Пневматический поршневой двигатель для утилизации теплоты отработавших газов двс с воздушным охлаждением сжатого воздуха. Пневматические поршневые двигатели


Поршневые цилиндры | Пневматические двигатели

Поршневые цилиндры-двигатели по принципу работы подразделяются на цилиндры одностороннего (рис. 15, а) и двустороннего (рис. 15,6) действия. Первые имеют только одно рабочее движение штока  (по рисунку — вправо), которое осуществляется при подаче сжатого воздуха в бесштоковую полость I. Возврат штока и поршня в исходное положение происходит под действием пружины. Штоковая полость II постоянно сообщается с атмосферой.

В пневматических поршневых двигателях двустороннего действия движение поршня в обе стороны совершается под давлением сжатого воздуха. Соответственно каждое из этих движений (тянущее или толкающее) может быть использовано как рабочее. В таких двигателях сжатый воздух подается поочередно в обе полости цилиндра. В то время как одна из полостей с помощью распределительного крана соединяется с магистралью сжатого воздуха, вторая сообщается с атмосферой.

В цилиндрах одностороннего действия (см. рис. 15, я) часть полезной мощности расходуется на сжатие возвратной пружины. Усилие на штоке такого двигателя с определенным допущением может быть подсчитано по формуле:   P =(F·p) — Рп, где Р — усилие на штоке, кгс;  F — площадь поршня, см2; р— расчетное   давление   воздуха   на   поршень, кгс/см2; Рп — усилие сжатия пружины, кгс.

Расчетное давление воздуха обычно принимают равным 4 кгс/см2, а усилие сжатия пружины равным ее максимальной нагрузке.

Аналогично (без учета Рп) определяется мощность цилиндра двустороннего действия при заполнении сжатым воздухом бесштоковой полости I(см. рис. 15,6), т. е. при толкающем движении штока. При тянущем движении штока мощность будет несколько меньше, так как часть полезной площади поршня занята штоком. В этом случае P =p(F-Fш) где Fш — площадь сечения штока, см2.

Таким образом, в поршневых двигателях двустороннего действия такого типа толкающее усилие штока всегда больше, чем тянущее.

Приведенные формулы не учитывают потери на трение, которые в поршневых цилиндрах являются следствием трения в местах уплотнения поршня и штока, а также возможного перекоса подвижных частей привода под действием их веса. Практически на такие потери расходуется до 20—25% полезной мощности двигателя.

Цилиндры одностороннего действия конструктивно несколько проще, чем двустороннего действия, так как в этом случае не требуется уплотнения полости, сообщающейся с атмосферой. Соответственно и потери на трение в таких механизмах меньше, чем в приводах двустороннего действия. Однако двигатели одностороннего действия могут быть применены только в тех случаях, Когда усилие, необходимое Для возврата зажимных элементов приспособления в исходное положение, сравнительно невелико и может быть обеспечено пружиной. Кроме того, ход штока такого двигателя не должен превышать 30—35 мм, так как в противном случае возвратная пружина будет иметь большую длину, что приведет к увеличению размеров цилиндра. Большой ход штока может быть обеспечен в цилиндре двустороннего действия.

Если усилие, получаемое на штоке, недостаточно для надежного зажатия  детали,  а диаметр цилиндра не может быть увеличен по конструктивным соображениям, то применяют так называемые сдвоенные двигатели. Усилие на штоке двигателя сдвоенного типа увеличивается в 1,8—1,9 раза. Однако потери на трение в таких двигателях возрастают, так как соответственно увеличивается число уплотнений подвижных элементов (поршней и штоков).

В сдвоенных двигателях для возврата штока в исходное положение необходимо впустить сжатый воздух только в одну полость, а вторая должна все время сообщаться с атмосферой. Это позволяет несколько упростить конструкцию и уменьшить число уплотнений.

По способам крепления двигатели поршневого типа подразделяются на встроенные, качающиеся и плавающие (рис. 16). Первые закрепляются в корпусе приспособления и являются его неотъемлемой частью. Качающиеся обычно выносятся из зоны крепежного приспособления; они могут быть универсальными и многократно используются в различных компоновках (наладках). Плавающие двигатели применяются в тех случаях, когда необходимо направить усилие в две взаимно противоположные стороны и зажатие детали с каждой стороны производится раздельно.

www.stroitelstvo-new.ru

Поршневые пневматические приводы

Поршневые пневматические приводы (ППП) применяют в тех случаях, когда требуется линейное перемещение штока исполнительного механизма на большое расстояние – до 300 мм.

Рис. 101. Схема поршневого

пневматического привода

Схема поршневого пневматического привода представлена на рис. 101. Механизм поршневого пневматического привода состоит из: закрепленного на кронштейне 1 цилиндра 2 с размещенным внутри поршнем 3, жестко соединенным со штоком привода 4, и нескольких пружин 5, ориентированных относительно поршня в зависимости от исполнения привода (нормально открытый НО или нормально закрытый НЗ).

Внутренняя поверхность цилиндра имеет антифрикционное покрытие.

Пневматический входной сигнал от управляющего устройства поступает в рабочую полость и воздействует на поршень. При этом пружины противодействуют усилию, создаваемому давлением

сжатого воздуха, вследствие чего шток перемещается на величину, обратно пропорциональную жесткости пружин.

Поворотные пневматические приводы

Поворотные пневматические приводы типа ППР предназначены для управления трубопроводной арматурой (краны шаровые и пробковые, затворы дисковые и шиберные), когда управляющее воздействие на шток запорного элемента требует поворотного воздействия или приложения к нему вращательного момента.

Поворотные пневматические приводы могут рассматриваться как некоторая разновидность поршневого пневматического привода, где поршень, выполненный в виде лепестка перемещается под давлением управляющего воздуха в специальной камере.

Движение силового элемента (лепестка) пневмопривода непосредственно передается на вал запорного элемента трубопроводной арматуры, обеспечивая его требуемое положение.

Рис.102. Поворотный пневматический привод

Модуль 4 автоматизация газового хозяйства

Тема 4.1. Автоматизация бытовых газовых установок

Одно из серьезных преимуществ газового топлива — возможность автоматического контроля и регулирования процессов сжигания газа. Устройства автоматического регулирования и безопасности могут применяться как совместно, так и раздельно.

Автоматические устройства, применяемые в газовых приборах и аппаратах, по-своему назначению подразделяются на группы:

- устройства регулирования;

- устройства, обеспечивающие удобство пользования;

- устройства, повышающие надежность, безотказность и долговечность работы аппаратов;

- устройства безопасности.

Большинство устройств автоматики или их комплексы служат средствами повышения безопасности. Все эксплуатируемые газовые приборы снабжены такими устройствами.

Автоматические устройства бытовых газовых плит

Основной элемент газовой плиты это горелка, именно в ней смешивается воздух, в необходимой для воспламенения пропорции.

Как правило, используются конфорки из чугуна. Их безусловным плюсом является то, что они не прогорают

Форма конфорок может быть различной - круглой, треугольной, и даже овальной.

Пока стеклокерамические поверхности в газовых плитах почти не применяется, но они уже существуют. В них открытый огонь закрыт стеклокерамикой или жаропрочным стеклом.

Рис. 103. Газовая плита повышенной

комфортности

В самых простых плитах используются привычные ручки, в более современных - кнопки, ну а в наиболее современных плитах - сенсорное управление.

Как правило, конфорки в газовых плитах, включаются с помощью электроподжига - ручного или автоматического.

В первом случае нужно повернуть переключатель и нажать на кнопку, при автоматике достаточно повернуть переключатель.

Для интенсивного нагрева используются многоконтурные газовые конфорки.

Еще одна функция, крайне желательная, это газ-контроль. То есть блокировка подачи газа, если огонь не зажжен, или, в силу каких- то причин потух.

