Зачем нужна светодиодная подсветка мотоцикла. Подсветка двигателя мотоцикла


Делаем мотоцикл более заметным с помощью подсветки

Изначально, подсветка была коньком тяжелых дорожных мотоциклов. Как некоторый параметр люкс-услуги тюнинга, наличие светодиодов выделяло такого пилота из толпы и роднило с "призрачным гонщиком". Сейчас достать диодную ленту не составляет труда. Подсветка перекочевала в козырные тузы уличных гонщиков, потому что именно ночью подсветка смотрится наиболее выгодно.

Подсвечивают совершенно разные части:

  • колеса
  • двигатель
  • раму
  • пластик
  • радиатор
  • дополнительное освещение фар
  • номерной знак

Цвет светодиодов выбирается в соответствии с внешним видом мотоцикла. Брать лучше влагозащитную, ее индекс 68. 

Различают два способа крепления диодной ленты:

  • Без дополнительных приспособлений с прямым замыканием цепи на аккумулятор
  • Создание полной цепи, которая контролируется отдельным включателем и имеет предохранитель

Замыкать диодную ленту сразу на аккумулятор не выгодно по двум причинам: опасность замыкания/скачка напряжения и постоянная работа диодов, что укорачивает срок службы. Поэтому куда лучше продумать полную цепь с отдельным для ленты включателем. Такой подход можно сравнить с кругами кровообращения, где большой-это основная электрическая цепь, а малый - созданная нами петля из предохранителя, переключателя, диодов. Особенно дотошные продуманы используют в этой цепи радиоконтролеры и стабилизаторы. Оба круга замыкаются на аккумулятор, как круги кровообращения на сердце.

Итак, вы выбираете место, которое хотите подсветить. При подсветке локальных мест вам достаточно взять отдельные диоды, но при работе с оконтовкой их установка не даст нужного эффекта, поэтому диодная лента пользуется большим спросом. 

Устанавливать подсветку лучше с внутренней стороны, тогда получается эффект внутреннего свечения. 

Диодные ленты имеют клейкую основу. Перед окончательной установкой примерьте расположение. Если вы делаете полную сеть из большого количества элементов, проверьте их работоспособность перед креплением на мотоцикл. Убедитесь, что части новой электрической цепи не попадают на особенно разогреваемые места. Очистите поверхность от загрязнений, можно даже обезжирить ее перед наклеиванием ленты.

Устанавливайте оборудование только при отсоединенном от цепи аккумуляторе. Скажете, что это лишнее напоминание? Как бы не так, простые вещи порой вылетают из головы чаще всего. 

Все места соединений проводов стоит изолировать термоусадкой - практично, удобно.

Торчащие провода, если останутся , прикрепите хамутами, чтобы не мешали и не болтались. На концах можно сделать клемы-кольца и изолировать их той же термоусадкой, чтобы подключение к аккумулятору и болту минуса на раме было удобным, а не превращалось в игру "поймай коротыша". Расположение включателя выбирается пилотом, чаще всего это или место под сиденьем, или дополнительный вывод на руле.

Создание подсветки не имеет великой сложности, больше времени уходит на подготовку, демонтаж элементов корпуса, под которыми вы планируете крепить дополнительное освещение. Аккуратная работа и продуманный порядок действий несомненно принесут успех!

 

www.partner-moto.ru

Светодиодная подсветка на мотоцикл / личный блог Stackenschneider / smotra.ru

личный блог Stackenschneider →

Еще прошлым летом возникло желание поставить светодиодную подсветку. По нескольким причинам, но это не столь важно. Буквально на днях основная часть работ была закончена и удалось сделать небольшое видео и несколько фотографий. Есть еще над чем поработать, но общие очертания проекта уже хорошо просматриваются.

В планах на будущее — добавить еще подсветки, чтобы все элементы были освещены, а так же изменить расположение некоторых уже установленных частей. Установить подсветку на диск через токоприемные щетки.

В некоторых местах разный цвет ленты из-за проблем с контактами, но это будет устранено. Когда-нибудь.

На фото подсветка получилась где-то в половину ярче чем в реальности, это планируется исправить удвоенным количеством ленты и более точным ее расположением. Так в некоторых местах иногда большая часть света просто не отражается наружу.

Так же есть желание поставить бегущую строку в районе стопсигналов с возможностью отображения текущей скорости и эквалайзера.

По ощущениям при синем / голубом свечении получается максимально ярко.

Естественно чтобы образ был закончен необходимо установить биксенон с подсвеченными линзами и кольцами.

