. Дизели допускают возможность работы с перегрузкой 10% номинальной мощности в течение одного часа.Турбогенераторы по сравнению с дизель-генераторами имеют большие сроки службы и надежность. Вращаются они равномерно, поэтому параллельная работа турбогенераторов более устойчива, чем дизель-генераторов. Вместе с тем они менее экономичны, перед пуском турбину необходимо сравнительно долго прогревать, а в случае аварии котельной установки судно оказывается обесточенным. Турбогенераторы в основном имеют рамное исполнение и турбина соединяется с генератором непосредственно, либо через редуктор.

Основные требования Правил Регистра, предъявляемые к первичным двигателям генераторов:

- номинальная частота вращения должна отличаться от критической первичного двигателя не менее чем на 20%;- первичные двигатели генераторных агрегатов, работающих параллельно, должны иметь тождественные механические харак-теристики;- регуляторы частоты вращения первичных двигателей при набросах и сбросах полной нагрузки должны обеспечивать автоматическое поддержание номинальной частоты вращения в следующих пределах: мгновенное изменение — не более 10% номинального значения; установившаяся частота вращения не должна отличаться от номинальной более чем на 5%; время достижения новой установившейся частоты вращения — не более 5 с;- конструкция регуляторов первичных двигателей должна пре-дусматривать возможность дистанционного изменения частоты вращения в пределах ±10% номинального значения;- если первичный двигатель, кроме основного регулятора частоты вращения, имеет предельный регулятор, то последний должен автоматически прекращать подачу пара (топлива) при увеличении частоты вращения на 15% выше номинальной.

Каковы основные причины изменения частоты вращения ГА в процессе работы?

Изменение частоты вращения ГА в процессе работы может происходить из-за недостаточной подачи пара (топлива) к первичному двигателю (дизелю или паровой турбине). Также изменение частоты вращения ГА в процессе работы может возникнуть при неисправности регулятора частоты вращения или предельного регулятора.

⇓ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ⇓

⇒ВНИМАНИЕ⇐

  • Материал на блоге⇒ Весь материал предоставляется исключительно в ознакомительных целях! При распространении материала используйте пожалуйста ссылку на наш блог!
  • Ошибки⇒ Если вы обнаружили ошибки в статье, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье. Мы будем очень признательны!
  • Файлообменники⇒ Если Вам не удалось скачать материал по причине нерабочих ссылок или отсутствующих файлов на файлообменниках, то сообщите нам через контакты или в комментариях к статье.
  • Правообладателям⇒ Администрация блога отрицательно относится к нарушению авторских прав на www.electroengineer.ru. Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав на любой материал, предоставленный на ресурсе, то сообщите нам через контакты и мы моментально примем все действия для удаления Вашего материала.

⇓ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ⇓

www.electroengineer.ru

первичный двигатель - это... Что такое первичный двигатель?

 первичный двигатель

prime mover

Русско-английский технический словарь.

  • первичный воздух
  • первичный деготь

Смотреть что такое "первичный двигатель" в других словарях:

  • первичный двигатель — Любое устройство, обеспечивающее создание механической энергии, необходимой для выполнения управляющим устройством функции передачи; таким устройством может быть электрическое управляющее устройство, электрический клапан, механизм с электрическим …   Справочник технического переводчика

  • первичный двигатель электроагрегата (электростанции) — первичный двигатель Двигатель внутреннего сгорания, используемый для привода генератора электроагрегата (электростанции). [ГОСТ 20375 83] 4.1.1 Первичные двигатели Первичные двигатели могут быть двух типов: двигатели с воспламенением от сжатия… …   Справочник технического переводчика

  • Первичный двигатель электроагрегата (электростанции) — 25. Первичный двигатель электроагрегата (электростанции) Первичный двигатель D. Primärmotor E. Primary engine Двигатель внутреннего сгорания, используемый для привода генератора электроагрегата (электростанции) Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Двигатель первичный — – механизм, непосредственно преобразующий природные энергетические ресурсы в механическую работу. (Вторичный двигатель преобразует энергию, выработанную другими механизмами). К первичным двигателям (ПД) относятся ветряное колесо,… …   Нефтегазовая микроэнциклопедия

  • Двигатель первичный —  ♦ (ENG mover, prime)    см. Перводвигатель …   Вестминстерский словарь теологических терминов

  • Газотурбинный двигатель — с одноступенчатым радиальным компрессором, турбиной, рекуператором, и воздушными подшипниками Газотурбинный двигатель (ГТД) тепловой двигатель, в котором газ сжимается и нагревается, а затем энергия сжатого и нагретого… …   Википедия

