Тест драйв Peugeot RCZ – "Черная устрица (RCZ 1.6 (6MT))". Peugeot rcz двигатель


Peugeot RCZ Мечта | DRIVE2

Я долго к этому шел. Впервые мысль о смене машины на 2-дверное купе посетила меня прошлой осенью. На реализацию мечты ушел год. Очень непростой год.

Те кто меня знают давно были в курсе, что за автомобиль я хочу. Как бы странно это не звучало, но у меня то не было денег, то на рынке не было ни одной подходящей машины, то в последний момент все срывалось… В какой-то момент руки опустились, думал что оставлю себе С4 и буду ездить еще минимум год на нем, да и вообще, сменить практичный 5-дверный отличный хэтч на гарантии на негарантийную машину — довольно глупая затея, с какой стороны не посмотри: экономически, надежностью, стоимостью ремонта… А еще есть магические 5 букв: КАСКО, которые на эту машину просто неприлично дороги (не спрашивайте).

Когдя я уже был на 99% уверен, что моим планам не суждено сбыться раздался звонок — было что-то полдесятого вечера. На следующий день мне оставили залог за С4. Срочно позвонил хозяину этой RCZ, сказал что точно забираю машину. Пазл начал собираться. Ну а дальше я приложил все усилия чтобы собрать его до конца — и вот оно, пазл собран! Радости нет предела.

Теперь об автомобиле — куплен первым владельцем в 2012 году, куплен мной с пробегом 9160км. Отличная комплектация, идеологически правильная ( на мой взгляд ;) ) для этой машины МКПП, кожа-рожа вся фигня. При этом все равно есть фишечки и плюшечки которые можно доделать, чем и займусь в ближайшее время. К машине подхожу улыбаясь как идиот. Думаю всем понятно, в какой я сейчас эйфории от приобретения.

Если есть вопросы — задавайте, буду рад пообщаться!

  • Двигатель 1.6 бензиновый (156 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Передний привод
  • Машина 2010 года выпуска, покупалась в 2014 году
  • Peugeot RCZ выпускается с 2010 года

Четыре года на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

Peugeot RCZ 2.0 HDi | DRIVE2

RCZ — очень яркая машинка. Как обычно выбирал в первую очередь по внешнему виду ))) И почему так хвалят дизель понял уже после покупки ))) Итак 2.0 турбо дизель, с вдохновляющим крутящий моментом: 340 Нм. И расходом по городу … тут улыбка … в активном режиме 8 литров, а если в спокойном то 7 — 7.4 )))

Сравнивать буду с hyundai Coupe.

Управление:На трассе устойчивее, динамичнее, траекторию держит отлично. Тормоза лучше, острее.Руль тоже острее и точнее, информативнее. Надо сказать что у hyundai Coupe мне всегда не нравился ватный руль, даже по сравнению с 107 он блин ватный ( — потому что гидроусилитель старый.

Подвеска чуть жестче, но несмотря на это ямы и рельсы глотает лучше и комфортнее (На стоковых 18") Там где у Hyundai Coupe 100% пробой — RCZ еще терпит, и это при том что клиренс почта на 5 см меньше (Скорее всего ход подвески у Coupe уменьшился из-за проседания пружин)

Паразитные вибрации на руль при резком старте, да ))) но мне это нравится ))) хочешь можно на второй пробуксовку. Это не АКПП, там такой фокус только с двух ног )))

Диаметр разворота: 10.6 вроде как немногим меньше 10.9 — но очень чувствуется.

У RCZ передняя ось гораздо тяжелее задней. В дизельной версии на целых 80 кг передок тяжелее чем у бензиновой 1.6, или на 53 кг чем у 200 hp. Хорошо что капот алюминиевый )

В затяжном повороте, там где у купе ощущалась недостаточная поворачиваемость и имел место снос, у RCZ происходит занос, причем раньше. Момент когда сработает электроника как-то отодвинут что-ли, тупить нестоит )))

А теперь камень в огород RCZ — задняя подвеска ) Сзади балка! Пусть она там какая-то настроенная и полунезависимая и т.д — но это все слова. У Hyundai Coupe — сзади независимая двухрычажная. Итог в повороте на дороге с неровностями — RCZ подколбашивает, жопа как бы раскачивается на буграх как маятник. Hyundai Coupe такие повороты с буграми и ямами проезжает будто бы и не поворот вовсе а по прямой. Но есть и обратная сторона медали. RCZ по прямой на ухабистой дороге — держит траекторию лучше чем Сoupe с независимой подвеской, из-за неизменной калеи.

Динамика: до сотни на секунду быстрее Coupe, но этого мало. Очень мало. Крутящий момент очень большой, тянет ровно и складывается ощущение что с любых оборотов. Но это не так ))) чтоб динамично ускорится стрелка должны быть не ниже 2000. После бензиновых двигателей к дизельному еще надо привыкнуть. Инерция больше, когда делаешь перегазовку надо выдержать небольшую паузу, чуть задержать ногу на газе.

Обзорность в зеркала заднего вида и заднее стекло гораздо лучше чем на Coupe. В перед тоже лучше, т.к. посадка выше (даже на минимальных настройках высоты сидений). Слепят меньше, в Coupe страшно слепили. В Coupe дверь всегда открывалась на уровне бордюра, в RCZ открывается выше сантиметров на пять. В Coupe я волосами цеплял потолок, в RCZ не цепляю. Но то что в Coupe сидишь ниже — мне нравится больше.

Интерьер и материалы — все нравится. Из минусов скрипит солнцезащитный козырек дисплея бортового компьютера и дверные ручки.

Что в планах:— чип— саб— доработать педальный блок— доработка переднего бампера

Почти четыре года на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

Peugeot RCZ | DRIVE2

Суббота или воскресенье, вечер. Пью такой чаек, сижу на авто.ру, листаю страничку за страничкой, смотрю на фотки тачек, цены, читаю отзывы о разных пепелацах, думаю «еще пару страничек и пойду спать»И тут мне на глаза попадает это. Даже не так – ЭТО! Зрачки сужаются, в голове недоумение. Первая мысль «WTF? Кто-то продает концепт-кар?»Открываю ссылку – вижу надпись PEUGEOT.PEUGEOT? Какого хрена, это не может быть PEUGEOT! Это Pagani, Koenigsegg или Bugatti, но не PEUGEOT! Нет, ребята, это все таки PEUGEOT)))

Собственно это была краткая история моего первого знакомства с PEUGEOT RCZ. До того памятного вечера я не знал о существовании этой модели, никогда не видел ни вживую, ни на картинках. То, что я увидел на фото в объявлении, стало для меня настоящим откровением: купе с дизайном концепт-кара, дабл-бабл стекло и раздутые арки, напоминающие очертания женских прелестей, активный спойлер, катки 19`. Это просто праздник какой-то! То, что надо для пижона, типа меня)) Я понял, что хочу познакомиться с этим авто поближе.

Начался процесс: две недели просмотра видео тест-драйвов, чтение статей, изучение отзывов владельцев. Когда сформировался список вопросов, ответы на которые я не смог найти в обзорах и отзывах начал ломиться с ними в личку к владельцам RCZ. ОГРОМНОЕ спасибо парням с drive2, к которым я обращался, за очень подробные и развёрнутые ответы на мои вопросы, тем самым они придали дополнительный импульс к моему решению стать владельцем RCZ.

