Чем грозит грязный двигатель авто и как его правильно помыть? Почему грязный двигатель


«Грязь» в двигателе – откуда берется и как с ней бороться?

Постоянное стремление к снижению расхода топлива и все более строгие нормы выбросов в выхлопных газах существенно усложнили конструкцию современных моторов. Достигнутый прогресс позволил получить новые решения, направленные на улучшение эксплуатационных характеристик двигателей внутреннего сгорания при одновременном снижении спроса на топливо. В теории все звучит здорово. Однако на практике оказывается, что более высокий коэффициент полезного действия во многих случаях влечет за собой существенное снижение надежности, так как силовые агрегаты становятся все более чувствительными к «грязи», которая образуется в процессе работы.

Двигатели старых конструкций, которые выдерживали по 500 000 или даже 1 000 000 км без капитального ремонта, остались только в легендах. Теперь же удовлетворительным результатом считается потолок в 200-300 тыс. км. Причин тому несколько. Это и высокая степень форсировки двигателей, и точно выверенный расчет производителя на ограниченный срок службы автомобиля, и передовые технологии, которые зачастую оказываются несовершенными. Но самый большой враг прогрессивного мотора – современный город. Именно эксплуатация в неблагоприятных городских условиях способствует быстрому накоплению грязи.

Так что же скрывается под широким понятием грязь?

Это, в первую очередь, нагар, копоть и шлам, возникающие в результате контакта смеси из остатков моторного масла и несгоревшего топлива с горячими элементами двигателя.

Условно можно выделить две главные причины появления грязи. Первая, передовые технологии, направленные на снижение расхода топлива и выброса вредных веществ. Вторая, современные условия эксплуатации.

В первой группе причин можно найти двух основных виновников – систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и непосредственный впрыск топлива. Система EGR смешивает часть выхлопных газов с порцией свежего воздуха, что пагубно влияет на состояние впускного коллектора и впускных клапанов. Непосредственный впрыск дополнительно усугубляет проблему, поскольку топливо подается прямо в цилиндры, минуя впускные клапаны. В результате клапаны не омываются топливом, а значит, не очищаются. Процесс образования и накопления грязи ускоряется.

По мере развития технологий, отверстия распылителей топливных форсунок становятся все меньше, что делает их более чувствительными к наличию примесей. Даже небольшое количество «грязи» может привести к снижению количества подаваемого топлива или неправильному его распылу.

В бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива форсунки работают в очень жестких условиях, прямо в камере сгорания, где подвергаются воздействию высоких температур и давлению газов. Такие экстремальные условия повышают вероятность возникновения отложений не только на форсунках, но и на других ключевых элементах двигателя. А это, в свою очередь, приводит к неполному сгоранию топлива, что еще больше способствует загрязнению.

Непосредственный впрыск позволяет уменьшить расход топлива, но в тоже время способствует увеличению концентрации оксидов азота в выхлопных газах. Система EGR призвана бороться с побочным эффектом. Круг замкнулся.

Еще одна ключевая причина накопления грязи – городские условия эксплуатации. Преодоление коротких отрезков, и, как следствие, неполный прогрев двигателя, движение на низких оборотах, а так же постоянные трогания и остановки – это все то, что не любят современные моторы. Силовой агрегат вынужден работать на богатой смеси, что способствует отложению грязи. Низкопробное топливо дополнительно усиливает проблему.

Теоретически, более старые и менее высокотехнологичные двигатели менее склонны к накоплению грязи. Но и они в современных условиях эксплуатации, в сочетании с приличным возрастом, подвержены этому недугу.

Какие последствия?

Все больше и больше современных двигателей оснащаются системой непосредственного впрыска и системой рециркуляции отработавших газов. По данным исследования, более половины водителей совершают, по крайней мере, три поездки в день продолжительностью менее 20 минут. Все это говорит о глобальных масштабах проблемы.