9 Май 2013 в 03:15

5993

Последний раз отредактировал Stackenschneider, 9 Май 2013 в 12:18

smotra.ru

Зачем нужна светодиодная подсветка мотоцикла » Motones.Ru

Зачем нужна светодиодная подсветка мотоцикла

Мотоциклистов можно условно разделить на две категории. К первой относятся водители мотоциклов, которых вполне устраивают базовые возможности техники. Выделиться из толпы или взять больше от аппарата они не хотят. Вторая категория – это мотоциклисты, которых возможности техники не устраивают. Им хочется быть на виду у всех, хочется, чтобы люди обращали на скутер внимание и восхищенно смотрели вслед. Чтоб дети,  завистливо вздыхая, мечтали о таком же, а девушки, томно вздыхая, выстраивались в очередь, чтобы прокатиться!

 

Светодиодную подсветку или диодный стоп сигнал обычно устанавливают люди из второй категории. Но это не факт. Обыкновенные и скромные мотоциклисты тоже иногда не прочь аккуратно выделить светом то или иную деталь своего мотоцикла или скутера (квадроцикла и даже автомобиля).

Что же вообще такое светодиод и зачем нужно устраивать с его помощью мото подсветку? Электрические источники света в целом – это приборы, которые преобразуют электрическую энергию в электромагнитное излучение в диапазоне, видимом человеческому глазу. Светодиод - это полупроводниковый источник света, который при пропускании через него электричества излучает некогерентный свет. Он имеет массу достоинств:

 

·         Большой коэффициент полезного действия.

·         Большая вибростойкость, механическая прочность.

·         Высокая стойкость к низким и сверхнизким температурам.

·         Высокий уровень безопасности.

·         Длительный срок эксплуатации.

 

Формы, цвета, размеры светодиодов бывают совершенно разными. Ими можно подсветить любой участок, нишу, поверхность. Если светодиоды правильно смонтировать (например, за радиаторной решеткой), они создадут эффект равномерного, мягкого свечения.

Зачем нужна подсветка? Очевидно, что подсветка выглядит красиво, эффектно. Говоря языком современной молодежи  - это дешевые понты. Но дешевые ли? Об этом чуть позже.

Мото подсветку можно организовать посредством двух технологий.

Первая. Использование светодиодных полос. Они широко распространены в свободной продаже. Как правило, такие полосы  - это резиновая самоклеющаяся лента. На ней имеются дорожки с припаянными светодиодами и сопротивлением. Сверху лента заливается прозрачным эластичным материалом – силиконом. Она обычно крепится в те места, которые с первого взгляда не видны.

 

Конечно же, данная технология имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным можно отнести:

        ·         Низкую стоимость.

        ·         Относительная простота монтажа.

        ·         Высокая скорость монтажа.

 

Но есть и отрицательные моменты:

·         Светодиоды в лентах не обладают хорошей мощностью.

·         Лента имеет законченную конструкцию или разрезается только в определенных местах. Поэтому не всегда имеется возможность подсветить нужный участок.

·         Лента не ремонтопригодна.

·         Светодиодная лента, в принципе, не предназначена для подсветки внешних элементов.

·         Подсветке подлежат лишь противоположные участку монтажа поверхности.

·         Основная масса светодиодных полос является китайской продукцией, что не говорит о высоком качестве.  

 

Вторая. Технология прошивки пластика. Здесь используются светодиоды, которые устанавливаются с каким угодно шагом. Так как для установки светодиодов в пластике предварительно высверливаются отверстия, то это не может положительно сказаться на прочностных качествах поверхности. Как правило, в этой технологии применяются 3-5 мм светодиоды, устанавливаемые на расстоянии 10-20 мм друг от друга.

Положительные стороны технологии:

·         Высокая мощность источников света.

·         Выбор толщины светодиода.

·         Точность монтажа, произвольный выбор участка подсветки.

·         Ремонтопригодность – светодиоды можно легко заменить.

·         Возможность устройства подсветки наружного пластика.

·         Компоненты подсветки можно выбрать вполне достойного качества.  

 

Отрицательные стороны:

·         Высокая стоимость работ по монтажу.

·         Время, затрачиваемое на монтаж.

