Техническая литература. Плакаты двигатель ямз


Автомобиль тягач Урал-4320-31 Комплект учебно-технических плакатов

Автомобиль-тягач Урал 4320-31

Технические характеристики, габаритный чертеж, краткое описание.

Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы

Система питения двигателя топливом и воздухом

Система охлаждения

Система предпускового подогрева двигателя

Раздаточная коробка

Карданная передача

Ведущие мосты

Передняя подвеска

Задняя подвеска и рама

Держатели запасного колеса

Рулевое управление

Тормозная система

Гидропневматический привод сцепления

Рабочий и стояночный тормоза

Система регулирования давления в шинах

Схема электрооборудования

Лебедка с тросоукладчиком

Карта смазки

www.uralst.ru

Техническая литература

Двигатель ЯМЗ-6581.10Руководство по эксплуатации 6581.3902150 РЭ (дополнение, 2010-й год) Руководство по ремонту 650 NEW 2009 8 правка.pdf
Двигатель ЯМЗ-6582.10Руководство по эксплуатации 6582.3902150 РЭ(дополнение, 2010-й год)    
Двигатели ЯМЗ-6585, ЯМЗ-65851, ЯМЗ-65852, ЯМЗ-65853Руководство по эксплуатации 6585,3902150 РЭ (дополнение, 2015-й год)    
  Руководство по эксплуатации двигателя ЯМЗ-6583.pdf Ремонтная документация ЯМЗ-7511.pdf
Двигатели ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10Руководство по эксплуатации 6562.3902150 РЭ(дополнение, 2013-й год)    
Двигатели ЯМЗ-6561.10, ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10Руководство по эксплуатации 6562.3902150 РЭ (дополнение, 2010-й год) Ремонт двигателей ЯМЗ-240 ЯМЗ-240Н ЯМЗ-240Б. 1978 год.djvu
Двигатели ЯМЗ-240М2, 240-НМ2, 240-ПМ2Руководство по эксплуатации 240-3902150 РЭ Ремонт двигателей ЯМЗ. 1974 год.djvu
Двигатели ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238ДЕ2  Руководство по эксплуатации 238ДЕ-3902150 РЭ (2013-й год)     

Двигатели ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238ДЕ2Руководство по эксплуатации ЯМЗ-238Б/238Д(2010-й год.)

   
Силовые агрегаты ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, МЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10Руководство по эксплуатации 7511.3902150-01 РЭ (2010-й год)    
Двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2.Руководство по эксплуатации 236-3902150-Б РЭ    
Силовые агрегаты ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236БРуководство по эксплуатации 236Н-3902150 РЭ  

 

Двигатели ЯМЗ-240БМ2 (2008-й год)Руководство по эксплуатации 240Б-3902150 РЭ    
Двигатели ЯМЗ-5340, ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342, ЯМЗ-5344Руководство по эксплуатации 5340.3902150 РЭ    
Двигатели ЯМЗ-5347, ЯМЗ-5341-10, ЯМЗ-5347-20Руководство по эксплуатации 5347.3902150 РЭ    
Силовые агрегаты ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502Руководство по эксплуатации 650.3902150 РЭ    
Двигатели ЯМЗ-6565, ЯМЗ-65651, ЯМЗ-65652, ЯМЗ-65653, ЯМЗ-65654Руководство по эксплуатации 6565.3902150 РЭ (дополнение, 2015-й год)    
Двигатели ЯМЗ-850.10, ЯМЗ-8501.10Руководство по эксплуатации 850.3902150 РЭ (2012-й год)    

