120 Прадо Предпусковые подогреватели 220В. Подогреватель двигателя прадо


ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ | Страница 6

УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ СОНАР УЗ 202.01

ПАСПОРТ

1.ВВЕДЕНИЕ.1.1. Настоящий паспорт является объединённым документом, совмещающим в себе техническое описание, инструкцию по эксплуатации и паспорт, удостоверяющий гарантированные предприятием - изготовителем основные технические характеристики устройства зарядного СОНАР УЗ 202.01 ТУ 3468-001-73377770-2003.

2.НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.2.1. Устройство зарядное (в дальнейшем - устройство) предназначено для заряда автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт, емкостью 25-75 Ампер∙час. Устройство реализует оптимальную двух шаговую процедуру заряда аккумуляторных батарей, позволяющую заряжать батарею максимально быстро и без повреждения. Устройство обеспечивает оптимальный, для свинцово-кислотных аккумуляторов, режим хранения с компенсацией тока саморазряда. Устройство полностью автоматизировано, защищено от перегрузок по входным и выходным цепям, работает в широком диапазоне входных напряжений, без изменения выходных параметров. Благодаря этому может использоваться в случаях, требующих длительного хранения аккумуляторов в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой, например в системах бесперебойного электропитания. 2.2. Устройство может эксплуатироваться в условиях умеренного климата в хорошо проветриваемых помещениях при температуре окружающего воздуха от минус 5°C до плюс 35°С и относительной влажности до 90% при температуре 20°С.2.3. Питание устройства осуществляется от сети переменного однофазного тока напряжением 180-240В частотой 50 Гц.2.4. Для контроля процесса заряда устройство может оснащаться либо стрелочным прибором, либо светодиодной индикацией.2.5 Настоящий паспорт устанавливает правила эксплуатации устройства, соблюдение которых обеспечивает поддержание его в постоянной готовности к действию.

3.ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ3.1 Напряжение питающей сети……………….. Номинальное 220 Вольт. Рабочее 180-240 Вольт. 3.2 Частота питающей сети…………………………………….. 50±0.5 Гц.3.3 Диапазон зарядного тока………………….………………… 0 - 5 Ампер.3.4 Устройство обеспечивает индикацию:- правильности подключения клемм к аккумулятору,- работоспособности при подключении к сети (при подключенном аккумуляторе),- величины зарядного тока с помощью стрелочного амперметра*- режима заряда аккумулятора,- режима хранения аккумуляторной батареи.3.5 Габаритные размеры не более, мм…………………… 200 Х 120 Х 903.5 Масса не более ………………………………………………... 600 г3.7 Электрическая мощность, потребляемая от сети не более …. 90Вт.3.8. В процессе работы устройства допускается повышениетемпературы корпуса до……………………………………… 60°С.* - в варианте исполнения УЗ 202.01П

4. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ4.1 В комплект поставки устройства входят изделия и эксплуатационные документы, перечисленные в таблице.Наименование

Обозначение документа

Кол-во

Примечание

Устройство зарядное СОНАР УЗ 202.01

Футляр

Паспорт

ТУ 3468-001-73377770-2003

1

1

1

5. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ5.1. Запрещается замена предохранителей, а также ремонт устройства во включенном состоянии. 5.2. При работе устройства не допускается механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на них химически активных сред ( кислот, масла, бензина и т. п. ).5.3. Заряжать аккумуляторную батарею необходимо в хорошо проветриваемом помещении.

6. РАБОТА УСТРОЙСТВА6.1. Зарядное устройство может работать в трех режимах, автоматически переходя из одного режима в другой, в зависимости от состояния Вашего аккумулятора:

Режим I - режим объемного заряда (заряд аккумулятора непрерывным током).Режим II - режим заряда при фиксированном напряжении (спадающим током).Режим III - режим хранения (компенсация тока саморазряда аккумулятора).Зависимость величины зарядного тока (I) от напряжения на аккумуляторе (V) в разных режимах работы устройства показана на РИС.1. В режим I устройство включится, если Ваш аккумулятор разряжен, но напряжение на нем превышает примерно 7 Вольт (наиболее типичный случай). В этом случае аккумулятор заряжается средним током 5 Ампер до тех пор, пока напряжение на нем не достигнет так называемого избыточного напряжения 14.8 ± 0.1Вольт (интервал времени 0-T2). Этот режим известен как режим заряда аккумулятора постоянным током. К моменту времени T2 аккумулятор заряжается на 85% своей емкости. Дальнейшее сохранение довольно большого зарядного тока не целесообразно, так как приводит к обильному кипению электролита, что не желательно, особенно в жилых помещениях. Поэтому устройство переходит в режим заряда аккумулятора при фиксированном напряжении. В этом режиме (интервал времени Т2 – Т3) напряжение на аккумуляторе поддерживается постоянным и равно 14.8 ± 0.1 Вольт при спадающем зарядном токе. Благодаря этому удается избежать кипения электролита. При снижении зарядного тока до уровня примерно 1 Ампера, зарядное устройство переключается (момент времени Т3), и в дальнейшем будет поддерживать на аккумуляторе напряжение 13.8 ± 0.1 Вольт, компенсируя при этом ток саморазряда (Ic) аккумулятора (режим III). В этом режиме и аккумулятор, и зарядное устройство могут работать сколь угодно долго.6.2. Процесс зарядки аккумулятора контролируется с помощью индикаторного устройства, состоящего из трех светодиодных индикаторов:-индикатор “СЕТЬ” – красного цвета свечения. -индикатор “ЗАРЯД” – красного цвета свечения . -индикатор “ХРАНЕНИЕ” – зеленого цвета свечения. Для устройства УЗ 202.01П, оснащенного амперметром, процесс заряда контролируется по характеру изменения зарядного тока.В режиме I(интервал времени 0 – Т3 ) светятся : индикатор СЕТЬ и индикатор ЗАРЯД. В момент времени Т3 устройство выключается, индикаторы СЕТЬ и ЗАРЯД гаснут, а индикатор ХРАНЕНИЕ светится. В это время зарядный ток отсутствует и напряжение на аккумуляторе снижается до 13.8 ± 0.1 Вольт. Далее устройство снова включается, загорается индикатор СЕТЬ и продолжает светиться индикатор ХРАНЕНИЕ. Устройство перешло в режим хранения и в дальнейшем индикация не меняется.

7.ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ7.1. После хранения в холодном или сыром помещении, а также после транспортировки, устройство перед включением следует выдержать в нормальных условиях не менее 2 ч.7.2. Главным условием нормальной зарядки аккумуляторной батареи является её исправность (см. руководство по эксплуатации аккумуляторной батареи.).

8. РАБОТА С УСТРОЙСТВОМ8.1. Подключите контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность:+ или красный зажим подключается к плюсу аккумуляторной батареи;- или черный зажим подключается к минусу аккумуляторной батареи.При соблюдении полярности подключения устройства к аккумулятору индикатор ХРАНЕНИЕ светится зеленым цветом, если напряжение на аккумуляторе более 4 - 6 Вольт. При несоблюдении полярности подключения устройства к аккумулятору ни один из индикаторов светиться не будет.Включите устройство в сеть. В зависимости от состояния Вашего аккумулятора, устройство включится в один из режимов ( см. пункт 6.1). За процессом следите с помощью индикаторного устройства (см. пункт 6.2). По окончании заряда аккумулятора (либо по окончании хранения) устройство отключите от сети, а затем отключите контактные зажимы от аккумуляторной батареи.8.2 При зарядке аккумуляторной батареи на автомобиле сначала подсоедините выходной провод к незаземлённой клемме, затем подсоедините другой выходной провод к шасси вдали от батареи и топливной линии. По окончании заряда отсоединить питание, затем шасси и батарею.

9. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ 9.1. Подключить устройство к аккумулятору, включить в сеть. Устройство включится в один из режимов (см. пункт 6). 10. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ УСТРОЙСТВА10.1. Устройство необходимо хранить в сухом, хорошо проветриваемом месте, вдали от отопительных приборов при температуре окружающего воздуха от 1 до 40°С , относительной влажности не более 80% при 25°С.10.2. Недопустимо содержание в воздухе хранилища газов, паров кислот, щёлочей и других агрессивных сред и примесей.10.3. Срок хранения устройства не более 5 лет.