  • Двухконтурный турбореактивный двигатель — Газотурбинный двигатель (ГТД, ТРД) тепловой двигатель, в котором газ сжимается и нагревается, а затем энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу газовой турбины. В отличие от поршневого двигателя, в ГТД процессы… …   Википедия

  • Турбореактивный двигатель — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • необратимый (первичный) бортовой источник электрической энергии — 3.13 необратимый (первичный) бортовой источник электрической энергии (onboard primary electric energy source): Система, которая хранит энергию и передает электрическую энергию необратимым путем. 1 Электрохимический генератор (топливные элементы) …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТУРБИНА — первичный двигатель с вращательным движением рабочего органа для преобразования кинетической энергии потока жидкого или газообразного рабочего тела в механическую энергию на валу. Турбина состоит из ротора с лопатками (облопаченного рабочего… …   Энциклопедия Кольера

  • Турбина — первичный двигатель с вращательным движением рабочего органа ротора, преобразующий кинетическую энергию пара, газа или воды в механическую работу. Различают т. паровые, газовые, гидравлические,одно и многоступенчатые, активные, реактивные и др. В …   Словарь военных терминов

technical_ru_en.academic.ru

первичный двигатель - это... Что такое первичный двигатель?

 первичный двигатель adj

1) eng. Antriebsmaschine

2) electr. Kraftmaschine, Primärmaschine

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • первичный датчик
  • первичный детонатор

Смотреть что такое "первичный двигатель" в других словарях:

  • первичный двигатель — Любое устройство, обеспечивающее создание механической энергии, необходимой для выполнения управляющим устройством функции передачи; таким устройством может быть электрическое управляющее устройство, электрический клапан, механизм с электрическим …   Справочник технического переводчика

  • первичный двигатель электроагрегата (электростанции) — первичный двигатель Двигатель внутреннего сгорания, используемый для привода генератора электроагрегата (электростанции). [ГОСТ 20375 83] 4.1.1 Первичные двигатели Первичные двигатели могут быть двух типов: двигатели с воспламенением от сжатия… …   Справочник технического переводчика

  • Первичный двигатель электроагрегата (электростанции) — 25. Первичный двигатель электроагрегата (электростанции) Первичный двигатель D. Primärmotor E. Primary engine Двигатель внутреннего сгорания, используемый для привода генератора электроагрегата (электростанции) Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Двигатель первичный — – механизм, непосредственно преобразующий природные энергетические ресурсы в механическую работу. (Вторичный двигатель преобразует энергию, выработанную другими механизмами). К первичным двигателям (ПД) относятся ветряное колесо,… …   Нефтегазовая микроэнциклопедия

  • Двигатель первичный —  ♦ (ENG mover, prime)    см. Перводвигатель …   Вестминстерский словарь теологических терминов

  • Газотурбинный двигатель — с одноступенчатым радиальным компрессором, турбиной, рекуператором, и воздушными подшипниками Газотурбинный двигатель (ГТД) тепловой двигатель, в котором газ сжимается и нагревается, а затем энергия сжатого и нагретого… …   Википедия

  • Двухконтурный турбореактивный двигатель — Газотурбинный двигатель (ГТД, ТРД) тепловой двигатель, в котором газ сжимается и нагревается, а затем энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу газовой турбины. В отличие от поршневого двигателя, в ГТД процессы… …   Википедия

  • Турбореактивный двигатель — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • необратимый (первичный) бортовой источник электрической энергии — 3.13 необратимый (первичный) бортовой источник электрической энергии (onboard primary electric energy source): Система, которая хранит энергию и передает электрическую энергию необратимым путем. 1 Электрохимический генератор (топливные элементы) …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТУРБИНА — первичный двигатель с вращательным движением рабочего органа для преобразования кинетической энергии потока жидкого или газообразного рабочего тела в механическую энергию на валу. Турбина состоит из ротора с лопатками (облопаченного рабочего… …   Энциклопедия Кольера

  • Турбина — первичный двигатель с вращательным движением рабочего органа ротора, преобразующий кинетическую энергию пара, газа или воды в механическую работу. Различают т. паровые, газовые, гидравлические,одно и многоступенчатые, активные, реактивные и др. В …   Словарь военных терминов

universal_ru_de.academic.ru

Мощность первичных двигателей - Энциклопедия по экономике

Годы Мощность первичных двигателей Рост мощности (в %) Годы ных двигателей Рост мощности (в %)  [c.43]

