Peterbilt двигатели


Грузовик Петербилт — Всё про США

«Peterbilt Motors Company» является ведущим производителем полного спектра тяжелых грузовиков от 6 до 8 класса.

История

Основана в 1939 году Теодором Петерманом, крупным владельцем лесозаготовительного бизнеса на Тихоокеанском побережье США, вблизи границы с Канадой. Ещё в начале 20-го века ему понадобились мощные колёсные тягачи для увеличения объёма перевозки брёвен. С этой целью предприниматель стал скупать старые армейские грузовики и переделывать. С каждым новым седельным тягачом технология значительно улучшилась.

В 1938 — он приобрёл активы обанкротившегося автозавода Фэджиол Моторс (Fageol Motors) в Окленде, штат Калифорния. А уже через год начал продавать свои лесовозы Петербилт.  Убеждение Петермана было в том, что качество должно превалировать над количеством.

Инженеры «Peterbilt» посылались на бездорожье, чтобы исследовать потребности водителей грузовиков, для поддержания качества и удовлетворенности клиентов.

24 июня 1958 года Пол Пиготт, владелец Тихоокеанского автомобильного и литейного производства (PACCAR) и владелец «Kenworth Truck Co.» приобрёл Петербилт Моторс, как дочернюю компанию.

Расположение и инфраструктура

Штаб-квартиры компании находится в городе Дэнтон, штата Техас (Тэксас) и г.Монреаль, провинции Квебек. Есть также более 200 торговых центров Петербилт  по всей Северной Америке. Кроме того, американская компания «Peterbilt Motors» предлагает ремонт и техническое обслуживание, запчасти и техпомощь на дороге.

Тихоокеанский Северо-западный «Музей Грузовиков» открыт субботу и воскресенье с 10 утра до 4:30 вечера. Он расположен в городе Брукс, штата Орегон, США.

Продукция

Линия продуктов Peterbilt включает:

  • полуприцепы для межрегиональных перевозок

  • мусоровозы,
  • самосвалы

  • лесовозы,
  • бензовозы.

Петербилт продолжает развитие в новом тысячелетии.  Недавно компания представила  автомобиль класса 5 для городского использования, а также разработала линию гибридов на сжиженном газе средней грузоподъемности. Последнее развитие помогло укрепить позиции грузовиков Петербилт  среди самых экологически чистых автомобилей. На этих американских грузовиках стоят двигатели PACCAR.

Армейские грузовики

Количество собранных тягачей Петербилт, значительно увеличивается во время 2-ой мировой войны, так как компания начала производить тяжелые грузовики для государственных контрактов. Петерман и его команда получили изобилие дизайна и производственного опыта в течение этого времени. Наработанные навыки были применены к коммерческим продуктам, как только война закончилась.

Съёмки в кино

Фильмы, в которых снимались американские седельные тягачи Peterbilt:

  • Рождественский рекламный ролик 90-х  «Всегда Кока-Кола» — длинные красные фургоны в гирляндах;

  • «Дуэль», дымная отрыжка ржавого Peterbilt 281
  • «Джони Райд», трэйлер дальнобойщика;
  • «Чёрный пёс», боевик 1998 года, тягач в основной роли;
  • «Брат 2», едет автостопом на Peterbilt 379,
  • «Угнать за 60 секунд», полуприцепы;
  • «Трансформеры», альтернативный режим Оптимуса Прайма.

Игрушки

Полуприцепы Петербилт стали прототипом для серии конструкторов Лего, а также многих детских игрушек Китайского производства.

