Подогрев двигателя в дизельном генераторе – это необходимость. Подогрев двигателя генератора


Подогрев двигателя в дизельном генераторе

Содержание статьи:

Моментальный выход мотора на рабочий режим – это одна из важнейших характеристик качественного электрогенератора. При выборе резервной или стационарной электростанции следует особое внимание уделить вопросу: гарантирован ли ее легкий запуск при любых погодных условиях? К сожалению, многие генераторы не отвечают этим стандартам. Особенно часто проблема быстрого запуска возникает в генераторах, работающих на дизеле.Дизельные генераторы не являются самыми распространенными, однако существуют области применения и условия работы, требующие именно дизельного двигателя. Мотор, работающий на дизельном топливе – выносливый, у него в несколько раз больше моторесурс, чем у бензинового. Он способен выдерживать усиленные нагрузки и хорошо служит для бесперебойной работы мощных электрических приборов. Дизельные электростанции мобильные и топливо для их работы достаточно доступное и дешевое, поэтому они часто используются в труднодоступных районах. К тому же, такие дизельные станции можно использовать в виде главного источника подачи электроэнергии, при отсутствии централизованного снабжения электричеством.Дизель-генераторы могут работать 8-10 часов без дозаправки, поэтому широко применяются как источник питания во многих организациях и частных владениях. Ими оборудованы школы, торговые павильоны, государственные организации (МЧС, МВД), больницы и многие другие, где нужна подача однофазного либо трёхфазного переменного тока. Также дизельные генераторы устанавливают в коттеджах и обычных сельских домах.Дизельные установки способны переносить различные нагрузки, можно приобрести аварийные аппараты, которые нужны в местах, где перебои с электрической подачей просто недопустимы (типа больниц). Если на объекте пропадает электричество, то дизель-генератор сразу примет на себя нагрузку любой сложности. Но все вышесказанное нивелируется, если дизельный мотор неспособен завестись при температуре ниже нуля. 

ПОЧЕМУ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТРУДНО ЗАВЕСТИ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ 

Дизель-генератор обладает одним, но довольно ощутимым отрицательным моментом: он плохо заводится в условиях низких температур.Дело не в конструктивных особенностях дизельного мотора, ведь даже качественные и известные во всем мире, торговые марки не гарантируют быстрого запуска при зимних морозах без подогрева двигателя.  Проблема заключается в самом дизельном топливе (солярке). Когда наступают зимние холода и морозы, у нас в стране продолжают продавать летнее топливо, которое имеет такую вязкость, что уже при + 3°С мощность работы генератора на таком ДТ падает, а расход возрастает. Срабатывает плохое качество распыла. Когда температура понижается до -3...-8°С происходит процесс вылета кристаллов парафина, при -11...-15°С горючее парафинируется и блокирует проходимость топливного фильтра с магистралями. Поэтому, если всё же как-то получилось запустить дизельный мотор, то это может быть на короткое время, потом снова остановится.Решают эту проблему по-разному: добавляют «анти-гели», смешивают солярку с керосином, бензином или вообще не используют дизель-генераторы в холода. Но у каждого такого способа существуют свои минусы, а лучший выход из ситуации - приобрести генератор с функцией подогрева. В любом случае при критических понижениях температуры, дизельный генератор завести с помощью ручного стартера будет практически невозможно. В случае использования электростанции в зимнее время года, рекомендуется отдать предпочтение технике с установленым электрическим запуском от встроенного аккумулятора. 

 

РАБОТА ФУНКЦИИ ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ В ГЕНЕРАТОРЕ 