Динамика мощностей первичных двигателей в обрабатывающей промышленности США, включая моторы чужого тока, может быть представлена за 1879—1923 гг. в итогах табл. 10 (в млн, квт)3.  [c.46]

По предприятию имеются следующие данные мощность первичных двигателей 3455 кВт, мощность электрогенераторов 3081 кВт, мощность электромоторов и электроаппаратов 5945 кВт.  [c.179]

Суммарная мощность механических и электрических приводов, обслуживающих производственные процессы 2. Суммарная мощность первичных двигателей, электромоторов и электроаппаратов. Полная энергетическая мощность предприятия включает также и мощность двигателей, используемых на обслуживании отопительных, осветительных приборов и прочих хозяйственных нужд.  [c.175]

Мощность первичных двигателей . ....... 200 л. с., или 147,2 кет  [c.139]

Из суммарной мощности предприятия (236,2 кет) 36,2 кет приходится на механическую мощность первичных двигателей и 200 кет — на мощность электрических установок. Данное предприятие отличается высокой степенью электрификации.  [c.139]

На практике часто отсутствуют сведения о мощности первичных двигателей, обслуживающих силовые процессы, поэтому обычно исходят из количества потребленной энергии. В тех случаях, когда у потребителей имеются счетчики, можно точно установить количество потребленной энергии, а при отсутствии счетчиков пользуются условными нормативами, что придает этим показателям не совсем точное выражение. Между тем для рациональной организации производственного процесса наличие таких показателей совершенно необходимо, так как планирование производительности труда рабочих, численности рабочей силы и других технико-экономических показателей основывается на этих показателях.  [c.141]

Коэффициент электрификации производства по мощности, называемый также коэффициентом потенциальной электрификации, показывает долю мощности производственных установок электрического привода (электромоторов и электроаппаратов) в суммарной энергетической мощности (мощности первичных двигателей, обслуживающих рабочие машины, электромоторов и электроаппаратов).  [c.141]

М — часть мощности первичных двигателей, отдаваемая электрогенераторам  [c.50]

При невозможности выделения части мощности первичных двигателей, отдаваемой электрогенераторам, расчет ведется следующим образом  [c.50]

Если по предприятию (или по отрасли, по области) имеются только суммарные данные о мощности первичных двигателей без указания, что они обслуживают, то следует воспользоваться фор-  [c.180]

По предприятию известны следующие данные мощность первичных двигателей, обслуживающих производственный процесс, составляет 7200 кВт, мощность электрогенераторов 6550 кВт, мощность электромоторов - 5300 кВт, мощность электроаппаратов — 170 кВт.  [c.84]

Коэффициент потенциальной энерговооруженности труда. /С эн всеми видами энергии (механической, тепловой, электрической и др.) К 2j эл. уст V N дд — суммарная мощность установленных на предприятии энергоустановок (первичных двигателей, электромоторов, электроаппаратов) в кет, R M — число рабочих (работающих) в наибольшую по численности смену  [c.151]

Изучение работы силового оборудования начинается с определения его мощности. При характеристике мощности оборудования необходимо разрешить вопрос, по какому звену или на каком этапе работы оборудования нужно определять его мощность. Энергия зарождается в первом звене машинного агрегата, который может работать с различной-нагрузкой. Эта энергия не доходит целиком до рабочей машины, часть ее теряется в пути от первичного двигателя к ее потребителю, т. е. к рабочей машине. Вследствие этого различаются следующие виды мощности  [c.138]

Начиная с 1970 г. энергетическая мощность промышленного предприятия в учете разделена на две части мощность первичных (механических) двигателей, обслуживающих электрогенератор (заводскую электростанцию), и энергетическая мощность, обслуживающая производство (силовые и температурные процессы).  [c.179]

Энергетическая мощность, обслуживающая производство, слагается из мощности первичных (механических) двигателей, электромоторов и электроаппаратов. Таким образом, суммарная энергетическая мощность предприятия определяется по формуле  [c.179]

Отношение мощности первичных (механических). двигателей (Л/мех.дв) к суммарной энергетической мощности (Afp.M) определяет мощность механического привода рабочих машин.  [c.180]

На предприятии имеются следующие энергетические установки Первичные двигатели . Мощность, кВт  [c.180]

Фабрично-заводской коэффициент интенсивной нагрузки всех первичных двигателей — отношение средней фактической мощности всех двигателей к общей (сумме) максимально-длительной эффективной мощности всех действовавших двигателей предприятия за данный период.  [c.503]