Другие статьи по теме

vseprousa.ru

Мануалы Peterbilt - АвтоМануалы pdf,коды ошибок

После первой мировой войны в Соединенных Штатах резко увеличивается спрос на грузовики. Во многом этому благоприятствует увеличение сети хороших дорог. В 1919 году Камминс организовывает компанию по производству дизельных двигателей, которая и по сей день носит его имя. Он прилагает много усилий для популяризации дизельного двигателя и в 1931 году совершает несколько рекламных пробегов через всю страну на грузовиках и автобусах, оснащенных его двигателями. В результате все больше и больше производителей отдают предпочтение именно дизельным моторам. Тогда же начинается рост популярности бескапотных тягачей. Грузовики везде заменяют лошадей, за исключением нескольких служб доставки в крупных городах. Можно сказать, что к началу второй четверти века в Америке совершилась транспортная революция. В 30-е годы продолжился рост популярности грузовиков. И хотя продажи упали, "Великая депрессия" затронула производство грузовых автомобилей меньше, чем другие отрасли бизнеса. Постоянно на рынок поступали новые модели, но тем не менее многие фирмы не смогли избежать банкротства, как это, например, произошло с калифорнийской компанией "Фаджеон Моторс", которая после 17 лет производства тяжелых грузовиков и автобусов пошла с молотка в 1932 году. Новые владельцы компании - "Вокеша Моторс Компани" и Центральный банк Окленда - управляли ею до 1938 года, после чего в апреле 1939 года продали ее Т.А.Питермену, лесопромышленнику из Такомы, штат Вашингтон. Питермену были необходимы грузовики для перевозки бревен. Раньше для этой цели он переделывал списанные армейские машины, но сейчас решил сам заняться собственным производством. Новую компанию назвали "Питермен Мэнуфэкчеринг Компани", а машины - "Питербилт" (именно так назывались деревянные двери, которые производила одна из компаний, принадлежавших Питермену). В этом же, 1939 году из ворот завода выехали первые 14 грузовиков. В то время Генри Форд собирал сотни автомобилей в день, Т.А.Питермен не строил столько же даже в год, концентрируясь на качестве, а не на количестве. Такой подход очень скоро дал положительный результат. В 40-х годах начался стремительный рост продаж. Уже в 1940 году собрано 82 машины, в 1941-м - 89. А за последующие 10 лет продано более 2000 грузовиков. Тот факт, что Питермен владел фанерной фабрикой, отразился и на первых грузовиках: внутри кабина была отделана именно фанерой. Правда, позже от этой идеи пришлось отказаться. "Качество и прочность были особенностью "Питербилтов" с самого начала, - сказал на юбилейных торжествах нынешний генеральный менеджер компании Ник Ланца. - Эти характеристики остаются в основе работы фирмы и сейчас. В каждом грузовике, который мы проектируем, тестируем и производим". Особенно помог "Питербилту" военный заказ государства на 225 машин в 1944 году. В 1945-м дела пошли еще лучше, и в итоге было продано 324 автомобиля. После этого "Питербилту" пришлось выдержать немало ударов судьбы, первым из которых была смерть Питермена в 1945 году от рака. Собственником компании становится вдова Питермена, Ида, которая вскоре продает все завод, оставляя своей собственностью землю, на которой они были построены. Новые владельцы "Питербилта", семь менеджеров компании, планируют сохранить и развивать фирму, меняя ее название, но в 1958 году миссис Питермен объявляет о намерении построить на своей земле торговый центр. "Питербилт" встает перед дилеммой, где взять 2 миллиона долларов для постройки нового завода, и, поскольку собственники компании, люди весьма немолодые, перед лицом надвигающейся старости не хотели навлекать на себя долговременный долг, было принято решение выставить компанию на торги. Ею тут же заинтересовался Пол Пигот из "Пасифик Кар энд Фаундри". 24 июня 1958 года он приобрел фирму. Годом позже началось строительство современного завода в Ньюорке, штат Калифорния. Всего в 50-х годах было произведено около 2000 машин. В августе 1960 года "Питербилт" переезжает на новую территорию в новые корпуса и становится отделением фирмы, которая в 1972 году стала называться "Паккар". При этом "Питербилт" сохранил имя, традиции, модельный ряд и продолжал оставаться одним из главных конкурентов "Кенворта", несмотря на то что обе компании имели одного собственника. В течение первого года "Питербилт" выпускает на новом заводе более 800 грузовиков. Всего в 60-х было произведено около 21.000 машин. Очень скоро мощностей завода уже не хватает для нужд фирмы, и в 1969 году "Питербилт" открывает завод в Нашвилле, штат Теннесси. В 70-х произведено 72.000 автомобилей. В 1980 году открывается третий завод, в техасском городе Дентон. В 1986 году производство в Ньюорке сворачивается, однако там остаются управляющие и инженерные работники.

avtorukovodstvo.jimdo.com

Shockwave — Truck Auto

Этот грузовик самый быстрый, дорогой и бесполезный из всех, что нам приходилось видеть. Страшно даже подумать, что будет с грузом, да и полуприцепом, если кому-либо взбредет в голову использовать этот автомобиль в качестве седельного тягача, за который его можно принять на первый взгляд. Работа на американских хайвеях осталась в прошлой жизни, когда этот монстр был обычным магистральным «Питером» (так дальнобойщики называют Peterbilt). Сегодня у него иное имя и иная профессия, и все это благодаря усилиям одного энтузиаста — Лэса Шокли (Les Shockley).