Предприятие- изготовитель:

ООО ”ПКФ СОНАР”. 198095, Санкт-Петербург, ул. Ивана Черных д. 29

Тел / Факс (812) 458-54-27, 458-54-28(гарантийный ремонт).

 

prado-club.ru

ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ | Страница 2

vovan1 сказал(а): ↑

Федор,а что у вас бывает такое,что гликоль(антифриз) мерзнет.

Нажмите, чтобы раскрыть...

У антифриза температура замерзания и кристализации. Скажем так для работы автомобиля кристализация не страшна, а вот предпусковой отопитель может не прокачав встать по перегреву в ошибку.

Вот текст который подробно описывает проблематику: Антифриз и предпусковые подогреватели.

Исключение составляют автомобили, оснащенные предпусковыми подогревателями типа Hydronic или Webasto. Для штатной работы таких подогревателей необходимо, чтобы охлаждающая жидкость оставалась в жидкой фазе, а не в виде кристаллической шуги (похожей на «манную кашу»). Слабый циркуляционный насос этих подогревателей не может прокачать «кашу» по всему контуру, жидкость застаивается, локально перегревается или даже кипит, автоматика отключает подогреватель. В принципе, можно попытаться «покачать» систему, включая-выключая Hydronic несколько раз, но это уже нештатная работа. Аналогичная ситуация у подогревателей типа Северс-М без циркуляционного насоса. Такие подогреватели работают по принципу естественной циркуляции, когда нагретая охлаждающая жидкость, поднимаясь вверх, заставляет жидкость двигаться по контуру.

Поэтому надо иметь антифриз с температурой замерзания, соответствующей характерным температурам зимы вашего региона, вплоть до -50С. Конечно, теплоотводящие свойства концентрированного антифриза будут похуже, чем у стандартного (50:50), но чем-то надо поступиться. Да и сильной жары на Севере не бывает.

Другое дело, когда предпускового подогревателя нет. Если двигатель удалось запустить на сильном морозе, то его мощная помпа прокачает и «кашу», которая быстро расплавится в работающем греющемся двигателе. К моменту срабатывания термостата «каша» расплавится и в радиаторе. В этом случае достаточно иметь стандартную концентрацию антифриза 50:50, в какой бы климатической зоне вы ни находились. Главной помехой для запуска двигателя является не кристаллизовавшийся антифриз, а застывшее масло. В качестве примера приведем цитату из сообщения одного из участников форума «Форд Фокус» (на FFClub.ru):

«при -48-49 специально открывал расширительный и смотрел, в ледышку ничего не превратилось, была каша, которая растаяла вскоре после запуска, печка тоже подула теплом минут через 10–15».

и еще О температуре замерзания антифриза и «размораживании» двигателя.

В отличие от воды, водно-этиленгликолевый раствор и соответственно антифриз замерзает в несколько этапов. Вода замерзает «мгновенно» (разумеется, не по времени, а по температуре), то есть, при 0°С это еще жидкость, а при минус 1°С — уже лед. Антифриз замерзает постепенно: в процессе охлаждения при некоторой отрицательной температуре в жидкости начинают образовываться кристаллы. Затем, при дальнейшем охлаждении жидкости, кристаллов в ней становится все больше и больше (это состояние называется «шуга», по-английски, «slush ice» — что-то наподобие манной каши), и, наконец, при некоторой более низкой конечной температуре эта шуга затвердевает.

Начальная температура образования первого кристалла называется «температура начала кристаллизации», по-английски «freezing point». Конечная температура перехода из жидкого в твердое состояние называется «температурой потери текучести» или «температурой застывания», по-английски, «pour point».

Для антифризов «ОЖ-40», которыми мы обычно пользуемся, разница между «freezing point» и «pour point» составляет около 10°С. То есть, антифриз, который начинает кристаллизоваться при минус 40°С, затвердеет лишь при минус 50°С. В промежутке между минус 40°С и минус 50°С он будет находиться в состоянии «манной каши» — более или менее густой.

В России, при описании и тестировании антифризов, обычно пользуются «температурой начала кристаллизации», благодаря тому, что именно этот показатель описан в нашем единственном нормативном документе ГОСТ 28084-89. В Европе, однако, чаще используют понятие «температура защиты от замерзания», по-английски, «frost protection level». Она определяется как среднее арифметическое между «температурой начала кристаллизации» и «температурой застывания». На мой взгляд, именно «frost protection level» наиболее адекватно характеризует «температуру замерзания» антифриза, так как это середина фазового перехода из жидкости в твердое тело.

Здесь необходимо отметить еще один принципиальный момент. В отличие от воды, которая при замерзании расширяется в объеме на 8% и «рвет трубы», антифриз при замерзании не «размораживает» двигатель. Водно-этиленгликолевый раствор при переходе из жидкости в твердую фазу не расширяется, точнее его расширение составляет менее 1%. Это относится к антифризам с содержанием концентрата антифриза (ОЖ-К) не менее 30%.

Таким образом, при наступлении сильных холодов не следует опасаться каких-либо серьезных последствий (трещин или протечек) от антифриза, замерзшего в автомобиле. Антифриз превратится в застывшую «манную кашу», а при ослаблении холодов, или если вы все-таки сумеете завести машину на морозе, снова станет жидким.

На сборочных производствах «российских иномарок», например Ford, г. Всеволожск и Renault, г. Москва, концентрат антифриза разбавляют водой 50:50. Это соответствует температуре начала кристаллизации минус 37°С и обеспечивает защиту от замерзания до минус 42°С. Такого антифриза достаточно для всех широт России, включая заполярье.

 

prado-club.ru

Подогреватель двигателя Webasto для Toyota Land Cruiser Prado 150

Сейчас сложно представить пост советское пространство без хорошего, надёжного внедорожника с большими колёсами и рамной подвеской. Один из самых распространённых это для Toyota Land Cruiser Prado. Естественно такой огромный автомобиль не может обойтись без тяговитого движка, чаще всего потребитель выбирает дизельный двигатель, у него расход невелик и крутящий момент на низких оборотах, но в нём есть значительный недостаток, а именно холодный старт зимой, порой уже всего лишь при -20 запуск двигателя становится страшной реальностью для водителя. По мимо отказа двигателя запускаться, мы наносим серьёзные увечья цилиндрам, поршням и весьма дорогим форсункам ТНВД. Проблема запуска зимой касается не только дизельных агрегатов, но и бензиновым. Бензиновые агрегаты чуть-чуть лучше переносят зиму, но также нуждаются в установке дополнительного оборудования. Самым оптимальным вариантом является установка подогревателя двигателя Webasto для Toyota Land Cruiser Prado 150.

Преимущества установки подогревателя двигателя Webasto для Toyota Land Cruiser Prado:

  1. Прогретый двигатель. Система Webasto за несколько минут прогреет масло, топливо, охлаждающую жидкость. Прогрев двигателя за несколько минут благодаря одному нажатию на кнопку;
  2. Комфортная температура салона в любое время года. Зимой, вместе с подогревом двигателя запускается подогрев салона, а летом в салон поступает прохладный воздух. В итоге зимой мы садимся уже в тёплый прогретый автомобиль, летом в прохладный салон и готовую к покорению дорог машину.
  3. Защита двигателя. В холодное время года, Webasto дает возможность прогреть охлаждающую смесь и этим самым нагреть масло. Зимой, когда совершается холодный старт и масло ещё холодно и плотное, пока оно разогревается, смазки почти нет, а это оказывает пагубное влияние на автомобиль масляное голодание мотора с высоким его износом.
  4. Экономия денег. В зимний промежуток времени Ваш японский Бегемотик при холодном запуске двигателя съест на его разогрев примерно 1,5-2 литра в час, а оборудование Вебаста израсходует 900 миллилитров топлива в час. Итого на полный подогрев салона и двигателя с Вебастой нам понадобится примерно 30 минут в итоге имеем примерно 450 миллилитров топлива, без обогревателя вы потратили бы примерно 35-50 минут в таком случае получаем 1-1,5 литра израсходованного топлива. Не забываете при холодном старте расход будет значительно больше! Webasto сэкономит ваше время и деньги!
  5. Удобное управление. Управлять отопителем Webasto можно с таймера в салоне, пультом управления, не выходя из дома и даже со своего смартфона!
  6. Экономия времени. Благодаря дистанционному управлению и нажатию на кнопку, всего лишь за пол часа пока вы собираетесь выходить из дому вы уже получите прогретый двигатель, теплый салон и вам не придётся водить хороводы в мороз, как другим автомобилистам.