Сначала примеси оседают на стенках впускного коллектора, клапанах и форсунках. Грязь, накапливающаяся во впускном коллекторе, мешает нормальному движению воздуха – увеличивается сопротивление и уменьшается поток. Загрязненные впускные клапаны не только влияют на сам процесс формирования топливно-воздушной смеси (нарушаются пропорции), но и не полностью закрываются, что оказывает значительное отрицательное влияние на производительность двигателя. Клапану системы рециркуляции отработавших газов (EGR) тоже приходится нелегко. Нечистые выхлопные газы приводят к его загрязнению и, как следствие, заклиниванию.

Пагубное воздействие оказывается и на топливные форсунки. Распыление топлива производится через отверстие размером, равным диаметру человеческого волоса. Распылитель легко закупоривается продуктами горения, правильное дозирование топлива становится практически невозможно.

Подвергаются загрязнению и свечи зажигания, особенно при работе на богатой смеси, пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры. В результате, со временем, эффективность свечей зажигания падает. Кроме того, грязь накапливается в турбонагнетателе (при его наличии) и катализаторе (фильтре твердых частиц).

Нехватка воздуха в цилиндрах приводит к переобогащению смеси, а загрязнение форсунок к ее обеднению. Грязные свечи зажигания имеют проблемы с искрой, а загрязненные элементы выхлопной системы ухудшают отток выхлопных газов. Все это сбивает с толку современную электронику, которая упорно пытается нормализовать работу двигателя. В итоге – мощность падает, а расход топлива растет.

Как защитить себя от последствий?

Решения три. Купить автомобиль с простым двигателем, избегать эксплуатации в городе или заправляться только лучшим топливом.

Все более строгие нормы выбросов порождают все более и более продвинутые технологии, снижающие расход топлива. Однако прогрессирующая урбанизация сокращает ресурс двигателя. Грязный двигатель все еще может доставлять удовольствие от вождения, но вскоре он непременно станет источником больших проблем. Единственное, чем можно минимизировать или оттянуть последствия – заправляться качественным топливом.

 

 

vvm-auto.ru

Чем грозит грязный двигатель авто и как его правильно помыть?

27 January, Tuesday, 2015

Увидев заглавие статьи, автолюбитель, скорее всего, задастся вопросом: зачем вообще надо мыть двигатель? Стоит отметить, что это не обязательное действие, поскольку технические характеристики машины кардинально не меняются в зависимости от степени чистоты двигателя. Безусловно, есть некоторые риски, которые своевременная чистка и помывка вышеуказанного механизма позволит устранить.

Хотя, если вас постоянно преследует Мойдодыр и вы до блеска натираете подкапотное пространство и всё остальное, хуже от этого точно не будет. Давайте о минусах, скрытых за грязью.

Прежде всего, загрязнения на двигателе снижают его теплоотдачу, что может привести к перегреву. А это приведет к снижению мощности и повышению затрат на топливо, процесс износа ускорится. Также двигатель, покрытый слоем грязи, не позволит водителю эффективно контролировать вероятную утечку масла, охлаждающих средств и других технических жидкостей.

Если же автомобилист вовремя не заметит неладное, неполадки могут обрести более серьезный характер. Образование грязных наростов на электропроводке будет затруднять запуск двигателя, ведь часть тока потеряется. Наконец, пожароопасность возрастает в разы, когда владелец не заботиться о чистоте двигателя. За утечкой масла последует его испарение, образуются горючие пары, способные мгновенно привести к пожару. Конечно, есть и эстетические аргументы – некоторые мастерские отказываются даже ремонтировать автомобили, когда механизмы чрезвычайно загрязнены.

Да и самому приятнее заглядывать под капот и наблюдать чистый двигатель. Вывод однозначен: мыть его периодически надо.

Как же правильно помыть двигатель самостоятельно? Нельзя использовать для этих целей воду под давлением. Такое грубое воздействие приведет к повреждению утеплителя, может инициировать возникновение коррозии в генераторе и других деталях, повредить краску. Не будет эффективным решением и сжатый воздух, поскольку он не обеспечит ликвидацию загрязнения в труднодоступных зонах. Итак, оптимальный способ – использовать слабую струю воды, а также соответствующие химические средства. Не пробуйте отмыть двигатель с помощью бытовых моющих средств! Они бесполезны в борьбе против моторного масла.