Если конструкция плиты предусматривает электроподжиг и подсветку, отдельная проводка не требуется, однако наличие гриля или электрической духовки требует отдельной проводки, также автомата защиты и заземления.

Коэффициент полезного действия газовых горелок составляет около 58%, столько тепла горелка способна передать посуде.

Остальная часть будет уходить на обогрев помещения. Несмотря на этот недостаток, использование газа обходится на порядок дешевле электричества.

Полноту сгорания газа можно определить по цвету пламени. Если все в порядке - пламя будет окрашено в синий цвет.

В случае если воздуха больше чем необходимо, горение будет сопровождаться шипением, а само пламя будет низким.

При недостатке воздуха пламя поднимается высоко, но горение будет сопровождаться копотью.

В современных моделях газовых плит предусматриваются автоматическое зажигание горелок, терморегулирование духового шкафа, контроль пламени, подсветка.

Для автоматизации розжига широко применяется система пьезозажигания, принцип действия которой основан на пьезоэффекте — генерировании высоковольтных импульсов малой длительности.

Пьезокерамическое устройство, применяемое для газовых плит, состоит из общего корпуса, в котором установлены пьезоэлемента в изолирующей обойме.

В этом же корпусе установлен боек с пружиной, взводимой при повороте ручки крана.

При повороте крана боек ударяет по торцу пьезоэлемента, вызывая импульсы тока напряжением 10–15 кВ, достаточными для получения искрового разряда в разряднике, установленном у зоны пламени горелки.

Рис. 104. Схема пьезокерамического устройства

1 - пьезоэлемент, 2 - высоковольтный провод, 3 - изолятор, 4 - трубка,

5 - головка, 6 - боек, 7 – пружина,

8 – корпус, 9 – шток взвода

Автоматика контроля пламени представляет собой систему термопар, устанавливаемых у зоны пламени горелок датчика и связанных с электромагнитным клапаном, встроенным в кран горелки.

Спай термопары, устанавливаемой у горелки, возбуждает при нагреве термо-ЭДС, передаваемую электромагниту, связанному штоком с подпружиненным клапаном, перекрывающим вход в газовый кран.

Клапан при разжигании открывается осевым нажатием на рукоятку крана и в процессе работы горелки клапан электромагнитом удерживается открытым.

При охлаждении спая термопары и снижении термо-ЭДС в случае погасания горелки пружина возвращается в закрытое положение. Хромель-копелевая термопара при нагреве до 400–500°С обеспечивает термо-ЭДС до 15 мВ.

Электромагнитный клапан ЭМК - П–15 используется для проточных водонагревателей ВПГ –18. Основное отличие этого клапана от клапана МК – 15 заключается в более сильном электромагните в компоновке корпуса.

Рис. 105а. Электромагнитный клапан ЭМК-П-15 (для проточных водонагревателей)

1-кнопка, 2,5 –пружины, 3-шток, 4-клапан, 6-якорь, 7-сердечник, 8-корпус, 9-винт

Рис. 105б. Схемы электромагнитных кранов-клапанов МК-15 (для газовых плит)

1-корпус, 2-клапан, 3-сальник, 4,8-пружины, 5-стержень, 6-пробка крана, 7-шток, 9-якорь электромагнита, 10-термопара

Автоматическое регулирование подачи газа на газовые горелки в зависимости от температуры нагрева духового шкафа осуществляется благодаря большей разнице в коэффициентах объемного расширения.

Работа терморегулятора осуществляется по принципу пропорционального действия. До зажигания горелок духового шкафа его температура равна температуре помещения, и клапан открыт.

Дилатометрический терморегулятор представляет собой трубчатый стержень дилатометра, введенного в зону духового шкафа.

За счет линейного расширения при нагреве этот стержень толкает подвижной клин и передает усилие толкателю.

Последний перемещает подпружиненный клапан, регулируя подачу газа на горелку.

Терморегулятор встроен в газопровод горелки и настраивается на заданный режим рукояткой, выведенной на лицевой щиток плиты. Терморегулирование выполняют в диапазоне 150–350°С по градуированной шкале.

Терморегулятор ТДД-1 применяют в духовых шкафах газовых плит высшего класса.

Датчик терморегулятора –

Рис. 106. Схема терморегулятора (регулятора температуры) ТДД-1

1-опорный винт, 2,8,10 – стержни, 3-донышко, 4-латунная трубка,

5-конусный клин, 6-пружина, 7-клапан, 9-шарики, 11-ограничитель

дилатометрическую трубку вводят в зону духового шкафа.

Подвижной стержень 2 датчика в латунной трубке 4 зажат снизу донышком 3, а сверху упирается в конусный клин 5.

Правый шарик упирается в регулирующий стержень 10 ограничителя 11, а левый шарик прижат к клину пружиной 6 газового клапана 7посредством стержня 8.

Размеры латунной трубки и стержня выбраны так, что в холодном состоянии клин максимально раздвигает шарики, при этом клапан 7 открыт.

Трубка 4 удлиняется по мере нагревания и стержень с клином опускаются, а пружина 6 закрывает клапан, чем ограничивает доступ газа к горелке. Охлаждение латунной трубки вызывает поднятие стержня, при котором клин раздвигает шарики и максимально открывает газовый кран. Опорный винт 1 позволяет регулировать движение стержня.

Необходимый температурный режим устанавливают поворотом рукоятки ограничителя 11, изменяя положение правого шарика и ограничивая ход газового клапана.

studfiles.net

Пневматический поршневой двигатель для утилизации теплоты отработавших газов двс с воздушным охлаждением сжатого воздуха

 

Предложение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для получения дополнительной мощности без увеличения расхода топлива. Пневматический поршневой двигатель для утилизации теплоты отработавших газов ДВС с воздушным охлаждением сжатого воздуха содержит картер 1 и цилиндр 2, наружная часть которого окружена полостью 3 с теплоаккумулирующим материалом и рубашкой 4 для прохода отработавших газов ДВС. В цилиндре 2 расположен поршень 5, соединенный с крейцкопфным кривошипно-шатунным механизмом 6. В нижней части цилиндра 2 расположены впускной клапан 7 и нагнетательный клапан 8, в крышке цилиндра размещен выпускной клапан 8. Выпускной клапан 8 соединен нагнетательным трубопроводом 10 с ресивером 11, охлаждаемым воздухом. Ресивер 11 сообщается с пневматической форсункой 12, расположенной в крышке цилиндра 2 и оборудованной электромагнитным клапаном 13, с помощью воздухопровода 14. На выходе отработавших газов ДВС из рубашки 4 имеется турбина, 15, соединенная валом 16 с нагнетателем воздуха 17.

1 с.п. ф-лы, 1 илл.

Предложение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для получения дополнительной мощности без увеличения расхода топлива в силовой установке, включающей двигатель внутреннего сгорания и пневматический поршневой двигатель для утилизации теплоты отработавших газов ДВС.

Известны пневматические поршневые двигатели для утилизации теплоты отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Известен пневматический поршневой двигатель для утилизации теплоты отработавших газов ДВС (Кукис B.C., Ткаченко А.В. и др. Пневматический поршневой двигатель для утилизации теплоты отработавших газов ДВС: Патент на полезную модель. RU 51677 U1 7 F02G 5/02. 27.02.06. Бюл. 6), который содержит картер и цилиндр, обогреваемым отработавшими газами ДВС, проходящими через рубашку, окружающую цилиндр. В цилиндре расположен поршень, соединенный с крейцкопфным кривошипно-шатунным механизмом. В нижней части цилиндра расположены впускной и нагнетательный клапаны, а в крышке цилиндра размещен выпускной клапан. Нагнетательный клапан соединен трубопроводом с ресивером, охлаждаемым водой, который, в свою очередь, сообщается с пневматической форсункой, расположенной в крышке цилиндра и оборудованной электромагнитным клапаном.