А сейчас давайте поподробнее разберёмся что такое подогреватель двигателя Webasto.

Webasto это предпусковой нагреватель, сформированный с целью того, чтоб устранить повышенный износ мотора при запуске в зимний период. Этот самостоятельныйнагреватель дает возможность прогреть охлаждающую смесь, и, как итог, нагреть блок цилиндров мотора. При применении Webasto кроме того разогревается масло, что делается наиболее водянистым и обеспечивает смазку мотора уже в первые моменты его деятельность.

Как функционирует Webasto?

Webasto функционирует согласно последующему принципу. Если запускается автономный нагреватель, охлаждающая смесь начинает передвигаться согласно малому контуру. Миновав через электрокотел Webasto, она подогревается, и подогревается блок цилиндров, где пребывает масло.

Можно ли включать нагреватель в движении?

Конечно! В особенности это актуально для дизельных моторов, какие, к примеру, в пробках либо стоя в холостом ходу, никак не могут сами себя нагреть. Таким образом вот, для этого чтобы улучшить ситуацию, можно включать электрокотел Webasto в движении, для того чтобы дизельный мотор имел возможность непосредственно себя подогреть вплоть до рабочей температуры. Стоя в пробках, владельцы дизельных машин чувствуют дискомфорт из-за того, что мотор начинает остывать от внешних условий.

Где можно приобрести Webasto для Toyota Land Cruiser Prado 150 и других авто?

Webasto можно приобрести заказав в интернете или в специализированном магазине вашего города.

Что потребуется для установки предпускового подогревателя Webasto?

Установка займёт определённый промежуток времени, так как установка требует специального оборудования и знаний. По вопросу установки Вы можете обратиться в сервисный центр, где произведут установку оборудования на высшем уровне, тогда установка прослужит Вам долго и верно!

Статья написана по материалам сайта http://carengineering.ru/webasto-toyota-prado150.html

www.pnzdrive.ru

120 Прадо - Предпусковые подогреватели 220В | Страница 3

ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ!!!Прикупил циркуляционный насос для систем отопления жилищ. Нашёл самый маломощный, имеет три скорости, на максимальной прокачивает 40л.в мин. Вход и выход 1дюйм., под этот размер подобрал латунные штуцера с выходом под шланг-14мм. Осталось смонтировать!

Вот отчёт:Врезаться решил в шланг обратки печки, да и место там япы, как специально оставили. Насос довольно тяжёлый, крепить надо основательно!Я изготовил карниз, из уголка- 20ки и подогнал его к имеющимся болтикам и гайке, то есть сверлить ничего не стал.

Насос пришлось раскрутить и повернуть крышку впуска в другую сторону, чтобы горячий поток шёл по направлению к печке. Отопитель, тоже разобрал и вынул шарик-клапан. С принудительной циркуляцией он не нужен, оставлять его- нельзя!

Дальше монтируем шланги Ф-14(внутренний)-продаются-везде.

Чтобы уменьшить теплопотери при прогреве, нарядил шланги в теплоизоляционную рубашку. В дальнейшем произолирую и насос и обогреватель.Ещё планирую дополнительно закрепить насос сверху, на снимке хорошо видно имеющийся болтик--к нему и прикреплю! Розетку с крышкой чёрную -не нашёл. Придётся красить!

Вот так она выглядит на своём месте! Провода к ней пока не подвёл, потому, что подогреватель буду менять на 2 кв. Сейчас справляется и 1.5Кв, для зимы думаю помощнее взять.

Первые испытания показали: в отличии от естественной циркуляции с принудительной -двигатель прогревается равномерно и стрелка после запуска-не падает! Обогреватель теперь греет не сам себя, а движок и печку!

 

prado-club.ru