Его гоночная карьера началась в 1960 году, когда Лэс, будучи шестнадцатилетним подростком, участвовал в заездах в классе серийных машин на калифорнийском дрэгстрипе «Сан-Гэбриел». Дальнейшая его карьера гонщика развивалась стремительно и блестяще — в 19 лет он выступал в классе «super stock» (модифицированные серийные машины) в команде братьев Милнз. Это для мира автоспорта, являющегося в Америке традиционно любительским, — большая редкость, особенно для пилота столь юного возраста.

Отличился Лэс и на ниве строительства гоночных аппаратов класса Funnycar, установив на них с 1968 года серию рекордов. Строил он и «уличные» родстеры, но все это было лишь подготовкой к воплощению мечты всей жизни Лэса Шокли — гоночному автомобилю с реактивным двигателем. Да еще какому…

На разработку проекта реактивного дрэгстера Shockwave («Ударная волна») у Лэса Шокли ушло пять лет. За это время он успел привлечь к своей работе множество специалистов как из области автомобильного спорта, так и авиастроения, включая Джила Пирса (Gil Peers) — разработчика реактивных двигателей Pratt&Whitney J34-48, которые, кстати, по сей день используются на самолетах T2A Buckeye ВМС США.

Результатом стала серия реактивных дрэгстеров, на которых Шокли несколько лет подряд выигрывал национальные состязания реактивных автомобилей и, в частности, стал первым гонщиком, преодолевшим дистанцию в 1/4 мили (402 м.) менее чем за пять секунд. Однако к самому необычному своему детищу Шокли приступить долго не решался. По его признанию, взяться за этот проект было нелегким решением. У его старшего сына Кента ушло два года только на то, чтобы убедить отца всерьез приняться за дело, и еще два года было потрачено на воплощение проекта в металле.

Всего же проект потребовал около 4000 человеко-часов и полмиллиона долларов. Но результат оправдал все надежды и, что немаловажно — вложенные средства. В качестве платформы для монтажа реактивной силовой установки выбрали американский магистральный седельный тягач Peterbilt 1985 года. Использование реактивной тяги не предполагает привода на колеса, поэтому грузовик лишился трансмиссии. Под внушительным капотом тоже пустота — дизельный двигатель реактивному грузовику не нужен.

Тем не менее дизельное топливо он потреблять не перестал, причем делает это в устрашающих количествах: 400 галлонов (1514 л.) на 1 милю (1,6 км.). Классический для дрэг-рейсинга заезд на четверть мили требует 454 литра дизельного топлива. Кстати, оно расходуется не только на движение, но и на создание двух огромных огненных факелов над вертикальными «выхлопными трубами».

Силовая установка реактивного грузовика — три реактивных двигателя Pratt&Whitney J34-48 суммарной мощностью 36000 л.с. и статической тягой 8618 тонн. Двигатели размещены на месте седельной площадки, их ось направлена на три градуса вверх для создания прижимной силы. Этой же цели служит и массивное антикрыло. На все колеса были установлены дисковые тормоза большого диаметра, однако главным средством торможения являются не они, а два тормозных парашюта — основной и запасной, расположенные в горизонтальных трубах по бокам от двигателей.

Максимальная скорость, которую развил дрэгстер, равнялась примерно 600 км/ч на двухмильной дистанции. Этот рекорд был занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая большая скорость, которую когда-либо развивал грузовик. Поняв, что на «гоночной миле» ему найдется мало соперников, Лэс сделал следующий шаг, принесший ему известность и славу.

