Электроподогреватели двигателя для облегчения запуска в холодное время года. Подогрев тосола двигателя


Подогреватель тосола - обзор

Любой двигатель, как дизельный, так и бензиновый, работает за счет преобразования тепловой энергии в механическую. Охлаждающая жидкость предназначена для понижения температуры, а вот подогреватель тосола полезен при условии низкого температурного режима, когда необходимо прогреть двигатель и масло.

Именно холод является первым врагом мотора и его составляющих, так как изнашиваемость деталей повышается при работе без подогрева. Поэтому многие разработчики создали предпусковое устройство, способное облегчить работу двигателя, разогреть масло, не допустив повышения температуры самого тосола.

Подогрев тосола осуществляется при помощи бензина или электрики. Более популярным устройством нагревательной системы является электрический подогреватель тосола, при котором задействуется электрика автомобиля или сеть напряжения 220 В.

Как действует система

Если машина долгое время не используется при морозной погоде, застывает моторное масло, служащее основным веществом для предотвращения изнашиваемости деталей. В этих случаях применяется подогрев тосола. Установка такого устройства довольно проста, поэтому владельцы машин чаще всего осуществляют ее сами. 

Выбирая электроподогреватель, учитывается вид, размер или объем двигателя.

Все виды предпускового подогрева работают практически по одному принципу. Через небольшое отверстие тосол поступает к нагревательной системе, температура тосола повышается, а после он проходит через отверстие выхода уже непосредственно к двигателю. Электроподогрев тосола осуществляется в корпусе, постепенно циркулируя, тем самым нагревая весь антифриз. Максимальная температура составляет 70 градусов.

Использование подогревателя тосола с электричеством стало наиболее популярным в Европе, а с конца 90-х годов прошлого столетия на постсоветском пространстве. Это более экономичный, безопасный способ прогрева двигателя, при котором используется электрическая энергия, а не бензиновая. Для работы применяется внешняя электросеть 220 В.

Одним из главных преимуществ электрического подогревателя являются бесшумная работа, а также наличие специального реле, которое не допустит перегрева охлаждающей жидкости. 

Такое устройство комфортно включить на ночь и быть уверенным, что оно работает надежно, с повышенной безопасностью для автомобиля.

Устанавливать систему подогрева нужно так, чтобы тосол легко находил дорогу к системе нагрева и выход из нее для обеспечения ровной циркуляции. Подогреватель устанавливают в кузове с левой стороны.

Советы по эксплуатации:

  • Деталь ставится максимально низко, но выше размещенной защиты двигателя.
  • В устройство подогрева предварительно заливается до 300 мл специального вещества.
  • Тосол из двигателя сливают.

Как самостоятельно установить нагревательную систему

Деталь одевается на кронштейн слева внутри кузова, затем во входное отверстие вставляется кусок патрубка, который надежно затягивается хомутом. До снятой сливной пробки протягивается другой конец патрубка, надевается, смазанный герметическим веществом щтуцер, выкручивается вместе со сливной пробкой.

После снимается толстый патрубок, который нужно разделить пополам. На герметически смазанный тройник надеваются патрубки, крепко затягиваются хомутные кольца, снова устанавливается патрубок. Затем снова заливается тосол, заводится машина. Через время двигатель начинает нагреваться, достигая необходимой для работы температуры.

Преимущества электрического подогревателя тосола:

  • По сравнению обогревателя, который питается от топливного бака, электрическое устройство намного экономнее.
  • При эксплуатации гарантируется пожарная безопасность.
  • Быстрая, комфортная установка. Простое использование.
  • Устройство компактное, легкое. В отличие от других обогревателей, электрический весит до килограмма, поэтому установка или транспортировка осуществляется проще, быстрее.

Как установить электрический нагреватель тосола

 Сначала из системы охлаждения вынимается заглушка, а на патрубки обогревателя одеваются шланги. Из двигателя сливается жидкость, ставится и фиксируется обогревательное устройство. После присоединения рукавов, вновь заливается тосол, а на корпусе автомобиля устанавливают розетку для подключения к сети.

Затем специальными кабелями соединяется блок управления, сама система, разъем. После всей установки необходимо проверить изоляцию, герметичность всей системы, подключиться к сети, проверить работоспособность.

Современное устройство

Европейские производители, которые заботятся об экономии энергии, влиянии вредных веществ на экологию стали разрабатывать электрический обогреватель тосола потребляемой мощностью 12 В.

