Первый запуск двигателя после ремонта. Первый запуск двигателя


Как запустить двигатель автомобиля после долгого простоя: подготовка и первый пуск

Длительная стоянка негативно сказывается на механизмах автомобильного двигателя, особенно если предварительно машину к этому не подготовить. Процесс консервации автомобиля подразумевает, что из него сливаются все технические жидкости, а также снимается аккумулятор. Не выполнив эти действия перед постановкой автомобиля на длительную стоянку, велик риск возникновения коррозии в деталях, пересыхания резиновых элементов и последующие проблемы при эксплуатации машины.

Для автомобиля длительным считается простой больше полугода без движения. Если пришлось столкнуться с таким автомобилем, важно знать, как его правильно подготовить к первому запуску мотора. Рассмотрим этот вопрос в рамках данной статьи.

Оглавление: 1. Как подготовить автомобиль к запуску после долгого простоя - Аккумуляторная батарея - Проверка и замена технических жидкостей - Визуальный осмотр деталей автомобиля 2. Как запустить двигатель после долгого простоя

Как подготовить автомобиль к запуску после долгого простоя

Есть несколько основных моментов, на которые нужно обратить внимание после долгого простоя автомобиля. Рассмотрим каждый из них отдельно.

Аккумуляторная батарея

Первое, что нужно узнать, была ли извлечена из автомобиля аккумуляторная батарея перед его постановкой на простой. Если батарея установлена под капотом автомобиля, скорее всего, потребуется ее замена или зарядка.

Если клеммы не снимались с аккумулятора перед постановкой автомобиля на простой, скорее всего батарея разряжена. В случае, когда в таком состоянии машина простояла до года, можно попробовать восстановить аккумулятор, зарядив его. Если стояла машина больше года, вероятнее всего потребуется новая батарея.

Проверка и замена технических жидкостей

Второй этап проверки автомобиля, который стоял без движения длительное время, является замена технических жидкостей. Их в автомобиле достаточно много, и нужно убедиться перед запуском, что все жидкости присутствуют в нужном объеме, и они не потеряли свои качества.

Проверьте следующие технические жидкости:

  • Моторное масло. Современное моторное масло может находиться в автомобиле без потери своих свойств без нагрузки около года. То есть, если машина стояла больше 12 месяцев, и в ней залито моторное масло, потребуется его слить и заменить на новое. Когда нет информации о том, как долго стоял автомобиль, можно проверить масло визуально. Если техническая жидкость черная, густая и с наличие загрязнений или признаками отслоения присадок, его обязательно нужно заменить перед пуском мотора. Само собой, процесс замены моторного масла также должен сопровождаться заменой масляного фильтра;
  • Топливо в баке. Если из автомобиля не слили топливо перед постановкой на длительную стоянку, нужно это сделать перед первым запуском двигателя, после чего залить новое. Связано это с тем, что во время стоянки, особенно на улице, бензин и дизель накапливают влагу, которая выделяется. Заводить мотор со старым топливом, которое находилось в баке более полугода, категорические не рекомендуется;
  • Тормозная жидкость. Еще одна техническая жидкость, которая требует к себе внимание из-за гигроскопичности, то есть накопления конденсата. Обычно, тормозная жидкость меняется около 1 раза в 24 месяца. Но если машина стояла больше года, ее потребуется заменить. После слива жидкости прокачайте тормоза, а также проверьте другие элементы тормозной системы на износ: колодки, тормозные диски;
  • Охлаждающая жидкость. Данная техническая жидкость проверяется визуально. Открутите крышку бачка, где залита охлаждающая жидкость, и осмотрите ее. Если на поверхности жидкости образовались “хлопья”, ее нужно обязательно слить и заменить на новую перед первым пуском мотора. Если “хлопьев” нет, можно попробовать запустить двигатель на имеющейся охлаждающей жидкости, но тогда важно контролировать температуру самого мотора.

Выше перечислены только основные технические жидкости, которые нуждаются в проверке. Также рекомендуется перед первым пуском убедиться, что присутствует жидкость гидроусилителя руля, имеется масло в коробке передач и других системах, где оно должно присутствовать.

Визуальный осмотр деталей автомобиля

Перед первым пуском двигателя после длительного простоя нужно обязательно визуально осмотреть детали автомобиля. Убедитесь, что нет трещин в резиновых элементах, в патрубках, в шлангах основных узлов.

Средний срок жизни резиновых изделий, которые используются в автомобиле, 3-4 года без нагрузки. То есть, если автомобиль стоял дольше этого срока, следует особо внимательно подойти к данному элементу проверки.