Недостатками этого пневматического утилизационного двигателя являются:

1. Значительное гидравлическое сопротивление потоку жидкости охлаждающей ресивер, в результате чего снижаются мощностные и экономические показатели поршневого ДВС, связанные с затратой мощности на привод жидкостного насоса.

2. Неравномерный нагрев стенок цилиндра пневматического двигателя, так как горячий газ обдувает его только с одной стороны. Это приводит к возникновению термических напряжений в стенках цилиндра и ограничивает количество теплоты, которое передается от газов во внутрицилиндровое пространство.

Известен также пневматический поршневой двигатель для утилизации теплоты отработавших газов ДВС (Кукис B.C., Ткаченко А.В. и др. Пневматический поршневой двигатель для утилизации теплоты отработавших газов ДВС: Патент на полезную модель. RU 60996 U1 7 F02G 5/02. 10.02.07. Бюл. 4), который содержит картер и цилиндр, окруженный полостью с теплоаккумулирующим материалом, обогреваемым отработавшими газами ДВС, проходящими через рубашку, окружающую цилиндр. В цилиндре расположен поршень, соединенный с крейцкопфным кривошипно-шатунным механизмом. В нижней части цилиндра расположены впускной клапан и нагнетательный клапан, а в крышке цилиндра размещен выпускной клапан. Нагнетательный клапан соединен трубопроводом с ресивером, охлаждаемым водой, который, в свою очередь, сообщается с пневматической форсункой, расположенной в крышке цилиндра и оборудованной электромагнитным клапаном.

Недостатком этого пневматического утилизационного двигателя являются значительное гидравлическое сопротивление потоку жидкости, охлаждающей ресивер, в результате чего снижаются мощностные и экономические показатели поршневого ДВС, связанные с затратой мощности на привод жидкостного насоса.

Данная конструкции пневматического двигателя является наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и принята за прототип.

Задачей предложения является исключение затрат мощности ДВС на привод насоса для подачи охлаждающей жидкости в ресивер. Решение поставленной задачи достигается тем, что отработавшие газы, выходящие из рубашки направляются в газовую турбину, приводящую в действие нагнетатель, подающий воздух на охлаждение ресивера. Таким образом, жидкостная система охлаждения сжатого воздуха в ресивере заменяется на воздушную, чем исключаются затраты части мощности ДВС на организацию циркуляции охлаждающей жидкости и обеспечивается улучшение экономичности ДВС.

Анализ предлагаемого решения и известных позволяет сделать вывод о его соответствии условиям патентоспособности полезной модели.

Предложение поясняется рисунком (фиг.1), где изображено принципиальное устройство пневматического поршневого двигателя для утилизации теплоты отработавших газов ДВС.

Пневматический поршневой двигатель для утилизации теплоты отработавших газов ДВС с воздушным охлаждением сжатого воздуха содержит картер 1 и цилиндр 2, наружная часть которого окружена полостью 3 с теплоаккумулирующим материалом и рубашкой 4 для прохода отработавших газов ДВС. В цилиндре 2 расположен поршень 5, соединенный с крейцкопфным кривошипно-шатунным механизмом 6. В нижней части цилиндра 2 расположены впускной клапан 7 и нагнетательный клапан 8, в крышке цилиндра размещен выпускной клапан 8. Выпускной клапан 8 соединен нагнетательным трубопроводом 10 с ресивером 11, охлаждаемым воздухом. Ресивер 11 сообщается с пневматической форсункой 12, расположенной в крышке цилиндра 2 и оборудованной электромагнитным клапаном 13, с помощью воздухопровода 14. На выходе отработавших газов ДВС из рубашки 4 имеется турбина, 15, соединенная валом 16 с нагнетателем воздуха 17.

Предлагаемый пневматический поршневой двигатель для утилизации теплоты отработавших газов ДВС с воздушным охлаждением сжатого воздуха работает следующим образом.

При перемещении поршня 5 вверх в результате возникающего в подпоршневом пространстве цилиндра 2 разрежения в него через впускной клапан 7 поступает воздух из атмосферы. После достижения поршнем 4 крайнего верхнего положения начинается движение поршня 5 вниз, которое сопровождается сжатием находящегося под ним воздуха. При приближении поршня 5 к крайнему нижнему положению открывается нагнетательный клапан 8 и сжатый воздух по нагнетательному трубопроводу 10 поступает в ресивер 11, где охлаждается воздухом, поступающим из нагнетателя воздуха 17, соединенного валом 16 с газовой турбиной 15. Сжатый и охлажденный воздух по воздухопроводу 14 подводится к пневматической форсунке 12. В момент, когда поршень 5, за счет работы крейцкопфного кривошипно-шатунного механизма 6, приблизится к крайнему верхнему положению, электромагнитный клапан 13 открывает сопловое отверстие пневматической форсунки 12 и сжатый воздух поступает в надпоршневую полость цилиндра 2.

Здесь он расширяется в условиях нагрева теплоаккумулирующего материала находящийся в полости 3, получающего теплоту от отработавших газов ДВС, проходящих через рубашку 4, и совершает работу по перемещению поршня 5 вниз. Часть этой работы затрачивается на сжатие воздуха в подпоршневой полости цилиндра 2 для обеспечения реализации следующего рабочего цикла пневматического двигателя, а оставшаяся часть может быть полезно использована.

При приближении поршня 5 к крайнему нижнему положению открывается нагнетательный клапан 8, сжатый воздух по нагнетательному трубопроводу 10 поступает в ресивер 11 и цикл рабочий цикл повторяется.

По сравнению с прототипом в предлагаемом пневматическом поршневом двигателе для утилизации теплоты отработавших газов ДВС в связи заменой жидкостного охлаждения ресивера на воздушное исключаются затраты части мощности ДВС на организацию циркуляции охлаждающей жидкости и обеспечивается улучшение его экономичности, т.е. полностью отсутствуют недостатки, характерные для прототипа.

Пневматический поршневой двигатель для утилизации теплоты отработавших газов ДВС с воздушным охлаждением сжатого воздуха, содержащий картер, цилиндр с полостью с теплоаккумулирующим материалом и рубашкой для прохода отработавших газов ДВС, поршень с крейцкопфным кривошипно-шатунным механизмом, впускной, выпускной и нагнетательный клапаны, пневматическую форсунку с электромагнитным клапаном и трубопроводы, отличающийся тем, что на выходе отработавших газов из рубашки расположена газовая турбина, связанная валом с нагнетателем воздуха.

poleznayamodel.ru

Диссертация на тему «Разработка и исследование поршневых пневматических двигателей с самодействующими клапанами» автореферат по специальности ВАК 05.04.06 - Вакуумная, компрессорная техника и пневмосистемы

1. Е.В. Герц, Г.В. Крейнин. Теория и расчет силовых пневматических уст-зойствю.-М: Издательство Академии Наук СССР, 1960. -178с.

2. Зиневич В.Д., Иванов В.П., Рябков Е.Д. О резервах мощности шестерен-шх пневмодвигателей //Изв. Вузов, Горный журнал. -1964,- № 10. -С.96-100.

3. Зиневич В.Д., Иванов В.П. Повышение момента шестеренных пневмодвигателей уменьшением числа зубьев роторов //Изв. Вузов, Горный журнал.1966. -№ 4.-С.72-82.

4. Зеленецкий С.Б. и др. Ротационные пневматические двигатели. Л: Машиностроение, 1976.-239с.

5. Зиневич Е.Д., Рябков В.Д. Рациональный ряд пневмодвигателей //Записки ЛГИ. -t.XLVII. -выпуск 1. С.37-41.

6. Кусницын Г.И. и др. Пневматические ручные машины. Справочник / Г.И. Кусницын, С.Б Зеленецкий., С.И. Доброборский Л.: Машиностроение, 1968.-376 с.

7. Ярмоленко Г.З. Пневматический привод горных машин. М: Недра,1967,- 163с.