 

Как видно, что недостает одной технологии, то восполняет другая. И наоборот – что является плюсом для одной – минус в другой. Поэтому наиболее оптимальный вариант устройства подсветки для мотоцикла – комбинирование обеих технологий. Для подсветки внешних участков лучше использовать прошивку. Для подсветки, допустим, воздухозаборников используем светодиодные полосы. Причем рекомендуется выбирать не китайский ширпотреб, а качественную ленту. Тем более (парадокс!) китайская продукция может стоить дороже качественной ленты.

motones.ru

Светодиодная подсветка мотоциклов и скутеров

Светодиодная подсветка мотоциклов и скутеров

Светодиодная подсветка мотоциклов и скутеров

Светодиодная подсветка мотоцикла и скутера во многом схожа с подсветкой автомобиля. Благодаря светодиодной подсветке мотоцикл может выделиться из потока, стать более заметным на дороге, что положительно скажется не только на стиле и индивидуальности, но и безопасности. Светодиодная лента отличается яркостью, надежностью и долговечностью и отлично подходит для использования в мотоциклах и скутерах. В виду суровых условий эксплуатации (попадание воды, пыли и грязи, перепады температур, сильная вибрация), для подсветки мотоциклов рекомендуется использовать герметичную 12V светодиодную ленту с классом защиты IP65-IP67.

Светодиодная подсветка мотоциклаRGB-подсветка мотоциклапример использования светодиодной RGB-ленты на мотоцикле

Можно установить как одноцветную светодиодную ленту, так и многоцветную RGB-ленту, с которой возможно подобрать подходящий именно Вам цвет. А при использовании контроллера придать разнообразные эффекты свечения, как изменение яркости, плавные переходы и смешение цветов, которыми можно дистанционно управлять с помощью пульта. Светодиодная подсветка поможет подчеркнуть стиль мотоцикла, и выделить элементы его форм и дизайна. В отличие от автомобиля, здесь практически нет стандартных решений, и места для установки подсветки зависят от Вашей фантазии и пожеланий. На мотоцикле или скутере имеется немало мест для установки: кофры, воздуховоды, жабры, под бензобаком, под днищем, над колесами. Светодиодную ленту также можно установить внутрь фар скутера и мотоцикла.

Многоцветная подсветка скутераПодсветка скутера светодиодамисветодиодная подсветка скутера, установленная компанией Неонколор

Особенно много мест для установки светодиодной подсветки есть на крупных мотоциклах и скутерах, вроде Gold Wing, а при наличии установленной музыкальной системы возможен интересный вариант свечения подсветки в такт музыке с помощью специального контроллера, к которому подключается светодиодная лента.

Светодиодная подсветка мотоциклапример подсветки мотоцикла Honda Gold Wing

Для того чтобы подсветка смотрелась красиво и была приятна глазу, есть немаловажная деталь в её установке на мотоциклы и скутеры – светодиодная лента не должна быть видна, должно быть видно только её яркое, но мягкое, не бьющее по глазам, свечение. А для установки в труднодоступные места, например жабры, отлично подойдет светодиодная лента торцевого свечения. Светодиодная лента также позволяет установить на мотоцикл или скутер дополнительный стоп-сигнал. Но при выборе цвета свечения не стоит забывать о требованиях ПДД, связанных с установкой дополнительного светового оборудования на транспортные средства. Светодиодная лента может быть подключена как напрямую к аккумулятору, через выключатель/тумблер, чтобы подсветка включалась отдельно, так и к бортовой проводке мотоцикла, чтобы подсветка включалась вместе с габаритными огнями или ближним светом. При установке лент светодиодной подсветки мотоциклов и скутеров рекомендуется использовать стабилизатор, который защищает ленту от перепадов напряжения (которые нередко возникают во время запуска двигателя) и продлевает срок службы светодиодов. А при установке в местах, наиболее подверженных агрессивной среде и сильным встречным потокам воздуха – вместе с двусторонней клейкой лентой 3M, идущей вместе со светодиодной лентой, использовать цианоакрилатный (автохимический) клей.

Подсветка мотоцикла светодиодамипример светодиодной подсветки мотоцикла

Светодиодная подсветка мотоциклов и скутеров не только поможет воплотить разнообразные творческие идеи и фантазии, но и может быть практичной. Если не стоит цели украшать мотоцикл или скутер, то можно ограничиться заменой штатных ламп накаливания на светодиодные: габаритные огни, указатели поворота и подсветка номерного знака. Светодиодные лампы будут ярче и долговечнее обычных ламп, а энергопотребление гораздо ниже.

Подсветка фар светодиодной лентойСветодиодная лента в фарахпример установки светодиодной ленты в фары мотоцикла

Похожие статьи

www.neoncolor.ru

Электрооборудование, освещение - Устройство мотоцикла - Мото раздел - Каталог статей - MotoClub

Системы освещения, сигнализации и прочие

Система освещения. Система освещения мотоциклов включает в себя фару или фары (с дальним и ближним светом и лампой стояночного света), задний фонарь с лампой габарита и освещения номерного знака, переключатели на руле.

