Что такое подогреватель охлаждающей жидкости? Подогрев жидкостный двигателя


Как работает подогреватель охлаждающей жидкости авто: фото- и видеообзор

Подогреватель охлаждающей жидкости – это устройство, которое выполняет две основные функции: первая – это облегченная версия запуска двигателя в зимнее время, а вторая – это подогрев тосола. Другими словами, его называют предпусковой подогреватель.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Принцип работы подогревателя

В холодное время порой очень сложно разогреть или «прогреть» машину. Связано это с тем, что после долгого стояния в гараже или на улице при низких температурах моторное масло застывает. В такой ситуации может прийти на помощь подогреватель тосола. Подключить его и установить своими руками достаточно не трудно. Выбирать подогреватель антифриза необходимо в соответствии с размерами и объёмами вашего двигателя.

Принцип работы устройства заключается в том, что сквозь входное отверстие проходит охлаждающая жидкость, поступает она из системы охлаждения. Затем жидкость подогревается и уходит сквозь выходное отверстие, и уже нагретая поступает прямиком обратно в автомобильный двигатель. То есть электроподогрев тосола производиться в самом корпусе устройства. Циркуляция способствует тому, что подогретая жижа поднимается, а на смену ей сразу же поступает охлажденная, которая через время аналогично подогреется и подымется. Нагревается вещество до 70 градусов.

Схема подключения подогревателя

Виды

Существует три вида данных подогревателей тосола.

  1. Топливный.
  2. Электрический.
  3. Тепловой.

Сейчас мы подробно рассмотрим каждый из них. Итак, топливные подогреватели, пожалуй, стали самыми популярными среди легковых и грузовых автомобилей в настоящее время. Работают они на основе использования энергии сгорания топлива. Огромнейший плюс этого вида, что он не требует никаких дополнительных средств, так как является автономным и использует уже имеющиеся автомобильные элементы. Выполняет этот обогреватель две функции – подогрев охлаждающей жидкости и подогрев воздуха с обогревом салона. Самые известные фирмы, которые изготовляют такие устройства – это «Webasto», «Eberspacher» и «Теплостар».

Зарядка электрического подогревателя с помощью 220в

Электрический подогреватель тосола также очень известен. Работает он за счёт дополнительных средств, а именно благодаря переменному току внешней сети. Для работы он использует 220в. В настоящее время уже начали появляться более экономичные обогреватели, питающие до 12в. Наиболее часто они встречаются в северной Европе. Их наибольшее преимущество над другими видами – это то, что благодаря использованию 220в, они не выбрасывают в окружающую среду вредные скопления, ведь электричество абсолютно безвредное.

Также они очень бесшумно работают, имеют низкую цену и быстро нагревают. Прямо таки электрический кипятильник, который питается за счёт 220 вольт. Подключить такую вещь нужно будет в блоке цилиндров или же в патрубках системы охлаждения. Он исполняет три основные функции. Первая – электроподогрев тосола, вторая – подогрев воздуха и салона, третья – зарядка аккумулятора (220в). Собственно обеспечение работы в границах 220 вольт является основной особенностью этого устройства. Производят такие обогреватели фирмы «Defa» и «Лидер».

Тепловые обогреватели (аккумуляторы) – последний недавно представленный вид. Они очень эффективны, но ещё мало популярны. Они также как их предшественник использует для работы 220 вольт. Но является скорее даже не подогревателем тосола, а хранителем нагретой жидкости. Выполняет он сразу несколько функций. Он способен накапливать тепловую энергию, хранить её, использовать энергию для подогрева охлаждающей жидкости, а также воздуха и салона.

В этом месте производиться установка устройства

Где расположен и как установить

Установить подогреватель охлаждающей жидкости двигателя своими руками не сложно, но процесс занимает некоторое время.

Вам понадобятся:

  • хомуты разных диаметров;
  • разветвительные тройники;
  • кронштейн;
  • пружина;
  • подогреватель.