yamz-td.ru

ЯМЗ-238М2

Двигатель ЯМЗ-238М2
 Тип двигателя 8-цилиндровый
 Число цилиндров 8
 Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°
 Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
 Диаметр цилиндра, мм 130
 Ход поршня, мм 140
 Рабочий объем, л 14,86
 Степень сжатия  16,5:1
 Номинальная мощность, кВт 176
 Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 2100
 Крутящий момент Нм, при 100%  
 Удельный расход топлива при 1500 об/мин, г/(кВт ч) при 100% мощности 214
 Удельный расход масла на угар, не более г/(кВт ч) 0,5
 Масляные фильтры два: полнопоточный со сменным фильтр-патроном и центробежный с реактивным приводом (тонкой очистки)
Система топливоподачи ТНВД с механическим регулятором скорости 
Объем системы смазки, л 29
Класс масла по API  CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 
Класс масла  по ASEA  E3-96, 4-99, 5-02. Вязкость SAE 15W-40 (летом), SAE 5W-40 (зимой) 
Топливный насос  типа 60.1111005-30, высокого давления, шестиплунжерный, золотникового типа, диаметр плунжера 10 мм, ход 11 мм
Топливные фильтры                                                                                                  - грубой очистки  со сменными фильтрующими элементами
                                                                                                                                 - тонкой очистки  со сменным фильтром
Интрекулер (для станции)  отсутствует
Турбокомпрессор  отсутствует
Объем системы охлаждения, л 20
Тип охлаждающей жидкости  низкозамерзающая «ТС-40» (до-40ºС), «ТС-65» (до-65ºС) 
Водяной насос центробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала 
Вентилятор  шестилопастной, с шестеренчатым приводом
Напряжение в системе электрооборудования 24 В 
Зарядный генератор переменного тока, максимальная сила тока 50А, модели 1322.3771
Пусковое устройство  электрический стартер постоянного тока, мощностью 8,2 кВт, модели 2501.3708-21 по ТУ 37.003.1059-81 ЛУ
Аккумуляторные батареи  132 А.чх2
Минимальная температура запуска,°C  -10 
Воздушный фильтр  бумажный фильтрующий элимент
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм  1220х1040х1220
Масса двигателя , кг  1075
Ресурс до капитального ремонта, м.ч. 20 000

avtosys.com

Конструкция двигателя ЯМЗ-236, 238 | Грузовики и спецтехника

Конструкция двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 выполнены по единой конст­руктивной схеме и отличаются количеством цилиндров. При­нятое У-образное расположение цилиндров обусловлено стрем­лением уменьшить длину двигателя и его вес, что способствует более рациональной компоновке и снижению веса автомобиля в целом.

К основным особенностям конструкции данных двигателей от­носятся :1) угол развала цилиндров, равный 90°;2) две взаимозаменяемые головки блока цилиндров;3) полноопорный коленчатый вал с общей шатунной шейкой для каждой пары шатунов;4) центрально расположенный распределительный вал системы газораспределения и качающиеся 5) роликовые толкатели привода клапанов;6) топливная аппаратура разделенного типа.

Характерной особенностью двигателей является также раци­ональное размещение агрегатов, что в сочетании с простотой кон­струкции делает их доступными при эксплуатации и для ремонта. Практически узлы и детали, обслуживание которых обязательно в процессе эксплуатации, расположены в доступных местах пре­имущественно в передней части двигателя и в развале цилинд­ров.

В передней части двигателя на крышке шестерен распределения размещены водяной насос, вентилятор системы охлаждения и щуп для контроля уровня масла в поддоне.Водяной насос и насос гидроусилителя руля, для установки которого предусмотрена специальная площадка на крышке шес­терен распределения, приводятся в действие ремнем непосредст­венно от шкива коленчатого вала двигателя. В верхней передней части двигателя расположены фильтр тонкой очистки топлива, компрессор пневмотормозов и генератор системы электрообору­дования, которые крепятся к верхней крышке блока. Генератор и компрессор приводятся в действие ремнем от шкива, установлен­ного на валу вентилятора. Натяжное устройство привода компрес­сора крепится к правой стороне кронштейна передней опоры дви­гателя.

На переднем торце блока цилиндров с левой стороны разме­щены фильтры грубой и тонкой (центробежной) очистки масла. Узлы и агрегаты двигателя размещены в блок-картере. К пе­реднему торцу блока болтами крепится литая корытообразная крышка шестерен газораспределения и привода агрегатов. В по­лости между крышкой и передней стенкой блока расположены пе­редний противовес системы уравновешивания двигателя, шес­терни привода вентилятора, топливного насоса и газораспреде­ления, находящиеся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. От шестерни коленчатого вала приводится в действие также мас­ляной насос, закрепленный на крышке переднего коренного под­шипника.

Снизу блок-картер закрыт поддоном, который одновременно служит емкостью системы смазки двигателя. С правой стороны нижней части блок-картера на специальных постелях установлен электростартер для пуска двигателя. На привалочную плоскость каждого ряда цилиндров устанавливают взаимозаменяемые го­ловки цилиндров. В головках цилиндров располагаются клапан­ный механизм системы газораспределения и форсунки. Полости клапанных механизмов в головках закрываются штампованными стальными крышками, одна из которых имеет маслоналивной патру­бок, служащий для заливки масла в двигатель.