Дизель-генератор требует определённого простора для обслуживания, он выделяет большое количество тепла в период работы, поэтому, в основном, его устанавливают в неотапливаемых технических помещениях или на улице. Часто устройство может на протяжении долгого времени не работать и простаивать при низкой температуре. Из-за этого, при старте генератор долго разогревается.  А ведь он должен за самое короткое время запуститься и взять на себя всю нагрузку. Чтобы запуск произошёл без проблем, дизельную электростанцию снабжают функцией подогрева двигателя.Система подогрева заключается в прогревании жидкости охлаждения двигателя автоматическим способом. Электричеством для подогрева снабжает силовое реле, работающее на аккумуляторной батарее. Оно отключается при запуске двигателя генератора, а при окончании его работы, вновь включается для прогрева мотора. Жидкость прогревается до температуры 38 градусов. При ее достижении, система подогрева автоматически отключается. При снижении температуры – включается снова. То есть ваш мотор полностью защищен от охлаждения и всегда имеет стабильную температуру.Благодаря автоматическому подогреву двигатель генератора легко запускается даже при больших минусовых температурах и продолжает стабильно работать. Есть еще один нюанс, который следует учитывать при выборе генератора с подогревом двигателя. При длительном простое электростанции аккумуляторные батареи, отвечающие за подогрев, могут полностью разрядиться. Чтобы этого не произошло, покупайте генератор с опцией ЗУ – зарядного устройства.  Оно не даст разрядиться батареям, а будет поддерживать нужный уровень заряда. Зарядное устройство при помощи собственного кабеля подпитывается от основной электрической сети. Если генератор не работает, электроэнергия из сети попадает в аккумуляторные батареи при помощи силового реле. В момент включения генератора ЗУ отключается, а при надобности вновь запускается. При отсутствии стационарных электрических сетей, опция зарядного устройства не актуальна, так как ее не к чему подключать.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПОДОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ ГЕНЕРАТОРА ОБЯЗАТЕЛЕН 

Подогрев дизельного двигателя генератора исключительно важен и необходим в таких случаях:

При потребности в быстром запуске генератора.  Если нужно срочно подключить автономное устройство подачи электроэнергии, тем более, если генератор будет испытывать сразу большие нагрузки, как это происходит на крупных предприятиях и обширных строительных объектах при пропаже основного источника энергии, то для высоких оборотов дизельного мотора при запуске, необходимо активировать систему подогрева. 

При установке на открытом пространстве или в неотапливаемом помещении. В данном случае функция подогрева обязательна при низких температурах. Без подогрева двигателя дизель-генератор просто не запустится и не поможет в сложную минуту, а если подогрев будет недостаточным и краткосрочным, то агрегат может через короткое время работы остановиться или вовсе выйти из строя.

При установке АТС. Автоматический запуск генератора (без присутствия человека) актуален лишь в том случае, если автоматика запускает резерв на протяжении 10-15 секунд. То есть, электрооборудование почти не чувствует отключения электрического тока и продолжает работать бесперебойно. Если автоматика установлена на дизельном генераторе, а он успел остыть, то за такое короткое время мотор никак не выйдет на рабочую температуру. В этом случае, без подогрева двигателя не обойтись, иначе встроенная функция АТС будет бесполезной. То же самое относится и к дистанционному запуску. Пульт в ваших руках утратит свою привлекательность и функциональность, если двигатель долго не запускается, или вовсе застыл в неподвижности. 

ПРЕИМУЩЕСТВА ГЕНЕРАТОРА С ПОДОГРЕВОМ 

Дизельные генераторы с установленным подогревом двигателя обладают следующими преимуществами:

  1. Продлевается срок эксплуатации двигателя.
  2. Уменьшается расход топлива в период работы генератора.
  3. Увеличивается в несколько раз скорость запуска и максимальных оборотов двигателя.
  4. Предотвращается износ не только мотора, а и других узлов устройства.
  5. Обеспечивается бесперебойная работа электростанции в момент периода эксплуатации, без проблем включается автоматика и дистанционное управление.
  6. Увеличится общая продолжительность службы дизельного генератора.

Отзывы покупателей о дизельных генераторах с подогревом двигателя всегда позитивны, эта функция единодушно признана очень важной и нужной, а в некоторых случаях – необходимой, ведь, если ваша электростанция оснащена системой подогрева двигателя, то мотор всегда имеет постоянную температуру и быстро включается в работу.

storgom.ua

защитный кожух, подогрев дизельных генераторов и бензогенераторов

Достаточно часто встречается проблема неудачного запуска электрогенератора при низкой температуре воздуха. Она в той или иной степени характерна для всех видов электрогенераторов, поэтому производители предусматривают определенные средства для ее устранения. Так, для любого электрогенератора подойдут следующие способы запуска в подобных условиях.

Использование специальных защитных кожухов и коробов. Как правило, производители предназначают данные элементы для защиты внешней среды от шума, производимого генератором при работе. Но в российских условиях эксплуатации владельцы генераторов нашли кожухам и коробам еще одно применение и используют их в качестве способа защиты от холода. Способ подходит для портативных моделей, которые постоянно используются на улице или в неотапливаемых постройках.

Конструктивные элементы, позволяющие подогреть генератор перед запуском. Как правило, такие элементы включают в конструкцию устройства те производители, которые ориентируются на отечественный рынок либо на потребителей из других стран со схожими климатическими условиями. Часто используется встроенная система подогрева охлаждающей жидкости.