В организованном им шоу «Shockwave» соревнуется не с себе подобным монстром, а с самолетом! Давая пролетающему почти над самой кабиной легкомоторному самолету небольшую фору, грузовик успевает перегнать его на гоночной дистанции, а в промежутках между заездами уничтожает выхлопными струями реактивных двигателей старенькие легковушки и списанные школьные автобусы на радость зрителям.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

  • Автор: Евгений Смольников

truck-auto.info

Пособие по ремонту Peterbilt 387

  1. Содержания книг
  2. Пособие по ремонту Peterbilt 387

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ PETERBILT 387

Введение 3 ГЛАВА 1. ВХОД И ВЫХОД ИЗ КАБИНЫ, ДОСТУП К РАМЕДверные замки и ключи 5Доступ на плату покрытия рамы 5 ГЛАВА 2. ДОСТУП К ДВИГАТЕЛЮОткидывание капота 6 ГЛАВА 3. ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ И ДИСПЛЕИТиповые приборы и элементы управления, находящиеся в кабине 7Элементы управления на рулевой колонке 9Указатель поворота и индикаторные лампы 9Выключатель аварийной сигнализации 9Пневматический гудок 10Дальний свет фар 10Электрический гудок 10Ручной клапан управления тормозами прицела 11Телескопическая рулевая колонка с регулируемым углом наклона 12Элементы управления на приборной панели peterbilt 387 12 Ключи и замки 12Замок зажигания 13Фары 13Кнопка (поворотного типа) управления подсветкой приборной панели 14Габаритные фонари и фонари дорожного просвета 14Выключатель противотуманных фонарей 15Выключатель фонаря на куполе кабины 15Стеклоочистители и моющее устройство ветрового стекла 16Выключатель для стравливания воздуха из пневматической подвески (клапан сброса давления) 17Выключатель вентилятора двигателя 17Выключатель обогревателя зеркала 18Выключатель силового привода зеркала 18Выключатель круиз-контроля 19Центр цифровых сообщений 19Устройство торможения двигателем 20Переключатель двух диапазонов скоростей заднего моста 21Выключатель блокиратора межосевого дифференциала 21Выключатель блокиратора сцепного устройства (регулировка позиции ползуна) 22Клапан стояночного тормоза и клапан для подачи сжатого воздуха на прицеп 22Управление обогревателем, воздушным кондиционером 23Прикуриватель 26Отсек для мелких вещей 27Показывающие приборы 27Спидометр - центр сообщений по параметрам рейса (SMC) 27Тахометр 29Манометр, регистрирующий давление воздуха в пневматической системе 30Показывающие приборы (манометры), регистрирующие давление воздуха в первичной и вторичной тормозных цепях 30Манометр, регистрирующий давление масла в двигателе 31Прибор, регистрирующий температуру воды 32Показывающий прибор, регистрирующий уровень топлива 33Сигнальные лампы и звуковой предупреждающий сигнал зуммера 33Сигнальные лампы, устанавливаемые по заказу 34Показывающий прибор температуры масла в трансмиссии 34Показывающий прибор температуры масла в переднем или в заднем ведущем мосту 34Показывающий прибор давления наддуваемого воздуха в коллекторе 35Пирометр 35Вольтметр 36Показывающий прибор уровень загрязнения воздушного фильтра 36Дисплей, отражающий схему переключения передач 37Навигационная система Alpine 37Багажный отсек/отсеки 37Вспомогательное оборудование/устройства в кабине 37 ГЛАВА 4. СИДЕНЬЯ И ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫСиденья 38Ремни безопасности 38Наплечный ремень 38Ограничительные ремни для спальной койки 39Ремни регулируемой длины 40Осмотр системы ограничительных привязных ремней 40 ГЛАВА 5. ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ПРОВЕРОКПри подходе к автомобилю питер-билт 387 43Проверка под капотом, или в кабине 43Проверка багажного отсека 43Проверка снаружи автомобиля патербилт 387 43Перечень элементов для осмотра в кабине 44 ГЛАВА 6. ЗАПУСК И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ  PETERBILTЗапуск двигателя 45Прогрев двигателя 46Прогрев трансмиссии 47Работа двигателя на холостом ходу 47Приведение автомобиля в движение 47Переключение трансмиссии 47Работа сцепления 48Межосевой дифференциал 50Двухскоростные мосты (с двумя диапазонами скоростей) 51Использование двухскоростного моста 51Автоматическая трансмиссия 52Буксировка 53Возврат буксируемого автомобиля