Взвесив все ЗА и ПРОТИВ принял решение, что нам с RCZ по пути)

Каким-либо образом тюнить авто не собираюсь, поэтому если буду писать, то какие-то свои мысли и наблюдения, связанные с эксплуатацией авто. Пусть это будет моим вкладом в копилочку отзывов про эксплуатацию RCZ, которые помогут тем, кто решает, подходит ли им это авто.

Два года на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

RCZ R vs RCZ 156THP vs RCZ 200THP — бортжурнал Peugeot RCZ Bormotyxa 2010 года на DRIVE2

Очень много курсирует всякой ерунды в интернетах про отличия 200ки от 155 сильной, а также отличия 270сильной от двух вышеозначенных версий.

Начну я с основных отличий версии 200 vs 156

Подвеска и рулевое:а) передние пружины и передние стойкиб) передние тормозные диски+суппорты+колодкив) поворотные кулакиг) стабилизатор поперечной устойчивости 23мм vs 22,5ммд) задние пружины+стойкие) рулевые рейкиж) гтцз) вакуумный усилитель тормозов

Двигатели — просто они разные. 200сильный мотор это НЕ РАЗДУТЫЙ 156 сильный мотор, а абсолютно другой двигатель.

КПП — механика одинакова, но разные передаточные числа

Что касается 270сильный версии — RCZ R, она в свою очередь достаточно отличается от 200сильной версии и очень сильно от 156сильный. Основные отличия это еще более форсированый 200сильный мотор с новой поршневой группой, форсунками, турбиной и естественно программой управления, КПП с иными передаточными отношениями, блокировкой дифференциала и внутренностями из более прочных материлов, а также еще более мощная передняя тормозная система. Естественно поменялась подвеска — впереди новые поворотные кулаки, передние пружины+стойки, сзади новая балка, пружины+стойки, изменилась толщина проставок на задней балке под вылет новых колесных дисков.

Про интерьер и кузовные элементы писать не буду, не считаю эти изменения сильно влияющими на ездовые хар-ки автомобиля.

Безусловно что-то я не перечислил, но основные изменения выше.

Если будет желание у кого-нибудь до-обрудовать свою 156сильную машину до 270сильной, я бы начал с подвески — поменял бы пружины+стойки+стаб

И еще немного доп. информации — никогда не было RCZ с независимой подвеской— в RCZ CUP машины используются с форсированным 156сильным мотором: интеркулер+турбина от 200ки навешивается на 156сильный мотор.

www.drive2.ru

Peugeot RCZ Белый перламутр. | DRIVE2

Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях!

Peugeot RCZ рестайлинг — французский автомобиль с двигателем от BMW. Но правда, автомобиль не совсем французский. Компактный спорт-кар производится в Австрии, на заводе «Magna Steyr», специализирующемся на мелкосерийном производстве серийных и эксклюзивных автомобилей.И так купе – две двери, кто не знает, чем отличается купе от хетчбэка — тем, что багажник открывается именно как багажник в седане, а не задняя дверь со стеклом.

Спорт-кар? Скорее псевдо спорт-кар! Но об этом ниже.Французы? Французы? Всегда избегал и недолюбливал французские автомобили. С французским автопромом не был знаком и не собирался знакомиться. Хотя иногда заглядывался на дизайн. Но однажды увидел необычное купе Peugeot RCZ .

Франция.Какие ассоциации у вас вызывает Франция?

Сухое вино, кафе, Париж, круассаны, Эйфелева башня, стиль, симпатичные парижанки (хотя красивых парижанок я в Париже не встречал), дизайн, мода, Лувр, лягушки, багет, шарм, парфюм, красота, Нотр-дам, шампанское, Версаль, Пино Нуар или Шардоне, сыр, ну никак не авто с очень крутым дизайном, тем более купе. Хотя, давайте выберем: шарм, красота, авто, дизайн, мода – получается авто с дизайном, который не оставит равнодушным никого — это эксклюзивное, оригинальное купе Пежо RCZ – авто с таким дизайном могло родиться только в дорогих авто-ателье Италии, но оно рождено во Франции. В нем органично сочетаются креативность и дерзость. Peugeot RCZ был создан для водителя, который стремится в полной мере наслаждаться управлением автомобиля. Спорт купе RCZ – это совершенный дизайн и великолепные ходовые характеристики. Кстати, RCZ относится к автомобилям, по которым сложно или невозможно определить их возраст. Этот дизайн будет актуален всегда и всегда будет приковывать взгляды окружающих. При этом его нельзя назвать классическим, он всегда современный, дерзкий, яркий и стильный. На него просто приятно смотреть, но еще приятнее им управлять!Если не видеть эмблему производителя, то никогда бы не догадался что это за машина. Передняя часть дорестайлингового варианта выполнена в стиле Пежо. После фэйс-лифтинга машина перестала обладать корпоративными чертами производителя и без значка определить марку становится сложно.Автомобиль больше похож на супер кар (компактный))), нежели на серийные модели современных производителей, которые мало чем друг от друга отличаются.Теперь подробнее остановимся на особенностях машины. Кто не хочет много читать, может выбрать для себя интересующую часть или просто насладиться фото. Постараюсь максимально подробно описать разные элементы, для тех, кому интересно.

Интерьер

Отделка салона Peugeot RCZ напоминает внутреннее оформление классических гоночных автомобилей. Интерьер почти (!) не вызывает нареканий в эргономике. Торпедо обтянута натуральной кожей Наппа, строчки швов ровные. Обращают на себя внимание стрелочные часы и указатели приборной панели с угольно-черным фоном и декоративными элементами из штампованного металла, а также хромированные вставки рулевого колеса – детали престижного спортивного автомобиля. Подлокотник регулируется по горизонтали (вперед, назад) и по вертикали (вверх, вниз). Под подлокотником имеется небольшой бардачок, внутри разъем USB (для воспроизведения музыки с флэшки, загрузке обновления навигации) и вход для аудио.

Ручки дверей алюминиевые. Обивка дверей кожа со строчками. На двери кнопки стеклоподъемников, с функцией авто. Кнопки регулировки и складывания зеркал. Кстати, при движении задним ходом, если переключить регулятор зеркала (левое или правое) в определенную сторону, то зеркало опускается. Удобно при парковке. При выключении задней скорости, а также при движении с большой скоростью назад зеркало само поднимается. После того, как заглушишь машину, подсветка стеклоподъемников и регулировки зеркал еще несколько секунд горит и функции кнопок активны. Можно закрыть без ключа окна и сложить зеркала. Автоматическое складывание/ раскрытие зеркал при постановке/снятии на сигналку, я программно отключил (у дилера). Также отключил постоянный ближний свет. Зачем он при дневных ходовых огнях? Теперь днем только ходовые огни, а фары и габариты только если их включишь сам.

На педалях металлические накладки. Потолок черного цвета.Сиденья- ковши с электро-регулировками, обогревом и памятью (вперед, назад, вверх, вниз, наклон спинки). Боковая поддержка хорошая, лучше, чем в городских автомобилях, но настоящие спортивные сиденья лучше фиксируют в поворотах. Обогрев по-французски включается на сиденье, сбоку и имеет 3 шага регулировки.Зеркало заднего вида с функцией затемнения. Над зеркалом индикатор не пристёгнутых ремней. Показывает какой из четырех пассажиров не пристегнут. Но звуковое предупреждение сигнализирует только о не пристёгнутом водителе.Подсветка области ног, бардачка, зоны дверей при выходе. Бардачок с охлаждением, обогревом.Руль, удобный, широкий, обшит мягкой кожей. регулируется по вылету и высоте, имеет скошенную нижнюю часть и алюминиевые элементы.На руле нет кнопок, как так? Они есть, но за рулем. Есть подрулевые переключатели. Слева управление круиз-контролем и ограничением скорости. Имеются кнопки и колесико, с помощью которого, вращением устанавливается и меняется скорость движения или ограничение. Справа управление мультимедиа. Кнопки громкости, треки, каналы радио, папки mp3, так же кнопки и колёсико.Сначала было неудобно, но потом привык. Для себя обосновал кнопки за рулем, а не на руле тем, что так можно расположить больше кнопок, а соответственно и функций, чем поместилось бы на руле.Монитор с навигацией – регулируется уровень наклона, яркость и при необходимости экран складывается — и тогда ничего не отвлекает от дороги!

