Долго горит давление масла при запуске двигателя. Почему горит двигатель


Что делать, если загорелся "чек" двигателя: возможные причины

Владельцы автомобилей с системой электронного управления двигателем (ЭСУД) достаточно часто сталкиваются с неожиданным загоранием аварийной лампы «check engine» (от англ. «проверка двигателя») на приборной панели. Сразу отметим, что если горит «чек» двигателя, тогда это указывает на определенные неисправности, которые связаны с работой силового агрегата и его систем.

Почему загорелся «чек» двигателя: причины и что делать в таком случае

Начнем с глобальной проблемы для стран СНГ. Если «check» загорелся во время езды на автомобиле после недавней заправки на АЗС, наблюдается падение мощности, мотор стал работать с перебоями без видимых причин, тогда виновником может быть качество топлива или его несоответствие данному типу двигателя. Не вдаваясь в подробности, ЭБУ может фиксировать появление детонации в двигателе, различные нарушения процесса сгорания смеси и т.д. В результате контроллер сигнализирует водителю о неисправности.

Для решения проблемы бывает достаточно разбавить залитое в бак топливо порцией высококачественного бензина или солярки, после чего горящий чек потухнет сам по себе через несколько км. пробега. Добавим, что в отдельных случаях некачественное топливо нужно сливать, прочищать систему питания. Также чек может не тухнуть даже после устранения причины. В этом случае записанную ошибку в ЭБУ нужно сбрасывать программно, то есть при помощи спецоборудования.

Еще одной причиной того, что горит чек во время работы силового агрегата, может быть перегрев двигателя или низкий уровень масла в ДВС. В такой ситуации следует обратить внимание на температуру мотора. Если явного перегрева нет, тогда проверяем уровень моторного масла и его состояние. Нормальный уровень масла укажет на то, что двигатель можно завести и послушать звук его работы. Появление посторонних стуков в двигателе на ХХ или под нагрузкой одновременно с горящим чеком может быть поводом к тому, чтобы прекратить самостоятельное движение на автомобиле. В подобной ситуации лучше доставить машину в сервис для диагностики не своим ходом.

Также затронем ситуацию, когда затроил двигатель и загорелся чек. Такая проблема часто может быть вызвана как неполадками в системе зажигания (свечи, провода, катушка и т.д.), так и неисправностями системы питания, когда не происходит впрыска топлива в один из цилиндров.

Если суммировать главные причины, по которым горит чек на холодном двигателе, мотор заводится или не заводится при горящем чеке, тогда в списке следует отметить:

  • Горючее низкого качества, которое необходимо слить или разбавить нормальным топливом.
  • Вышедшие из строя или сильно загрязненные свечи зажигания, неправильный зазор между боковым и центральным электродом. В этом случае свечи нужно очистить и проверить, также можно сразу заменить комплект свечей.
  • Высоковольтные провода. Возможен пробой изоляции, дефекты контактов. Необходима проверка и/или замена свечных проводов.
  • Неполадки с катушкой зажигания. Необходимо проверить катушку на искру, а также измерить сопротивление на выводах.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если пропала искра на инжекторном или карбюраторном моторе. Из этой статьи вы узнаете о способах диагностики отдельных элементов системы зажигания.
  • Нарушения в процессе подачи топлива, связанные с неисправностями топливных форсунок. В подобной ситуации инжектор нужно проверять, чистить или менять форсунки.
  • Недостаточное давление топлива по причине выхода из строя бензонасоса, загрязнения сеточки топливного насоса, снижения пропускной способности топливного фильтра. В случае с дизелем нужно осуществлять диагностику ТНВД.
  • Катализатор и лямбда-зонд. Выход из строя указанных элементов приводит к неожиданному загоранию чека на приборной панели. На некоторых автомобилях можно полностью удалить указанные элементы (вырезать катализатор и отключить кислородный датчик), на других потребуется только замена деталей.
  • Выход из строя отдельных датчиков ЭСУД (датчик положения распредвала, датчик скорости, ДМРВ и т.д.).

Подведем итоги

Как видно, в отдельных ситуациях горит чек и двигатель заводится. Это может указывать на то, что ЭБУ позволяет завести агрегат, но мотор будет работать в аварийном режиме или неполадка не является критической.  В других ситуациях горит чек и глохнет двигатель. В таком случае неисправность может быть связана с подачей топлива, выходом из строя датчика положения коленвала (ДПКВ) и т.д.

Напоследок добавим, что частично вышедшим из строя может оказаться и сам ЭБУ. По этой причине электронный блок управления также не следует исключать из списка устройств, которые могут привести к тому, что на панели приборов горит «check».

Горит «чек» двигателя: почему возникает неисправность

autoexpert.today

Почему горит «чек» двигателя?

Символ «Check Engine» (Проверьте двигатель) на приборной панели – один из самых загадочных. А все потому, что на большинстве автомобилей сходу узнать причину его включения нельзя. Чаще всего приходится ехать в автосервис, где будет проведена профессиональная компьютерная диагностика. Но, если знать основные причины срабатывания «чека», можно попробовать определить причину неполадки своими силами.

Что такое «Check Engine»?

Пиктограмма «Check Engine» является основным сигнализатором о неполадках, возникающих в электронной системе управления инжекторным двигателем. С ее помощью блок управления (контроллер, «мозги») сообщает водителю о необходимости проведения диагностики.

Строго говоря, включение этой лампы неисправностью не является, это лишь «просьба» автомобиля вмешаться в его работу. Более того, «чек» всегда включается вместе с зажиганием. Когда же символ продолжает светиться после запуска двигателя, можно говорить о наличии неких ошибок в памяти контроллера управления двигателем.

Контроллер является центром, который постоянно обрабатывает сигналы с множества датчиков и подает управляющее напряжение на исполнительные механизмы. В его конструкцию включена и память, куда записываются коды ошибок. Ошибки же возникают при отклонении определенных параметров работы двигателя от нормы, заложенной в программе (прошивке). При регистрации серьезного отклонения в память записывается сервисный код, и включается лампа «Проверьте двигатель».

Причин, по которым в системе управления двигателя могут быть сбои, немало. В этой статье рассмотрим самые распространенные.

Причины срабатывания «чека» двигателя

1. Некачественное топливо.

Для современных двигателей критически важным параметром является чистота топлива и его соответствие стандартам. Если после заправки на незнакомой АЗС машине стало «плохо», уменьшилась мощность и зажегся «чек», причиной этого с вероятностью 99% является плохой бензин (соответственно для дизелей – плохая солярка). В этом случае нужно как можно быстрее израсходовать некачественное топливо или откачать его через клапан сброса давления в топливной рампе.

2. Попадание воды в контакты на мойке.

Очень часто «чек» зажигается после мойки двигателя. Вообще данное мероприятие весьма опасно для современных движков и требует тщательной подготовки. Но, как ни укрывай полиэтиленом жизненно важные устройства, пара капель обязательно попадает в какой-нибудь электрический разъем. Из-за этого в контроллер приходит неверный сигнал, и он сообщает водителю об ошибке.

3. Подсос воздуха.

Причиной возникновения ошибки в системе управления двигателем может быть подсос воздуха после датчика его расхода. Он может происходить через неплотно затянутый хомут, трещины в гофре или шланге вакуумного усилителя тормозов. При этом дополнительный воздух контроллером не учитывается, а, значит, количество бензина на него не рассчитывается – топливно-воздушная смесь становится бедной, и возникает ошибка - дисбаланс параметров.

4. Неполадки в системе зажигания.

Здесь может возникнуть как банальный нагар на свечах (что тоже говорит об отклонениях в работе двигателя), так и неполадки посерьезней. Например, на 16-клапанных двигателях износ прокладки клапанной крышки приводит к попаданию масла в свечные колодцы. Катушки зажигания намокают, и появляются пропуски зажигания – это прямой путь к включению лампы «Проверьте двигатель».

5. Снижение давления топлива.