8. Кауфман М.С. Новые аксиально-поршневые пневмодвигатели //Угольное и горнорудное машиностроение. Рудничный транспорт НИИИН-ФОРМТЯЖМАШ 1968. -№21. -57с.

9. Иванов И.В., Таугер М.Б. Опыт испытания и эксплуатации пневмодвигателей типа ДАР //Горные машины. -1978. -вып. 12. -С.99-104.

10. Громыхалин В.Г., Ваняшов А.Д., Кабаков А.Н., Калекин B.C., Моисеев Л.Л. Совершенствование технологии изготовления ротора аксиально-поршневого пневмодвигателя //Вестник КузГТУ,- 2000.-№3.- С.25-27.

11. Зиневич В.Д. Теоретические и экспериментальные исследования пневматических двигателей погрузочных машин: Автореф. кан. техн. наук. -Л., 1955. -13 с.

12. Фролов Ю.Д. К вопросу применения роторного детандера в качестве пневмодвигателя //Изв. Вузов, Горный журнал. -1970. -№ 19. -С. 100.

13. Прудников С.Н. Расчет управляющих устройств пневматических систем М: Машиностроение, 1987. -152с.

14. Зиневич В.Д. Экспериментальное значение коэффициента расхода для производительности пневмодвигателей ДР10У и ДР16 //Изв. Вузов, Горный журнал. -1965. -№ 12. -С. 60.

15. Герасименко Г.П. Комплексное исследование при отработке глубоких месторождений. -М.: Недра, 1971.- 128 с.

16. Зиневич В.Д., Демченко А.А. Проектные параметры поршневых пнев-момоторов для ковшовых породопогрузочных машин //Изв. Вузов, Горный журнал. 1980. -№ 8. -С.80-82.

17. Иванов А.В. и др. Пневматический привод горных машин / А.В. Иванов В.К. Лаблайкс, Е.Д. Рябков,- М: ЦИНТИАМ, 1963. 59с.

18. Зиневич В.Д., Гешлин Л.А. Поршневые и шестеренные пневмодвигате-ли горно-шахтного оборудования.- М.: Недра, 1982,- 199 с.

19. Кусницын Г.И. Пневматические двигатели горных машин и механизмов.- М.: Углетехиздат, 1953,- 87 с.

20. Кухаренко В.П., Юшин В.В., Гайдук Л.Ф. Инженерный метод пересчета характеристик поршневого пневмодвигателя для различных давлений сжатого воздуха в сети //Вопросы рудничного транспорта.- 1969.- вып. 5,- С.259-262.

21. Чупраков Ю.И. Основы гидро- и пневмоприводов.- М.: Машиностроение, 1966.- 160 с.

22. Марутов В.А. и др. Пневмопривод в отечественных и горнорудных машинах / В.А. Марутов, Л.И. Пирогов, И.Г. Черноков,- М: НИИНЕОРМТЯЖ-МАШ, 1970.- 120с.

23. Поршневой детандер. Патент № 2029911, МКИ F В 1/02/ Прилуцкий И.К., Антонов Н.М., Исаков В.П., Мовчан Е.П„ Деньгин В.Г., Меркель Н.Д., Прилуцкий А.И.

24. Прилуцкий И.К. Разработка, исследование и создание компрессоров и детандеров для криогенной техники: Дис. д-ра. техн. наук. -Л., 1991г.

25. Ваняшов А.Д. Разработка и исследование поршневых детандер-сомпрессорных агрегатов с самодействующими воздухораспределительными органами: Дис.канд. техн. наук. -Омск, 1999 г.

26. Поршневой пневмодвигатель: Патент на изобретение № 2097576, МКИ FOIL 9/02, 25/00, F 01 В 25/02/ Антропов И.А., Ваняшов А.Д., Кабаков А.Н., Калекин B.C., Прилуцкий И.К.

27. Поршневой пневмодвигатель: Свидетельство на полезную модель № 10423, МКИ FOIL 9/02, 25/00 / Бычковский Е.Г., Ваняшов А.Д., Кабаков А.Н., Калекин B.C.

28. Поршневой детандер: Свидетельство на полезную модель №11312, МКИ FOIL 9/02, F 01 В 25/02 /Ваняшов А.Д., Кабаков А.Н., Калекин B.C.

29. Поршневой детандер-компрессорный агрегат : Патент на изобретение № 2134850, МКИ F 25 В 9/00 /Внаяшов А.Д., Кабаков А.Н., Калекин B.C., Куликов С.П., Прилуцкий И.К.

30. Поршневая расширительная машина: Патент на изобретение № 2151302, МКИ F 01 В 25/02, F01 L 9/02, F 03 С 1/08 /Ваняшов А.Д., кабаков А.Н., Калекин B.C., Прилуцкий И.К.

31. Поршневая расширительная машина: Свидетельство на полезную модель №16379 МКИ F 01 L 9/02, F 01 В 25/02 /Калекин B.C., Ваняшов А.Д., Коваленко С.В.

32. Калекин B.C. Рабочие процессы поршневых компрессорно-расширительных агрегатов с самодействующими клапанами: Дис.д-ра техн. наук. -Омск., 1999 г.

33. Докукин А.В. Применение сжатого воздуха в горной промышленности. М: Госгортехиздат, 1962.- 348с.

34. Зиневич В.Д. О температурном пределе расширения сжатого воздуха в пневмодвигателе //Записки ЛГИ. -т. 39. -вып 3. -1961. -С.75-78.

35. Ильичев А.С. Рудничные пневматические установки,- М.: Углетехиздат, 953,-347 с.

36. Борисенко К.С. Пневмодвигатели горных машин. М: Углетехиздат, 958,- 203с.

37. Карабин А.И. Сжатый воздух М.: Машиностроение, 1964.- 340 с.

38. Зиневич В.Д. Исследование рабочих процессов пневматических двига-елей горных машин: Автореф.д-ра техн. наук,- Сталино., 21 стр.

39. Мурзин В.А. Эффективность использования работоспособности потока ;жатого воздуха в поршневых пневмодвигателях //Изв. Вузов, Машинострое-гае. -1965. -№7. -С.153-160.

40. Герман А.П. Применение сжатого воздуха в горном деле. НКТП-ДНТИ, 1933. -224 с.

41. Бежанов Б.Н. Пневмоавтоматика в производственных машинах JL: ШИ, 1950.-111 с.

42. Артоболевский И.И., Герц Е.В., Кобринский А.Е. и др. К динамике шевматических устройств //Труды семинара по ТММ/ М., Изд. АН СССР. -вып. >6. -1955.-С.67. -----

43. Герц Е.В. К расчету пневматического поршневого с золотниковым рас-тределителем //Изв. АН СССР, ОТН. -1955. -С.83-89.

44. Бежанов Б.Н. Пневматические механизмы Л.: Машгиз, 1957. -252 с.

45. Бежанов Б.Н. Пневматические системы автоматизации технологических троцессов JL: Машгиз, 1963. -197с.

46. Березовец Г.Т., Дмитриев В.Н., Наджафаров Э.М. О допустимых упро-цениях при расчете пневматических регуляторов //Приборостроение. -1957. -№ 1.-С.11-18.

47. Turnquist R.O. Comparing gas flow formulas for control. Valve sizing //IZA lournal. -1961. -№ 6. -C.71-86.

48. Холзунов А.Г. Основы расчета пневматических приводов. M.-JL: Ма-ниностроение, 1964.-268 с.

49. Герц Е.В., Крейнин Г.В. Некоторые вопросы динамики устройств ^правления пневматических систем машин-автоматов //Пневмо- и гидроавтомата. -М.: Наука, 1964г. С.67-75.

50. Боровков А.А. К теоретическому исследованию рабочих процессов юршневого пневматического двигателя //Изв. Вузов, Горный журнал. -1964. -^ 11 -С.104-110.

51. Крейнин Г.В. К расчету пневматических устройств в безразмерных па-)аметрах //Анализ и синтез машин автоматов. -М.: Наука, 1964. -С. 103-112.