Монитор выводит информацию о времени, температуре на улице, состояние подключения телефона, через блютус и уровень сигнала телефона, карту навигации, радиостанции, треки, информацию – предупреждения о радарах, о превышении скорости, о скользкой дороге, недостаточном давлении в шинах и прочих предупреждениях, информацию от парктроников, которые визуально показывают сторону и расстояние до препятствия. Здесь стоит отметить про звуковое сопровождение. Если препятствие справа впереди, то звук идет из правого переднего динамика. Если сзади слева, соответственно звук предупреждения идет из заднего левого динамика. Парктроники можно отключить. Также на монитор выводится меню различных настроек автомобиля.

Немного о штатной навигации. Я обновил навигацию по состоянию на 2016 год. На данный момент более поздней версии не нашел. Обновление производится через USB вход. Обновил карты, обновил предупреждения о радарах и камерах. Штатная навигация показывает карты России и Европы. Управление, ввод адреса производится с помощью мультимедийной системы, неудобно вводить адрес. Есть варианты прокладки маршрута, самый короткий или оптимальный, с учетом пробок. Пробок? Откуда навигация узнает о пробках? С помощью информации, передаваемой по радио сигналам, которые сообщают дорожную обстановку, соответствующий пункт настройки есть в меню. Но здесь нужно понимать, что эта информация не так быстро обновляется и не такая подробная, как Ситигид, Яндекс навигатор, Навител и прочие.

При превышении скорости, выше той, которая разрешена в данном месте (по GPS), система снижает громкость музыки и предупреждает звуковым сигналом и индикацией на мониторе, указывая разрешенную скорость на мониторе. Предупреждает о радарах и светофорах с контролем скорости.Заднее сиденье – оно есть, места на нем мало. Но если подвинуть передние сиденья, разместиться можно. Если рост сидящего больше 160 см, то головой он будет упираться в стекло. Красивое фигурное стекло. В принципе на заднем сиденье, можно посадить и взрослого, и даже двух, но ехать им будет неудобно. Имеются крепления для детского кресла. Спинка заднего сиденья складывается, для этого в багажнике имеется ручка. Можно размещать длинные предметы.При включении зажигания система проверяет уровень масла и выводит информацию на панель приборов. Имеется также функция тестирования состояния авто, которая проверяет исправность, давление в шинах, пробег до очередного ТО.Шумоизоляция хорошая, звук на хорошем уровне. Имеется громкая связь по блютус с телефоном, Меня и собеседника слышно хорошо. Общаться в дороге комфортно.

Теперь о минусах салона.

— Открытый монитор и зеркало заднего вида мешают обзору. Не критично, но мешают.

— Нет бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой (не современно как-то)

— Нет удобных подстаканников. Есть один, но чтобы им воспользоваться, нужно отодвинуть назад подлокотник. Это неудобно.

— нет доводчиков дверей и массажа сидений)))))- вообще не проблема)))

Странный режим работы ключа (зажигания). Поворачиваешь ключ и сразу включается зажигание. Нет предварительного режима. Т.е. чтобы послушать музыку и не заводить двигатель, в Пежо, нужно включить зажигание.

В целом о салоне впечатление хорошее. Материалы качественные. Какого-то авангарда и передовых технологий здесь нет, но и глобальных претензий тоже не возникает. Все подчеркивает спортивный стиль. Ездить на длинные расстояния в автомобиле комфортно.

Экстерьер.

Не люблю повышенное внимание, я люблю красивые автомобили, но к сожалению, в этой машине не получится остаться незамеченным, повышенный интерес обеспечен. Останавливаясь на светофоре, чаще всего вижу в зеркало, как в автомобиле сзади показывают соседу один и тот же жест – волна рукой- фигурная форма крыши. Все вокруг оборачиваются, заглядывают, фотографируют, подходят и спрашивают.Двери без рамок, только стекло, как у кабриолета или стильного купе. При открытии двери, стекло немного опускается. При закрытии, стекло поднимается в паз двери.Двери тяжелые и массивные. Рекомендую наклеить на них защищающие наклейки, чтобы при открытии на парковке не портить свою дверь и другие автомобили. У себя наклеил накладки и мягкий резиновый протектор на всю торцевую поверхность двери.

Несмотря на то, что клиренс машины небольшой (14 см), двери расположены высоко и не будут цеплять или ударяться о высокие бордюры, поребрики.Капот открывается вместе с частью передних крыльев. С открытым капотом машина смотрится необычно. Собственно, само переднее крыло – это такая небольшая планка, совсем не такое, как у большинства машин.Капот алюминиевый, имеет пневматические амортизаторы. Специальные пиропатроны, приподнимают капот, смягчая падение пешехода при наезде на последнего.Арки крыльев, как передних, так и задних, рельефно выпирают, делая силуэт авто необычным, красивым и выразительным.

На крышке багажника имеется встроенный стоп-сигнал и поднимающийся спойлер. Спойлер, а точнее антикрыло автоматически поднимается на 19 градусов при скорости более 85 км/ч и на 34 градуса при скорости выше 155 км/ч. Также автоматически опускается при снижении скорости. Есть возможность ручного поднятия спойлера кнопкой из салона.

Машину часто сравнивают с Audi TT, хотя ТТ это хетчбэк. Кузов действительно немного похож, но на мой взгляд у Пежо дизайн получился значительно интереснее. В защиту Ауди, скажу, что последняя модель стала более выразительной и смотрится круто, а в салоне все намного интереснее, чем Пежо. По техническим характеристикам, плюс полный привод -Ауди тоже будет впереди. Но многие владельцы отмечают слишком много электроники в ТТ, которая мешает прочувствовать автомобиль и дорогое обслуживание.

Но французы сделали авто для души, да и ценник как на машину, так и на запчасти у Пежо значительно ниже.

Так вот, на первых версиях ТТ происходили заносы авто в повороте на большой скорости. Поток воздуха, проходя под машиной на большой скорости, вылетает и приподнимает заднюю ось. Первые Ауди ТТ на скорости улетали с дороги в поворотах, в результате заноса задней оси. Поэтому на более поздние модели принудительно ставят антикрыло.По этой же причине антикрыло ставится на Пежо RCZ.

Фары адаптивный ксенон, поворачиваются при повороте руля, освещая область поворота.Задние фары заходят далеко на крыло и смотрятся круто и необычно.Крыша металлическая, черного цвета имеет фигурную форму, которая плавно перетекает на заднее стекло. Задние стекла имеют заводскую тонировку. Смысл такой фигурной формы стекла: поток воздуха направляется на антикрыло. Ну и конечно же дизайн -просто притягивает взгляд. RCZ – это единственная серийная модель выпускающаяся с таким фигурным задним стеклом.