К возникновению ошибки может приводить недостаточное давление топлива. Причины этого явления могут быть разные: износ топливного насоса, засор сетки на заборе топлива (непосредственно на насосе), загрязнение фильтра тонкой очистки, сбои в работе форсунок.

6. Засор катализатора.

Катализатор представляет собой часть выпускной системы двигателя, предназначенную для уменьшения токсичности выхлопных газов. Со временем (а также от негодного топлива) он забивается, и выхлоп ухудшается. Катализатор – вещь дорогая, поэтому в подавляющем большинстве случаев при выходе из строя его просто выбивают из системы, заделывают стыки и корректируют прошивку контроллера.

7. Неверный сигнал датчика или отсутствие сигнала вообще.

Во время работы двигателя в его блок управления постоянно приходит множество информации с датчиков, сообщающих о количестве поступающего воздуха, положении коленвала, дроссельной заслонки и т.д. В результате каких-либо воздействий (та же вода после мойки) сигнал может отклоняться от нормы, а то и совсем исчезать (перебит провод, слетел разъем). В этом случае обязательно будет включен «чек энджин».

Зная основные причины включения «чека» двигателя и обладая навыками автомобильного ремонта, автовладелец может найти и устранить неисправность. Этот процесс пойдет гораздо быстрее, если иметь небольшой автомобильный сканер или машину, оснащенную системой самодиагностики, выдающей коды ошибок контроллера.

megapolis-center.ru

Долго горит давление масла при запуске двигателя: причины, что делать

Пуск двигателя автомобиля ознаменовывается проверкой всех систем, о чем водителя уведомляют лампочки на приборной панели, которые загораются, а после гаснут. При нормальной работе всех систем лампочки гаснут менее чем через 3 секунды после старта мотора, и они это делают практически одновременно. Если имеется неисправность, то лампочка останется гореть. Встречается еще одна ситуация, при которой лампочка давления масла долго горит, в сравнении с другими. Может пройти более десятка секунд, прежде чем она погаснет. Подобное «поведение» индикатора говорит о наличии неисправности в работе системы, которую необходимо устранить.

Рекомендуем прочитать:  Горит давление масла: основные причины срабатывания датчика, диагностика, решение проблемы

Почему долго горит давление масла

Чтобы разобраться в причине подобной неисправности, нужно вспомнить принцип очистки масла в двигателе автомобиля. Чтобы различная металлическая стружка, грязь, пыль и прочий мусор не попадали в двигатель, используется масляный фильтр, который водителю рекомендуется менять каждый раз при замене масла.

Масляный фильтр представляет собой бумажный фильтрующий элемент, расположенный в металлическом корпусе. За счет нагнетающих действий насоса, масло оказывается внутри фильтра, где оно проходит очистку через фильтрующую бумагу. После того как масло попало в фильтр, оно должно там оставаться, то есть не возвращаться в поддон. Если с этим имеются проблемы и смазывающая жидкость покидает фильтрующий элемент после остановки двигателя, тогда первые несколько секунд при новом старте мотора работать ему приходится без смазки. После запуска двигателя несколько секунд потребуется насосу, чтобы вновь нагнать масло в фильтр, и в это время будет продолжать гореть давление масла.

Важно: Когда горит давление масла, двигатель автомобиля работает «на сухую», что крайне опасно для его элементов. Из-за этого в разы повышается износ деталей, и даже несколько секунд такой работы могут привести к быстрому выходу из строя элементов мотора. Особенно данная ситуация опасна в холодное время года, когда масло частично теряет свои свойства до прогрева двигателя, и более продолжительное время мотору приходится работать без нормальной смазки.

Точно определить, сколько времени потребуется насосу после запуска двигателя, чтобы вновь нагнать масло в фильтр, невозможно. На некоторых машинах на это уйдет 3-5 секунд, на других несколько десятков. Зависят эти цифры от конструкционных особенностей двигателя, насоса, качества фильтра, его объема и прочих параметров.

Что делать, если лампочка давления масла гаснет не сразу

Как было сказано выше, долго горит давление масла при пуске двигателя из-за того что смазочная жидкость покидает фильтрующий элемент в момент простоя мотора. Связано это с качеством масляного фильтра, а точнее с антидренажным (обратным) клапаном. Фильтр для очистки масла состоит не только из корпуса и фильтрующего элемента, имеется в нем специальная прокладка, которая называется антидренажным клапаном, и ее задачей является удержание масла внутри элемента.

В процессе эксплуатации, или при некачественном изготовлении, обратный клапан может выйти из строя. По сути, он представляет собой обычную резинку, которая может растрескаться, порваться под давлением или слететь. Замена данной резинки не предполагается, и если долго горит давление масла, решением проблемы станет замена масляного фильтра.

Обратите внимание: Масляный фильтр часто меняется одновременно с маслом. Если после первого старта двигателя сразу появилась проблема с долгим угасанием лампы давления, следует заменить фильтр. Вероятнее всего он был выполнен некачественно, из-за чего при проходе масла через него слетел или порвался антидренажный клапан. Эксплуатировать такой фильтр крайне опасно для двигателя.

Часто проблема с антидренажным клапаном возникает на неоригинальных фильтрующих элементах низкого качества. Иногда он сразу не справляется с возложенными на него функциями, в других ситуациях через несколько тысяч километров резинка «прикипает», из-за чего она перестает справляться со своими задачами.

Чтобы двигатель автомобиля прослужил максимально долго, необходимо его смазывать в процессе работы, и даже несколько секунд без смазки после старта мотора значительно приблизят необходимость проведения капитального ремонта.

Загрузка...

okeydrive.ru

Почему горит масло в двигателе

22 причины расхода и потерь моторного масла в двигателе

расход масла, потери моторного масла в двигателе

Любого автомобилиста беспокоит повышенный расход масла. Особенно, когда это происходит на "свежесделанном" моторе. Инженеры компании Kolbenschmidt назвали 22 причины, по которым это может происходить.

1. Слишком большой зазор подшипника в турбонагнетателе В случае износа подшипников скольжения турбонагнетателя точная герметизация уплотнений большого колеса турбонагнетателя невозможна из-за большого зазора. Моторное масло всасывается и сгорает в камере сгорания.

Подшипники турбонагнентателя при эксплуатации подвергаются высоким нагрузкам. Износ возникает, как правило, в результате большого пробега двигателя, загрязненного или неправильно подобранного моторного масла или недостаточной смазки.

2. Забитая обратная линия масла на турбонагнетателе.

Если температура обратной масляной линии от турбонагнетателяк блоку двигателя слишком высока, то происходит нагарообразование масла в линии. Причиной такого перегрева может быть качество масла или недостаточное общее охлаждение двигателя. Нагарообразование препятствует стоку масла к маслянному картеру. В результате создается высокое давление масла, что приводит к утечкам масла на подшипниках рабочего колеса турбонагнетателя. Попавшее в систему впуска масло всасывается вместе с выпускаемым воздухом в камеру сгорания и сжигается.

Причиной перегрева чвасто являются неправильно проложенные масляные линии, проходящие, например, слишком близо к выпускному коллектору, неизолированные линии или неправильно установленные изолирующие листы.

3. Износ ТНВД.

В 24 % всех случаев причиной повышенного расхода масла является износ рядных топливных насосов высокого давления (ТНВД).

Смазка движущихся деталей рядного ТНВД осуществляется, как правило, через масляный контур двигателя. В случае износа элементов ТНВД при движении поршней насоса вниз моторное масло проникает в рабочие пространства элементов насоса. Здесь моторное масло перемешивается с дизтопливом, вместе с ним впрыскивается в камеру сгорания и там сгорает.

При проведении работ по ремонту дизельных двигателей с рядными ТНВД, проводимых из-за повышенного расхода масла всегда рекомендуется подвергнуть контролю также и рядный ТНВД. Эти работы проводятся, как правило в демонтированном состоянии на испытательном стенде.

4. Загрязненность всасываемого воздуха.