Грамотный процесс мытья должен быть таким. Возьмите полиэтилен и изолируйте все детали, которые мочить не следует, – разъемы, воздухозаборник, генератор. Немного прогрейте двигатель (не должен быть особенно горячим) и заглушите его. Не забудьте снять аккумулятор! Нанесите на двигатель специальную автохимию, подождите несколько минут, пока моющее средство справится с загрязнением. Смойте слабой струей воды растворенную грязь, просушите механизмы с помощью компрессора, либо пылесоса. В труднодоступных местах придется воспользоваться жесткой щеткой. По окончании процедуры обязательно протрите все детали тряпкой. Достаточно произвести подобные действия один раз в год.

R93 - Автопортал Краснодарского края: Автообзоры

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

www.r93.ru

Нужно ли мыть двигатель автомобиля? — Рамблер/авто

Фото: Авторамблер

Так что же все-таки делать: мыть или не мыть?

Разобраться с этой дилемой нам поможет технический эксперт автосервиса «Вилгуд» Владимир Кладничкин.

"Мойка двигателя снаружи не является обязательной процедурой и в регламентах производителей не прописана. При этом наличие грязи на внешних поверхностях ДВС не имеет принципиального влияния на его работу, — прокомментировал Владимир. — Впрочем, мы рекомендуем мыть мотор хотя бы раз в год. И можем привести несколько веских доводов, почему этим не стоит пренебрегать".

Ухудшает ли грязь теплоотдачу мотора?

"Среди обывателей бытует мнение, что грязный двигатель сильнее нагревается. Да, действительно это так. В частности, если забит радиатор системы охлаждения, то температурный режим будет неминуемо нарушен. Но если же говорить в общем про грязь на двигателе, то она никогда не спровоцирует его перегрев".

Влияет ли грязь под капотом на работу электроники автомобиля?

"Многие автомобилисты связывают грязный ДВС с утечкой тока или неполадками в электронике. Однако нужно знать следующее: сама по себе грязь — вещество не токопроводящее, а вот окислы, которые могут образоваться в электрический разъемах (к примеру, из-за повышенной влажности воздуха), как раз сильно влияют на работу электрооборудования. Так вот на чистом двигателе обнаружить окислившиеся контакты проще".

Может ли стать грязный двигатель причиной пожара? "Нет. Сама по себе грязь никак не влияет на пожарную безопасность. Исключение — осенняя листва или тополиный пух, скопившийся под капотом. Они случайно могут воспламениться от сильно нагретых агрегатов ДВС".

Как и чем правильно мыть двигатель?

"Главным образом надо понимать, что на чистом моторе проще увидеть подтеки технических жидкостей, а значит заблаговременно узнать о неисправностях и принять меры к их устранению. Плюс чистый двигатель безусловно приятнее обслуживать и отсутствует риск, что при ремонте грязь попадет внутрь узлов ДВС, — рассказал Владимир. — А вообще существует два основных способа мойки: первый — при помощи специальной химии и умеренного напора воды, а второй — при помощи струи горячего пара с использованием специального оборудования. Оба способа эффективны, если мойку производить грамотно. В частности, перед процедурой необходимо отключить аккумулятор, а также защитить от воды генератор, распределитель зажигания, воздухозаборник, блок предохранителей и «мозги» двигателя. А после мойки необходимо обязательно продуть все полости сжатым воздухом и запустить ДВС на 10-15 минут, чтобы остатки воды испарились".

Какие двигатели лучше не мыть?

"Сейчас в машинах полно электроники. Соответственно к современным автомобилям нужно относится с большей предосторожностью и помнить, что вода с электричеством никак не дружит".

Читайте также

auto.rambler.ru

Нужно ли мыть двигатель автомобиля

Так что же все-таки делать: мыть или не мыть?

Мойка двигателя снаружи не является обязательной процедурой и в регламентах производителей не прописана. При этом наличие грязи на внешних поверхностях ДВС не имеет принципиального влияния на его работу, — прокомментировал Владимир. — Впрочем, мы рекомендуем мыть мотор хотя бы раз в год. И можем привести несколько веских доводов, почему этим не стоит пренебрегать.