На боковых поверхностях головок с наружной стороны кре­пятся выпускные трубопроводы, а со стороны развала — впуск­ные трубопроводы и водоотводящие трубы. На передних концах водоотводящих труб установлены термостаты системы охлажде­ния двигателя. Полости коробок термостатов соединены с полостью всасывания водяного насоса специальными трубами, обра­зующими при закрытых термостатах малый круг циркуляции ох­лаждающей жидкости.Впускные трубопроводы объединены переходником, на котором установлен воздушный фильтр. В развале цилиндров размещен топливный насос, высокого давления в сборе с регулятором чис­ла оборотов, топливоподкачивающим насосом и автоматической муфтой опережения впрыска топлива.К заднему торцу блока крепится картер маховика. На боко­вых поверхностях картера выполнены площадки для крепления кронштейнов средней опоры двигателя. Снизу картер маховика имеет люк, закрытый штампованной стальной крышкой. Под крыш­кой закреплена стрелка-укаёатель положения коленчатого ва­ла. Через открытый люк с помощью специального ломика произ­водится проворачивание коленчатого вала при регулировках за­зоров в клапанном механизме и установке угла опережения впрыс­ка топлива.

На маховик монтируется сцепление, а к заднему торцу кар­тера маховика крепится коробка передач с картером сцепления. Центровка двигателя и коробки передач осуществляется по цент­рирующей расточке в картере маховика и бурту на картере сцеп­ления.

Оценивая в целом конструкцию двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, необходимо обратить внимание на высокую степень унификации агрегатов, узлов и деталей. Практически неунифицированными остаются только детали, размеры которых определяются коли­чеством цилиндров.

www.dymz.ru

ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 Инструкция по эксплуатации

Издание двадцать третье

В инструкция изложены основные правила эксплуатации технического обслуживания двигателей ЯМЗ-2Э6М2, ЯМЭ-238М2, ЯМЭ-238АМ2, ЯМЭ-238ВМ, ЯМЭ-238ГМ2, ЯМЗ-238ИМ2 И ЯМЗ-2Э8КМ2. Инструкция предназначена для водителей и операторов стационарных установок.

Главы инструкции

ПредупреждениеОБЩИЕ СВЕДЕНИЯТехническая характеристикаЭКСПЛУАТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯТопливо и смазочные материалыТаблица смазкиПуск, работа и остановкаПуск двигателя с помощью электрофакельного устройства (ЭФУ)Особенности зимней эксплуатацииОбкатка нового двигателяТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕЕжедневное техническое обслуживаниеТехническое обслуживание после обкаткиПервое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)Сезонное обслуживаниеРегулировка двигателяРегулировка натяжения ремнейПроверка и регулировка угла опережения впрыскивания топливаРегулировка клапанного механизмаТехническое обслуживание системы смазкиПроверка уровня маслаЗамена маслаОбслуживание масляного фильтраПромывка фильтра грубой очистки маслаПромывка фильтра центробежной очистки маслаСнятие и промывка клапанов система смазкиТехническое обслуживание топливной аппаратурыОбслуживание форсунокОбслуживание топливного насоса высокого давленияУстановка топливного насоса высокого давления и его привода на двигательОбслуживание фильтра тонкой очистки топливаОбслуживание фильтра грубой очистки топливаСлив отстоя из топливных фильтровОбслуживание воздушного фильтраОбслуживание инерционного масляного фильтраОбслуживание воздушного фильтра сухого типаПроверка герметичности впускного тракта изделия с двигателемТехническое обслуживание системы охлажденияУдаление накипи из системы охлажденияТехническое обслуживание электрооборудованияУстановка генератора на двигательОбслуживание стартераУстановка стартера на двигательОбслуживание электрофакельного устройстваВозможные неисправности двигателя и способы их устраненияСЦЕПЛЕНИЕ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧТехническое обслуживание сцепленияТехническое обслуживание коробки передачВозможные неисправности сцепления и коробки передач и способы их устраненияПРИЛОЖЕНИЕМоменты затяжки основных резьбовых соединенийМаркирование и пломбированиеГарантии завода и порядок предъявления рекламацийКонсервация и расконсервацияПредпродажная подготовкаДОПОЛНЕНИЕДОПОЛНЕНИЕ 7511.3902150 РЭ

Загрузить инструкцию:

Вернуться на страницу “Двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

rem-battalion.ru