Обладая лучшими качествами, а также полезными свойствами, такой вид обогрева охладительной жидкости (тосола) становится все более популярным в нашей стране. Все автомобили, привезенные из Европы, могут греться таким образом. Как дополнение, существуют подобные устройства для быстрого безопасного повышения температуры двигателя или салона авто.

Машина – довольно дорогое транспортное средство, поэтому длительность работы ее компонентов напрямую зависит от владельца. Приобретая качественную и надежную систему, которая осуществит подогрев тосола, владелец повышает износостойкость деталей, что благоприятно повлияет на экономию кошелька.

antifriztosol.ru

Установка подогревателя тосола

Установка подогревателя тосола

Установка подогревателя тосола должна производиться на специальных станциях технического обслуживания во избежание неправильной установки устройства, что может сделать его небезопасным.

Для установки данного оборудования на современные иномарки используется монтажный набор №2000. В зависимости от схемы монтажа и типа двигателя автомобиля мощность подогревателя выбирается примерно 1 – 1,5 кВт.

Как правило, подборку необходимого устройства производят также на станции техобслуживания. Если всё же вы решили устанавливать подогрев тосола самостоятельно в гаражных условиях, то специально для вас мы приведём несколько важных рекомендаций.

Прежде чем приступить к монтажу устройства необходимо проверить систему охлаждения, в случае необходимости понадобится ремонт системы охлаждения двигателя. Недопустимо наличие осадка в системе и включение посторонних примесей в охлаждающей жидкости. Так же не рекомендуется подогревать жидкость, в которую добавлены присадки для устранения течи радиатора.

Установка подогревателя производится строго в горизонтальном положении с направленным вверх выходным отверстием. Крепится устройство на раму или на двигатель. Для этого используется монтажный набор и хомуты.

Обратите внимание, что подогреватель устанавливается не ниже минимального уровня охлаждающей жидкости, чтобы жидкость циркулировала нормально. Если не удаётся найти максимально низкую точку подключения, то подключать устройство можно к нижнему патрубку радиатора. Шланг двигателя соединяем с входом подогревателя. Выход из подогревателя соединяем, используя зарубашечное пространство двигателя, в максимально высокой точке, но не дальше термостата двигателя.

Помните о том, что при установке подогревателя точка подключения на двигателе с выхода всегда должна быть выше, чем подключение на двигателе на вход устройство подогрева. Недопустимо наличие петель при подключении шланга к двигателю выше уровня подключения, так как там могут создаваться воздушные пробки, которые препятствуют нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.

Также профилактикой создания воздушных пробок будет предварительное наполнение тосолом выходного шланга подогревателя до того, как он будет соединён с двигателем и тосол зальётся полностью.

Включите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, данная манипуляция позволит избавиться от остатков воздуха в системе. Заглушите двигатель и лишь потом пробуйте включать подогреватель из соображений безопасности. Для V-образного типа двигателя рекомендуется установка двух обогревателей с принудительной циркуляцией жидкости с целью улучшения нагрева.

vsepoedem.com

Подогреватели тосола, их преимущество, особенности и виды

Мечтой многих автомобилистов является обеспечение быстрого и надежного запуска двигателя в морозную погоду. Для того чтобы обеспечить легкий старт при значительном понижении температуры используются специальные подогреватели, которые нагревают важные элементы двигателя. Одной из подобных систем является подогреватель тосола. Его наличие позволяет обеспечить наиболее благоприятные условия для запуска двигателя практически при любой погоде.

Положительные качества использования систем подогрева тосола

Популярность систем подогрева охлаждающей жидкости достаточно большая. Особенно часто ее используют в части территории России, где погодные условия преподносят очень низкие температуры на протяжении всего зимнего периода. К положительным качествам использования подогрева тосола, что позволяет обеспечить предпусковой разогрев жидкости в охлаждающей системе, можно отнести следующее:

  1. Снижается нагрузка на двигатель, что обеспечивает меньший его износ при запуске во время неблагоприятных условий. Ведь при изменении физического состояния охлаждающей жидкости она теряет основные свои свойства. Также значительно повышается нагрузка на водяную помпу и другие элементы охлаждающей системы.
  2. При подогреве охлаждающей жидкости значительно уменьшается расход топлива на момент разогрева двигателя. Это связано со значительным снижением нагрузки на силовой агрегат, что и позволяет добиться подобного эффекта.
  3. Использование модификаций различного типа позволяет обеспечить не только быстрый старт всей системы с минимальной нагрузкой, но также и провести нагрев салона и избавиться от сильного обледенения стекол в течение короткого промежутка времени.

Кроме этого следует также отметить то, что зачастую плохой старт двигателя неблагоприятно сказывается на состоянии установленного аккумулятора, так как в этом случае плохая зарядка в сочетании с долгим пуском приводит к износу системы. При этом зачастую случается ситуация, когда автомобиль не удалось завести до полного разряда аккумулятора, что является частой проблемой дизельных двигателей. Как и сколько заряжать аккумулятор читайте тут

Особенности конструкции

Подогрев двигателя дизельного или бензинового типа проводиться различными по виду системами. При этом подобное оборудование может иметь разную конструкцию и принцип работы, что оказывает влияние на многие особенности использования. В большинстве случаев используются системы, которые работают по принципу проведения нагрева специальной металлической спирали или позистора. Стоит отметить, что позистор представляет собой специальный механизм из керамики, который не может нагреваться выше определенной температуры. Именно они имеют высокую надежность работы, так ограничение температуры нагрева позволяет исключить вероятность сильного повышения температуры охлаждающей жидкости вследствие сбоя работы оборудования.

Автоподогреватели бывают следующих видов:

  1. Автономный тип оборудования – питание происходит от бортовой системы, что позволяет значительно упростить процесс подогрева.
  2. Подключаемые к сети с напряжением 220 Вольт – стационарный тип оборудования, который позволяет провести подогрев антифриза в гараже.
  3. Модели термосного типа способны обеспечить необходимую температуру охлаждающей жидкости на протяжении 2-х дней. При этом нет необходимости обеспечивать подачу энергии для обеспечения работы системы.

Учитывая вышеуказанные особенности, можно провести выбор наиболее подходящего варианта исполнения подобной системы.

Автономный подогрев

При проведении подключения подобного оборудования к бортовой сети позволяет обеспечить ее работу практически при любых условиях. Подобный вариант исполнения довольно удобен при путешествии на дальние расстояния, так как его использование позволяет обеспечить легкий старт двигателя даже при длительном пребывании автомобиля на открытой площадке или стоянке в сильные морозы. При выборе подобной системы следует обращать внимание на мощность аккумулятора и другие особенности подобного механизма.

Некоторые варианты исполнения подобного оборудования могут иметь в своей системе специальный элемент дистанционного управления, который позволяет обеспечить подогрев только перед самым стартом двигателя. Ведь отсутствие подобного элемента приводит к тому, что подогрев происходит на протяжении всего времени, когда двигатель заглушен. Это приводит к значительному износу установленной батареи, которая выступает в качестве источника питания. Также можно встретить варианты исполнения, работа которых происходит при включении таймера.

Система, работающая от сети 220 Вольт

Некоторые системы, которые проводят нагрев тосола от стандартной сети питания электрооборудования с напряжением 220 Вольт, позволяют обеспечить нагрев без использования ресурсов автомобиля. Также оборудование подогрева от сети имеет большую функциональность и в большинстве случаев может провести нагрев всего салона до комфортной температуры без пуска двигателя.  Однако их использование возможно исключительно при наличии гаража, так как необходима розетка с напряжением 220 Вольт.

На что стоит обратить внимание при выборе подогревателя тосола?

При выборе подобного оборудования следует в первую очередь обратить внимание на то, какая компания является производителем.  От этого зависит ряд особенностей работы системы подогрева:

  1. Надежность. Из-за того, что подобные системы производятся универсальными, достаточно важно обратить внимание на их надежность. Ведь универсальность в некоторых случаях достигается использованием недолговечных элементов. Только производители, которые специализируются на производстве подобного оборудования, способны обеспечить работу своей продукции на протяжении длительного времени.
  2. Функциональность. Повышение функциональности происходит при создании уникальной системы, на разработку которой в некоторых случаях уходит много времени и затрат. Только фирмы, которые занимаются подобным вопросом на профессиональном уровне, могут позволить себе провести разработку и создание сложных систем подогрева тосола.
  3. Срок эксплуатации. Этот показатель в большинстве случаев зависит от качества используемых элементов при создании системы. Однако при этом стоит помнить, что использование качественных элементов значительно повышает стоимость продукции.