 

 

Ухудшает ли грязь теплоотдачу мотора? «Среди обывателей бытует мнение, что грязный двигатель сильнее нагревается. Да, действительно это так. В частности, если забит радиатор системы охлаждения, то температурный режим будет неминуемо нарушен. Но если же говорить в общем про грязь на двигателе, то она никогда не спровоцирует его перегрев». Влияет ли грязь под капотом на работу электроники автомобиля? «Многие автомобилисты связывают грязный ДВС с утечкой тока или неполадками в электронике. Однако нужно знать следующее: сама по себе грязь — вещество не токопроводящее, а вот окислы, которые могут образоваться в электрический разъемах (к примеру, из-за повышенной влажности воздуха), как раз сильно влияют на работу электрооборудования. Так вот на чистом двигателе обнаружить окислившиеся контакты проще». Может ли стать грязный двигатель причиной пожара? «Нет. Сама по себе грязь никак не влияет на пожарную безопасность. Исключение — осенняя листва или тополиный пух, скопившийся под капотом. Они случайно могут воспламениться от сильно нагретых агрегатов ДВС». Как и чем правильно мыть двигатель? «Главным образом надо понимать, что на чистом моторе проще увидеть подтеки технических жидкостей, а значит заблаговременно узнать о неисправностях и принять меры к их устранению. Плюс чистый двигатель безусловно приятнее обслуживать и отсутствует риск, что при ремонте грязь попадет внутрь узлов ДВС, — рассказал Владимир.— А вообще существует два основных способа мойки: первый — при помощи специальной химии и умеренного напора воды, а второй — при помощи струи горячего пара с использованием специального оборудования. Оба способа эффективны, если мойку производить грамотно. В частности, перед процедурой необходимо отключить аккумулятор, а также защитить от воды генератор, распределитель зажигания, воздухозаборник, блок предохранителей и «мозги» двигателя. А после мойки необходимо обязательно продуть все полости сжатым воздухом и запустить ДВС на 10-15 минут, чтобы остатки воды испарились». Какие двигатели лучше не мыть? «Сейчас в машинах полно электроники. Соответственно к современным автомобилям нужно относится с большей предосторожностью и помнить, что вода с электричеством никак не дружит».

autotheme.info

Зачем нужно мыть двигатель | Блог автолюбителя

Каждому автомобилю нужен уход. Заботясь о внешнем виде машины, не стоит пренебрегать чистотой деталей и под капотом. Мыть двигатель нужно с определенной периодичностью. Это делаться не только по эстетическим соображениям, но и по целому ряду других серьезных причин. ТНапример чистый движок залог успешного прохождения ТО ну и не забудьте сам набор ТО для Ауди: http://audi-moscow.com/katalog/q7/zapchasti-dlya-to. Данная ссылка ведет на сайт партнеров, где вы можете приобрести наборы ТО со скидкой 3%. А теперь разберем другие причины почему двигатель должен быть чистым.

Почему двигатель должен быть чистым?

Грязный движок часто перегревается. Происходит из-за того, что пыль и песок, смешиваясь с осадками, постепенно налипают на корпус мотора. Этот грязный покров обладает отличными теплоизолирующими свойствами. Из-за такой нагрузки система охлаждения перестает справлять и происходит перегрев движка.Налипания на двигателе могут легко воспламениться, так как с грязью часто смешается с остатками моторного масла и прочих горючих материалов.На чистом корпусе движка хорошо различимы протечки и другие дефекты. Обслуживание не грязного мотора происходит быстрее и легче. К тому же чистота деталей приносит эстетическое удовольствие многим владельцам.Подготовительный этап:

  1. От аккумулятора отключаются минусовые клеммы.
  2. Отсоединяется защита двигательного отсека.
  3. С помощью пленки и скотча накрываются элементы проводки, которые могут пострадать от жидкости. Можно попробовать распылить также и аэрозоли, защищающиеся от воды.
  4. Демонтируются детали, которые мешают процессу мытья мотора.
  5. Покупаются специальные моющие средства. Их выбор зависит от количества подкапотного пространства.