Вообще, на мой взгляд, сзади машина смотрится лучше всего.Сама кабина, как бы смещена вперед. По бокам имеются арки из матового алюминия. Которые наиболее заметны на темных машинах. Кузов авто крепкий и при аварии деформируется смягчая удар и защищая пассажиров.Лючок бензобака расположен не с боку, а сверху багажника, на крышке которого имеется соответствующий круглый вырез. Лючок замыкается автоматически, вместе с машиной. Пробка обычная, никаких пробок с собой с ключом на заправке.Окраска кузова на высоте. Качество окраски высокое и сам кузов хорошо защищен от коррозии. Пежо дает гарантию от коррозии кузова 12 лет. Краска белый перламутр, смотрится красиво, блестит как жемчуг.

Багажник

Багажник большой, имеется сетка, ниша для полноразмерной запаски. На крышке багажника есть карманы для закрытия, чтобы не пачкать руки, а также крепление для зонта или знака аварийной остановки.

Двигатель

Двигатель, установленный на Пежо RCZ совместная разработка PSA и BMW. Устанавливается на автомобили Пежо, Ситроен, BMW 1/2/3 series и Mini Cooper. Несколько лет двигатель занимал первые места и получал награды в номинации Двигатель года.Двигатель имеет турбину, интеркулер. Объем 1,6 в разных модификациях выдает 156, 200 и 270 л.с. Движок технологичный и задушен под европейские экологические нормы. Кто хочет больше мощности, может прошивкой прибавить 20-30 лошадей. Дальнейшее увеличение мощности производится заменой агрегатов (интеркулера, турбины, впуска, выпуска и прочего.)Имеет непосредственный впрыск, турбину с изменяемой геометрией и автономным охлаждением в сочетании с системой изменения фаз газораспределения VVT.Для того, чтобы избежать турбоямы, инженеры придумали- турбины с двумя “улитками”, называемые Twin-Scroll. Одна из “улиток” (чуть большего размера) принимает выхлопные газы от одной половины цилиндров двигателя, вторая (чуть меньшего размера) — от второй половины цилиндров. Обе подают газы на одну и ту же турбину, эффективно раскручивая её, как на низких, так и на высоких оборотах.Автомобили в 156 л.с. бывают как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Автомобили с 200 лошадей комплектуются только механикой. 270 л.с. тоже только механика и в России они не продавались.Движок действительно хороший, но вначале его производства были недоработки, которые приводили к поломкам и ремонту. Добавили проблем и маркетологи, которые рекомендовали от имени производителя менять масло раз в 20 тыс. км, особенно если учесть, что с учетом турбины, масло теряет свои свойства уже после 5-8 тыс км.- результат понятен.На машинах после 2012 года уже устанавливаются доработанные двигатели EP6CDTM, в эти двигатели внесено много конструктивных доработок и изменений. И при правильном обслуживании двигатель не доставляет проблем.

Вообще, когда читал отзывы, форумы сделал вывод, что достаточно много людей, которые вообще не следят за уровнем тех. жидкостей, не пытаются хотя бы немного вникнуть в суть вопроса, как обслуживать, что проверять, зато потом пишут о проблемах с машиной, что машина отстой.

Отмечу неудобный щуп. На нем плохо видно масло, особенно когда оно чистое. Масло меняю раз 5-6 тыс. км. И остальным рекомендую, движок прослужит вам долго.Бензин можно заливать от 95 и выше. Про бензин, который у нас на крупных сетевых заправках достаточно высокого качества, говорить не нужно. Старайтесь заправлять хорошим бензином и все будет отлично. Избегайте малоизвестных и сомнительных заправок.Разгон до сотни 8 сек. — не спорт, но и не городской овощ. 200 сильный движок разгоняется на 1 сек быстрее.К сожалению на автомате только 156 лс. Большую часть времени езжу в городе с пробками, поэтому предпочел комфортный автомат.

Коробка

Японская коробка-автомат Aisin. Коробка – надежный и проверенный гидротрансформатор, адаптирующийся к стилю движения.Автомат переключается четко и быстро. Нарекание только одно -при активном разгоне, если отпустить педаль газа, коробка слишком долго держит пониженную передачу, предполагая, что сейчас опять будет ускорение. Но это уже некритичная придирка.

Подвеска

Инженеры перенастроили все что можно! На прямой с более мощными машинами будет тяжело, но в поворотах, их обходить очень легко. Машина проходит повороты на большой скорости, как по рельсам. Как? Как инженеры добились такого? Ее крайне сложно пустить в занос. Она, просто провоцирует в повороте нажать на газ, просто чтобы понять, где же предел скорости для вхождения в поворот! Ты нажимаешь и думаешь, ну все, сейчас понесет, но нет, машина послушно входит в поворот, удивляя своей устойчивостью, как по рельсам. Это очень крутое ощущение. Она создана для скоростного прохождения поворотов! На ней можно не сбрасывать скорость, она проходит повороты идеально! Крены минимальные.

На хороших дорогах вы не почувствуете особой жесткости. Но подвеска по-спортивному жесткая, это сделано для управляемости и устойчивости. И это чувствуется при входе в поворот.Да управлять этим купе приятно, машина доставляет драйверское удовольствие! Скорость и маневрирование на скорости – это его стихия. Электронные помощники подключаются редко и в самый последний момент, давая насладиться драйвом от управления этим купе.На плохой дороге нужно быть более внимательным. Подвеска жесткая и не всегда комфортная.

На автомобиле установлены штатные колеса на 18, резина 235х45 R18. Машина широкая и с такой резиной отлично держится на дороге. Пробовал экстренное торможение – все отлично, мне даже показалось, что в какой-то момент коробка тоже подключилась к торможению.

Немного о покупке.

Искал стильный и красивый автомобиль. Хотел купе. Случайно вспомнил, что один раз видел купе с фигурной крышей. Машина редкая и на момент покупки уже не продавалась. Осталось найти авто в отличном состоянии с минимальным пробегом. Нашел в Москве. Пежо была третьей машиной в семье. Обслуживание своевременное, (причем замена масла не через 20 тыс!) состояние -как новый. Семья пилота гражданских авиалиний. Уезжали в Китай на работу на несколько лет. Продавали все свои автомобили.

Я купил ее с пробегом 27 тыс. Проверял по базам, аварий не было. Проверил толщину краски – везде родная. Машина 2013 года, была приобретена у офиц.дилера и начала свою эксплуатацию в 2014.

От Москвы до Питера доехал на одном баке (55 л.).

Побороть стереотипы отношения к французским автомобилям помогли отличный дизайн, движок от БМВ и японская коробка Aisin))) У французов получилось действительно интересное купе, дизайнерский, красивый автомобиль, который рулится бесподобно и дарит удовольствие своему владельцу. Автомобиль не перенасыщен электроникой, которая может глючить и вообще не дает прочувствовать автомобиль.Конечно он не дотягивает до по-настоящему быстрых спортивных авто (кроме версии с 270 лс), но купе получилось зачетным.

Немного минусов

— Хотелось бы больше лошадей c автоматом и полный привод.— Не очень хороший обзор;— Звук мотора — слишком тихий, не хватает приятного урчания.

Небольшой коммент по поводу мощности.Недостатка ее не ощущается. Автомобиль легкий и в 95% случаев мощности хватает. Просто иногда хочется большего.

И еще важное дополнение. Т.к. двигатель с турбиной, его не рекомендуется глушить сразу после активной езды. Да турбина на RCZ имеет собственное охлаждение, которое работает и после остановки двигателя. Но турбина раскручивается до очень больших оборотов и если, заглушить двигатель сразу, то охлаждаться турбина будет, а вот смазываться нет. Что сократит срок службы турбины. Поэтому у себя через сигналку настроил турбо-таймер на 2 минуты.