Фабрично-заводской коэффициент интегральной нагрузки всех первичных двигателей — отношение общего количества выработанной ими энергии (в квт-ч) к максимально-возможному количеству энергии, которое могли бы выработать все двигатели при полном использовании их максимально-длительной эффективной мощности в течение всего данного периода.  [c.503]

Коэффициент энергетического резерва бездействующих, но годных к работе первичных двигателей — отношение максимально-длительной мощности всех установленных годных к работе бездействующих первичных двигателей к общей максимально-длительной мощности всех действующих и бездействующих годных к работе установленных первичных двигателей.  [c.504]

Количество энергии, выработанной или потребленной двигателями, определяется обычно по показаниям приборов-счетчиков, а для нек-рых двигателей, не имеющих счетчиков,— на основании спец. технич. расчетов. При этом для первичных двигателей и электрогенераторов учитывается выработанная энергия, а для электродвигателей и электроаппаратов — потребленная. Между л. с./час. и квт-ч существует такое же постоянное соотношение, как и между лошадиной силой и кет (см. Единицы измерения мощности силового оборудования).  [c.222]

КОЭФФИЦИЕНТЫ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ — пока затели, характеризующие уд. веса мощности (N) или анергии (Э) электрич. привода в суммарной мощности или энергии электрич. и механич. приводов. К. э. могут исчисляться по отношению к предприятию в целом, его отдельным участкам или же к комплексу предприятий. Они характеризуют процессы последовательного замещения механич. привода электрическим. Применяются чаще всего по отношению к силовым процессам, т. е. только с охватом первичных двигателей и электродвигателей.  [c.364]

Различают т. н. коэффициенты потенциальной электрификации (отношение мощности двигателей, связанных с электрическим приводом, к мощности всех двигателей, обслуживающих как электрический, так и механич. привод) и коэффициенты фактич. электрификации [отношение объема работы (затрат энергии) двигателей электрифицированных к объему работы всех двигателей, связанных и не связанных с электрич. приводом]. В практике энергетич. статистики обычно исчисляются коэффициенты фактич. электрификации. В пределах каждого из указанных коэффициентов следует различать К. э. для первичных двигателей и для рабочих машин. Схемы их исчисления  [c.364]

Подавляющая часть крупного энергооборудования, предназначенного гл. обр. для электростанций, изготовляется на крупных специализированных заводах, к-рые и образуют в своей совокупности собственно Э. м. Нек-рые виды первичных двигателей, напр, двигатели внутр. сгорания и газовые турбины малой мощности,  [c.463]

Электроэнергия, получаемая предприятием со стороны от энергосистем, оплачивается по двухставочному тарифу за установленную мощность трансформаторов и высоковольтных двигателей и за каждый киловатт-час потребленной и учтенной счетчиком энергии на стороне первичного или вторичного напряжения.  [c.51]

Первичные признаки характеризуют единицу совокупности в целом. Это абсолютные величины. Они могут быть измерены, сосчитаны, взвешены и существуют сами по себе, независимо от их статистического изучения. Например, площадь пашни, мощность двигателей на предприятии, численность населения города, число автомобилей, произведенных в стране.  [c.13]

Первичное и контрольное нагнетание бетонной смеси за обделку тоннеля очистка обделок тоннелей пескоструйным аппаратом выполнение транспортных работ (по горизонтали и вертикали) с помощью лебедок и тельферов откачка воды из тоннелей с помощью насосов сверление отверстий в рельсах бурение шпуров, смена буров, забивка пробок в шпуры в производстве нерудных строительных материалов управление бульдозерами с мощностью двигателя до 44,1 кВт (до 60 л. с.), экскаваторами с вместимостью ковша до 0,15 м в метро- и тоннелестроении  [c.188]

Энергетическая мощность предприятия является одним из главнейших факторов, обусловливающих объем производства. Для определения общей энергетической мощности предприятия првизводится суммирование мощности всех установок, являющихся самостоятельными источниками производства или -потребителями энергии. Такими установками являются первичные двигатели, а также электромоторы и электроаппараты чужого тока. Если же из мощности первичных двигателей исключить мощность генераторов, то в подсчет общей мощности должны включаться и электромоторы и аппараты своего тока. Мощность генераторов при этом нужно умножить на 1,11 вследствие происходящих потерь при переработке первичной энергии в электрическую. Формула вычисления общей мощности предприятия имеет такой вид  [c.139]