Piterbilt-387 в работу 53Система антиблокировки 53Сигнальные лампы системы ABS 54Сигнальная лампа функции управления пробуксовыванием колес 56Безопасность тормозной системы и аварийная ситуация 56Перегрев тормозов 57Использование стояночных тормозов колес 57Клапан подачи сжатого воздуха на прицеп 58Высвобождение пружинных тормозов колес вручную 59Ретардеры 61Пирометр 62Остановка двигателя 62Турбонагнетатели 63Заправка топливом перед конечной остановкой 63Установка высоты движения 64Движение при утечке воздуха из пневматической системы подвески 66Техника движения автомобиля патербилт 387 67Использование тахометра 68Предупреждающие сигналы тревоги 68Сигналы тревоги, подаваемые многоканальной системой приборов Multiplex 68Цифровые сообщения, отображающие сигналы тревоги (неисправности), появляющиеся на экране дисплея центра сообщений 70Суммарный перечень предупреждающих сигналов тревоги многоканальной приборной системы Multiplex 70 ГЛАВА 7. РАБОТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУГрафик проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту 72Спецификация смазки 96Индекс смазочных материалов 96Индекс смазки для составляющих компонентов автомобиля Paterbilt 96Смазка трансмиссии Fuller 98Смазка трансмиссии Meritor 99Смазка трансмиссии Spicer 100Смазка моста Meritor 101Смазка задних мостов Eaton/Dana 102Рекомендуемые интервалы по смене смазки 103Смазка подшипников колес 103Смазываемые маслом приводные ступицы колес 103Смазываемые маслом не приводные ступицы колес. 103Смазываемые ступицы 104Смазка рулевой передачи 104Обслуживание специальных систем и механизмов 104Регулировка тормозов 104Колеса, шины и ободы 107Шины 107Зависимость нагрузки на шину и величины давления воздуха в шине 110Загрузка автомобиля paterbilt 387 111Ступица, барабан и сборная конструкция штыря 112Колеса 113Пневматическая система автомобиля рэтербилт 387 115Система подачи воздуха 116Осушитель воздуха 117Система охлаждения двигателя peterbiit 387 117Охладитель стандартного типа 118Охладитель повышенного срока службы (ELC) 119Доливка охладителя 120Требуемый уровень охладителя 121Заполнение радиатора 121Уход за аккумулятором 122Перезарядка аккумулятора 123Медленная зарядка аккумулятора 124Запуск двигателя с помощью аккумулятора другой машины 125Снятие и установка аккумулятора 126  ГЛАВА 8. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 126Общие сведения 126Центр нагрузки шасси 127Центр нагрузки прицепа 128Центр нагрузки кабины и блок вспомогательного оборудования 128Центр нагрузки спального отсека и вспомогательный блок 129Сборный блок предохранителей 130Диагностика 130Регулировка фар 131Трансмиссия и карданная передача 132Регулировка сцепления 132Топливная система автомобилей петербилт 387 132Топливные фильтры 132Рулевое управление 133Проверка установки колес переднего моста 133Проверка установки колес заднего моста 133Затяжка «и»-образных стремянок на рессорах переднего и заднего моста 133Спецификация величин крутящих моментов для элементов крепления рамы 134Спецификации величин крутящих моментов для стандартных болтов/гаек 134Элементы крепления рамы 135Вспомогательное оборудование двигателя 135Вспомогательные приводные ремни 135Муфта включения вентилятора/вентилятор 137Система всасывания воздуха 138Воздухоочистители 138Турбонагнетатель 138Выпускная система 139Система антиблокировки (ABS) 139Обогреватель и воздушный кондиционер кабины 140Обогреватель 141Воздушный кондиционер 141Специальные меры предосторожности 142Внешний вид автомобиля петербилт 387 142Окрашенные поверхности 142Алюминиевые и хромированные поверхности 143Поверхности из нержавеющей стали 143Внутреннее помещение 143Защита от погодных условий 143Шасси 143Система контроля уровня вырабатываемого шума 144Осмотр и обслуживание системы контроля уровня вырабатываемого шума 144Кожух вентилятора 145Изоляторы шума, устанавливаемые на двигатель 145Внутренние щитки на крыльях и юбки кабины 146Идентификационные номера автомобиля peterbilt 387 147

КУПИТЬ КНИГУ РУКОВОДСТО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПЕТЕРБИЛТ 387

Заказ книг из-за пределов РФ. Доставка в любую страну

avtoliteratura.ru


Смотрите также