52. Подчуфаров Б.М. Некоторые вопросы теории пневматических сервомеханизмов при учете теплообмена в рабочих полостях привода и трубопроводах /Из. вузов., Машиностроение. -1964. -№6. -С.134-146.

53. Корабельщиков Н.И. К расчету адиабатных процессов при переменной теплоемкости //Изв. Вузов, Машиностроение. -1966. -№2. -С.88-92.

54. Корабельщиков Н.И. К определению политропных процессов //Изв. Ву-юв, Машиностроение. -1966. -№4. -С.107-111.

55. Зиневич В.Д. Уравнение динамики и термодинамики поршневых пневмодвигателей //Изв. Вузов, Горный журнал. -1969. -№ 9. -С.103-109.

56. Зиневич В.Д. К расчету индикаторных диаграмм и энергетических ха-эактеристик пневматических поршневых двигателей /Изв Вузов, Горный жур-1ал. -1965.-№11.-С.83-88.

57. Герц Е.В. Пневматические приводы. М., Машиностроение, 1968.- 360 с.

58. Герц Е.В. Динамика пневматических систем машин.- автоматов. М: Машиностроение, 1985,-256с.

59. Мамонтов М.А. Вопросы термодинамики тела переменной массы. МЮборонгиз, 1961.-56 стр.

60. Нестеренко С.А., Зиневич В.Д. Математическая модель кривошипного шевмомотора для определения мощности и расхода воздуха. // Пневматика и гидравлика М.: Машиностроение, 1979. -вып 7. -С.24-28.

61. Нестеренко С.А, Зиневич В.Д. Математическая модель пневмомотора щя прогнозирования расходных и моментных характеристик: Тезисы докладов. Третий Всесоюзный симпозиум по пневматическим (газовым) приводам и системам управления. М.-Тула: ИМАШ, 1977 -С. 50.

62. Нестеренко С.А. Исследование утечек сжатого воздуха через зазоры цилиндрических сопряжений: Тез. докл. Достижения науки, технологии и АСУ i народном хозяйстве. -Чернигов:ЧФ КПИ, 1981. -С. 70-71.

63. Пластинин П.И. Расчет и исследование поршневых компрессоров с использованием ЭВМ // Итоги науки и техники. Серия насосостроение и юмпрессоростроение.-М.-1981.- т.2,- 168 с.

64. Антонов Н.М. Разработка многоцелевой математической модели забочего процесса двухступенчатого поршневого компрессора с учетом эеальности газа и анализ его работы: Дис. . канд. техн. наук,- JL, 1985.

65. Прилуцкий А.И. Совершенствование систем газораспределения компрессорных и расширительных машин: Дис. . канд. техн. наук., СПб., 1997.

66. Пластинин П.И. Поршневые компрессоры. Том 1. Теория и расчет /2-е изд., прераб. И доп. -М.:Колос, 2000.-456с.

67. Бойко А.Я. Рабочие процессы высокооборотных поршневых компрессоров: Дис.канд. техн. наук. Л., 1982.

68. Воронков С.С. Математическая модель рабочего процесса высокооборотного двухступенчатого поршневого компрессора с учетом нестационарных явлений в коммуникациях: Дис. канд. техн. наук.-Л., 1982.

69. Фотин Б.С., Устюшенкова О.Ю. Исследование рабочих процессов в уплотнениях поршней кольцами // Компрессорные машины и установки. Краснодар.- 1982,- С. 25-32.

70. Устюшенкова О.Ю. Моделирование рабочих процессов в многоступенчатых крейцкопфных поршневых компрессорах: Дис. канд. техн. наук,- Л., 1982.

71. Хрусталев Б.С. Математическое моделирование рабочих процессов в поршневых компрессорах для решения задач автоматизированного проектирования: Автореф.д-ра техн. наук. -СПб., 1999. -31 с.

72. Калекин B.C., Ваняшов А.Д., Плотников В.А. Расчет поршневых многоступенчатых компрессорных машин и детандер компрессорных агрегатов методом математического моделирования //Вестник КузГТУ. -1999.-№5. -С. 1013.

73. Ваняшов А.Д., Калекин B.C., Кабаков А.Н. Разработка и исследование детандер-компрессорных агрегатов, выполненных на унифицированных компрессорных базах //Омский научный вестник. -Омск: ОмГТУ, 1999. -вып. 6. -С.47-51.

74. Молодова Ю.И. Анализ работы поршневой расширительной машины /Компрессорная техника и пневматика. -1998. -вып. 1-2. -С.37-41.

75. Л.Г. Кузнецов, Д.Н. Иванов, Ю.И. Молодова, А.П. Верболоз Обобщен-1ая математическая модель рабочих процессов ступени машин объемного действия //Компрессорная техника и пневматика. -2000. -№ 1. -С.23-26.

76. Моисеев Л.Л. Переспективы развития компрессорного хозяйства глубо-сих шахт/Сб. науч. тр. КузПИ.-Кемерово, 1969,- № 13. С. 65-68.

77. Моисеев Л.Л. Моделирование и оптимизация режимов работы ком-1рессорных станций горных предприятий.- Кемерово.: КузПИ, 1979,- 118 с.

78. Шафаренко И. А. Научно-технический прогноз развития техники и технологии добычи и обогащения железных руд // Горный журнал,-1971,- № 3,- С. 54-36.

79. Горбунов В.Ф., Резник Б.Л., Фукс Л.А. О стандартизации качества пневматической энергии // Стандарт и качество.- 1972,- № 8,- С. 15-16.

80. Ушаков В.И. Теория процессов в воздухопроводных сетях рудников и шахт и нормализация параметров воздуха для пневмоприводов горных машин: Автореф. дис.д-ра техн. наук,- М., 1983,- 31с.

81. Захариков Г.М. Исследование применения водоструйных дожимных компрессоров и установление их рациональных режимов: Автореф. дис.канд. гехн. наук.- М., 1965.- 22 с.

82. Тиховидов Б.Д., Никитин С.Н. Область применения промежуточных дожимных компрессоров в условиях угольных шахт // Сб. науч. тр. Горная электромеханика и технология горного машиностроения .- Харьков.: ХГИ,-1958,- т.5- С. 121-129.

83. Никитин С.Н. Применение дожимных компрессоров на шахте // Уголь Украины.- 1962.-№4.- С. 13, 71.

84. Смородин А.С. Исследование процессов преобразования сжатого воздуха для горных машин: Автореф. дис. . канд. техн. наук,- Л., 1969,- 19с.

85. Рыбин А.И. Повышение давления сжатого воздуха перед инструментом / Сб. научн. тр. Пермского политехи, ин-та,- 1965.- т. XVII.- С. 101-108.

86. Хомицевич К.И. Роль дожимных агрегатов в шахтной пневматической >ети // Уголь.- 1963,-№12,-С. 18.

87. Борисенко К.С., Попов Ю.Н. О дожимных компрессорах // Сб. научн. гр. ин-та горн. мех. и техн. кибернетики им. М.М. Федорова.- 1967,- т. 17.- С. 111-118.

88. Кабаков А.Н. Разработка научных основ совершенствования процессов выработки и снабжения подземных потребителей сжатым воздухом номинального и повышенного давления: Дис.д-ра техн. наук.- Омск,- 1984.

89. Мамонтов М.А. Основы термодинамики тела переменной массы. -Гула: Приокское книжное издательство, 1970.- 87 с.

90. Френкель М.И. Поршневые компрессоры Л: Машиностроение, 1969 — 740с.

91. Поршневые компрессоры / Б.С. Фотин, И.Б. Пирумов, И.К. Прилуцкий, П.И. Пластинин; Под ред. Б.С. Фотина.- Л.: Машиностроение, 1987,- 372 с.