Всасываемый воздух проходит долгий путь к камере сгорния. Н этом пути расположено большое количество точек соединения, имеющих уплотнения или резиновые шланги. Если они становятся пористыми или негерметичными, то через эти точки всасывается нефильтрованный загрязненный воздух, который попадает в камеру сгорания. То же происходит при недостаточной фильтрации впускаемого воздуха из-за отсутствующих, дефектных или неподходящих воздушных фиьтров.

Попадающие в цилиндр загрязнения вызывают смешанное трение и, как следствие, повышенный износ на рабочей поверхности цилиндра, поршнях и поршневых кольцах. Результатом является повышенный расход масла.

5. Износ уплотнения стержня клапана (сальники клапанов) и направляющих втулок.

Задачей уплотнения стержня клапана является предотвращение попадания масла в зону направляющей клапана. Если зазор между направляющей стержня клапана и стержнем клапана слишком большой или уплотнение стержня клапана было повреждено при монтаже, то в этом месте будет вытекать масло, попадая при этом в камеру сгорания.

При каждом ремонте необходимо заменять уаплотнения, потому что после длительной эксплуатации резиновый уплотнитель изнашивается или теряет свою эластичность.

6. Ошибка сборки головки цилиндров.

Неправильный монтаж головки блока цилиндров может вызвать перекос элементов, в результате которого в зоне камеры сгорания могут возникнуть негерметичные места на пути к масляному контуру. Тогда на уплотнении головки цилиндров масло без того, что видны потери, попадает через каналы подачи масла в камеру сгорания.

С целью предотвращения перекоса необходимо соблюдать последовательность, моменты затяжки и затяжку болтов под углом.

7. Избыточное давление в картере.

Во всех двигателях наблюдается прорыв газов. Это газы сгорания, попадающие в результате высокого давления сгорания мимо поршневых колец в картер двигателя.

Если в результате износа поршней, колец и клапанов прорыв газов выше обычного, то вкартере двигателя может возникнуть настолько высокое давление, что масло во всем двигателе проталкивается, через уплотнения. Наглядным примером являются уплотнения стержней клапанов, которые при высоком избыточном давлении испытывают намного большую нагрузку. Вследствие этого в систему впуска или выпуска вдоль направляющей клапана продавливается еще больше масла.

В исправных двигателях повышение давления в картере может возникнуть из-за дефекта клапана выпуска воздуха из картера.

С большим количеством прорывающихся газов может уходить и масляный туман. Из-за большого прорыва газов все больше и больше масляного тумана транспортируется к системе впуска, через которую масло попадает в камеру сгорания.

8. Слишком высокий уровень масла.

Масляный туман образуется в результате вращения коленчатого вала в масле. Слишком высокий уровень масла может приводить к образованию масляной пены. Вместе с прорываемыми газами эта пена и растущий объем масляного тумана поднимается через систему вентиляции к системе впуска. Если нет масляного сепаратора, то пена попадает в камеру сгорания. Но и в двигателях со сложными системами отделения масла система может стать неработоспособной из-за поднимающейся масляной пены.

9. Нарушение режима сгорания и переполнения топливом.

В резуьтате нарушений режима сгорания или переполнения топливом в камере сгорания остается несгоревшее топливо.

Если это топливо отлагается на стенках цилиндра, растворяя масляную пленку, возникает полусухое трение, что приводит к быстрому износу деталей цилидрово-поршневой группы (ЦПГ).

Часть несгоревшего топлива в виде газов попадает в картер двигателя, температура которого намного ниже, кондесируется там и перемешивается с моторным маслом. Это приводит к уменьшению вязкости моторного масла, образованию черных шламов, забивающих масляные каналы.

Возможные причины: слишком богатая смесь, дефект турбонагнетателя, неправильная установка момента зажигания, нарушения работы системы зажигания, дефектные распылители форсунок, дефектные ТНВД, неправильная выступающая длина поршня.

10. Нерегулярное техобслуживание.

Если не соблюдаются предписанная изготовителем двигателя переодичность ТО, то в двигателе будет находиться загрязненное масло в течении длительного времени. Поскольку в процессе работы пакет присадок постепенно расходуется, понижается эффект смазки и возникает риск повышенного износа.

11. Использование некачественных моторных масел.

При использовании некачественных или неподходящих сортов масла, не во всех режимах может быть обеспечена надежная работа двигателя. Износ двигателя повышается, например, при пуске холодного двигателя, при работе в режиме высоких температур и т.д. Масло должно соответствовать предписаниям изготовителя транспортного средства по вязкости и эксплуатационным свойствам.

12. Перекос цилиндров.

Перекос цилиндра можно определить по неравномерному пятну контакта с отдельными блестящими полированными местами сухой рабочей втулки цилиндра. Пятнистые, неравномерные пятна контакта на наружной стенке гильзы цилиндра, а также в цилиндре всегда являются признаком перекоса цилиндра. Поршневые кольца не могут безупречно герметезировать перекошенный цилиндр ни по отношению к маслу, ни по отношению к газам сжигания. Масло не может сниматься маслосъемными кольцами, попадает в камерц сгорания и сжигается там. Одновременно и повышается давление газов в картере двигателя.

Возможные причины: неправильная затяжка болтов головки блока цилиндров, отложения и загрязнения в системе охлаждения, неровные плоские поверхности блока цилидров или головки блока цилиндров, нечистые или перекошенные резьбы болтов головки блока цилиндров, неподходящие уплотнения головки блока цилиндров, дефектные опоры буртиков, контактная коррозия.

13. Ошибки обработки при сверлении и хонинговании.

Из-за неправильной обработки поверхности цилидров не создается масляная пленка между поршневым кольцом и стенкой цилидра (толщина масляной пленки 1-3 мкм). При непосредственном контакте кольца с рабочей поверхностью возникает высокий износ. Из-за высокого трения, кольца, вместо того чтобы отводить тепло, всоответствии с их задачей, создают еще дополнительное тепло. Важное влияние на качество обработки поверхности имеют угол хонингования и доля высвобождения графита.

14. Слишком низкий процент вскрытия зерен графита.

Решающий фактор образования масляной пленки и способности рабочей поверхности цилиндра сохранять служебные цели является процент вскрытия зерен графита. Оптимальная финишная обработка поверхности с процентом вскрытия не менее 20 % позволяет обеспечить сбор масла во впадинах профиля и в графитовых зернах, что способствует повышению стоикости масляной пленки при высоких нагрузках и существенному улучшению способности сохранять свои свойства. Вскрытые графитовые зерна могут воспринимать моторное масло как губка и при необходимости снова высвобождать его. Слишком гладкая финишная обработка, в частности при чистом хонинговании с алмазными кругами, в большинстве случаев указывает на образование металлической прослойки при обработке.

В металлической прослойке графитовые зерна и каналы закрыты или забиты тонкой стружкой. Попадание масла становится невозможным. Лишь при обкатке этот слой снимается поршневыми кольцами, при этом происходит стабильный износ колец. После определенного времени свойство поверхности цилиндров нормализуются, но поршневые кольца остаются изношенными. Расход масла после обкатки не уменьшается, а наоборот, даже повышается.

Хонинговальные щетки устраняют эти проблемы. Обработка хононговальными щетками должна быть последним шагом при обработке поверхности цилиндров. Обработка щетками очищает впадины поверхности, удаляет стружку забивающую графитовые зерна и создает плоскостность, устраняя острые выступы, без изменения размеров.

15. Перекос или изгиб шатунов.

Шатуны оказывают наибольшее влияние на работу поршней. Ошибки соосности в результате перекоса или изгиба приводят к качающемуся движению поршней в продольной оси двигателя, которые затем попеременно сталкиваются с цилиндром. Масло проходит через щели, возникающие в результате движения поршней, и проникает в камеру сгорания. В наиболее неблагоприятных случаях создается насосный эффект, из-за которого масло нагнетается вверх еще сильнее.

16. Поломанные, зажатые, неправильно установленные кольца.

Поршневые кольца, выполняющие многочисленные задачи, являются решающими контруктивными элементами для работы двигателя. Основная задача поршневых колец состоит в герметизации камеры сгорания относительно картера двигателя. При неправильном монтаже колец, они не могут выполнять свою функцию герметизации. Масло не снимается со стенок цилиндров и попадает в камеру сгорания.