Любите свои автомобили, следите за ними и берегите! Всем удачи на дорогах!

Полтора года на сайте Описание изменено 10 месяцев назад

www.drive2.ru

Тест драйв Peugeot RCZ - Любимец публики (TPH 200)

Лучший пассажир для заднего рядя - это сумка.

“RCZ” – новое спортивное купе от “Peugeot”

Этот автомобиль – тот редкий случай, когда его имя говорит само за себя. “RC” – это “race”, гонка. “Z” – не просто последняя буква в латинском алфавите – дескать, круче уже некуда, – но и зигзаг дороги, на котором спортивное купе способно доставить водителю максимальное удовольствие. Однако французам явно не хватило в названии еще одной буквы. Которая обозначала бы красоту.

У ИСПАНЦЕВ есть очень популярный, хотя и слегка скабрёзный застольный тост: “Salud, amor, pesetas, y mujeres con buenas tetas”. Мол, “да здравствуют любовь, деньги, а у женщин, чтоб грудь была побольше”. За время нашего испанского тест-драйва я не раз слышал эти слова как вместе, так и по отдельности. Конечно же, все прохожие и проезжие сразу и без оглядки влюблялись в этот автомобиль. И цокали языками, потому что никогда не видели столь богато исполненного автомобиля марки “Peugeot”, за который наверняка попросят изрядное количество песет. Ну а потом долго спорили, какую из женских парных округлостей напоминает крыша купе…

Я, признаться, всегда настороженно относился к тем, кто привык искать в очертаниях кузова автомобиля какие-то линии, подсказанные живой природой, а уж тем более человеческим телом. Но тут французы, вне всякого сомнения, сами решили эпатировать честной народ. В 2007 году на автосалоне во Франкфурте концепткар “Peugeot 308 RCZ” произвел настоящий фурор. На стенде стояла толпа. И чуть не каждый второй зритель повторял в воздухе ладонью изгибы линии крыши. Она у концепта была действительно уникальной – состояла как бы из двух симметричных выпуклостей справа и слева. Сами авторы назвали ее “double-bubble”, то есть “двойной пузырь”. Был ли такой стилистический прием продиктован соображениями аэродинамики? Может быть. Или больше желанием поразить публику? Безусловно!

Успех концепта оказался столь оглушительным, что необходимость его коммерческого производства сразу стала очевидной для руководства фирмы. Уже на следующем Франк-фуртском автосалоне показали серийную модель. А совсем недавно на австрийском предприятии “Magna Steyr” в городе Грац – этот завод специализируется на сборке небольших партий эксклюзивных автомобилей – началось производство нового купе от “Peugeot”. Скептики полагали, что в серийном исполнении автомобиль точно лишится своего “двойного пузыря”, ведь мы с вами привыкли, что большинство концептов по дороге в серию теряют и свои огромные колеса, и большинство дизайнерских, а также инженерных “фенечек”. Как бы не так! Если этот автомобиль что и потерял, так это индекс “308”. Новое купе – первый пассажирский автомобиль бренда, в названии которого не присутствуют цифры с одним или двумя “0” в центре. Он называется “RCZ”.

Премиальные замашки

НАЗВАВ в начале текста наш тест-драйв “испанским”, я в известной степени рисковал. Ведь колесили мы по Стране Басков, известных своей борьбой за независимость, причем далеко не всегда мирной. А стартовали – от знаменитого отеля “Marques de Riscal” в городке Эльсьего. Тут практикуется такой нетривиальный вид отдыха, как “спа с винотерапией”, но главная его достопримечательность в другом. Здание отеля спроектировал знаменитый архитектор Фрэнк Гери. Говорят, что этот заказ он согласился выполнить после того, как местный винодел маркиз де Рискаль угостил зодчего вином урожая 1929 года – в этот год Фрэнк Гери родился. В том, что у архитектора получилось, – тоже без бокала красного не разобраться. Такое впечатление, что ветер сорвал и загнул все кровельные листы на крыше гостиницы, а кислотные дожди раскрасили их в винные цвета – от розового до фиолетового.

“Peugeot RCZ” по сути своей – это точно такая же революционная в плане архитектуры модель автомобиля. Помимо крыши здесь нетрадиционны и две алюминиевые арки, идущие по ее краям от капота к крышке багажника. И кристально чистые – не в пример другим, опутанным светодиодными гирляндами – задние фонари алого цвета. Выпуклые, “живущие” чуть ли не отдельно от кузова крылья. И многосоставная, многослойная “морда”. Даже лев на эмблеме здесь особенный, не как у других моделей “Peugeot”.

“Но если красотой экстерьера можно просто любоваться, то внутри она часто вступает в спор с функциональностью”, – не без скепсиса я уселся за руль. Водительское кресло с интегрированным подголовником удобно. Все приборы под рукой, тянуться никуда не надо, что в принципе для компактного автомобиля неудивительно. Что творится сзади – почти не видно: заднее стекло сильно наклонено и наглухо тонировано. Видимо, конструкторы это понимали и потому в качестве компенсации сделали внутрисалонное зеркало просто гигантским. При моем высоком росте оно у меня находилось буквально на уровне глаз и перекрывало изрядную часть ветрового стекла. Мертвых зон добавляли и передние стойки.

Дизайн приборной панели повторяет оформление предыдущих моделей “Peugeot”, зато во всем остальном видна явная претензия на роскошь. Все, что можно, затянуто тончайшей напой. А главный элемент центральной консоли – аналоговые часы в ее верхней части, между двумя такими же круглыми дефлекторами обдува. Что-то похожее мы видели в “Maserati”, “Jaguar”, “Mercedes-Benz”, но уж никак не в “Peugeot”! Впрочем, если присмотреться более придирчиво, то можно констатировать, что французской фирме в плане премиальности еще есть над чем работать. Стежки, которыми прострочена обивка салона, не всегда ровные. А иные клавиши приборов смахивают на кнопки не самых дорогих мобильных телефонов.

Оглянувшись назад, я с ехидством вспомнил слова одного из конструкторов французской фирмы, уверявшего журналистов, что “купе оборудовано двумя дополнительными сиденьями, эргономичными и позволяющими задним пассажирам в полной мере наслаждаться комфортом автомобиля и пространством, которое создает двухсферная крыша и заднее стекло”. Нет, уважаемые. Как говорила девочка в рекламе шоколадки: “Милкивэй – только для детей”. Хотя и дети непонятно куда будут ноги девать: спинка моего кресла почти вплотную уперлась в подушку сиденья второго ряда. Впрочем, такую же картину можно обнаружить и во многих других купе с посадочной формулой “2+2”. Зато у них нет того, чем может похвастать “Peugeot RCZ”: при необходимости спинки задних сидений можно откинуть вперед, увеличив тем самым и без того немаленький 320-литровый багажник до впечатляющих 640 литров!