Установленная мощность электростанции. определяется как сумма максимально длительных мощностей всех установленных электрогенераторов, соединенных с механическими (первичными) двигателями. В большинстве случаев мощности первичного двигателя и соединенного с ним электрогенератора совпадают. В тех же случаях, когда такого совпадения нет, мощность генерирующего агрегата считают либо по мощности двигателя, либо по мощности электрогенератора, в зависимости от того, какая из них является меньшей. Установленная мощность станции может меняться только в случае установки новых, демонтажа старых и переоценки (перемаркировки) установленных электрогенераторов или первичных двигателей.  [c.177]

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ— показатель, характеризующий способность эпсргстич. оборудования предприятия производить определенную работу. При определении Э. м. п. следует соблюдать три осн. требования 1) в подсчет должна входить вся мощность, используемая в производств, процессе 2) нельзя допускать повторного счета при определении итоговых величин 3) следует раздельно выявлять мощность механич. и электрич. привода. Для выполнения первого требования учитывается мощность всех первичных и вторичных двигателей, а также электроаппаратов (для электроплавки, электролиза и пр.). Возможность повторного счета будет устранена, если из общей мощности двигателей вычесть мощность двигателей, обслуживающих электрогенераторы. Полученная разность характеризует мощность первичных двигателей, непосредственно идущую на обслуживание производств, процесса, т. е. мощность механич. привода. Второе слагаемое — мощность электрич. привода — представляет собой сумму мощностей всех электродвигателей и электроаппаратов, работающих от своего электрогенератора или получающих ток со стороны. Всем поставленным требованиям удовлетворяет след, формула общей эиергетич. мощности предприятия, предложенная чл.-корр. Академии наук СССР В. И. Вейцом  [c.459]

За 1959—65 намечено увеличить мощности по первичной переработке нефти в 2,2—2,3 раза, по каталитич. крекингу в 4,7 раза, по каталитич. риформингу в 16—18 раз, по произ-ву масел в 2 раза. Предусмотрено значительное развитие нефтехимич. произ-ва и выполнение большого объема работ по созданию сырьевой базы для произ-ва синтетич. материалов. Резко повысится качество нефтепродуктов. Улучшение их качества дает большую экономию эксплуатационных затрат у потребителей, т. к. обеспечивает сокращение норм расхода нефтепродуктов, уменьшение износа двигателей, машин и т. д.  [c.38]

При расчетах Т. б. потребность в топливе опреде ляется в первую очередь для установок, к-рые могут использовать только определенные виды топлива или продукты переработки первичных топливных ресурсов. Выявленная потребность таких установок служит поэтому основой для последующего определения типа, технологич. схемы и производств, мощности топливоперерабатывающих предприятий (нефтеперерабатывающих, коксогазовых з-дов, заводов по производству жидкого топлива и т. п.), а это позволяет определить необходимое для их работы развитие добычи первичных топливных ресурсов. Так, при определении необходимых масштабов добычи (или импорта) нефти в первую очередь выявляется потребность нар. х-ва в светлых нефтепродуктах и дизельном топливе (в основном для нужд двигателей нестационарной энергетики — автомобильного и тракторного парка, авиации, тепловозов и т. п.). В зависимости от принятой технологич. схемы переработки нефти процент извлечения светлых нефтепродуктов может быть различен. Как правило, он колеблется от 35 до 70%. Чем выше выход светлых нефтепродуктов из сырой нефти, тем сложнее процесс ее переработки и тем большие потребуются капиталовложения в нефтеперерабатывающую пром-сть. И, напротив, чем ниже (до известных пределов) выход светлых нефтепродуктов, тем меньше капиталовложения в переработку нефти и тем выше выход темных нефтепродуктов (мазутов), к-рые могут быть использованы как топливо в установках, не предъявляющих строго фиксированных требований к его качественной характеристике. При определенных количествах потребных светлых нефтепродуктов решение вопроса о целесообразной глубине переработки нефти и, следовательно, о количестве поставляемого нар. х-ву топочного мазута производится на основе экономич. оценки возможностей дополнительной добычи нефти и эффективности использования мазута по сравнению с другими видами топлива (в первую очередь — твердого). Так, экономически оправданная глубина переработки нефти Вост. Сибири при весьма дешевых углях этого р-на будет, естественно, значительно выше, чем в р-нах С.-З. Европ. части СССР, характеризуемых привозным твердым топливом.  [c.209]

economy-ru.info


Смотрите также