Установить своими руками подогреватель двигателя нужно в такое место, чтобы жидкость с лёгкостью могла поступать из сливной трубки, расположенной на блоке двигателя, прямиком в тройник и верхний патрубок. Говоря проще, это устройство должно располагаться на кузове внутри с левой стороны.

Несколько советов перед тем, как приступить к работе:

  1. Поставить деталь необходимо как можно ниже, но не ниже, чем размещена защита двигателя.
  2. В подогреватель надо залить предварительно 300 мл жижи.
  3. Охлаждающее вещество из двигателя слить.
Подогреватель Defa

Приступаем к работе.

  1. Одеваем деталь на кронштейн внутрь кузова с левой стороны.
  2. Во входное отверстие всовываем кусок патрубка. Затягиваем хорошо хомут.
  3. Снимаем сливную пробку, а второй конец патрубки протягиваем до неё, надеваем штуцер (предварительно смазываем герметиком) и выкручиваем его вместе со сливной пробкой.
  4. Убираем короткий толстый патрубок и разделяем его пополам. Смазываем тройник герметиком и на его концы надеваем патрубки. Хорошо затягиваем хомуты. Обратно устанавливаем толстый патрубок.
  5. Заливаем обратно жидкое вещество.
  6. Заведите машину и прогрейте до рабочей температуры двигатель.

Надеемся, что эта статья стала для вас полезной и помогла в изучении и установке устройства «самодельный» подогреватель. Такой самодельный элемент станет хорошим помощником при низких температурах в холодное время года.

Видео «Заполняем систему охлаждения»

В данном видео вы сможете посмотреть для чего нужна эта запчасть и где ее нужно установить своими руками.

avtozam.com

Жидкостный отопитель-подогреватель типа "Вебасто"

При хранении автомобилей в условиях низких температур применяются жидкостные или воздушные индивидуальные подогре­ватели-отопители типа «Вебасто» — Thermo Top. Обычно они работают на том же топливе, что и двигатель автомобиля, обеспечивая запуск двигателя, прогретый салон и свободные ото льда и снега стёкла ещё до начала поездки.

Преимуществами индивидуальных подогревателей являются разогрев двигателя и салона (кабины) в любых условиях не­зависимо от источника энергии при использовании в качестве охлаждающей жидкости антифриза.

Предпусковой подогреватель представляет собой компактный прибор, который устанавливается, как правило, в моторном отсеке. Теплообменник подогревателя-отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электронная система управления – к бортовой сети, а система подачи топлива – к топливному баку автомобиля.

В состав подогревателя-отопителя входят:

  • дозировочный насос 13;
  • электродвигатель 1 с вентилятором;
  • блок управления 4;
  • камера сгорания 3 с жаровой трубой 7 и расположенной в корпусе горелки свечой накаливания 5;
  • теплообменник 8;
  • таймер 18.

Вентилятор, приводимый во вращение электродвигателем, производит забор воздуха из салона (кабины) или извне и направляет воздушный поток в камеру сгорания 3. Из топливного бака автомобиля с помощью дозировочного насоса 13 топливо подается к распылителю или испарителю, расположенному рядом со свечой накаливания, где топливо смешивается с воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Распыленное или испарившееся топливо в момент запуска подогревателя-отопителя поджигается свечой накаливания. После пуска зажигание смеси производится в результате ее соприкосновения с фронтом пламени.

Охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя с помощью жидкостного насоса 10 подается в подогреватель-отопитель через входной патрубок WE. В нем она подогревается и перетекает через выходной WA патрубок в систему охлаждения двигателя.

Рис. Подогреватель-отопитель:1 – электродвигатель с вентилятором; 2 – индикатор пламени; 3 – камера сгорания; 4 – электронный блок управления; 5 – свеча накаливания; 6 – датчик температуры; 7 – жаровая труба; 8 – теплообменник; 9 – датчик перегрева; 10 – жидкостный насос; 11 – глушитель отработавших газов; 12 – глушитель воздуха для сгорания; 13 – дозировочный насос; 14 – ответвление топливопровода; 15 – жгут проводов; 16 – держатель предохранителя; 17 – реле для включения вентилятора системы отопления автомобиля; 18 – таймер; WE – вход жидкости; WA – выход жидкости; V – воздух для сгорания; B – топливо; A – отработавшие газы

При чрезмерном нагревании подогревателя-отопителя срабатывает датчик перегрева 9, подача топлива при этом прекращается и происходит аварийное выключение.