92. Пластинин П.И. Теория и расчет поршневых компрессоров. М.: Агропромиздат, 1987.- 271 с.

93. Прилуцкий И.К., Прилуцкий А.И. Расчет и проектирование поршневых компрессоров и детандеров на нормализованных базах. Учебное пособие для ВУЗов, СПб.: СПГАХиПТ, 1995.-193 с.

94. Прилуцкий А.И. Совершенствование систем газораспределения компрессорных и расширительных машин: дис.канд. техн. наук., СПб., 1997.

95. Андрющенко А.И. Основы технической термодинамики реальных процессов.- М.: Высшая школа, 1975,- 264 с.

96. Петриченко P.M., Оносовский В.В. Рабочие процессы поршневых машин. Л.: Машиностроение, 1972.- 168 с.

97. Хрусталев Б.С. Исследование работы группы клапанов поршневого компрессора: Дис. . канд. техн. наук,- Л., 1974.

98. Пирумов И.Б. Разработка методов газодинамического, динамического I прочностного расчетов, моделирование работы и оптимизация самодействующих клапанов поршневых компрессоров: Дис. . д-ра техн. наук,-I, 1984.

99. Кондратьева Т.Ф., Исаков В.П. Клапаны поршневых компрессоров,-1: Машиностроение, 1983.- 158 с.

100. Дьячков А.К. Значение гидродинамической теории смазки для конст-эуирования машин // Сб. Теоретические основы конструирования машин,- М.: Машгиз, 1957.- 123 с.

101. Фотин Б.С. Рабочие процессы поршневых компрессоров: Дис. . д-ра гехн. наук.-Л., 1974.

102. Калекин B.C. Исследование рабочих процессов поршневых компрессоров общепромышленного назначения: Дис. . канд. техн. наук,- Л., 1978.

103. Петров В.В. Исследование рабочего процесса многоступенчатого компрессора: Дис. . канд. техн. наук,-Л., 1975.

104. Шенк X. Теория инженерного эксперимента: Пер. с англ. М.: Мир, 1972,-382 с.

105. Чистяков B.C. Краткий справочник по теплотехническим измерениям.- М.: Энергоатомиздат, 1990,- 320 с.

106. Бреусов А.К., Краморов А.Г. Индицирование криогенных машин. Учебное пособие.- Омск: ОмПИ, 1982,- 183 с.

107. Температурные измерения. Справочник / Геращенко О.А., Гордов А.Н., ЛахВ.И. и др. Киев: Наукова думка, 1984.- 493с.

108. Электрические измерения неэлектрических величин. Под ред. П.В. Новицкого.- Л.: Энергия, 1975.- 576 с.

109. ИЗ. Тиль Р. Электрические измерения неэлектрических величин: Пер. с нем.- М.: Энергоатомиздат, 1987,- 192 с.

110. Бриндли К. Измерительные преобразователи. Справочное пособие: 1ер. с англ.- М.: Энергоатомиздат, 1991.- 144 с.

111. Новицкий П.В., Зограф И.А. Оценка погрешностей результатов 1змерений.- Д.: Энергоатомиздат, 1991,- 304 с.

112. Зайдель А.Н. Элементарные оценки ошибок измерений. Л.: Наука, 1968.- 96 с.

113. Грановский B.C., Сирая Т.Н. Методы обработки экспериментальных данных при измерениях. JL: Энергоатомиздат, 1990,- 288 с.

114. Криогенные поршневые детандеры / A.M. Архаров, К.С. Буткевич, И.К. Буткевич, А.З. Миркин; Под ред. A.M. Архарова.- М.: Машиностроение, 1974,-240 с.

115. Рахмилевич 3.3. Испытания и эксплуатация энерготехнологического оборудования.-М.: Химия, 1981,- 384с.

116. Гухман А.А. Введение в теорию подобия.-М: АНСССР, 1963.-283с.

www.dissercat.com

Пневматический поршневой двигатель для утилизации теплоты отработавших газов двс

Предложение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для получения дополнительной мощности без увеличения расхода топлива в силовой установке, включающей двигатель внутреннего сгорания и пневматический поршневой двигатель для утилизации теплоты отработавших газов ДВС.

Известны пневматические поршневые двигатели для утилизации теплоты отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Известен пневматический поршневой двигатель для утилизации теплоты отработавших газов ДВС (Кукис B.C., Ткаченко А.В. и др. Пневматический поршневой двигатель для утилизации теплоты отработавших газов ДВС: Патент на полезную модель. RU 51677 U1 7 F02G 5/02. 27.02.06. Бюл. №6), который содержит картер и цилиндр, обогреваемым отработавшими газами ДВС, проходящими через рубашку, окружающую цилиндр. В цилиндре расположен поршень, соединенный с крейцкопфным кривошипно-шатунным механизмом. В нижней части цилиндра расположены впускной и нагнетательный клапаны, а в крышке цилиндра размещен выпускной клапан. Нагнетательный клапан соединен трубопроводом с ресивером, который, в свою очередь, сообщается с

пневматической форсункой, расположенной в крышке цилиндра и оборудованной электромагнитным клапаном.

Недостатками этого пневматического утилизационного двигателя являются:

- Заметные гидравлическое сопротивление потоку отработавших газов через внешнюю рубашку, в результате чего несколько снижаются мощностные, экономические и экологические показатели поршневого ДВС и увеличиваются затраты энергии на выпуск отработавших газов из его цилиндра.

- Неравномерный нагрев стенок цилиндра, так как горячий газ обдувает его только с одной стороны. Это приводит к возникновению термических напряжений в стенках цилиндра и ограничивает количество теплоты, которое передается от газов во внутрицилиндровое пространство.

Известен также пневматический поршневой двигатель для утилизации теплоты отработавших газов ДВС (Кукис B.C., Ткаченко А.В. и др. Пневматический поршневой двигатель для утилизации теплоты отработавших газов ДВС: Патент на полезную модель. RU 60996 U1 7 F02G 5/02. 10.02.07. Бюл. №4), который содержит картер и цилиндр, окруженный полостью с теплоаккумулирующим материалом, обогреваемым отработавшими газами ДВС, проходящими через рубашку, окружающую

цилиндр. В цилиндре расположен поршень, соединенный с крейцкопфным кривошипно-шатунным механизмом. В нижней части цилиндра расположены впускной клапан и нагнетательный клапан, а в крышке цилиндра размещен выпускной клапан. Нагнетательный клапан соединен трубопроводом с ресивером, который, в свою очередь, сообщается с пневматической форсункой, расположенной в крышке цилиндра и оборудованной электромагнитным клапаном.

Недостатком этого пневматического утилизационного двигателя являются заметные гидравлическое сопротивление потоку отработавших газов через внешнюю рубашку, в результате чего несколько снижаются мощностные, экономические и экологические показатели поршневого ДВС и увеличиваются затраты энергии на выпуск отработавших газов из его цилиндра.

Данная конструкции пневматического двигателя является наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и принята за прототип.

Задачей предложения является уменьшение гидравлических сопротивлений в системе выпуска отработавших газов поршневого ДВС, увеличение мощностных, экономических и экологических показателей поршневого ДВС.

Решение поставленной задачи достигается тем, что воздух,

выталкиваемый поршнем через выпускной клапан из рабочего цилиндра утилизационного двигателя приводит во вращение турбину. Данная турбина соединена с насосом, при вращении которого в выпускном коллекторе ДВС создается разряжение, способствующее более быстрому и легкому прохождению отработавших газов по выпускному коллектору поршневого ДВС. Таким образом компенсируется гидравлическое сопротивление в системе выпуска отработавших газов ДВС и повышаются мощностные, экономические и экологические показатели поршневого ДВС.

Анализ предлагаемого решения и известных позволяет сделать вывод о его соответствии условиям патентоспособности полезной модели.

Предложение поясняется рисунком (фиг.1), где изображено принципиальное устройство пневматического поршневого двигателя для утилизации теплоты отработавших газов ДВС.