Возможные причины: поломанные поршневые кольца, заклиненные поршневые кольца, неправильно установленные порневые кольца (верхние и нижние поверности колец отличаются), чрезмерное натяжение при монтаже, неправильно установленные маслосъемные кольца.

17. Применение неправильного, избыточного или оставшегося незамеченным уплотнительного средства.

Уплотнительные массы являются конструктивными элементами двигателя, которые не выступают на первый план. Уплотнительные средства обеспечивают герметизацию различных систем, как относительно окружающей среды, так и между собой.

Уплотнительные средства часто должны выдерживать высокие нагрузки. Чрезмерное нанесение может вызывать утечки. Остатки уплотнительной массы, выдавливаемые из уплотняемых поверхностей в пространство двигателя, могут загрязнить или забить масляные каналы или водяные контуры. По этой причине некоторые современные уплотнительные массы растворяются, если входят в контакт с маслом.

18. Оставшиеся незамеченные инородные тела на поверхностях уплотнения.

Инородные тела между уплотнением и конструктивным элементом не позволяют правильную посадку. В худшем случае это вызывает перекос в конструктиыных элементах. Однако, намного выше опасность возникновения учечки из-за более низкого удельного давления в плоских уплотнениях.

Если уплотнительное средство наносится на неочищенные поверхности, то в этих местах из-за некачественного соединения могут возникнуть утечки масла. Поэтому перед сборкой необходимо особенно тщательно очистить все важные детали – головка цилиндров, масляный картер, клапанная крышка и т.д.

19. Негерметичные радиальные уплотнительные кольца вала.

Радиальные уплотнительные кольца вала (сальники) состоят из подвергаемой высокой нагрузке втулки из пластмассового компаунда, в которую вложеная пружина из коррозионностойкой высококачественной стали. Эта пружина обеспечивает высокую и длительную эластичность, компенсирует поток в холодном состоянии, износ уплотнительной губки и обеспечивает заданные усилия уплотнения. Для правильного функционирования уплотнительного кольца, пружина должна быть правильно вставлена.

Решающим для герметичности является состояние работающего вала. Если вал имеет биение или следы обкатки на уплотнительной поверхности кольца, то предварительное натяжение уплотнительной пружины недостаточно для герметизации. В этом случае, уплотнения, как правило, не выдерживают повышенного давления масла и могут привести к утечкам.

20. Дефекты поверхности на уплотнительной поверхности

В результате поврежденных уплотнительных поверхностей после затяжки деталей между уплотнителем и уплотнительной поверхностью остаются зазоры, через которые масло или охлаждающая жидкость может вытечь или попасть в камеру сгорания.

21. Дефектный вакуумный насос.

Дефектная мембрана вакуумного насоса может привести к попаданию моторного масла в вакуумную систему. Это моторное масло остается в вакуумной системе и может привести к отказу пристраиваемых деталей.

22. Слишком высокое давление масла.

При слишком высоком давлении масла уплотнительные поверхности не выдерживают это давление.

Возможные причины: загрязнения могут забить масляные трубки и фильтры, дефектный обратный масляный клапан и редукционный клапан могут нарушить циркуляцию масла, забит масляный фильтр или перепускной клапан, использование неподходящих деталей.

avtomarketkar-go.ru

Раход масла в двигателе : причины, решение

Все двигатели во время эксплуатации расходуют моторное масло. Разные производители устанавливают свои нормы расхода, и исчисляются они от 0 до 100 граммов на 1000 км пробега, но никак не литрами. Расход масла зависит в первую очередь от манеры вождения, объема двигателя и его технического состояния.

Данные о стандартном расходе масла обычно указываются в технической документации к автомобилю

Контроль уровня масла и его замер

Все инструкции и наставления по эксплуатации автомобиля рекомендуют владельцу периодически проверять уровень масла в двигателе. Процедура эта не сложная и не отнимает много времени. Достаточно достать специальный щуп и проконтролировать, чтобы уровень масла был между обозначениями «min» (минимально допустимый уровень) и «max» (максимально допустимый уровень).

Эксплуатация автомобиля с пониженным уровнем масла в масляной системе двигателя, приводит к «масляному голоданию» двигателя и его интенсивному износу, а также уменьшает положенный срок эксплуатации и приближает дорогостоящий ремонт.

Причины уменьшения уровня масла

Причины большого расхода масла могут быть:

  • Скрытыми, когда при визуальном осмотре видимых подтеков не обнаружено, а уровень масла заметно понижается при эксплуатации двигателя;
  • Видимыми, когда открыв капот автомобиля, замечаем подтеки масла на двигателе.
Видимые причины

К потекам масла может привести:

  • негерметичность прокладки под клапанной крышкой. Для устранения этой причины бывает достаточно поджать болты крепления клапанной крышки. В случае отсутствия положительного результата, необходимо провести замену данной прокладки;
  • течь уплотнительных сальников, установленных на коленчатом или распределительном валах. Самостоятельно устранить эту причину не удастся, лучше доверить этот ремонт опытному специалисту;
  • течь масла из-под бензонасоса в карбюраторных двигателях. Решается эта проблема затяжкой крепления бензонасоса или заменой прокладки. Но часто бывает так, что ни затяжка, ни замена прокладки не помогают. Причина кроется в том, что в результате чрезмерной затяжки деформировалась посадочная плоскость бензонасоса и для исправления этого дефекта необходимо провести шлифовку данной плоскости;
  • течь из-под масляного фильтра. Может быть, что фильтр не достаточно был зажат при замене масла, но если причина не в этом, то фильтр необходимо заменить;
  • масляные пятна под автомобилем во время стоянки могут свидетельствовать о потере уплотнительных свойств медным кольцом, которое устанавливается в обязательном порядке под сливную пробку. Данное кольцо рекомендуется менять после каждой замены масла.

Дельный совет! При замене масляного фильтра, рекомендуется резиновую прокладку на фильтре смазывать тонким слоем моторного масла. Это улучшит эластичность резины и обеспечит лучшее прилегание при затяжке.

Скрытые причины

При скрытых причинах масло из системы смазки двигателя поступает в камеры сгорания двигателя и сгорает вместе с топливной смесью. почему большой расход масла в двигателе

Обзор и  фото Шевроле Тахо 2016.

Про то, сколько можно выпить за рулем в 2016 году, смотрите тут.

Как выбрать защитные пороги на Ниву Шевроле в этой статье.

Подсказкой того, что масло поступает в камеру сгорания, является синий выхлоп из выхлопной трубы на прогретом двигателе. Попадает масло в камеру сгорания двигателя по причине:

  • большого износа маслосъемных колец и деталей цилиндро-поршневой группы в целом. Определяется этот дефект специалистами в ремонтных мастерских и устраняется капитальным ремонтом двигателя. Чрезмерный расход масла часто случается у двигателей с большим пробегом перед капитальным ремонтом;
  • износа маслосъемных колпачков (сальников клапанов) в системе газораспределения двигателя. Устраняется данная причина заменой маслосъемных колпачков. Работы по их замене желательно проводить в специализированных мастерских;
  • прогара прокладки между блоком двигателя и головкой. Вследствие этого моторное масло может поступать в систему охлаждения двигателя. Определяется данная поломка наличием масляных разводов в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Устраняется путем замены прокладки;
  • большего износа деталей в топливном насосе дизельных двигателей. Трущиеся детали этого насоса смазываются с контура смазки двигателя и когда выработка большая, то масло, смешиваясь с дизельным топливом, попадает в камеру сгорания и там сгорает. Отсюда и повышенный расход масла. Устраняется эта причина ремонтом насоса высоко давления топлива с проверкой его работы на специальном стенде;
  • переобогащения рабочей смеси, в результате чего излишки топлива в цилиндре, не успевая до конца сгореть, разрушают масляную пленку на стенках цилиндра, что приводит к сухому трению и быстрому износу маслосъемных колец и большому расходу моторного масла;
  • избыточного давления картерных газов. Образовавшийся «масляный туман», смешиваясь с всасываемым воздухом, попадает в цилиндры и там полностью сгорает. Образовываться «масляный туман» может и от вращения коленчатого вала при повышенном уровне топлива. Поэтому не стоит допускать уровень масла выше нормы.