Особо следует отметить дизельные генераторы, с которыми возникает самое большое количество проблем при запуске в холодное время года. Как правило, такие устройства не запускаются уже при температуре в -5 градусов Цельсия.

Для дизельных генераторов разработаны специальные приспособления — внешние подогреватели. Такие подогреватели можно приобрести независимо от производителя самого электрогенератора. Они устанавливаются на контур охлаждения двигателя, при работе обеспечивают разогрев жидкости в системе охлаждения, а также повышение температуры масла в картере. Работают такие предпусковые подогреватели также на дизельном топливе либо подключаются к электросети. В последнем случае дизельный генератор постоянно поддерживается в подогретом состоянии, следовательно, он легко запустится даже при отключении электричества независимо от температуры воздуха.

Новый материал: о том, как запустить и заставить работать генератор в мороз до -20 градусов.

kudavlozitdengi.adne.info

Подогрев двигателя в дизельном генераторе – это необходимость

Дизельный генератор – устройство, которое преобразует механическую энергию вращения вала в электрическую. Как правило, дизельные генераторы выполняются в виде установки передвижного или стационарного типа, и может быть применим в качестве резервного или основного источника питания.

В данной статье мы рассмотрим такую важную функцию дизельных генераторов, как подогрев и зачем он нужен.

Влияние низкой температуры на запуске генератора

У дизельного генератора есть один существенный недостаток, а именно трудный запуск в холодное время года. И дело здесь не в конструкции двигателя аппарата – даже самые качественные дизельные генераторы отличаются этим недостатком. Проблема эта полностью зависима от топлива, которое потребляется генератором данного типа – дизеля. Когда температура воздуха снижается, на отечественном рынке все равно можно купить только топливо летнего типа, которое обладает настолько сильной вязкостью, что когда температура снижается до отметки в +3 градуса, снижается и мощность генератора, а расход топлива возрастает в несколько раз.

Когда же температура воздуха преодолевает отметку в -8 градусов, то начинается процесс вылетов парафиновых кристаллов, а при -11…-15 градусах топливо полностью превращается в парафин и ограничивает проходимости топливных фильтров с магистралями. Посему, даже если и получилось завести дизельный генератор, не факт, что он проработает хотя бы несколько минут.

Так как дизельный генератор все же считается самым лучшим представителем среди генераторных установок, то решения данной проблемы все же имеются. Можно добавить антигель, смешать солярку с керосином, бензином или вовсе не эксплуатировать дизельный генератор во время холодного времени года. Тем не менее, самым лучшим решением данной проблемы все же является подогрев.

Функция подогрева топлива в дизельном генераторе

Для нормальной работы, дизельный генератор требует довольно просторное помещение, так как выделяет немалые дозы тепла в рабочем состоянии. Как правило, дизельники устанавливаются в помещениях технического типа, не предназначенных для жизни или же на свежем воздухе.

Иногда, аппарат может долгое время не использоваться по ненадобности, а вместе с тем проводить в неактивности много времени при низких температурах воздуха. Это служит причиной «тугого» разогрева генераторной установки. А ведь он обязан запускаться сразу же, как появилась необходимость, и принимать на себя нагрузки. Именно для решения проблемы с долгим запуском оснащаются аппараты функцией подогрева.

Заключается функция подогрева, а точнее сама его система в прогревании жидкостей охлаждения в автоматическом режиме.  Электричеством систему подогрева снабжает силовое реле, которое работает от аккумулятора. Реле выключается при запуске дизельного генератора, а при отключении, снова начинает выполнять подогрев двигателя.

Прогревается жидкость до температуры в 38 градусов и при достижении ее, подогрев выключается. Как только температуру идет на спад – функция снова включается и продолжает свою работу. Таким образом, двигатель дизельного генератора постоянно защищен от переохлаждения 24 часа в сутки.

За счет наличия данной функции, двигатель генераторной установке будет легко запускаться в любое время года и осуществлять стабильную работу. Есть еще одно обстоятельство, которое надлежит брать во внимание при покупке генератора, оснащенного подогревом. Если генератор с подогревом значительный промежуток времени не используется, то аккумуляторы для подогрева могут полностью потерять заряд. Дабы избежать этой неприятности, следует приобретать дизельник с функцией ЗУ. Она предотвращает потерю заряда аккумулятора и будет держать уровень заряда на необходимом уровне. ЗУ оснащена кабелем, который подключается к обычной розетке и если генератор не используется, электричество сети поступает прямо в аккумулятор. Как только генератор приводят в рабочее состояние, ЗУ автоматически прекращает свою работу, а при необходимости, может запускаться. Если же электрические сети отсутствуют, то приобретать аппарата ЗУ – не резонно.