Также не забудьте осмотреть, проверить, а при необходимости, и заменить свечи зажигания (для бензинового двигателя) или свечи накала (для дизельного мотора).

Как запустить двигатель после долгого простоя

Убедившись, что автомобиль готов к первому запуску после длительного простоя, нужно правильно его выполнить, чтобы не повредить компоненты двигателя. Запускать двигатель нужно осторожно, в случае необходимости выполнив продувку цилиндров двигателя путем нажатия на педаль газа, а также выжав педаль сцепления.

Не стоит при первом пуске после длительной стоянки крутить стартер дольше 10 секунд. Если за 10 секунд двигатель не стартовал, сделайте паузу, после чего попробуйте снова.

Загрузка...

okeydrive.ru

Первый запуск двигателя после капремонта — автонастрой

После сборки автомобильного двигателя его нужно ввести обратно и самое важное верно выполнить первый запуск.

По окончании капитального ремонта мотор еще не готов к эксплуатации в привычном режиме. Первый запуск двигателя проводится только после так называемой холодной обкатки, когда вращение коленвала обеспечивается внешней силой (на стенде или с помощью буксировки). Кроме того, даже если при сборке двигателя после капитального ремонта не было допущено ошибок, возможен ряд проблем при старте.

Двигатель не заводится после капиталки – причины и устранение

Если имеет место такая проблема, возможно топливная система не заполнена, нет достаточного давления в рампе. Необходимо принудительно дать поработать насосу, проверить давление манометром. Также может быть неисправен или неправильно подключен клапан давления топлива.

Часто такое случается и из-за того, что нет искры на свечах зажигания (бензиновый двигатель), свечи залиты топливом. В этом случае нужно проверить зазоры, продуть цилиндры.

Иногда двигатель невозможно запустить из-за того, что не работает датчик положения коленвала. В таком случае следует проверить подключение, произвести замер импульсов.

После капремонта двигатель дымит

Первое время так и должно быть. Вызвано это тем, что во внутренних полостях остались следы моющих жидкостей, смазки. Еще одна возможная причина – неплотная усадка маслосъемных колпачков. Возможно в выхлопную трубу попало масло при сборке.

Если дым из выхлопной системы продолжает идти после горячей обкатки, проверьте полости цилиндров. Возможно, неправильно размещены маслосъемные кольца или неплотно установлена прокладка ГБЦ.

После капремонта греется двигатель

Виной всему может быть некорректная работа системы охлаждения. В первую очередь после капитального ремонта необходимо выгнать воздух из патрубков радиатора.

Проверьте работоспособность помпы. Открыв крышку расширительного бачка, вы должны увидеть движение антифриза из подающего отверстия. При прогреве жидкости срабатывает термостат. Подающий патрубок в радиатор должен стать теплым.

После капремонта двигателя увеличился расход топлива

Это нормальное явление. Необходимо пройти первичное обучение бортового компьютера. Методика описана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обучающие циклы:

  • работа на холостом ходу без включения дополнительного оборудования;
  • подача умеренной нагрузки: включение внешнего освещения, мультимедиа системы, климатической установки.
  • перевод селектора АКПП в режим «драйв» при нажатой педали тормоза;
  • трогание с места на холостых оборотах (надо проехать небольшое расстояние)
  • движение в нормальном режиме без резкого увеличения оборотов.

После этого ЭБУ запомнит текущие параметры формирования топливовоздушной смеси, и увеличение расхода топлива после капремонта двигателя прекратится.

Вторая причина, с которой бороться невозможно, это приработка узлов трения. До окончания обкатки все узлы мотора испытывают повышенную нагрузку, которая провоцирует увеличение расхода топлива.

После капремонта двигатель троит

Причин может быть несколько:

  • Нет искры на одной из свечей (проверяем цепь от катушки до высоковольтного колпачка).
  • Низкая компрессия: либо залегание колец в одном цилиндре, либо неплотная посадка клапанов.
  • Ненормальная работа форсунки. Определяем сканером проблемный цилиндр, проверяем (меняем) инжектор.

Клинит при прогреве мотор после капремонта

Возможная причина – недостаточная производительность масляного насоса. Из-за этого нагретая смазка не поступает в масляные каналы.

Вторая причина – неправильно подобраны ремонтные размеры вкладышей и поршневых колец. При нагреве выбираются тепловые зазоры, вплоть до остановки движущихся частей. Причина устраняется повторным ремонтом.

Вибрация двигателя после капремонта

Самая большая проблема – неправильная сборка поршневой группы или коленвала. В таких случаях ремонт надо производить заново. Но есть и более простая причина. Это – банальная необходимость замены подушек двигателя. Некоторые ремонтники «забывают» об этой операции при «капиталке», в целях экономии средств.