Человеческий фактор

Помимо механических причин, которые могут случаться в процессе эксплуатации автомобиля, многое зависит и от самого владельца транспортного средства.

Новый обзор Jaguar F-Pace.

Также прочитайте про Ниссан Кикс можно  тут.

В первую очередь расход масла очень сильно зависит от манеры вождения. Расход сильно возрастает при экстремальном вождении, когда обороты двигателя периодически возрастают до максимальных или наоборот, при движении на слишком малых оборотах, когда выбранная передача не соответствует оборотам двигателя.

Часто встречаются автолюбители, которые с целью экономии приобретают моторные масла неизвестных производителей и сомнительного качества. На вопрос почему большой расход масла в двигателе можно ответить : масла не обеспечивают должной смазки и в конечном результате повышенный износ и большое потребление масла.

А есть такая категория автолюбителей, которые сознательно превышают рекомендованное время замены масла и продолжают эксплуатировать автомобиль, когда моторное масло выработало свой ресурс и не обеспечивает должной смазки трущихся деталей двигателя. В результате большой износ трущихся деталей и повышенный расход масла.

Также не следует забывать своевременно производить замену воздушного фильтра, особенно при эксплуатации автомобиля на дорогах с грунтовым покрытием. Несвоевременная замена воздушного фильтра приводит к тому, что фильтр перестает выполнять возложенные на него функции и неочищенный воздух вместе с частицами пыли, попадая в цилиндры, ускоряет процесс изнашивания маслосъемных колец.

Внести коррективы относительно расхода моторного масла могут и погодные условия, при которых эксплуатируется автомобиль. В зимний период при частом холодном пуске расход масла будет больше обычного. Также и эксплуатация автомобиля в регионах с жарким климатом, может привести к увеличению расхода масла.

Причина большого расхода масла в двигателе, которая может привести к увеличенному расходу масла, не одна, но при надлежащем уходе за автомобилем и своевременном контроле за работой узлов и механизмов, автомобиль будет служить долгое время и не доставлять проблем владельцу. При возникновении большого расхода масла постарайтесь как можно скорее выявить причину и устранить ее.

Видео-инструкция как справиться с большим расходом масла двигателем

procrossover.ru

Сервис - Причины расхода масла

ВСЕ О ПРИЧИНАХ РАСХОДА МАСЛА

Что такое большой расход масла?

Для начала, риторический вопрос: литр масла на тысячу км - это много или мало? Все индивидуально, для моторов V6, или V8 - это почти укладывается в норму, для рядных малолитражек - однозначно много. Надо понимать, что любой мотор, даже абсолютно новый расходует масло. Собственно, масло в двигателе просто угорает в цилиндрах, оставаясь на их стенках. Такое ужу него, масла, предназначение - покрывать все внутренние поверхности пленкой и не допускать сухого трения. А пленка эта сгорает в камере вместе с топливной смесью.

Вопрос только в том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и нужно ли с этим что-то делать. Опыт очень многих владельцев подержанных автомобилей показывает, что даже в изрядно изношенный мотор в большинстве случаев выгоднее просто доливать масло, нежели делать капитальный ремонт.

Наверное, следует начать именно с этого. На самом деле причин повышенного расхода масла немного больше, чем, выражаясь языком «специалистов» СТО, просто убитый мотор. Масло в двигателе может угорать сверх меры, а может еще и банально вытекать. И диагностировать настоящую причину повышенного расхода масла в большинстве моторов, на самом деле достаточно сложно. Более того, некоторые причины определяются только путем вскрытия, а потому нередко мастера после капитального ремонта не рассказывают владельцам, какая именно причина была в их случае. А все потому, что во многих ситуациях капитальный ремонт двигателя - далеко не самый оптимальный выход из ситуации.

Течь масла

Ну, тут вроде все понятно - если масло течет, надо менять прокладки, сальники и дальше в том же духе. Масло из мотора может вытекать в следующих местах (наиболее распространенные проблемы):

1. Прокладка клапанной крышки. Это сверху двигателя, в случае недостаточной герметичности подтеки масла хорошо видны на внешних боковых стенках мотора. Как правило, через эту прокладку много масла уходить не может, но герметичность системы нужно восстановить в любом случае.

2. Прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров). Тоже в верхней части двигателя, под ГВЦ. Эта прокладка (в У-образных двигателях их две, как и ГВЦ) может повреждаться в разных местах, в следствие чего масло может уходить наружу (симптомы такие же, как и с прокладкой клапанной крышки), кроме того, масло может уходить в систему охлаждения, если пробита та часть прокладки, которая находится между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения. В этом случае мотор будет внешне сухим, но охлаждающая жидкость (ОЖ) будет мутной и поменяет цвет, а масло в двигателе будет пениться (пену можно увидеть на внутренней поверхности крышки горловины, через которую масло заливается в двигатель). Такую проблему нужно решать срочно, ибо она опасна для жизни двигателя (в следствие попадания ОЖ в моторное масло).

3. Сальники коленвала и распредвала. Далеко не на всех моторах такую течь можно увидеть, просто открыв капот. Но подтеки снизу двигателя плюс пятна (лужа) масла на внутренней поверхности защиты картера должны быть. Эту проблему, собственно как и любую другую течь, необходимо устранить как можно скорее.

4. Прокладка поддона картера. Эту течь можно увидеть только на подъемнике и при снятой защите. Обратите на это внимание при очередной замене масла.

5. Задний сальник коленвала (на входе в коробку передач). Этот сальник в большинстве случаев меняется только со снятием кпп, и увидеть его невозможно. Но диагностировать течь опять же можно по подтекам в нижней части двигателя со стороны коробки передач.

6. Прокладка под маслянным фильтром. Не улыбайтесь - на самом деле бывает не так уж редко. Тут вопрос в качестве фильтра и его замены. Заменить прокладку достаточно просто.

Угар масла

Сам по себе угар моторного масла диагностировать достаточно легко. Сгорая в двигателе, масло дает сизый дым в выхлопе, чего не может быть при сгорании качественного бензина (черный дым, как правило, означает неправильную работу впрыска). Кроме того, если в моторе на протяжении длительного срока сверх нормы сгорает масло, на краях выхлопной трубы образуется маслянистая черная кромка.

Гораздо сложнее понять причину угара масла. Без вскрытия двигателя, однозначно причину повышенного расхода моторного масла Вам не скажет никто. Но при этом есть ряд сравнительно недорогих и несложных способов борьбы с угаром, которые можно испробовать перед вскрытием двигателя.

Для начала следует обратить внимание, что масло сгорает в каждом двигателе! Оно просто не может там не сгорать совсем, поскольку постоянно образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется топливо. Гораздо более важен вопрос о том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и какова норма угара для него.

Следующим важным моментом является то, что количество сгоревшего масла напрямую зависит от режима эксплуатации двигателя. Чем на больших оборотах, как правило, работает мотор-  тем больше масла в нем сгорит, и от состояния собственно самого двигателя это никак не зависит. Тут работают законы физики - чем больше обороты - тем больше температура мотора и масла, соответственно жиже масло -> больше масла остается в рабочих цилиндрах.

Все вышеописанное относится к тому, что перед вынесением приговора своему двигателю нужно учесть как режим эксплуатации мотора, так и его конструктивные особенности (все двигатели потребляют масло по разному, например, в V-образных, как правило, масла сгорает намного больше, чем в рядных). По особенностям - попробуйте обратиться к официальному представителю марки авто либо поищите в Интернете по конкретному двигателю - в Сети такой информации немало.

Почему сгорает масло и как с этим бороться?