Схема системы освещения, распространенная на европейских мотоциклах

1 — лампа дальнего/ближнего света фары;2 — габаритный огонь фары;3 — предохранитель;4 — переключатель света на правой рукоятке руля;5 — лампа габаритного света заднего фонаря;6 — замок зажигания;

7 — выпрямитель и регулятор напряжения;8 — альтернатор;9 — лампа подсветки спидометра;10 — лампа-индикатор включения дальнего света;11 — переключатель света на левой рукоятке;12 — аккумуляторная батарея

Фара служит для освещения дороги перед мотоциклом. Она размещена в передней подрессоренной части мотоцикла и может быть как неподвижной относительно рамы, так и поворачиваться вместе с рулем.Состоит фара из корпуса (обычно с ободком), рефлектора с установленной в его центре двухнитевой лампой и стекла (рассеивателя). Также в корпусе фары устанавливают маломощную лампу стояночного света. В задней части мотоцикла (обычно на крыле) устанавливают фонарь с комбинированными огнями: сигналом торможения и габаритным огнем (красного цвета) и подсветкой номерного знака. Кроме того, на заднем фонаре устанавливают световозвращатель красного цвета.

Фара (а) и задний фонарь (б)

1 — рассеиватель;2 — ободок;3 — лампа дальнего/ ближнего света;4 — корпус фары;5 — лампа стояночного света;6 — корпус заднего фонаря;

7 — лампа сигнала торможения;8 — красное стекло-рассеиватель;9 — отражатель;10 — лампа габаритного света и освещения номера;11 — белое стекло

Система освещения может работать в трех режимах: включены габаритные (стояночные) огни, ближний или дальний свет фары. Согласно требованиям ПДД при движении мотоцикла постоянно должен быть включен ближний свет фары.

Изменение режимов работы системы освещения производится переключателями на руле. Переключатель на правой рукоятке руля имеет режимы: «Свет выключен», «Стояночный свет», «Свет фары». На левой рукоятке руля имеется переключатель режимов: «Дальний свет» — «Ближний свет». Иногда также на левой рукоятке устанавливают кнопку светового сигнала — кратковременного включения дальнего света.

Лампы фары обычно двухнитевые, унифицированные с автомобильными, мощностью 55 Вт и выше. Тип и мощность ламп устанавливается заводом-изготовителем, применение других (более мощных) ламп не допускается из-за нарушения теплового режима фары. Все более широкое распространение получают галогенные лампы. Нить дальнего света лампы находится в оптическом фокусе рефлектора, который создает практически параллельный пучок лучей, освещающий дорогу на расстоянии до 100 м. Нить ближнего света помещают не в фокусе или закрывают ее снизу (внутри лампы) специальным экраном. Вследствие этого пучок лучей направлен вниз и освещает ближнюю часть дороги. Кроме того, рассеиватель, установленный перед лампой, имеет обычно несимметричный рисунок, из-за чего правая часть дороги (и обочина) освещены на большее расстояние, чем левая. Фары современных российских мотоциклов имеют в этом режиме асимметричное светораспределение.

Лампа дальнего/ ближнего света фары с экраном

а — общий вид;б — дальний свет;в — ближний свет;1 — экран;2 — нить ближнего света;3 — нить дальнего света

В других световых приборах применяют однонитевые лампы различной конструкции.

Лампы, применяемые на мотоциклах

1 — лампа дальнего/ближнего света;2 — галогенная лампа дальнего/ближнего света;3 — двухнитевая лампа;4 — однонитевая лампа сигнала торможения;5 — лампа габаритного света заднего фонаря;6 — пальчиковая лампа заднего фонаря;7 — лампа стояночного света фары и подсветки панели приборов;8 — бесцокольная лампа панели приборов

Выключатель зажигания служит для прерывания электрического тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания («Иж», «Урал») или замыкания на «массу» («Минск», ЗиД). Кроме того, у некоторых мотоциклов выключатель зажигания выполняет функции выключателя света и противоугонного устройства (в других случаях противоугонное устройство монтируется на рулевой колонке и блокирует руль в повернутом положении). На правой рукоятке руля всех современных мотоциклов имеется аварийный выключатель двигателя («Stop»).

Основная неисправность системы освещения — отсутствие света — вызвана ненадежностью контактов в соединениях, обрывом цепи (например, в результате короткого замыкания). Возгорание проводки при коротком замыкании предотвращают плавкие предохранители. С оценки их состояния и следует начинать поиск неисправности системы электрооборудования.