Чтобы красиво

НО СТОИТ только запустить мотор и покрепче взяться за руль, как все вышеописанное покажется малосущественным брюзжанием. На доставшемся мне автомобиле был установлен бензиновый мотор объемом 1,6 л, способный между тем развивать 200 л.с. Крутящий момент в 275 Нм доступен уже с 1.700 об/мин. С места до сотни такой “Peugeot RCZ” стартует всего за 7,5 секунды. А с 80 до 120 км/ч, что, пожалуй, еще важнее – за 6,5 секунды. Для того чтобы добиться таких показателей, при разработке этого нового четырехцилиндрового двигателя были использованы самые современные технологии. Это турбокомпрессор “Twin-Scroll”, позволяющий добиться мгновенной реакции двигателя даже при низких оборотах. Система прямой подачи топлива и технология “VTi” для снижения расхода топлива… Улавливаете что-то знакомое? Именно так: двигатель разрабатывался в сотрудничестве со специалистами BMW, хотя французы по известным причинам этого не афишируют.

Кто-то скажет: что такое для спортивного купе двести сил? Не буду спорить, скажу лишь, что удовольствие можно получать и от того, как этими, пусть и не самыми выдающимися силами удается распоряжаться. По сравнению с хэтчбеком “Peugeot 308” высота кузова купе была уменьшена на 20 мм, а центр тяжести смещен на 40 мм ближе к асфальту. Кроме того, “Peugeot RCZ” на 30 мм шире автомобиля, на платформе которого он был сконструирован. Шире стала колея. В контексте этих изменений была доработана подвеска автомобиля и амортизаторы. Вкупе с 19-дюймовыми колесами все эти процедуры привели к тому, что французское купе великолепно управляется и уверенно держит дорогу.

Ощущениям спортивности способствует и по-особому настроенный звук выхлопа. Хотя, вернее будет сказать “звуки”: специальная мембрана, установленная в выпускной системе, заметно меняет звучание двигателя в зависимости от его оборотов. Как заверил меня кто-то из инженеров: “Настраивали, как орган в церкви – принципы-то извлечения музыки, по сути, те же”. И теперь, переключая вручную передачи шестиступенчатой механической коробки, ты этот процесс не только осязаешь, но и слышишь.

Ну и еще одна спортивная приятность – выдвигающийся, как у самых настоящих спорткаров, спойлер. В первую позицию, на угол 19 градусов, он поднимается при 85 км/ч и сам прячется назад, если скорость падает ниже 55 км/ч. Но есть и вторая – при скорости 155 км/ч антикрыло задирается уже на 34 градуса и опускается до второй позиции при 145 км/ч. Мне почему-то эти фокусы не понравились, и я просто, нажав кнопку на центральном туннеле, зафиксировал спойлер в максимально задранном состоянии. Потому что так красивее. А для “Peugeot RCZ” это слово ключевое.

Краткая техническая характеристика “Peugeot RCZ THP200”

Габаритные размеры

428,7х184,5х136 см

Колесная база

260,5 см

Снаряженная масса

1.297 кг

Двигатель

4-цил., 1.598 куб. см, с турбонаддувом

Мощность

200 л.с. при 5.500 об/мин

Крутящий момент

275 Нм при 1.700 об/мин

Коробка передач

6-ст., механич.

Тип привода

передний

Максимальная скорость

237 км/ч

Разгон до 100 км/ч

7,5 с

Средний расход топлива

6,9 л/100 км

Запас топлива

55 л

Объем багажника

321/639* л

*При сложенных задних сиденьях.

Автор Алексей БАРАШКОВ Издание Клаксон №10 2010 год Фото фото автора

www.motorpage.ru

Тест драйв Peugeot RCZ - Черная устрица (RCZ 1.6 (6MT))

Багажник спорткара неожиданно вместителен. При этом его объем можно увеличить, опустив спинку заднего сиденья. Удобная сетка фиксирует груз Если вам приелась усредненная интернациональная кухня, попробуйте французскую с Peugeot RCZ.

Грузовые привычки? Забудьте!

На первую встречу с Peugeot RCZ я ехал не без волнения. Все-таки в моей жизни чаще встречаются автомобили утилитарные, практичные и даже коммерческие. Да и высокооктановый бензин в крови с возрастом постепенно превращается в мирную солярку. Как-то придется ехать на спортивной модели? Вдруг она совсем не «покатит», и столь привычный способ передвижения в пространстве на четырех колесах превратится в сущее мучение?

Напряжение усилилось, когда я подошел к автомобилю, отметил 19-дюймовые колеса с шинами 35-процентного профиля, открыл водительскую дверь со стеклом без рамки, увидел кокпит салона с высокими порогами и низким черным потолком, алюминиевые педали и площадку для отдыха левой ноги (какой уж тут отдых). А уж когда поместился внутрь, сложившись, как слесарный метр, да, еле дотянувшись, пристегнул ремень безопасности…

Прежде чем тронуться с места, осматриваюсь, осваиваюсь. Так, обзор через ветровое стекло прекрасный, «дворники» чистят его, «по-пежовски», размахивая «руками» в стороны. Неплохая видимость и в наружные зеркала, да и вид назад из салона тоже достойный, изящно выгнутое заднее стекло просто огромное. Рычаг механической коробки передач – на месте, тянуться к нему не нужно. Можно даже немного отодвинуть сиденье от руля. Кожаные сиденья плотные, но не жесткие, как раз в меру, боковая поддержка ощущается как цепкая для человека средней комплекции и в демисезонной одежде. Руль, имеющий регулировки как по высоте, так и по вылету, оказался и так расположен вполне терпимо, зеркала отрегулированы тоже словно специально под меня. Запускаю двигатель – 1,6-литровый 156-сильный бензиновый агрегат с турбонаддувом и интеркулером – и он едва дает о себе знать звуком из-под капота. Никакого спортивного рыка, даже странно. Педаль сцепления выжимается легко, первая передача включается четко. Автомобиль мягко трогается с места… поехали?

Поехали… правда, сразу же уперлись в пробку. Ну, что же, есть дополнительное время на освоение рабочего пространства. Салон отделан кожей, приборы напоминают модные часы с крупными циферблатами. Сравнить легко – посередине панели, между дефлекторами вентиляции и отопления расположились как раз такие часы, что-то в стиле марки Armani. С белыми цифрами приборов и часов слегка дисгармонируют оранжевые дисплеи бортового компьютера, аудиосистемы и одометра – но, в сущности, и это нормально. Если приборы слишком яркие, подсветку можно притушить, а дисплей аудиосистемы отключить вовсе.

При старте с места не надо нащупывать тончайшую грань между позорной остановкой и рывком с пробуксовкой колес.

Так, поищем традиционные французские нестыковки, огрехи сборки, зазоры, неровности панелей. Что такое?! Нету их! Даже крупные строчки швов кожаной отделки ровненькие, без единой зацепки для глаза. Прекрасно подогнаны друг к другу и панели, сочетание цветов и фактуры – оптимальное. И замечательно звучит музыка – особенно, если покопаться в настройках эквалайзера.

Но главное – ехать-то как легко! Педаль сцепления выжимается без многотонного усилия. При старте с места не надо нащупывать тончайшую грань между позорной остановкой и рывком с пробуксовкой колес. Особенно при старте в горку (в том числе задним ходом) – специальная система Hill Assist некоторое время придерживает автомобиль, не давая ему откатиться практически ни на сантиметр. Прямо как на «автомате»! Двигатель позволяет не только плавно тронуться, но и столь же плавно ползти на пешеходной скорости. Да эта машина словно создана для тех, кто впервые пробует управлять спорткаром! Пожалуй, так не трудно и забыть о том, на чем едешь…

…пока не закончится пробка. А вот тут можно и слегка «зажечь» - вылететь левым поворотом с боковой улочки на широкую магистраль так, чтобы прохожие оглянулись на звук мотора и эффектный кузов. Больше им оглядываться не на что – машина вписывается в нужный ряд без визга шин, поскольку нет и намека на снос и даже крен. Третья передача, четвертая… а «прием» не падает, ведь «полка» максимального крутящего момента в 240 Нм, «простирается», по ощущениям, от 1500 до 4500 об/мин! Невероятной остроты руль и, судя по «телодвижениям» автомобиля, большой продольный наклон осей поворота передних колес (кастер) позволяют совершить серию перестроений, и… снова пробка. Кстати, тормоза здесь, что называется, «лбом в стекло», но после трех-четырех оттормаживаний научаешься правильно дозировать усилие.