Вот основные причины, по которым моторное масло сгорает в двигателе:

1. Залито масло, неподходящее по параметрам к данному двигателю. О том, как узнать, какое масло подходит к Вашему мотору, читайте в статьях о допусках производителей автомобилей. а также о том, как правильно выбирать масло для двигателя. Если коротко и по сути - масло слишком низкой вязкости будет просто оставаться в цилиндрах и сгорать, а масло слишком высокой вязкости будет образовывать на внутренних стенках слишком толстую пленку. В обоих случаях это приведет к повышенному расходу масла.

Способ лечения банален - залить подходящее масло в двигатель. Вы удивитесь, как это может повлиять на расход моторного масла. При этом из всех вариантов, допущенных производителем авто для данного двигателя, следует выбирать то масло, вязкость которого выше, чем залито в настоящий момент. Переход с синтетического масла на полусинтетику очень часто решает проблему расхода масла, правда. При этом никакого вреда для двигателя нет, при условии, если полусинтетика с данными параметрами не противоречит рекомендациям автопроизводителя.

2. Изношенные сальники клапанов (маслоотражающие колпачки). Во многих двигателях эти сальники можно заменить, даже не снимая ГВЦ (головку блока цилиндров) и цена на эту стратегическую запчасть удивит Вас своей незначительностью. А расход масла может уменьшиться в разы. Диагностировать проблему можно только косвенно по значениям компрессии, но однозначно Вы все поймете только после замены. Причина износа сальников клапанов -перепад температур, либо неподходящее моторное масло, несовместимое с резиной, из которой они сделаны.

3. Изношенные поршневые (маслосъемные) кольца. Тут ничего не поделаешь, в идеале кольца нужно заменить, а это в большинстве случаев выливается в полноценный капремонт двигателя. Правда, можно еще попробовать сделать так называемую «раскоксовку» колец (часто помогает автомобилям после длительного простоя). Самый простой способ «раскоксовки» - выехать на трассу и проехать с десяток-два километров на существенно повышенных оборотах, ближе к красной зоне на тахометре. Кроме этого, продается специальная химия для этого, которую перед «раскоксовкой> добавляют в свечные отверстия, но если честно - безопасность такой химии для двигателя в будущем для автора этой статьи является большим вопросом.

4. Повреждение или износ внутренних поверхностей цилиндров (выработка), а также других внутренних деталей двигателя. Такие проблемы просто не решаются и обычно сопровождаются посторонними звуками при работе двигателя. Причина этих неисправностей - попадание пыли и грязи в двигатель, несвоевременная замена масла и фильтров, некачественное масло, применение посторонних присадок и многое другое. Надо сказать, что просто большой возраст или пробег мотора не может вызвать мгновенного увеличения расхода масла, в этом случае расход повышается постепенно и очень медленно.

Рецепт в таком случае - попробуйте все-таки перейти на более вязкое масло (из возможных по допускам производителя двигателя), поменяйте сальники клапанов и посмотрите, какой после этого будет расход масла. Если это несколько литров между заменами, выгоднее просто доливать масло, параллельно откладывая средства на замену двигателя, либо автомобиля. Капитальный ремонт в данном случае - лотерея с очень небольшими шансами на успех.

5. Высокое давление картерных газов, либо вышла из строя турбина (компрессор). В таких случаях масло попадает в цилиндры прямо через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Высокое давление картерных газов характерно для изношенных двигателей, и является следствием вышеописанных причин, турбину же можно починить или заменить. Кроме того, неисправная турбина (компрессор) достаточно легко диагностируются.

auto-service.ucoz.ru

Почему двигатель ест масло: причины повышенного расхода масла

Моторное масло в двигателе всегда служило для водителей индикатором его состояния. Не менее информативным является показатель расхода масла, по которому легко определить необходимость ремонта силового агрегата и другие менее серьезные проблемы. Умение определять повышенный расход масла на подержанном автомобиле по характерным признакам поможет выбрать достойный экземпляр для покупки, а на личной машине пригодится для своевременного устранения поломок, характеризующихся перерасходом масла.

Признаки повышенного расхода масла двигателем

Все существующие на данный момент двигатели внутреннего сгорания для снижения износа трущихся частей используют масло. В процессе эксплуатации происходит его естественный расход, который в основном приходится на поршневую группу – масло сгорает, оставляя отложения на кольцах поршней и клапанах. Норма потребления масла у каждого двигателя своя, она указана в технической документации и зависит от конструктивных особенностей, заложенных в него конструкторами.

В подержанном автомобиле повышенный расход масла определяется по следующим признакам:

1. Двигатель дымит, причем цвет выхлопного газа имеет синеватый оттенок и запах горелого масла. Это свидетельствует об износе деталей поршневой группы или сальников клапанов.

2. Постепенное снижение мощности двигателя с одновременным падением компрессии в цилиндрах. При этом двигатель начинает плохо запускаться, особенно в холодное время года. Данные признаки также говорят об износе поршневой группы.

3. Если двигатель ест масло, но не дымит, значит утечка происходит по причине нарушенной герметичности прокладок и сальников двигателя. При этом под автомобилем и в моторном отсеке будут видны следы протекания масла.

4. В самом двигателе о перерасходе масла говорит состояние свечей с нагаром на электродах, а также низкая компрессия в цилиндрах. Заглянув внутрь маслоналивной горловины, и увидев там чистый или имеющий желтоватый оттенок двигатель, можно сделать вывод, что данный мотор масло не ест.

Почему двигатель ест масло?

Главные причины большого расхода масла в двигателе следующие:

  1. Износ или закоксованность поршневых колец, в результате чего масло перестает должным образом сниматься со стенок гильзы цилиндра, и сгорает вместе с топливом.
  2. Износ маслосъемных колпачков и направляющих втулок, установленных на клапанах газораспределительной системы.
  3. Повышенный износ гильзы цилиндра, при котором ее идеально круглая форма превращается в овал или приобретает конусность. В результате падает компрессия, а дым выхлопных газов имеет голубоватый оттенок.
  4. В двигателях, оснащенных турбиной, повышенный расход масла обусловлен износом втулок ротора турбины из-за пониженного давления в системе смазки.
  5. Использование масла низкого качества. При этом наблюдается повышенный износ трущихся деталей, перегрев самого двигателя и выход из строя резиновых частей, которые теряют эластичность и твердеют. В результате происходят утечки масла через прокладки и сальники в местах соединения деталей и узлов.
  6. Выход из строя системы вентиляции картерных газов, когда они начинают плохо очищаться от масла, которое через систему впуска воздуха попадает в цилиндры двигателя, где и сгорает.
  7. Возникновение трещин в блоке двигателя или головке, через которые масло уходит в систему охлаждения.
  8. Эксплуатация двигателя на предельных оборотах и агрессивный стиль езды, приводящий к снижению ресурса силового агрегата и повышенному расходу масла.

Большой расход масла на новых автомобилях

Как показывает практика, новые автомобили также не застрахованы от перерасхода масла. Основная причина этого – хонинговка цилиндра, при которой внутреннюю поверхность оставляют не идеально гладкой, а имеющую вид мелкой сетки. Такой рисунок задерживает часть смазки, которая после сгорает вместе с топливом. Также поршневые кольца нового двигателя еще не приработаны идеально, и в микроскопические зазоры проходит масло. Двигатель жрет масло до тех пор, пока не завершится обкатка, в течение которой его эксплуатация должна происходить в щадящем режиме.

Делать выводы о повышенном расходе масла на двигателе, не прошедшем обкатку, не следует. Нужно дождаться ее завершения, и, если ничего не изменилось, проводить диагностику.

Меры по устранению повышенного расхода масла

Поломки в двигателе, из-за которых пропадает масло, в зависимости от трудоемкости и дороговизны устранения, делятся на простые и сложные. К сложным относят износ поршневых колец, стенок цилиндров, сальников и направляющих клапанов, прогорание и течь прокладки головки цилиндров. Данные неисправности устраняются после разборки двигателя, при этом ремонтируются все изношенные части, так как подобные мероприятия, относящиеся к капитальному ремонту силового агрегата, проводятся очень редко.