Стук в двигателе после капремонта

Следует немедленно выключить зажигание и проверить правильность установки меток на ремне (цепи) ГРМ. Это опасная неисправность, возможна «встреча» клапанов с поршнем. И тогда вы проведете еще один капремонт.

Если первый запуск не принес серьезных проблем, начинайте процесс горячей обкатки двигателя. После пробега 1000-3000 км вы получите агрегат с параметрами как у нового мотора.

Когда двигатель прошел обкатку и все нюансы устранены, самое время заняться корректировкой пробега. Ведь после капиталки характеристики двигателя становятся практически как у нового, поэтому данная процедура вполне приемлема. Стоит также отметить, что если вы хотите уменьшить пробег, то данную процедуру нужно доверять только квалифицированным специалистам, которые знают все нюансы вашего авто и дадут гарантию на услуги.

 

Related posts:

www.autonastroy.ru

Первый запуск двигателя после ремонта

При первом запуске двигателя после ремонта иногда сразу же возникают повреждения подшипников скольжения. Причина этого явления – это то, что система подачи масла под давлением еще не заполнена маслом.

Только после того, как система смазки будет заполнена маслом и из нее будет удален воздух, масляный насос сможет создать давление. При запуске двигателя с «сухой» системой смазки проходит много времени, пока масло достигнет места установки подшипников. Из-за недостаточного маслоснабжения страдают, в первую очередь, высоконагруженные подшипники скольжения шатунов. На первом этапе запуска шатунные подшипники смазываются преимущественно маслом, нанесенным при монтаже. Однако эти «аварийные» запасы быстро заканчиваются, и в результате полусухого трения и перегрева возникают повреждения в местах установки подшипников.

Схематическое изображение контура циркуляции масла

Во избежание повреждений при первом запуске двигателя необходимо перед запуском вручную заполнить систему подачи масла под давлением моторным маслом. Таким образом происходит полное удаление воздуха из системы подачи масла и обеспечивается надежная работа деталей с самого начала. Этот метод идет на пользу не только подшипникам скольжения, но и гидравлическим натяжным устройствам для цепей, гидравлическим механизмам изменения фаз газораспределения, гидротолкателям, а также таким смазываемым моторным маслом компонентам двигателей, как турбонагнетатели, насосы системы подачи топлива, топливные насосы высокого давления (ТНВД) и вакуумные насосы.

Многие известные производители ДВС требуют использовать этот метод при запуске новых или отремонтированных двигателей.

Порядок действий:

  1. С помощью резервуара высокого давления в двигатель нагнетают предусмотренное для него масло через резьбовое соединение системы подачи масла под давлением (Рис. 1 и 2). Подсоединение происходит в местах предусмотренных производителем ДВС или в месте монтажа датчика давления масла.
  2. Масло нагнетают в двигатель до тех пор, пока оно не начнет выступать из самых удаленных от масляного насоса мест смазки. К таким местам относятся, как правило, опоры коромысел (Рис. 3) или места установки подшипников распределительных валов, имеющих верхнее расположение. Возникающее при этом давление масла не должно превышать максимально допустимое значение давления масла при работе двигателя. Во время заполнения маслом под давлением двигатель следует вручную проворачивать в направлении вращения.
  3. Следите при этом за тем, чтобы во время процесса заполнения уровень масла в масляном резервуаре не опускался ниже минимальной отметки. Если при заполнении маслом под давлением наблюдается всасывание воздуха и его нагнетание в контур циркуляции масла, то нужно выполнить весь процесс заново.

Заполнение маслом системы смазки

По материалам Motorservice  

info-parts.ru

первый запуск двигателя видео Видео

Первый запуск двигателя ваз 2106 после капиталки своими руками

...

1 лет назад

Первый запуск двигателя ваз 2106 после капиталки своими руками.

#7. Первый запуск Двигателя Катерпиллер 3406Е / С15 после Кап-ремонта. First start of Caterpillar.

...

2 лет назад

МОЙ ИМЭИЛ: ssdavid513@gmail.com. ГРУППА ВO BКOНТАКТЕ: https://vk.com/clubdalnoboylife ...

ПЕРВЫЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ после сборки

...

5 лет назад

https://taztuner.ecwid.com - тюнинг запчасти https://vk.com/tazteamnet - наша группа http://vk.com/prudof - я вк http://tazteam.net - форум ...

Неудачный запуск двигателя после капитального ремонта нубира 1,6. 16 клапанов.

...

2 лет назад

Первый пуск двигателя после кап ремонта был неудачным. После того как выставилм правильно фазы газораспред...

Мертвец ожил. Первый запуск мотора

...