Кроме этого от того, кто является производителем, зависит также и стоимость оборудования.

Популярными производителями можно назвать Теплостар, Webasto, DEFA  и Kim Hotstart. Они проводят выпуск подогревателей на протяжении многих лет, что обеспечивает высокую надежность и качество.

При выборе стоит обратить внимание также и на функциональность. Некоторые варианты исполнения могут иметь специальные терморегуляторы, а также предохранительные системы, которые предотвращают перегрев. Стоит отметить, что известны случаи, когда автомобиль загорелся из-за неправильной работы подобной системы. Приобретение качественного варианта исполнения с наличием предохранительного механизма позволяет исключить возникновение подобной проблемы.

vsepoedem.com

Электроподогреватели двигателя для облегчения запуска в холодное время года

В холодное время года большим подспорьем в запуске двигателя может быть предпусковой подогреватель двигателя. Подогреватели могут быть установлены в различные места системы охлаждения или двигателя, сейчас и попробуем разобраться какой подогреватель и куда лучше ставить для наибольшей эффективности при запуске и при условии минимального вреда при эксплуатации.

Подогреватель тосола вынесенный в отдельное устройство.

Встраивается в систему охлаждения двигателя, как правило в кольцо малого круга системы охлаждения в разрез одного из патрубков. Поступающая в него охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается и, расширяясь, вытесняет более холодную жидкость. Таким образом, обеспечивается направленная циркуляция жидкости через электроподогреватель и соответственно рубашку охлаждения двигателя, тем самым нагревая металл, ОЖ, и масло.

 или такой  

Подогреватель двигателя вмонтированный в блок двигателя (подогрев тосола).

данный тип подогревателя максимально похож по эксплутационным характеристикам на предыдущий девайс, за исключением своих плюсов:- кроме тосола встроенный подогреватель контактирует с металлом блока и в процессе нагрева также более интенсивно нагревает и этот металл, что способствует более равномерному нагреву и более высокому кпд.и минусов:- более сложный процесс установки подогревателя в блок двигателя.

На рисунке показан внешний вид устанавливаемого в блок подогревателя и уже смонтированный в блоке подогреватель.

Подогреватель масла в картере двигателя.

Устанавливаются в поддонах близко к маслозаборнику. Крепятся винтами через корпус поддона или привариванием скоб к корпусу поддона. Обеспечивают разогрев моторного масла в картере двигателя.

 или многоэлементный

Многоэлементные обогреватели могут быть равномерно размещены в маслянном картере соответсвенно обеспечивая более равномерный нагрев масла.

Подогреватель топлива для дизельных двигателей.

Это не совсем подогреватель двигателя, это фактически подогреватель топлива. Для запуска дизельного двигателя и обеспечения его устойчивой работы необходим постоянный забор топлива из бака при этом очень важно какое дизельное топливо у вас залито. Бывает так что в мороз из за плохого качсетва солярки могут перемерзать топливопроводы или может быть затруднен забор топлива. Топливный бак ничем не изолирован от внешней среды, поэтому температура топлива в нем соответствует температуре окружающего воздуха. При выпадении парафинов в дизельном топливе, затрудняется его забор из бака – парафины забивают фильтр на топливозаборнике. Даже если двигатель удалось запустить, и топливозаборник имеет «обратку», во время движения бак охлаждается потоком встречного воздуха, что приводит к неустойчивой работе дизельного двигателя. Для решения этой проблемы может быть применен подогреватель устанавливающийся на место штатного заборного фильтра и подогревающий топливо, работая при этом от бортовой сети автомобиля.

 

Выбор подогревателя двигателя и минимальные требования которыми должен обладать подогреватель.

Любой подогреватель тосола или масла должен быть автоматизирован и отключаться при достижении определенного предела температуры. На "заре" освоения данных подогревателей к сожалению встречались нерегулируемые экземпляры которые работали фактически как кипятильник, что в итоге приводило к выходу его из строя или еще хуже к горению масла, перегреву резиновых патрубков или даже пожару. Помните постоянно о потенциальной опасности подогревателя, даже с автоматическим отключением и присматривайте за подогреваемым автомобилем.

Как правило автоматика расчитана на отключение при 80 °С с погрешностью + 10°С. За счет свойства саморегулирования перегрев невозможен. Строго фиксированная точка переключения должна обеспечивать полную пожаробезопасность.

А если говорить конкретно о том, что же все таки установить из выше перечисленного то стоит сказать, что все же конструкция подогревателя тосола заслуживает большего внимания, так как прогрев двигателя в следствии циркуляции тосола обеспечивается более равномерно, тосол не горюч и не потеряет своих основных свойств в отличии от масла в случае его перегрева, а лишь только закипит.

autosecret.net

Как правильно установить подогреватель тосола

 

Содержание:

  • Принцип работы электрического подогрева тосола
  • Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля своими руками (ВИДЕО)
  • Как монтировать - (установка в свою машину подогревателя тосола на 220 вольт (куда, как, зачем)
  • Осторожно напряжение!
  • ВИДЕО по установке на ваз 8 клапанов!Калина, 2108-10-11-12-13-14-15 , КамАЗ, МТЗ, ГАЗ

Устанавливаем в свой автомобиль обогреватель Tosolа

 

 В период зимних холодов, особенно когда температура воздух падает до минус 30 градусов, запуск двигателя становиться тяжелым и порой даже невозможным. Но можно существенно облегчить себе и двигателю жизнь, подогрев автомобиль перед стартом. В данной статье речь пойдет о том, как правильно установить подогреватель тосола в автомобиль.

 Принцип работы

  • Предпусковые обогреватели охлаждающей двигатели в основном работают по старому-доброму принципу естественной циркуляции жидкостей, которая при нагревании меняет свою плотность и поднимается вверх, а более плотная и соответственно холодная фракция опускается вниз, где нагревается, так и происходит перемещение жидкости по замкнутому циклу.

  • При перемещении жидкости тепло отдается окружающими элементам двигателя, за счет чего и происходит прогрев системы.
  • Для защиты от перегрева во входном патрубке нагревателя устанавливается термостат, который в случае перегрева отключает подогрев.
  • Отдельное внимание стоит обратить на тот факт, что подогреватели рассчитаны работать с тосолом и антифризом, если в системе содержаться присадки, в том числе и герметизирующие, то использование подогревателя категорически запрещено, так как свойства жидкости уже изменены.

 

  • Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля своими руками (ВИДЕО)

Как монтировать, установить, подключить правильно

  • Ну вот, решение принято, устройство куплено, теперь остается только вопрос, как правильно установить подогреватель тосола, не нарушив ни одной из работающих систем авто
  • Основные принципы правильной установки заключаются в следующем:
  1. подогреватель необходимо устанавливать горизонтально относительно входного и выходного патрубков;
  2. сам подогреватель следует располагать в максимально низкой точке;
  3. врезка обогревателя в систему охлаждения производиться в двух удаленных подальше друг от друга точках;
  4. входной коллектор подогревателя врезается в максимально нижнюю точку, а выходной в максимально высокую;
  5. вход в подогреватель не может располагаться выше места присоединения к движку;
  6. на патрубках, выходящих из подогревателя, не должно располагаться никаких перегибов и змеевиков, где может скопиться воздух и остановить циркуляцию;
  7. при подсоединении через тройники, врезать их нельзя между термостатом и входом радиатора, а то получиться подогрев исключительно радиатора.

Осторожно напряжение!

  •     При рассмотрении вопроса, как  правильно установить подогреватель тосола, нельзя забывать и об электрических моментах, сопутствующих установке.
  •     Подключать подогреватель необходимо исключительно к однофазной сети переменного тока 220 вольт.
  • Наличие заземляющего контакта – обязательно!
  •     Также в цепи питания необходима установка автоматического выключателя с током отсечки 10 или 16Ампер для мощности 1,5 и 2,0 кВ или 3,0 кВ соответственно.
  • Для большей уверенности и защищенности стоит дополнительно установить в цепи питания подогревателя, для защиты людей от короткого замыкания при случайном прикосновении к неизолированным частям электрооборудования.

И главное!! Нельзя включать подогрев без жидкости и на работающем двигателе.

Видео как уже установили

 

 

 

 

 

 

  1. Самодельные приспособления для ремонта автомобилей
  2. Автомануалы по ремонту автомобилей
  3. Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками
  4. Спец ключи для ремонта автомобиля
  5. Ремонт порогов автомобиля без сварки

autochauffeur.ru