К простым поломкам относятся следующие:

  1. Утечка масла из-под масляного фильтра. Возникает при его недостаточном затягивании во время процедуры замены масла. Устраняется нормальной затяжкой корпуса фильтра.
  2. Течь из-под крышки головки блок цилиндров. Устраняется затяжкой болтов крышки, иногда с заменой прокладки.
  3. Ремонт или замена фильтра в устройстве отсоса картерных газов.

Очень важно использовать в двигателе рекомендованное производителем моторное масло, имеющее оптимальные характеристики вязкости при различных температурных условиях. При езде на автомобиле важно не эксплуатировать его в экстремальных режимах, провоцирующих снижение ресурса двигателя и перерасход масла.

Видео: почему новый двигатель ест масло

voditelauto.ru

www.allanda-auto.ru

Почему сгорает быстро мосло двигателя причина

При наличии дефекта на заглушке масло станет протекать сквозь уплотнительное кольцо. Выход из ситуации – замена детали. Иные причины повышенного расхода масла Они могут быть и неожиданными: например, агрессивный стиль езды. Здесь водитель резко стартует с места, быстро разгоняется, переключая передачи, набирает максимальные обороты до самой отсечки. В этом случае удивляться перерасходу ГСМ не стоит. Какие причины есть еще? Сезонность и вязкость Зимой, особенно если она суровая, расход масла увеличивается. Это может быть связано с неправильным выбором продукта. Можно избежать перерасхода, если в холодное время года применять соответствующие составы, имеющие меньшую вязкость, а летом — большую. «Аппетит» после «капиталки» Здесь может быть несколько причин. Одна из них – длительная притирка новых поршневых колец к стенкам расточенных цилиндров, а также вкладышей к шейкам коленвала.

Почему горит масло в двигателе и как убрать угар масла в двигателе

Автомобилист, халатно относящийся к своему транспорту и не следящий за его состоянием, подвергает опасности, как себя, так и пассажиров.

Инфо

Однако основной проблемой, становится утечка масла из двигателя.

В нашей статье мы подробно рассмотрим, почему это так важно и какие существуют причины этой неприятности. Но перед тем, как приступить к самостоятельному устранению этой поломки, оцените свои знания и возможности, ведь двигатель, это довольно сложный механизм. В том случае, если вы не сможете выполнить такой процесс, обратитесь лучше в автомастерскую. Но, как бы там не было, каждый автомобилист должен знать все признаки, из-за которых уходит масло.

Когда стоит бить тревогу Следует также понимать, что каких-то определенных норм расхода масла нет.

Вот, к примеру, советские автомобили расходуют масло в несколько раз больше, нежели современные.

Куда и почему уходит масло из двигателя?

Большинство современных ДВС способны работать практически не расходуя масло — от одной замены до другой, то есть без необходимости доливки — двигатель берет масло в пределах литра на 10 000 километров.

Внимание

Большинство, но отнюдь не все, старые модели силовых установок с приличным сроком эксплуатации, к сожалению, не могут похвастаться подобного рода показателями.

Кроме того, нередко в вопросе: «куда уходит масло из двигателя» — виновен сам водитель. Из этого следует, что допустимый максимум расхода масла — 0,5л/1000 км, при условии, что вы любитель быстрой езды и нередко используете потенциал своего стального коня по максимуму. В таких случаях, как правило порядком изношенный двигатель берет масло еще с большей интенсивностью, и в некоторых случаях этот показатель способен достигать отметки порядка 0,6 % от общего количества расходуемого топлива. Если вы заметили.

Масло моторное сгорает быстро!!!

Замена прокладок здесь не поможет. 5. Маслоотражательные колпачки.

Важно

Учитывая место нахождения этих деталей: верхняя часть головки блока, то они подвергаются высокой температуре.

Хоть они и изготовлены из высокопрочного материала, но выдерживать длительное время критические температуры не способны.

По большому счету колпачки начинают напоминать пластмассу и не способны выполнять свое предназначение, что впоследствии приводит к вытеканию масла.

Иногда встречаются бракованные колпачки, но результат тот самый, и выход из такой ситуации один — замена. Но если не правильно установить колпачок, то при быстрой езде он может сорваться, что крайне опасно для автолюбителя. 6. Сальники коленчатого вала. Выявить такого роду неисправность очень легко.

403 — доступ запрещён

Когда-то моторное масло применялось исключительно для уменьшения трения между вкладышами и шейками коленчатого вала.

Сегодня смазочные составы являются гидравлической жидкостью, которая проникает практически во все узлы и механизмы силового агрегата.

Моторное масло создает на поверхности деталей особую пленку, которая защищает не только от повышенного трения, но и коррозии, различных агрессивных сред, а также перегрева.

Смазочный состав курсирует по системе ГРМ, стенкам цилиндров, «заходит» к подшипникам качения и трения.

Для исключения утечки этой гидравлической жидкости, в моторе устанавливают прокладки, а на вращающихся элементах ДВС – сальники.

Отсутствие смазки в двигателе – катастрофа, которая неминуемо приведет к заклиниванию агрегата и капитальному ремонту.

Поэтому необходимо постоянно следить за уровнем масла.

Все причины по которым двигатель жрет масло

Во-первых, можно ездить в нормальном режиме, а во-вторых вы можете постоянно возить канистру с маслом и тратить много денег на ремонт; · Смазывание турбокомпрессора.

Как не старайся, такие потери естественные и крайне сложно как-то на это воздействовать.

Такие потери можно встретить на автомобилях с турбированными двигателями; · Некачественное масло.

Здесь все зависит от степени вязкости, чем она больше, тем лучше его смазывающие свойства.

Однако она способствует дополнительному угару в поршнях. Чтобы предотвратить такую ситуацию используйте только лицензионное масло. Что касается нормального уровня расхода масла, то конкретной цифры нет. Однако имея достаточное его количество, вы спасете свой двигатель от серьезных повреждений. Ознакомившись с нашей статьей, вы узнали, куда может уйти масло из двигателя.

Упал уровень масла в двигателе: почему так происходит

Двигатель Максимум расхода масла на 100 л горючего Критический объем на 100 л горючего Бензиновый В новых моторах — 250 мл.(в период обкатки возможно превышение небольшое этого объема). В машинах с пробегом в удовлетворительном техсостоянии — 100 мл. 0.5 литра. Такой объем чреват заклиниванием силового агрегата на ходу. Необходимо немедленно заглушить мотор и на буксире приехать в автосервис Дизельный 0.3 — 0.5 л 2 л Турбированный Зависит от числа турбин: от 80 мл в т. ч. и в новых моторах Чем опасен «жор» масла Оставлять двигатель без смазки или с минимальным ее количеством неприемлемо: это чревато выходом из строя большинства узлов и агрегатов.

Где начнут возникать проблемы в первую очередь?

  1. Коленвал и вкладыши.

    Между ними обязательно присутствует масляная пленка. Ее отсутствие (или малое давление в системе смазки) приводит к эффекту «сухого» трения.

Что делать, если масло уходит из двигателя автомобиля?

Но бывает и так, что причиной проникновения масла в камеру сгорания являются только маслосъемные колпачки, которые уже выработали свой ресурс.

Они становятся жесткими, теряют свою эластичность, закоксовываются и перестают плотно обхватывать стержень клапана.

Выход один – замена маслосъемных колпачков, которую можно произвести прямо на автомобиле, не снимая головку блока цилиндров. Разрушение нейтрализатора Мотор «жрет» масло по этой причине только в том случае, если вам приходилось снимать разрушенный каталитический нейтрализатор. При неаккуратном демонтаже его осколки, частички могут попасть в камеру сгорания и механически повредить стенки цилиндров: после пуска мотора на них останутся царапины и масло начнет проникать в камеру сгорания. Неисправность топливного насоса высокого давления Это «болячка» наблюдается в дизельных агрегатах.

Большой расход масла двигателя и основные причины

Масло в двигателе предназначено для смазки трущихся между собой деталей. Например, масло подается для смазки стенок цилиндров и соприкасающихся с ними частей поршня, это масло частично остается на стенках цилиндра, попадает в горючую смесь и сгорает вместе с ней. Кстати, это основное место, где масло горит. Если кольца поршня «сели», то масла остается на стенках больше, тогда масло «горит» в большом количестве. Масло в какой-то степени разлагается и в других местах смазки, оно тоже попадает в объем «сгоревшего».