По окончании очередного затора довелось проверить динамику. Некий настырный кроссовер подобрался к моей «корме» с недвусмысленным намерением доказать на открытом участке, кто тут главный. Наивный… он же не знал, что RCZ набирает сотню с места всего за 8 секунд. Забавно, что, почти не снизив скорость, я преодолел выезд с ТТК на Кутузовский проспект на глазах изумленного постового, остановившего уже две машины, видимо, за скорость. Меня он проводил очень заинтересованным взглядом.

Вот эти самые взгляды – то, к чему тоже приходится привыкать, передвигаясь на Peugeot RCZ. Возможно, кто-то к этому стремится, ищет внимания окружающих. Но обычному человеку, скорее всего, будет неуютно. Либо предстоит научиться не реагировать. Потому что прохожие и коллеги по движению отучатся от этого не скоро. Любят у нас поглазеть на то, как водят по улицам какой-нибудь слоноподобный пикап или как носится, ныряя из ряда в ряд, мелкая агрессивная Моська… извините, в нашем случае «львенок». Припаркуешься у кафе – идущие мимо пешеходы тут же прекращают любые разговоры и останавливаются посмотреть. Встанешь на светофоре – сразу попадаешь под взгляды коллег по движению. В конце Нового Арбата – страшное дорожное происшествие, возможно, взрыв в припаркованной машине, куча пожарных, полицейских, скопилась пробка, водители, воспользовавшись паузой, выбегают посмотреть или заснять…, но обязательно оборачиваются на мой Peugeot. Ну, посмотрите, не жалко. That`s a car you don`t meet everyday – так можно перефразировать слова одной ирландской народной песни, в которой речь идет о таком человеке, какого не каждый день встретишь.

Бон суар

С наступлением темноты всю свою мощь проявляют ксеноновые фары. Они здесь «официальные», и при переезде, скажем, «лежачих полицейских» хорошо видно, как их отблески на задке идущей впереди машины движутся вверх-вниз. Кроме того, они здесь адаптивные – подсвечивают поворот.

А еще понравился парктроник. Он здесь есть как сзади, так и спереди. И не только четко отслеживает сближения углов Peugeot с различными объектами, но и наглядно отображает это на центральном дисплее, на время перекрывая настройки аудиосистемы. Звуки музыки, кстати, при первых «пиканьях» парктроника тоже автоматически приглушаются на некоторое время. Удобно!

«Умной автоматики» в машине очень много. Остановился в темноте и вынул ключ из замка зажигания – включилась подсветка пространства для ног водителя и переднего пассажира. Открываешь дверь – приопускается стекло и включается подсветка асфальта перед порогом. Захлопнул дверь – стекло тут же поднялось. Щелкнул кнопкой постановки машины на охрану на ключе – «свернулись» боковые зеркала. Чего ни захочешь – изволь, получи! И, что интересно, практически все функции машины интуитивно понятны, инструкцию читать не обязательно. Заглядываю в нее считанные разы: вот, не очевидно назначение «крутилок» на боковинах спинок передних кресел. Крутишь туда-сюда, но ничего заметно не меняется. Оказывается, это регуляторы жесткости поясничного подпора. Гм, незаметный какой-то подпор. Да, впрочем, и с таким сидеть неплохо.

Что касается недостатков, обусловленных «спортивностью» модели, то их удалось отыскать немного. Например, конфигурация педали сцепления. При большом размере обуви (у меня – 42-43) мысок ботинка упирается в изгиб верхней части педали, и кажется, что педаль можно не продавить до пола… Впечатление это обманчивое, но ощущение – не из приятных. «Рецепт» - отодвинуться чуть дальше от панели.

Но это бы ладно. Хуже обстоят дела с задними сиденьями. По нашим прикидкам, возить на них можно только детей, едва выросших из специальных детских кресел. Год-другой – и задний диван окажется достаточен лишь для одного чада, и то усевшегося «поперек хода», с ногами на подушке. Выпуклости заднего стекла, задуманные дизайнерами не только для повышения привлекательности автомобиля, но и для некоторого (пусть копеечного) увеличения пространства над головами задних седоков, добавляют этого пространства крайне мало. Наконец, изрядную сложность вызывает посадка на «галерку». Спинку любого из передних сидений можно откинуть вперед, пользуясь рычажком в ее верхней части. Но образовавшейся щели будет недостаточно, чтобы проникнуть внутрь, надо отодвинуть кресло вперед. Если у кресла электропривод, то он работает лишь некоторое время после выключения зажигания, «просрочив» которое, сидящий сзади оказывается в западне. С механическими регулировками проще, но ведь в престижной машине хочется больше «приятностей».

Что интересно, практически все функции машины интуитивно понятны, инструкцию читать не обязательно.

Осторожно – айс!

Субботним утром автомобиль встретил нас обледеневшими стеклами. Очистили дверные окна, а также ветровое стекло, заднее же «электроотогрелось» практически мгновенно. Бортовой компьютер громко пищит, высветив на центральном дисплее предупреждение о том, что на дороге возможно образование льда (все надписи на английском). Голубчик «Пежо», а как же ты нашей русской зимой-то собираешься ездить, когда на дорогах льда и снега гораздо больше чем асфальта? Жаль, что нельзя это проверить – до следующей зимы далеко.

Перед стартом делаем традиционную гимнастику: пристегиваемся ремнями безопасности (даже не пытайтесь сделать это на ходу, все равно не получится, а неприятностей можно нажить запросто). Кстати, если не пристегнуться, система безопасности начнет пищать, причем, с нарастающей громкостью.

Дороги скользкие, на стекла вовсю летит грязь от проезжающих мимо машин – разумеется, встречных, попутные слишком быстро оказываются сзади. Из-за скользкости покрытия не рискую отключать систему ESP, которая здесь очень продвинутая: объединяет антипротивобуксовочную систему (ASR), поддерживающую сцепление колес с покрытием путем «дозирования» крутящего момента двигателя, систему поддержания курсовой устойчивости (CDS), антиблокировочную систему в приводе тормозов (ABS), позволяющую сохранить управляемость автомобиля при экстренном торможении, электронный регулятор тормозных сил (REF) и систему помощи при экстренном торможении (AFU). Лишь однажды шины – зимние, нешипованные Continental, к тому же изрядно потертые – попытались провернуться при ускорении на современном «резиновом» покрытии переезда через трамвайные пути. И умная антипротивобуксовочная система снизила пробуксовку, сохранив в то же время достаточную силу тяги и не позволив автомобилю сбиться с курса.

Но хватит уже крутиться по городу, пора на загородную трассу. Время пока не дачное, дороги должны быть свободны. «Ну и чем заправлять эту Формулу 1?» вопрошает служащий АЗС. «Да обычным 95-м!» Заодно проверим расход. В городских пробках он определенно «зашкаливал».

Даже не пытайтесь пристегнуться на ходу, все равно не получится, а неприятностей можно нажить запросто.