Пневматический поршневой двигатель для утилизации теплоты отработавших газов ДВС содержит картер 1 и цилиндр 2, наружная часть которого окружена полостью 3 с теплоаккумулирующим материалом и рубашкой 4 для прохода отработавших газов ДВС, турбину с насосом 15, установленную в системе выпуска отработавших газов поршневого ДВС. В нижней части цилиндра 2 расположены впускной клапан 7 и нагнетательный клапан 8, в крышке цилиндра размещен выпускной клапан 9. Нагнетательный клапан 8 соединен трубопроводом 10 с ресивером 11,

охлаждаемым водой. Ресивер 11 сообщается с пневматической форсункой 12, расположенной в крышке цилиндра 2 и оборудованной электромагнитным клапаном 13, с помощью трубопровода 14. В цилиндре 2 расположен поршень 5, соединенный с крейцкопфным кривошипно-шатунным механизмом 6.

Предлагаемый пневматический поршневой двигатель для утилизации теплоты отработавших газов ДВС работает следующим образом.

При достижении поршнем 5 верхней мертвой точки через пневматическую форсунку 12 в цилиндр 2 подается сжатый и охлажденный воздух. При соприкосновении воздуха со стенками цилиндра происходит его нагрев, воздух расширяется и совершает работу по перемещению поршня 5 утилизационного двигателя вниз. В это время происходит сжатие находящегося под поршнем воздуха. При достижении поршнем 5 нижней мертвой точки открывается нагнетательный клапан 8 и сжатый воздух поступает в ресивер 11. При движении поршня к верхней мертвой точке открывается выпускной клапан 9 и поршень 5 выталкивает отработавший воздух в выпускной коллектор утилизационного двигателя. В выпускном патрубке утилизационного двигателя устанавливается турбинное колесо 15, соединенное с лопастным насосом и приводимое в движение отработавшим воздухом. При вращении данного турбинного колеса 15 в выпускной магистрали поршневого ДВС создается разряжение, способствующее

более легкому прохождению отработавших газов через рубашку 4 утилизационного двигателя.

По сравнению с прототипом в предлагаемом пневматическом поршневом двигателе для утилизации теплоты отработавших газов ДВС в связи с установкой турбины исключены:

гидравлическое сопротивление потоку отработавших газов через внешнюю рубашку в результате чего повышаются мощностные, экономические и экологические показатели поршневого ДВС и уменьшаются затраты энергии на выпуск отработавших газов из его цилиндра.

bankpatentov.ru

Мощность пневматического поршневого двигателя - Энциклопедия по машиностроению XXL

Мощность пневматического поршневого двигателя  [c.249]

Мощность одноцилиндрового пневматического поршневого двигателя простого действия  [c.249]

В инструментах с пневматическим приводом распространены ротационные и поршневые двигатели. Первые используются главным образом в инструментах с вращением рабочего органа, вторые — преимущественно в инструментах давящего действия. Давление питающего воздуха до 5—5,5 ати. Мощность привода, приходящаяся на единицу веса пневмоинструмента (удельная мощность), 0,07—0,1 л. с./кГ.  [c.641]

Мощность поршневых двигателей, применяемых для ручных пневматических машин, составляет 0,4—4 кВт, частота вращения 7,5—38 с- .  [c.66]

Для ручных пневматических машин используют ротационные двигатели мощностью 0,18—2,6 кВ с частотой вращения 3,5—350 с- . Масса таких ротационных двигателей, приходящаяся на 1 кВт мощности, в 10 раз меньше, чем на такую же мощность у поршневых пневматических двигателей.  [c.68]

Поршневые паровые или пневматические двигатели могут иметь гиперболические механические характеристики (рис. 6,4), т. е. постоянную мощность при всех угловых скоростях  [c.196]

Пневматические сверлилки ротационного типа имеют существенные преимущества перед поршневыми. На единицу мощности двигателя ротационных машин приходятся меньшие габариты, а следовательно, и меньший вес, чем у поршневых. Например, ротационная машина И-34А предназначена для сверления отверстий такого же диаметра, как и сверлилка СМ-32 (до 32 мм). Однако сверлилка И-34А весит 13,5 кг, тогда как СМ-32 весит 17 кг. Такой выигрыш в весе происходит главным образом вследствие отсутствия у ротационных маши кривошипно-шатунного механизма и золотникового устройства, что одновременно упрощает конструкцию и позволяет снизить ее стоимость в производстве. Наконец, нельзя не отметить лучшую уравновешенность ротационных двигателей по сравнению с поршневыми. Правда, ротационные машины в связи с меньшим их коэффициентом полезного действия расходуют несколько больше сжатого воздуха, чем поршневые.  [c.83]

ВО вращательное движение шпинделя с помощью кривошипно-шатунного механизма или кулисных и кулачковых механизмов и пневмораспределителя. Несмотря на достаточно высокий коэффициент полезного действия, поршневые пневматические двигатели имеют ограниченное применение в ручных машинах из-за большой массы и габаритов и используются главным образом для работ, при которых требуются значительная мощность и пусковой крутящий момент при небольшой частоте вращения.  [c.350]

Контакторы электропневматически е (фиг. 54) замыкаются пневматическим поршневым приводом с сильной выключающей пружиной. Управление приводом производится при помощи электромагнитного вентиля. Благодаря большим усилиям, которые может развивать пневматический привод, и малой мощности, потребляемой катушкой вентиля, пневматические контакторы могут с успехом применяться для цепей с большими токовыми нагрузками там, где применение электромагнитного привода вызывает увеличение габаритов контакторов и большую нагрузку цепей управления (силовые цепи тяговых двигателей электровозов большой и средней мощности, мотор-вагоны).  [c.486]

Пневматические сверлильные машинки приводятся в действие сжатым воздухом, который поступает к двигателю сверлилки из цеховой магистрали или непосредственно от компрессора по резиновому шлангу под давлением 5—6 ат. По принципу действия различают поршневые (фиг. 177, а) и ротационные (фиг. 177, б) пневматические машинки. Последние характеризуются большей мощностью двигателя при равном весе с машинками поршневого типа, выпусак которых в настоящее время прекращен.  [c.225]

Например, пневматические сверлильные машинки подразделяются на поршневые и ротационные. Пневматические сверлилки с ротационным двигателем имеют существенные преимущества перед поршневыми сверлильными машинками, которые на монтаже не применяются. Что же это за преимущества Прежде всего, меньший вес на единицу мощности двигателя. Например, ротационная машинка И-34А, предназначенная для сверления отверстий такого же диаметра, как и поршневая сверлилка СМ-32 (до 32 мм), весит 13,5 кг. тогда как сверлилка СМ-32 весит 17 кг. Такой выигрыш в весе достигается главным образом из-за отсутствия в ротационных машинках кривошипно-шатунного механизма и золотникового устройства. Это одновременно упрощает конструкцию и позволяет снизить стоимость ее производства. Правда, ротационные машинки в связи с их меньшим коэффициентом полезного действия расходуют несколько больше сжатого воздуха, чем поршневые. Но все же перечисленные преимущества ротациопных машинок способствуют их широкому применению.  [c.108]

В поршневых пневматических двигателях возвратно-поступательное движение рабочих поршней преобразуется во вращательное движение шпинделя с помощью кривошипно-шатунного механизма или кулисных и кулачковых механизмов и золотникового воздухораспре-деления. Несмотря на достаточно высокий коэффициент полезного действия, поршневые пневматические двигатели имеют ограниченное применение в ручных машинах из-за большой массы и габаритов и используются главным образом для работ, где требуются значительная мощность и пусковой крутящий момент при небольшой частоте вращения.  [c.65]