Если его много, можно взять продукты с любой системой распределение. При малой площади целесообразней воспользоваться аэрозолями с точечным нанесением, особенно в труднодоступных местах. При сильном налипании грязи желательно воспользоваться концентрированными моющими средствами.

Алгоритм мыться движка

Отчищать можно только холодный двигатель. При этом сама процедура может быть выполнена двумя способами:

  1. Машинная мойка, которая выполняется с помощью специального оборудования.
  2. Ручная очистка. Она состоит из следующих этапов:
  • наносят моющее средство на детали и оставляют на время, которое указано в прилагающийся инструкции;
  • с помощью щетки или губки обрабатываются сильнозагрязненные места движка;
  • остатки моющего тщательно смываются;
  • вся защита с проводки снимается;
  • дается время высохнуть деталям;
  • мотор запускается и проверяется его работа.

Процесс мытья двигателя несложный, но при этом все же нужно соблюдать меры безопасности.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Запись опубликована в рубрике Автосоветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

myautoexp.ru

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно в домашних условиях?

 Чистый двигатель на наших машинах не сказать что уже явление редкое, но всё же таким он бывает нечасто. Конечно, приятно, когда двигатель чистый, особенно на новой машине. Дальше уже многие из нас просто бояться мыть двигатель, потому что опасаются, что вдруг вода приведёт к его нестабильной работе, либо выведет из строя какой-нибудь дорогостоящий датчик или другую, не менее дорогую и важную деталь. Конечно, определённые риски в этом процессе присутствуют, но всё, же нужно разобраться, заниматься ли мойкой двигателя, или связываться с этим всё-таки не стоит.

Мыть или не мыть двигатель? А, если мыть, то, как это правильно делать?

 Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно чётко представлять себе преимущества чистого двигателя в любом автомобиле, а также знать, что может таить в себе сам процесс мойки. Вот всё это мы сейчас и постараемся выяснить.

Почему двигатель всё же стоит помыть?

 Чистый двигатель всё-таки имеет свои определённые плюсы перед грязным, и они весьма весомы. Давайте перечислим их:

  • если двигатель в Вашем авто грязный, то нагреется он гораздо быстрее;
  • масляные потёки и сама грязь весьма агрессивны и вполне могут нанести вред электрооборудованию Вашего автомобиля;
  • пятна масла, это всегда дополнительный источник для возгорания;
  • на грязном моторе гораздо сложнее найти даже самую простую неисправность;
  • если двигатель у машины чистый, то продать её гораздо проще, так как он обладает товарным видом.

Почему двигатель мыть не стоит?

 Здесь есть тоже свои аргументы, которые мы просто не можем не учитывать. Ведь, если Вы надумали помыть двигатель, то нужно знать, к чему следует быть готовым. Какие же здесь могут быть сложности? Вот они:

  • если напор воды достаточно сильный, то он запросто может нанести вред резиновым уплотнителям и проводке;
  • как бы не было защищено электрооборудование, всегда присутствует вероятность, что влага всё же попадёт внутрь него;
  • почти все средства, с помощью которых моют двигатели, достаточно легко могут воспламениться;
  • не на всех сервисах придерживаются строгих правил при мойке двигателя. «Хороших» специалистов хватает везде!
  • иногда после самостоятельной мойки, двигатель мы просушиваем недостаточно, а это существенно увеличивает возможность замыкания электропроводки;

 Теперь Вы знаете, все аргументы «за» мойку двигателя, и «против» этого процесса. Решение же кроме Вас, конечно, не примет никто. Так что, думайте. Если же Вас мойка двигателя не пугает, то всё же, лучше сделать это не как попало, а правильно.

Учимся мыть двигатель правильно. Как это нужно делать?