11 меc назад

Диски, гайки и прочее https://www.instagram.com/aniku.ru/ их сайт http://aniku.ru/ Станция где мне собирали ская https://www.instagram.com/gaika_box/...

Зелёный, восстановление! Первый запуск двигателя после ремонта.

...

2 дн назад

В этой серии мы проверим объём камер сгорания после проточки, и померяем какой-же степени сжатия они будут...

Первый запуск двигателя ГАЗ-66

...

3 лет назад

Запуск двигателя ЗМЗ-513, 511 после полного капитального ремонта. Статья на сайте: http://cqserpuhov.ru/vosstanovlenie-i-remont/141-per...

Первый запуск двигателя ВАЗ 21083 после ремонта ГБЦ

...

2 лет назад

Группа Вконтакте https://vk.com/alextooziro.

Первый запуск двигателя ВАЗ 2103 на"копейке" после капремонта.

...

1 лет назад

Откапиталили двигатель.Решили поделиться радостью первого запуска.

Запуск двигателя после капитального ремонта

...

3 лет назад

Запуск двигателя после капитального ремонта.

bmw 528 e12 первый запуск двигателя после сборки "башки"

...

2 лет назад

БМВ 528, 1976 года, кузов e12, двигатель m30b28 Машину купили с разобранным, некомплектным мотором в багажнике.

ТУРБО ПРИОРА! Первый запуск мотора!

...

4 меc назад

StartCom: инвестируйте в будущее - https://StartCom.pro/?ref=abramtv0 Покупай запчасти и тюнинг ВАЗ и получи скидку по промокоду...

ЯМЗ 238 ПЕРВЫЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ КАПРЕМОНТА

...

12 меc назад

Запускаем дизель после ремонта.

запуск двигателя бмп зимой, часть 1

...

7 меc назад

учимся заводить замерзший двигатель бмп-1, пошагово, с подогревом и пр. во второй части будем учиться трога...

Первый запуск и первая поездка москвича 401 часть 1

...

4 лет назад

Этот агрегат был принят в дар моим соклубником зимой 2014 года и благополучно перевезён к нему на дачу. За...

Москвич 2141 ТУРБО 16V первый запуск двигателя

...

1 лет назад

Турбо двигатель от ВАЗ 2112 в москвич 2141. Моя машина на драйве https://www.drive2.ru/r/moskvich/4062246863888239209/ Мой инстаграм...

inlove.kz

Первый запуск двигателя после капитального ремонта

1. Перед первым запуском еще раз внимательно осмотрите двигатель и моторный отсек. Проверьте, не осталось ли отсоединенных проводов и шлангов; уберите из моторного отсека тряпки и инструмент. Если при ремонте были установлены новые вкладыши подшипников и поршневые кольца, то первое время двигатель будет вращаться тяжелее обычного, поэтому для его прокручивания нужна полностью заряженная аккумуляторная батарея достаточной емкости.

2. Проверьте уровень моторного масла и охлаждающей жидкости.

3. Отсоедините провод от соленоида останова ТНВД (на моделях с электронным управлением двигателем отсоедините от ТНВД большой многоконтактный разъем), после чего вращайте двигатель стартером, пока не погаснет сигнальная лампа аварийного давления масла. Присоедините разъемы на место.

4. Прокачайте топливную система. Во время прокачки системы двигатель должен начать работать.

5. Осмотрите работающий на холостом ходу двигатель, чтобы выявить возможные утечки масла, топлива или охлаждающей жидкости. Проверьте также герметичность гидроусилителя рулевого управления и масляного радиатора автоматической трансмиссии (при наличии). Запах горелого масла и дым первое время не должны служить причиной для беспокойства, т.к. вызваны сгоранием технической грязи (масла, смазки, промывочных жидкостей и т.п.) на наружных поверхностях нагревающихся частей двигателя.

7. На холостом ходу прогрейте двигатель до рабочей температуры (горячая жидкость должна начать циркулировать по верхнему шлангу радиатора) и убедитесь, что двигатель работает плавно и устойчиво, с нормальной скоростью. Выключите двигатель.

8. Через несколько минут после остановки двигателя проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости и при необходимости долейте их. Еще раз проверьте, нет ли утечки масла, топлива или охлаждающей жидкости.

9. После установки новых вкладышей и поршневых колец двигатель должен быть обкатан так же, как и новый, с небольшими нагрузками на протяжении по крайней мере 800 км пробега. Во время обкатки не давайте двигателю обороты выше средних и не позволяйте ему работать с полной нагрузкой. После обкатки (пробега первых 800 км) замените моторное масло и фильтр.

ffara.ru