Плюс 18 кг элитной картошки

Только сначала – остановка у магазина «Садовод». Одно появление спорткара на его стоянке вызывает шок, а уж загрузка в него посадочного сортового картофеля – шок вдвойне. Но нам нужен не столько сам картофель (до места его посадки машина точно не пройдет, даже пытаться не будем), сколько оценка вместимости багажного отсека. Помимо трех пакетов с картошкой, в него помещаются рюкзачок, фотосумка на две камеры, штатив, купленная по случаю большая корзина для грибов, три канистры жидкости для стеклоомывателя – и еще остается немало места. 384 литра полезного объема «трюма» - очень неплохо для спортивной машины! Кроме того, часть дорожного скарба можно разместить в отсеках под фальшполом багажника. Ведь запасного колеса здесь нет, вообще никакого! В наличии – только ремкоплект, включающий герметик проколов и компрессор. Кстати, Peugeot RCZ оснащен системой контроля давления в шинах и при падении его обязательно проинформирует об этом водителя.

Выезжаем на трассу М5 «Урал». Деликатно соблюдаем скоростной режим в населенных пунктах и только по окончании их «открываемся». Какой прием! Какой напор! 110, 130, 150… дальше на приборы не смотрю, не до них. Жаль, что не захватили навигатор, чтобы с его помощью проверить погрешность спидометра и зафиксировать достигнутую «максималку», которая заявлена здесь на уровне 217 км/ч. Попутные машины, завидев в зеркалах нечто маленькое, черненькое, нахально сверкающее ксеноновыми «глазками» и приближающееся с немыслимой быстротой, предпочитают освобождать левую полосу незамедлительно. А те, кого мы «облетаем» справа, даже не думают бросаться в погоню – куда там!

Незаметно достигаем новой развязки на «первой бетонке» и, почти не сбрасывая скорости, на грани сноса, ныряем в поворот в сторону Домодедово. Несмотря на грязное межсезонье, «дачных» машин полно, но обгоны затруднены: много участков со сплошной осевой. Желающие «порвать» RCZ находятся незамедлительно – но мы так не играем. На многополосных дорогах – пожалуйста, а так – нет!

А вот и сложное, если не сказать опасное препятствие: железнодорожный переезд в Белых Столбах. Глядим – даже фуры переползают его с осторожностью. Передние колеса Peugeot ныряют в рытвину и с хода ее не «берут», приходится остановиться и тронуться с места, явно чиркнув по покрытию чем-то сзади… вроде, без потерь. М-да, при дорожном просвете всего в 125 мм надо быть осторожнее, все-таки под колесами не шоссе из Бордо в Биарриц!

Но в целом покрытие «бетонки», а затем и трассы М4 «Дон», подразбившееся к весне, Peugeot преодолевает неплохо. Большие неровности лучше, конечно, объезжать, а по средним и мелким огрехам полотна RCZ несется, как мячик-попрыгунчик из литой резины – плотно, без стуков подвески и скрипов деталей в салоне. Может и прыгнуть в сторону, но незначительно, в пределах полосы. А вот чего машинка отчаянно не любит, так это колеи. На них она постоянно сбивается с курса и рыскает то вправо, то влево. Благоразумнее пропускать канавы между колесами и выбирать более ровные ряды, чем пытаться рулем отловить норовистого «львенка». Поднималось ли антикрыло сзади, судить не можем: заднее стекло, в целом сохранявшее чистоту, запотело в нижней части, что и снизило видимость.

Впрочем, «львенок» не настолько норовист, чтобы с этим возникли проблемы, он скорее потеряет дорогу по иной причине. Дело в том, что в пелене из воды и грязи, висящей над полотном, приходится часто пользоваться омывателем, который работает здесь своеобразно – выдает на стекло два мощнейших пенных «веера»! Так можно и «ослепнуть» на несколько мгновений, за которые автомобиль пролетает десятки метров. Одновременно со стеклом жидкость брызжет и на фары, отчего расход ее весьма значителен. Но бортовая диагностическая система громко информирует о падении уровня омывающей жидкости.

Шум при движении большой – но исходит он, прежде всего, от шин. Чем-то он даже приятен: создает ощущение движения по треку на жестких гоночных «катках». Мотор своей «ноты» почти не добавляет, да к тому же заглушается музыкой, которая на высоких скоростях начинает играть громче. Еще из необычных звуков – шум трения тормозных колодок, особенно заметный при маневрах в тишине. На высоких скоростях этого, конечно, не слышно, но вообще тормоза ведут себя неоднозначно. При резком оттормаживании с высокой скорости автомобиль может и рыскнуть в сторону (чаще – вправо). Что это – некорректное распределение тормозных усилий? Или просто один из аспектов «нелюбви» к продольным неровностям покрытия? В любом случае это призыв к разумной осторожности, особенно на дорогах, не слишком приспособленных для шоссейно-кольцевых гонок.

И вообще спортивный внешне Peugeot RCZ при движении старается как бы «умиротворить» водителя. Он без труда совершает упражнения, доступные только «горячим» моделям, - однако при этом нисколько не провоцирует на них. Например, менять передачи во время разгона лучше на традиционных для большинства легковых машин 2500-3500 об/мин. Попытаетесь переключиться на более высоких оборотах – последует неприятный рывок. Да и дисплей в комбинации приборов рекомендует, как правило, более высокую передачу относительно той, на которой едешь. Включена третья – а он уже просит шестую, предлагая «пилить» на оборотах дальнобойной фуры… ну что за ерунда! Самую живость-то RCZ проявляет именно на второй-третьей-четвертой ступенях, на трассе – еще худо-бедно на пятой, но шестая здесь не разгонная абсолютно. И тот же круиз-контроль, столь удобный на длинных перегонах, в машине, предназначенной для «игры в шашки», - вещь абсолютно лишняя. Любящим экономить на топливе следует выбирать другие модели. Но, к слову, Peugeot совсем не прожорлив: за 500-километровый пробег мы «потребили» всего около 50 л бензина. Это с безумными московскими пробками и не менее безумными скоростными «пролетами».

По средним и мелким огрехам полотна RCZ несется, как мячик-попрыгунчик из литой резины.

Гурманам на заметку

Итак, несколько дней подряд позавтракав, пообедав и поужинав «во французском заведении», я пришел к выводу, что ничего экстраординарного в этой кулинарии нет. Ни жгучей остроты, ни каких-то невероятных вкусов, поражающих контрастом с общепринятыми. Есть свои особенности, приятности, и гораздо более мелкие неприятности, но в целом это такое сочетание блюд, которым можно как насладиться (гастрономически и эстетически), так и тривиально насытиться.

Кстати, гурманам на заметку: каких-то особенных черных устриц не существует – все они, независимо от происхождения, примерно одинаково серые снаружи и различаются лишь оттенками вкуса. Так и Peugeot RCZ: при потрясающем дизайне он не предлагает спортивной бескомпромиссности, напротив – удачно соединяет резвость, управляемость и другие повадки спорткара с удобством автомобиля для ежедневных поездок. И, что интересно, этот автомобиль не породил у меня каких-либо сомнений в своей пригодности для наших дорог.

Для вящей надежности ему бы, конечно, колеса диаметром поменьше и шины профилем побольше, а то на трамвайных путях касаешься ободьями рельсов. Но тогда, к сожалению, некоторые типичные спорткаровские повадки «уйдут», да и жаждущим внимания водителям и водительницам перепадет гораздо меньше восторженных взглядов.

   

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание MotorPage.Ru Фото Фото автора

www.motorpage.ru