Ситуации, в которых подогрев двигателя необходим

Функция подогрева двигателя – это личное предпочтение того или иного пользователя. Есть множество решений проблемы с невозможностью работать в холодный период и не обязательно приобретать генератор с подогревом. Однако, существует ряд ситуаций, когда его наличие не просто рекомендуется, а необходимо. К этим ситуациям относят:

  • Ситуацию, когда требуется быстрый пуск генераторной установки. Когда необходимо срочно прейти на резервное электропитание, особенно, если генератору предстоят тяжелые нагрузки, то функция подогрева должна присутствовать в изделии.

  • При установке аппарата на свежем воздухе или в помещении, которое не отапливается. В таком случае функция подогрева просто должна быть в аппарате. В противном случае, дизельник просто-напросто не запустится в критической ситуации или при срочной необходимости.

  • При установке АТС. Автопуск генераторной установки, то бишь, без вмешательства пользователя будет актуален исключительно тогда, когда резервное питание запускается за 10-15 секунд. Другими словами, электротехника в данном случае, не должна чувствовать отключение основного источника питания и переход на резерв. Автоматически аппарат без подогрева не сможет выполнить свою работу в короткие сроки.

Плюсы функции подогрева

Дизельники с наличием функции подогрева имеют неоспоримые преимущества, а именно:

  • Значительно увеличиваются сроки эксплуатации аппарата;

  • Заметно уменьшает расход дизеля во время работы;

  • Аппарат намного быстрее приступает к работе и имеет максимальные обороты двигателя;

  • Исключается износ не только двигателя, но и других узлов, входящих в конструкцию;

  • Обеспечивается беспрерывная и стабильная работа генератора в момент эксплуатации, а также без проблем запускается автоматика и управление дистанционного типа.

 

sea-tools.com.ua

Запуск дизельного генератора в зимний период

В зимний период во время сильных морозов могут возникать проблемы с запуском дизельного генератора. Решить такую проблему и облегчить зимний пуск возможно несколькими способами.

Во-первых, это установка предпускового подогревателя. Подогреватель устанавливается на контур охлаждения двигателя и нагревает жидкость в системе охлаждения и масло в картере. Предпусковые подогреватели бывают дизельными для генераторов, использующихся в качестве основного источника электропитания, и электрическими, для электростанций, использующихся в качестве резервного источника электропитания. Электрические подключаются к общей сети, и всегда находятся в режиме готовности к работе.

Подогреватели имеют несколько режимов работы: режим прогрева по таймеру и режим поддержания температуры. Мощность и стоимость подогревателя зависят от мощности станции, веса и объема системы охлаждения. При запуске станции в режиме «холодный старт», ресурс двигателя значительно снижается. Обогревая двигатель, подогреватель сохраняет его ресурс, а следовательно, и долговечность станции в целом.

Во-вторых, это монтаж дизельного генератора в специальный контейнер, допускающий многократные перемещения и транспортировку любым видом транспорта. При размещении дизельного генератора в таком контейнере всегда гарантированы запуск двигателя станции в любых климатических условиях и работа дополнительного оборудования, которым комплектуется дизель-генератор. Помимо обеспечения температурного режима работы, контейнер для электростанций выполняет функцию шумоизоляции.

Если же солярка в топливном баке генератора все же загустела, то для запуска электростанции необходимо добавить в солярку керосин. Обычно добавляется 10-20 % керосина от общего объема топлива. Данная смесь является безопасной для двигателей, используемых в дизельных электростанциях.

Другие статьи

*Указан минимальный авансовый взнос в размере 30% от стоимости дизельного генератора. Финансовое решение предоставляется программой JСB Finance — собственная программа финансирования от производителя JCB. Подробную информацию Вы сможете получить в филиалах АО «ЛОНМАДИ» в вашем регионе.

Выберите ваш город

www.jcbgenerators.ru

Подогрев двигателя в дизель генераторе для дома

Польза от генератора огромна, а особенно дизельная разновидность способна переносить сильную нагрузку долгое время. Генератор для дома может служить как резервным, так и основным источником питания. Однако, у агрегатов, работающих на дизельном топливе есть один существенный недостаток — очень плохо заводится на холоде. Эта проблема решится, если есть специальный подогрев двигателя.

В чем причина?