Система световой и звуковой сигнализации. В систему сигнализации входят сигнал торможения, указатели поворотов, звуковой сигнал, переключатели. Также на мотоциклах устанавливают контрольные приборы: спидометр, тахометр, контрольные лампы (дальнего света, нейтрального положения КП, указатели поворотов). Кроме того, могут устанавливаться указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, лампы разряда аккумуляторной батареи, низкого уровня и давления масла, перегрева двигателя. У современных мотоциклов контрольные приборы объединяют в один блок, нередко в виде дисплея на жидких кристаллах.

Указатели поворотов включаются и выключаются рычажком на левой рукоятке руля (на некоторых зарубежных моделях выключатель есть на каждой рукоятке). Управляет работой передних и задних ламп, соединенных параллельно, электронное (реже электронно-механическое) реле.

Схема цепи указателей поворотов

1 — правые фонари указателей поворотов;2 — индикатор на приборной панели;3 — переключатель на руле;4 — реле поворотов;

5 — замок зажигания;6 — предохранитель;7 — аккумуляторная батарея;8 — левые фонари указателей поворотов

Кнопка включения звукового сигнала расположена на руле слева. Сам сигнал (электрический вибрационный) установлен в открытом пространстве передней части мотоцикла. При нажатии кнопки включения сигнала ток проходит через обмотку сигнала и магнитный сердечник притягивает к себе мембрану. Последняя прогибается, одновременно размыкая контакты и разрывая цепь, после чего сердечник размагничивается, и мембрана возвращается в исходное положение, вновь замыкая контакты. Этот колебательный процесс, сопровождаемый генерированием звуковых волн, продолжается до тех пор, пока нажата кнопка сигнала. Сила звука (тональность) регулируется винтом, расположенным на задней стенке корпуса или в центре мембраны.

Звуковой вибрационный сигнал (а) и схема его включения (б)

1 — аккумуляторная батарея;2 — кнопка сигнала;3 — регулировка тона;4 — электромагнит;

5 — подвижный сердечник;6 — диафрагма;7 — контакты

Сигнал торможения включается специальными выключателями, раздельными для переднего и заднего тормозов.

Схема цепи сигнала торможения

1 — концевой выключатель на руле;2 — выключатель заднего тормоза;3 — аккумуляторная батарея;

4 — предохранитель;5 — замок зажигания;6 — лампа сигнала торможения в заднем фонаре

Другие системы. Кроме перечисленного, у современных мотоциклов к электрооборудованию относятся системы электропуска двигателя, антиблокировочные и противобуксовочные, системы управления двигателем, вспомогательные.

Электростартер состоит из электродвигателя постоянного тока и механизма привода. В состав стартера также могут входить тяговое реле и дополнительный редуктор планетарного типа, муфта свободного хода.

Тяговое реле обеспечивает ввод шестерни стартера в зацепление с венцом маховика и одновременно подключает обмотки электродвигателя к аккумуляторной батарее.

Электростартер («Урал-Волк»)

1 — кнопка включения электростартера;2 — контактные болты;3 — втягивающая обмотка тягового реле;4 — удерживающая обмотка тягового реле;5 — сердечник тягового реле с подвижной контактной пластиной;6 — рычаг включения привода;

7 — ротор;8 — поводковая муфта;9 — муфта свободного хода;10 — шестерня привода;11 — зубчатый венец маховика;12 — аккумуляторная батарея

Во избежание поломки деталей стартера после пуска двигателя необходимо разобщить его ротор и коленчатый вал. Для этого в конструкции привода предусмотрена муфта свободного хода. На мотоцикле «Урал-Волк» применена муфта свободного хода роликового типа. При включении электростартера наружная ведущая обойма проворачивается относительно внутренней, связанной с неподвижным коленчатым валом. Ролики под действием пружин и сил трения между ними и обоймами перемещаются в узкую часть клиновидного пространства обоймы и заклинивают муфту. После пуска двигателя ролики, сжимая пружины, переходят в широкую часть клиновидного пространства обоймы и разобщают обоймы.

Муфта свободного хода

1 — корпус муфты;2 — ролик;3 — толкатель;4 — пружинаБольшинство зарубежных мотоциклов имеют электростартеры со встроенными планетарными редукторами, которые позволяют увеличить передаточное отношение в 10 и более раз. На мотоциклах с малыми рабочими объемами двигателя применяются инерционные механизмы ввода шестерни стартера.

Электростартер с планетарным редуктором

1 — статор;2 — шестерня привода;3 — корпус редуктора;

4 — шестерни-сателлиты;5 — ротор

mclub.moy.su