 Понятно, что первым делом многим хочется просто поехать на любую мойку и помыть двигатель там. Поехать, конечно, можно, но уже там нужно спросить, как это будут делать. И, если двигатель моют, используя для этого струю воды под высоким давлением, то лучше на такой мойке не задерживаться, и уехать оттуда. Также, на многих станциях обычно предупреждают, что ответственности они никакой при мойке не несут, и, если Ваш автомобиль после такого «душа» не захочет заводиться, тут уж не взыщите. Но, если знать определённые моменты, то можно двигатель помыть и самостоятельно.

 Первое, что Вы должны знать обязательно – горячий двигатель мыть просто НЕЛЬЗЯ! Нужно обязательно подождать, пока он не станет хотя бы слегка тёплым. Также двигатель нужно будет подготовить. Для этого берётся полиэтилен и им закрывается сигнализация, все воздухозаборники, а также и электрооборудование. Сам полиэтилен на всех этих частях нужно будет закрепить обыкновенным скотчем.

 Отмыть мотор хорошо, стиральным порошком у Вас не получится, нужно для этого использовать только специальное средство. Его наносят на двигатель и дальше обязательно выжидают какое-то время (почитайте инструкцию), за которое вся грязь должна будет отмокнуть. После этого все места, которые принято относить к труднодоступным, тоже нужно будет помыть, и тогда уже двигатель споласкивают. Далее, полиэтилен можно будет уже снять, и всё пространство под капотом хорошенечко высушить. Заводим мотор и смотрим, как он работает.

Не заводится двигатель после мойки. Почему?

 Бывает, что такое происходит после мойки двигателя. Если и Вам не удалось этого избежать, то наверняка Вы плохо просушили двигатель. Вполне возможно, что влага проникла куда-нибудь в проводку, а «выгнать» её оттуда поможет только компрессор. Бывает, что двигатель после этого начинает троить. Дело опять же в воде, но теперь она уже присутствует в свечных колодцах. Тогда свечи нужно будет снять и просушить их и обязательно ещё и свечные колодцы.

Моем дизельный двигатель

 С «дизелем» всё попроще, чем с его бензиновым «собратом». Мойка для него не так страшна. Конечно, можно «убить» и дизельный двигатель, но, это только, если Вы сильным давлением собьёте топливные шланги. Здесь уже вода просто попадёт в саму систему, и тоже возникнут проблемы. Другая опасность при мойке дизельных двигателей, это вероятность окисления. Такое тоже вероятно, когда при сборке двигателя его плохо смазывают. Если оба эти момента Вы исключите, то проблем быть у Вас не должно при мойке. Но, обязательно всё так же помним про качественную сушку двигателя, особенно генератора, аккумулятора и ещё стартера.

 А вот в этом видео Вам расскажут ещё ряд полезных моментов, зная которые, Вы сможете правильно помыть двигатель автомобиля.

  P.S. Если статья была Вам полезна, поделитесь пожалуйста ей со своими друзьями в социальных сетях. Буду Вам очень за это благодарен.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

nashsovetik.ru

Нужно ли мыть двигатель автомобиля

Новости Украины - From-UA Искать расширенный поиск
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • В мире
  • Технологии
  • Криминал
  • Здоровье
  • Культура
  • Путешествия
  • Спорт
  • Статьи
  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Обзор прессы
  • Экспертизы
  • Фото
  • Видео
  • Конференции
  • Форум
  • Спецпроекты
  • Мой профиль
  • Обратная связь
  • RSS-Лента
  • Мы в Facebook

В фокусе

  • «Список Путина»: украинские политики и олигархи, связанные с Россией
  • Тымчук: «Военное руководство говорит, что не хватает денег, но в то же время готовится к ядерной войне»
  • Беспредел по-харьковски: Кернес отдал находящейся под арестом главе райадминистрации Цибульник еще один район
  • Аннексия продолжается: теперь Украина теряет Азовское море
  • Заради інтересів київських забудовників нардеп Червакова готова «вирубувати людей»

Новости партнеров

Опрос

Как вы считаете, можно ли быть патриотом Украины и говорить на русском языке?
  • конечно можно
  • ни в коем случае нельзя
  • зависит от того, что говорить
  • зависит от того, что при этом делать
  • это провокационный воп

from-ua.com