Почему двигатель ест масло: возможные причины

Плохо работающий ТНВД может являться причиной перерасхода масла.

В этом случае оно впрыскивается в цилиндры вместе с горючим и сгорает там, образуя дым на выхлопе.

Дефект заливной горловины Эта, казалось бы, второстепенная запчасть тоже может стать причиной утечки расходного материала.

Дело в том, что при повышенном давлении в цилиндрах резиновый уплотнитель крышки просто не в состоянии удержать вырывающуюся наружу жидкость.

Результат виден сразу же: следы масла у горловины. Проблема решается покупкой новой крышки. Если это не помогло, то придется искать причину повышенного давления в узлах двигателя. Утечки, наблюдаемые визуально Если ваш двигатель в масле, причин не так много. Практически все современные автозаводы гарантируют сохранение целостности прокладок двигателя в течение его срока эксплуатации. Однако чрезвычайные ситуации вносят в эту гарантию свои корректировки.

dipna5.ru

Почему горят машины

Эксперт-пожаротехник раскрывает секрет самовозгорания автомобилей.

Старые и новые, отечественные и зарубежные, роскошные и «народные»… В группе риска возгорания и самовозгорания сегодня – любой автомобиль. Пламя беспощадно. Говорят, современные авто сгорают до остова за 20-30 минут. Почему случается эта беда? Кто виноват и что делать?

Руководитель некоммерческого партнерства «Уральский союз экспертов и оценщиков» Геннадий Редькин недавно пополнил копилку своих экспертных знаний и навыков. Прошел обучение на базе Санкт-Петербургского университета МЧС и получил сертификат негосударственного судебного эксперта-пожаротехника. Наш разговор о том, чего делать не следует, если хотите проехать на своем железном коне еще ни одну тысячу километров.

— Стоит себе спокойно автомобиль на парковке – и вдруг самовозгорается… Что приводит к этой беде?

— Если исключить поджог, причины могут быть разные. Нередко это происходит из-за халатного отношения самих владельцев либо из-за некорректно выполненного ремонта. Как правило, автовладелец, у которого возгорается машина, в первую очередь начинает грешить на завод-производитель и через продавца или автосалон предъявляет претензии. Но говорить о том, что автомобили сделаны некачественно сегодня в подавляющем большинстве не приходится. Даже если случаются прецеденты, связанные с неполадками, все уважающие себя производители, защищающие свой бренд, организуют кампанию по замене пожароопасных комплектующих. Как правило, это делается в дилерских центрах на бесплатной основе. Практика показывает, что в большинстве случаев в самовозгорании авто виноват сам владелец. Хотя сам он, как правило, так не считает. Между тем порой, даже когда его предупреждают, что некоторые дополнительные опции устанавливать на автомобиль нежелательно, он занимается технической самодеятельностью. И заканчивается это зачастую печально.

— Какие опции устанавливать нельзя?

— Речь в первую очередь о мощной нештатной аудиоаппаратуре, которую так любит сегодня молодежь. Автозапуски часто устанавливаются некорректно. Что же касается сигнализаций, то их предлагается сегодня великое множество на любой вкус и кошелек. При этом устанавливают их все, кому не лень. Между тем дилеры вынуждены констатировать: для опытного взломщика, к сожалению, практически нет преград. А те «пугалки», которые рассчитаны на дворовую шпану и разгильдяев, как правило, не требуют мощного оснащения. При покупке авто надо ознакомиться с перечнем опций, согласованных с заводом-производителем. Когда автовладелец на свой страх и риск устанавливает какую-то иную аппаратуру или комплектующие, он должен очень внимательно отнестись к оформлению всех договорных документов и следить за тем, в каком состоянии находятся новые опции.

Как правило, возгорание не происходит одномоментно. Сначала из-за частичного нагрева в контактных парах, которые либо некачественно сделаны, либо выполнены из материалов, которые плохо «дружат», происходит осадка защитной резино-пластиковой изоляции. Даже в процессе беглого осмотра очень часто видно, что в узле или жгуте проводов есть определенные неполадки. При частой смене циклов (нагрев-остывание) в один неприятный момент и происходит короткое замыкание, что приводит к возгоранию автомобиля.

— Даже когда двигатель автомобиля уже несколько часов как выключен?..

— Если машина начинает гореть спустя несколько часов после отключения двигателя, значит, процесс был запущен в момент его работы. Либо в машине были оставлены тлеющие, легко воспламеняющиеся вещи (сигареты, промасленная ветошь, посторонние предметы, которые могут оказаться в салоне автомобиля или подкапотном пространстве…), либо под автомобилем – жухлая трава или кучи сухих листьев. Тлеть они могут долго, и в результате накопления кинетической энергии рано или поздно произойдет воспламенение какого-то узла или детали. Очень внимательно также нужно относиться в саморазрядке аккумуляторной батареи.

Автомобиль в выключенном состоянии рассчитан на определенные токи покоя в его бортовой сети, так как в рабочем режиме находятся сигнализация, узлы пускового механизма и другие комплектующие. Если дополнительные опции превышают максимальную величину энергопотребления, аккумуляторная батарея быстро разряжается. Это должно насторожить автовладельца.

Кроме того, необходимо обращать внимание на появление в салоне посторонних запахов. Даже если запах, спустя время, стал менее интенсивным, имеет смысл перестраховаться и обратиться либо в дилерский центр, либо в автомастерскую за консультацией. В подавляющем большинстве случаев своевременная диагностика предотвращает большие неприятности.

— Слышала, что причиной возгорания машины может стать автоодеяло, которое автомобилисты любят укладывать зимой под капот в целях сохранения тепла…

— Рынок сегодня предлагает одеяла на все модели автомобилей. Но к так называемому «автотеплу» отношение экспертов двоякое. С одной стороны, большинство дилеров против установки автоодеяла в подкапотное пространство. Дело в том, что многие наружные комплектующие, в особенности защитные чехлы и накладки, выполнены из пластика. Для него небезопасно значительное тепловое воздействие. Пластик должен постоянно продуваться за счет поступающих под капот воздушных потоков во время движения. Кроме того, в автомобиле много технологических жидкостей. При локальных протечках топлива, масел, смазочных и технологических жидкостей (а в подержанных автомобилях это неизбежно происходит) отложения нарастающим потоком могут скапливаться на одеяле. С другой стороны, мы живем в зоне Южного, но все-таки Урала. Морозы у нас бывают приличные, нагрузка на весь пусковой механизм очень большая. Не зря говорят: один запуск авто в мороз равен 10-15 запускам в летний период. Поэтому «автотепло», несмотря на то, что оно экранирует только верхнюю часть моторного отсека, все-таки дает эффект. С учетом вышесказанного имеет смысл использовать только фирменные одеяла с соответствующими сертификатами и только в морозы (от -15 С и ниже). В более теплые периоды одеяла из-под капота нужно убирать в багажник или оставлять в гараже.

— Если беда все же случилась, что делать владельцу сгоревшего автомобиля?

— Надо как можно быстрее обратиться к экспертам- пожаротехникам. При этом до прихода специалиста желательно автомобиль с места пожара не убирать. Особенно, если он застрахован и есть надежда на получение выплаты. Если причина возгорания действительно техническая, в первые часы после происшествия ее можно выявить, обосновать и при необходимости представить доказательства в суде. К сожалению, довольно часто после пожара по совету «сведущих людей» автовладелец, сам зная истинную причину пожара, пытается ее скрыть, предпринимая те или иные шаги. Хочется огорчить таких «чудо-мастеров», полностью убрать следы-провокаторы невозможно. Любая, даже небольшая горка пожарного мусора, отдельные фрагменты или детали всегда очень информативны. Опытные пожаротехники всегда докапываются до истинной первопричины возгорания автомобиля.

Татьяна Строгановаmediazavod.ruФото автора.

stroganova.su