Применяемые в подогревателях-отопителях современные керамические технологии снижают нагрузки на аккумулятор. Горелка с металлокерамической прокладкой отличается особой стойкостью к перегреву и износу. Водостойкость деталей и штекерных соединений позволяют нагревать воздух, забираемый не только из кабины, но и извне, даже при высокой его влажности.

Подогреватель-отопитель запускается при помощи запрограммированного таймера, расположенного в салоне, или при помощи пульта дистанционного управления (на расстоянии до 600…1000 м). После запуска в камеру сгорания подогревателя поступают горючее и воздух. Их смесь во время горения нагревает жидкость в теплообменнике. Последняя, при помощи жидкостного насоса циркулирует по системе охлаждения автомобиля, разогревая двигатель и радиатор обычного обогревателя. Подогреватель-отопитель в автоматическом режиме запускает вентилятор автомашины, продувающий тёплым воздухом радиатора весь салон.

Ход отопления контролируется автоматически: если температура в системе превосходит пороговое значение, подогреватель-отопитель частично снижает нагрузку, если жидкость не перестает нагреваться, то он на время выключается. Если температура опускается ниже порогового значения, то подогреватель-отопитель запускается снова.

Настраиваемый таймер монтируется в салоне автомашины и располагается на приборной панели. Комфортную температуру в салоне можно поддерживать в течение 8 … 10 часов подряд (например, ночью). Таймер может быть запрограммирован на 3 различных момента автоматического включения и на длительность функционирования от 1 до 120 минут. Можно также включить или отключить подогреватель непосредственно – для этого на таймере имеется специальная кнопка.

Подогреватель-отопитель может запускаться с выбором режима и продолжительностью его работы по телефону, если автомобиль находится в зоне покрытия сети. Подогреватель, оснащенный специальными системами либо специальным переключателем «зима-лето» может летом до пуска двигателя включать вентилятор автомобиля, проветривая салон ещё до начала поездки.

Предпусковой прогрев двигателя позволяет заметно снизить его износ, а также потребление топлива и расходных материалов, общую нагрузку на аккумулятор и потери времени не только на прогрев, но и на ремонт. Тепло в салоне кабине повышает удобство работы водителя и комфорт для пассажиров, улучшает реакцию.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Предпусковой подогреватель двигателя - это... Что такое Предпусковой подогреватель двигателя?

Предпусковой подогреватель двигателя — устройство, позволяющее прогреть двигатель безрельсового транспортного средства, не запуская его. Предназначен для предварительного прогрева двигателя, для облегчения запуска двигателя в холодную погоду и, в некоторых случаях, для прогрева воздуха в салоне транспортного средства.

Электрические подогреватели

Электрические подогреватели относятся к неавтономным подогревателям. Изобретателем электрического подогревателя двигателя считается Andrew Freeman, получивший в 1949 году патент на подогреватель охлаждающей жидкости, вкручивающийся на место одного из болтов блока цилиндров[1][2]. В настоящее время электрические подогреватели широко распространены в северных странах, таких как Канада, Скандинавия, северные штаты США, Россия. В этих регионах электрические подогреватели часто входят в стандартную комплектацию автомобилей, а розетки для подключения подогревателей располагаются на многих автомобильных стоянках и многоэтажных паркингах.[3][4]}.

Устройство

Современные электрические подогреватели представляют собой целую систему, состоящую из нескольких частей:[5][6]

Принцип работы

Электрические предпусковые подогреватели подключаются к сети переменного тока напряжением 220 В. Принцип действия подогревателя основан на нагреве охлаждающей жидкости с помощью электронагревательного элемента. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счёт того, что нагретая жидкость поднимается в верхнюю часть рубашки охлаждения, а более холодная опускается вниз. По достижении определённой температуры срабатывает термореле, отключающее подогреватель и не дающее перегреться охлаждающей жидкости. Это позволяет оставлять электрический подогреватель включенным на всю ночь.