Пневматический инструмент оснащается различными двигателями поршневыми, турбинными и лопастными. Ротационные лопастные двигатели характеризуются компактностью, высокой удельной мощностью, конструктивной простотой, технологичностью при изготовлении, работоспособностью и безопасностью. Необходимая частота вращения для завинчивания деталей с резьбой от Мб до М3050-300 МИН . Пневмодвигатели имеют в десятки раз ббльшую частоту врашения, поэтому требуются двух- трехступенчатые пла-  [c.384]

На моторных вагонах устанавливают для подъема токоприем ника базовый КБУ 1.00.ООН поршневой, прямоточный, одност пенчатый компрессор. Пневматическая (а) и электрическая (б схемы подъема токоприемника приведены на рис. 30. При помощ клиноременной передачи электродвигатель типа П-11 приводит движение компрессор. Мощность двигателя 0,5 кет, номинально напряжение 50 в, скорость вращения ротора 2 800 обШин.  [c.62]

mash-xxl.info

Поршневые пневматические двигатели пневмоцилиндры

Поршневые пневматические двигатели (пневмоцилиндры) наиболее распространены. По конструкции они аналогичны гидравлическим рабочим цилиндрам, но в связи

Поршень обычно состоит из чугунного диска, кожаных или резинотканевых манжет 5 и 8 и стального кольца 6. Для уплотнения штока 9 применяют специальные уплотнительные резинотканевые кольца 12.

Для передачи движений с небольшим ходом (10...30 мм) в пневматических системах вместо двигателей-цилиндров применяют пневматические диафрагменные двигатели, отличающиеся от цилиндров простотой устройства и отсутствием утечки воздуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...управления. Пневмоклапаны. Масловлагоотделитель. Пневмоцилиндр

Пневматическая система управления. Воздух из атмосферы через всасывающий центробежный фильтр 1 засасывается в головку пневмоцилиндров, проходит через … В случае такой неисправности прежде всего отключают трансмиссию от двигателя (выключают главную муфту).

 

Автобусы ЛиАЗ, ЛАЗ и Икарус. Ремонт пневматических дверных...

Механизм управления дверьми автобуса Икарус работает следующим образом. Перемещение штока 4 поршня пневматического цилиндра … Все без исключения современные автомобили состоят из трех основных частей — двигателя, шасси и кузова — и классифицируются по...

 

Тельферы. Автоматические линии. Системы автоматических устройств

...или подъемных механизмов применяют поршневые пневматические или гидравлические устройства, ротационные гидравлические и пневматические двигатели … Для закрепления деталей в пневматических патронах часто применяют вращающийся пневмоцилиндр.

 

Двигатели и их системы. Особенности конструкции бензиновых двигателей

Отличается от двигателя ЗИЛ-508.10 диаметром цилиндра, конструкциями поршня и гильзы … Пневматический привод тормозов. Глава 7. Электрооборудование. Аккумуляторные батареи. … Пневмоцилиндр управления запорами заднего борта. Масляный бак.

 

Трансмиссия. Сцепление. Ведомый диск сцепления

Сцепление закрыто чугунным картером. Картер прикреплен болтами на заднем торце блока цилиндров двигателя. … Пневматический поршень начинает перемещаться и через шток толкает гидравлический поршень, т. е. усилие гидро- и пневмоцилиндров суммируется...

 

Пневмоцилиндр управления запорами заднего борта устанавливается...

В крышках цилиндра имеются отверстия для подачи воздуха по одну или другую сторону поршня. Кроме пневматического управления запорами борта, платформа имеет дублирующее ручное управление с помощью рукоятки, находящейся с левой стороны возле...

›Автомобиль маз›

 

ФРИКЦИОННЫЕ МУФТЫ. Однодисковая муфта

После проверки показателя износа муфты уточняют удельные усилия и шбирают диаметр пневматического поршня исходя из того, что давление в пневмоцилиндре составляет 0,3—0,4 МПа.

›Кузнечно-штамповочное оборудование:

 

 Тормозной пневмопривод. Питающая часть. Компрессор предназначен...

конструктивная и технологическая аналогия с применяемым на автомобиле поршневым двигателем внутреннего сгорания … Пневматические цилиндры предназначены для приведения в действие механизмов вспомогательной тормозной системы автомобиля...

 

Сцепление. Трансмиссия

Диски сжимаются пружинами и в результате возникновения между ними силы трения крутящий момент передается от двигателя на ведущий вал коробки передач. … В корпусе расположен пневматический, гидравлический и следящий поршни.

›Автомобиль›

 

Детали двигателя - корпус двигателя предназначен для размещения...

Поршневой палец двигателя ЗИЛ-508.10 не отличается от поршневого пальца двигателя ЗИЛ-130. … Пневмоцилиндр управления запорами заднего борта. Масляный бак. Работа механизма подъема платформы.

 

Звуковые сигналы - электрический и пневматический сигналы

Глава 2. Двигатель. Рабочий процесс двигателя. Подвеска силового агрегата. Блок цилиндров. … Пневмоцилиндр управления запорами заднего борта. Масляный бак. Работа механизма подъема платформы.

 

Техническое обслуживание тормозных систем. Состояние тормозных...

Техническое обслуживание исполнительного устройства вспомогательной тормозной системы заключается в проверке надежности крепления корпуса к патрубкам системы выпуска отработавших газов двигателя, рычага заслонки — к пневматическому цилиндру...

 

...предназначена для преобразования крутящего момента двигателя...

Передний подшипник с постоянным запасом смазочного материала находится в расточке коленчатого вала двигателя. … В этом случае сжатый воздух поступает в определенную полость пневмоцилиндра и, толкая поршень со штоком, обеспечивает переключение передач делителя.

 

Использование тормозных систем в процессе управления автомобилем.

Сжатый воздух из воздушного баллона 27 поступает в пневматические цилиндры 9 и 10. Шток поршня цилиндра 9 перемещает рычаг топливного насоса двигателя, и подача топлива прекращается.

 

Системы двигателя. Система впуска выпуска. Топливный насос. Фильтр...

уменьшает изнашивание деталей цилиндро-поршневой группы (гильза цилиндра, поршень, поршневые кольца) в пусковой период и при работена непрогретом двигателе. … Пневмоцилиндр управления запорами заднего борта. Масляный бак.

 

ГАЗОБАЛЛОННЫЕ АВТОМОБИЛИ. Топливо для газобаллонных...

Применение газообразного топлива на автомобилях ЗИЛ обеспечивает увеличение срока службы масла, снижение нагаро-образования на деталях поршневой группы, повышение … Пневматический привод тормозов. … Пневмоцилиндр управления запорами заднего борта.

›Грузовые автомобили

 

АРМАТУРА. Оборудование для изготовления арматуры.

При резке верхняя ножевая балка перемещается двумя пневмоцилиндрами, синхронная … сечения класса А-1. Она состоит из пневматических цилиндров перемещения продольных и … При включении двигателя привода проволока навивается до срабатывания реле, после чего...

›Строительные машины

 

Диагностирование углов установки передних колес, шкворневых...

Упоры и зажимы приводятся в действие пневматическими цилиндрами под давлением воздуха 0,5 МПа. … Прибор состоит из каркаса, гидравлического блока с поршневым счетчиком, панели в сборе … Убедиться в полном срабатывании пневмоцилиндра зажимного устройства стенда по...

 

Лебедки. На экскаваторах имеются главная лебедка, управляющая...

Движение от двигателя передается к валу / главной лебедка через шестерню 13, укрепленную на валу на шпонке. … Фрикционные колодки 9 болтами прикреплены к корпусу 8 пневматического цилиндра и могут перемещаться вдоль вала на двух шпонках.

 

бесконтактные электросельсины марки БД-404А (сельсин-датчик) и...

...расход топлива, мощность на прокручивание двигателя в режиме компрессирования, определяющая техническое состояние поршневой группы и … два пневматических механизма, состоящих из четырех пневмоцилиндров 3 и двух площадок 5, и четырех тормозных колодок.

›Практикум по диагностированию›

biblo-ok.ru