Проблема не состоит в конструкции генератора или его качестве. Все дело в самом топливе — солярке, его вязкая структура становится еще более густой при снижении температуры. Это приводит к тому, что блокируется проход фильтра с магистралями. Какой бы не был фирмы и мощности ваш дизель генератор 5кВт или больше — при низких температурах его будет сложней завести.

Как работает подогрев?

Если пропало энергоснабжение частного дома, предприятия, магазина и у вас есть только дизельный генератор, то вам необходимо позаботиться о функции подогрева двигателя. Эта технология основана на разогреве жидкости для охлаждения до 38 градусов и поддержания данной температуры все время. За этот подогрев отвечают специальные аккумуляторные батареи, за зарядом которых необходимо следить. Можно использовать специальное зарядное устройство для них, но только если имеется возможность подзарядки (например, на природе это невозможно).

Когда обязательно нужен подогрев двигателя?

— когда установлена система АТС. Согласитесь, что генератор для дома автоматически не включится, если он не может сразу завестись, потому необходим подогрев.

— при энергоснабжении частного дома, промышленного объекта и тд. В таких случаях обязательно быстрое включение и максимальная отдача энергии, однако этого не случится, если генератор будет долго и безуспешно заводится.

— если используют на открытом воздухе при низких температурах.

Достоинства установки опции подогрева двигателя

  • Увеличится срок службы дизель генератора
  • Гарантируется бесперебойная подача электроэнергии
  • Снижается уровень износа двигателя и остальных элементов агрегата
  • В несколько раз возрастает скорость запуска и оборотов
  • Менее расходуется топливо

Разогрев двигателя — это специальная технология способная уберечь ваш генератор от ненужных повреждений. С данной функцией вам гарантирован более экономичный расход топлива и более быстрый запуск двигателя устройства.

Поделиться "Подогрев двигателя в дизель генераторе для дома"

stroimdom24.com

Подогрев воздуха во впускном трубопроводе

Подогрев впускного воздуха улучшает условия пуска дизелей с неразделенной камерой сгорания. Примером устройства, обеспечивающего повышение температуры конца сжатия за счет подогрева впускного воздуха, служит свеча подогрева СН-150. Свеча мощностью 400 Вт устанавливается на впускном трубопроводе тракторных дизелей с рабочей объемом до 4-5 л. Учитывая ее малую мощность, для роста температуры всасываемого воздуха устанавливаются две и более свечи. Но при использовании более одной свечи повышается расход электроэнергии и увеличивается аэродинамическое сопротивление впускного трубопровода.

Спираль свечи изготовляется из проволоки высокого омического сопротивления с диаметром 2 мм. Свеча устанавливается в специальном гнезде на впускном трубопроводе и закрепляется накидной гайкой. Место установки свечи выбирается экспериментально, исходя из максимально возможного приближения ее к впускным окнам, с учетом количества и схемы расположения цилиндров двигателя. Номинальное напряжение свечи 8,5 В, номинальная сила тока 45-47 А, время нагрева до рабочей температуры (900-1000 С) составляет 40-60 с. Последовательно со свечой включены в электроцепь дополнительный резистор, который закорачивается во время пуска, контрольный элемент, спираль, заключенная в кожух или контрольная лампочка. Время, необходимое для нагрева спирали свечи, контролируется по степени нагрева спирали контрольного элемента или по накалу лампочки.

При использовании свечей подогрева впускного воздуха в сочетании с маловязкими маслами и увеличенной цикловой подачей топлива предельная температура надежного пуска холодного дизеля снижается примерно на 5 С.

Рис. Свеча подогрева впускного воздуха СН-150: 1 — спираль накаливания; 2 — стержень; 3 — корпус; 4 — контактная гайка

Рис. Фланцевая свеча: 1— корпус; 2 — спираль; 3 — контакты

Для повышения эффективности и снижения температуры пуска применяются фланцевые свечи. У фланцевых свечей за счет удлинения спирали увеличивается поверхность теплоотдачи, ее мощность при этом не меняется. Кроме того, уменьшаются потери теплоты в результате их установки непосредственно около впускных окон. Однако такие свечи не получили широкого распространения из-за невозможности унификации их конструкций для применения на различных типах дизелей.

Эффективность применения свечей подогрева снижается с понижением температуры. Поэтому их применяют для облегчения пуска дизелей с неразделенной камерой сгорания до температур не ниже -15 С», а при температурах ниже -15 С» подогрев всасываемого воздуха осуществляют электрофакельными подогревателями.

Одним из достоинств электрофакельных подогревателей является возможность их работы как на дизельном топливе, так и на бензине. Это позволяет их использовать для облегчения пуска, кроме дизелей, и на многотопливных двигателях. По сравнению со свечами электрофакельные подогреватели потребляют меньшее количество электроэнергии. Кроме того, наряду с эффективным подогревом воздуха они газифицируют часть несгоревшего топлива, что улучшает внешнее смесеобразование. Несгоревшие частицы топлива в виде паров или газов попадают в цилиндры двигателя и, являясь там очагами воспламенения, способствуют более быстрому сгоранию топлива. Данное свойство используется для облегчения пуска бензинового двигателя. Для этого снижается температура поверхности нагревательного элемента электрофакела, что позволяет получить во впускном трубопроводе пары бензина, которые, попав в цилиндры, способствуют надежному пуску и прогреву бензинового двигателя. Работа подогревателя после пуека дизеля в режиме сопровождения ускоряет прогрев двигателя, уменьшает дымность и снижает токсичность отработавших газов.

На продолжительность пуска двигателя влияют расположение электрофакела во впускном трубопроводе по отношению к впускным окнам, а также величина выступания его нагревательного элемента в коллекторе. При проектировании двигателей, на которых планируется установка подогревателей, необходимо предусматривать во впускном трубопроводе специальные выступы, снижающие скорость всасываемого воздуха и способствующие устойчивому горению факела при самостоятельной работе двигателя. При наличии у двигателя двух впускных трубопроводов подогреватели располагают в каждом из них.

Эффективность пуска дизеля с электрокафельным подогревателем повышается при правильно выбранном начальном угле опережения впрыскивания Уоп топлива. Величина Уоп для каждого типа дизеля опредедяется экспериментально. На рисунке в качестве примера отечественной конструкции предлагается электрофакельный подогреватель ЭФП-8101500, устанавливаемый на тракторные дизели Минского моторного завода и Харьковского завода тракторных двигателей. Нагревательным элементом такого подогревателя является спираль из нихромовой проволоки. Для поддержания пламени при самостоятельной работе дизеля спираль имеет двойную навивку, с тем чтобы ее внешняя часть предохраняла от переохлаждения внутреннюю. Спираль заключена в колпачок с отверстиями, который создает оптимальные условия для воспламенения топливовоздушной смеси и предотвращает от попадания в цилиндры двигателя частиц сгоревшей спирали в случае ее перегорания. Спираль соединяется параллельно обмотке электромагнитного клапана, обеспечивающего подачу топлива на спираль подогревателя.

Срабатывание электромагнитного клапана осуществляется после предварительного нагрева спирали одновременно с включением стартера. Нагрев спирали до рабочей температуры (900 С») обеспечивается за 15-20 с. Спираль к источнику тока подключается через добавочный резистор СЭБ-50В (закорачиваемый при пуске), контрольный элемент ПД-50В и выключатель типа ВК-316Б. При включенном электромагнитном клапане топливо попадает на раскаленную спираль электрофакельного подогревателя, на которой оно, воспламеняясь, образует факел пламени, с помощью которого поступающий в цилиндры воздух нагревается. Электрофакельный подогреватель выключают из электросети после выхода дизеля на устойчивый режим работы.

Рис. Электрофакельный подогреватель ЭФП-8101500:1 — спираль накаливания; 2 — защитный колпачок; 3 — катушка электромагнита; 4 — фильтр; 5 — топливный клапан

Более совершенной конструкцией электрофакельного подогревателя является конструкция, устанавливаемая на дизели автомобилей КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ. и некоторые другие типы дизелей ЯМЗ. В его комплект входит одна (две) факельная одноштифтовая свеча, электромагнитный топливный клапан, добавочный резистор с электротермическим реле, а также кнопочный выключатель, реле блокировки и отключения обмотки возбуждения генератора, контрольная лампа готовности к пуску и топливопроводы. У подогревателя имеются топливная и электрическая схемы, подключаемые к соответствующим системам автомобиля. Основным устройством, обеспечивающим получение факела для нагрева поступающего в цилиндры воздуха, является факельная штифтовая свеча. Их количество и место расположения зависят от конструкции впускного трубопровода и рабочего объема двигателя. В связи с тем, что отечественной промышленностью не выпускаются двухштифтовые свечи для дизеля ЯМЗ-240 с рабочим объемом 22 л, требуется установка четырех одноштифтовых свечей. Свечи на впускном трубопроводе размещают таким образом, чтобы обеспечить равномерное распределение нагретого воздуха по цилиндрам. Конструкция свечи допускает их установку в вертикальном, горизонтальном и промежуточном положениях.

Рис. Комплект электрофакельного устройства подогрева впускного воздуха автомобиля КамАЗ: 1 — факельная штифтовая свеча; 2 — реле блокировки н отключения обмотки возбуждения генератора; 3 — добавочный резистор с электротермическим реле; 4 — электромагнитный топливный клапан

Факельная штифтовая свеча имеет корпус, внутри которого расположен нагревательный элемент, выполненный в виде однопроводной свечи закрытого типа, рассчитанной на напряжение 19 или 8,5 В при силе тока соответственно 11 и 22 А. Спираль свечи помещена в тонкий металлический кожух, заполненный периклазом, и поверхность ее нагревается до 1000-1100 С. На корпусе расположен штуцер для подсоединения свечи к топливопроводу, а в нижней части имеется резьба для крепления ее на впускном трубопроводе. В нужном положении свеча фиксируется контргайкой. В топливном штуцере располагается фильтр, изготовленный из высокопористой бронзы, и жиклер, обеспечивающий дозирование топлива. Поступающее под низким давлением топливо попадает во внутреннее пространство свечи, смачивает испарительную сетку, расположенную между кольцевой вставкой и штифтом нагревательного элемента. Наличие испарительной сетки способствует более равномерному распределению топлива вокруг штиф, та и препятствует быстрому его вытеканию.

Рис. Факельная штифтовая свеча (слева): 1 — корпус; 2 — спираль нагревательного элемента; 3 — топливный жиклер; 4 — фильтр; 5 — кольцевая вставка; 6 — испарительная сетка; 7 — защитный кожух

Рис. Схема топливной системы ЭФУ автомобиля КамАЗ (справа): 1 — сливная магистраль; 2 — топливная форсунка; 3 — перепускной клапан; 4 — топливный насос высокого давления; 5 — клапан — жиклер; б — факельные свечи; 7 — электромагнитный топливный клапан; 8 — фильтр тонкой очистки топлива; 9 — топливоподкачиваюший насос; 10 — фильтр грубой очистки топлива; 11 — топливный бак

Факел пламени образуется в результате смешивания испарившейся части топлива с поступающим во впускной трубопровод воздухом в нижней части свечи. От переохлаждения нагревательный элемент защищен кожухом с отверстиями. Это обеспечивает поддержание устойчивого горения при работе двигателя на режиме самостоятельной работы после его пуска (режим сопровождения), что необходимо для быстрого прогревания цилиндров.

Топливо из системы питания двигателя поступает к свече через электромагнитный клапан. Его нормальная работа обеспечивается при условии, что магистраль низкого давления от фильтра тонкой очистки до топливного насоса высокого давления (ТНВД) будет заполнена топливом и топливоподкачивающий насос будет обеспечивать давление 20-40 кПа. На автомобиле КамАЗ этой цели служат перепускной клапан ТНВД и клапан-жиклер, установленные в крышке фильтра тонкой очистки.

Давление клапана-жиклера находится в пределах 25-45 кПа, а перепускного 60-80 кПа. Отклонение от данных величин приводит или к задержке появления факела, или к его затуханию. Электромагнитный клапан открывается после предварительного нагрева свечи. Управление клапаном и нагревом свечи осуществляется с помощью электротермического реле, размещенного в одном корпусе с добавочным резистором. Добавочный резистор служит для исключения падения напряжения в момент предварительного нагрева факельной штифтовой свечи и закорачивается в момент включения стартера.

Продолжительность предварительного нагрева факельной штифтовой свечи зависит главным образом от температуры окружающей среды (при вертикальном положении электротермического реле составляет 70-110 с). Оно определяется временем нагрева биметаллической пластины, по которой протекает ток свечей. Вследствие нагрева биметаллической пластины контакты реле замыкаются, в результате чего одновременно включаются топливный электромагнитный клапан и контрольная лампочка, сигнализирующая о необходимости включения стартера.

В электрической схеме электрофакельного подогревателя предусматривается реле блокировки, отключающее электроцепь факельной штифтовой свечи от обмотки возбуждения генератора при работающем двигателе. Это предотвращает перегорание свечей из-за высокого напряжения электрической цепи автомобиля после пуска, когда добавочный резистор устройства закорочен. Кроме того, в электроцепи должен быть амперметр, по показанию которого судят от работоспособности электрофакельного подогревателя.

Рис. Термостат CAV-367 фирмы Лукас: 1 — корпус клапана; 2 — корпус термостата; 3 — защитный кожух; 4 — спираль; 5 — стержень; 6 — запорный шарик; 7 — штекер

Другой разновидностью конструктивного решения электрофакельного подогревателя является термостат CAV-357 английской фирмы Лукас. Термостат имеет корпус с размещенным в нем топливным клапаном, внутри которого существует канал определенного диаметра, перекрываемый шариком под воздействием стержня, находящегося в холодном состоянии. Один конец спирали соединен с массой через защитный кожух, завальцованный ь корпус, другой в виде шггекера выведен наружу термостата и изолирован от массы. Форма навивки спирали и расположение отверстий на защитном кожухе выбраны таким образом, чтобы обеспечить устойчивое горение факела при работающем двигателе. Крепить термостат рекомендуется горизонтально или под углом 30″. Однако, как показали эксперименты, его можно устанавливать и вертикально. Питание туитивом обеспечивается от отдельного бачка вместимостью 25 см3, что гарантирует бесперебойную подачу топлива при малой частоте вращения коленчатого вала и способствует его широкому использованию на дизелях с различными схемами топливоподачи. Бачок располагают на высоте не менее 100 мм над уровнем топливного клапана. Это в некоторых случаях вызывает затруднения при компоновке термостата на автомобиле.

Термостат включают за 15-20 с перед пуском двигателя. Нагреваясь, спираль тянет стержень, в результате чего шарик перестает прижиматься к седлу клапана, и топливо самотеком по стержню попадает внутрь спирали. Нагреваясь, топливо испаряется и, смешиваясь в нижней части термостата с поступающим воздухом, воспламеняется.

Зависимость проходного сечения клапана от температуры приводит к затуханию пламени при температурах пуска ниже -15 С» и не обеспечивает горение в процессе самостоятельной работы двигателя при низких температурах окружающей среды. Имеющаяся модификация термостата с отдельным топливным клапаном позволяет повысить эффективность его использования при температурах ниже -15 С».

Необходимо отметить, что основным недостатком электрофакельных подогревателей является отсутствие у водителя информации о наличии факела в процессе пуска двигателя. Для устранения этого в настоящее время ведутся исследования. В частности, предусматривается установка фотодиодного датчика.

Применение электрофакельных подогревателей обеспечивает пуск различных типов дизелей на малорязких маслах при температурах -20, -25 С» при n равной 70-80 мин.

ustroistvo-avtomobilya.ru

антифриза (тосола). Установка и обслуживание. Предпусковые подогреватели для дизеляи и бензинового двигателя

Предпусковые подогреватели для антифриза (тосола)

Качество производства и конструкции - нагревающие элементы и корпус нагревателя герметизированы, скомплектованы и гидравлически запрессованы в единую конструкцию. Такая процедура устраняет необходимость сварки и/или пайки конструкции твердым припоем, и предотвращает выход из строя нагревателя вследствие вибрации или коррозии.

Точность изготовления гарантирует долгий срок службы. Hotstart изготавливает антивибрационную подушку, что, наряду с высоким качеством производства, фактически устраняет отказ элемента из-за чрезмерной вибрации.Каждый подогреватель комплектуется различными видами термостатов с предустановленными и регулируемыми значениями температуры.

Серия "TPS"

Компактного размера с естественной циркуляцией, от 0.5 до 2 кВт, для небольших двигателей автомобилей, спецтехники и дизель-генераторов ...

СЕРИЯ TPS

Серия "СТМ"

С принудительной циркуляцией жидкости, от 1 до 2.5 кВт, для двигателей автомобилей, спецтехники и дизель-генераторов

СЕРИЯ СТМ

HOTflow серии "CKM"

Промышленные подогреватели с помпой, мощность от 3 до 6 кВт, для дизель-генераторов, спецтехники, тепловозов ...

СЕРИЯ СКМ

Серия "СВ", "СL", "SL"

Среднего размера, мощность от 1.5 до 6 кВт, для двигателей грузовых автомобилей, спецтехники, дизель-генераторов

СЕРИЯ CB, CL, SL

HOTflow серии "CSM"

Промышленные подогреватели с помпой, мощность от 3 до 12 кВт, для дизель-генераторов, спецтехники, тепловозов ...

СЕРИЯ CSM

ТЭНы в блок двигателя

Для импортных дизелей, мощность от 0.5 до 1.5 кВт ...

ТЭНЫ В БЛОК

В нашем интернет магазине представлены только популярные товары, весь перечень продукции смотрите на оффициальном сайте "Hotstart - Россия".

podogreva.net