Жидкостные подогреватели

Жидкостные предпусковые подогреватели двигателя являются полностью автономными. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля и могут работать на бензине, дизельном топливе или газе.

Устройство

Основные компоненты жидкостного предпускового подогревателя:[5]

Принцип работы

После запуска подогревателя с помощью органа управления топливный насос подогревателя подает топливо из топливного бака автомобиля в камеру сгорания подогревателя. В камере сгорания топливо смешивается с воздухом и воспламеняется свечой зажигания. В результате сгорания топлива образуется тепло, которое передается через стенки теплообменника охлаждающей жидкости автомобиля. Насос подогревателя прокачивает охлаждающую жидкость по малому контуру системы охлаждения — рубашке блока цилиндров и штатному отопителю салона. При достижении заданной температуры охлаждающей жидкости реле (при его наличии) включает вентилятор штатной «печки» для обогрева салона. Жидкостными подогревателями нельзя пользоваться в гаражах, не имеющих системы вентиляции. Потребление топлива составляет около 0.5 л в час в режиме полной нагрузки.[5][7]

К преимуществам жидкостных подогревателей обычно относят возможность сесть в мороз в прогретый салон автомобиля с размороженными стеклами и сразу начать движение, не тратя время на прогрев. Кроме этого увеличивается ресурс двигателя, так как холодный запуск двигателя сильнее снижает его ресурс. К недостаткам относится высокая цена жидкостных подогревателей.[4]

Также можно использовать автономные подогреватели при движении автомобиля для помощи штатной системе обогрева в особо холодное время, когда автомобиль может просто выстывать на ходу, особенно полезным это может оказаться для автомобилей с дизельным двигателем, теплотворная способность которых ниже.[8]

Тепловые аккумуляторы

Принцип действия тепловых аккумуляторов основан на накоплении определённого объёма нагретой охлаждающей жидкости в специальном термосе, где она сохраняет свою температуру до двух суток. При запуске двигателя содержимое термоса специальным насосом выводится в малый контур системы охлаждения, подогревая при этом основную массу охлаждающей жидкости на 15-20 градусов.[9] Такие тепловые аккумуляторы устанавливаются, например, на американскую модификацию гибридного автомобиля Toyota Prius.[10]

Подогреватели дизельного топлива

Подогреватели дизельного топлива предназначены для растворения парафинов, образующихся в топливе при низкой температуре. Работают от аккумулятора, после запуска двигателя могут работать и от генератора. Обычно подразделяются на подогреватели бандажного типа, устанавливающиеся на фильтр тонкой очистки топлива, и подогреватели топливной магистрали. В свою очередь подогреватели топливной магистрали делятся на проточные, врезающиеся в топливную систему и подогревающие топливо, проходящее через рубашку подогревателя, и ленточные, которыми оборачиваются проблемные участки топливной магистрали.[6][9][11]

См. также

Свеча накаливания

Примечания

dic.academic.ru

Жидкостный подогреватель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Жидкостный подогреватель

Cтраница 1

Жидкостные подогреватели включаются в систему охлаждения двигателя. Подогреваемая жидкость циркулирует между системой охлаждения двигателя и системой подогревателя. Циркуляция жидкости может быть осуществлена с помощью термосифона или специального жидкостного насоса с электроприводом, питаемым от аккумулятора. Термосифонная система циркуляции жидкости ( рис. 444, а) не требует расхода энергии аккумулятора для циркуляции жидкости.  [1]

Жидкостные подогреватели запускают в работу только после заполнения теплообменника водой или антифризом.  [2]

Жидкостные подогреватели включают в систему охлаждения двигателя. Циркуляция Жидкости может быть осуществлена с помощью термосифона или с помощью специального жидкостного насоса с электроприводом, питаемым аккумулятором. Термосифонная система циркуляции жидкости ( рис. 5) не требует расхода энергии аккумулятора для циркуляции жидкости. При термосифонной системе циркуляции жидкости рекомендуется устанавливать подогреватель ниже уровня низшей точки рубашки блока цилиндров.  [3]

Жидкостные подогреватели типа 15.810 6 имеют наиболее совершенную конструкцию. Они обеспечивают автоматическое поддержание теплового состояния дизелей жидкостного охлаждения независимо от работы самого дизеля.  [4]

Однако индивидуальные жидкостные подогреватели, обеспечивая интенсивный прогрев деталей цилиндре-поршневой группы, недостаточно подогревают такой ответственный узел, как подшипники коленчатого вала.  [5]

Возможна комплектация предпусковым жидкостным подогревателем двигателя.  [6]

Перед пуском двигатели прогревают жидкостными подогревателями, работающими чаще всего на топливе основного двигателя машины. В машинах с дизелями применяются подогреватели, работающие на бензине. В этом случае для подогревателя устанавливается отдельный топливный бачок, поэтому система обеспечения машины топливом несколько усложняется из-за необходимости заправки двумя видами топлив - дизельным и бензином.  [7]

Эффективным способом разогрева охлаждающей жидкости является установка индивидуальных жидкостных подогревателей ПЖБ и ПЖД. Иногда эффективным является групповой разогрев нескольких машин с помощью теплого воздуха, подаваемого от теплогенератора с помощью воздухопроводов и патрубков к отдельным элементам машины ( радиатору, двигателю, коробке передач и пр.  [8]

В условиях Москвы наименьшие затраты получаются: для подогрева двигателей без опоражнивания системы охлаждения, при применении жидкостного подогревателя с горелкой Звездочка или электрического подогревателя с использованием трансформаторной подстанции предприятия в межсменное время; для разогрева двигателя при применении горячей воды, заливаемой в рубашку охлаждения с отключением радиатора.  [9]

При очень низких температурах окружающей среды наиболее эффективным способом подготовки двигателя к пуску является предпусковой подогрев двигателя, для чего применяются жидкостные подогреватели для двигателей с жидкостным охлаждением и воздушные для двигателей с воздушным охлаждением. Отличие этих систем заключается в том, что полость теплоносителя в одном случае заполняется жидкостью, а в другом воздухом, который подается специальным вентилятором с автономным приводом от электродвигателя, питаемого от аккумуляторной батареи.  [11]

Существенным недостатком рассмотренных горелок является возможность срыва пламени при скорости ветра большей, чем 5 0 - 5 5 м / сек. Жидкостный подогреватель инфракрасного излучения Звездочка свободен от этого недостатка. Подогреватель представляет собой теплообменник с плоским днищем, который устанавливается взамен нижнего патрубка системы охлаждения двигателя. Теплообменник состоит из кожуха для защиты от ветра и горелки ( рис. 220), расположенной под его днищем. При работе горелки жидкость в теплообменнике нагревается и в системе происходит термосифонная циркуляция. Кроме того, нагревается и воздух под капотом двигателя, что облегчает пуск.  [12]

Недостатком газовых горелок является возможность срыва пламени при скорости ветра более 5 м / с. На основе газовой горелки разработан жидкостный подогреватель с горелкой Звездочка, которая защищена от ветра. Подогреватель состоит из теплообменника, устанавливаемого взамен нижнего патрубка системы охлаждения, и горелки, устанавливаемой под плоским днищем теплообменника и защищенной от ветра направляющим кожухом. При нагреве жидкости в теплообменнике происходит термосифонная циркуляция в системе охлаждения.  [13]

Прокручивание коленчатого вала дизеля при пуске осуществляется при помощи пускового двигателя П-350 с одноступенчатым редуктором, муфтой сцепления и приводной шестерней. Предпусковой подогрев при температуре окружающего воздуха минус 5 С осуществляет жидкостный подогреватель типа ПЖБ. Топливный насос обеспечивает при пуске автоматическое увеличение подачи топлива с целью обогащения пусковой рабочей смеси. Компрессия при пуске не выключается.  [14]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru